Что такое котильон на балу

Значение слова «котильон»

Что такое котильон на балу. Смотреть фото Что такое котильон на балу. Смотреть картинку Что такое котильон на балу. Картинка про Что такое котильон на балу. Фото Что такое котильон на балу

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Первоначально так называлась нижняя юбка. В дальнейшем это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.

Котильон близок контрдансу. Особое распространение получил в середине XIX века в странах Европы и в России. Котильон объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся он всеми участниками в конце бала. Разнообразие Котильона зависело от ведущей пары — кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры. Он же следил за согласованностью движения пар.

В 20-х годах в Германии Котильоном называлась игра в фанты, с танцами, в конце бала. В настоящее время Котильон состоит из кадрили, между фигурами которой вставляются другие танцы: мазурка, вальс, полька.

Любопытно, что модный французский салонный танец матчиш начала XX века, исполнявшийся под песню La Matchiche Феликса Майоля в аранжировке Шарля Борель-Клерка, воспринимался как котильон или полька-марш.

В неформальном церемониале, приглашение «на котильон» считалось сигналом окончательного выбора кавалером своей дамы.

КОТИЛЬО’Н, а, м. [фр. cotillon] (истор.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

котильо́н

1. истор. старинный танец, представляющий собой кадриль, фигуры которой перемежаются вальсом, полькой и другими танцами

2. истор. музыка этого танца

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое котильон на балу. Смотреть фото Что такое котильон на балу. Смотреть картинку Что такое котильон на балу. Картинка про Что такое котильон на балу. Фото Что такое котильон на балуПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цветоощущение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Котильон

Первоначально так называлась нижняя юбка. В 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки. [1]

Котильон близок контрдансу. Особое распространение получил в середине XIX века в странах Европы и в России. Котильон объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся он всеми участниками в конце бала. Разнообразие Котильона зависело от ведущей пары — кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры. Он же следил за согласованностью движения пар.

В 20-х годах в Германии Котильоном называлась игра в фанты, с танцами, в конце бала. В настоящее время Котильон состоит из кадрили, между фигурами которой вставляются другие танцы: мазурка, вальс, полька.

Примечания

Фридрих II Великий называл катильоном любовные забавы короля Франции Людовика XV.

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Котильон» в других словарях:

КОТИЛЬОН — (фр. cotillon, от ср. в. лат. cotta, cottus длинное верхнее платье). Старинный танец, состоявший из нескольких различных фигур, по выбору танцующих. В наше время: кадриль с перемежающими легкими танцами и разнообразнейшими фигурами. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

котильон — а, м. cotillon m. 1. Старинный танец, состоявший из нескольких фигур, близкий к вальсу в быстром темпе; позже кадриль, между фигурами которой вставляются другие танцы: мазурка, вальс, полька. БАС 1. Танец времен Людовика XIV; состоит из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

котильон — кадриль Словарь русских синонимов. котильон сущ., кол во синонимов: 2 • кадриль (5) • танец … Словарь синонимов

КОТИЛЬОН — (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др … Большой Энциклопедический словарь

КОТИЛЬОН — КОТИЛЬОН, котильона, муж. (франц. cotillon) (ист.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КОТИЛЬОН — [льё ], а, муж. Старинный французский танец игра, в к ром танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из разных танцев (вальса, мазурки, польки, кадрили). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

котильон — котильон. Произносится [котильён] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

котильон — а; м. [франц. cotillon] Старинный танец кадриль, фигуры которой перемежаются вальсом, полькой и другими танцами; музыка к этому танцу. Повторять фигуры котильона вслед за первой парой. Оркестр заиграл к. * * * котильон (франц. cotillon), бальный… … Энциклопедический словарь

котильон — КОТИЛЬОН, а, м Старинный французский, парный танец, представляющий собой игру, в которой танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из других танцев (вальса, мазурки, польки и т.д.). Дети на уроках хореографии разучивают старинный… … Толковый словарь русских существительных

Котильон — (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения, близок Контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс,… … Большая советская энциклопедия

Источник

Что такое котильон на балу. Смотреть фото Что такое котильон на балу. Смотреть картинку Что такое котильон на балу. Картинка про Что такое котильон на балу. Фото Что такое котильон на балуВ предыдущем посте внезапно оказалось, что многие танцоры не представляют как организуется котильон на балах. Вероятно, я еще не раз обращусь к этой теме, приводя цитаты из других книг, более ранних, сегодня же хочу привести несколько цитат из книги де Колиньяра «Практический самоучитель бальных танцев. 7 изд» 1890г.

Цитаты выделены курсивом:

стр. 141 Восьмой урок. Котильон.

Котильон всегда устраивается в конце вечера, обыкновенно он танцуется вальсом, но его также можно танцевать полькой или мазуркой, это вполне зависит от распорядителя, который, по произволу меняя фигуру, может менять и танец.

Чтобы составить котильон все танцующие парами садятся в круг, кавалер с дамой, стараясь оставить как можно больше пустого пространства.

Учитывая гарантированную несбалансированность по гендерному признаку, мы все же будем, вероятно, сажать участников тройками: один кавалер и две дамы, но вообще-то это не допускается, а для излишка. не дам, а кавалеров. делается следующее.

Кавалеры, не участвующие в котильоне, за неимением дам, стоят вместе, чтобы распорядитель, которому для дополнения многих фигур часто требуются лишние кавалеры, незадерживаясь, мог обратиться к ним. Распорядителем котильона на вечерах и в домашних кружках назначается всегда сын дома, дающего вечер, это уже так принято в обществе. Даму он выбирает ту, которой в этот вечер желает оказать больше чести. За неимением сына, выбирается другой кавалер, которого уведомляют о том несколько дней заранее, чтоб он мог выбрать фигуры и приготовить употребляемые в них предметы.

При этом, этот «сын», если он прошел обучение в кадетском училище, получал необходимые навыки ведения котильона в 6-7 классах.

Распорядитель со своей дамой сидят во главе круга. Пара, сидящая с правой руки, считается второй парой, и во всем следует примеру первой.

Котильон обыкновенно начинается общим туром вальса, польки или мазурки; распорядитель начинает, все прочие следуют его примеру.
По первому сигналу распорядителя, все останавливаются и занимают свои места.

Утомленная музыка и вялость танцующих показывают распорядителю, что пора прекратить котильон, который никогда не должен длиться более двух часов. Затем распорядитель назначает еще одну фигуру, для прекращения (figure finale). Кавалер благодарит даму и отводит ее к тем, с кем она приехала на бал или вечер.
Напоминаю, что речь идет о котильоне конца XIX века, на нашем же бале будет 1828 год, и при совпадении общего принципа организации, у нас будут другие временные рамки.

Вот пример фигур:
1. Представление.
После одного тура вальса, кавалер просит свою даму садиться на стул, поставленный в середине зала. Он подводит к ней двух кавалеров, она выбирает одного из них и танцуетс ним. Оставшийся кавалер занимает ее место, она, кончив тур, подводит к нему еще двух дам, он выбирает одну, распорядитель танцует с другой. Все три дамы делают еще один тур и садятся на места. Вторая пара повторяет фигуру.

Таким образом, кавалер сперва танцует со своей дамой, затем с какой-то другой. Чтобы процесс не занял вечность, предусмотрено следующее:

Эту фигуру могут сполнить также три, четыре пары, ставя три, четыре стула в середину.

Надеюсь, эта цитата ответила на большинство вопросов из предыдущего обсуждения. Как видите, пара в начале котильона, действительно остается друг с другом до его конца (2 часа, согласно автору). Менять партнеров между турами бессмысленно, поскольку это внесет сумятицу, гораздо удобнее это сделать в специальные перерывы.

Источник

Что такое котильон на балу. Смотреть фото Что такое котильон на балу. Смотреть картинку Что такое котильон на балу. Картинка про Что такое котильон на балу. Фото Что такое котильон на балуdance_class

dance_class

Как обычно выглядит котильон в наши времена и в наших широтах? Большой бал, очередь из дам стоит перед десятком кавалеров – и вручают друг другу цветочки или прочие радости… А вот как должно быть на самом деле:

Небольшой экскурс в историю:

Для этого нового котильона, который воспринимался скорее как игра, а не серьезный танец, пары рассаживались на стульях по кругу, дама всегда справа от кавалера. Во главе комнаты сидел распорядитель котильона со своей дамой, и фигуры, которые должны были исполняться всеми, были полностью в его воле. Иногда фигуры основывались на вальсе, иногда на польке, галопе или мазурке, часто эти танцы перемешивались. Отсюда видно, что распорядитель должен был быть не только хорошим танцором, но и обладать живой фантазией, так как от него зависел успех котильона.

В Лондоне котильон также снискал себе некую популярность на модных балах – в частности, как закрывающий танец бала.

“Держите себя в руках, если можете, но в любом случае исполняйте фигуры в свою очередь. Если люди глупы, берите их за руку, тащите туда, или толкайте сюда, но сделайте так, чтобы все фигуры шли по порядку. Не позволяйте той или иной паре прерывать фигуру и просто вальсировать. Не позволяйте мистеру А ускользнуть и танцевать с мисс С, когда по правилам он должен танцевать с мисс В. Такое поведение должно пресекаться, поскольку нарушает фигуры и разрушает ваш ‘ German ’. Люди, не подумав, всегда будут пытаться сделать подобные вещи; но абсолютная строгость в течении пары фигур положит конец подобным неприятностям. Более того, соблюдая порядок и не позволяя нарушать ваши фигуры, вы обнаружите, как просто держать себя в руках.”

Несмотря на популярность танца, он не был рекомендован для больших публичных балов. Мисс Sherwood писала в своей книге Manners and Social Usages (1884):

« The German (или как его называют французы, ‘ Cotillon ’) является – и видимо, будет еще долго – наиболее модным танцем в обществе. Им завершается каждый бал в Нью Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Филадельфии и Ньюпорте. Любое количество танцоров может участвовать в нем, все пары, предполагается, должны быть представлены друг другу. Ни одна дама не может отказаться танцевать с кавалером, который достался ей в котильоне. Так как она остается в узком кругу, она должна танцевать с каждым их них. Потому котильон должен исполняться для избранной аудитории, не на публичных балах.»

В этом плане интересны советы, даваемые тем, кто устраивает котильон:

«В первую очередь надо решить, сколько человек вы можете пригласить для котильона – их число определяется тем, сколько гостей в можете комфортно рассадить. Избегайте толпы – лучше устроить два вечера, чем один, неудобно большой.

Вам нужно равное число дам и кавалеров, но если так не получается, то пусть кавалеров будет больше. Постарайтесь выбрать тех своих друзей, которые лучше друг друга знают…»

А я, поскольку собираюсь это всё применять на практике и своих танцорах, то почитываю сейчас советы для ведущего котильона – и если это интересно, могу вкладывать тут небольшими кучками.

Источник

Библиотека

Что такое котильон на балу. Смотреть фото Что такое котильон на балу. Смотреть картинку Что такое котильон на балу. Картинка про Что такое котильон на балу. Фото Что такое котильон на балу

Котильон

Автор-составитель: Евгения Соленикова

Введение к оглавлению

История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века, когда все балы были покорены вальсом. Слово Cotillion с французского языка можно перевести как «юбка», и поэтому многие авторы конца 19 века утверждали, что танец этот был выдуман французами в честь прекрасной половины человечества [1]. Однако слово котильон обозначало также круговое построение в контрдансах [2]. По-видимому, именно из контрдансов, в некоторых из которых допускался выбор первыми парами обязательных для исполнения фигур [3], и берет своё начало котильон.

По сути своей это танец-игра. Эта основная сущность котильона с течением времени не менялась, менялись только вкусы публики относительно отдельных фигур и танцев, движения которых в котильоне использовались [4].

Котильон был любим еще в 20-х гг. 19 века, и в середине века он стал кодой бала — заключительным выступлением участников в излюбленных танцах. К концу 19 в. более популярен был котильон с аксессуарами [5].

Котильон соединял в себе движения всех танцев. Наиболее популярны были вальс, галоп и полька (во второй половине 19 в.). Без них не обходился ни один котильон. В середине века в котильон часто вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами по выбору, так что котильон иногда даже называли котильоном-кадрилью, но в начале 20 века она уже считалась старинным танцем и использовалась гораздо реже [6]. Неоднозначно было и отношение к мазурке: одни авторы танцевальных руководств считают её основным танцем котильона и предписывают начинать и заканчивать его именно мазуркой [7], другие считают, что мазурка по своему характеру совсем не соответствует котильону и не может в нем использоваться [8].

Фигур в котильоне было великое множество. Наиболее полный учебник, с которым мне удалось ознакомиться, включал в себя 125 фигур [9], но мне встречались ссылки на учебник, содержащий 224 фигуры [10]. В целом количество фигур котильона, также как вальса или мазурки никогда не было строго ограничено: их было столько, сколько могла создать человеческая фантазия. Классифицировать фигуры столь же сложно, как и сосчитать. Можно предложить только два вида деления: котильон с аксессуарами и котильон без аксессуаров; и разделение фигур на фигуры, где доминирует выбор, фигуры, где доминирует игра и фигуры чисто танцевально-постановочные.

По первой систематизации нужны пояснения. Есть фигуры (чаще всего чисто танцевальные), для исполнения которых не нужно никаких предметов. Для части фигур используются предметы, которые всегда есть под рукой — платки, веера, стулья, бокалы с шампанским. Часть фигур требует специальной танцевальной подготовки — наличия в зале для котильона венков, маленьких луков со стрелами, воздушных шариков, национальных костюмов, лент. Что-то из этого можно было найти во все времена в лавках, магазинах, лотках коробейников. Остальное изготовлялось фирмами, на этом специализировавшимися [11]. Эти вещи и назывались аксессуарами. Особое распространение они получили в конце 19 — начале 20 веков. Считалось, что это разнообразит танец и делает котильон в одном доме непохожим на котильон в другом. На самом деле сильное увлечение аксессуарами во многом выхолостило дух игры, т. к. или свело большую часть фигур к банальному прямому однообразному выбору партнеров на фигуру, или предполагало сложные конструкции с различными символами, не всегда гармоничные и удачно подобранные [12]. Возможно, именно поэтому котильон в начале 20 века постепенно отошел на задний план, а потом и вовсе исчез из бальных программ.

Вторая систематизация ещё более условна, чем первая. Дело в том, что выбор случайного партнера в той или иной степени встречается практически во всех фигурах котильона. Но в части фигур выбор — это единственное, что составляет фигуру. В других фигурах выбор случайного партнера происходит в процессе игры, причем игра бывает интереснее самого выбора, да и выбор в результате делается всего одной парой. В третьем случае, как правило, пары, начавшие танец, приглашают дополнительных кавалеров и дам, и после этого все пары, участвующие в фигуре, как начинавшие, так и случайно составленные, исполняют полностью фигуру, создавая при этом сложные рисунки расположения пар. Некоторые фигуры включают в себя и элементы построения, и элементы игры.

При исполнении котильона не стоит забывать, что это не только игра, но еще и танец, причем достаточно сложный; и если на балу он предлагается для исполнения неподготовленной публике, то такая попытка легко может провалиться. Другой сложностью при использовании котильона на современных балах может быть психологическое непонимание и неприятие участниками сущности танца. За последние сто с лишним лет отношения полов сильно изменились и сейчас главная идея котильона — случайность выбора партнера в каждой фигуре — уже не настолько волнует кровь, как это было раньше. Кроме того, котильон — долгий танец (одна и та же фигура повторяется в нём до тех пор, пока её не исполнят все пары), и, если уже Пушкинскую Ольгу «бесконечный котильон томил как тяжкий сон», то современный человек, привыкший к активным действиям, тем более почувствует себя некомфортно в условиях длинного (часа на два) танца, большую часть которого ему придется сидеть, ожидая своей очереди. Эти моменты, несомненно, нужно учесть при подготовке котильона. В случае если эти трудности преодолены, котильон оказывается очень интересным танцем.

Правила исполнения котильона к оглавлению

Прежде чем перейти к описанию последовательности танца, хочется отметить, что для котильона очень важны несколько формальных моментов, которые в 19 в. для танцоров были абсолютно естественны, сейчас же на них обращается мало внимания (если вообще обращается). Это — кто является чьим постоянным партнером на всё время исполнения танца и место каждой пары (стулья, на которых они сидят в ожидании своей очереди). Также для котильона важна последовательность пар. Так, если пара начинает танец третьей, то и во всех фигурах она будет танцевать под номером три.

Порядок котильона должен быть следующим. Перед началом танца (а часто за несколько дней до бала) избирается или нанимается кавалер-распорядитель. Своей дамой такой кавалер должен избрать ту, для которой дается бал — чаще всего именинницу или дочь хозяев. Кавалер-распорядитель и его дама становятся первой парой. Именно от них и зависит порядок котильона. Кавалер-распорядитель предлагает фигуры к исполнению (визируя их у своей дамы), следит за порядком исполнения, подгоняет замешкавшихся и т. п. Если на балу присутствуют 24 пары и более, то общество может разделиться на 2, 3, 4 и более групп по 12-15 пар в каждой. Первые кавалеры этих групп (кавалеры 13, 25 и т. д. пар) становятся помощниками кавалера-распорядителя и следят за исполнением фигур в своих группах. Но последовательность фигур на всё общество задает главный кавалер-распорядитель.

Начало котильона могло быть разным. Но чаще всего встречался следующий вариант: все пары по очереди, начиная с первой, делали тур вальса (или променад мазурки) вокруг всей залы. После шли фигуры котильона в произвольном порядке, причем после каждых двух фигур все танцующие исполняли тур вальса или польки, променад мазурки или одну из фигур кадрили. После всех фигур танцевалось окончание. Вариации окончаний тоже были разные, но оно всегда включало в себя всех танцующих котильон.

Были общие правила и при исполнении фигур. Как правило, фигура начиналась туром вальса (туром польки, променадом мазурки), исполняемым определенным числом пар (не более восьми). Этот тур танцевали пары №№ 1-(8), соответственно своим номерам. После чего пары избирали новых танцоров, столько, сколько необходимо было для исполнения фигуры. Фигура заканчивалась общим танцем всех в ней участвовавших. Затем она повторялась снова, следующими парами, например, если в первый раз начинали пары №№ 1-3, то во второй — №№ 4-6, в третий — №№ 7-9 и так пока все пары не побывают в роли солистов. Впрочем, про некоторые фигуры, где солируют 1-2 пары, и фигура требует долгого исполнения, в танцевальных учебниках говорилось, что их повторяют всего один-два раза, чтобы не задерживать танец.

Фигуры котильона к оглавлению

1.Корзинка цветов27.Поэты53.Двойная цепь
2.Кегли28.Перемена дам54.Железнодорожный мост
3.Под зонтиком29.Цветы55.Перетасовка карт
4.Ронды30.Переход56.Спаивание цепи
5.Гирлянды31.Букеты57.Лабиринт
6.Корона32.Дамы, обменивающиеся местами58.Двойной крест
7.Клубок33.Подстрекатель59.Невидимки
8.Окончание34.Полумесяц60.Беседа
9.Карты35.Встреча61.Платок
10.Ленивый кавалер36.Молниеобразное движение62.Крест кавалеров
11.Скачки через платок37.Очередные стулья63.Дань красоте
12.Цифра 838.Гадание64.Дань грации
13.Обманутый39.Удары волн65.Кошка и мышка
14.Хлопушка40.Каток66.Сороки
15.Поле битвы41.Тур с воздушными шарами67.Фиалки
16.Тройки42.В мышевловке68.Преследователи
17.С веером43.Ловкий стрелок69.Передники
18.Начальное приветствие44.Крест дам70.Мост
19.Игры бабочек45.Сельская71.Тур де дам
20.Сплетение венков46.Четырехколесная мельница72.Мельница IV
21.Грезы счастья47.Путешествие73.Волк
22.Азартная игра48.Скрещивание дам74.Представление дам
23.Взаимная услуга49.Двойная мельница75.Изменяющийся крест
24.Пирамида50.Знак — 876.Крест кавалера и дамы
25.Стакан утешения51.Тройки
26.Один из трех52.Тоннель

1. Корзинка цветов к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — мазурка
Начало — 1 пара
Антураж — нет
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

Сначала тур мазурки. Потом кавалер избирает двух дам, дама — двух кавалеров. На 12 тактов группы сходятся, расходятся и снова сходятся. Затем боковые кавалеры проходят между кавалером и двумя дамами, не размыкая рук. Боковые кавалеры смыкают руки, также боковые дамы. Группа кружится влево. Затем центральные кавалер и дама уходят под сомкнутые руки, получается корзинка, все кружатся, потом тур мазурки.

2. Кегли к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — галоп
Начало — 6 пар (?)
Антураж — стул
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

После тура танца все становятся в круг, распорядитель приглашает одного (дополнительного) кавалера сесть в центре на стул. Все идут шеном. Дополнительный кавалер пытается перехватить какую-нибудь даму. Остальные спасают своих (?) дам галопом. Оставшийся в одиночестве кавалер садится на стул для следующего шена.

3. Под зонтиком к списку фигур

Сюжет — игры
Танец — вальс
Начало — 1 пара
Антураж — 2 стула, зонтик
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

После круга вальса пара садится на стул и закрывается зонтиком. Остальные пары по очереди вальсируют вокруг. Когда мимо проходит кавалер, с которым сидящая дама хотела бы танцевать, она наклоняет зонтик и кавалер танцует с ней до места. Его дама садится на стул. Кавалер провожает первую даму и сам меняет на стуле первого кавалера. И т. д. Второй раз вальсировать вокруг стульев нельзя. «Фигура эта бывает очень забавна, но приличествует всего более семейным, дружеским вечеринкам, а не балам».

4. Ронды к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс
Начало — 4 пары
Антураж — нет
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

5. Гирлянды к списку фигур

Сюжет — построение (?)
Танец — полька
Начало — 4 пары
Антураж — 8 стульев
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

Делают обычный выбор до 8 пар. Стулья ставятся через один: лицом в круг, спиной в круг. На них садятся дамы. Кавалеры встают за их спинами, соединяют руки так, чтобы образовались внутренний и внешний круги. Внутренний круг двигается направо, внешний — налево. Потом — общая полька.

6. Корона к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс
Начало — 4 пары
Антураж — нет
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

Начинают танцевать 6 пар в 2 линии. Сходятся — расходятся, каждый делает обычный выбор (кавалер — даму, дама — кавалера). 12 пар сходятся в круг. Кавалеры поднимают руки и движутся гирляндой (змейкой мимо дам). Когда доходят до своих партнеров (выбранных?) все танцуют вальс.
Обязательно четное количество пар в итоге.
Дама — левую руку в круг.

7. Клубок к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — полька
Начало — 6 пар
Антураж — нет
Источник — Клемм Бернард, «Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев» — 1884.

Тур польки. После него дама выбирает даму, кавалер — кавалера. Дамы берутся за руки, кавалер — за плечи. Дамы сворачиваются в клубок (1-ая дама наружу). 1-ый кавалер пытается поймать ее правую свободную руку. Дама пытается уйти — клубок то сматывается, то разматывается. Как только клубок размотан, кавалеры ловят дам с тылу.
Общая полька.

8. Окончание к списку фигур

Пара-хозяева садятся на стул, все по очереди делают им реверанс и отходят.

9. Карты к списку фигур

Сюжет — выбор
Танец — (?)
Начало — раздача
Антураж — 4 дамы и 4 короля или другие карты.
Источник — Ивановский И. П. «Бальный танец 16-19 вв.» — 1948.

Раздают карты и танцуют по мастям.
Раздаваться могут: пары имен из литературы, куски слов (шарады), части пословиц. Раздавать может первая пара — дама дамам, кавалер кавалерам.

10. Ленивый кавалер к списку фигур

Сюжет — игра-обманка
Танец — вальс
Начало — 4-6 пар
Антураж — нет
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Круг вальса. После этого все идут в шен вокруг приведенного распорядителем лишнего кавалера. По знаку распорядителя все идут в вальсе со своими парами. Лишний кавалер обманут.

11. Скачки через платок к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — вальс
Начало — (?) пар
Антураж — платок
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Пары становятся в 2 линии: в одну дамы, в другую кавалеры. 1-ая пара берет за 2 конца платок и проносит его над головой дам. Затем заставляет кавалеров прыгать через него. Дойдя до своих мест, отдают платок следующей паре, а сами отходят в сторону. Когда платок дойдет до последней пары — общий вальс.

12. Цифра 8 к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс
Начало — (?)
Антураж — нет.
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Дамы выстраиваются в два круга, кавалеры — в цепь и ходят вокруг дам восьмеркой, пока не дойдут до своих дам (тогда дам надо строить также по цепи). Потом общий вальс.

13. Обманутый к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — полька
Начало — 1 пара
Антураж — нет.
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Под звуки польки танцуют цепочкой, затем дама выбирает кавалера, затем кавалер — даму (как в «Пу») — пока не станет по концам два кавалера. Тогда распорядитель просит всех дам обернуться в одну сторону, и танцевать с кавалерами, которые окажутся перед ними — один кавалер окажется лишним.

14. Хлопушка к списку фигур

Сюжет — постановка с аксессуарами
Танец — (?)
Начало — (?)
Антураж — хлопушки с костюмами
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Танцуют. Далее всем раздают хлопушки. Внутри их — народные костюмы. Пары переодеваются, а затем попарно тацуют характерные танцы.

15. Поле битвы к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — вальс
Начало — 2 или 3 пары
Антураж — воздушные шарики
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Начинают танец — кавалеры с шариками в правых руках. Кто кому шарик лопнет — тот утого отвоюет даму на тур вальса и т. д.

16. Тройки к списку фигур

Сюжет — игра с аксессуарами
Танец — (?)
Начало — 1 пара
Антураж — вожжи
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

После тура вальса пара разделяется, выбирают — дама трех кавалеров, кавалер — трех дам, запрягают их и ездят на них как на тройках.

17. С веером к списку фигур

Сюжет — выбор
Танец — любой
Начало — все дамы
Антураж — веера
Источник — Стуколкин Л. П. «Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — СПб — 1890.

Дамы сидят, закрыв лица веерами. Кавалеры проходят мимо. Кому дама откроет лицо — с тем и танцует.

18. Начальное приветствие к списку фигур

Все пары встают по четырем сторонам. Каждая сторона соединяет руки. Сходятся стороны в длину — поклон. Сходятся стороны в ширину — поклон. Первая пара танцует тур вальса. Все пары по номерам повторяют тур вальса. Далее — котильон.

19. Игры бабочек к списку фигур

Одна пара — тур польки. Потом выбирают — кавалер — четырех кавалеров, дама — четырех дам. Берут двух под руки, двух — за руки. Начинают этими композициями танцевать польку, пока не окажутся лицом друг к другу. Собираются в пять пар. Затем начинают танцевать польку, кружась друг вокруг друга.

20. Сплетение венков к списку фигур

Тур вальса, затем обыкновенный прямой выбор (кавалер — кавалера, дама — даму). Все 8 пар делают круг и разделяются на 2 линии. Первая линий — линия, вторая разваливается на 4 пары. Первая шеренга обходит кругом все пары второй шеренги, делая вокруг каждой круг (спиной — лицом — спиной — лицом), начиная с самой удаленной пары. Затем то же делает вторая шеренга. Затем общий танец.

Вариант: (?) круги — 3 пары, цепь кавалеров вокруг дам.

21. Грезы счастья к списку фигур

3 пары, прямой обычный выбор, шесть дам составляют круг. В центр первая дама приглашает другую даму, ей завязывают глаза и дают венок. На знак распорядителя дама надевает этот венок какой-либо даме. В этот момент кавалеры подходят к кругу дам и дама одному из них вручает венок — он танцует с центральной дамой. Все — тур вальса. А «лишняя» дама оказывается в центре на следующую фигуру.

22. Азартная игра к списку фигур

После тура кавалер сажает даму на стул. Подводит еще двух кавалеров и они разыгрывают даму в кости.

23. Взаимная услуга к списку фигур

Пары становятся по углам квадрата. Первая обходит вальсом вторую и занимает ее место. Вторая — третью и т. д. пока первая снова не окажется на своем месте (всего 16 проходов?)
Затем общий вальс.

24. Пирамида к списку фигур

После тура танца все делают прямой обычный выбор. Дамы встают пирамидой (вариант — кучей), а кавалеры встают в гирлянду и начинают их обходить так, чтобы в результате у каждой дамы оказалось бы по кавалеру. Общий танец.

Вариант: змея — дамы стоят кучей, а кавалеров идет больше, чем дам (из Де-Колиньяр, самоучитель. )

25. Стакан утешения к списку фигур

После тура кавалер сажает даму на центральный стул и вручает ей бокал вина. На два других стула сажает двух кавалеров. Дама одному вручает бокал и пока он его неспешно пьет, танцует с другим.

Вариант: фонарь, которым освещают путь танцующей пары, веер, которым обмахивают пару.

26. Один из трех к списку фигур

После тура кавалер приглашает еще двух кавалеров. Они составляют круг вокруг дамы. Дама выбирает одного, два других танцуют в паре.

27. Поэты к списку фигур

После тура кавалер подводит к даме трех кавалеров. Она говорит одиночное словами простое предложение. Кавалеры отвечают в рифму. Дама танцует с автором лучшего экспромта.

28. Перемена дам к списку фигур

Сделав тур вокруг залы, кавалеры обмениваются дамами не изменяя па и не теряя такта. После следующего круга меняются обратно. Потом танцуют до своих мест.

Вариант: галоп или мазурка. Обмен происходит так: кавалеры сцепляются левыми руками, делают пол круга, правыми хватают чужих дам и летят дальше. Потом обмен обратно.

29. Цветы к списку фигур

Сюжет — выбор

Смысл: роза или фиалка, сомнение или сожаление.
Или с фантами: собирают со всех дам фанты — кто что вытащит, тот с тем и танцует.
Стандартный вариант: танцуют те, кому досталось с одинаковыми цветами, или ленточками, и т. д.
Или: дамы (не менее 4х) бросают платки, а кавалеры (не менее трех) их ловят.
Или: вытаскивают дам из-за занавески, из-за двери, и т. п.

30. Переход к списку фигур

Протанцевав один раз вокруг залы все становятся в две шеренги и проходят друг сквозь друга 2 раза (как в шотландском свадебном?): левая шеренга поднимает руки, правая проходит. Потом — общий круговой танец.

31. Букеты к списку фигур

Тур танца. Потом первая пара берет каждый по букету и вручают дама — кавалеру, кавалер — даме. Еще тур. Первые пары садятся, а вторые вручают букеты следующим и так пока все не перетанцуют.

32. Дамы, обменивающиеся местами к списку фигур

После тура дама зовет трех дам, а кавалер встает в центр квадрата. Дамы по знаку меняются местами. Если кавалер успеет занять место одной из них, он с ней танцует. В игру вступает второй кавалер и третья дама, и т. д.

33. Подстрекатель к списку фигур

После тура 2-6 пары становятся колонной. Кавалер первой пары встает впереди колонны, а дама приглашает еще одного кавалера, они становятся в хвост колонны, оттуда начинают обходить колонну с двух сторон так, чтобы встретиться перед первым кавалером. Если это удалось, то они танцуют, а первый идет на место. Если нет, дама танцует с первым, а дополнительный идет на место. Затем во главу колонны встает второй кавалер, а его дама приглашает дополнительного.

34. Полумесяц к списку фигур

Тур. Потом каждый кавалер приглашает по две дамы, дама — по два кавалера. Группы становятся в две колонны друг вокруг друга. Первые две группы начинают закручиваться так, чтобы группа с двумя амами сначала оказалась во внутреннем круге, потом во внешнем. Затем все второй раз, затем общий круг, затем — 6 пар (берут правую даму). Затем следующие две тройки.

Полнолуние: Вариант на 8 пар. Цепь кавалеров и цепь дам, взаимно закручиваются внутрь — наружу.

35. Встреча к списку фигур

После тура все делают прямой выбор и встают в две шеренги напротив своих партнеров, затем делают круг влево, круг вправо, снова две шеренги. Первый кавалер подает руку своей даме, идет между шеренгами и линии идут за ним. Затем размыкаются, кругом идут к начальному месту и от этого места начинают танцевать. Все пары от этого же места начинают танцевать.

36. Молниеобразное движение к списку фигур

Тур. Выбор. 10 пар в ряд. Первая пара обходит всех молнией под острым углом и становится впереди всего ряда. Когда она проходит пятый промежуток, то же самое начинает делать вторая пара. И так пока все не пройдут. Здесь очень важен порядок исполнения.

37. Очередные стулья к списку фигур

После тура кавалеры приглашают даму, дама — кавалера и все пары — за стульями по квадрату. В фигуре каждая дама должна обойти каждый стул вальсом или полькой. (?) «Во избежание столкновения все пары должны обмениваться стульями равномерно».

38. Гадание к списку фигур

После круга дама выбирает кавалера, своего сажает на стул, а сама с новым кавалером садится на остальные два стула. Кавалер-гадальщик на кого указывает, с тем и танцует. Если осталась одна дама — танцует со своим. Если кавалер — идет на место.

39. Удары волн к списку фигур

Круг по залу. Три пары потом приглашают еще три. Одна — в центре, пять стоят вокруг тесным сомкнутым кругом. Первая пара танцует польку, остальные повторяют ее движения не размыкая круг. Как только первая пара остановилась — перемена центральной пары.

40. Каток к списку фигур

Выбор. Четыре пары встают как на кадриль. Сходятся по сторонам, меняются дамами, причем кавалеры идут назад правыми плечами. Затем по другим. Когда дамы возвращаются к кавалерам — галоп до своих мест.

41. Тур с воздушными шарами к списку фигур

Каждая дама после тура зовет еще двух кавалеров (итого 4) и кидает в воздух шарик.
1. Пока кавалер ловит его, она выбирает одного и оставшийся танцует с шариком.
2. Танцует с поймавшим, который держит шарик левой рукой вверх.

42. В мышевловке к списку фигур

Одна пара в середине, пять образуют круг, увеличенный платками (их держат внутри пары). Центральная пара танцует и пытается схватить платок. Ей мешают это сделать. Если схватила — пары меняются местами.

43. Ловкий стрелок к списку фигур

У одного кавалера за спиной в левой руке шляпа, у другого — в левой руке перчатки. Он должен закинуть их в шляпу в процессе танца. Кто проиграл, тот садится. Третья пара получает перчатки.

44. Крест дам к списку фигур

Круг по залу. Выбор (если 2 пары). Построение по квадрату. Дамы в центр — мулине правыми руками, к своим кавалерам — мулине левыми руками. В центр — мулине правыми руками, к следующим кавалерам — мулине левыми и так пока не вернутся к своему кавалеру. Тогда — общий круг.

45. Сельская к списку фигур

После круга, если 2 пары — выбор. Затем встают в линию (2 линии) и танцуют четвертую фигуру кадрили, причем и кавалера, и даму изображает одна пара.

46. Четырехколесная мельница к списку фигур

Тур. После этого каждому кавалеру в левую руку по ленте и танцуют вальс, ленты должны держаться по кругу и натянутыми. После двух кругов — ленты следующим (вариант названия — летящие шали).

47. Путешествие к списку фигур

Выбор до 4-х пар. Все встают как в кадриль и идут по сторонам вразрез (сквозь пары) пока не вернутся назад. Тогда общий танец.

48. Скрещивание дам к списку фигур

Целя называется двойная пастушка и считается упрощенной четвертой фигурой кадрили.

49. Двойная мельница к списку фигур

Круг. Выбор. Кавалеры выводят дам в центр, те делают мулине правыми руками, а кавалеры идут по кругу вправо. Встретившись за левые руки меняются местами и теперь кавалеры — мулине, дамы — круг. Потом опять перемена и опять мулине дам. Затем общий танец.

50. Знак — 8 к списку фигур

Пара танцует вокруг стульев по восьмерке, как можно ровнее.

51. Тройки к списку фигур

52. Тоннель к списку фигур

Все встают в цепочку. Первый кавалер ведет всех фарандолой до последней арки, а потом идут обратно.

53. Двойная цепь к списку фигур

Круг. Прямой выбор (дама даму, кавалер кавалера). Кавалеры составляют цепь, дамы — другую цепь. Идут друг другу навстречу, шен, потом сходятся и кто кого увидел, тот того и пригласил (первый кавалер — первую даму, второй кавалер — вторую, и т. д.)

54. Железнодорожный мост к списку фигур

Выбор, если нужно, чем больше тем лучше. Круг. Затем разделение на 2 колонны. Колонны идут навстречу, 2-я при подходе к 1-й изображают железнодорожный мост, первая быстрым галопом проносится насквозь. При новой встрече колонны меняются местами. Потом общий круг.

55. Перетасовка карт к списку фигур

56. Спаивание цепи к списку фигур

Выбор до восьми пар. Все по две пары стоят тесными группами. Первая группа берется за руки, чтобы дамы стояли рядом. Кавалеры размыкают руки и ловят ближайшую группу. Как только их руки сомкнулись, размыкают руки дамы и ловят следующую группу. И так пока все не переловят.

57. Лабиринт к списку фигур

Все в круг, влево, размыкается между первым кавалером и последней дамой и свивают не тесную спираль. Начиная с последней пары все танцуют по спирали, цепляются ко внешнему концу и снова составляют круг. Потом — общий танец.

58. Двойной крест к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс, мазурка
Начало — 4 пары
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

После круга кавалеры делают мулине левыми руками, в правых держат дам. Каждая дама призывает еще пары, все это кружится и заканчивается общим галопом.

59. Невидимки к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — (?)
Начало — (?)
Антураж — дверь в другую комнату
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Дамы удаляются в другую комнату, кавалеры подходят и протягивают в дверь руку ладонью вверх. Дамы касаются только пальцем. Успел поймать — танцует, не успел — нет.

60. Беседа к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — вальс, мазурка
Начало — 8 пар
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Каждые 4 пары составляют круги, затем кавалеры делают беседки (встать лицом наружу, поднять и сцепить руки). Дамы делают две цепочки и этими цепочками бегают сквозь беседки. Кавалеры по возможности их ловят. Если поймают — (?) круг вальса или променад мазурки с ближайшим.

61. Платок к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс
Начало — 1 пар
Антураж — лента или платок
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Кавалеры на вытянутых левых руках держат ленту и пары по очереди под ней вальсируют. Упрощенный вариант летящих шалей.

62. Крест кавалеров к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — мазурка
Начало — 2 пары
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

После променада каждая пара приглашает еще одну даму. Тройки сходятся — расходятся — сходятся — расходятся. Затем кавалеры за руки меняются местами и делают шен поочередно со всеми дамами, начиная с правой руки. Дамы не уходят со своих мест! Затем снова кавалеры меняются местами. Отводят чужих дам на место, а со своими — променад.

63. Дань красоте к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс, мазурка
Начало — 2 пары
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

После круга по зале кавалеры становятся на одно колено, а дамы, держась за их руки, дважды их обходят. Затем меняются местами, дважды обходят чужого кавалеры и снова меняются местами. Общий круг (променад) по зале.

64. Дань грации к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — мазурка
Начало — 4 пары
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Усложненный вариант «Дани красоте». Начало как в «ДК». Кавалеры встают по квадрату лицом или все внутрь, или все наружу. Все дамы — один оборот вокруг своего кавалера. Далее 1 и 3 дамы траверсе с визави (перемена мест), а дамы 2 и 4 делают круг. Затем 2 и 4 — траверсе, 1 и 3 — круг. Далее все 1 оборот вокруг чужого. Далее в том же порядке возвращаются на свои места, еще круг дам вокруг своих, потом общий променад.

65. Кошка и мышка к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — (?)
Начало — (?)
Антураж — (?)
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Облагороженный вариант народной игры. Все пары кроме одной образуют круг. Дама первой пары — «мышка» находится внутри круга. Кавалер — «кошка» — снаружи. Круг:
1. кружится
2. подыгрывает мышке

И кошка, и мышка могут выбегать внутрь и наружу (если у кошки это получится). Кошка должна поймать мышку или за определенное время, или после определенного количества раз выхода в круг (2-3). Если поймал — оба становятся в круг, если нет — кавалер из круга изгоняется, а дама становится в общий круг.

66. Сороки к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — (?)
Начало — все
Антураж — стулья для дам
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Дамы сидят, а кавалеры, положив правую руку на плечо впереди идущего, а левой держа носок поднятой ноги, цепочкой между стульями скачут.

67. Фиалки к списку фигур

Сюжет — выбор
Танец
Начало — 4 пары
Антураж — корзина с фиалками
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Дама кавалера-распорядителя раздает (продает) кавалерам цветы фиалок. Те преподносят цветы дамам с одновременным приглашением к танцу. Получив такое приглашение, отказать нельзя.

68. Преследователи к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — (?)
Начало — 3 пары
Антураж — бант с длинными концами на булавке
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Первая пара танцует. У кавалера на плече прикреплен бант. Две пары в танце преследуют и пытаются бант сорвать. Все постепенно побывают в игре.

69. Передники к списку фигур

Сюжет — выбор
Танец — (?)
Начало — 1 дама, 2 кавалера
Антураж — 1 стул, 2 передника
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Дама сидит на стуле и предлагает кавалерам по свернутому переднику. Кто быстрее его оденет — тот танцует с дамой. А второй — с ее кавалером (последнее не обязательно).

Там же варианты:
Иголка — кто быстрее вденет нитку в иголку.
Стакан воды и бисквит — кто быстрее съест или выпьет.
Волшебницы — у ног дамы 2 куклы в остроконечных шляпах. Кавалеры на одной ноге без рук поднимают их зубами.

70. Мост к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — (?)
Начало — не менее 4х пар
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Пары строятся в колонны. Начинают вторые. Проходят между первыми — останавливаются. 3-е между первыми — останавливаются, и т. д. пока пары не кончатся. Тогда первые проходят сквозь всех и идут далее танцевать. Затем вторые, третьи и т. д.

71. Тур де дам (Les dames ensambles) к списку фигур

Сюжет — игра, выбор
Танец — вальс, полька
Начало — все
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Дамы танцуют в парах друг в другом. Кавалеры в тройках догоняют дам, окружают их и дамы избирают себе партнеров. Оставшиеся собираются в новые тройки и т. д.

72. Мельница IV к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс, полька
Начало — 2 пары
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

4 пары делают мулине, 4 между крыльями мельницы танцуют. После 1-2 кругов — перемена мест.

73. Волк к списку фигур

Сюжет — игра
Танец — вальс, мазурка
Начало — 1 кавалер и все дамы
Антураж — нет
Источник — Петрова М. Ю. «Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев» — СПб — 1878.

Аналог русской игры «Коршун»: все дамы встают в колонну, держась за талии друг друга. Кавалер пытается поймать последнюю дамы, и первая ему мешает.

74. Представление дам к списку фигур

Сюжет — выбор
Танец — (?)
Начало — 1 пара
Антураж — нет
Источник — Целлариус «Руководство к изучению новейших бальных танцев» — СПб — 1848.

Кавалер стоит на коленях. Его дама поочередно подводит к нему дам, пока он какую-нибудь не пригласит к танцу (например, переждет всех дам и пойдет танцевать со своей). Дамы, отвергнутые кавалером, встают за ним в колонну, а когда он какую-нибудь выберет и делает с ней круг по зале, их освобождают их собственные кавалеры.

75. Изменяющийся крест к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — вальс, полька
Начало — 3 пары
Антураж — нет
Источник — Целлариус «Руководство к изучению новейших бальных танцев» — СПб — 1848.

После круга по зале пары составляют мулине и приглашают еще три пары танцевать в рукавах. По знаку дамы переходят к следующему кавалеру: то в рукав, то в свободный танец.

76. Крест кавалера и дамы к списку фигур

Сюжет — построение
Танец — полька, мазурка
Начало — 1 пара
Антураж — нет
Источник — Целлариус «Руководство к изучению новейших бальных танцев» — СПб — 1848.

После круга кавалер зовет двух кавалеров, дама двух дам. Встают двумя треугольниками. Основная пара меняется местами, затем — шен со стоящими сзади, затем снова меняется местами и идут танцевать, кавалеры приглашают дам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *