Что такое коса в автомобиле
Взрыв мозга. Ремонт моторной косы.
Всем привет. Самые неожиданные штуки случаются неожиданно…
Был прекрасный августовский день, свалил пораньше с работы, ехал в ямаху за деталями для Т.О. мотора лодки.
Мыслями уже почти на рыбалке. Жена позвонила узнала ждать вечером или снова вольву ковырять буду. А я не подумав ответил, что до осени не буду вольву трогать, надо лодку готовить…
Каждый опытный вольвовод знает что нельзя так говорить, да и я знаю. Но мысли были о рыбалке…
В общем как вы уже поняли дальше случился полный елец. Тачка дернулась, коробка пнулась и ушла в аварию. Осталась только 3я передача, ехать можно, но трогается долго. Далее стала пропадать педаль газа, но машина продолжала ехать.
По пути было предприятие где иногда работаю, зарулил туда, тк ожидал что тачку придется оставлять.
Вызвонил жену, приехала привезла ноут и дайс.
Вида ничего утешительного не показала
Параллельно был на связи с местными корифеями. Виталик предложил снять ECM для начала и почистить контакты.
Блоки я еще ни разу не снимал, позвонил Феде, он уже имел опыт в этом деле. Ниче сложного говорит, отвертку всунул, блок вынул. Но я чет не решился сам. Решился дождаться Федора.
Когда снимали блок появились сомнения что одной чисткой разъема не обойдеться. Воняло горелым.
Вскрыл блок, так есть. Выгорела дорожка.
Стали прозванивать, пин A62 это управляющий минус второй лямбды.
Стали звонить лямбду, проводку от нее. Все норм замыканий не обнаружено.
Стали смотреть параметры с датчиков. Явно блоку плохо
Решили что сдох один из компонентов и из за него все погорело.
Блок решено менять. Просто так его не заменить в памяти содержатся данные иммобилайзера и другие без которых тачка не заведется. Нужно делать клона.
Списался с Анатолием Gugg он пообещел помочь. Купил блок с таким же номером и отправил оба блока в Москву
Через неделю блоки были у меня на руках. На радостях помчал ставить.
Поставил, завел. Все супер. Прогрел поехал. Через 300 метров заглох. Коробка, двигатель в аварии. Вернулся, снял блок, та же дорожка обуглена…
Было мягко говоря обидно, время и деньги считай на ветер.
Созвонился с Анатолием, он меня обнадежил, сказал ищи причину, а следующий блок он мне прошьет бесплатно. Вот это крутой подход.
Раз дело не в блоке, значит в проводке.
Долго смотрел на провода под капотом, хз как там че искать. Решил действовать радикально, вынуть все разом, а там уже искать коротыша.
Как оказалось это не так уж сложно
Сняв короб воздушного фильтра, патрубки интеркуллера и вентилятор открывается обзор на всю проводку. Далее только отключить разъемы и точки крепления.
На снятие ушло примерно 2 часа
Кстати причину всех бед нашел сразу, еще до снятия косы. Когда менял патрубок на интеркуллер, засовывая отжал им косу и она терлась о ремень…
Вроде круто, проблема найдена, но провода перетертые идут на MAF, а горит дорожка на лямбду…
В общем перебрать косу не повредит, вдруг еще косяки найдутся. Потащил ее домой. По пути затарился гофрой и изолентой
Вечером когда семья пошла спать я пошел на кухню дербанить косу
Родная гофра была местами в печальном состоянии
Что такое коса в автомобиле?
В отзывах иногда встречается слово “коса”. Не посылайте в поиск, просто ответьте парой слов!
Что такое “коса”?
В отзывах иногда встречается слово “коса”. Не посылайте в поиск, просто ответьте парой слов!
Кажись это проводка КПП-мотор-компутер
Была Domani 97 1,6 CVT
Потом Caldina TZ-G 97
Щас нетю
Если в контексте авто, значит пучек проводов, обычно процессор – устройства, датчики. Называют так из-за схожести с косой, переплетеные провода.
Если в контексте авто, значит пучек проводов, обычно процессор – устройства, датчики. Называют так из-за схожести с косой, переплетеные провода.
если правильно то кондуит. “коса” в контексте авто
это часть дороги на гравийке, что идёт между колёс.
Имхо конешно.
В объявах “коса” – это жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору. Состоит из проводки и разъемов.
Коса – это, фактически, все провода с мозгами к двиглу.
Коса с мозгами и коса без мозгов. Второе – редкость, бо мозги – главное, фишки умельцы и так приделывают.
Subaru Forester SH5 EJ20 4WD
Это – литовка (приспособление для косьбы травы)
Акордыч
Honda Accord был
Subaru Outback есть
Да ладно вам, это у девок волосы такие))))
купил движку без косы, то есть она была обрезана перед мозгами!, вопрос: трудно ли её переносить при смене двс!
купил движку без косы, то есть она была обрезана перед мозгами!, вопрос: трудно ли её переносить при смене двс!
если мозг есть и руки откуда надо не сложно 🙂 Ну те не советую этим заниматься 🙂 в сервис гони 🙂 адресок могу сказать 🙂 ленина 14 вход со двора 🙂
мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
Лучшие ответы
Тимур:
Кажись косой называют жгут проводов.
юрий буланый:
косичка-медная гнетса без последствий-дает массу с кузова на мотор
классика-снизу на кожухе, есть сверху
В объявах «коса» — это жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору.
КОСИЧКА-это плетёный из тонких проводков меди провод для передачи массы на движок автомобиля, проводка на движок к датчикам и прочее-ЖГУТ…
Авто, Мото
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Всем привет! Подскажите, хочу мотор поменять, в обяве пишут что коса резаная, на сколько это критично, где оня там резаная? Никогда с проводкой не сталкивался.
Хочется старый вынуть новый воткнуть без изголений. Могу я свою косу оставить?
(Добавлено через 3 минуты)
т.е. в каком месте режут?
Электронный ПТС.
Приорела авто с Эптс. Поставила на учёт. Зарегистрировалась на сайте элптс, но в личном кабинете пусто.
На сайте сказано, что ГИБДД, оказывается, не вносит сведения о собственнике (не передаёт) в этой системе птс, необходимо чтобы продавец его сам на сайте мне передал.
Так вот, необходимо ли действительно обращаться к продавцу чтобы передал мне эптс на сайте или позже сведения обновя?
Обычно передвигаюсь по объездным, минуя центр города, тут пришлось через город по мира проехать… Вот это пробки, никогда такого не было, начудили с этими светофорами, никакой логики, просто народ стоит не из за колличества машин а из за настроенных абы как светофоров… Неужели нет адекватного с мозгами человека или службы, кто сделает для людей это дело, а не безмозмозглые неадекваты… Если что то меняете, анализировать то нужно, лучше стало или нет, или как сделать, чтобы лучше стало…
Обсуждение новости:
Во дворе на Есенина в Южно-Сахалинске на машину упал лед с шестиэтажки
https://sakhalin.info/news/203508/
Уважаемые автолюбители. Подскажите пожалуйста где можно качественно заменить лобовое стекло?
Обсуждение новости:
Сахалинская трасса превратилась в опасный каток
https://sakhalin.info/news/203507
Коса́ [ править | править код ]
См. также
Смотреть что такое “Коса” в других словарях:
коса́рь — косарь, я … Русское словесное ударение
коса́ч — косач, а … Русское словесное ударение
коса — 1. КОСА, ы, вин. косу; мн. косы; ж. 1. Заплетённые волосы. Носить косы. Обрезать косы. Распущенные косы. Толстая, тугая к. Заплетать, расплетать косу. Расчёсывать гребнем косу (о длинных волосах). 2. Способ вязания на спицах с перевитием нитей,… … Энциклопедический словарь
коса — См … Словарь синонимов
коса — низкая намывная полоса суши на берегу моря или озера, причленённая одним концом к берегу, а другим свободно заканчивающаяся в акватории; сложена песком, галькой, ракушей. Образуется в результате направленного устойчивого перемещения наносов… … Географическая энциклопедия
коса — КОСА1, ы, вин. косу и косу, мн косы, кос, косам, ж Длинные волосы, сплетенные в виде жгута. Дарья Александровна, в кофточке и с пришпиленными на затылке косами уже редких, когда то густых и прекрасных волос с осунувшимся, худым лицом и большими,… … Толковый словарь русских существительных
КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова
КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова
КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова
Книги
Другие книги по запросу «Коса» >>
Ко́са [ править | править код ]
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Топонимы [ править | править код ]
Населённые пункты [ править | править код ]
Реки [ править | править код ]
Ответы знатоков
Сергей Михайлов:
Артём Гуликян:
Рома:
провода от датчиков на движке к процессору… переплетены поэтому вроде выглядит как коса
NVRSK:
проводка подкапотная или багажная, кто как называет, но смысл тот, что коса это жгут проводов, который расходится по датчикам ну причём это не только у лансера…
Александра Васильева:
сечение правильное подбери
Юрий Буланый:
готовые косы в автомагазинах=выбирай по длине…
там именно тонкая бронза=волоски (на изгиб держит )
Dream Dream:
Проще купить, поискать готовую, малейших непропаев хватает для сбоев в авто с распределенным впрыском
Глушко Андрей:
Алексей Добычин:
выброси свою косу и поставь другую с готовой оплёткой и наконечниками
Вторник:
Там паять крайне не рекомендуется, клеммы нужно обжимать.
Моторная коса
Новая запись в блоге — о замене моторной косы. С момента приобретения машины, (в общем как и многих владельце подобных автомобилей) меня беспокоило состояние моторной и световой проводки, а именно — высохшие от времени и условий эксплуатации провода, которые постоянно ломались при первой удобной возможности. За время использования автомобиля были попытки реанимировать некоторые участки моторной косы, но координально они ничего не меняли. А тут еще в новогодние праздники автомобиль преподнес подарок — перестал заводиться. Пропала искра. В попытках ее отыскать с помощью Жени ака Spirit78 (за что ему отдельное спасибо!) были проверены все составляющие системы зажигания (где она могла потеряться) — все оказалось рабочим. Из непонятных симптомов оставалось падение напряжение на ЭБУ (до 10,5 В). Немного поразмыслив, решил заменить моторную косу, а вернее сделать новую, благо все провода, разъемы, уплотнительные резиночки, донорская коса и т.д. были давно закуплены и ждали своего часа. Итак, за несколько дней, потихоньку, я собрал идентичную косу, стараясь подбирать провода в цвет. Получилось все не очень быстро, но довольно качественно (на мой взгляд). В итоге примерно 90% всех проводов получились в цвет оригинальным, остальные 10, к сожалению, не удалось подобрать, но постарался заменить максимально близкими по цвету. Немного фотографий:
Коса собрана, все фишки (кроме разьемов монтажного блока) установлены, готова к заматыванию изолентой.
«Упакована» в изоленту, искользовал изоленты Tesa, отличного качества, держиться хороша, очень крепкая, ушло примерно 3,5 рулона.
Окончательный вариант, готовый к установке на автомобиль, все провода уложены в гофру.
Для надежности все наконечники (контакты) после обжатия были пропаяны и покрыты лаком.
После установки на автомобиль, проверив все, проверил искру — результат оказался положительным, исра появилась. Собрав все до конца — успешно завел двигатель. Воспользовавшись моментом, заменил также маленькую косичку и реле управления вентилятором, так как до этого с ним тоже возникали проблемы — постоянно работал при включенном зажигании.
Фрагменты новой косы.
Понять куда же делась искра так до конца и не получилось, возможно дело было в сигнализации, так как в старую косу были добавлены провода непонятного происхождения и реле. К сожалению, не удалось пока опробовать установленные новинки на дороге, но думаю это скоро получиться =)
Коса двигателя (ремонт)
Когда двигатель капитили — отчекрыжили проводку на свечи подогрева ОЖ, т.к. восстанавливать было просто нечего.
Вот и полез вчера я отыскать эти концы. На поверхности я их не нашёл, зато нашёл ГЕМОРОЙ!
Я побеспокоил проводку и авто то не заводилось, то глохло когда заведется. По итогу я не доехал до дома около километра и встал на МКАД в таком месте, где понятие обочине весьма условно.
После получаса самостоятельных бесплодных потуг была вызвана тяжёлая артиллерия. Меня приволокли ко двору. Брат подергал за косу и двигатель запустился. Ещё подвергал — заискрило и заглох!
Дело ясное, чо дело долгое, а время позднее.
С самого утра я успел только снять АКБ, когда подъехал Олег и работа закипела.
Наша цель — та часть проводки, наиболее подверженная износу в результате попадания на нее масла: фишка от вакуумного рессивера, егр, провод стартера и фишка на термостат. Все это достается к маслоотделителю и там относительно спокойно с ней можно работать.
Наибольших проблем доставил нам провод стартера: откручивался он практически вслепую.
Затем извлекаем проводку и видим:
Без очистителя было бы нереально очистить провода.
Изоляция на определённых участках отсутствовала напрочь, я удивлён как я вообще передвигался.
Провода были по одиночке разрезаны, одеты в кембрики и скручены. И так с каждым.
Затем каждый жгут был собран и упакован в матерчатую изоленту: она позволяет проводке дышать.
На некоторых участках, где жгуты проходят вместе — они также были соединены.
Ну и конечно же была найдена и восстановлена та самая проводка, которой ради все и затевалось.
На главный вопрос почему проводка оказалась в таком состоянии? отвечу: долгая езда с сопливым двигателем приводит именно к таким последствиям. Когда делалась капиталка (теперь не жрет и не течёт) я не просил перебрать проводку и под гофрой ничего криминального замечено небыло, так и собрали.
А теперь вот получил!
И как приятно, когда после такого ремонта двигатель запускается с первого пинка.
Ребята, будьте внимательны и уделите должное внимание именно таким «слабым» местам.
Все про перемотку моторной «косы» Часть-1.1
Привет ВСЕМ!
как не хотелось мне делить на части запись на эту тему…но фоток слишком много, есть некоторые вопросы, без которых эта тема стоит на месте, ну и просто хочется собрать все в 1м месте, все вопросы…все нюансы, которых в Инете совсем нету…есть люди, которые этим занимаются, но инфы от них толком не добиться! такое чувство, что все делают, у всех все получается, но никто не поделился своим опытом, я постараюсь это исправить, и на примере своей проблемы(1.8 RP monoJetronic) разобрать все вопросы касающиеся не только перемотки, но и просто для тех кто решит просто разобраться в эл.схемах, просто прозвонить провод от ЭБУ до датчика…или правильно его заменить, или просто наростить…
и поверьте, только из того что я перечислил, в сети слишком мало информации, что бы просто взять и сделать, сделать КАЧЕСТВЕННО…
первые дни 2014го…кто куда…а я на стояночку))))
(приходится все делать на улице, тк гаража не имею(((( )
снимаем пластиковую «ливневку»
фото как «топорщится» пластик утеряно, но те у кого такая же фигня, понимают о чем я, и я так подозреваю что лечится это — установкой щитка от В4…
Когда мы сняли «защиту» обнаруживаем что и сам жгут к мозгам, в моем случае, тоже закручен, тк и он мешает салоннику.
для начала обеспечиваем свободный доступ, к всему жгуту
немцы постарались, стяжки многоразовые, легко отщелкиваются, главное в нужном месте надавить
далее снимаем фишки, ну и фоткаем на случай замешательства при установке))) хотя все они разных цветов, с разным кол-ом коннекторов, и с «защитой от дурака»
Cерая фишка на 2 провода, стоит корпусом воздушного фильтра, подключена к клапану
на тот момент когда я их снимал…я даже не представлял что, и куда…о том как я разобрался, будет после самого процесса снятия.
Вот так мне приходилось «восстанавливать» изоляцию к датчикам ЖИЗНЕННО необходимым для «сердца», при попытке закрутить изолентой — ОНИ ПРОСТО ЛОМАЛИСЬ КАК СПАГЕТТИ(
вот в таком виде у меня провода к НЕ жизненно необходимым датчикам(они информационные, идут к блоку реле и на приборку) конечно тоже хочу сделать…но сейчас как-то холодно, да и жгут этот потом каким-то ФИГОМ! под бачком антифриза(где входит в салон) объединен одним рукавом с косой на фары! как его оттуда выдрать я еще не придумал, а потом морозы…снег…
да и для того что-бы снять то что меня больше всего волновало, ничего РЕЗАТЬ не пришлось, один плоский разъем, и пришлось вытянуть один контакт из фишки…об этом далее
следующая фишка — на трамблере…все в масле еще с прошлой весны(когда поменяв прокладку ГБЦ и откапиталив голову, сдуру не поменял масло, и в нормальный такой морозец, вся «кака» в маслофильтре замерзла, выдавило прокладку на маслофильтре, и ЗАГАДИЛО всю подкапотку) мыть подкапотку, когда проводка в таком состоянии?! я на это не пошел! с большего вручную оттер…
цвета проводов поближе:
Представляю вашему вниманию фишку датчика давления масла В СКОТЧЕ))))
а также(как я считал на тот момент, но СИЛЬНО ОШИБАЛСЯ) мегаколхозинг в виде скруточки на массу! чего уж тут ожидать! подумал я. Одно ушко отломилось, скрутили с соседним! но как оказалось потом, скруточка эта — заводская! и там совсем не скруточка и не пайка! а что-то вроде микросварки медных жил, и таких в той части косы, что я снял — несколько!
далее, с минусовой клеммы придется открутить еще одну массу, которая идет непосредственно к мозгам
сам провод коричневый, но еще в дополнительной черной термоусадке во всю длину, это наверное самый живой кабель из всех))) вытягивать его придется из под обоих бачков, выпутывать из остальных жгутов, но тк на конце у него не болтается коннектор — это просто)
лямбда тоже очень интересна…сам информационный провод как и все остальные — одножильный многоволоконный(причем чем больше волокон, тем он более гибкий) НО вокруг первой изоляции такой же многоволоконный экран, и опять изоляция, экран так же подключается на массу в точке 18, но по схеме в месте 1
тк я сначала снимал моник, то и отстегнул пару фишек заранее, уж их то я никогда в жизни не перепутаю)))) провода: черно-белый и зеленый с красным
эта фишка с РХХ, о его ремонте в другом БЖ, на примере чужих и своих опытов…
а вот эта фишка с ДПДЗ, его я даже трогать не собираюсь) сам дпдз, тк ошибки которые мне ббют медленные, только тогда, когда провода блин отваливались((( пришлось их с ювелирной точностью ПОДВЯЗЫВАТЬ тряпичной изолентой…сам узел надеюсь впорядке, когда буду собирать моник, померяю напряжения на контактах, как-то мне не хочется выкладывать 60-70$ за АНАЛОГ ДПДЗ…
фишка на форсунку и датчик температуры всасываемого воздуха, вся в масле, как и сам моник…хочу поставить в шланг отвода картерных газов дополнительный маслоуловитель, а маслом заплевало весь моник потому что в черепашке есть клапан(если его можно таковым назвать, посути он просто задерживает масло, и не дает ему разлетаться во все стороны), который свое отслужил, об этом тоже в другой теме…
далее та фишка, которая делит всю моторку на две части
вслед за ней снимаем фишку с катушки(у меня она круглая) и вытягиваем, в моем случае(часть проводки) только зеленый коннектор
отключаем разъем возле ЭБУ
отключаем сам разъем ЭБУ
вроде ничего не забыл, дальше просто вытягиваем жгут, предварительно вынув круглую резинку из отверстия от мозгов в подкапотку, тудой же вытягиваем два последних разъема
вот что получаем на выходе
он же в каталогах жгутов проводов:
продолжение…тк не хватает места фоткам(
Volkswagen Passat Variant 1990, 90 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 29
Дvигатель такой же, только у меня 35 пиноv на клемме эбу а у vас 25 почему так?
Такой же какой? РП? Моновпрыск?
У меня монождетроник, а у вас может быть мономотолник, катушка какая?квадратная? На трамблёре вакуум есть?
Так же RP 1.8 90л.с 1989 г катушка круглая, трамблёр с vакуумом.
Тогда возможно версия мозгов другая…какие мозги были я уже сказать не смогу
А под чехлом кулисы КПП нет случаем диагностических колодок?
Диагностические клеммы есть, я их сделал под диод для проvерки ошибок эбу
Такой же какой? РП? Моновпрыск?
У меня монождетроник, а у вас может быть мономотолник, катушка какая?квадратная? На трамблёре вакуум есть?
Только не vариант а седан B3
А всего в колодке сколько пинов? Не 45? И 36 задействовано?вообще, ФОТО в студию! Общий план мотора, фланец с датчиками ДТОЖ, колодка на разъем мозгов, ну и самое главное — наклейка на мозгах. Тогда точно определим что к чему…
А в чем проблема то? Что ищем?
Ну так у Вас вероятнее всего мономотроник! Только с круглой катушкой) и вакуумом.)
Хотя на мотрониках угол открытия дросселя строится по электронному уоз…поэтому в них трамблёр без вакуума. регулируется мозгами.
Прежде чем нашли что рхх не жужжит, что случилось? Не держит холостые? Или совсем не едет?
Да и раз такие непонятки, давно владеете авто?
Вдруг там кто-то до Вас воткнул что было под рукой)))(мне кто-то на старом двигателе голову от аудюхи 80+ года, без гидриков, с шайбами, приколхозил…) вот и не едет, кстати рхх может не работать из-за протертых дорожек датчика положения дроссельной заслонки(далее дпдз)
vwts.ru/forum/topic/47666/
Вот поэтому я и избавился от монодрыска) слишком много вещей вытекают из других везе, которые в свою очередь опираются только на температуру всасываемого воздуха, и температуру ОЖ…весь впрыск по трем датчикам температуры, в воздухане, над форсункой и в тройник ож… ВСЁ! И когда что-то болит…можно голову сломать.
Сча будем искать схему, тока надо сначала определить буквы мотора и модель впрыска. Ну и желательно куда копать…потому что как я сказал рхх может быть не при чём.
Чем больше информации тем проще разобраться.