Что такое корригирующая гимнастика в детском саду

Корригирующая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду Екатерина Бережнова
Корригирующая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний

Корригирующая гимнастика

Выступление на общем родительском собрании «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

С каждым годом количество детей, имеющих основную группу здоровья становится все меньше. Большую часть составляют дети, которые имеют не первую группу здоровья.

Корригирующая гимнастика-это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что.

Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно – оздоровительных мероприятий: физкультурное занятие, занятие по ЛФК, дыхательная гимнастика, утреннюю гимнастику, гимнастики-побудки после дневного сна, плавание. Формы проведения зависят от представленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «Мышечного крестца».

Утренняя, корригирующая гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся в сонливости, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Корригирующая гимнастика после дневного сна (в постели) направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. В неё, как правило включают такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, массаж сухой варежкой.

Комплексы дыхательной гимнастики для возрастных групп способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Основными задачами лечебной физической культуры является укрепление и коррекция всего организма, увеличение выносливости мышц, повышение сопротивляемости организма.

С целью формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада ежемесячно проводится «Кафедра здоровья» совместно с детьми и их родителями, где родители получают практические навыки.

Систематическое использование корригирующих упражнений в режиме двигательной активности детей положительно влияет на укрепление мышечного корсета.

Наше дошкольное учреждение достаточно хорошо оснащено оборудованием для укрепления и сохранения здоровья детей. Также педагогами активно используется нестандартное оборудование, сделанное из подручного материала.

Плавание оказывает большой лечебно – оздоровительный эффект на детский организм. Оно является одним из самых полезных видов физических упражнений, способствует оздоровлению детей, укрепляет их нервную систему, наиболее успешно исправляет нарушения осанки и деформацию позвоночника, увеличение тонуса мышц, вырабатывает навыки правильного дыхания. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье, особенно в наших климатических условиях, является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения.

Источник

Корригирующая гимнастика для дошкольников

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду Алена Мингалева
Корригирующая гимнастика для дошкольников

инструктора по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 20 присмотра

и оздоровления» г. Сыктывкара

Мингалевой Алены Николаевны,

Корригирующая гимнастика

для детей старшего дошкольного возраста

Наш детский сад «МБДОУ № 20 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара посещают дети ослабленные, с бронхолегочной патологией и поэтому оздоровление детей является нашей приоритетной задачей.

Предлагаем опыт работы корригирующей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах — вперед, в грудном и крестцовом — назад). При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника — сколиозы.

Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: уменьшаются экскурсия грудной клетки и диафрагмы, колебания внутригрудного давления, понижается жизненная емкость легких. Эти изменения неблагоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы, приводя к снижению физиологических резервов детского организма.

Осанка зависит от общего состояния скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития мышечной системы.

Задачами корригирующей гимнастики являются:

выработка правильной осанки

постановка правильного дыхания

улучшение координации движений

увеличение подвижности суставов

улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы

укрепление мышечного аппарата

коррекция осанки

развитие волевых качеств

Диагностируем детей 2 раза в год, в начале года и конце курса. Проверяем силовую выносливость мышц живота и спины, и гибкость позвоночника по методике А. А. Потапчук, С. В. Матвеев, М. Д. Дидур.

К ритмической гимнастике подбираем минусовки (желательно, не быстрого темпа, так как основная часть упражнений выполняется из положения лежа. Можно использовать на каждую часть разные музыкальные композиции.Предлагаем подборку следующих композиторов:

Виктор Оншин «Лягушка»,

В. Шаинский «Улыбки», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Облака»,

Б. Савельев «Если добрый ты»,

И. Николаев «Маленькая страна»,

Ю. Чичиков «Песня о волшебном цветке»,

Любаша, В. Осошников «Гимн барбариков»,

Гершон Кингсли «Воздушная кукуруза».

В нашей работе активно привлекаем родителей, так как формировать и воспитать навык правильной осанки возможно только обоюдными усилиями. Использую такие формы работы, как папки-ширмы, папки –передвижки, совместные занятия, открытые занятия, консультации, индивидуальные беседы и др.

№ п/п Наименование тем Всего

• Ритмическая гимнастика.

• Силовая гимнастика (гимнастика с палками, мешочками, с гантелями)

Фитболгимнастика 8 занятий

Работу по корригирующей гимнастике строем с учетом усложнения. Сначала без предметов – ритмическая гимнастика, затем с предметами (скакалка, палка, гантели) – силовая гимнастика и заканчиваем фитболгимнастикой.

Группы/месяцы октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Вид гимнастики Ритмическая гимнастика Силовая гимнастика Ритмическая гимнастика Силовая гимнастика Силовая гимнастика Фитбол

гимнастика Силовая гимнастика Фитбол

гимнастика

группа 1 подгруппа 1 подгруппа 2 подгруппа 2 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа 2 подгруппа 2 подгруппа

Перед началом выполнения комплекса и после окончания упражнений — ходьба 1-2 мин. Дыхание произвольное, равномерное.

Заниматься можно за час до и спустя 45 — 60 мин после еды. Лучше выполнять упражнения босиком или в носках.

Комплексы начинать из положения стоя, затем сидя на полу и только затем лежа. Упражнения лежа на полу, считаются максимальной разгрузкой для позвоночника. Для фитболгимнастикисоблюдается та же этапность: из положения стоя с мячом, сидя на мяче, лежа на полу с мячом и заключение из положения лежа на мяче. Обязательно каждое занятие заканчивается игрой, чтоб дать ребенку эмоциональную разрядку.

Методика оценки уровня сформированности мышечного корсета детей старшего дошкольного возраста

№ Исследуемый параметр Единица измерения Порядок проведения

1. Определение уровня сформированности силовой выносливости мышц живота. Кол-во раз Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов. Партнёр держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу. Руки над головой, сжаты в «замок». Фиксируется количество выполненных сгибаний до касания руками пола в одной попытке за 30 сек

2. Определение уровня сформированности силовой выносливости мышц спины. Сек. Ребенок лежит на скамейке, руки в упоре на полу (на скамейке только ноги). Взрослый держит ребенка за голени. По сигналу ребенок поднимает верхнюю часть туловища вверх, подняв руки назад. Фиксируется время удержания туловища.

3. Определение уровня сформированности гибкости.

См Инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребенка за колени, а инструктор измеряет величину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Ребенок делает две попытки.

Возраст Список детей сила мышц живота

(кол-во раз) сила мышц спины

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

6-7 лет мальчики 12-16 16-19 50-60 90 3-6 6-и больше

5-6 лет мальчики 9-12 12-16 20-30 50-60 2-7 3-6

6-7 лет девочки 10-13 13-16 40-50 90 4-8 8-и больше

5-6 лет девочки 7-10 10-13 15-25 40-50 4-8 4-8

1. Епифанов В. А. : «Лечебная физическая культура» Москва 2006».

2. Жданкина, Н. В. Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Жданкина // Методические указания. – Екатеринбург. : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

3. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М. : Просвещение, 1985.

4. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-метод. пособие. М. : Линка-пресс,2000.

5. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ / О. Н. Моргунова. – Воронеж. : ТЦ «Учитель», 2005.

6. Потапчук А. А, Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.СПб: «Речь», 2002

7. Потапчук, А. А. Лечебная физическая культура в детском возрасте/ А. А. Потапчук, С. В. Матвеев, М. Д. Дидур. – СПб. : «Речь», 2007.

8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. :Академия, 2001.

9. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка «Степ-аэробика для дошколят» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию (пальчиковая гимнастика с элементами художественного рисования… ) “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский Начинать работу по развитию мелкой моторики руки нужно с самого раннего.

Источник

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.

Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.

Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.

В целях предупреждения плоскостопия следует использовать упражнения профилактического характера: ходьбу на носках и на пятках, «по-медвежьи» с опорой на наружные края стоп; по ребристой доске и т.п.

При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.

Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.

Суть корригирующей гимнастики

Любая методика корригирующей гимнастики направлена на восстановление мышечного баланса, то есть на расслабление мышц. В то же время необходимо сократить расслабленный мышечный корсет, как бы странно это не звучало. В данном случае корригирующая гимнастика помогает восстановить нормальную работу мышц.

Оздоровительные упражнения можно выполнять, используя снаряды. Это могут быть гантели, мячи, резиновые бинты и гимнастическая стенка. Каждый комплекс упражнений корригирующей гимнастики можно выполнять дома самостоятельно. Важно понимать, что необходимо вникнуть в правила выполнения упражнений.

Заниматься коррекционной гимнастикой желательно каждый день дважды: в утреннее и вечернее время. Можно выполнять обычную гимнастику, которая будет состоять из 6 упражнений. Важен комплексный и правильный подход. Необходимо делать одно упражнение в несколько подходов. По длительности одно занятие не должно превышать полчаса. Корригирующий комплекс включает в себя общеразвивающие, расслабляющие и коррекционные упражнения.

Также желательно чередовать темп выполнения: от медленного к более быстрому и наоборот. Дыхание – важная составляющая оздоровительных занятий. Начинается все с облегченного варианта упражнений и постепенно делается плавный переход к усложненным. С каждым разом выполнять комплекс корригирующей гимнастики значительно легче.

Польза гимнастики

Лечебная или корригирующая гимнастика назначается как взрослым, так и детям. Она обеспечивает эффективность лечения, а также предупреждает развитие многих заболеваний спины.

Программа корригирующей гимнастики разрабатывается с целью укрепления мышц, исправления позвоночных дефектов. Кроме того, все оздоровительные упражнения выполняются в комплексе с дыхательной гимнастикой.

Помимо воздействия на опорно-двигательный аппарат, корригирующая гимнастика положительно влияет на органы дыхания, сердце, сосуды и зрение. Существуют специальные упражнения для каждой системы организма. Коррекционные занятия облегчают симптомы астмы, нормализуют артериальное давление и восстанавливают организм в послеоперационный период.

Показания к корригирующей гимнастике

Корригирующая гимнастика назначается строго врачом, основываясь на состоянии человека и заболевании. Положительная динамика от занятий наблюдается у людей с плохим кровообращением. При нарушенной работе органов дыхания заметно улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается объем легких.

Коррекционные упражнения назначаются пациентам с нарушенным функционирование ЖКТ. В данном случае действие направляется на восстановление двигательной и секреторной функций желудка, улучшение кровообращения в брюшной полости.

Кроме того, корригирующая гимнастика необходима женщинам, страдающим гинекологическими заболеваниями: неправильное положение матки, ее искривление. Упражнение помогают улучшить общее состояние женщин.

Материал подготовил: преподаватель ЛФК Чуяков А.В.

Источник

Консультация «Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна»

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду Галина Рогова
Консультация «Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна»

Корригировать по словарю

Цель корригирующей гимнастики.

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья. Корригирующая гимнастика — это один из видов лечебной гимнастики, нужный практически каждому человеку на Земле. Однако многим достаточно хорошо известны комплексы корригирующей гимнастики для детей как вид коррекции искривления позвоночника и плоскостопия. Да, действительно так, корригирующая гимнастика для детей

В основном решает проблемы позвоночника, направлена на исправление осанки, хотя как вид лечебной гимнастики может решать гораздо более широкий круг проблем и корригировать с ее помощью можно гораздо больше.

Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. При организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях системы дошкольного образования педагоги должны четко представлять, какие упражнения и в каких ситуациях возможно использовать как элементы корригирующей гимнастики для детей. Организуя консультативную работу с родителями, также обращать их внимание на необходимость следить за развитием ребенка (особенно если ребенок уже занимается в какой-либо спортивной секции, танцевальном кружке, музыкальной школе и т. п.). Все дополнительные занятия, и динамичные, и статичные, без своевременной коррекции фигуры и физического развития могут достаточно серьезно навредить ребенку.

Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.

Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.

Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.

В целях предупреждения плоскостопия следует использовать упражнения профилактического характера: ходьбу на носках и на пятках, «по-медвежьи» с опорой на наружные края стоп; по ребристой доске и т. п.

При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.

Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в борьбе.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.

3. Принять правильную осанку у стены, сделать

2-3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

Упражнения для укрепления мышц спины

1-поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги;

2. И. п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах.

1-приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу;

2-3- держать это положение;

Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4-6 счетов.

Выполнение руками и ногами движений как при плавании «брассом».

Упражнения для мышц брюшного пресса

2. И. п. — то же, руки за голову.

Работа ног как при езде на «велосипеде».

5. И. п. — лежа на спине.

1-4- перейти в положение спины и головы;

Упражнения для укрепления свода стопы

1. Ходьба на носках и пятках.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стоп.

3. Ходьба перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.

5. Ходьба на ребристой доске.

6. Ходьба по камешкам.

7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.

8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.

9. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и. п.

10. Катание малого мяча, гимнастической палки стопой.

11. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, и т. д.) и перекладывание их на другое место.

12. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.

13. Сжимание и разжимание пальцев ног.

14. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.

15. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.

Существуют традиционные (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительные (массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) виды работы по организации двигательной деятельности детей,а также дополнительные комплексы упражнений: глазная гимнастика, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

При проведении комплекса необходимо знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия.О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия только тогда эффективны, когда они приятны детям.

Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения. Инструкция должна быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес ребенка, добиться, чтобы при выполнении упражнений он автоматически включал в работу определенные группы мышц.Например: «Руки висят, как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т. п.».

— во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

— расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

— некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20–22 градуса.

Гимнастика после дневного сна

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения)предусматривают решение главных задач:

— укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

— профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

— укрепление мышц брюшного пресса;

— предупреждение вторичных отклонений.

Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики:

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастикисостоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели

2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

3 Дыхательная гимнастика

4 Индивидуальные задания

5 Водные процедуры

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях,ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 2-3 мин.

Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.

Заканчивается гимнастика

после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием.

Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском садуБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском садуГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть фото Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Смотреть картинку Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Картинка про Что такое корригирующая гимнастика в детском саду. Фото Что такое корригирующая гимнастика в детском садуИгровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *