Что такое концепция салона красоты

Что такое концепция салона красоты

Как выбрать концепцию салона красоты

Когда люди хотят открыть салон красоты, мы всегда спрашиваем: “А какой именно салон вы хотите?”.

Ответ такой: обычный салон, парикмахер, маникюр/педикюр.

Понятно, что это не концепция, а только идея. Идея того, каким будет салон.

Концепция – это то, что определяет работу и принципы салона, это стратегия развития бизнеса и того, как он будет ориентирован на свою целевую аудиторию. И отвечает на вопрос какой именно салон вы хотите открыть.

Зачем салону красоты нужна концепция

На основе концепции строится реклама и продвижение салона красоты. Концепция – это то, как вы будете представлять свой салон.

Поиск концепции салона

Представьте, что предстоит описать различия Apple и Samsung. Мы интуитивно отличаем эти вещи друг от друга. Это и есть концепция.

Совокупность характеристик, чем одно отличается от другого и будет первой частью концепции салона.

Вторая половина концепции – продуманный путь развития бизнеса, его цели и задачи.

Поиск собственной концепции состоит из таких шагов:

Маркетинговые исследования

Концепция в первую очередь опирается на маркетинговые исследования. Выигрышная позиция новичков в том, что они видят стратегию и тактику развития игроков рынка.

Мы проводим такие исследования:

Суть исследований — правильно выбрать тип и сегмент будущего салона исходя из его предполагаемого местоположения и окружения.

Был случай, когда человек открыл спа в бизнес-центре. Целевая аудитория — люди, работающие тут, у них нет свободного времени на длительные процедуры и отдых. Владелец привлекал клиентов только за счет рекламы, акций и скидок. Поэтому спа-центр существовал всего 8 месяцев.

Необходимо анализировать тех, кто находится поблизости.

Типы салонов красоты

Салоны красоты делятся на три большие группы.

Следующий тип деления салонов — сегментация. Это уровень цен на услуги, количество и качество услуг, уровень подготовки мастеров.

Чек-лист создания концепции

Важно заранее понять ответы на следующие вопросы:

Источник

Необычные форматы и концепции салонов красоты

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Владельцы салонов красоты и студий маникюра стараются придумать особенные фишки, чтобы выделиться среди конкурентов. Рассмотрим необычные концепции бьюти бизнесов и оценим их перспективы.

Как выбрать концепцию

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Поиск концепции состоит из 4 шагов:

Маркетинговые исследования

Включают оценку стратегий других салонов красоты. В первую очередь посмотри, что представляют собой заведения в радиусе 5-7 километров. Например, в районе открыты только студии эконом-класса. Подумай, почему владельцы решили открыть экономные организации, а не премиум сегмента.

Анализ конкурентов

Стоит записаться в каждый салон в качестве клиента и оценить их изнутри – посмотреть, как устроены продажи, как работает администратор, на что ориентированы конкуренты.

Задача первых двух шагов – определить, какой бизнес будет успешным в этом районе.

Определение типа

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

На этом этапе пора определиться с типом – эконом, среднего класса или премиум сегмента. В этом решении нужно отталкиваться от маркетинговых исследований и анализа конкурентов.

Поиск конкурентного преимущества

Это, пожалуй, самый увлекательный этап поиска концепции. Подумай, что будет отличать тебя от конкурентов поблизости. Поставь себя на место потенциального клиента и выясни, что было бы преимуществом. Для каждого сегмента преимущество будет свое.

Чтобы облегчить поиск концепции, разберем нестандартные решения и определим, где такой салон мог бы стать востребованным.

Формат 24/7

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Круглосуточный салон красоты, который готов принять клиентов хоть в 5 утра, хоть в 12 ночи – то, что нужно для центра крупных городов. Например, в центре Москвы, где жизнь только начинается с закатом солнца, такая организация вполне может быть успешной.

Круглосуточно в Москве работает, например, Территория красоты «Рэд». Расположили заведение недалеко от Садового кольца. Рядом несколько ресторанов, работающих допоздна. При этом владельцы не стали сильно взвинчивать цены – стрижка стоит около 1800, аппаратный маникюр с однотонным покрытием 1500 руб.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Круглосуточно работает также Nail Sunny. Вообще, это сеть, но для круглосуточной работы выбрали только один филиал на Большой Якиманке – там, где это обусловлено, где бывают потенциальные клиенты в любое время суток.

Экологичный

Эко-салоны – это заведения, где в работе и оформлении придерживаются максимальной безопасности для природы. Экологичные салоны красоты или эко-френдли особенно распространены в Европе. В России веяние только приживается, но несколько представителей уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре.

Эко-салоны минимизируют использование не разлагаемого пластика, снижают расход ресурсов, отходят от химической косметики в пользу органической. Популярный эко-салон в Москве – My Eco Beauty. В стенах заведения много дерева и живых цветов. Компания уделяет внимание утилизации отходов и озеленению города.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

На колесах

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Суть в том, что заведение оборудовано в фургоне или микроавтобусе, где размещено кресло для педикюра, место для процедуры маникюра, рабочее место парикмахера. Туда можно вместить все, что захочет владелец.

Как проходит процедура:

Эта концепция вызывает вопросы, в том числе со стороны проверяющих органов – как внутри поддерживается дезинфекционный режим, а все инструменты проходят обработку согласно СанПин. Уделить внимание нужно и безопасности – обрезной маникюр в процессе движения мобильного салона делать непросто и опасно.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Детский

Детские салоны красоты – это полноценные заведения, где предоставляются услуги исключительно детям. Обычно возрастной порог колеблется от 3 до 14 лет. Заведения такого формата целесообразно размещать в центре больших городов – на окраине и в регионах спроса скорее всего не будет.

Согласись, что не каждый среднестатистический родитель готов водить ребенка к специальному мастеру на маникюр или детскую hair-студию на стрижку – маникюр обычно делают дома, а стрижку – в ближайшей парикмахерской.

При этом в центре больших городов, например Москвы, родители с удовольствием устраивают бьюти-процедуры для детей в специализированных заведениях. «Букля» на Профсоюзной, оборудован специально для детей – стилизованный дизайн, любопытные кресла в виде машинок.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

А в Cartoon Cuts во Флориде все оборудовано в соответствии со стилистикой мультфильма Cuts. Кроме того, у каждого кресла размещен монитор, где всю процедуру показываются мультики.

Источник

15 уникальных концепций для салона красоты

Нужен ли салону красоты фирменный стиль? Задачи и правила грамотного брендинга

С каждым днем становится сложнее удивить и удержать притязательного клиента салона красоты из-за насыщенности рынка бьюти-услуг. Однако, человеческая фантазия не знает границ, и в мире появляются все новые концепции и фишки для салонов красоты, которые делают бизнес узнаваемым и оставляют конкурентов на шаг позади.

Чтобы салон соответствовал духу времени и выделялся среди других, можно прибегнуть к различным ходам: необычному интерьерному решению, внедрению уникальных услуг, тематическому оформлению, техническим инновациям, и многому другому.

Вы в поиске креативных идей и хотите сделать ваш салон красоты уникальным и узнаваемым? В этой статье мы подобрали для вас 15 вдохновляющих примеров со всего мира.

1. Выездное обслуживание

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Темп современной жизни диктует условия во всех индустриях. Люди очень загружены и экономия времени — одна из самых главных задач для того, чтобы все успевать. Если вы поможете решить эту задачу своим клиентам, вы несомненно выиграете.

Если клиент не успевает посетить салон, тогда салон идет к клиенту! Так для экономии времени на парикмахерских процедурах возникла услуга выездного обслуживания. Мастера салонов красоты приезжают на территорию клиента с профессиональными креслами, инструментами и продуктами.

Например, московский отель The Ritz-Carlton сотрудничает с барбер-спа The Art of Shaving. Любую процедуру можно заказать прямо в номер отеля. А мобильный салон Wow To Go и вовсе не имеет помещения, а только номер телефона для вызова мастеров.

2. Барбершоп на колесах

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Интересен пример мобильного салона Salon Le Barber. Это инновационная парикмахерская на колесах в Нидерландах, которая предлагает полный спектр услуг барбершопа.

Салон Le Barber размещен в трейлере и оформлен в духе старинной парикмахерской. Фишка такого салона в том, что он не привязан к постоянному месту. Мобильный барбершоп появляется в разных местах города, от уличных фестивалей до спальных районов. Такое решение удобно для клиентов, которые могут не тратить время на поездку в салон, а посетить барбершоп при визите в их район.

3. Экспресс-услуги

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Крупная японская сеть парикмахерских QB House также сделала своей фишкой быстрые стрижки по фиксированной цене. Клиентам предлагают любую стрижку (на выбор из стандартного портфолио) до 20 минут по фиксированной цене 20 долларов. Идея явно пошла на ура — за год услугами салонов QB пользуется около 16 миллионов клиентов, а всего сеть насчитывает более 600 салонов в Японии и за ее пределами.

4. Укладка и…ботокс

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Интересную идею по оказанию уникальных услуг придумали в салоне Blowtox в Палм-Бич. Их клиентки могут освежить внешний вид перед мероприятием не только с помощью быстрой укладки волос или макияжа, но и с помощью инъекции ботокса. Для этого в салоне работает медицинский персонал и процедура проводится на ряду с парикмахерскими услугами.

5. Круглосуточный формат работы

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Привлечь посетителей в салон можно также нестандартными часами работы. Круглосуточные салоны красоты популярны в мегаполисах, где занятые клиенты имеют возможность расслабиться и привести себя в порядок только ночью.

Некоторые концептуальные салоны предлагают укладки нон-стоп в расчете на клиентуру, которая отправляется на ночную вечеринку после трудного рабочего дня и хочет быстро сменить образ.

6. Breakfast Club в салоне красоты

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Для тех, кто встает очень рано и не успевает позавтракать перед напряженным днем, западные салоны придумали концепцию клубного завтрака.

Запись на такие процедуры в салоне начинается с 6-7 утра. Например, в люкс салоне Shelbourne в Ирландии, во время утренней укладки посетителям предлагают чашечку ароматного кофе и выпечку. Довольный клиент успевает привести себя в порядок перед насыщенным днем и при этом не остается голодным.

7. Параллельные процедуры

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Для ускоренного сервиса в салонах красоты также оказывают параллельно несколько услуг. Такая концепция возникла в одном из самых динамичных городов мира, Нью-Йорке, и стала очень востребованной среди занятых женщин.

Суть в том, что мастера делают процедуры одновременно: например, педикюр и покраску волос. Это позволяет сократить время, проведенное клиентом в салоне, в два раза. Данная услуга радует не только бизнес-вумен, но и молодых мам, для которых проблематично оставлять ребенка надолго.

8. Салон для мам с детьми

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Также для аудитории молодых мам, которым катастрофически не хватает времени для себя, разработана отличная концепция салона «матери и ребенка». Трина Паскинс из Мельбурна придумала идею парикмахерской Pampered Mummies сама будучи молодой мамой и понимая потребности таких клиенток.

Салон предлагает уютную атмосферу с кафе и детскими мероприятиями. В интерьере нет дорогих деталей и клиентки могут спокойно заниматься собой, зная, что их дети ничего не испортят. Пока мамы расслабляются на бьюти-процедуре, няни и преподаватели следят за детьми и развлекает их творческими и игровыми занятиями.

Это не просто парикмахерская, а место, где мамы могут отдохнуть, привести себя в порядок, выпить чашечку кофе и не переживать за своих детей. Нужно ли говорить, что у такого салона нет отбоя от клиенток?

9. Детская парикмахерская

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Говоря о детях, не стоит забывать, что они тоже являются клиентами салона красоты. Все знают как сложно отвести ребенка постричься, и американский салон Cartoon Cuts придумал творческое решение этой проблемы.

Дизайн салона стилизован под сказочных персонажей, мастера одеты в яркую форму, а на специальных дисплеях по всему залу крутят мультфильмы. Ребенок попадает в праздничную обстановку, в которой не страшно стричься и хочется вернуться снова. Кейс салона Cartoon Cuts наглядно демонстрирует успех идеи детской парикмахерской: они работают с 1991 года и сделали более 6 миллионов стрижек.

10. Зеркальные дисплеи Smart Mirrors

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Дисплеи в салоне красоты можно использовать не только для привлечения детского внимания. Технологические новинки могут помочь прокачать ваш бизнес и привлечь внимание клиентов всех возрастов. Так салон красоты Leekaja Hairbis в Сеуле первый в мире презентовал интересную новинку для парикмахерских: «умные зеркала», разработанные компанией Samsung.

Представьте, что клиентам больше не нужно пролистывать сотни картинок или объяснять мастерам на пальцах образ, который они хотят получить. Теперь подобрать стрижку, цвет волос и подходящий стиль можно прямо с помощью интерактивного зеркала. Кроме того, в нижней части экрана зеркала демонстрируется видео, чтобы развлечь клиентов в процессе работы.

11. Онлайн-запись в салон красоты

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Современные технологии в сфере салонного бизнеса применяют не только для того, чтобы удивлять и привлекать внимание. Внедряя технические фишки в салоне красоты вы можете значительно упростить коммуникацию с клиентами. Например, онлайн-запись в салоне красоты экономит бесценное время клиента, потраченное на звонки, ожидание на линии и выяснение свободных дат.

Особенно актуальна данная функция для работы с молодым поколением, которое привыкло к гаджетам и общению через интернет. Так, модуль онлайн-записи от BeautyPro прост в работе и красиво выглядит на мобильном устройстве. Клиент может записаться в ваш салон в любое время суток за 2 минуты, также ему автоматически отправляется sms-уведомление с напоминанием.

Кроме того, онлайн-запись оптимизирует график салона: исключаются накладки в расписании мастеров, минимизируются «окна», благодаря чему салон не простаивает.

12. Салон без предварительной записи, с онлайн-чекином

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Еще одну современную фишку, которая помогает привлекать клиентов, придумали в сети франшиз Great Clips в США. Их слоган — «Заходи и садись!». Их решение идеально для вечно спешащих клиентов, которым некогда заранее подумать о записи и, вместе с тем, нет времени и желания ждать в живой очереди.

Смысл решения в онлайн-чекине: клиент решает постричься прямо сейчас, заходит на сайт парикмахерской сети, выбирает ближайший к нему салон и функцию онлайн-регистрации. После чего направляется в салон. К моменту прихода в салон — клиент первый в очереди и сразу же получает обслуживание. Сеть успешно работает много лет и насчитывает более 4 тысяч салонов.

13. Коллаборация со свадебной индустрией

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Для удобства клиентов в мире также практикуют коллаборации салонов красоты со смежными индустриями. Прежде всего, конечно, со свадебными услугами.

Например, в одной из самых уникальных концепций салон Fleuremedy объединяет два мира: уход за волосами и флористику. Люксовый салон Upper East Side в Нью-Йорке под руководством Ричарда Стейн предлагает парикмахерские услуги и букеты от цветочного дизайнера Лорена Фаррелла. Фаррел также проводит свадебные церемонии, так что салон помогает сэкономить время невестам на планировании и поисках свадебных специалистов.

Упростить свадебные хлопоты помогает и салон свадебных и вечерних укладок Drybar. Его сотрудничество с компанией Zola, которая регистрирует свадьбы, позволяет сэкономить время невесты и гостей свадьбы. Свадебную прическу для невесты и укладку гостям можно заказать в том же месте, где проводится регистрация.

14. Экологически чистый салон красоты

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Привлечь внимание потенциальных клиентов можно не только уникальным сервисом или технологическими новинками, но также и следованием мировым трендам. Например, заботой об экологии как салон Tenoverten.

Этот экологически чистый маникюрный салон находится в Нью-Йорке, в старинном здании на аутентичном чердаке, и сохраняет натуральный стиль в интерьере. Деревянные полы, окрашенный белый кирпич, винтажные светильники, тахты, на которых сидят сотрудники и табуреты для педикюра — все сделано по индивидуальному заказу и создает атмосферу уюта и спокойствия.

Также Tenoverten работает только на экологически чистых продуктах собственного бренда, которые можно купить в их магазине. Лаки не содержат формальдегида и других вредных веществ. Клиенты, которые интересуются защитой окружающей среды и поддерживают идею эко-осознанности выбирают этот салон из тысячи других в мегаполисе.

15. Салон с домашней обстановкой и библиотекой

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Еще один интересный пример, как привлечь клиентов атмосферой в салоне. Создательница американского салона Cabin West, известный стилист Кристен Шоу, придумала концепцию места, в котором вы чувствуете себя как дома. В салоне вас не только качественно постригут, но вы можете также отдохнуть после тяжелого дня, почитать книги и приобрести крафтовые товары для дома.

В определенные дни в салоне проводят мероприятия с просмотрами фильмов, лекциями о косметических средствах, которые можно купить в салоне, или мастер-классы по уходу за волосами. Все это повышает узнаваемость бренда Кристен и приводит новых клиентов в ее салон.

Заключение

10 лет в бьюти бизнесе. Автоматизировал более 1500 салонов красоты. Директор по маркетингу и продажам в проекте Beauty Pro. Преподаватель в европейской бьюти-бизнес школе «Космотрейд».

Источник

Советы новичкам: выбираем концепцию салона красоты

Создание концепции салона красоты – этап, который является определяющим для всех дальнейших процессов. Именно с разработки концепции стоит начитать работу, когда вы приняли решение открыть салон красоты. Концепция – это идея, которая лежит в основе конкретного бизнеса, которая отвечает на вопрос «Для кого мы работаем» и «Какие потребности наших клиентов мы удовлетворяем».

Зачем нужна концепция салону красоты?

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Можно ли работать без концепции? Да, если вы не стремитесь получить стабильно работающее прибыльное предприятие и готовы постоянно метаться в поисках методов привлечения клиентов и жаловаться, что все они плохо работают.

Без концепции вы будете решать сотни тактических вопросов, не понимая, движетесь ли вы при этом в нужном направлении. Ведь именно концепция лежит в основе стратегии, а, не зная направления развития и своих целей, любые тактические решения будут хаотичными и неэффективными. Не видя целого, работать над деталями сложно, долго и нерезультативно.

Нет, если вы хотите построить успешный прибыльный салонный бизнес.

На вопрос «Кто вы?» не могут ответить владельцы и руководители многих салонов красоты. Для некоторых кажется достаточным определение ценового сегмента своих услуг, другие говорят о высоком качестве и сервисе, третьи вообще заявляют, что концепции и позиционирование – это дела для крупных компаний, а не для небольших салонов красоты.

На самом деле, наличие концепции не зависит от размеров предприятия. Свое место на рынке есть у каждого салона красоты. Поэтому если вы не будете работать над тем, чтобы определить свое место на рынке beauty-услуг, ваши клиенты сделают это за вас. Но оно может не понравиться, в первую очередь, вам.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Без знания своих стратегических целей и путей их достижения невозможно стабильное развитие салонного, да и любого, бизнеса. Без концепции предприятие сталкивается с простоями в работе, перебоями с клиентами, низкой лояльностью клиентов, текучкой кадров и т.п. В такой ситуации прогнозировать линии развития салона красоты практически невозможно.

От идей к бизнес-концепциям

А что, если сделать мужской салон красоты класса люкс? А что, если совместить салон красоты и бар? А может сделать салон красоты, в котором будут предлагаться только экспресс-услуги, позволяющие быстро привести себя в порядок? Каждая идея, которую вы хотите воплотить в жизнь, должна пройти путь и стать в результате прибыльной бизнес-моделью.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Но как это сделать?Алгоритм трансформации идей для салона красоты в прибыльные бизнес-модели выглядит так:

Идея, трансформированная в бизнес-концепцию – это своеобразный трафарет, который должен в дальнейшем накладываться на каждое управленческое решение.

Каждая деталь в работе салона красоты должна соответствовать общей концепции. Например, решение сделать детскую комнату, где можно оставить детей под присмотром, пока мама ухаживает за собой – хороший вариант для салона в престижном спальном районе, но будет совершенно неоправданным для другого салона, основная аудитория которого – работники офисов в соседнем бизнес центре.

Так, например, дорогой ремонт и дорогая вывеска только навредят салону красоты эконом класса, поскольку это отпугнет нужную аудиторию. Для салона класса люкс недопустимо иметь дешевый интернет сайт, который заказали по хорошей скидке у знакомого. Приводить подобные примеры можно долго.

Доказано, что улыбку «слышно» на другом конце провода, поэтому разговор по телефону, также как и личная беседа, должны сопровождаться дружелюбной улыбкой. Искренняя доброжелательность чувствуется, клиент всегда более расположен отвечать согласием на предложения человека, общение с которым ему приятно.

Все, начиная от входной группы и вывески, заканчивая брендами, используемой косметики, должно быть подчинено общей идее. Отталкиваясь от хорошо продуманной концепции, руководителю намного проще определить, какие решения стоит применять в салоне красоты: каким должен быть сайт, каким должен быть дизайн интерьера салона, какой квалификацией должны обладать мастера, какой нужен дресс-код, а стоит ли предлагать скидки, а какие проводить акции и т.п.

Как создать удачную концепцию для салона красоты?

Ставьте клиентов, а не конкурентов на первое место. Изучение конкурентов необходимо на этапе анализа рынка, однако отталкиваться в создании концепции от конкурентов неправильно, так вы поставите себя в зависимость от них.

Конкурентная среда изменчива, например, сегодня вы – единственный салон класса люкс в радиусе 5 километров, а завтра на расстоянии двух домов откроется конкурент в вашем ценовом сегменте. Ответы на вопросы нужно искать у клиентов, именно от их потребностей нужно отталкиваться. Изучайте их, следите за ними и меньше времени тратьте на конкурентов, помните, ключ к успеху – в руках у вашего клиента.

Не копируйте слепо чужую концепцию. Количество однотипных салонов красоты поражает. Владельцы попросту заимствуют перечень услуг у успешных салонов своего ценового сегмента, заказывают среднестатистическое для определённого класса оборудование, и этого кажется достаточно для полноценной работы.

Однако когда доходит дело до управленческих решений, то оказывается, что почва под ногами отсутствует. В результате торговые предложения «бьют» мимо потребностей клиента и возникают серьезные трудности в формировании устойчивой клиентской базы.

Это большой соблазн для новичков в любой сфере бизнеса – скопировать чужие удачные идеи. Но подобные решения очень редко являются эффективными. Вано понимать, что копирование чужих бизнес-моделей может сыграть против вас, ведь вы сознательно зайдете на территорию чужого успеха, где уже есть свои востребованные игроки.

Не занимайтесь переманиванием сотрудников салона-конкурента. Новый игрок на рынке может заинтересовать в основном только деньгами. В результате вы можете раздуть собственный фонд заработной платы и получить сотрудников, которые смогут также уйти от вас в любой момент к работодателю с более выгодным предложением.

Что стоит обязательно сделать на данном этапе

Определить статусность – класс будущего салона красоты. Класс салона красоты определяется площадью помещения, перечнем услуг, уровнем цен, оборотом и т.п. Различают четыре класса – эконом, бизнес, престиж и элит. Стоит понимать, что для разных классов будет существенно отличаться объем необходимых инвестиций, потребительский спрос, прибыльность и, соответственно, должны отличаться и концепции.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Определить специализацию салона красоты – «фирменные» услуги. Решите, какие услуги будут вашим конкурентным преимуществом. Когда салон пытается быть для всех и делать все, это редко заканчивается успехом. Нужно выбрать направления, которые станут своеобразным акцентом вашего бизнеса.

Помните, что это решение принимается не на один раз, оно формирует важную часть бизнес-концепции, и с его учетом вы будете принимать управленческие решения в дальнейшем. Косметологические услуги по телу, услуги парикмахерского зала, методики удаления волос с тела и лица, процедуры, направленные на омоложение – выберите вашу специализацию, но помните, качество остальных услуг в салоне тоже должно оставаться высоким.

Определить целевую аудиторию – ответить на вопрос: «Кто наш клиент?» Любой бизнес ориентирован на определенного покупателя, успех вашего салона во многом определяется тем, насколько хорошо вы знаете своего клиента.

Изучите вашего клиента очень тщательно: возраст, род занятий, семейный статус, стиль жизни, предпочтения к отдыху и т.п. Создать персонализированную услугу, которая поможет решить актуальную потребность клиента именно так, как он этого хочет, можно только точно зная, для кого ты работаешь.

Что такое концепция салона красоты. Смотреть фото Что такое концепция салона красоты. Смотреть картинку Что такое концепция салона красоты. Картинка про Что такое концепция салона красоты. Фото Что такое концепция салона красоты

Обязательно учитывайте фактор локации. Игнорирование местоположения может сделать вашу идею совершенно неприменимой к реальной среде или просто невыгодной. С одной стороны, кажется, что сейчас сдается много разных помещений, и найти нужное под свою концепцию не составит особого труда.

Однако когда доходит до дела, часто приходится соглашаться на компромиссные варианты. В таком случае концепция должна быть скорректирована. С другой стороны нередко идея открыть салон красоты приходит именно с появлением подходящего помещения на выгодных условиях, поэтому концепция подгоняется уже под существующий объект.

Без учета локации невозможно построить правильную бизнес-концепцию. Например, если собственник хочет открыть салон красоты класса люкс, а помещение нашли возле рынка, где постоянно много мусора, да и контингент самый разный, то стоит много раз подумать, прежде чем использовать это помещение или работать в рамках первоначальной концепции.

Неблаговидные соседи помешают созданию атмосферы дороговизны и элитности, а затраты на облагораживание участка и поддержания его в нужном состоянии могут оказаться слишком высокими, из-за чего период окупаемости существенно увеличится.

В своей работе постоянно возвращайтесь к вопросу, «Кто мы? Для кого мы работаем? Чем мы отличаемся от остальных?» Именно ответы на них являются путеводной звездой любого бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *