Клинчерная покрышка что это

Клинчерные покрышки

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте. Многие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.

Борта

Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур.

Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть — это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.

Ткань

Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.

Нити каркаса в покрышке не переплетаются, как в обычной ткани, а уложены слоями (прядями) параллельных нитей. Следующий слой ложится перпендикулярно к предыдущему слою. В разных шинах каркас имеет нити различной толщины. Когда используют тонкие нити, то их на дюйм (TPI) получается больше — это число является важным показателем, влияющим на эксплуатационные качества шины.

Чем больше значение TPI, тем каркас шины тоньше и гибче. Тонкостенные шины с высоким TPI легче и имеют меньшее сопротивлением качению, но легче повреждаются препятствиями на дороге. В шинах велосипеда, нити в каркасе направлены по диагонали (по косой линии) от одного бортового кольца к другому. В современных автомобильных шинах главные нити идут прямо от одного борта к другому (радиальная шина).

Радиальные шины также имеют пояс прядей, который расположен по всей окружности шины, пересекающий радиальные пряди. Такие шины проходили испытания на велосипедах, но оказались слишком гибкими. Гибкость проявлялась в ощущениях при езде, как при сильно недокачанной шине. Отдельные шины для велосипеда имеют дополнительный к обычным косым прядям кевларовый пояс, расположенный под протектором, чтобы минимизировать количество проколов.

Каучук

Когда между бортовыми кольцами соткан каркас, и у шина приняла свою необходимую форму, ее покрывают каучуком. Каучук не имеет структурной важности и по большому счету необходим для того, чтобы защищать каркас от повреждений. Протектор — это каучук, который имеет контакт с землей. Область протектора имеет как правило большую толщину, чем боковые стенки шины, в основном чтобы сопротивляться износу. У большинство шин протектор имеет вид 3-х мерного узора, который может улучшать или может не улучшать сцепление с дорогой.

Производители смешивают каучук с различными добавками для достижения необходимых характеристик сцепления и износоустойчивости. Более мягкий состав каучука дает лучшее сцепление, но быстрей изнашивается. Натуральный каучук имеет рыжевато-коричневый цвет, так как большинство шин имеет чёрный цвет. достигается это добавлением в смесь сажи. Добавление сажи на много увеличивает срок службы шины и увеличивает сцепление в области протектора. Некоторые производители вместо сажи добавляют кремниевую смесь. Такие шины имеют серый цвет протектора. Можно поспорить, что может обеспечить лучшее сцепление, сажа или кремний.

Двухкомпонентные шины имеют центральную полосу из более твёрдой резины, чтобы уменьшить износ, и более мягкую резину по бокам шины. При этом достигается улучшение сцепления на поворотах, без уменьшения срока службы протектора. У шин «gumwall» бортовые стенки имеют рыжевато-коричневый цвет, без сажи, что делает более гибкой боковую поверхность и уменьшает сопротивление качению. Шины skinwall или вообще не имеют на бортовых стенках каучука, или его слой очень тонкий. Это такая-же попытка сделать мягче бортовую стенку и уменьшить сопротивление качению.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то…

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Источник

Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес

Какой из них выбрать?

Это норма для катания на горных велосипедах и любого другого велоспорта. Если вы используете шины для велотренажера, их будет больше, если вы выберете карбоновые клинчерные колеса.

Езда на велосипеде с бескамерными колесами стала трендом. Эта тенденция берет свое начало в катании на горных велосипедах. Помимо лучшего сопротивления качению, одним из основных преимуществ бескамерных колес является то, что вы продолжаете ездить на велосипеде, несмотря на небольшие проколы на шинах.

Самым большим недостатком бескамерных колес является то, что они дороже карбоновых клинчеров. К тому же сборка и подгонка отнимают много времени. Чтобы удалить их, вам понадобится много силы в хватке. Если есть большой разрыв или отверстие, вам понадобится запасная трубка, чтобы добраться до дома.

Посмотрите видео о разнице между Clincher Wheels, Tubeless Ready и трубчатыми.

Бескамерные готовые колеса относительно дороже, чем карбоновые клинчеры, поскольку первые являются новым продуктом, а их ассортимент ограничен. Кроме того, их очень сложно найти, особенно в короткие сроки.

Бескамерные шины стали легче и надежнее. Качество езды на таких колесах улучшилось по сравнению с предыдущими версиями. Что касается катания в горах или по пересеченной местности, бескамерные модели являются наиболее экономичными и надежными.

7.4. Целесообразно ли ездить на карбоновых клинчерах, если вы тяжеловес?

Если ваш вес близок к 100 килограммам или больше, не рекомендуется кататься на карбоновых клинчерах на горных спусках, потому что во время торможения будет выделяться много тепла. Вы все еще можете ездить на карбоновых клинчерах, когда пересекаете ровную местность.

Какой из них подходит вам?

Источник

Клинчер

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Взаимодействие клинчерных шин и обода

1) С кевларовым кордом

2) Со стальным кордом

5) грязевая с развитыми грунтозацепами

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Типичный клинчерный обод

Благодаря крепкому «зацепу» обода с шиной позволяют накачивать такие шины до очень высокого давления (более 10 атм), что позволяет их использовать даже в профессиональном спорте. Так же имеют высокую ремонтопригодность, по сравнению с шинами-одотрубками, т.к. имеют отдельную камеру и покрышку. Решающим моментом для большинства юзеров выступает цена, которая значительно ниже, чем у шин-однотрубок, а так же более долгий ресурс (достигающий нескольких тысяч километров).

В полноценном виде клинчерные покрышки на совдеповские велосипеды не ставились, поскольку советская промышленность не выпускала обода под клинчеры (они не имели внутреннего зацепа), поэтому большинство крокодиловодов ставит современные покрышки на родные обода, но вынуждены ограничивать давление, что бы шину не выдавило с обода. Тебе, кто имеет более высокий бюджет (или утратили родные колеса), ставят связку «одинарные» клинчерные обода + клинчерные покрышка. Эта информация касается в первую очередь дорожных (Украина, Аист, Урал) и легкодорожных (Спутник, Турист) велосипедов.

Нескольколько иная ситуация с шоссейными и трековыми велосипедами (Стартон, Чемпион, Рекорд и пр. спецзаказы), которые с завода имели обода под шины-однотрубки. Ввиду запредельной стоимости современных трубок, владельцы Стартонов практически поголовно ставят клинчерные обода и резину, что бы сэкономить, а так же сильно упростить эксплуатацию своего педального коня.

Так же клинчеры бешено любят фиксеры, так как ходит миф, что трубки срывает при скиде (что просто объясняется неумением клеить трубки на обода, ну и нищебродством, т.к. ресурс трубок крайне мал), и сложностью их замены.

Источник

Клинчерная покрышка что это

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Хорошие колёса для шоссейного велосипеда, при наличии качественной рамы, бесспорно, будут лучшим апгрейдом вашего стального коня.

Будучи средством, приводящим систему в действие, колеса должны иметь качественные и надежные втулки, высокую жесткость для точности траектории, должны держать высокое давление в шинах, обеспечивать качественное торможение, а также при всем этом иметь настолько легкий вес, насколько возможно.

Обновление до колесной пары, которая достигает именно этих свойств в более полной мере, может вдохнуть в ваш велосипед новую жизнь. Улучшения могут также включать большую скорость, более чувствительные тормоза или просто легкий вес – то, что помогает и в ускорении, и в замедлении.

Выбор новых колес может поставить покупателя в тупик, т.к. вариантов тысячи. Эта инструкция поможет вам узнать, на что обращать внимание при выборе колес, разбираться в разных характеристиках и понимать общие термины.

Анатомия колеса шоссейного велосипеда

• Втулка – Колесо вращается вокруг втулки, расположенной в его оси. На заднем колесе присутствует механизм фрихаб (если только у вас не фикс), который позволяет байку катиться произвольно и ускоряться при надавливании на педали. Втулка включает в себя ось, которая является точкой крепления колеса к велосипеду.
• Спицы – Отрезки проволоки или чего-то похожего, которые соединяют втулки с ободом. При выборе важно как количество спиц в колесе, так и материал из которого они изготовлены.
• Пистоны – Спицы вдеваются в специальную гайку, называемую пистоном. Большинство колёс можно выпрямить, регулируя натяжение спиц через пистон.
• Обод – обод держит шину и обеспечивает тормозную поверхность на велосипедах с ободными тормозами.

Какой тип шоссейных колёс нужно покупать?

Сейчас, когда шоссейные велосипеды получают назначение в соответствии с их использованием (гоночные, эндуренс, аэро, туристические и т.д.), колеса для них подразделяют на такие же категории. Зная предпочитаемый вами тип езды и ваши предпочтения в отношении колес, можно упростить ваш выбор и сэкономить время.

Колеса для подъемов

Вес вращающегося колеса особенно сильно ощущается на подъеме, поэтому обычно для этих целей колеса делают легковесными. Такие колеса зачастую имеют узкопрофильные обода и небольшое количество спиц. При весе до 1,5 кг и без претензий на аэродинамику колесо можно отводить в категорию «для подъема». Если бюджет не ограничен, вес суперлегкого сета колёс должен варьироваться между 900 г и 1300 г.

Аэродинамические колёса

Аэродинамические колёса быстро набрали популярность среди тех, кто стремится к так скажем «профессиональному виду». Для них характерны обычно более глубокие обода с глубиной от 30 мм.

В последние годы аэродизайн усовершенствовался, и колёса средней глубины теперь, как и модели с более глубоким ободом также гарантируют баланс между низким весом, качеством езды и возможностями лучшего исполнения в езде против ветра.

Аэродинамические обода часто изготавливают из карбонового волокна, чтобы обеспечить их легкость. Однако, бюджетный вариант, скорее всего будет из алюминия, и поэтому будет тяжелее.

Аэродинамические колёса с глубоким ободом

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Когда приоритетом становится скорость, 50-мм (или более) обода прорезают воздух с меньшей турбулентностью. Однако, дополнительная глубина может стать причиной проблем при езде на высокой скорости против ветра, а также часто влечёт за собой дополнительный вес, и поэтому колёса с ободами средней глубины становятся популярным компромиссом, если речь не идёт о тайм триалах или скоростных спринтах.

Те, кто катаются на глубоких аэродинамичных колесах, чаще всего имеют набор тренировочных колёс для повседневного использования, вне самих гонок.

Тренировочные колёса

Поскольку обода имеют свойство изнашиваться со временем от трения тормозов, лучшим вариантом станут тренировочные колёса из сплава. Стандартные наборы колёс, в которых замена спиц и ободов относительно недороги – станут хорошим выбором. Основные бренды предлагают бюджетные варианты колёс довольно прочных и с недорогими сменными комплектующими.

Для такого типа колес ожидается, что их вес, при довольно приемлемой цене, будет 1,5 – 1,8 кг. Бюджетный набор будет уже весить 1,9 кг и выше.

Колёса для туристического велосипеда

Езда по бездорожью и лесным тропкам, набирающая все большую популярность, сопровождается похожими требованиями к наборам колёс. Колёса должны быть просты в обслуживании и достаточно прочны. Для таких целей лучшим выбором станут колёса с большим количеством спиц (28-32).

Какой тип покрышек подойдет моим колёсам?

Существует три типа покрышек для шоссейных велосипедов, и каждый из них требует определённого специфического обода.

Клинчерные покрышки

Термин ‘clincher’ относится к стандартным покрышкам, которые используют отдельную внутреннюю камеру для удержания воздуха. Это наиболее часто встречающийся тип колёс для шоссейного велосипеда. В общем, если тип покрышки не указан, то можно считать, что это клинчерные.

Трубчатые покрышки

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Трубчатые покрышки не представляют из себя никакого новшества. Они также используют внутреннюю трубку, интегрированную в саму покрышку, которая в дальнейшем приклеивается к ободу.

Поэтому очевидно, почему трубчатые покрышки лучшие для гонок. Хотя они остаются стандартом в профессиональных гонках, уже не так много велосипедистов могут запросто (или относительно просто) поменять их при внезапном проколе на дороге.

Бескамерные покрышки

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Бескамерные обода – еще одна инновация, приобретающая все больше статус общеупотребимых.

Бескамерная технология хорошо укрепилась в горном велоспорте, в том числе среди многих известных велосипедных брендов.

Бескамерная покрышка – это воздухонепроницаемая клинчерная система без какой-либо внутренней камеры.

Материалы ободов шоссейных колёс

Современные шоссейные обода изготавливаются из двух материалов: карбоновое волокно или алюминий. Алюминий обычно используют в бюджетных и недорогих колесах. Карбоновое волокно стало стандартом для профессиональных гоночных колес, в которых абсолютным преимуществом является жесткость и легкость.

Алюминий по-прежнему задаёт стандарты для торможения, хотя карбоновые обода все время достигают успеха в этой области.

Диаметр шоссейных колёс

Стандартный размер обода шоссейного велосипеда 700с, что обозначает приблизительно взятые замеры диаметра колёса вместе со вставленной покрышкой. Редко когда современные шоссейники выходят за рамки этого размера колеса.

Если вы вблизи рассмотрите покрышку шоссейного велосипеда, вы увидите цифры, например, 23-622 или 25-622. Это международный стандарт размеров покрышек, первые цифры которого обозначают ширину покрышки(23с, 25с), а вторые – в данном случае 622 – это диаметр по кромке покрышки (BSD), созданный для сочетания с оболами 700с.

Ширина обода шоссейного велосипеда

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Хотя 622мм – промышленный стандарт диаметра покрышки, в ширине обода такого стандарта нет. В последнее время наблюдается тенденция в сторону более широких ободов, т.к. они позволяют использовать более объемные шины и более жесткие колёса, что в свою очередь обеспечивает более комфортную езду, улучшенный контроль, более низкое сопротивление в движении и возможность более активной езды в целом. Для гоночных велосипедов более широкие обода становятся и более аэродинамичными.

Вводит в заблуждение то, что некоторые бренды берут за основу ширину внешней стороны обода, а другие – внутренней. Если считать по внутренней стороне, ширина до 14 мм считается очень узкой, а 19 мм и больше – широкой, а все, что между 14 и 19 мм – подходит под размер покрышек 23-25с.

Размеры оси

Если ваш велосипед был выпущен в последние 20 лет и у него ободные тормоза, скорее всего ширина задней оси эксцентрика будет 130 мм (указывается 130mm QR или 130x9mm), и 100 мм (100 QR, или 100x9mm) передняя.

Однако, появление дисковых тормозов спутало все карты, и теперь для велосипеда с дисковыми тормозами существует множество стандартов, многие из которых заимствуются от горного велосипеда. Чтобы уточнить, какие стандарты используются на вашей модели, лучше узнавать это у производителя вашего велосипеда.

Совместимость трансмиссии с фрихабом

Расположенный на правой стороне задней втулки, именно фрихаб держит кассету трансмиссии и позволяет управлять задним колесом. Хотя вопросы совместимости большинства 11-скоростных кассет остались в прошлом, нужно быть осторожным в вопросе совместимости бренда задней втулки с брендом вашей кассеты.

Фрихабы Shimano

Эта шлицевая система не менялась на протяжении 20 лет, за исключением 11-скоростной с более широкой задней втулкой. Последние совместимые с Shimano 11-скоростные колёса включают фрихаб для использования с 8-, 9- или 10-скоростной кассетами.

Если у вас 11-скоростная трансмиссия, вам следует убедиться, что колёса совместимы с ней.

Можно купить кассету, которая позволяет использовать 11-скоростную трансмиссию с 10-скоростными колёсами. Такая возможность есть у Token, Edco и другие. Просто знайте, что они вообще более дорогостоящие.

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Убедитесь, что фрихаб соответствует вашей трансмиссии – играют значение количество звёзд и бренд. Например, Shimano на 10-скоростных колесах 2011-го года. Им подходила только более узкая 10-скоростная втулка с более высокими шлицами.

Кассеты SRAM используют шлицевую систему Shimano, поэтому они вполне взаимозаменяемы. Исключение здесь составляет новый специфический 1х11 XD-Driver от SRAM, у которого есть свои особенные стандарты.

Фрихаб Campagnolo

Диаметр втулки и шлицов фрихабов Compagnolo очень отличаются от этих элементов у Shimano/SRAM. Если у вас система звезд Campagnolo, убедитесь, что ваш фрихаб соответствует ей.

Дизайн и долговечность задних втулок

Внутренние механизмы втулок очень сильно варьируются от бренда к бренду и, как и любой механизм, требует использования определенных смазочных материалов и обслуживания вообще. Более дорогие дизайны позволяют делать менее дорогостоящее обслуживание механизма и иметь лишь небольшое количество незамысловатых инструментов. Некоторые более дешевые дизайны не всегда предусматривают дешевое обслуживание, в то время как определенные бренды (как Shimano) рекомендуют при износе выполнять замену всей втулки полностью.

Тормозные системы шоссейных колес

Ободные тормоза долгое время были стандартными для шоссейников. Но, как указывалось выше, дисковые системы тормозов, технологии, предпочтенные автомобилями, мотоциклами и горными велосипедами, быстро становятся популярными среди шоссейных велогонщиков.

И хотя большинство колес все еще проектируются под ободные тормоза, как вариант вы можете выбрать дисковые тормоза.

Колеса шоссейника с ободными тормозами

Многие колеса шоссейных велосипедов все еще проектируются под ободные тормоза, т.е. обода предусматривают устойчивую тормозную поверхность.

По прошествии времени и постоянном использовании тормозов в грязную погоду износятся не только тормозные колодки, но и сами обода. Износ тормозной дорожки может стать опасным, т.к. при высоком давлении шоссейных шин обод может треснуть и порваться. Проверяйте обод на наличие на его поверхности мелких ямочек и трещин – это показатели износа. Когда они начинают исчезать, самое время менять обод или колесо.

Карбоновые обода обычно менее долговечны и не служат так долго и надежно, как алюминиевые обода – особенно в сырую погоду. Помните об этом, если собираетесь приобрести карбоновые колеса для повседневного использования.

Шоссейные колеса с дисковыми тормозами

Для колес с дисковыми тормозами характерно наличие хаба с креплением для дискового ротора. Из-за большего веса эти роторы оказывают более сильное воздействие на колесо при торможении, поэтому в колесах с дисковыми тормозами количество спиц увеличено. Последние дизайны колес под дисковый тормоз полностью устраняют поверхность для ободного торможения и модифицируют этот по традиции металический участок для снижения веса.

Клинчерная покрышка что это. Смотреть фото Клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку Клинчерная покрышка что это. Картинка про Клинчерная покрышка что это. Фото Клинчерная покрышка что это

Дисковые тормоза быстро набирают популярность среди непрофессионалов. На фото шлицевая система Shimano Centerlock крепления ротора дискового тормоза. Еще одна система – шести-болтовое крепление.

При покупке колес с дисковыми тормозами стоит помнить, что существует два типа роторных креплений: Center Lock и 6-bolt. Center Lock – это шлицевая система от Shimano, которая при использовании адаптера может также использовать роторы 6-bolt. Хабы 6-bolt могут подходить только под роторы 6-bolt.

Спицы

Спицы соединяют втулку с ободом. Вообще, колеса с бОльшим количеством спиц прочнее и служат дольше, но они также и весят больше.

Обычно спицы изготавливают из кусочков нержавеющей стальной проволоки холодной ковки с добавлением нити. Некоторые высококачественные колеса могут иметь алюминиевые спицы, карбоно-волоконные или даже титановые.

Когда речь идет о качественном изготовлении колес, критичным вопросом является правильное натяжение спиц. Если сильно недотянуть, спицы могут раскрутиться, и постоянное сгибание приведет к поломке спиц или треснутым ободам. Если сильно перетянуть, то повышается риск, что обод треснет в месте крепления спицы.

Покупка шоссейных колес б/у

Колеса могут быть очень дорогостоящими, но всегда можно воспользоваться предложениями на рынке б/у товаров. Но также, как и при покупке велосипеда, при выборе колес, бывших в использовании, критически важно знать их историю использования и ремонта. Во-первых, необходимо проверить, не погнуто ли оно. Крутните его и посмотрите, не изгибается ли оно. Также проверьте на наличие любых «отклонений» в профиле обода.
• Обода – Проверьте на износ тормозную поверхность – она должна быть ровной и без каких-либо вогнутостей. Затем проверьте весь обод на наличие трещин, особенно вокруг спиц.
• Спицы – убедитесь, что все спицы ровные и без вмятин и царапин. Сожмите по две спицы вместе – каждая должна давать ощущение жесткости. Любое несоответствие – признак изогнутости обода, который удерживается в форме натяжением спиц.
• Втулки – Подшипники должны крутиться свободно, без перескакиваний или щелчков. Фрихаб должен продолжать вращаться, когда вы продолжаете вращать колесо. Дважды проверьте соответствие фрихаба системе звезд (как упоминалась выше).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *