Что такое коуш для стальных канатов фото

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Круглый коуш для тросов

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Источник

Что такое коуши? – разновидности и основные характеристики!

Коуш – это специальный крепежный элемент различной формы, предназначенный для надежного удержания канатов и тросов из стали и других материалов от подъемно-транспортных устройств.

1 Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

Слово «коуш» берет начало из нидерландского языка и переводится как «металлический чулок». Коуши различных размеров и состава применяются во многих сферах строительства, судовой и авиационной промышленности. Основной целью этой детали является предотвращение стирания и деформации металлического троса и получение более плавного хода каната в процессе использования. Размеры и прочность материала, из которого изготавливаются коуши, напрямую зависит от сечения троса.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Коуши могут быть литыми, с перемычкой и выполненными в различных формах (треугольная, каплевидная или округлая). Независимо от формы и способа литья, коуш DIN 6899 из стального сплава имеет специальный желоб по внешнему контуру, по которому проходит стальной трос, не стираясь и не деформируясь в процессе подъемных работ. За счет специальных канавок на внешней стороне канаты прочно удерживаются коушем даже при незначительных боковых нагрузках. Существует несколько способов правильного использования коушей в строительстве и производстве, которые отличаются между собой по степени применения.

В процессе строительства важно правильно рассчитать соответствие диаметров стального троса и коуша, а также следить за соблюдением норм ГОСТа, в котором есть таблицы соответствия и другие рекомендации к использованию стальных коушей. Исходя из данных представленного стандарта, диаметр металлического коуша должен в четыре раза превышать диаметр основного троса. Диаметр коуша – это диаметр внутренней окружности, проведенный между двумя крайними точками.

Следует понимать, что ГОСТ 222493 регламентирует лишь применение изделий для использования на различных подъемно-транспортных механизмах при определенных температурных режимах, которые не должны превышать нормы.

Если коуши используются в авиастроительной, судостроительной промышленности или при строительстве электростанций, инженеры также учитывают свойства окружающей среды, химическое воздействие, перепад температур и другие факторы, которые не прописаны в нормах вышеуказанного ГОСТа.

2 Основные разновидности металлических коушей

Круглые коуши. Универсальный вариант детали, которая имеет форму кольца. При использовании петля из троса также приобретает форму круга, что очень удобно в различных областях при подъемно-разгрузочных работах.

Судовой коуш. Изначально детали такого типа использовались в судостроительной промышленности, однако постепенно область их применения существенно расширилась. Судовой коуш очень прочен, так как изготавливается с применением горячей технологии ковки. В зависимости от буквенной маркировки на изделии (A,B,C) они предназначены для использования со стальными или синтетическими тросами, а по цифрам маркировки возможно определить грузоподъемность механизма. Например, коуш ГОСТ P20 способен выдержать максимальную нагрузку, равную 2000 тонн, при этом коуш ГОСТ С300 может выдерживать грузы до 300 тысяч тонн.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Коуш вантовый. Изделия вантового типа чаще всего используются для растяжки, фиксирования или соединения частей различных механизмов при выполнении строительных работ. Они обладают небольшим внутренним диаметром. Вантовый коуш позволяет достигать высоких показателей грузоподъемности при минимальных нагрузках на металлическую деталь.

Коуш клиновой. Деталь представляет собой устройство фиксации грузоподъемных механизмов, которое состоит из нескольких составных частей, обоймы, вставки, пальца крепления и специального клина. В процессе использования при воздействии определенной силы трос клинит между двумя равноудаленными частями обоймы и вставкой. При выборе такой детали рекомендуется обращать внимание на качество литья, чтобы коуш клиновой не имел остаточных пор в металле, что может негативно сказаться в процессе эксплуатации механизма.

Закрытые механизмы. Изделия из стали и сплавов с закрытыми бортовыми канавками, которые используются для синтетических тросов и канатов из растительных материалов. Основная особенность – закрытые борта, благодаря чему не происходит выскальзывания каната через боковую часть при подъемных работах.

3 Правильное крепление троса

Надежность механизмов крепления также зависит от способа, которым создается петля из каната или троса. Формирование петли различается по степени нагрузки на трос и коуш. Если производственные нагрузки невелики, тогда достаточно использовать обычный хомут или простую металлическую трубку по специальной технологии.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

При более высоких нагрузках применяются более сложные схемы крепления. В таком случае можно, например, использовать технологию двойного плетения троса. Это значит, что концы следует распустить на длину в 20-25 сантиметров. Далее два распущенных кончика перекрестно устанавливаются на коуш и соединяются общим тросом. Для придания дополнительной надежности плетеное соединение следует усилить металлическими зажимами.

Независимо от способа крепления, важно правильно выбирать металлический трос, который должен выдерживать максимальную нагрузку и иметь достаточный срок эксплуатации. Стальные канаты отличаются между собой лишь способом плетения (одинарные, двойные, тройные), а основным критерием выбора является показатель усиления на разрыв, который можно рассчитать с помощью специальной таблицы коэффициентов, перед тем как использовать трос в связке с выбранным коушем.

Источник

Что такое коуш. Коуш для стальных канатов и ГОСТ 2224-93

Использование коуша для увеличения надежности троса

Огоны в виде петли располагаются на коуше. Надежность обеспечивается за счет специальной формы сечения, изготовленной в виде желоба. Размеры коуша различаются в соответствии со сферой применения, величиной огона и нагрузок. Крупные варианты изделий достигают 40 кг и используются для судовых канатов. Те варианты, которые распространены в быту и строительной сфере, отличаются меньшими габаритами.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

При выборе необходимо учитывать диаметр троса, чтобы размер изделия соответствовал. Основными показателями размера коуша является внутренний диаметр и радиус желобка.

Предусмотрены определенные рекомендации, в соответствии с которыми диаметр изделия должен быть больше в 4 раза, чем диаметр используемого троса. Канавка также должна быть больше троса на треть.

Видео

Варианты фиксации

Важно, чтобы огон был надежен, иначе коуш будет бесполезен. Для формирования петель применяются различные способы. При незначительных нагрузках допускается подготовка петли за счет хомута или трубки.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Важно правильно выбрать и установить коуш. Обязательно обращайте внимание на нагрузку и максимальное усилие на разрыв. Более прочными являются изделия с металлическими сердечниками. Также на надежность влияет разновидность свивки, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Перед выбором определите поставленные задачи, чтобы быстрее найти подходящий вариант.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУШЕЙ

Наличие коуша улучшает эксплуатационные характеристики стропа. С жёсткой вставкой петля троса:

Стропальный трос, оснащённый стальным коушем по ГОСТ 2224-93, предназначен для применения во всех отраслях промышленности, кроме атомной энергетики, воздушного и водного транспорта.

Слово КОУШ — Что такое КОУШ?

Слово коуш английскими буквами(транслитом) — koush

Слово коуш состоит из 4 букв: к о у ш

Значения слова коуш. Что такое коуш?

Коуш (нидерл. kous (глаз)) — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной.

КОУШ (от голл. kous) — круглая или овальная стальная обойма с жёлобом по наружной стороне. К. вкладывают в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания, в К. вставляют скобу или валик для соединения троса с блоком, гаком или др. тросом.

Коуш — металлическое кольцо с желобком по его внешней поверхности. Коуши: — заделываются в огоны, которые служат для соединения или крепления коренных концов троса за обухи и рымы…

КОУШЪ, желѣзное удлиненное кольцо, к-рымъ на судахъ часто заканчиваютъ снасти такелажа, оплетая тросъ вокругъ К. К. захватывается др. снастью помощью гака или соединит. скобы, или же иногда снасть проходитъ черезъ очко К.

Коуш железное кольцо, имеющее по окружности обода желоб, соответствующий толщине той веревки, в которую К. всплесывается (встращивается). К. предохраняет проходящую через него веревку от трения с веревкой, в которую он вставлен.

Не коушом единым – подбираем трос по назначению

Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

Круглый коуш для тросов

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Если сам огон ненадежен, то использование тросов не принесет никакой пользы. Формирование петлей выполняется самыми разными способами.

Коуш — это… Что такое Коуш?

КОУШ — Коуши. (Thimble) металлическое кольцо (иногда удлиненное или в виде треугольника), имеющее на наружной своей поверхности желобок соответствующей толщины для вплесневания троса. К. служит в качестве разъемного соединения при креплении коренных… … Морской словарь

КОУШ — муж., мор. ковш, железное кольцо с выгнутыми наружу краями, для обвязки его веревкою. Вплеснить ковш. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

коуш — сущ., кол во синонимов: 2 • коус (1) • обойма (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

коуш — ушко серьга — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы ушкосерьга EN thimble … Справочник технического переводчика

коуш — thimble Kausche, Kauscheneinband – частина підвісного пристрою, форма К. кругла, продовгуваста та ін … Гірничий енциклопедичний словник

КОУШ — круглая или овальная стальная обойма с жёлобом по наружной стороне, вкладываемая в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания. Сквозь отверстие в К. продеваются скоба с блоком для подъёма груза, крюк, другой трос (или болт) для крепления… … Большая политехническая энциклопедия

Коуш — У этого термина существуют и другие значения, см. Коуш (значения) … Википедия

КОУШ — разновидностьевропейской алебарды … Энциклопедия вооружений

Коуш — железное кольцо, имеющее по окружности обода желоб, соответствующий толщине той веревки, в которую К. всплесывается (встращивается). К. предохраняет проходящую через него веревку от трения с веревкой, в которую он вставлен … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Что такое коуш для троса и преимущества его использования

Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах

Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах. Но невозможно жесткий трос продернуть в петлю крюка подъемника или закладной детали и завязать его узлом как тонкую веревку. В таких соединениях всегда образуется петля, а свободный конец загнутого троса фиксируется с помощью опрессовки гильзой, зажимов или вплетанием в следующий за петлей участок каната.

Именно в таких соединениях при формировании петли используется дополнительный элемент, коуш. Это также стальная деталь с желобком на внешней стороне, в который укладывается загнутый трос. Форму ее можно посмотреть здесь www.ropesystems.ru. Для чего нужна дополнительная деталь?

Назначение коушей

Виды коушей

Форма, размеры и другие технические характеристики коушей, как и любой детали или узла механизма, обеспечивающего безопасность крепления грузов при подъеме, строго регламентированы ГОСТами.

Размерный ряд деталей достаточно большой и главным признаком для выбора коуша здесь является диаметр каната. Для канатов диаметром 10,2-12,5 диаметр коуша в самой широкой его части будет 40 мм. Длина по внутренней части 65 мм, наружной 100 мм. Радиус канавки под канат 7 мм.

Сталь для изготовления деталей может использоваться как обычная, так и оцинкованная. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для изделий, используемых в судовом такелаже, только нержавейка А4, обеспечивающая стойкость при воздействии агрессивной среды.

Если попытаться кратко сформулировать ответ на вопрос зачем нужен коуш, то получится одно предложение. Чтобы обеспечить надежное соединение троса с другими такелажными элементами или захватами подъемных механизмов и увеличить срок его эксплуатации.

Источник

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Коуш – оправа для троса либо каната, относится к грузовому крепежу. Приспособление изготавливается из прочной стали и представлено различным внешним видом. Коуш может быть в форме круга, капли, треугольника.

Выбираем коуш по назначению

На сегодняшний день производятся коуши круглые, предназначенные для использования на суднах, вантовые, устойчивые к кислоте и клиновые гнезда.

Круглый коуш с цинковым покрытием представляет собой изделие правильной круглой формы, с помощью которого можно создать внутри каната ровную окружность.

Коуши, которые распространены в морском деле, чаще всего каплевидные и выполняются методом горячей ковки. Такие коуши бывают двух видов: С и Р. Первый тип применяется для работы со стальными канатами, а второй – с растительными. Коуши типов С и Р могут быть выполнены как из углеродистой, так и из маломагнитной стали. Наиболее габаритным крепежом типа С является коуш, который производится для тросов толщиной более 6 см в диаметре. При выборе данных изделий следует обращать внимание на маркировку, т.к. цифры показывают, какую нагрузку может выдержать тот или иной коуш. Так, С400 выдерживает нагрузку в 40 тс, а Р20 – 2 тс.

Вантовые изделия также имели непосредственное отношение к портовым работам. Но сегодня данный вид коушей все чаще применяется в строительстве для создания разнообразных растяжек, поддержек, при необходимости соединить элементы конструкций и механизмов. Отличительная особенность этого вида – небольшой диаметр.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Для изготовления устойчивых к различным кислотам элементов используют кислото- и коррозионноустойчивые стали М1-М12. Применение такого сырья гарантирует дополнительную прочность и надежность коушей на производстве. Данный вид несложно распознать – он имеет блестящую поверхность. Клиновые варианты коушей являются своего рода обоймами для фиксирования стальных канатов во время такелажных работ. Конструкция содержит клин, фиксирующий канат между еще двумя элементами коуша: обоймой и ставкой.

Полу-коуши предназначены для исключения возможности залома канатов большой толщины при малых радиусах изгиба, что часто встречается во время подъема и транспортировки грузов. Особенностью коуша для искусственных тросов является то, что его канавка – закрыта. Такое решение позволяет предотвратить выскальзывание троса из мягкого материала.

Способы крепления26.09.2019 10:16:46

Что представляет собой коуш и его виды

Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания). В чем состоит и как на деле осуществляется защитная функция этого изделия? Внешняя сторона коуша выполнена в виде желоба (имеет канавку), в который и помещается, причем достаточно плотно, трос, то есть его петля. А сама эта оправка имеет форму, максимально близкую к контуру огона.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Благодаря такой конструкции коуша трос, находясь в его канавке, не вступает в непосредственный контакт с деталью (элементом), на который крепится своей петлей. Форма и размеры оправки обеспечивают равномерное и без изломов прилегание к ней каната. Бортики канавки коуша не позволяют соскочить с него петле, а также защищают трос от повреждений сбоку, хотя там он меньше всего подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Так как коуши используются в очень многих областях производства и жизнедеятельности человека, производят несколько их видов, которые приведены и коротко описаны в соответствующей публикации сайта. Это статья «Коуши – что это такое, основные характеристики и разновидности». В рамках данной публикации отметим только, что по форме (внешнему виду) эта оправка бывает круглой, треугольной или каплевидной. Коуши в последнем варианте исполнения самые распространенные и используются практически во всех случаях, когда необходима подобная защита троса.

Производят коуши в основном из углеродистой стали, но есть и пластмассовые. Стальные изготовляют методом литья, штамповки либо ковки с последующей оцинковкой или покраской для обеспечения их защиты от коррозии. Конструктивно коуш может быть выполнен цельным либо составным, состоящим из нескольких деталей. Один из видов таких оправок на нижеприведенных фотографиях. Причем это каплевидный коуш.

Разумеется, для каждого каната (определенного диапазона диаметров) предназначен свой коуш, то есть с соответствующими наружными, внутренними и размерами канавки.

Причем для одного и того же троса размеры, габариты и масса коушей, производимых по разным ГОСТам, отличаются. Для примера можно сравнить два самых распространенных и наиболее востребованных вида оправок. Это каплевидные коуши стандарта 2224-93 и такой же формы, но производимые по ГОСТ 19030-73. Чертежи, по которым их изготовляют, представлены соответственно на Рис. 1 и 2. Взяты из этих ГОСТов.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Рис. 1. Коуши стандарта 2224

Рис. 2. Коуши стандарта 19030

Сравним характеристики этих двух изделий, предназначенных для троса диаметром 3 мм. По обоим стандартам производят коуши, используемые для защиты огона канатов с диаметрами в диапазоне свыше 2,5 и до 3,5 мм включительно. Но характеристики этих оправок отличаются, что видно из представленной таблицы.

Таблица 1. Размеры и масса коушей для тросов диаметром свыше 2,5 и включительно до 3,5 мм (в том числе 3 мм) стандартов 2224 и 19030

Обозначение размера на соответствующем чертеже и его значение, мм

Масса коушей этих стандартов под канат диаметром 3 миллиметра, как видно из таблицы, всего 8 и 1,1 граммов. Но вес оправок для мощных тросов измеряется уже в килограммах и даже десятках килограммов.

Варианты фиксации

Важно, чтобы огон был надежен, иначе коуш будет бесполезен. Для формирования петель применяются различные способы. При незначительных нагрузках допускается подготовка петли за счет хомута или трубки.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Важно правильно выбрать и установить коуш. Обязательно обращайте внимание на нагрузку и максимальное усилие на разрыв. Более прочными являются изделия с металлическими сердечниками. Также на надежность влияет разновидность свивки, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Перед выбором определите поставленные задачи, чтобы быстрее найти подходящий вариант.

Выбор троса и коуша – что первично и какие правила надо соблюдать

Разумеется, сначала необходимо выбрать подходящий трос. При этом в первую очередь следует руководствоваться величиной максимального разрывного усилия каната. То есть такого усилия на разрыв, которое превышать недопустимо, и он его способен выдержать без каких-либо повреждений. Не менее важными также являются условия, способ и цель (для каких работ предназначен) применения троса. Только учтя все эти параметры, можно будет правильно подобрать нужные стальные канаты соответствующих ГОСТов либо мягкие из натуральных или синтетических материалов.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Подборка нужных канатов для коуша

Только после выбора типа троса, а затем и его диаметра можно приступить к подбору подходящего коуша. Сначала его вида. При этом в первую очередь следует исходить из того, какой вид каната используется (стальной или мягкий) и, опять же, руководствоваться условиями, способом и целью его применения. В стандартах на коуши эта информация отражена, включая ограничения по использованию. И только определившись с типом оправки, можно приступить к выбору конкретного изделия, то есть под диаметр имеющегося троса. В стандартах на коуши есть таблицы их типоразмеров, в которых указано с какими размерами оправку нужно брать для каждой толщины каната. Так что при использовании ГОСТов или справочников процесс выбора коуша на всех этапах (от подбора по типу до размеров оправки) не вызовет никаких затруднений.

Если поиск нужного коуша проводится без использования нормативной документации на него и только по размеру, то следует руководствоваться следующими нормируемыми требованиями, которые обеспечат максимальный срок службы каната и безопасность работ:

Соответствие последнему требованию можно выяснить, приложив трос к оправке, либо расчетным способом – по замеренным толщине троса, диаметру канавки и ее глубине. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша стандартов 2224 и 19030 соответственно диаметр желобка 4 и 3,4 мм. Делим на 2, чтобы выяснить радиус. Получаем 2 и 1,7 мм соответственно. Или замеряем глубину канавки: 2,5 и 1,7 мм соответственно. Судя по диаметру троса (3 мм), он полностью не поместится в желоб, а 2/3 его толщины равны 2 мм. То есть эти коуши подходят для каната с такой толщиной.

Не коушом единым – подбираем трос по назначению

Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне. Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку. Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия. Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней. Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть фото Что такое коуш для стальных канатов фото. Смотреть картинку Что такое коуш для стальных канатов фото. Картинка про Что такое коуш для стальных канатов фото. Фото Что такое коуш для стальных канатов фото

Круглый коуш для тросов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *