Что такое концепция рекламы
Создание рекламной концепции
Стоимость создания рекламной концепции
сроки выполнения:: 1 месяц
От чего зависит цена
Заказать годовое сопровождение
Сократить объем работ
(меньше концептов)
Увеличить сроки выполнения
Рекламная концепция – это то, с чего начинается любая рекламная кампания. Т.е. главный замысел будущего продвижения. Тот посыл, который вы будете доносить до зрителя с помощью рекламы.
От того, насколько грамотно и точно разработана концепция рекламной кампании, зависит все будущее продвижение бренда. Поэтому создание рекламной концепции лучше доверить команде профессионалов.
Как проходит разработка рекламной концепции?
1. Сбор информации. Прежде чем приступать к созданию концепции рекламной кампании, необходимо ответить на следующие вопросы:
«Что мы продаем?» Односложного ответа здесь недостаточно. Необходимо полностью описать товар или услугу: основные характеристики, конкурентные преимущества, особенности упаковки и доставки и т.д.
«Кому мы продаем?» Здесь также необходимо составить максимально полное описание потенциального потребителя: пол, возраст, интересы, вкусы, проблемы и т.д.
«С кем мы сражаемся за потребителя?» Изучение конкурентов проводится, прежде всего, с целью разработки рекламной концепции, которая выгодно выделит бренд на рынке. Кроме того, отвечая на этот вопрос, можно также отметить, как потребители воспринимают бренд и рекламные коммуникации компаний-конкурентов.
2. Разработка основ позиционирования бренда. Сюда входит: нейминг, разработка фирменного стиля, создание уникального торгового предложения и т.д.
3. Генерация нескольких вариантов концептов. С учетом собранной информации команда специалистов решает, каким способом донести необходимую информацию до потребителя. После генерации идей выбирается несколько самых удачных и предоставляется заказчику для окончательного утверждения.
4. Разработка дизайн-концепции. После того, как главный концепт выбран и утвержден, разрабатывается его визуальная составляющая. Дизайнеры компании KOLORO создают несколько вариантов концептов, тестируют его с помощью фокус-групп, а затем выбирают и дорабатывают лучший.
5. Разработка слогана. Помимо создания визуальной составляющей, разрабатывается также вербальная часть рекламной концепции. Опытные копирайтеры составляют и отбирают лучшие варианты, которые потом также тестируются с помощью фокус-групп.
6. Медиапланирование. Это разработка плана рекламной кампании, который включает в себя типы рекламных коммуникаций и план по их использованию.
В результате проделанной работы вы получаете готовый к реализации план для продвижения вашего бренда. На основе этого плана разрабатываются рекламные ролики, баннеры, мероприятия и др. виды коммуникации с потребителем.
C этой услугой также заказывают
Создание зонтичного бренда
Какой должна быть успешная концепция рекламной кампании?
Главный показатель успешно разработанной концепции – это прибыль, которую она в итоге принесет. Однако есть несколько характеристик, по которым можно определить потенциальный успех концепции рекламной кампании еще до начала продвижения.
ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ
Rembek, дизайн упаковки
Ребрендинг торговой марки Rembek, дизайн упаковки, УТП и позиционирование — Брендинговое агентство KOLORO
Создание брендбука KOLORO
Создание брендбука KOLORO: разработка фирменного персонажа, динамической айдентики, создание шаблонов презентаций и писем.
Разработка бренда для семечек
Молочный зонтичный бренд Глобино: сливочное масло и сырки
Молочный зонтичный бренд Глобино: сливочное масло и сырки
Ланшмит «Дизайн этикетки колбасы за неделю»
Ланшмит «Дизайн этикетки колбасы за неделю»
Новый зонтичный молочный бренд “Глобино”
НОВЫЙ ЗОНТИЧНЫЙ МОЛОЧНЫЙ БРЕНД “ГЛОБИНО”
Ребрендинг B2B студии промышленного дизайна
Создание сайта услуг в сфере motion design
Что вы получите в итоге?
Специалисты компании KOLORO накопили богатый опыт в создании рекламных концепций. Мы разработали с нуля и способствовали продвижению десятков «королевских» брендов.
Доверьтесь нам, и вы окажетесь среди лучших!
Свяжитесь с нами прямо сейчас, и наш менеджер бесплатно проконсультирует вас по вопросу создания рекламной концепции.
Понятие рекламной концепции и рекламной идеи.
Рекламная концепция – это та идея, которая будет заложена в самопредставление компании, ее товаров и услуг. Это та задумка, на основе которой будет выстраиваться рекламная кампании. И это тот стержень, который объединит бренд, логотип, слоган, фирменный стиль и многое другое в единое целое.
Рекламная концепция играет первоочередную роль не только в создании бренда и его целостного образа. Она является основой для любой рекламной кампании, поскольку именно благодаря ней происходит продвижение и популяризация бренда.
Первый шаг на пути разработки рекламной концепции – изучение целевой аудитории, на которую рассчитан товар. Эффективная реклама – это реклама, создатели которой точно знают к кому они обращаются. В основе современных рекламных концепций не лежит идея «продать товар», современная реклама продает имидж, стиль жизни, возможность выразить себя. Хорошая концепция цепляет потребителей, вызывая эмоциональный отклик, который, в свою очередь, приводит к возникновению потребности приобрести предоставляемые товары или услуги.
Помимо прочего, рекламная концепция непременно должна включать в себя подробное описание множества вариантов и методов продвижения товаров и услуг в средствах массовой информации и на других рекламных площадках.
Что касается разработки рекламной концепции, стандартно она включает в себя:
1. анализ конкурентной среды;
2. разработку названия товара;
3. формирование конкурентных преимуществ товара и определение нишевой принадлежности продукта;
4. разработку легенды товара;
5. разработку слогана;
6. разработку способов и методов продвижения брендов, товаров и услуг;
7. разработку позиционирования брендов, товаров или услуг среди различных категорий потенциальных потребителей;
8. разработку фирменного стиля.
Хорошая рекламная концепция остается гибкой. В случае необходимости, Вы всегда должны иметь возможность внести изменения, дополнить ее новыми, более актуальными аспектами и сделать более эффективной. Это также дает вам возможность произвести правильное позиционирование и сделать это в форме, наиболее подходящей для ваших клиентов. И, наконец, как визуальный, так и вербальный компоненты рекламы будут взаимосвязаны. Разработанная концепция позволяет проводить комплексную рекламную кампанию, несущую одну ключевую идею.
Рекламная идея
Рекламная идея – облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности.
Именно от качества идеи зависит эффективность рекламы. Реклама, содержащая сильную идею, привлечет внимание, будет более благосклонно восприниматься потребителями, станет более запоминаемой, позволит добиться поставленной цели с меньшими затратами.
Идея может передаваться как в визуальной форме, так и вербальной. Через хорошо запоминающийся текст, образ, слоган, сценарий, иллюстрацию, музыку и их сочетание. Эти элементы должны помочь более эффективно предоставить и донести до потребителя необходимую информацию.
В процессе разработки рекламы определяется идея рекламного обращения, оцениваются и выбираются ее варианты, осуществляется реализация выбранного варианта. Творческий процесс начинается со знакомства с четко сформулированными маркетинговыми предложениями, основанных на маркетинговых исследованиях и технических описаниях продукта. Затем, после определенной работы, вся эта информация превращается в одну или несколько творческих идей, которые должны ясно, точно и убедительно сообщит потребителю, что представляет собой данная марка и чем она может быть полезной для них. Хорошо выбранная идея привносит в рекламное обращение дополнительный смысл, интерес, запоминаемость и сопереживание. Она должна сделать рекламу привлекательной для целевой аудитории. Для этого необходимо очень хорошо знать ее потребности.
Чтобы это произошло, рекламная идея должна создаваться на основе следующих принципов:
1. Быть оригинальной и неожиданной.
2. Максимально точно передавать главную мысль рекламы.
3. Быть подходящей для данного продукта (релевантной)
4. Точно совпадать с образом потребителя, его потребностями, желаниями, представлениями, менталитетом.
5. Быть максимально запоминающейся.
6. Быть ясной и простой.
7. Быть эмоционально наполненной.
8. Быть убедительной.
9. Быть универсальной, т.е. такой, чтобы ее было можно использовать на всех рекламных носителях
10. Быть перспективной с точки зрения возможности длительного использования, развития во времени.
«Рекламная концепция» и «рекламная идея» – два близких термина. Разработка рекламной концепции состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения концепции; это может быть образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной концепции. Иными словами, рекламная концепция задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Ну и конечно, рекламная идея должна быть согласована с рекламной концепцией.
Этапы и компоненты творческого процесса разработки рекламного продукта.
Этапы создания рекламного сообщения:
Исходной точкой всякого творчества является легкость образования неожиданных ассоциаций; именно в этом и проявляется творческая фантазия. Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.
Поиск идеи
На этом этапе творческая команда стремится сформулировать так называемое уникальное торговое предложение (УТП). Понятие УТП было введено в практику американским рекламистом Россером Ривсом в 1960 г. и изложено в его книге «Реальность в рекламе».Смысл УТП состоит в том, что рекламное обращение должно содержать интересное, аргументированное предложение, адресованное потребителю.
После осмысления аналитической информации творческий процесс переходит в стадию разработки идей. На этом этапе важно сформулировать окончательную идею и совершенствовать ее.
Творческий процесс можно разбить на несколько этапов:
Этап подготовки. Общие знания и опыт люди в большинстве случаев приобретают благодаря чтению. Этап подготовки наиболее продуктивен, когда творческие работники отбросят всякую предубежденность, и не будут загонять информацию в рамки заранее придуманных схем.
Этап «переваривания» (обдумывания) информации. Затем, не задаваясь целью обязательно найти окончательное решение, творческая личность начинает работать над собранным материалом, методично отсеивая ненужное в поисках актуальных сведений и подходящих для рекламы сочетаний. Необходимо, предоставить мозгу свободно блуждать среди разнообразных возможностей. Зафиксированные альтернативы на бумаге, не только пополнят запас подручных идей, но и увеличат шанс отыскать оптимальное решение.
Этап «инкубации”. Старинный совет «утро вечера мудренее” действительно срабатывает. На этом этапе творческий работник переводит проблему в собственное подсознание, которое, кажется, способно эффективно трудиться даже тогда, когда человек не осознает этого. Временное «отстранение» от проблемы снимает груз усталости и дает подсознанию свободу творить свои чудеса. Надо иметь в виду, что этот этап не срабатывает без предварительной проработки двух первых.
Этап «озарения”. Этот всплеск подсознания, к которому подготовлены немногие, а у большинства он может просто не наступить. Несмотря на интригующий характер момента вдохновения, само оно может оказаться недосягаемым оазисом, если не было кропотливого, упорного труда на первом и втором этапах. Даже вдохновению необходимо сырье. Разберём творчество как психологический процесс.
Огилви о творческом процессе. «Вы можете погрузиться в «домашнее задание» и корпеть над ним вплоть до Судного дня, однако вам никогда не добиться ни славы, ни успеха, пока вы не изобретете суперидеи. Именно она привлекает внимание потребителей и заставляет их покупать ваш товар…Великие идеи приходят из нашего подсознания. Это справедливо и в искусстве, и в науке, и в рекламном мире. Однако ваше подсознание прежде всего должно быть хорошо напичкано информацией, иначе же ваша идея не будет иметь никакого отношения к продукту. Наполните ваш мозг информацией до отказа, после чего постарайтесь, да-да, не удивляйтесь, отключить процесс рационального мышления. Вскоре, если вы уже находитесь на прямой связи со своим подсознанием, суперидея внезапно родится в вашем мозгу»
Недостатки командной работы. «Большинство рекламных кампаний неоправданно сложны. В них отражается целый спектр различных мнений, они являются странным сочетанием совершенно разных суждений огромного сонма «ответственных начальников». Поскольку подобные кампании появляются на свет для того, чтобы достичь сразу нескольких различных целей, в результате они не добиваются ни одной.»
MalBusiness.com
Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.
Концепция рекламной кампании. Что нужно знать о ней.
Концепция рекламной кампании – это общее представление о рекламной кампании. Концепция рекламной кампании включает :
— рекламную идею;
— рекламную аргументацию;
— особенности рекламных сообщений;
— обоснование выбора средств распространения рекламы;
— тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
Такое определение этого понятия дает «Финансовый словарь». Есть и другие определения, но все они практически дублируют вышеизложенное.
При разработке концепции рекламной кампании ключевым моментом является поиск интересной, по-настоящему креативной идеи. Помимо того, что эта идея должна быть интересной, она должна быть еще и актуальной.
Вступление.
Раньше мы рассмотрели этапы, которые предшествуют разработке концепции рекламной кампании (см. статью, статью и статью). Краткое напоминание. Чтобы приступить к такой работе, необходимо ответить на два главных вопроса: Кому адресовано наше предложение? Какой товар или услугу мы хотим предложить нашему потенциальному покупателю?
В этой статье я хочу привести, в качестве примера, одну концепцию рекламной кампании. Эта концепция рекламной кампании — часть моей дипломной работы в Высшей школе рекламы. Это была условная рекламная кампания. Но логика и аргументация, изложенная в ней, четко соответствовала всем требованиям к разработке рекламных концепций.
Концепция рекламной кампании и креатив.
Студентам нашего курса была поставлена задача — разработать концепцию рекламной кампании по продвижению на рынок новой торговой марки мороженого. Я решила, что буду продвигать новый вид мороженого на французский рынок.
И начала развивать эту идею. Для этого, в первую очередь, провела анализ рынка, просто логически рассуждая. Во-первых, французские женщины скрупулезно следят за своей фигурой. Во-вторых, французы очень трепетно относятся к своей истории. Отсюда следует, что надо связать эти две французские особенности. И сделать их основой концепции рекламной кампании.
Наше мороженое будет низкокалорийным, чтобы француженки не портили фигуру. Изготовлено оно будет из ананаса, который, как известно, сжигает жир. И само мороженное будет в виде женской фигурки, надето на «золотую» шпажку вместо традиционной деревянной палочки. Осталось подыскать подходящую для этого образа женщину.
«Наполеон и Жозефина» — рождение идеи.
В книге «Наполеон и Жозефина» приводится такое описании Жозефины, любимой женщины Бонапарта: «Это была креолка с очень тонкой талией». Это и натолкнуло меня на следующую мысль.
Обертка у мороженного будет шоколадного цвета с изображением Жозефины. Называться оно будет ее именем. И на обертке будет слоган «Мороженое «Жозефина» — ваша «осиная» талия».
Рекламный посыл этой кампании будет таким: «Низкокалорийное мороженое «Жозефина» не испортит вашу фигуру». Сразу уточняю, рекламный посыл — это не слоган, не УТП (уникальное торговое предложение), а некое обобщение всех особенностей рекламируемого продукта. И выражаться оно должно емко, и сжато — одним предложением.
Затем я решила сделать главными героями видеоролика Наполеона и Жозефину, с ее «осиной» талией. В итоге на свет появился такой сюжет. Молодая пара в очень простом одеянии приходит в Лувр и смотрит на картину Наполеона с Жозефиной. Вдруг Наполеон «оживает» и протягивает мороженное Жозефине со словами: «Минимум калорий, мадам».
Через много лет эта же пара, уже состарившаяся и уже в добротной одежде, снова приходит в Лувр. И останавливается у той же картины. Вдруг мужчина что-то вспоминает и убегает от женщины. Та в полной растерянности и не понимает странного поведения мужа.
Затем мужчина снова вбегает в выставочный зал. В руках его мороженное, которое он протягивает своей спутнице со словами: «Минимум калорий, мадам». Женщина целует его. Оба под руку уходят, счастливые от нахлынувших воспоминаний. Они идут по осеннему саду. Под их ногами шуршат пожелтевшие листья. Женщина с удовольствием ест мороженое. Музыкальная подложка для этой сцены — песня «Бабье лето» Джо Дассена. Она негромко звучит во время прогулки этой счастливой пары.
Следующий кадр — крупным планом наше мороженое. Голос за кадром: «Мороженое «Жозефина» — ваша «осиная» талия».
Концепция рекламной кампании — выбор рекламоносителей.
Средства распространения рекламы (рекламонисители) всегда выбирают исходя из особенностей целевой аудитории. В данной концепции нашей целевой аудиторией являются женщины в возрасте от 30 до 70 лет, со средним и высоким уровнем достатка. Они ведут активный образ жизни и тщательно следят за своей внешностью и фигурой. Уровень дохода позволяет каждой из них иметь личный автомобиль.
Поэтому для воздействия на представительниц этой целевой аудитории желательно использовать следующие рекламные носители:
1.Наружная реклама:
— рекламные щиты вдоль дороги (билборды);
— призматроны — вращающиеся трехгранные призмы;
— пилларсы — конструкции небольшого размера, которые можно установить рядом с пешеходными зонами и узкими тротуарами в центральной части города;
— сити-форматы — отдельно стоящие небольшие конструкции с внутренней подсветкой;
— брандмауэры — конструкции больших размеров на глухой стене здания и др.
— показ рекламных видео роликов во время передач для женщин.
— трансляция рекламных аудио роликов.
Их можно прослушивать в автомобиле, на работе, в пути, на отдыхе.
— газеты, журналы, каталоги и прочее.
Желательно печатать полноцветную рекламу большого формата в специализированных журналах, каталогах и газетах для женщин.
— в парикмахерских;
— в кафе и ресторанах;
— в других местах, которые посещают представительницы нашей целевой аудитории.
Безусловно, этот перечень рекламоносителей можно дополнить. Все зависит от сметы расходов на рекламу и фантазии создателя рекламной кампании.
Важно! При проведении любой рекламной кампании всегда надо ориентироваться на целевую аудиторию рекламируемого продукта. А не распыляться на тех, кому наше рекламное предложение будет неинтересно. Тогда эффективность воздействия такой рекламы будет максимальной. Именно такой подход позволит значительно сократить рекламные расходы.
Заключение.
В данной концепции актуальность идеи заключается в том, что лишний вес стал в наше время очень серьезной проблемой. Особенно эта проблема волнует женщин, следящих за своей внешностью.
Кроме этого, возможно развитие данной идеи. Можно использовать один из рекламных приемов «Ссылка на авторитеты». К примеру, фразу «Минимум калорий, мадам» может говорить любой известный киноактер. И предлагать женщине мороженое «Жозефина». Этот сюжет может быть отображен на постере для билбода. А также стать основой видеоролика.
Или, например, можно использовать красочный плакат с фото известной изящной актрисы, которая с удовольствием ест мороженное. И на плакате тот же слоган — «Мороженое «Жозефина» — минимум калорий!».
Еще один вариант — это использование рекламного приема «Сравнение». Можно изобразить очень толстую женщину, которая уплетает за обе щеки мороженое с другим названием. А стройная молодая женщина с улыбкой протягивает ей мороженное «Жозефина». Завершает эту композицию фраза: «Низкокалорийное мороженое «Жозефина» никогда не испортит вашу фигуру!»
Вариантов достаточно много. Все зависит от творческого воображения рекламиста.
Но все они должны быть направлены на развитие одной-единственной идеи. Той идеи, которую можно с одинаковым успехом использовать годами. И при этом она останется актуальной и интересной. А, главное, приносящей прибыль.
Концепция в рекламе:
5 моментов, на которые стоит обращать внимание
При этом, результатом рекламы должна стать некая художественная форма, которая формирует у потребителя убеждения, что рекламируемый продукт является решением проблем/болей/потребностей человека.
5. Разработка визуального решения.
Никому не нужно объяснять, что «встречают по одежке».
Не исключение и рекламная кампания.
Нужно составить такой визуал, который бы привлекал внимание, благосклонно воспринимался большим количеством людей, отражал основную идею и вызывал эмоциональный отклик аудитории.
Рекламная концепция-2021 должна базироваться на следующих важных моментах:
1. Наличие конечной «большой цели» компании.
Важным является приверженность ей во всех маркетинговых посланиях. Ярким примером можно назвать позиционирование Nike через слоган «Just Do It» (просто сделай это).
Все маркетинговые коммуникации с аудиторией несут в себе данный посыл.
2. Внимание на сторителлинг.
Вы еще пытаетесь продать товар «в лобовой атаке»?
Увы, это уже неактуально. В 2021 году эффективные продажи осуществляются через истории и интересные рассказы.
Данный формат легко воспринимается и запоминается по сравнению с прямой рекламой. Соответственно, это влияет на прибыль компании.
3. Акцент на пользу для клиента.
Сегодня в рекламе нужно говорить не о преимуществах компании/бренда или технических характеристиках, а о том, что важно для клиента.
В качестве примера можно привести пример iPod, который вышел на рынок со слоганом «1000 songs in your pocket» (1000 песен в вашем кармане), как бы показывая техническое превосходство товара, при этом закрывая сомнения клиентов.