Что такое конверсионный объектив

Теле- и широкоугольная конверсионные линзы

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объективВозможно, вам захочется, чтобы объектив вашей камеры был немного более теле-, или имел более широкий угол обзора, чтобы добавить кадру масштаба. Это как раз тот случай, когда нужно воспользоваться телеконверсионной линзой или широкоугольной конверсионной линзой.

Когда фотографу необходимо еще немного увеличить изображение или нужен чуть более широкий угол обзора, он может легко изменить фокусное расстояние объектива, надев на него телеконверсионную линзу или широкоугольную конверсионную линзу. С телеконверсионной линзой увеличение объектива становится еще больше, что усиливает телеэффект. Широкоугольная конверсионная линза увеличивает угол обзора объектива, расширяя тем самым поле зрения. В компактных цифровых и других камерах с несменными объективами нужно просто надеть на объектив подходящую конверсионную линзу.

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

1.4x (с использованием Panasonic DMW-LT52)

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

С телеконверсионной линзой увеличение объектива становится еще больше.
Используйте телеконверсионную линзу, когда необходимо еще немного увеличить изображение, чтобы оно получилось более выразительным и привлекательным. Использование этой линзы вместе с обычным объективом обеспечивает большее увеличение.

Широкоугольная конверсионная линза

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

0.8x (с использованием Panasonic DMW-LW52)

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Широкоугольная конверсионная линза расширяет угол обзора.
Используйте широкоугольную конверсионную линзу для съемки обширных пейзажей или больших групп людей. Применение этой линзы расширяет угол обзора и придает изображению чувство большего масштаба.

Источник

Все, что нужно знать о телеобъективах

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Помимо всего перечисленного, они еще включают последние достижения техники, например продвинутую оптическую конструкцию, стабилизацию изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Эти объективы по праву находятся в топе среди всех доступных видов стекол, поскольку они способны на гораздо большее, нежели остальные. Разумеется, если вы вкладываетесь в телевик, сэкономить не получится, да и не стоит. К счастью, выбор велик и даже для беззеркальной камеры можно найти неплохой телеобъектив.

Фокусное расстояние

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Canon и Nikon предлагают фокусное расстояние 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, в то время как Sony производит объективы 500мм и 300мм под A-байонет. Опять же, в модельной линейке Sigma есть варианты для разных камер, 800мм, 500мм или 300мм. Практически на каждое фокусное расстояние есть множество вариантов от различных производителей.

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Помимо фокусного расстояния, нужно учесть и размер матрицы. Особенно это важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают еще и кроп-фактор, который расширяет фокусное расстояние. Именно поэтому полезными для любителей спортивной, природной и концертной съемки становятся камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Они позволяют добиться лучшего увеличения, а сами по себе несколько легче, чем некропнутые камеры. Здесь же на ум приходят и беззеркальные камеры, потому что их фокусное расстояние с телеобъективами как раз примерно равняется с расстоянием, которые предоставляют камеры зеркальные.

В качестве примера можно привести матрицы Микро 4/3, которые предлагают кроп-фактор, эквивалентный 2x. Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 трансформируется в весьма компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Микро 4/3 в принципе позволяет удачно работать и с зум объективами, например 75-300мм от Olympus превратится в 150-600, 100-300мм и 100-400мм от Panasonic станут, соответственно, 200-600 и 200-800.

В этом плане беззеркальные камеры становятся очень удачной опцией, поскольку, в сравнении с зеркалками, они меньше по размеру, и объективы к ним, как правило, тоже легче.

Апертура

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Большая светосила имеет ряд преимуществ, которые все же нужно отметить. В первую очередь, больше света попадет на матрицу, тем самым быстрее будет срабатывать затвор, а ISO можно выставить ниже, и фотографии получатся выше по качеству. Это же поможет матрице лучше “видеть” что именно происходит в кадре. Производительность в целом, и автофокус тоже лучше работают при большей светосиле. И, конечно, меньшая глубина резкости обеспечит больший контраст между объектом и фоном.

Зум объективы, как правило, имеют переменную апертуру, которая снижает и размер объектива, хотя в некоторых исключениях, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500мм f/5.6E ED VR, у объектива остается стабильная максимальная светосила. Как правило, такие стекла имеют меньшую светосилу, нежели их аналоги с постоянным фокусным расстоянием, но тем не менее, они в определенных ситуациях оказываются удобнее, особенно, если учитывать возможности ISO на поздних моделях цифровых камер.

Стабилизация изображения

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Детальная стабилизация изображения особенно необходима, с учетом необходимости держать объектив при больших фокусных расстояниях. Большая длина и масса объектива приводит к большей вероятности тряски и вибраций, то есть камерой становится сложнее управлять. Поэтому, к слову, даже для крупных объективов существуют специальные штативы. Самые продвинутые модели Canon, Nikon и сторонних производителей обеспечивают четырех- и более-шаговую стабилизацию, что полезно, если снимать без штатива. Sony обеспечивает стабилизацию в теле камеры, потому можно пользоваться адаптированными телевиками, при этом не теряя такую важную функцию.

Автофокус

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Оптические технологии

Практически все доступные оптические технологии применяются в телевиках. От нано покрытий, которые позволяют поглотить блики, до флюоритных элементов, которые контролируют аберрации. Особенно широко используются экстра низкодисперсионные элементы которые, вкупе с остальными позволяют получить наиболее четкое, детализированное изображение благодаря снижению видимых искажений.

Кроме того, многие объективы имеют дополнительные флюоритные покрытия, позволяющие отталкивать пыль и влагу.

Сложнее на таких объективах работать с фильтрами, большинство фронтальных линз по размеру больше, чем стандартные фильтры. Поэтому для таких стекол используются дроп-ин фильтры, которые помещаются в специальные держатели с обратной стороны объектива.

Конструкция

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Популярный вопрос “почему телевики, по большому счету, белые?” тоже не остается без ответа. Поскольку размер корпуса больше чем у остальных типов стекол, а используются они чаще всего на природе, белое покрытие отражает солнечный свет и снижает вероятность перегрева и расширения важных элементов конструкции в процессе съемок. В реальности, случаи перегрева крайне редки, поскольку объективы спроектированы весьма грамотно, поэтому те фотографы, которые используют черные объективы не имеют поводов для беспокойства.

Телеконвертеры

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Альтернативные варианты

Многие фотографы считают, что настолько мощные объективы им либо не нужны, либо слишком дорого обходятся. Но это вовсе не означает, что у них нет допустимых вариантов. Среди бюджетных вариантов есть много опций, конечно, они не имеют множества функций, тем не менее, с главной целью справляются качественно.

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Некоторые стандартные телевики и зум-объективы доступны без корректирующих функций и мудреных оптических конструкций. Они чуть медленнее и все настройки у них ручные, но они справляются с задачей.

Источник

Широкоугольный объектив

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Содержание

Свойства изображения

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Технические характеристики

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Фокусные расстояния и углы обзора

Широкоугольные фокусные расстояния ниже нормальных фокусных расстояний. В фотографии среднего и большого формата широкоугольные фокусные расстояния больше, чем в 35-миллиметровом формате, используемом для сравнения, в соответствии с большим форматом пленки. Для меньших форматов изображения, например, для небольших цифровых сенсоров, для полуформатных или узкопленочных фотоаппаратов, соответственно меньшее фокусное расстояние для того же угла обзора.

Широкоугольные объективы предлагаются как объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так и как зум-объективы, которые позволяют регулировать фокусное расстояние. Для широкоугольных объективов характерны разные названия классов в зависимости от фокусного расстояния и типичного назначения.

Умеренные широкоугольные объективы (репортажные)

Следующие значения считаются умеренными широкоугольными фокусными расстояниями (на основе формата 35 мм):

Сверхширокоугольные объективы

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Типичные сверхширокоугольные фокусные расстояния для формата 35 мм:

Зум-объективы с широким диапазоном углов

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Переходное зуммирование началось в 1970-х годах с областей 35–70 мм, от небольшого широкоугольного до портретного с фокусными расстояниями, превышающими обычные фокусные расстояния, но благодаря этому они получили огромное развитие. Примерами сегодня являются так называемые «подвижные зумы» с фокусными расстояниями 28–200 мм, то есть от умеренных широкоугольных до телефото фокусных расстояний.

В другом случае переменные углы изображения при масштабировании включают только широкоугольные фокусные расстояния: это называется широкоугольным масштабированием.

Типичные широкоугольные зум-объективы для формата 35 мм:

Линзы рыбий глаз

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

Что такое конверсионный объектив. Смотреть фото Что такое конверсионный объектив. Смотреть картинку Что такое конверсионный объектив. Картинка про Что такое конверсионный объектив. Фото Что такое конверсионный объектив

От линзы «рыбий глаз» (англ. » Рыбий глаз» ) происходит при фокусных расстояниях ниже 20 мм, когда они намеренно имеют сильное бочкообразное искажение, поэтому прямые линии изгибаются тем сильнее, чем дальше они отходят от центра удаленного изображения (см. Рисунок). Рыбий глаз, который захватывает диагональные углы под углом зрения 180 градусов, имеет фокусное расстояние 16 мм. Рыбий глаз, который отображает 180 градусов на самой маленькой стороне, имеет фокусное расстояние всего 8 мм. В этом случае изображение будет круглым в центре с оставшимися черными областями. В отличие от сверхширокоугольных объективов, объектив «рыбий глаз» имеет другой тип проекции:

Объектив типа «рыбий глаз» имеет две основные характеристики:

В зависимости от используемого датчика или поверхности светочувствительной пленки могут возникнуть следующие случаи перекрытия оптики и записывающей поверхности:

Типичные объективы типа «рыбий глаз» для формата 35 мм:

Nikkor с фокусным расстоянием 6 мм и углом обзора 220 ° является экзотическим, представлен на рынке в различных версиях с 1960-х годов, он также создает круглое изображение, но может смотреть немного «назад».

Объективы с зум-объективом типа «рыбий глаз»

В 1995 году Pentax выпустила объектив типа «рыбий глаз» с переменным фокусным расстоянием от 17 до 28 мм для формата 35 мм, который производился до 2004 года. В сотрудничестве с Tokina этот объектив стал преемником цифровых зеркальных фотоаппаратов с датчиком кропа в 2006 году с 10-17 мм / f 1: 3,5-4,5.

В 2011 году Canon представила зум-объектив EF8-15mm f / 4L Fisheye USM, который может увеличивать изображение от круглого (8 мм) до прямоугольного (15 мм) на камерах с сенсорами формата 35 мм. Для датчиков формата APS-C и APS-H на нем есть метки C (10 мм) и H (прибл. 12 мм) для прямоугольного изображения. Необрезанное круглое изображение тогда невозможно.

При масштабировании сохраняется типичное изображение «рыбий глаз» с бочкообразным искажением. Даже с большим фокусным расстоянием эти объективы не ведут себя как соответствующие широкоугольные объективы.

Широкоугольный объектив на камеру

Общие строительные проблемы

Широкоугольные объективы можно прикрепить к подходящим системным камерам в качестве сменных объективов или встроить в них навсегда. Из-за большой глубины резкости недорогие камеры часто имеют объектив с фиксированным фокусом в (умеренном) широкоугольном диапазоне.

Некоторые специальные конструкции, не изготовленные в ретрофокусе, можно было использовать только на зеркальных фотоаппаратах, зеркала которых можно было запирать вручную. Затем был использован пристегивающийся видоискатель, потому что зеркало видоискателя использовать нельзя.

Источник

Использование старой оптики на современных фотокамерах

Вместо того, чтобы падать в цене с развитием технологий, прайс на современные объективы идет в ином направлении, возрастая на 5-10% каждый год. Хороший объектив стоит не менее 15 000 рублей, но зачастую – гораздо больше. Брать объектив в аренду – хорошее решение для экспериментов с неизведанной оптикой, но весьма расточительное в том случае, если вы не зарабатываете фотографией. А качественная оптика может стоить от 1 000 до 15 000 рублей в сутки.

Использование «классических» объективов с ручной фокусировкой может оказаться отличной альтернативой для стесненного в средствах фотографа, желающего поэксперементировать. Более того, если вы снимаете макро или занимаетесь предметной съемкой, старый объектив может дать результат ничуть не хуже того, который можно получить с помощью объектива за 15 тысяч рублей.

Какая старая оптика будет работать с цифровой камерой?

Каждый объектив спроектирован под собственный байонет. Байонет – отверстие на фотоаппарате, куда собственно объектив устанавливается. Разные производители занимаются выпуском собственных линеек оптики, и они традиционно не взаимозаменяемы. У Canon байонет называется EF, у Sony – A, у Nikon – F. Производители идут на такой шаг осознанно – это позволяет помимо камеры продать и собственные объективы, «привязав» фотографа к своей системе, что называется, «обратив в свою религию». Ну а поскольку срок службы объектива значительно превышает срок службы камеры, то получается, что парк оптики переживет 4-5, а то и все 10 поколений камер. Например, у меня до сих пор жив объектив Nikon 50/1.2 который покупался когда-то с пленочным механическим Nikon FM2.

Создание объективов компанией-производителем камеры исключает некорректную работу оптики с родными тушками и позволяет корректировать специфические искажения программно сразу же во время съемки. Обрастая оптикой, фотограф все более затруднен в переходе на камеры конкурента – всё нажитое годами попросту не будет работать на другой зеркальной системе.

Вместе с байонетом, каждый объектив создается таким образом, чтобы обеспечить определенную дистанцию между задней частью объектива и сенсором камеры. Это расстояние называется Flange Focal Distance или рабочий отрезок. Если расстояние между установленным объективом и сенсором не соответствует технически заявленному, объектив не сможет корректно фокусироваться на все расстояния.

Установка адаптера между объективом и камерой добавляет некоторое расстояние, таким образом, эффективный рабочий отрезок увеличивается. Если адаптер сильно увеличивает рабочий отрезок, задняя часть объектива становится сильно отдаленной от сенсора, что может породить проблемы с фокусировкой.

Наоборот, если задняя часть объектива слишком близко к зеркалу, он может испортить внутренние компоненты камеры и помешать ее работе.

Современные объективы Canon спроецированы под рабочий отрезок 44 мм. Таким образом, чтобы установленный на фотоаппарат Canon объектив работал корректно, его задняя часть должна находиться на расстоянии 44 миллиметра от сенсора. Объективы Nikon создаются под рабочий отрезок 46.5 мм.

Как видно, некоторые камеры наиболее приспособлены для работы с оптикой просто потому, что ими удобнее пользоваться с адаптерными кольцами. В общем, вы потратите значительно меньше времени, установив неспецифический объектив на камеру с более коротким рабочим отрезком, в данном случае – Canon.

Адаптер с оптики Nikon на камеры Canon достаточно дешев и прост. В принципе, изготовить его не составит никакого труда, если у вас есть друг с доступом к станкам с ЧПУ. Но еще проще будет купить такой – его цена составляет около 300 рублей. Обратная комбинация будет более сложной.

Вторая причина использовать классическую ручную оптику – это совершенно другое ощущение и опыт съемки. Съемка с ручным объективом отличается от съемки с автофокусной оптикой не только в процессе, но и в подходе. Вы заметите, что используете значительно больше ракурсов и композиционных решений из-за того, что действия не могут быть выведены на автоматику, а каждый шаг нужно обдумать. Работы для получения кадра делается значительно больше, а это значит, что вы многому научитесь в непривычных для себя условиях. Многие мои знакомые специально переводят свои объективы на режим ручной фокусировки, или намеренно снимают в черно-белом. И после таких этапов намеренного ограничения их фотографии неизменно выходили на качественно новый уровень.

Из-за того, что оптика, выпущенная десять и более лет назад для байонетов Nikon F и Canon EF, превосходно работает и на новых камерах, на них традиционно высокий спрос и некоторые образцы достать проблематично. Вместо этого стоит обратить внимание на старую оптику для байонета M42. Эти объективы выпускаются с 1940 года и были весьма популярные в 80-е годы прошлого века. Но самое приятное – они производятся до сих пор, в частности, в России. Байонет M42 использовался такими линейками камер, как Зенит, Praktica, Pentax, а в числе производителей оптики были даже Carl Zeiss и Voigtlander.

Байонет M42 отличается винтовой резьбой и характеризуется рабочим отрезком 45.5 мм. Исходя из описанного выше, вы можете с легкостью установить M42-объектив на камеру Canon, но его нельзя установить на фотоаппараты Nikon без проблем с фокусировкой. То есть установить объектив, конечно, можно, однако он позволит фокусироваться лишь на близких расстояниях. Скажем, снять объект, находящийся на расстоянии 10 метров от камеры, с хорошей резкостью будет невозможно. Есть вариант переходника с линзой, который позволяет фокусироваться на бесконечности, но дополнительная линза снижает разрешающую способность объектива и уменьшает светосилу.

Оптика M42 с резьбой не может устанавливаться на защелкивающиеся байонеты современных зеркальных фотоаппаратов – без адаптера не обойтись. Адаптерные кольца также достаточно дешевы и их можно найти в продаже на Amazon.com и многих других интернет-магазинах.

Если вы желаете использовать оптику, сконструированную под рабочий отрезок короче, чем на вашем фотоаппарате, простое металлическое кольцо-адаптер не даст желаемого результата. Если вы проигнорируете этот аспект и установите объектив – получите тандем, который не сможет фокусироваться на дальние дистанции и на бесконечность.

Переходное кольцо для объективов Nikon

В конструкции переходного кольца есть корректирующая линза

Установленный адаптер M42-Nikon А на зеркальной камере Nikon

Мануальная оптика на байонете Nikon F камеры Fujifilm S5 Pro

Объективы M42 достаточно часто можно встретить в продаже, на eBay и даже на блошиных рынках. А некоторые Tilt/Shift объективы можно встретить по смехотворной цене, если сравнивать со стоимостью таких моделей от Canon. Например, новый объектив Zenitar-M 2,8/16 стоит около 5-6 тысяч рублей, что в разы дешевле аналогов Canon EF.

Как снимать с ручной оптикой?

Объектив, установленный через адаптер, может работать только в полностью ручном режиме, автофокус и автоэкспозиция в данном случае недоступны. Все потому, что переходное кольцо по-просту не снабжено электронным контактами для связи с камерой, а в объективе нет соответствующей начинки – фотоаппарат не сможет контролировать диафрагму и не догадывается, в фокусе ли сейчас изображение. Поэтому для получения правильных фотографий придется прибегнуть к технике SDM (Stop-Down Metering).

После некоторого использования данной техники, вы сможете фокусироваться на разных диафрагмах и сможете выставлять необходимые настройки не задумываясь.

Немаловажный аспект ручной фокусировки – ее удобство. И тут нам нужно будет разобраться с таким понятием, как фокусировочный экран. Это небольшая пластинка из прозрачного пластика с нанесенными концентрическими кругами и прочей разметкой. Входящий в комплект поставки экран рассчитан для удобства работы системы фазовой автофокусировки вашей камеры.

Фокусировочный экран держится защелкой перед пентапризмой

Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы – это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе – плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке – диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии. Другие характеристики также хранятся объективом – даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема – даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

Чип имитирует команды для полноценной работы фотоаппарата, а тушка «думает», что на нее установили родной объектив. Работает подтверждение фокусировки, автоэкспозиция и так далее, но фокусировка остается ручной. «Одуванчики» выпускают для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, Nikon, Olympus, фотоаппаратов Micro Four Thirds, зачастую в комплекте с переходным кольцом и полностью готовыми к работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *