Что такое координация слуха и двигательной системы
Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Изучение методики как предмета необходимо для:
а) развития навыков риторики
в) выполнения учебного плана
г) обучения и систематизирования навыков преподавания
Стилистическая направленность творчества М. Джулиани:
Что включает в себя исполнительский план к тому или иному произведению?
д) совокупность всех средств
Фразировка в музыке – это:
а) процесс членения музыкального материала и объединение его в единое целое
б) разделение на фразы
в) объединение музыкального материала
г) красивое словосочетание
а) строгая пульсация в музыке
б) акцентированное произношение
г) манера исполнения, близкая к кантилене.
а) слуховой контроль исполнения
б) точное следование тексту
в) исполнение с нюансами
г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя весь комплекс средств выразительности.
Предслышание исполнителя – это:
а) сопутствующая исполнению функция, но не обязательная
б) функция, используемая перед началом исполнения
в) совершенно ненужная функция
г) основной критерий процесса исполнения.
Что такое координация слуха и двигательной системы?
б) умение слышать результат движений
в) оба вида проявляются независимо друг от друга
г) подчинение слуха двигательному процессу
Какие качества характера могут воспитывать занятия музыкой?
а) мягкость, безволие, слабохарактерность
б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа
в) нежность, сентиментальность
г) рассеянность, понижение остроты реакции
Какой из перечисленных видов является видом музыкального слуха?
д) все вышеуказанные
Кто из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?
Какие из перечисленных произведений не являются «крупной формой»?
а) объём текста более десяти печатных страниц
б) произведение, написанное в сложной трёхчастной форме
в) произведение, написанное в форме «сонатного аллегро»
г) любая из частей сонаты, концерта
Что является основой артикуляции?
в) штрихи и смысловое ударение
а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху
б) пафосная манера исполнения
в) обращение к внутреннему миру героя, личности.
г) монументальность, величественность, драматизм
а) слуховой контроль исполнения
б) точное следование тексту
в) исполнение с нюансами
г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя весь комплекс средств выразительности.
Предслышание исполнителя – это:
а) сопутствующая исполнению функция, но не обязательная
б) функция, используемая перед началом исполнения
в) совершенно ненужная функция
г) основной критерий процесса исполнения.
Что такое координация слуха и двигательной системы?
б) умение слышать результат движений
в) оба вида проявляются независимо друг от друга
г) подчинение слуха двигательному процессу
Какие качества характера могут воспитывать занятия музыкой?
а) мягкость, безволие, слабохарактерность
б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа
в) нежность, сентиментальность
г) рассеянность, понижение остроты реакции
Какой из перечисленных видов является видом музыкального слуха?
д) все вышеуказанные
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
для проведения промежуточной аттестации III к.
по дисциплине: «Методика обучения игре на инструмете»
для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра
Кто из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?
Какие из перечисленных произведений не являются «крупной формой»?
а) объём текста более десяти печатных страниц
б) произведение, написанное в сложной трёхчастной форме
в) произведение, написанное в форме «сонатного аллегро»
г) любая из частей сонаты, концерта
Что является основой артикуляции?
в) штрихи и смысловое ударение
а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху
б) пафосная манера исполнения
в) обращение к внутреннему миру героя, личности.
г) монументальность, величественность, драматизм
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
для проведения входного среза
по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»
для студентов 4 курса
для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра
Принципы постановки рук, инструмента и посадки:
а) важны до определённой степени.
б) для начального этапа обучения – не обязательны
в) основополагающая система, фундамент исполнительской школы
г) исходя из пожеланий ученика
Маркато как штрих выражает характер:
в) легкость, игривость
г) мужественность, утвердительность
Баян (аккордеон) принципиально отличаются от фортепиано:
в) количеством клавиш
г) возможностью управлять звуком после звукоизвлечения
Какой вид полифонии использует И.С. Бах в своих инвенциях?
г) не использует вовсе
Основной принцип выбора аппликатуры основан на:
а) на пожеланиях ученика
б) гармоничном развитии пальцев
в) вопрос не настолько важен, чтобы обращать на него внимание на начальном этапе обучения
г) возможности реализации художественного замысла композитора
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
для проведения промежуточной аттестации студентов IV к.,
по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»
для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра
При каком штрихе длительность выдерживается наиболее полно?
Какой из использованных терминов не является обозначением штриха?
Основа формирования игрового аппарата это:
а) правильная посадка
б) правильная постановка инструмента
в) постановка рук, основанная на естественном положении
г) вышеперечисленные принципы в комплексе
д) хорошее настроение
Играет ли какую-либо роль психология в решении технических задач?
а) играет, и часто решающую роль
б) не имеет никакого отношения
в) зависит от характера исполнителя
г) это отдельно существующая проблема
Какая манера исполнения уместна в фуге И.С. Баха?
а) близкая к романтической
б) сухо, строго, динамически неподвижно
в) строго, но с выявлением логики развития музыкального материала
г) чувственно, выразительно, насколько это возможно
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
для проведения промежуточной аттестации IV к.,
по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»
для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра
Способы выявления полифонической фактуры:
а) за счет характера туше
б) за счет динамики
в) понимание и использование штриховой природы материала
г) все способы указанные выше.
Средства членения музыкального материала при фразировании:
б) цезура, диминуэндо (замедление)
в) изменения силы звука
Что не является ошибкой при смене меха?
а) смена меха на звуке
б) нарушение уровня звука после смены меха
в) сокращение длительности звука перед сменой меха
г) смена меха между фразами
Какой принцип выбора аппликатуры предпочтителен?
а) с использованием наиболее сильных пальцев
б) с учётом пожеланий ученика
в) не имеет значения вообще
г) принцип гармоничного использования и развития всех пальцев
Какую роль в музыке играет динамика?
а) средство выразительности
б) средство фразировки
в) средство выявления логики развития музыкального материала
г) все перечисленные в комплексе
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
для проведения промежуточной аттестации III к.
по дисциплине: «Методика обучения игре на инструмете»
для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра
Оценочная шкала : 5 баллов – «5»
Номер материала: ДБ-1342192
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Координационные возможности у людей с нарушением слуха
Особенности речевой деятельности и познавательных процессов глухих детей. Развитие у них двигательного анализатора, овладение двигательными навыками, развитие двигательных качеств, а также памяти. Коррекция двигательной сферы глухих и слабослышащих детей.
Рубрика | Медицина |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.01.2019 |
Размер файла | 21,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
КООРДИНАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ У ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
По данным Международной федерации глухонемых в мире насчитывается более 30 миллионов человек с нарушением слуха той или иной степени. Более 80 % случаев понижения слуха возникли на первом году жизни, и большинство родителей обнаруживают данную патологию у ребенка вскоре после ее возникновениях [2].
Трагедия глухого ребенка заключается в том, что снижение или потеря слуха в детском возрасте ведет к изменениям или отсутствию речи, что в свою очередь, порождает ряд проблем социального характера.
Характер и степень недостаточности развития речи зависят от взаимодействия трех факторов: степени и времени поражения слуха, условий развития ребенка после поражения слухового аппарата. Выявлено, что у детей поражение слуха сочетается с отставанием в развитии не только речи, но и зрительной, двигательной, вестибулярной функций.
Особенности речевой деятельности и познавательных процессов глухих детей накладывают отпечаток на развитие двигательного анализатора, овладение двигательными навыками, развитие двигательных качеств и двигательной памяти. На основании литературных данных можно отметить, что потеря слуха существенно сказывается на координации движений и в меньшей степени в проявлении силы, быстроты, выносливости.
В коррекции двигательной сферы глухих и слабослышащих детей особое место занимает физическое воспитание. Физические упражнения нормализуют тонус в коре головного мозга, снижают проявление вегетативных расстройств, нивелируют различия в уровне развития двигательных навыков, повышают уровень проявления координационных способностей.
В настоящее время большую социальную значимость приобрела проблема повышения результативности реабилитационных процессов глухих и слабослышащих детей.
В физическом воспитании четко прослеживается два специфических направления: во-первых это обучение двигательным действиям и во-вторых воспитание физических (двигательных) качеств. Причем эти две составные части физического воспитания необходимо реализовывать для всех категорий детей, будь то здоровые дети, с проблемами развития и здоровья [2].
Практически у всех детей с потерей слуха и речи существуют проблемы формирования двигательной функции, это проявляется в сенсомоторных нарушениях, снижении основных двигательных функций. У таких детей наиболее уязвима тонкая моторика и четко прослеживается снижение и нарушение координационных способностей.
В недалеком прошлом координационные способности и ловкость были если не синонимами, то близкими понятиями. В настоящее время к проблеме формирования координационных способностей стали подходить более тонко, и сбалансировано. Координационные способности и ловкость стали постепенно дистанционироваться [10].
Итак, ловкость рассматривают как составляющую из двух способностей человека, которые характеризуются:
Быстрым овладением новыми двигательными действиями;
Быстрой и координированной перестройкой своих двигательных действий.
А координационные способности следует рассматривать как моторную адаптацию человека, что является более специфичным качеством [3].
Специфические координационные способности у детей с нарушением слуха и речи проходят процесс формирования и становления более сложно и длительно. Это можно рассмотреть на примере таких координационных способностей как:
способность к ориентированию в пространстве;
способность к равновесию;
способность к дифференцированию параметров движений;
способность к ритму;
способность к вестибулярной устойчивости.
Являясь сложным двигательно-координационным качеством, равновесие имеет следующие компоненты:
рациональное расположение звеньев тела;
минимизацию количества степеней свободы движущейся системы;
дозировку и перераспределение мышечных усилий;
уровень пространственной ориентации.
Основу управления любым равновесием составляет взаимодействие положения тела с земной гравитацией. Чем выше положение общего центра тяжести над опорой, тем большее воздействие оказывает на него силы гравитации и тем труднее сохранять устойчивость [11].
Известны две основные разновидности равновесия: статическая и динамическая. Специальные исследования позволили выявить, что как у статического, так и динамического равновесия существует ряд специфических и неспецифических проявлений. Знание всех видов и проявлений равновесия позволяет определить его физиологическую основу. Механизмы регуляции равновесия сложны, так как обуславливаются комплексом деятельности различных анализаторов, состоянием тела. Очевидно, что значительная заслуга в сохранении равновесия принадлежит не только двигательному, но и зрительному, вестибулярному, тактильному сенсорам [12].
Определенное влияние на сохранение равновесия оказывает состояние дыхательной системы. Известно, что при форсированном дыхании колебательные движения тела увеличиваются, что приводит к большим затратам усилий для сохранения равновесия. Вместе с тем задержка дыхания не меньше чем на 30 секунд вызывает снижение колебаний тела [7].
Каждое хорошо координированное движение вызывает возбуждение в одной группе мышц и торможение в антогонистической, что характерно для сопутствующего торможения.
Выключение слуха из системы сенсоров не представляет собой изолированного «выпадения» анализаторов, а нарушает весь ход развития данной категории подростков [8].
На взаимосвязь двигательного и слухового анализатора указывал Н.А. Берштейн. Он считал, что движения корректируются не только зрением, но и слухом. Работы Б.Г. Ананьева убедительно подтверждают, что слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции движений.
Педагогические наблюдения и исследования доказывают эти данные и отмечают следующее своеобразие двигательной деятельности глухих:
Недостаточно точная координация и неуверенность движений, что проявляется при овладении двигательными навыками;
Относительная медлительность овладения двигательными навыками;
Трудность сохранения у глухих статического и динамического равновесия;
Относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки;
Замедленная по сравнению со слышащими скорость отдельных движений и всего темпа деятельности в целом.
Глухота вызывает трудности сохранения равновесия и развитие пространственной ориентировки.
Врожденные или ранние нарушения функций слухового и отчасти вестибулярного анализаторов приводят к снижению чувства пространственной ориентировки глухих [9].
Исследования М.Ф. Заседателева с глухими детьми старшего возраста показали, что при ходьбе с открытыми глазами они держатся также как и слышащие. Однако при ходьбе с закрытыми глазами между глухими и слышащими была обнаружена заметная разница. Расстройства равновесия при отсутствии зрительного контроля отмечаются у 45, 7% глухих.
Исследователи отмечали особенности двигательной деятельности глухих, которые зависят от потери слуха, недостаточности речевой деятельности уменьшения объема информации из-за поражения слуха, от состояния и развития двигательного анализатора, а также от степени функциональной активности вестибулярного анализатора [12].
Потеря слуха оказывает значительное влияние на функционирование двигательного анализатора. Это проявляется в низком уровне подвижности нервных процессов по сравнению со слышащими сверстниками. У детей с потерей слуха в покое и после физической нагрузки наблюдается более низкая о сравнению со слышащими максимальная частота движений, меньшая точность движений и менее эффективная сенсомоторная координация [9].
Снижение статической выносливости у глухих школьников В.А. Рябичев объясняет дефектом вестибулярного аппарата [2].
Обнаружено, что у глухих со снижением функции вестибулярного анализатора кумулятивные действия угловых и кориолисовых ускорений не вызывает синдрома укачивания, нистагма иллюзионных ощущений. Исследованиями установлено, что у лиц со сниженной функцией вестибулярного анализатора не развивается синдром укачивания.
Исследования реакции глухих на вращение, наклоны и толчок, при которых оценка проводилась по вольтажной характеристике мышц плеча и голени, показали, что у глухих с пониженной функцией лабиринта в ответ на угловые ускорения в горизонтальной плоскости электрическая активность мышц выражена мало. При наклоне из вертикального и горизонтального положений вперед и назад у глухих реакция проявлялась, по видимому, благодаря раздражению проприорецепторов [2].
По данным исследователей у глухих 7-13 лет величины сагиттального размера пространственного поля устойчивости и коэффициента использования площади не превышали 70-74% тех же показателей слышащих. С возрастом эти различия между глухими и слышащими сокращаются. Глухие в показателях динамического равновесия отстают от слышащих сверстников во всех возрастных группах. Наибольшие различия до 89% отмечались в младшем и среднем школьном возрасте [7].
Координационная трудность у глухих и слышащих неодинакова. Разница в затратах времени прохождения всей линии координометра. Слышащие проходят за 18, 6 секунд, а глухие за 26, 2 секунды.
Таким образом, потеря слуха снижает уровень развития двигательного анализатора, и появляются нарушения в координации, в точности восприятия движения, в динамическом и статическом равновесии.
глухой дети двигательный познавательный
Атоманюк С.Д. Воспитание координационных способностей детей//Адаптивная физическая культура.-2001.-№3-С.22-23.
Байкина Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков//Адаптивная физическая культура.-2002.-№4-С.14-19.
Книга учителя физической культуры /Под ред. В.С.Каюрова. М.: ФиС, 1973.-333с.
Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте //Теория и практика физической культуры.-1995.-№11.-С.16-23.
Лях В.И.Критерии определения координационных способностей//Теория и практика физической культуры.-1991.-№1.-С.17-20.
Лях В.И. Развитие координационных способностей школьников от 7 до 17 лет в процессе физического воспитания: Сб. науч. тр. Свердловск, 1986.-С.114-130.
Сборник научных статей/Под ред. С.Г.Куртова.Омск: 1996.-104с.
Темкин Я.С.Профессиональные болезни и травмы уха.М.:1968.-210с.
Теория и методика физического воспитания/Под ред.Б.А.Ашмарина. М.:Просвещение, 1990.-287с.
Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников//Физическая культура в школе.-1981.-№4.-С.9-15.
Чавычанов А.А. Изменение двигательной функции при вестибулярных нагрузках//Физиологические основы управления движениями.М. 1997, С.43-53.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха; классификация патологий. Развитие мышления и речи слабослышащих детей. Основная задача сурдопсихологии в формировании речи и словесного мышления. Реабилитация и профилактика тугоухости.
презентация [3,2 M], добавлен 02.12.2017
Развитие двигательных функций у детей до года. Стимуляция становления моторных рефлексов. Виды и методы лечебного массажа. Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей после проведения циклических и нециклических сеансов массажа.
курсовая работа [58,3 K], добавлен 30.01.2013
Привычное положение человека в покое и в движении. Сколиотическая болезнь, заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Средства реабилитации детей с нарушением осанки. Комплекс упражнений, направленных на коррекцию нарушения осанки.
курсовая работа [571,2 K], добавлен 29.09.2012
Специфика развития центральной нервной системы в детском возрасте. Особенности психофизиологических функций у детей с нарушениями слуха. Влияние средств психофизической коррекции на психоэмоциональную сферу и вегетативные функции детей с нарушением слуха.
диссертация [17,4 M], добавлен 26.08.2012
Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора. Исследование особенности развития детей с патологией зрения. Цель, задачи и средства ЛФК для детей с ослабленным зрением. Программа реабилитационных мероприятий для детей с близорукостью.
дипломная работа [952,1 K], добавлен 14.12.2008