Что такое копейка машина

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Экспорт

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Источник

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Здравия. Пожалуй выложу ещё одну статью, посвящённую любимой «копеечке».

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

История создания легендарного отечественного автомобиля ВАЗ 2101

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Сначала немножко предистории 🙂

В июле 1966 года ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», и уже через в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. 3 января 1967 года было объявлено о строительство Волжского автозавода — Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
И вот, спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля.
28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».

А теперь о самой легенде

За основу «народного любимца» был взят итальянский Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и габаритами:

— Длина: 4 073 мм
— Ширина: 1 611 мм
— Высота: 1 382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2 424 мм
— Колея задняя: 1 305 мм
— Колея передняя: 1 349 мм
— Масса: 955 кг (снаряжённая)

FIAT 124 1966 года выпуска.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

И, собственно сам ВАЗ 2101 модели 1970 года.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под «здешние дороги» и погодные условия.
В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей 🙂
В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 “копеек”.

В заключении хотелось бы сказать, что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!

Вот так вот, так что Дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома!

Я старался для Вас, а не для повышения рейтинга, но все же будет приятно если Вы кликнете на звездочки, прочитав эту историю, тем самым оценив мои старания 🙂

Источник

Первая «копейка» в копилке моделей

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов – итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина
Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Что такое копейка машина. Смотреть фото Что такое копейка машина. Смотреть картинку Что такое копейка машина. Картинка про Что такое копейка машина. Фото Что такое копейка машина

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *