Что такое концертная программа

Концертная программа

В качестве синонимов используются англицизмы «сет» и «сет-ли́ст» (англ. set list), реже — «треклист» и «лист-программа». Например, выступления диджеев как правило называют сетами, но сам список прозвучавших композиций — «треклистом» или «плейлистом».

Связанные понятия

Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.

Земли частного загородного поместья Не́буорт-ха́ус (англ. Knébworth Hóuse), расположенного недалеко от деревушки Небуорт в графстве Хартфордшир, Англия, являются одним из главных мест проведения массовых поп и рок концертов под открытым небом в Великобритании.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Фестиваль музыки и искусства Боннару (англ. Bonnaroo Music and Arts Festival, или Боннару) — ежегодный, четырёхдневный музыкальный фестиваль, проходящий на 300-гектарной ферме в городе Манчестер, США. В 2012 году проводился в 11 раз. Фестиваль начался с основным упором на джем-группы, но значительно изменился в последние годы. Из известных музыкантов и коллективов уже выступали Red Hot Chili Peppers, Neil Young, Pearl Jam, Radiohead, Bruce Springsteen and the E Street Band, Stevie Wonder, Jimmy Buffett.

Так называемые «артисты одного хита» (англ. one hit wonder), также «группа одного хита», «чудо одного хита», «певец/группа-однодневка» или «певец одной песни» — языковое клише, которым часто обозначают исполнителя или музыкальный коллектив, наиболее известного только одним хитом в его исполнении.

Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.

Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Источник

Разработка сценария и составление концертных программ

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программаАвторская методическая разработка от практикующего режиссера по созданию сценария концерта и что такое концертная программа: театрализованная, сборная и другие.

В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры.

В методике описаны практические примеры создания сценического действия, вы узнаете зачем нужна смысловая нагрузка канцерной программы.

Как создается концертная программа

Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий. В методику вошли основные программы концертов:

Как написать сценарий концерта

За основу взят разбор реальных постановок, знания и практические навыки, чтобы получилось грамотное составление концертных программ.

Как написать сценарий?

Узнайте, что такое праздник, представление и мероприятие, простые способы и творческие механизмы для реализации своих задач, как создать концертную программу и творческую группу. Освежите свою память и позаимствуйте идею проведения культурно-массовых мероприятий. Вы обязательно узнаете, как написать сценарий концерта, праздника, или мероприятия.

Прежде чем начать составление концертных программ создайте для себя максимально комфортную обстановку. Ни что и ни кто не должен вас отвлекать от большого трудоёмкого процесса! Запаситесь терпением, вспомогательной литературой и, безусловно отобранными номерами, которые, по вашему мнению, заслуживают вашего внимания.

Главная составляющая любого концерта – номер. Но из номеров надо научиться составлять программы. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из практики известно, что иногда программа, составленная из номеров средних и даже посредственных, но правильно поданных, расставленных со знанием дела, может иметь успех куда больший, чем программа из номеров первоклассных, но расставленных в случайном порядке и к тому же плохо поданных.

Концертные программы могут состоять из номеров ни чем не связанных между собой – сборные, — а могут строиться и на других принципах, то есть объединяться какой-то определённой темой или сюжетом. Это тематические программы, обозрения, театрализованные программы, обрядовые мероприятия и т. д.

Надо помнить, что сюжет концерта, в отличие от сюжета в драматургическом произведении, достаточно условен и не терпит перегрузок. Чаще всего каждый сюжетный ход лишь только повод (подводка) для показа того или иного номера. Например, рассмотрим подводку к номеру из тематического праздничного концерта, посвященного «Дню России».

Ведущий. Ты тоже родился в России –
В березовом, милом краю,
Где стать хороводов красивых
Где песни отчизне поют.

На слова ведущего выстраивается коллектив.

Ведущая. Музыка Олега Евдокимова, слова Виктора Фирсова «Вот она – Россия». Исполняет народный ансамбль песни и пляски «Вольный Дон». Солисты: Елена Голубева, Любовь Филатова.

Заметьте, что всего лишь в четырёх строках отражены тема концерта, содержание и жанр номера. Однако простота подачи номеров, ни в коем случае не исключает таких сюжетных компонентов, как завязка (обозначение события, темы или конфликта) кульминация (развитие темы, идеи) и развязка (финальный вывод).

В основе любого мероприятия, концерта должна быть — мысль.

И только мысль выраженная в художественной форме с помощью ваших или позаимствованных оригинальных режиссерских приёмов.

Всегда помните, что все подходы и находки к созданию интересных, содержательных постановок уже изобретены и известны до царя «Гороха». Отличие концерта в кремлёвском дворце Съездов от концерта в каком-нибудь СДК села Далёкое, всего лишь в материально-техническом обеспечении и профессионализме исполнителей. Поэтому весь «козырь» в руках любого постановщика на пути к зрительской симпатии – грамотное отношение к делу и дисциплина его помощников.

Как составить правильную концертную программу

Работу над любой концертной программой следует начинать с создания постановочной группы, в идеале туда должны войти режиссер, сценарист, художник, композитор (звукооператор). В другом случае, вся нагрузка делится на имеющихся в штате коллег, или самых активных участников коллективов вашего учреждения культуры.

При подготовке мероприятия учитывайте важность атмосферы концерта (речевая и литературная подача материала, музыкальное и световое решение, использование соответствующих номерам слайдов и видео сопровождения) — точно созданная атмосфера, всегда усиливает воздействие и отдельного номера, и программы в целом.

Работая над решением поставленных задач, помните, что у сцены нет четвёртой стены, поэтому не забывайте о необходимости прямого обращения к зрителю.

Не загромождайте сцену объёмными декорациями!

Оформление должно быть лаконичным по возможности ярким. Одна небольшая, интересная деталь порой эффективнее больших трудоёмких и дорогих декораций. Для того чтобы вопрос оформления не сопровождал каждое ваше мероприятие, изготовьте или закажите одну, или несколько универсальных эмблем, отражающих жанровые направления в работе учреждения культуры.

Продумайте световое решение. Отсутствие современных световых приборов не причина для игнорирования важного художественного приёма. Бывает так, что простая лампочка, включённая в кульминационный момент подходящего для такого приёма номера, приносит не меньший эффект чем лазерное шоу. Всё зависит от вашей фантазии, любопытства, а главное желания.

И ещё. Работая над постановкой концерта, следует добиваться исключительной слаженности действий всех ваших помощников: операторов, осветителей, видео-операторов, рабочих сцены, самих артистов и руководителей кружков – это поможет вам избежать неоправданных пауз. На концерте пауза в десять – двадцать секунд кажется вечностью и резко снижает зрительское восприятие действия!

Сборная концертная программа

Если вы готовите сборную программу. Прежде всего, необходимо продумать последовательность номеров. Их, как правило, следует расставлять по нарастанию. Но это не значит, что все слабые номера надо показать вначале, а все остальные – потом. Их лучше чередовать так, чтобы номера одного жанра не соседствовали друг с другом, а завершать программу должен самый выигрышный, ударный номер. Читать полностью, что такое Сборная концертная программа.

Тематическая концертная программа

Тематическая концертная программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п. Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему. Для этого следует хорошо изучить нужный вспомогательный материал. Читать полностью, что такое Тематическая концертная программа.

Можно привести простой пример подобного поиска, рассмотрев сценарный момент на праздновании «Дня города» в г. Данкове, Липецкой области, где была озвучены две, довольно древние, но не раскрученные местные легенды, соединены воедино и использованные, как заключение к оному из блоков праздника.

Презентация «ЧАШИ ДАНКОВ»

Церемониймейстер (Под звуки русских наигрышей). Вы вступили на дорогу истории. Много легенд и сказаний у нашей земли. Сегодня вы становитесь соучастниками возрождения древнего ритуала – «Слава Данкова» — церемонии пира здешнего – начинания благих дел и прославления родной земли и жителей её!

Легенда древняя гласит: «Дмитрий Донской со своей ратью остановился в старом городе подковать свою лошадь, пополнить ряды донковским служивым людом. И пред битвою великой и победной, следуя дорогой славы, на поле Куликово, напоил своего коня родниковой водой из источника, питающего землю. С тех пор подковы на Руси – символ счастья, с тех пор вода из ключа этого священна для народа русского».

Девушка с коромыслом и старинными расписанными ведёрками, в которых налита вода из святого источника, подходит к гостям, другая зачерпывает воду ковшиком из ведёрок и наливает в чашу и передаёт её богатырю.

Церемониймейстер (на фоне действия продолжает). Старинный кубок «Данков» воссозданный знатным нашим мастером. Это «чаша – шлем», который обрамляет «подкова Данкова» — вековой символ благополучия и исполнения чаяний людей, нашего города.

Матушка Россия. Испейте гости дорогие, по глотку счастья! Вода эта, привезена со святого источника. Всем испившим из кубка «Данков» возвращаются силы молодецкие, да приходят мысли светлые!

Пили из кубка в дни великих побед над ворогом, за рать, на пирах праздничных, за труд свой великий, да угощали гостей званных да желанных!

Усиливается звучание русских наигрышей. К персонажам присоединяется танцевальный коллектив, по окончанию небольшой хореографической композицией исполняется «Песнь Данкову» в исполнении солистов РДК. Церемониймейстер провожает гостей к следующему сценарному блоку.

Как видите, старая забытая легенда превратилась в цельное театрализованное действие-сценку с участием зрителей. Возник новый ритуал, появился новый символ города — «Чаша Данков», созвучный с новой формой подачи материала – презентацией. Все былинное, граничащее со сказочным завораживает, привлекает своею таинственностью.

Изучайте и внедряйте в сценарий, пожелания жителей, их вклад в развитие и историю вашего муниципального образования, проблемы и нужды земляков разных поколений и возрастных групп.

Если программа предназначена для показа на массовой площадке, например, на стадионе, то потребуется особый поиск выразительных средств, чтобы занять действием и поле, и беговые дорожки, и трибуны. Как правило, это игры, конкурсы, забавы, обрядовые массовые действия. Если в вашем проекте вам удалось вовлечь большую часть участников – праздник состоялся!

Концерт обозрение

В обозрении (ревю) конферансье, ведущие, либо какие-то другие персонажи с помощью связок-интермедий очень часто переносят действие в разные, порой самые неожиданные места, времена, ситуации… Подобного рода связки призваны в веселой и по возможности смешной форме усилить содержание программы и связать номера в единое целое. Читать полностью, что такое Концерт обозрение.

Театрализованная концертная программа

Для театрализованных программ обязательно наличие персонажей и сюжета. Сам сюжет здесь должен быть более крепким, чем в обозрении. Работая над подобными программами, и режиссеру и сценаристу важно учитывать, что если в обозрении интермедии-связки носят вспомогательный характер (главное номера или многожанровость), то в театрализованной программе диалоги, сценки, разыгрываемыми персонажами, имеют, как правило, самостоятельный характер и часто сами являются номерами. Читать полностью, что такое Театрализованная концертная программа.

Популярные сценарии праздников на нашем сайте:

Сохраните адрес этой страницы сайта ТЁММИ, чтобы быть в курсе про новые сценарии праздников и мероприятий. Наши организаторы культурных событий не жадничают и делятся своими разработками бескорыстно. Но следует помнить, что все новые и старые сценарии праздников предлагаются только для постановки у себя на местах, копировать и распространять наши сценарии праздников запрещено авторами.

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Источник

Методическая разработка «Виды концертов и особенности режиссуры при постановке концертной программы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Виды концертов и особенности режиссуры

при постановке концертной программы»

Автор: Педагог – организатор Е.В. Пушкарева

Понятие концерта и его виды

Признаки концертного номера и требование к нему

Составление концертной программы

Обязанности режиссёра при постановке концерта

Особенности режиссуры театрализованного тематического концерта

Концерт (нем. – «состязание») – это публичное исполнение произведений разных жанров, разных видов исполнительного искусства.

Единица концерта – номер.

Высокого мастерства исполнения,

Соревнование разных жанров.

Концерт одного виртуоза, популярность которого и яркость программы способны удержать внимание зрителей на протяжении всего концерта. К ним относятся концерты одного ансамбля, оркестра, хореографического коллектива, хора.

Моно спектакль или моно концерт.

Чтецкая программа, исполняемая одним актёром.

Репертуар разнообразный: исполнение классических или произведений

современных авторов, могут быть стихи одного и нескольких поэтов, цикл рассказов, НО должны быть объединены одной темой.

Сборный или смешанный.

Определяются выступления различных жанров, это целостное произведение эстрадного искусства.

Композиция такого концерта подчиняется определенным правилам:

Нарастание темпоритма в построении программы (темпоритм подчиняется законам зрительского восприятия).

Академический ли Филармонический.

Филармония – любовь, гармония.

Проводятся концертной организацией.

Основные цели данного концерта:

Пропаганда высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства.

В таких концертах жанры сложны по форме и содержанию, поэтому должна быть подготовленная аудитория.

Чистота жанра (один жанр не вступает в другой),

Чистота исполнительского искусства.

Предназначен для небольшой аудитории и небольшого количества зрителей. Камерная музыка – музыка для небольшого состава инструментов и голосов.

Формы камерной музыки:

— это концерт одной главенствующей темы.

Суметь отобрать для программы исполнителей и репертуар,

Расположить каждый номер так, чтобы он с полнотой раскрыл и осветил тему.

Связки между номерами производит конферансье или ведущий.

— Обозрение на определенную тему, логика подачи номеров различных по жанру, например, возможность соединения патетического и комического. Ревю можно разделить на два вида:

Сочетаются эстрадные, цирковые и драматические номера (разножанровость),

Сочетаются большие коллективы (эстрадные оркестры, танцевальные группы),

Есть стремление к масштабности номеров,

Важную роль играет музыка,

Сценическое решение Р.- Ф. отличает эффектное использование технических возможностей сцены, например, мгновенная перемена мест действия, превращения, сложное тех. Оформление и т.д.

Масштабность, зрелищность, эффектность.

Используется для театральных миниатюр,

Приоритет разговорного жанра,

Разнообразие конферанса, скетчей, сценок, интермедий.

Эстрадные номера играют подчинённую роль.

Профессиональные актёры, всё внимание на актёра.

Строятся в основном на подлинных образцах фольклора.

— это лёгкий концерт, вершина развлекательности. Меньше всего уделяется внимание камерной форме, серьёзным жанрам.

Эстрадный концерт – это юмор, танцы, эстрадные песни, оригинальный жанр.

Это большое, праздничное, торжественное, привлекающее публику действие.

Это «пышное» зрелище с участием звёзд эстрады

Номер, как основа концерта.

Номер (лат. «Число») – основной элемент театрализованного действия, представляющий собой оригинальное законченное произведение искусства. По времени может быть от 2 до 5 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К НОМЕРУ.

Лаконизм (очень краткое, собранное произведение),

Новизна (заключается в новизне содержания, новизне трактовки),

в) своеобразие речевых и вокальных данных,

г) сценическое обаяние,

д) исполнители должны непосредственно общаться с публикой.

Жанры номеров помогают в выборе жанра всего концерта, его форму и наоборот.

Различают два типа номеров:

Поставленные самостоятельно, независимо от замысла концерта.

Поставленные специально для раскрытия темы, идеи, определённой композиции.

Номер бывает индивидуальным и массовым.

В нём всегда есть конфликт и сюжет, есть своя композиция.

РАБОТА РЕЖИССЁРА НАД НОМЕРОМ.

Определить замысел или вид театрализованного представления (тема, идея, сверхзадача, жанр);

Отбор номеров, просмотр коллективов (необходимы точные сведения об участниках, руководителе, реквизит к номеру, продолжительность номера, специфические требования, особенности, количество исполнителей);

Поиск режиссёрских решений начала и конца номера;

Режиссёр обязан продумать оформление, свет, декорации, костюмы;

Продумывание технической стороны сцены при подаче номера (вынос на сцену инструментов, микрофонов, быстрое размещение, выходы и уходы);

Обязан определить помощников режиссёра, которые «заряжают» и выпускают коллективы (заряжать за 2-3 номера).

ДОКУМЕНТЫ РЕЖИССЁРА ПРИ ПОСТАНОВКЕ КОНЦЕРТА

И ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА.

Режиссёрская документация – это обоснование режиссерского замысла, зафиксированного на бумаге.

План сценария (сценарный ход);

Эскизы оформления сцены;

Опорные мизансцены (расположение участников концерта на сцене);

Монтажный лист (главный документ режиссёра, в котором указаны все тонкости концерта, фонограммы, световое сопровождение, мизансцены и т.д.);

Световая и музыкальные партитуры (подробно расписанные фонограммы и световое оформление по каждому номеру);

Состав постановочной группы;

Инструкции для ряда технических исполнителей (статистов, помощников режиссёра, администратора и т.п.).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

Номер материала: ДБ-100058

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое концертная программа. Смотреть фото Что такое концертная программа. Смотреть картинку Что такое концертная программа. Картинка про Что такое концертная программа. Фото Что такое концертная программа

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы.

Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час.

Отличия театрализованного концерта от обычного сборного концерта:

· Театрализация означает, прежде всего, что такой концерт имеет единый художественно- сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру. А именно – сюжетный ход, порою, не столько внешний, сколько внутренний, ассоциативный, дающий возможность не только объединить сквозным действием номера, но, и это главное – раскрыть его через сценическое действие – основное выразительное средство театра.

· Ролевая персонификация ведущих (наделяя ведущих определенным характером и характерностью, например, профессией, возрастом и т.п.)

· Сценография – специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всего концерта и каждой его части.

· Театральный костюм, грим.

· Сценическая атмосфера, для создания которой используется игровой свет, фоновая музыка, шумы и др. элементы, создающие во всем концерте, и в каждом его эпизоде определенный и точный фон, в котором развивается действие.

Таким образом, театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств, для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту, художественного сценического образа.

Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены) создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим) количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.

Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.

Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью.

Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.

Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.

Существуют определенные закономерности при составлении концертных программ:

1. Разнообразие номеров.

2. Сопряженность номеров, гармоничность сочетания.

3. Контрастность, переключение внимания с одного на другое.

Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.

Способы обеспечения непрерывности концертного действия:

1. Занавес и система суперзанавеса.

2. Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой

3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)

4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.

5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене

Существует 2 типа исполнителей:

А) Артист посредник между сценой и залом.

Б) Артист, говорящий от своего имени, демонстрирующий свое мастерство.

Помещениями для концертов могут быть:

· зеленая зона города

Виды концертных программ:

Театральный концерт имеет смешанный сборный тип, концерт – солянка. Эстрадный концерт – легкий. Симфонический – масштабный.

Постановочная группа и организация репетиционного процесса театрального концерта:

· обсуждение сценария концерта с постановочной группой;

В основе организации репетиционного процесса концерта лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями концерта и обсуждение важных аспектов.

Принципы составления номеров концертной программы:

1. Нарастание зрелищности.

2. Контраст (массовые и сольные, подвижные номера, статичные – на слух

3. Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.

4. Жанровая совместимость (предыдущие номера не должны отвергать

рядом стоящий номер)

5. Техническая совместимость.

6. Принцип непрерывности концертного действия.

Критерии составления концертной программы, признаки, на основании которых определяется порядок концертных выступлений и номеров. К ним относят:
1. популярность жанра (от менее популярного – к более популярному),

2. сложность номера (от более сложного для восприятия до более легкого),
3. мастерство исполнителя (от слабого к более профессиональному),

4. его популярность (от непопулярного к популярному),

7. разнообразие номеров (по количеству исполнителей и жанрам).

Концертная программа, качественно новое, единое и целостное произведение искусства, составленное из отдельных концертных номеров.
Кардинальное требование к составлению концерта заключается в том, что концерт должен идти по
нарастающей так. чтобы естественное трата энергии зрителейкомпенсировалась усиливающейся «ударностью» номеров, т. е.’ произведениями, восприятие которых вызывает
наиболее бурную реакцию публики, исполнялись ближе к концу программы. Если концертную программу представить графически, то она должна иметь несколько «пиков», последний из которых самый высокий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *