Что такое интервью в интернете

Онлайн-интервью, как и офлайн-интервью, обычно просят респондентов объяснить, что они думают или что они чувствуют по поводу того или иного аспекта своего социального мира. Интервью особенно полезны для понимания значения, которое участники придают своей деятельности; их точки зрения, мотивы и опыт. Интервью также полезны для выяснения языка, используемого членами группы, для сбора информации о процессах, которые нельзя наблюдать, или для выяснения прошлого. Таким образом, цели, стоящие перед исследователями, существенно не различаются, однако методы и дизайн исследования могут быть реализованы с помощью онлайн-компонента исследования, с которым в данной статье будет идти речь.

СОДЕРЖАНИЕ

Методологии

В онлайн-интервью данные в основном генерируются в ходе бесед между исследователем и «респондентом». Исследователи часто стремятся к преднамеренному (или «неслучайному») отбору респондентов, нанимая людей, которые могут дать представление о конкретном явлении, ситуации или практике. Онлайн-собеседования могут использовать различные форматы и различные средства компьютерной коммуникации (CMC).

Синхронный

Асинхронный

Асинхронное онлайн-интервью происходит, когда исследователь и участник не находятся в сети одновременно. Обычно в этих интервью используется электронная почта, но могут использоваться и другие технологии. Это может быть преимуществом для исследований, проводимых в разных часовых поясах или с занятыми участниками, позволяя им отвечать на вопросы в удобное для них время. Китвиц (2005, цитируется в Dowling 2012) указывает, что асинхронные интервью очень полезны для рефлексивного процесса, который помогает обеспечить строгость.

Беспокойство, связанное с асинхронным методом, заключается в том, что интервью постепенно иссякают в течение длительного периода. Хотя возможность долгосрочного « продольного » исследования ценна, это также рискованно. Завершение требует высокого уровня мотивации участников, поскольку они не посвятили конкретный блок времени. Кроме того, асинхронные онлайн-собеседования могут казаться менее разговорчивыми и затруднять постановку дополнительных вопросов. Резабек (2000) описывает это как «несвоевременность».

Структурированный

Структурированные интервью основываются на вопросах, которые готовятся перед собеседованием.

Полуструктурированный

Полуструктурированные интервью уравновешивают заранее запланированные вопросы структурированного подхода со спонтанностью и гибкостью неструктурированного интервью.

Неструктурированный

Онлайн или офлайн

Преимущества

Есть много причин, по которым онлайн-интервью могут быть подходящим и ценным методологическим инструментом. Например, использование онлайн-интервью вместо интервью на месте дает исследователю возможность:

В асинхронных интервью увеличенные временные рамки также могут быть преимуществом, позволяя исследователям больше времени подумать над вызывающими воспоминания или точными последующими вопросами. Исследователи могут перечитать историю чата и использовать предыдущие ответы, чтобы задать следующие вопросы.

Ограничения

Однако у онлайн-интервью есть возможные недостатки. Такие ученые, как Манн и Стюарт (2005), сомневаются, насколько они эффективны по сравнению с очными интервью. Онлайн-собеседования могут затруднить:

Хотя формат интервью с вопросами и ответами аналогичен личному интервью, во время текстовых интервью участники и исследователи не видны друг другу. Это может затруднить оценку того, как вопросы и ответы интерпретируются с обеих сторон из-за отсутствия визуальных подсказок.

Интернет-исследователь Аннетт Маркхэм (1998) отмечает, что текстовое интервью может занять гораздо больше времени, чем личное собеседование, собеседование по телефону или Skype, потому что набор текста занимает больше времени, чем разговор. Текстовые методы требуют от пользователей вербализации традиционных аспектов вежливого разговора, таких как кивание или улыбка, что требует дополнительных усилий и времени.

Этические соображения

Конфиденциальность

Если исследование проводилось, исследователь должен рассмотреть возможность принятия соответствующих мер для защиты людей и, при необходимости, их аватаров или онлайн-представлений.

Согласие

Получил ли исследователь надлежащее информированное согласие? Важность согласия остается неизменной в Интернете. Исследователю необходимо получить его, чтобы формально не противоречить европейскому законодательству о защите данных. Однако в Интернете это можно сделать по-разному. Например, форму согласия можно отправить по электронной почте, а затем отправить по факсу, опубликовать или отправить обратно по электронной почте. Другим способом создания согласия может быть установка флажка «Я принимаю» для имитации подписи.

Снятие

В асинхронных форматах интервью исследователи не знали, ушел ли участник или ответ просто занял некоторое время. В синхронных интервью может быть добавлена ​​кнопка отказа.

Сетевой этикет

Интервью с сообществом

Интернет позволяет сразу нескольким людям напрямую брать интервью у лиц, представляющих общественный интерес. Системы голосования могут позволить сообществам коллективно находить вопросы, на которые они хотели бы получить ответы больше всего.

Reddit AMA

Источник

Что такое интервью в интернете

Полина Колозариди — социолог, научный сотрудник НИУ ВШЭ, координатор клуба любителей интернета и общества.

Что такое качественные интервью?
Прежде всего, определимся с основным предметом нашего разговора. Это качественные исследовательские интервью. Главным образом, речь идёт о полуформализованных интервью, как говорят социологи. Это значит, что, во-первых, интервью исследовательские, а не журналистские. А во-вторых, что это не формализованные интервью (грубо говоря, вам не нужно дословно воспроизводить вопросы из анкеты), но и не неформальные, которые больше похожи на беседу (скажем, такими интервью чаще пользуются антропологи).

Формализованные интервью — это другая история и другой подход к онлайн-методам. Онлайн-исследованиями в более широком ключе занимаются, например, коллеги в Высшей школы экономики: там есть научно-учебная группа про онлайн-исследования.
Качественные исследовательские интервью бывают нескольких видов: фокусированные (на одном/нескольких вопросах), биографические (о жизни человека, и в рамках биографии — о предмете вашего интереса), экспертные. Когда у вас уже понятен тип интервью — вы говорите с экспертом, или вы будете спрашивать респондента о его или её личном опыте — тогда пора определиться с тем, каким образом вы будете брать интервью.

Ведь расшифровка интервью, которое вы берёте лицом к лицу или по скайпу, и текст, который человек писал, раздумывая, — это разные виды текстов, и иметь дело с ними тоже нужно по-разному.

Как подготовиться к интервью?
В первую очередь, нужно определиться с респондентами, то есть, собственно, понять, какая выборка у вас должна быть [2].

Есть несколько методик того, как это нужно сделать. Чаще всего в качественных исследованиях мы не говорим о репрезентативности. Поэтому используют, например, типологическую выборку. Вы анализируете тех, кто может быть информантами, составляете список типологических черт: отношение к предмету, пол, возраст, профессия, место проживания. И выбираете по одному или несколько человек, в зависимости от ваших возможностей. Ещё нередко используют подборку методом «снежного кома» — когда вы спрашиваете каждого вашего собеседника, кого ещё он/она может посоветовать. И если вам подходят эти варианты, обращаетесь к ним. Именно так советуют входить в сложные закрытые поля, да и в онлайн-рекрутинге такой подход помогает.

Отдельный вопрос, связанный с онлайн-средой, это, конечно, рекрутинг респондентов. Это сложно — если вы пытались поговорить с незнакомыми людьми ВКонтакте, то прекрасно понимаете, о чём я говорю.
Тем не менее, проблема не безвыходная. Рекрутинг может быть разным, например, если вы используете методику «снежного кома», то вы можете попросить вашего собеседника вас представить.
Или же нужно рассредоточить свои усилия по времени, чтобы не писать двадцати людям сразу, и тогда меньше вероятности, что вас примут за спамера. Фейсбук сейчас присылает уведомления о том, что вам поступил запрос на переписку.
Наконец, можно писать объявления, которые будут приглашать респондентов к участию. Если делать это в профильных сообществах, вероятность положительного ответа довольно высока.

Как составить список вопросов?
Список вопросов (он же гайд) должен удовлетворять двум критериям: быть достаточно гибким и включать основные вопросы, чтобы ответы на них давали полную картину. Вам нужно взять задачи исследования, исследовательские вопросы, гипотезы и так далее, и превратить их в вопросы респонденту.

Вам нужно говорить на языке респондента. Это может быть язык здравого смысла и обыденной речи. Если вам необходимо узнать, например, установки женщин в отношении их молодости и старости или гендерные стереотипы по отношению к поиску партнёров, не спрашивайте «расскажите, пожалуйста, о ваших гендерных стереотипах в поиске партнёров». Вам нужно натолкнуть человека на жизненную историю, на ситуацию, в которой перед ним вставал бы такой выбор, и к необходимости какого-то обобщения.

Дальше вам нужно опереться на то, что говорит концепция выбранной дисциплины, какие есть этические правила, и выработать для конкретного исследования собственные представления о должном.
В случае с экспертным интервью, стоит подготовиться и понять язык дисциплины или контекста, который вы изучаете. Грубо говоря, если вы идёте к геологам, стоит узнать, как смотрят на ваш вопрос геологи. Необязательно мимикрировать под них и говорить «дОбыча», но желательно не попасть впросак (если позиция наивного вопрошателя не входит в ваши планы).

Что происходит в процессе интервью?
Рекрутинг через интернет удобен тем, что вы можете показать респонденту то, чем занимаетесь, дать ссылки на ваши работы, объяснить, о чём хотите разговаривать.
Лучше сделать это ещё пока вы договариваетесь, а в начале интервью устно или письменно напомнить, чтобы объяснить, чем вызвано ваше внимание к тем или иным вопросам.

Если тема сензитивная, стоит рассказать, почему вам это интересно. Нужно привнести чуть-чуть своего личного опыта, много привносить не нужно, вы интервьюер, вы про себя не рассказываете.

Всегда следует предупреждать, что вы включаете запись.

Самое сложное — начать. С биографическим интервью есть ясный способ: «расскажите про свою жизнь». Дальше вы человека слушаете (иногда по часу) и задаёте ему вопросы уже по вашей теме более-менее [3].
С экспертными интервью всё более или менее просто: «Здравствуйте, Иван Иванович, мы бесконечно ценим ваш опыт. Расскажите нам, пожалуйста, что такое вот это?». И дальше вы начинаете эксперта тормошить и задавать сложные вопросы, если вам нужны какие-то рефлексивные ответы. Если вам нужна просто информация о чём-то, то вы в лоб спрашиваете об этом.

Источник

Я предполагаю, что более 90% всех интервью, которые опубликованы в Интернете, взяты посредством электронной почты. В связи с этим, как правило, возникают следующие проблемы. Иногда собеседнику не хватает способности красиво излагать свои мысли. Обычно он старается ответить на все вопросы как можно быстрее, при этом не вдаваясь в подробности, из-за чего создается общий эффект поверхностности. При этом, как правило, вы не имеете возможности задавать дополнительные вопросы, направленные на получение более детальной информации. Итак, если вы хотите, чтобы интервью получилось как можно более качественным – используйте Skype.

Интервью напрямую зависит от тех вопросов, которые вы задаете. Если вы предпочитаете скучные, банальные вопросы, будьте готовы к однообразным ответам. Поймите, ни у кого нет времени на скучное повествование.

Всегда помните, что ваша цель не как можно чаще высказываться самому, а получить как можно больше информации именно из уст вашего собеседника. Одним из наиболее интересных приемов является прием «попугая». Выберите одно или два слова из произнесенного предложения и переспросите.

Например, ваш собеседник говорит: «Я считаю, что своим успехом обязан оптимизации воронки продаж».

В конце интервью обязательно поблагодарите опрашиваемого за то, что он нашел время поговорить с вами, обязательно напомните читателям его или ее имя и дайте ссылку на сайт этого человека для того, чтобы заинтересованные пользователи смогли найти больше информации. Также как и в начале интервью, не нужно просить собеседника дать адрес его сайта. Найдите этот адрес самостоятельно.

Еще больше полезных советов, а также полный текст статей можно посмотреть здесь.

Источник

Как правильно проводить онлайн-интервью

Базовые знания для рекрутера

Время чтения: 6 мин

Что такое интервью в интернете. Смотреть фото Что такое интервью в интернете. Смотреть картинку Что такое интервью в интернете. Картинка про Что такое интервью в интернете. Фото Что такое интервью в интернете

Все чаще работодатели нанимают сотрудников, не видя их вживую. Онлайн-интервью постепенно вытесняют классические собеседования в офисе. Это новая реальность, в которой рекрутер должен уметь работать с кандидатом дистанционно: выстраивать взаимодействие, оценивать его навыки и продавать вакансию. Александра Барсукова, HRD в Ippon Technologies, рассказала, как это делать.

Что такое интервью в интернете. Смотреть фото Что такое интервью в интернете. Смотреть картинку Что такое интервью в интернете. Картинка про Что такое интервью в интернете. Фото Что такое интервью в интернетеАлександра Барсукова, HRD в Ippon Technologies

Плюсы онлайн-интервью

Экономия времени кандидата

Он не тратит время на дорогу, а общается с работодателем откуда угодно, в перерыве между своими делами. А вот для рекрутера особой выгоды по времени нет — к онлайн-интервью тоже необходимо готовиться.

Расширение зоны поиска

Вы не ограничиваете себя городом, где находится офис компании, а можете общаться с любыми кандидатами без привязки к их географическому положению.

Проще собрать людей вместе

Например, нужно провести встречу с участием кандидата, нанимающего менеджера, HRD и консультанта кадрового агентства. У всех этих людей свои планы, в которые проще встроить созвон в зуме, чем личную встречу. А если ваши сотрудники разбросаны по разным городам, то не будете же вы собирать их в офисе ради интервью.

Минусы онлайн-интервью

Сложнее продавать вакансию

Один сотрудник на корпоративе рассказал, что при трудоустройстве выбирал между нами и Мегафоном. Оказалось, что на его решение повлияла чашка кофе, которую я принесла ему во время интервью. В тот день он плохо себя чувствовал, ему было приятно, что я проявила заботу.

На онлайн-интервью вы не можете угостить кандидата чаем или кофе, провести экскурсию по офису, познакомить с командой. Нет той атмосферы и ощущения живого человеческого общения.

Кандидаты, которые проходят интервью в офисе, более лояльны к компании.

Можно получить ошибочное впечатление о кандидате

Есть риск упустить некоторые поведенческие моменты и реакции, которые вы бы непременно заметили при личном общении. По факту оценивается голос и только то, что можно прочитать по лицу человека. А вот дрожащие руки останутся незамеченными, потому что не попадут в кадр.

Порой разница между виртуальным образом и реальным человеком бывает огромной. Например, мы искали управляющего в бизнес-центр класса B+. Я поговорила с кандидатом онлайн, все было классно — казалось, что это тот, кто нужен. Но когда увидела его лично, то сразу поняла: он не подойдет. Мы искали жесткого руководителя, а передо мной был мягкий и услужливый человек в костюме и очках. Это не считывалось при дистанционном интервью, но мгновенно стало понятно на личной встрече.

Кандидаты используют шпаргалки

Некоторые люди прямо во время технического онлайн-интервью ищут ответы на вопросы в интернете. Вы можете понять это по таким признакам:

Это лишь косвенные «улики», которые еще ничего не доказывают, но бросают тень сомнения на человека. Приходится ломать голову: глаза бегали, потому что волновался, читал ответ из интернета или наблюдал за своей кошкой?

В каких случаях нужно онлайн-интервью

Некоторые работодатели проводят онлайн-интервью на начальном этапе подбора — чтобы отсеять нерелевантных кандидатов. А уже потом приглашают тех, кто остался, на личную встречу в офис.

Существенный минус такого подхода — добавляется промежуточный этап, а чем их больше, тем выше риск потерять кандидата. Пока вы согласовываете встречу в зуме, а потом договариваетесь об очном интервью, более расторопные конкуренты перехватят специалиста. Для первичной фильтрации больше подойдет телефонный звонок — его организовать быстрее и проще, чем онлайн-интервью.

Живое общение лучше виртуального. Онлайн-интервью — это вынужденная мера, когда нельзя увидеться лично.

Вот 3 случая, когда стоит использовать онлайн-интервью:

Особенности подготовки

По части подготовки онлайн-интервью мало чем отличается от обычного офисного собеседования. Рекрутеру точно так же необходимо провести предварительную работу, например изучить резюме кандидата, подготовить список вопросов и составить план разговора. Но у него появляются еще и дополнительные задачи.

Изучите платформу

Рекрутер должен уметь работать с программой для проведения интервью, знать, что может пойти не так, уметь быстро решать технические проблемы. Приготовьтесь: иногда придется ощущать себя специалистом техподдержки зума или скайпа.

Напомните всем о встрече

Почему-то многие люди воспринимают онлайн-интервью как второстепенное мероприятие, куда допустимо опаздывать. Причем такое легкомысленное отношение свойственно не только кандидатам, но и рекрутерам с заказчиками.

Не надейтесь на человеческую память и ответственность: фиксируйте встречи в календаре и не стесняйтесь напоминать о них остальным. В день интервью я обязательно пишу кандидату и уточняю, все ли в силе. Такой же вопрос задаю и нанимающим менеджерам примерно за 30 минут до начала.

Подготовьте кандидата к созвону

Обычно кандидаты из IT-сферы без проблем подключаются к встрече, а для всех остальных лучше сделать инструкцию. У меня есть документ с техническими требованиями для онлайн-интервью, в котором подробно расписано, какие программы нужно установить и какая скорость интернета потребуется.

Этот файл я заранее скидываю кандидату, а до встречи мы проводим тестовый созвон: нужно убедиться, что все настроено и работает. Иногда в этот момент всплывают проблемы — например, собеседник не знает, как включить камеру. Или он не выходит на связь, потому что забыл скачать программу. Мы вместе начинаем все устанавливать, запускать, перезапускать, нажимать разные кнопочки. Главное, чтобы к началу интервью, когда придет заказчик, все заработало.

Если встреча проходит с участием сложного и статусного заказчика, то лучше созвониться за 15 минут до старта. Этого времени хватит, чтобы все проверить и решить технические трудности.

Обязательно созванивайтесь до начала встречи и все проверяйте, если не хотите, чтобы кандидат «посыпался» перед заказчиком из-за технических проблем.

Как сохранять вовлеченность кандидата при дистанционном общении

Без личных встреч кандидат сильно ограничен в источниках, из которых можно составить впечатление о компании. В этом случае на первый план выходит маркетинг. Важно транслировать правильное впечатление о компании во всех точках, где кандидат соприкасается с HR-брендом компании: от текста вакансии до общения с заказчиками.

Если у вас классный офис, который пока нельзя показать вживую, то составьте красочную презентацию и приложите ее к приглашению на интервью. Если вы гордитесь своей культурой, то расскажите кейсы, в которых она ярко проявляется, покажите видео с внутренних мероприятий.

В онлайне можно продавать вакансию только словами, доброжелательностью и процессами — больше на вас ничего не работает.

Постарайтесь показать кандидату, что по ту сторону экрана не функция в лице рекрутера, а живой человек. Например, если я замечу гитару, то поинтересуюсь у собеседника, умеет ли он играть. Если в кадр попадет домашний питомец, то обязательно узнаю, как его зовут. Это мелочи, которые помогают расслабить и раскрыть кандидата, наладить с ним контакт.

Семь советов рекрутеру, которые помогут просто и безболезненно провести онлайн-интервью

На что обращать внимание во время интервью

Некоторые рекрутеры просят кандидатов чуть ли не провести онлайн-экскурсию по квартире. Якобы по окружающему порядку или хаосу можно сделать какие-то выводы о человеке. Мне же кажется, что вторгаться в личные границы другого человека непрофессионально, а гадания по квартире — это что-то из области нумерологии и астральной магии. Профессионалы полагаются на научные теории и статистические выборки. Но нет доказательств того, что порядок или беспорядок дома хоть как-то коррелирует с качеством работы.

Вот на что действительно надо обратить внимание:

Источник

Виды интервью в электронных СМИ региона, критерии их эффективности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Интервью – это жанр публицистики, который представляет собой беседу журналиста с известным человеком, общественным, политическим деятелем по актуальным вопросам.

Жанр интервью в интернет-пространстве

Интервью – это обмен фактами, сведениями, взглядами.

Интервью позволяет потребителю получать информацию «из первых рук», хотя в нем и присутствует определенная доля субъективизма. Он заключается в том, что в журналист в процессе оформления полученной информации в виде интервью и переносе на бумагу того, что сказал собеседник, пропускает эту информацию через себя, имеет возможность ее редактировать, менять последовательность вопросов и ответов. Но такая черта свойственная в большей степени интервью в печатных СМИ – потребитель читает то, что слышал и записал журналист. В случае с радио и телевизионным интервью, интервью в видеоблогах потребитель получает возможность все слышать и видеть самостоятельно. Он не только видит и слышит то же, что и журналист, но и получает информацию от ее носителя, а не в обработке интервьюера. В таком случае, человек, который не задействован напрямую в процессе интервью, в какой-то степени оказывается его участником, так как без посредника, сразу пропускает информацию через свое сознание, воспринимает ее в соответствии со своим миропониманием, мироощущением, мировоззрением.

Телевизионное интервью привнесло в жанр новое существенное качество – зрелищность. Этот жанр активно применяется и в сети Интернет. Здесь источником информации становится не просто звучащая речь с богатством ее риторики, эмоциональной, интонационной окраски, как на радио, но и поведение, жесты, мимика собеседников, и часто даже окружающая их среда. Этим обусловлена достоверность и широкое распространение жанра интервью.

Жанр интервью всегда присутствовал на телевидении. В выпусках новостей журналисты обращаются с вопросам к известным деятелям, участникам событий либо к тем, кто хорошо разбирается в определенной теме, интересуются их мнением по поводу важных происшествий. Материалы в интернете часто дополняются, кроме видеозаписей и фотографий, визуальными и печатными интервью. Активно создаются блоги, сайты, посвященные жанру интервью.

Отличие печатного интервью от интервью в электронных СМИ

Несмотря на то, что интервью в печатных и электронных СМИ родственные категории, между ними существует достаточно большая разница. Например, в газете журналист сам излагает ответы на заданные собеседнику вопросы. и даже стенографическая запись специально обрабатывается для печати. Интервью на радио создается в тот момент, когда его получает потребитель. Однако и интервью, записанные на пленку, сохраняют черты подлинного документа, голос, интонации, стиль речи говорящего. В газете интервью отвечает на вопрос, что сказал интервьюируемый. Радиоинтервью – что и как интервьюируемый сказал. Газетчики обрабатывают и готовят материал интервью после разговора с интервьюируемым, а радиожурналист тщательно готовится к беседе.

Готовые работы на аналогичную тему

Ответы на поставленные радиожурналистом вопросы одновременно с ним получают и слушатели, становясь участниками разговора. В этом случае радиожурналист выступает в качестве представителя слушательской аудитории. Журналист-газетчик может по своему усмотрению менять порядок вопросов в материала при подготовке к печати, опускать одни вопросы и ответы, более обстоятельно излагать другие. У радиожурналиста такой возможности нет.

Конечно, возможен монтаж записи интервью, в котором допускается перестановка вопросов, деление интервью на части, которые чередуются с комментариями автора материала. но в этом случае правильнее будет говорить не о радиоинтервью, а о рассказе журналиста из студии с использованием фрагментов интервью, записанных предварительно.

Наличие авторского начала в передаче сведений, полученных в интервью, и в печатных, и в электронных СМИ является одним из ключевых признаков. Осуществление прямой записи интервью для журналиста как печатных, так и электронных СМИ, практически невозможна, так как даже в самой грамотной речи содержится некоторое количество заминок, повторов, слов-паразитов и т.д.

Критерии эффективности интервью

Г. В. Лазутин разработал критерии, на основании которых можно дать профессиональную оценку интервью. Такими критериями являются:

Теме журналистского произведения характерен устойчивый признак – это всегда реальная конкретная ситуация, восходящая к масштабной общественно значимой проблеме. Круг проблем разнообразен и обширен. Ряд проблем – вечных, разрешаются и вновь возникают на новом уровне (например, проблема борьбы со злом, сохранения жизни, сохранения мира и т.д.). Другие проблемы порождаются определенными обстоятельствами и временем (например, политические, экономические, психологические проблемы, которые возникли после развала СССР).

Идея – это основная мысль произведения, в ней воплощается авторское «открытие», то есть достигнутое автором понимание цели и предмета повествования, которое для аудитории представляет определенную ценность.

Идея журналистского произведения главным образом ориентирована на то, чтобы помочь аудитории увидеть свою связь с рассматриваемой проблемой.

Элементарно-выразительные средства журналистики – это смысловые единицы, которые отражают элементы культуры, несущие прошлый опыт с сохранением их конкретно-чувственной, представляемой формы. Сюда относятся:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 22 10 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *