Что такое контур крипто

Справочная

Сертификаты электронной подписи, выданные УЦ Контура, продолжат действовать и в 2022 году. Это следует из письма Минцифры (подробнее в новости). Однако вопросы пользователей продолжают поступать. В статье мы собрали те из них, которые задали слушатели Контур.Конференции для корпоративных клиентов 27 октября 2021 года. Ответы в статье.

Бывают ситуации, когда вам нужно восстановить свою электронную подпись, например, если вы ее потеряли или случайно удалили. В статье ответим на вопрос, можно ли восстановить электронную подпись, что делать, если вы ее потеряли или кто-то завладел ею без вашего согласия.

Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.

Использовать электронную подпись не получится без средств криптографической защиты информации (СКЗИ). В статье расскажем, для чего нужны СКЗИ и какими они бывают.

Чтобы начать работать в ЕГАИС, вам потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) на ключевом носителе Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE. С помощью КЭП вы будете подписывать информацию для ЕГАИС.

Если компания торгуется на нескольких площадках, для каждой из них придется приобрести свой сертификат. Либо можно воспользоваться универсальным решением, например тарифом «Электронная подпись 3.0» от Удостоверяющего центра СКБ Контур.

Для госзакупок используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП).

Задача удостоверяющего центра — выдать пользователю подходящий для работы сертификат электронной подписи с соблюдением всех требований законодательства. Что нужно, чтобы получить сертификат в Удостоверяющем центре СКБ Контур в оптимальные сроки, по шагам.

Ставшее привычным определение «электронная цифровая подпись» (ЭЦП) на сегодняшний день является устаревшим и не соответствует современной терминологии.

Закрытый ключ, с помощью которого генерируются электронные подписи, находится на ключевом носителе или, по-другому, токене.

Технология электронной подписи реализуется на связке открытого и закрытого ключа.

Электронная подпись — это аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата. Электронная подпись идентифицирует автора; позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания; защищает документ от просмотра третьими лицами.

Источник

Как установить личный сертификат?

2. В окне программы КриптоПро CSP перейдите на вкладку Сервис и нажмите кнопку Просмотреть сертификаты в контейнере:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

3. В следующем окне нажмите кнопку Обзор, чтобы выбрать контейнер для просмотра (в нашем примере контейнер находится на смарт-карте JaCarta):

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

4. После выбора контейнера нажмите кнопку Ок, затем Далее.

* Если после нажатия на кнопку Далее Вы видите такое сообщение:

«В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования», следует установить сертификат по рекомендациям, описанным в разделе Вариант 2.

5. В окне Сертификат для просмотра нажмите кнопку Установить:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

6. Если откроется сообщение «Этот сертификат уже присутствует в хранилище сертификатов. Заменить существующий сертификат новым, с проставленной ссылкой на закрытый ключ?», нажмите Да:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

7. Дождитесь сообщения об успешной установке:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

8. Сертификат установлен. Можно закрыть все открытые окна КриптоПро.

Вариант 2. Установка через меню «Установить личный сертификат».

Для установки сертификата этим способом Вам понадобится файл сертификата (файл с расширением.cer). Он может находиться, например, на съемном носителе или на жёстком диске компьютера (если Вы делали копию сертификата или Вам присылали его по электронной почте).

В случае, если файл сертификата отсутствует, напишите письмо с описанием проблемы в техническую поддержку по адресу pu@skbkontur.ru.

2. В окне программы КриптоПро CSP перейдите на вкладку Сервис и нажмите кнопку Установить личный сертификат:
Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

3. В следующем окне нажмите кнопку Обзор, чтобы выбрать файл сертификата:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

4. Укажите путь к файлу сертификата и нажмите кнопку Открыть (в нашем примере файл сертификата находится на Рабочем столе):

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

5. В следующем окне нажмите кнопку Далее; в окне Сертификат для установки нажмите Далее.

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

6. Поставьте галку в окне Найти контейнер автоматически (в нашем примере контейнер находится на смарт-карте JaCarta) и нажмите Далее:
Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

7. В следующем окне отметьте пункт Установить сертификат (цепочку сертификатов) в контейнер и нажмите Далее:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

8. В окне Завершение мастера установки личного сертификата нажмите Готово:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто
9. Если КриптоПро CSP запрашивает pin-код от контейнера, введите нужный код или попробуйте стандартные pin-коды носителей:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

10. Если откроется сообщение «Этот сертификат уже присутствует в хранилище сертификатов. Заменить существующий сертификат новым, с проставленной ссылкой на закрытый ключ?», нажмите Да:

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

11. Сертификат установлен. Можно закрыть все открытые окна КриптоПро.

Источник

Как работать с электронной подписью?

Чтобы повысить эффективность работы и увеличить скорость бизнес-процессов, современные предприниматели переходят на электронный документооборот, ядром которого является электронная подпись. Тем, кто только начинает ею пользоваться, стоит сразу разобраться, как это делать и что учесть.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как получить электронную подпись, и выяснили, что самой незащищенной является простая электронная подпись. Поскольку простая ЭП не содержит криптографические механизмы, алгоритмы и представляет собой, например, пару логин-пароль или SMS-код, то пользоваться ею довольно просто.

Гораздо больше вопросов вызывает использование усиленной ЭП, так как оно сопряжено с различными технологическими нюансами. Поскольку в основе усиленной ЭП лежат криптографические механизмы, то для того, чтобы все они работали, необходимы соответствующие инструменты: ПО, правильная реализация в информационной системе и др.

Все технологические вопросы, касающиеся использования ЭП, можно разделить на несколько базовых блоков:

Рассмотрим подробнее каждый блок задач.

Как начать работать с электронной подписью

Инструмент №1 — криптопровайдер

Это специальное ПО, реализующее все криптографические алгоритмы. Оно дает инструментарий для их использования: чтобы создавать ЭП, проверять ее, зашифровывать и расшифровывать информацию. Одни из самых известных криптопровайдеров — КриптоПро CSP и ViPNet CSP.

Инструмент №2 — сертификат ЭП и закрытый ключ к нему

Эти элементы можно получить в удостоверяющем центре (УЦ). Они хранятся на защищенном носителе, который внешне выглядит как флеш-накопитель, но на самом деле является специализированным электронным устройством, обеспечивающим безопасное хранение закрытого ключа пользователя и сертификата ЭП. Этот носитель называется токеном. При осуществлении криптографических операций криптопровайдер обращается к защищенному носителю для получения доступа к закрытому ключу ЭП.

Токены на российском рынке выпускают различные производители. Флагманами считаются Рутокен (компания «Актив»), JaСarta (компания «Аладдин Р.Д.»).

Инструмент №3 — настроенное рабочее место

Основной вопрос касается установки корневых сертификатов УЦ, выдавшего сертификат ЭП. При работе с квалифицированными сертификатами ЭП настройка корневых сертификатов часто связана с дополнительной задачей — установкой кросс-сертификатов Минкомсвязи. Такие сертификаты позволяют удостовериться в том, что УЦ действительно аккредитован, так как в требованиях к квалифицированной ЭП указано, что она обязательно должна быть выдана аккредитованным УЦ.

Следующий блок задач касается правильной настройки браузера. При работе с площадками и системами с веб-доступом необходимо настроить браузер таким образом, чтобы он позволял осуществлять все необходимые операции. Если мы попробуем начать работу с браузером, настроенным по умолчанию, то работа с ЭП будет недоступна из-за политик безопасности операционной системы.

Также часто требуется установка дополнительных надстроек или плагинов для браузера.

Наличие трех основных инструментов — криптопровайдера, закрытого ключа и сертификата ЭП и правильно настроенного рабочего места — обеспечивает корректную работу в 99% случаев. Компания СКБ Контур создала специальный сервис для автоматической настройки рабочего места клиента. Чтобы осуществить настройку, достаточно зайти по адресу sertum.ru, выбрать нужный тип информационной системы, с которой планируется работать, и дождаться окончания работы веб-диска.

Как работать с ЭП в электронных документах

Порядок подписания будет отличаться в зависимости от типа электронного документа, с которым мы работаем. В целом можно выделить два вида документов:

1. Электронные документы специализированного формата, которые позволяют встроить ЭП внутрь самого документа (документы Microsoft Word, PDF).

Чтобы встроить ЭП внутрь файла, иногда нужны дополнительные настройки, но часто достаточно обычной версии программы. В случае с Microsoft Word многое зависит от версии продукта: в версии до 2007 года включительно ЭП в документе можно создавать без дополнительных надстроек, для более поздних версий понадобится специальный плагин — КриптоПро Office Signature. Руководство по настройке ЭП для Microsoft Word/Excel можно найти на сайте УЦ СКБ Контур.

Для подписания PDF-файлов можно использовать программу Adobe Acrobat. При помощи данного функционала можно встраивать ЭП внутрь документа. Проверка созданной таким образом ЭП осуществляется также при помощи программ Adobe Reader и Adobe Acrobat.

2. Неформализованные электронные документы, не обладающие дополнительным инструментарием для встраивания ЭП.

Для электронного документа можно создать ЭП без встраивания в сам документ. Такая подпись будет называться отсоединенной и представлять собой отдельный электронный документ. Таким способом можно подписывать любые электронные документы, в том числе и в форматах Word и PDF.

Набор инструментов для реализации таких возможностей в целом не ограничивается каким-то одним решением. Существуют отдельные программы, которые устанавливаются на рабочее место и позволяют создавать и проверять ЭП, например, КриптоАРМ. Есть веб-решения, с помощью которых можно прямо в браузере создать ЭП, загрузив документ в форму на сайте, присоединив свой токен с закрытым ключом. На выходе вы получите отсоединенную ЭП. Такие возможности предоставляет сервис Контур.Крипто.

Каким требованиям должно соответствовать рабочее место, чтобы с него можно было работать с ЭП? С критериями можно ознакомиться по ссылке.

Проверка электронной подписи

Чтобы проверить ЭП в документах Microsoft Word и PDF, можно воспользоваться штатной программой, открыть в ней документ и посмотреть, корректна ЭП или нет.

Второй способ более универсальный — воспользоваться отдельным инструментарием для работы с ЭП — КриптоАРМ или Контур.Крипто. Нужно загрузить в программу электронный документ с ЭП, сертификат, при помощи которого создавалась ЭП, и осуществить проверку. Данные утилиты в соответствии с алгоритмом проверки ЭП осуществят все необходимые действия. Во-первых, инструментарий позволяет убедиться в том, что сертификат, при помощи которого создавалась ЭП, действующий. Во-вторых, можно удостовериться в том, что сертификат выпущен УЦ, которому мы доверяем. В-третьих, можно получить подтверждение, что ЭП действительно соответствует тому электронному документу, который загрузили.

Как работать с ЭП внутри различных информационных систем

Информационные системы могут представлять собой веб-сервис или настольное приложение. Поскольку каждое настольное решение имеет свои особенности реализации и правила настройки для работы с ЭП, разбирать общие сценарии не имеет смысла. Остановимся на более унифицированных веб-решениях.

Чтобы получить возможность работать с ЭП в электронной облачной системе, нужно правильно настроить браузер. В данном случае потребуется установка плагинов, дополнительных настроек, которые помогают работать с ЭП. Например, на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» используется штатный плагин от Microsoft — Capicom. На портале госуслуг устанавливается свой плагин, работающий во всех браузерах и осуществляющий работу с ЭП.

Работа с ЭП на определенном веб-портале осуществляется при помощи интерфейса этого портала. Интерфейсы могут быть разные, но базовые сценарии сходны — это загрузка или создание документа и последующее его подписание ЭП. Веб-портал использует плагин, который совершает необходимые операции по созданию или проверке ЭП, и результат работы попадает на серверы информационной системы.

Чтобы начать работать на электронной торговой площадке, пользователю необходимо пройти аккредитацию и приложить копии требуемых документов, подписанных ЭП. В дальнейшем, участвуя в электронных торгах, все действия подтверждаются при помощи ЭП, и эта информация в юридически значимом виде сохраняется на серверах электронной торговой площадки.

Часто в процессе работы c веб-ориентированными информационными системами у пользователей возникают вопросы: почему мой сертификат не принимается системой? как проверить подлинность сертификата? Ответы на первый вопрос могут быть разными, но основных, как правило, три:

Почему иногда сертификат не проходит проверку подлинности на портале госуслуг?

Обратите внимание на то, что Постановление Правительства РФ от 27.08.2018 № 996 расширило действие простой ЭП на портале госуслуг. Ранее ее использование ограничивалось выполнением лишь элементарных действий, например, просмотром личного кабинета. Более серьезные операции требовали применения усиленной ЭП. Но, чтобы ее получить, нужно оплатить стоимость флеш-носителя, на котором она выдается в УЦ. Предполагается, что это нововведение позволит сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа ЭП.

Если резюмировать все описанное выше, можно отметить, что работа с усиленной ЭП имеет некоторый технологический порог вхождения. Для преодоления этого порога можно пользоваться готовыми программными решениями по автоматической настройке рабочего места и началу работы с усиленной ЭП, что существенно облегчает процесс.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как пользоваться электронной подписью с флешки?

Флешка — удобный и мобильный хранитель информации. Можно ли записать на нее электронную подпись (ЭП), насколько это безопасно и как именно это сделать расскажем в статье.

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

Что такое флешка и токен электронной подписи

Флешка — это портативное устройство, на котором можно хранить любую информацию, например документы, картинки, музыку. Она не занимает много места и вмещает в себя гигабайты данных. Флешки можно подключать к компьютеру, ноутбуку или другому устройству через USB-порт.

Токен — это тоже устройство для хранения данных, но в отличие от флешки основная задача токена не хранение, а защита информации. Для этого изготовитель устанавливает на все токены восьмизначный пароль.

На все токенах установлен пароль — стандартный пин-код из восьми чисел. Он общеизвестный, поэтому, чтобы защитить свои данные, перед началом работы замените пин-код на собственный. Не используйте для этого даты рождения родных и близких — такие пароли можно подобрать. Мы не советуем записывать пароль, но если вы решите это сделать, храните листочек с паролем в защищенном месте.

А за безопасностью флешки следит только производитель. Поэтому если флешка попадет в руки злоумышленников, они смогут взломать пароль на ней.

На какие носители можно записать электронную подпись

Сертификат электронной подписи можно записать:

Последние два носителя практически не отличаются друг от друга по свойствам. Использовать флешку удобнее, так как она занимает меньше места и ее сложнее повредить. Однако и флешка, и съемный жесткий диск имеют одинаково низкую защиту информации. Компьютер защищен лучше, но может подвергнуться атаке вирусов. Поэтому мы рекомендуем хранить ЭП на токене. Именно это устройство лучше всего защитит ваши данные от мошенников.

Некоторые типы сертификатов можно хранить только на токене. Например, записать на флешку нельзя сертификаты для работы с Федеральной таможенной службой или для системы для учета алкогольной продукции ЕГАИС ФСРАР.

Какой должен быть объем у флешки для электронной подписи

Электронная подпись «весит» очень мало — около четырех килобайт (Кб). Поэтому для хранения сертификата подойдет флешка с любым объемом памяти.

Обычно пользователи выбирают флешки для того, чтобы хранить на них сразу несколько сертификатов. Даже на небольшую флешку объемом 4 гигабайта можно записать до нескольких сотен ключей ЭП.

В отличие от флешки, на токен можно записать несколько сертификатов, обычно не больше 15. Этого количества обычно достаточно для того, кто подписывает электронные документы в нескольких информационных системах. Несмотря на небольшую вместимость токена мы рекомендуем использовать именно его. Он обезопасит ваши данные от мошенников.

Как записать электронную подпись на флешку

Записать сертификат ЭП на флешку или токен можно тремя способами:

Инструкции ниже подойдут для записи сертификата и на флешку, и на токен. Исключение — пункты про установку пароля или пин-кода. При записи ЭП на флешку нужно придумать и установить свой пароль. Но если вы записываете ЭП на токен, устанавливать пин-код не нужно. Программа или сервис попросят вас ввести пароль, только если он отличается от стандартного.

Как записать сертификат в личном кабинете

Если вы еще не выпустили сертификат ЭП и хотите сразу записать его на съемный носитель:

Если у вас есть сертификат для одного из сервисов Контура, например, Экстерна или Диадока, и вы хотите установить его на флешку или токен:

Как записать ЭП с помощью КриптоПро CSP

Как записать ЭП с помощью средств Windows

Как записать ЭП в профиле Контур.Диагностики

Как пользоваться электронной подписью с флешки и токена

Порядок подписания документов не зависит от того, на каком носителе хранится ЭП: на токене или флешке.

Перед тем, как подписать документы, уточните, какой вид подписи принимает контрагент: открепленную, прикрепленную или встроенную.

От этого зависит, с помощью какой программы, плагина или сервиса нужно подписать документ:

Чтобы подписать документ ЭП с флешки или токена:

Можно ли использовать Рутокен в качестве флешки?

Чаще всего на токенах марки «Рутокен» можно хранить только сертификаты электронной подписи. Записать на них другие файлы невозможно из-за технических особенностей носителей — они созданы только для хранения контейнеров закрытых ключей ЭП.

Токены, на которых помимо ЭП можно хранить и другие файлы, встречаются редко и стоят дороже. Например, в линейке Рутокен это модель Рутокен 2.0 Flash.

Источник

электронная подпись

Мы выдаем ЭП

Мы выдаем электронные подписи для работы в системах:

Эл. подпись

Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»

Электронная подпись (ЭП; ранее — электронная цифровая подпись, ЭЦП) является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ.

Для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами.

Электронная подпись для физических лиц — это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.

Электронная подпись обеспечивает:

виды эл. подписи

Виды электронной подписи

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены три вида электронной подписи:

Простая электронная подпись (ПЭП). Предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, но не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость.

Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов.

Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей.

Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах. Применяется на площадках госзаказа

Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности.

Следовательно, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию. КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах на коммерческих площадках.

Контур.Веб-диск

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

Автоматическая настройка компьютера для работы с электронной подписью.

Перед началом работы с электронной подписью вам необходимо выполнить подготовку рабочего компьютера. Это легко сделать с помощью веб-диска — для автоматической настройки электронной подписи нужно зайти на www.sertum.ru. Если возникнут вопросы, можно проконсультироваться по круглосуточной линии техподдержки 8 800 500-05-08 или заказать услугу «Выезд специалиста» у персонального менеджера.

Если электронная подпись нужна вам для работы на электронных торговых площадках, мы всегда рекомендуем подготовить два рабочих места — постоянное и резервное, к которому вы сможете обратиться в экстренной ситуации.

Поскольку СКБ Контур выпускает электронные подписи со встроенной лицензией СКЗИ Крипто ПРО, любой компьютер после настройки с помощью веб-диска сразу готов к работе. Вводить номер лицензии не требуется.

Контур.Крипто

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

Создание и проверка электронной подписи, а также шифрование и отправка документов онлайн.

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

Контур.Крипто — веб-сервис для подписания электронных документов вне специализированных систем (например, таких как Контур.Экстерн, Диадок или электронных торговых площадок). Программа бесплатная и позволяет выполнить с электронными файлами следующие операции:

Создать электронную подпись

На данный момент подписать электронный документ можно только сертификатами, выпущенными Удостоверяющим центром СКБ Контур.

Проверить электронную подпись

Контур.Крипто позволяет проверить подпись, выданную любым удостоверяющим центром и поставленную в любой программе, предназначенной для подписания электронных документов (например, КриптоАРМ).

Зашифровать документ

Зашифровать документ можно с помощью сертификата любого удостоверяющего центра.

Расшифровать документ

С помощью Контур.Крипто получатель может расшифровать документ, который был зашифрован на сертификат его электронной подписи. Документ, полученный в результате любой операции в Контур.Крипто, можно сохранить на компьютере или отправить получателю прямо из сервиса.

Кому будет полезен сервис?

Сервис будет полезен участникам госзакупок – для подписания и отправки котировочной заявки в электронном виде. При этом разница в программном обеспечении на рабочих компьютерах госзаказчика и поставщика значения не имеет. Проверку подписи госзаказчик может выполнить в Контур.Крипто или других программах, предназначенных для подписания и шифрования электронных документов и работающих с отсоединенной подписью.

Сервисом могут пользоваться кадастровые инженеры – для подписания электронных документов перед отправкой в органы кадастрового учета через портал Росреестра.

Кроме того, Контур.Крипто будет удобен для всех, кому необходимо создать и проверить электронную подпись под документом любого формата (doc, excel, pdf, jpeg, png, mp3, avi и т д.), зашифровать и расшифровать документ.

Свободный

БАЗОВЫЙ

Доступен с сертификатом СКБ Контур

ОПТИМАЛЬНЫЙ

Доступен на тарифном плане «Бизнес» УЦ СКБ Контур

Независимый регистратор

Что такое контур крипто. Смотреть фото Что такое контур крипто. Смотреть картинку Что такое контур крипто. Картинка про Что такое контур крипто. Фото Что такое контур крипто

Метка времени установки электронной подписи для документов, отправляемых в ЕИАС ФСТ. С помощью неё регулируемые организации смогут доказать, что отправили сведения в срок. 3 500 руб.

«Независимый регистратор» добавляет отметку о времени подписи электронных документов, отправляемых в Единую информационную аналитическую систему Федеральной службы по тарифам (ЕИАС ФСТ). Штамп времени, созданный «Регистратором», позволяет увидеть точное время передачи отчета в ФСТ. С его помощью регулируемые организации смогут доказать, что отправили сведения в Федеральную службу по тарифам в срок.

Для реализации проекта «Независимый регистратор» Удостоверяющий центр СКБ Контур развернул специальный сервер, выставляющий штампы времени. Именно через него проходят все отчеты, направляемые в ФСТ. Сервер обрабатывает входящие электронные документы, подписанные электронной подписью, и добавляет к ним данные о времени отправки сведений в органы регулирования. Отметка, сделанная «Независимым регистратором», имеет юридическую значимость и может служить доказательством при досудебном разбирательстве или в ходе судебного процесса.

Использование «Независимого регистратора» предусмотрено разработчиками ЕИАС: система поддерживает передачу подтверждений о времени отправки отчета в ФСТ. Специалисты Удостоверяющего центра СКБ Контур полагают, что электронная квитанция с временным штампом «Регистратора» позволит завершить большинство досудебных разбирательств в пользу отчитывающейся организации. Получить квитанцию можно непосредственно в ЕИАС Мониторинге, нажав на кнопку «Квитанция».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *