Что такое концептуальный магазин
Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?
Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»
Интерьеры парижской галереи Colette
Читать!
магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.
Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).
Ассортимент галереи Colette
Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.
Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.
Ассортимент галереи Colette
В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10
Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».
Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.
Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани
Башня Фрайтаг концепт-стор
В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.
Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием
Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна
Что такое концептуальный магазин
В Европе и США эти вопросы давно решены: покупатели с удовольствием посещают концептуальные магазины. И с не меньшим удовольствием оставляют там кровно заработанные. В России опыт создания концептуальных магазинов не столь широк, но уже имеется.
Что такое концептуальный магазин? Чем он интересен?
Это место для умных людей, участников современной жизни, вне зависимости от социальных классов, которые они представляют.
Концептуальный магазин затрагивает все чувства человека, трансформируя простого покупателя в потребителя, абонента данного торгового бренда. Трансформируя простую покупку в запоминающийся опыт шопинга.
Кофе клиентам у нас подают во многих магазинах: Но как концептуальность проявляется, например, в интерьере? Какова целевая аудитория такого магазина?
Концептуальный магазин продает не предметы, а стиль жизни.
К слову: в Европе это очень распространенный прием. В магазинах, представляющих, например, предметы интерьера, оформляются целые стены, комнаты, формируются композиции. Не каждый человек прирожденный дизайнер, но каждый хочет жить в красоте и уюте. Проходя по магазину, посетителю может понравиться оформление, к примеру, стены возле камина. Или спальни. И он покупает все предметы интересного ему интерьера: пару картин со стены, прикроватный коврик, вазу с сухоцветами: И затем копирует увиденный и приобретенный интерьер в своем доме. В концептуальном ювелирном магазине это работает точно так же.
В наше время, когда все страдают от недостатка свободного времени, в шопинге люди ищут и развлечения, и поддержание отношений, и информационную подпитку. Концептуальные магазины все это им обеспечивают.
Разнообразные товары должны иметь поддержку во всем: мебели, декоре, формах, освещении, цвете. Все должно привлекать человека, а не приводить его в замешательство пестротой и нелогичной многоликостью.
Принцип создания дизайна концептуального магазина таков: интерьерный дизайн должен быть и в то же время его не должно быть. Иными словами, он должен быть создан столь тонко, что у посетителя создается ощущение, будто никакого интерьерного дизайна и нет.
Каким можкт быть концептуальный ювелирный магазин в России?
Современный покупатель часто нуждается в отдыхе, в глотке антистресса. Что может быть приятнее провести немного времени в новой атмосфере красоты, благотворно действующей на все чувства? В новой атмосфере, где ювелирные украшения смешиваются с запахами парфюма, книгами, фотографиями, с сувенирами из экзотических стран? Но нужно подчеркнуть: все это должно быть выстроено вокруг одной темы, которая красной нитью пройдет через всю эту красоту. А вот тему эту нужно определять для каждого бренда индивидуально.
по материалам «Навигатор ювелирной торговли»
Что такое концептуальный магазин
Французское слово boutique – (лавка), предположительно впервые было зафиксировано в 1242 году. Его значение было разнообразным – и место, где торговец хранит свои товары, и помещение, где он ими торгует. Последнее значение употребляется в современном языке, выражение «fermer (la) boutique» («прекратить дело»), соответствует русскому «прикрыть лавочку». В английском языке слово зафиксировано с 1767 года в значении «небольшой магазин, лавка», а с 1953 года – в значении «магазин модной одежды.
Считается, что привычное нам значение слова бутик, сформировалось в XVII веке. Так стали называть магазинчики, находящиеся на первых этажах домов, имеющих оформленную витрину, а с XIX века стало ассоциироваться с магазинами модной одежды, готового платья от известных модельеров. Мультибрендововые фэшн-бутики продают одежду сразу нескольких марок.
Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается трудноопределимой и размытой, тем более что в Москве очень любят называть заморским названием «concept store» все подряд: если в магазине продается больше одной марки, то вот вам уже и «концепт».
Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина « concept store » тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов. Его магазин отличался от всего того, что было вокруг.
В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике.
Термин « концепт стор » закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все.
Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: « Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».
Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».
Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией.
Понятие « шоу рум » уже давно существует за рубежом, в Россию же оно пришло около десяти лет назад. Изначально шоу румы были придуманы для байеров (закупщиков продукции для магазинов), чтобы они могли поближе рассмотреть наряды с показов мод и сделать крупный заказ. Кроме того, в мировой практике шоу румы являются непосредственно «комнатой для показов» и неотъемлемой составляющей Недель мод, где ничего нельзя купить.
Шоу румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов. Многие компании часто искажают смысл этого слова, шоу румами называют себя оптовые склады, продающие одежду и обувь категории сток, магазины, продающие одежду и обувь в розницу.
Что такое концепт-стор? Рассказывают владельцы-идеологи
Семь киевских владельцев концепт-сторов и винтажных магазинов рассказывают редактору Афиша bigmir)net о том, почему они этим занимаются, и какая нам от этого польза.
Алина Малюшкина, идеолог и основатель концепт-стора The One
Лучшая вещь в вашем магазине?
Поскольку практически каждая вещь у нас уникальна, то смело можно сказать, что подавляющее большинство вещей – лучшие в своем роде. Их просто нельзя сравнивать.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Киеву марок хватает. Не хватает денег людям со вкусом и идейной раскрепощенности байеров. Мало кто рискует, привозя неординарные вещи, как правило, это усредненная коммерция. Побольше бы образности и эстетической вариативности.
Таня Кремень, совладелец магазина Пюре
Что такое концепт-стор?
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черном?
Именно поэтому и занимаемся. Магазин ПЮРЕ задуман как пространство, где могут найти приют всевозможные разноцветные люди.
Лучшая вещь в вашем магазине?
Сумка-клатч в виде головы Ганнибала Лектора. Разработана и сделана харьковской командой Bob Basset (они занимаются пошивом невероятных вещей из кожи, работали в том числе и для Givenchy).
Андрей Тымчишин-Валевский, хозяин концепт-стора ShoeShoe
Артем Костоваров, хозяин концепт-стора Toshoshop
Что такое концепт-стор?
Пространство с выдержанной концепцией в ассортименте и с индивидуальной атмосферой. Место, которое значительно отличается от обычных магазинов, где продаётся что-то конкретное.
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черном?
Потому что это отличный способ путешествовать. Не как турист, а по делу и со смыслом. И это не просто бизнес «купил-продал», а скорее увлекательный творческий процесс. Здесь есть фулл-контакт с теми, кто является поклонником твоего творчества. Делаешь свое любимое дело и вознаграждаешься положительными эмоциями от тех, кому доставил радость.
За чем к вам нужно идти?
За яркими, молодежными вещами азиатских марок, за streetwear локальных киевских производителей и наших российских друзей. За необычными подарками с разнообразным выбором от интересных «безделушек» в виде дизайнерских фигурок до аручных хронометров или lomо-камер. За вдохновением. За общением и дружеской атмосферой в конце концов.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Киеву не хватает вовсе не марок. Уже давно можно совершать онлайн покупки в лучших магазинах планеты не выходя на улицу. Но это делают далеко не все, только лишь те, кто желает большего, кто увлечён поиском деталей, подчёркивающих индивидуальность. А большинство людей довольствуется тем, что им предлагают бизнесмены, заваливающие рынок дешёвым ширпотребом, не представляющим ни малейшей эстетической или эмоциональной ценности. Это бизнес и ничего личного. Ну а концепт-сторы (т.е. мы) ориентированы на диномышленников. Выдержанный стиль и индивидуальность, вот, что выбирают те, ради кого мы трудимся. Все довольны и поддерживается гармония. Так что не совсем в марках дело. Чем больше концепт-сторов (рассматриваем как явление), тем разнообразнее выбор хороших вещей, которые непременно становятся любимыми в гардеробе. Это не просто моя оценка, это в целом взгляд на жизнь.
Саша Анисин, хозяин магазина винтажной оптики Hello Glasses
Что такое винтажный магазин?
Магазин с актуальными вещами 80-х и 90-х годов. Нельзя допустить, чтобы вещи были в плохом состоянии. Любой винтажный магазин украсит наличие оригинальных классических вещей и марок. Но это только наполнение, немаловажным остается стиль и атмосфера самого магазина.
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черных цветах?
Страна здесь ни при чем, мы ее не выбирали. Нам нравится то, чем мы занимаемся здесь и сейчас, это самое главное.
Лучшая вещь в вашем магазине?
В нашем магазине нельзя найти одни лучшие очки. Можно найти редкие, оригинальные или любимые. Если все-таки вернуться к лучшему, то все самое-самое мы выбираем еще на этапе закупок.
Наташа Исупова, хозяйка винтажного магазина Goodbuyfashion
За чем к вам нужно идти?
Наш ассортимент не ограничен рамками «модно-не модно». Мы собираем уникальные, неповторимые, интересные, качественные вещи, которые прошли проверку временем и нашим собственным фильтром вкуса. 90% вещей
из goodbuyfashion я бы носила сама.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Качественных, сделанных со вкусом и с любовью, вещей по доступной цене, органической одежды.
Катя Давыдова, анархоритейлер Лавки Нательных Антидепрессантов Штуки-Дрюки
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черных цветах?
Потому, что это интересно. Невероятно интересно знакомиться с людьми, которые в своих гардеробных привычках с размахом выходят за рамки серо-черного. Это отважные люди, им не страшно первыми в городе надеть нечто, нелепое по меркам большинства. Такие люди умудряются выглядеть впечатляюще, даже нарядившись во все серое, от ушей до пят.
Лучшая вещь в вашем магазине?
Сейчас держу в руках панковский платок английского бренда Bolongaro Trevor, на котором можно прочесть много забавных текстов и увидеть очередной блестящий римейк иконического образа английской королевы. Очень по душе мне эта вещь, и кажется мне, будто это одна из лучших штук, которые мне доводилось трогать. Объективности ради скажу, что появление у меня резиновых хантеровских сапог, выпущенных в партнерстве с Королевским Сельскохозяйственным сообществом и украшенных древним ботаническим узором, вызвало у меня эмоции не меньшей интенсивности. В такой же шок меня повергли флуоресцентные лакированные туфли United Nude, но это пройденный этап. Так зачем же я буду сейчас врать, если мне совершенно четко понятно, что лучшая вещь из моего магазина у нас впереди?
Специфика продвижения Concept store
Можете ли вы, проанализировать места, в которых чаще всего бываете? Где вы получаете позитивные впечатления, яркие эмоции, новые необыкновенные ощущения, знакомитесь с новыми интересными людьми, пробуете новые коктейли и узнаете что-то новое для себя.
. приобретаете новые эксклюзивные вещи и одежду, общаетесь с друзьями, отдыхаете, танцуете, слушаете новую музыку, демонстрируете свои творческие способности и просто приятно проводите время?
Немного подумав, вам, скорее всего, придет в голову сразу несколько различных мест: магазин, ночной клуб, галерея, театр, кафе, кухня, домашний диван, квартира. Маловероятно, что вам придет в голову единственное место, где можно осуществить все вышеперечисленное. А ведь такое арт-пространство существует, и называется оно Concept store (концептуальный магазин).
Здесь можно встретить самых разных людей различных профессий. Начиная от просто модников и модниц, художников, пиарщиков, музыкантов, студентов и заканчивая просто людьми, которые зашли поболтать, выпить свежемолотого кофе, посмотреть вечером спектакль начинающих артистов, пообщаться с друзьями, найти нужную книгу или музыку, попробовать необычную спа-процедуру, получить совет по дизайну квартиры или купить эксклюзивный подарок любимому человеку.
В Лондоне таких магазинов насчитывается около 80, в Москве и Питере такие магазины можно пересчитать по пальцам. Главным условием концептуального магазина (кроме монобрендовых) является то, что 80% товаров предлагаемых в данном магазине должно быть эксклюзивом.
Состав Чтобы создать, а затем продвинуть Concept store, нужно определить, из чего конкретно он будет состоять, какие услуги в нем будут предоставляться, и как будет выглядеть целевая аудитория.
Вторая часть магазина представляет собой кафе-клуб, в котором по вечерам проходят показы новых коллекций, выступления ди-джеев, презентации новых альбомов и дизайнеров, вечеринки и другие мероприятия. Днем же здесь просто кафе, где можно посидеть одному или с друзьями, открыть для себя новое или нестандартно оформленное блюдо.
Философия Concept store предполагает постоянное обновление и изменение, как коллекций одежды, так и частей интерьера. Поэтому целевой аудиторией является молодежь в возрасте от 18-27 лет, которой присуща свежесть и спонтанность. Ведь в этом возрасте люди ведут наиболее активный образ, постоянно пробуют что-то новое, переживают яркие эмоции, предаются фантазиям и пытаются воплотить их в жизнь. Именно эти люди способны по достоинству оценить данную концепцию. Все, что будет находиться и происходить в Concept store, будет делаться для них, что бы клиентам было познавательно, модно и интересно.
Рецепт продвижения Начинать «раскрутку» следует с самого первого дня открытия. Но, как правило, продвижение начинается еще до открытия магазина. Следует учитывать, что людей, которые ценят дизайнерскую мысль больше, чем лейбл и доверяют своему вкусу больше, чем известным логотипам сравнительно не много, а значит и слухи среди них распространяются быстро. Да еще если учесть, что где-то на 80% это женщины.
Согласитесь, нет ничего лучше, чем предвкушение чуда! А ведь место где предлагаются вещи, существующие в единственном экземпляре на весь земной шар, действительно чудо для ценителей моды, а не ее жертв. Еще до открытия нужно донести до будущей целевой аудитории, которая на данный момент является целевой аудиторией конкурентов (прямых и косвенных), что будущее место, станет для них раем на земле и воплощением мечты. Что там будет что-то новое, чего нет в другом месте. Но, что же, это новое, можно будет узнать только после открытия и в этом, будет заключаться загадка. Осуществить такое продвижение можно с помощью Интернета (блоги, форумы, статьи в соответствующих интернет изданиях связанных с fashion-индустрией), с помощью «сарафанного» маркетинга (если у вас есть достаточное количество заинтересованных знакомых, не только по России и странам СНГ). Но это касается тока стороны связанной с магазином.
Еще есть кафе-клуб, который идет как дополнение к магазину днем, и дает приличный доход за ночь. Его тоже следует продвигать еще до открытия, причем по двум направлениям: клуб и кафе. При продвижении кафе до его открытия, следует рассматривать дневную аудиторию, при этом не брать в расчет покупателей магазина. Соответственно, это люди живущие и работающие рядом. Именно их следует известить о приближающемся открытии и о том, какие предложения их ждут. Например, если это местные жители, то им будет приятно узнать, что тут их будут ждать необычные завтраки. А если это работники близлежащих офисов, то ланчи и обеды. Известить их об этом лучше с помощью интересной почтовой рассылки «по месту жительства/работы». Вещать вывеску или размещать, пусть даже и нестандартную рекламу на улице, не желательно, ведь это ж все-таки не столовая и не отдельное кафе, а Concept store.
Важно уделить внимание сайту, который должен будет начать работать примерно за неделю до открытия. На сайте должно быть расписание мероприятий на неделю, меню кафе, специальные предложения, и конечно ассортимент магазина, интересные статьи о мире моды и т.д. Так же сайт может иметь какую-нибудь привлекательную фишку, например, возможность моделировать свою фигуру и свое лицо и одевать в различные вещи, продающиеся в магазине. Существенно наличие форума для общения посетителей между собой и двухсторонней связи. На своем сайте вы можете размещать всю информацию, которая будет интересна клиентам.
Далее следует церемония открытия. Если вы предприняли попытки продвижения до открытия, и они вам удались, значит, на церемонию открытия соберется немалая толпа, причем, не только официально приглашенных, но и тех, кто слышал и ждал долгожданного открытия. Успех будет, не минуем, если их ожидания оправдаются. Люди сами потянуться, если им будет комфортно, интересно и если они испытают в Concept store всю радость, которую могут принести ароматы, дизайн, искусство и литература. Но в случае, если вы не сможете оправдать их надежды, будет провал.
В будни, нужно начать создавать «собственную тусовку» из лоялистов. Это делается с помощью: регулярных мероприятий, выпуска собственного журнала или газеты, миниатюрных вечеринок, выставок и показов, e-mail и sms и почтовых рассылок, специальных предложений. Так же учитывая возраст целевой аудитории о своем существовании можно заявить с помощью граффити-рекламы (рисуется на стенах домов (в местах близких к выставочным галереям и в центре) баллончиками по трафаретам).
В тайм-маркетинге время рассматривается как инструмент маркетинга, наряду с товаром, ценой, продвижением и сбытом (4p + period).
В итоге, для успешной реализации Concept store нужно задействовать 8p: Product, Price, Promotion, Place, Period, Process (способ предоставления услуг), Participants (посетители, сотрудники, организаторы, поставщики, продавцы и все кто задействован в процессе), Physical evidence. Под физическими признаками подразумевается, что применяемые средства обслуживания, интерьер, оборудование создают определенную атмосферу. Для посетителя они служат в качестве осязаемого источника информации. Например, чистый и опрятный стол говорит о том, что кафе-клуб в хороших руках.
Сейчас основным направлением розничного бизнеса является так называемый retainment, происходящий от двух слов: retail и entertainment (розничная продажа и развлечение). Значит, самое время для открытия концептуального магазина.
В качестве расширения бизнеса и целевой аудитории, можно рассматривать кросс маркетинг. Например, предлагать необыкновенные спа-процедуры, или открыть мини гостиничные номера для «избранных», в количестве 5 штук.
В Concept store может быть все что угодно, лишь бы было качественно и интересно.