Что такое копровая установка
Принцип забивки свай копром
Принцип забивки свай
Забивка свай копровой техникой – наиболее распространенный метод их монтажа. Методика не только простая и дешевая, но и способствующая дополнительному уплотнению почвы в месте забивки. В некоторых случаях забивной монтаж свай использовать нельзя:
Разновидности копровых установок
Копер – сваебойная установка или самоходного (на гусеничном или колесном шасси) типа, или же установленная на рельсы. В конструкции любого копра есть две основные части: мачта, служащая для фиксации сваи в нужном положении и молот, требуемый для забивки. Сегодня строители чаще всего используют два основных типа копровых установок:
Ударная забивка свай
Сама забивка происходит следующим образом:
В случаях, когда во время забивки свая отклоняется от требуемого положения более чем на 1%, производится или ее выравнивание стяжками, или же сваю извлекают из грунта, после чего забивают заново.
Компания «Точка Опоры» предлагает всем заинтересованным клиентам аренду копровой техники на колесном и гусеничном ходу. Организация предлагает свои услуги в Москве, МО, а также Центральном регионе РФ.
Копры для забивки свай
Что это за техника
Копры – это профессиональное оборудование необходимое для забивки свай. Основой агрегата является несущая рама, движущаяся по рельсам. Техника комплектуется приспособлениями, обеспечивающими погружение свай, приводной установкой и вспомогательными агрегатами. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, выполнять наклоны рамы, манипулировать сваебойными молотами, а также вколачивать в землю конструктивные элементы.
Болванка закреплена на направляющих рамах копровой мачты, в процессе работы она поднимается лебедкой на высоту 2-3 метра над головой сваи, зацеп рассоединяется и ударная часть падает на сваю, после чего процесс выполняется повторно.
В первом случае сжатый воздух служит только для поднятия ударной части, после чего он выбрасывается через клапан давления и боек в свободном падении опускается на голову сваи. В механизмах двойного действия боек падает не только под своим весом, но и под воздействием сжатого воздуха, что обеспечивает более эффективную забивку свай.
Штанговые молоты на сегодняшний день постепенно выходят из обихода ввиду низкой развиваемой ударной энергии и отсутствия принудительной системы охлаждения, что обуславливает необходимость выдерживать паузы в работе оборудования для предотвращения перегрева. В трубчатых молотах ударный боек движется внутри цилиндрического корпуса, при одинаковой массе бойка трубчатые механизмы обеспечивают большую ударную энергию, чем штанговые.
Рис: Трубчатые и штанговые дизель-молоты
Существуют простые вибропогружатели, в которых электрический привод расположен непосредственно на корпусе вибратора, и подрессоренные механизмы, где привод закреплен поверх металлической платформы, расположенной на 4-8 спиралеобразных пружинах.
Виды копров для забивки свай
Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.
Классификация копров
Копры для забивки свай возможности
Данная технология реализуется с помощью вибропогружателей, в процессе работы которых происходит разуплотнение контактирующего с шпунтом грунта и уменьшение сил трения почвы о его стенки, что дает возможность извлечь шпунт тяговым усилием копра.
Технические характеристики копров
Какие сваи забивают
Заказ аренды копров для забивки свай
Компания «Установка Свай» готова предоставить современную копровую технику в аренду посуточно либо для выполнения определенного объема работ. Сваебои сопровождаются квалифицированными операторами, которые обеспечивают качественную реализацию свайных работ любой сложности.
Мы обладаем обширным автопарком копровых установок, в который входят высокопродуктивные гусеничные копры, оборудованные мощными гидравлическими молотами (продуктивность до 60 свай за одну машиносмену), бурильно-сваебойная техника для погружения свай по технологии лидерного бурения и универсальные колесные копры для выполнения малых и средних объемов работ.
Постоянное наличие готовой к работе техники позволяет нам оперативно приступать к выполнению проекта и реализовывать его в минимальные сроки. Заполняйте форму «Отправить Заявку» либо звоните нам по контактным телефонам, и мы подберем оптимальный вариант копровой техники исходя из ваших целей и финансовых возможностей!
Наши копровые установки
Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы. Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы.
Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными.
Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок. Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества.
Свяжитесь с нами и мы произведём работы
Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.
Полезные материалы
Копер сваебой
Забивка свай гидромолотом
Компания «Установка Свай» реализует услуги по забивке железобетонных свай гидравлическими молотами.
Мобильные буровые установки
Строительная компания «Установка свай» занимается обустройством свайных фундаментов на протяжении 12 лет.
Копры
Копры делятся на следующие виды: на тракторах — КР (рельсовые), КН — навесные; на автомобилях и экскаваторах — одноковшовые. Помимо этого, на гусеничных тракторах, кранах, экскаваторах, а иногда на автомобильных кранах (пневмоколесных), иногда применяется навесное копровое оборудование (КО). Так, например, навесные копры, а также копровое оборудование преимущественно используется в строительстве, как промышленном, так и в жилищном. Рельсовые копры — в строительстве гидротехническом и в энергетическом.
Основным параметром, который учитывается в индексе копр, является длина свай, которые погружаются. Она может быть до 8 метров, а также 12, 16, 20 и 25 м. К примеру, КН-12 индекс, который расшифровывается следующим образом: КН — копер навесной, 12 — для свай длиной не более 12 метров. Тоже самое и с КР-16 (копер рельсовый, для свай длиной до 16 м.).
Различают копры и по степени подвижности рабочего оборудования:
Универсальные необходимы для обеспечения полного поворота платформы с оборудованием, а также для изменения вылета и наклона копровой стрелы для того чтобы погружать сваи под наклоном;
Полууниверсальные используются для обеспечения или поворота платформы для погружения вертикальных свай, или для наклона стрелы, когда она работает с наклонными сваями;
Простые. К данному виду относят обычное копровое оборудование, которое не имеет механизмов для осуществления поворотных движений при наклоне стрелы.
Весь рабочий процесс копра можно охарактеризовать следующим образом:
Перемещение к месту выполнения работ (установки свай);
Установка на точку, определенную по предварительной разметке;
Выверка положения копры;
Закрепление наголовника, который предохраняет ее от разрушения при ударах при погружении, на свае;
Установка погружателя на сваю;
Погружение сваи, выверка ее направления;
Подъем погружателя, а также снятие наголовника с погруженной сваи.
Наиболее распространенными среди машин для выполнения свайных работ, являются навесные копры. К ним успешно можно отнести как универсальные, так и полууниверсальные. Что касается базовых машин, то в качестве них используются автомобили, одноковшовые экскаваторы и тракторы. Важно отметить, что каждая модель навесного копра обязательно комплектуется свайным молотком, который соответствует типоразмерам.
Перед тем, как приступить к началу работ на строительной площадке, навесной копр подготавливают к работе с четким соблюдением инструкции по эксплуатации. После подготовительных работ, посредством автомобильного крана, свайный молот навешивают на нижнюю часть стрелы. И лишь затем, закрепляют на молоте канат копрового агрегата.
Тракторные копры — машины, которые работают на базе тракторов, применяются на строительстве, где необходима установка свай длиной от 8 до 12 м., притом, что располагаться они должны линейно или кустовым методом. В этом случае, копровая стрела навешивается на заднюю часть базового трактора. Наклон стрелы в продольной вертикальной плоскости должен приходиться на угол 10-33 градуса, в поперечной — до 7 градусов. Такое положение достигается при помощи гидравлических цилиндров.
Канатно-блочные системы с гидравлическим приводом в копрах необходимы для подвески сваепогружателя с наголовником, а также для подтаскивания и установки самой сваи в начальное положение перед погружением. Управление копровым оборудованием происходит с рабочей площадки, которая расположена с правой стороны по ходу трактора.
Для того, что бы подготовить копр для преобразования, с него в обязательном порядке снимается свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, которая соединена с нижней секцией шарнирно, укладывается на подставку. Если речь идет о небольших расстояниях, то копер перемещают собственным ходом, если на большие — то трейлером.
На копрах, работающих на тракторной базе, при изготовлении устанавливается боковая навеска копрового оборудования. Как правило, с левой стороны по ходу трактора. В правой стороне располагаются гидравлические цилиндры, в которых присутствуют полиспасты для подъема молота, противовеса, а также самой сваи. Управление копровым оборудованием может происходить как с кабины машиниста, так и с выносного пульта.
При забивке сваи, важно чтобы последовательность была рассчитана таким образом, чтобы время перемещение копра от одной свае к другой, было минимальным. Самого короткого времени удается достигнуть при помощи линейной забивки свай. А именно в случаях, когда машина движется по определенной оси свайного ряда. Чтобы повысить продольную устойчивость копра, используют свайный молот, который опускают при его передвижении в нижнее положение на стреле. Саму же стрелу (когда она расположена сзади) наклоняют немного вперед по ходу трактора вперед. Если работы происходят в котловане, копер перед тем как въехать или выехать из него, должен принять транспортное положение. Выезд из котлована происходит задним ходом.
Копры, которые работают на базе канатных экскаваторов, как правило используются для забивки свай, которые устанавливаются на бровках выемок в котлованах и траншеях и длина которых составляет до 16 метров. В данном оборудовании, копровая стрела соединяется с головой стрелы экскаватора посредством шарнира. Последний, в свою очередь, позволяет стреле наклоняться в абсолютно любом направлении (продольно до 25-30 градусов, в поперечном до 1, 5 — 5 градусов), а также вращать вокруг своей вертикальной оси. Нижняя часть копровой стрелы соединяется с поворотной платформой самого экскаватора посредством двух гидроцилиндров. Гидравлический привод, который имеет раздельное управление двумя гидроцилиндрами и гидроцилиндра привода механизма обеспечивающего поворот стрелы по собственной вертикальной оси, в данном оборудовании используется в системе наведения. Когда копр находится в работе, его стрела надежно опирается на грунтовое основание, проходя через гидравлический домкрат, либо телескопическую пяту, которая выдвигается. Управление механизмом происходит из кабины машиниста.
Данные копры имеют обширную рабочую зону, которая позволяет использовать их для погружения нескольких свай, не меняя позиции. Это доступно благодаря базовому экскаватору, который имеет поворотную платформу. Так, например, тракторные копры должны перемещаться с позиции на позицию, чтобы забить каждую сваю. В тоже время, экскаваторные копры выполняют рабочий цикл с гораздо меньшими затратами времени, а соответственно производительность у них, при прочих равных условиях, на порядок выше. Экскаваторные копры, преимущественно используются при кустовом расположении свай. При работах, выполняемых на грунтах средней плотности и проходимости, такие копры могут за одну смену погружать до 25-30 свай, длина которых составляет 8 м., и 15-20 свай длиной до 16 м. Копры на автомобильной базе Данные копры используются при выполнении рассредоточенных свайных работ небольших объемов. Радиус таких работ, как правило, не более 200 км. А соответственно можно говорить о том, что копры на автомобильной базе применяются при строительстве технологических трасс, а также в строительстве трубопроводов, сельскохозяйственном строительстве и так, где необходимо вбивать сваи, длина которых не превышает 8 метров.
Важно отметить, что посредством автомобильных копр, производят погружение пробных свай. Например, при контрольных исследованиях, при привязке и корректировке проектов фундаментов из свай, а также при инженерно-геологических изысканиях. Если необходимо перевозить оборудование между строительными работами, его укладывают в положение для транспортировки на 10-15 минут. При этом разборка, снятие молота, а также применение грузоподъемных средств, не требуется. Производительность данного типа копр составляет 18-290 свай за одну смену, при условии что длина свай 6-8 м., а грунт средней плотности и проходимости.
Рельсоколесный копер
Данный тип коперов состоит из следующих элементов:
Нижняя рама с ходовыми тележками;
Поворотная платформа, которая опирается на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство;
Что такое копровая установка
Копер, устройство для забивки свай.
Содержание
В строительной практике словом копер называют отдельно взятую станину снаряда, так и все забивное устройство в целом вместе с бабой и даже с обслуживающей его силовой установкой, если последняя помещается на станине. Поэтому классификация копра основана, с одной стороны, на особенностях конструкции их станины, а с другой, — на характере их ударных снарядов и обслуживающей последние двигательной силы.
Копровая установка имеет следующие характеристики:
Классификация копра
По конструкции станины различают:
Подвесные бабы поднимаются для удара цепью или канатом, за которые они зацепляются особым крючком, к которому они привязываются наглухо. Поднявшись на нужную высоту, баба в первом случае отцепляется от цепи или каната и падает свободно на сваю, во втором — увлекает за собой привязанный к ней канат, чем ослабляется сила удара.
В снарядах простого действия поднятый цилиндр или поршень падает обратно только от собственного веса, в снарядах же двойного действия, называемых свайными молотами, собственный вес падающего поршня усиливается давлением на него пара или сжатого воздуха.
Наконец в зависимости от применяемой для подъема бабы двигательной силы копры бывают:
Копры могут выполнять следующие функции:
Ручной копер
Прототипом всех современных копров является вышедший в настоящее время из употребления деревянный ручной с подвесной бабой. В ручных механических (рис. 1), являющихся первым усовершенствованием ручного снаряда, баба весом до 1 000 кг поднимается рабочими на высоту до 4 м помощью ворота или ручной лебедки. При этом один рабочий ставится на 75—100 кг поднимаемой бабы.
В копре этого типа баба зацепляется за поднимающий ее конец каната помощью особого приспособления, называемого «кошкой» (рис. 2). После подъема на требуемую высоту бабу отцепляют от кошки, дергая за привязанную к последней веревку, и она свободно падает на сваю. Кошка же под действием собственного веса (иногда усиленного дополнительным грузом) следует за бабой, сматывая канат с ворота или лебедки, для чего последние имеют холостой ход. Настигнув остановившуюся от удара о сваю бабу, кошка зацепляет ее снова для очередного подъема.
В большинстве современных копрах подвесная баба поднимается паровой или электрической лебедкой.
Стандартный деревянный — с подвесной отцепляющейся бабой весом в 1,10 т, поднимаемой фрикционно-зубчатой электролебедкой. Баба этого К. движется или непосредственно по стрелам или же по вложенным между ними особым направляющим из швеллеров, которые могут передвигаться вдоль стрел ручной лебедкой в 0,5 HР. При надобности такие «телескопические» швеллеры опускаются ниже основания. Копер передвигается как на колесах по рельсовому пути, так и на катках, вращаемых продетыми сквозь них ломами.
При обратном падении на бабу нижние концы клещей разжимаются от удара о треугольное ухо бабы и захватывают последнюю для нового подъема. Для регулирования этого подъема упоры иногда делаются металлическими, передвигающимися на тросе по стрелам.
Баба Лакура и Арциша
Из применяющихся в настоящее время баб наибольшей простотой отличаются баба Лакура (рис. 3) и часто встречавшаяся баба Арциша. Обе бабы относятся к паровым молотам одностороннего (простого) действия, в которых ударной движущейся частью является паровой цилиндр, заключающий в себе поршень со штоком, пропущенным сквозь дно цилиндра. Шток своим заостренным в центре концом упирается в сваю, все время передавая последней нагрузку от веса бабы.
Пар пускается в верхнюю, расположенную над поршнем часть цилиндра. В бабе Лакура пар подается через боковое отверстие в головке цилиндра; в ней размещено парораспределительное устройство, состоящее из поворотного крана с 3 отверстиями и с рычагом для переключения. При кране в положении 1 (рис. 4) пар направляется внутрь цилиндра, поднимая его над неподвижным поршнем, после же поворота крана в положение II пар выходит из цилиндра в атмосферу, а цилиндр падает, ударяя бабу. В бабе другой конструкции пар вводится через верх особого полого штока, являющегося продолжением основного штока поршня. Шток этот проходит сквозь головку цилиндра и в верхней своей части содержит золотниковое парораспределительное устройство.
В США большое распространение имеет автоматическая баба одностороннего действия системы Уорингтона. Цилиндр этой бабы двумя боковыми швеллерами и четырьмя массивными болтами соединен с нижней частью снаряда, служащей наголовником забиваемой сваи. Между этим наголовником и цилиндром ходит специальный тяжелый боек, соединенный с двигающимся вверх и вниз поршнем цилиндра. Этот боек и является ударной частью бабы. Баба снабжена автоматически действующим парораспределением, вследствие чего может делать 50—80 ударов в минуту. Баба Уорингтона работает как паром, так и сжатым воздухом. Все вышеописанные паровые бабы обычно обслуживаются деревянными копром, системы которых многими фирмами детально разработаны и стандартизованы.
Применение деревянных копров
Применение деревянных копров удобно благодаря возможности их быстрого изготовления на работах при имеющихся стандартных металлических частях. В обычной деревянной станине бабы Лакура пар подводится по трубопроводу с шарнирными соединениями и с гибким шлангом на конце, допускающим перемещение бабы при забивке. Трубопровод висит на тросе, прикрепленном своим другим концом к свае после перекидки через два блока, благодаря чему подвешенный трубопровод опускается вместе с забиваемой сваей. В случае необходимости забить наклонные сваи делают специальный с наклонными стрелами или же прибегают к маятниковому копру. (рис. 5).
Маятниковый копер
Стрелы этого копра образуют самостоятельную жесткую конструкцию, которая соединяется с основной станиной шарниром и может поворачиваться около последнего, образуя с вертикалью уклон до 1:4 — 1 ; 6. На тесных рабочих площадках в американской практике нередко прибегают к «вантовым» копрам, в которых вовсе не имеется подкосов, а установленные вертикально жесткие стрелы расчаливаются вантами. Один такой удачно применялся на Днепрострое. При наличии на строительстве поворотных катучих кранов (или даже дерриков) ими нередко заменяют станину, подвешивая к ним копровые стрелы с бабой, чем достигается большая подвижность сваезабивной установки.
Металлические копры
Каждая из описанных выше конструкций приспособлена для выполнения свайных работ какого-либо одного определенного характера. Имеются универсальные металлические копры, пригодные для свайных работ всякого рода. Они установлены вместе с обслуживающим их паровым котлом на поворотной, передвигающейся по рельсам платформе; у них телескопические выдвижные стрелы, которые могут наклоняться вперед и назад на определенный угол. Металлическая станина имеет небольшое передвижение по платформе, что облегчает его установку при забивке. Снаряды снабжены усовершенствованными паровыми бабами.
Изображенная на рис. 6 паровая баба универсального копра имеет неподвижный поршень, наглухо подвешенный на полом штоке к верхнему выступу особой шины, вертикально поставленной на сваю своим нижним выступом. Ударный цилиндр бабы передвигается по штоку и по шине вверх и вниз между неподвижным поршнем и нижним выступом шины. Чтобы при ударе о сваю не повредить этого выступа, в дне цилиндра вырезано соответствующее углубление. Пар подается в верхнюю (надштоковую) часть цилиндра сквозь неподвижный полый шток и поршень, в котором размещено парораспределительное золотниковое устройство. Движение золотника регулируется вертикальным стержнем, пропущенным сквозь крышку и внутренность полого штока вниз до поршня цилиндра. При нижнем положении золотника (рис. 7) пар сквозь отверстия в поршне проходит в верхнюю часть цилиндра, приподнимая последний. При поднятом золотнике пар переходит в нижнюю половину цилиндра, а оттуда в атмосферу.
В табл. 1 приведены наиболее характерные данные об универсальных корах.
Табл. 1. Основные характеристики универсального копра