Что такое контрактный телефон

Бесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт

Чтобы приобрести дорогой смартфон, покупатели часто проходят несколько этапов: сначала обращаются в банк за кредитом, потом — к ритейлеру за телефоном и даже к оператору связи — за новой симкой нужного размера. На днях «Тинькофф Банк» запустил виртуального оператора мобильной связи «Тинькофф Мобайл». Кажется, что стало просто одним оператором больше, но банковские MVNO могут сократить количество обращений в различные инстанции. А также приблизить интересую для пользователя возможность — получение смартфона с большой скидкой из одних рук.

Зарубежная практика

В Европе и Америке массово распространена практика продажи смартфонов с контрактом на несколько лет. Можно купить даже iPhone со скидкой в 10-30%. Почему? В первую очередь это интересно абоненту. Во вторую — оператору сотовой связи, так как данным контрактом он гарантированно «привязывает» к себе абонента на 1-2 года.

В России такая практика до сих пор не получила распространения. У нас рынок смартфонов живет в основном за счет продажи в кредит. По данным Mobile Research Group, в 2017 году около 40% смартфонов покупали в кредит, годом ранее их доля составляла 26%. Как правило, в кредит приобретали дорогие смартфоны стоимостью свыше 30 000 рублей.

В российских салонах связи вроде бы всё создано для абонента — смартфон, сим-карту и кредит он может получить в одном месте. Но не из одних рук. Потому что в дальнейшем клиенту придется оплачивать кредит и мобильную связь в разных местах, а по поводу гарантийного обслуживания — обращаться в сервисный центр вендора оборудования. Не самый лучший клиентский опыт.

Почему не как в Штатах?

Первый камень преткновения — цена смартфонов. Например, новый iPhone X стоил в РФ на 40% дороже, чем в США, и мы сейчас не говорим о зарплатах. Второй — уровень цен на мобильную связь. В России он один из самых низких в мире. В-третьих, низкий уровень проникновения MVNO (виртуальных операторов мобильной связи) в структуру рынка сотовой связи России — 1,5%, по данным «ТМТ Консалтинг». Сбербанк, «Тинькофф», «Открытие», ВТБ практически одновременно объявили о планах по запуску проектов MVNO. На данный момент (декабрь 2017-го) мы видим только пилот Сбербанка в 12-ти отделениях в Санкт-Петербурге и «Тинькофф Банк», запустивший мобильного оператора в том же Питере и Москве 13-го декабря.

Факт первый: простая арифметика. Возможно, такая комбинация (банк = оператор связи) смогла бы предоставить абоненту «iPhone за контракт». Но давайте посчитаем экономику. Какая ежемесячная абонентская плата должна быть для 2-летнего контракта на мобильную связь с «бесплатным» смартфоном? Цена iPhone X и пары аксессуаров — под 100 000 руб. Маржа услуг мобильной связи — 40%. То есть оператор сможет в итоге заработать, если абонентская плата за мобильные услуги составит 10 000 рублей в месяц. Реальный кейс? Скорее нет. ARPU (средний чек с абонента) мобильной связи в России — 350 рублей в месяц. Ценник на «топовые» тарифы мобильной связи не превышает 2 000 рублей в месяц. «iPhone за рубль» уже не получается.

Посчитаем ту же экономику со скидкой 20% — чтобы абоненту было выгодно купить новый смартфон у оператора связи, а не у любого сетевого ритейлера. По той же математике получаем затраты в 2 000 рублей в месяц только на сотовую связь. Плюс кредит на смартфон. Выгодно? Вроде бы не очень. Зачем абоненту платить 2 000 рублей за сотовую связь, если он «привык» платить 300-500 рублей в месяц?

Что же в итоге делают операторы мобильной связи, чтобы привлечь покупателей к себе? Кэшбек за покупку или оплаченные месяцы связи. В любом случае абонент выкладывает полную стоимость смартфона, а бонусы получает потом.

Факт второй: статья 32. Что ещё, помимо экономики, мешает мобильным операторам в России продавать «смартфон за контракт»? Статья 32 Закона о защите прав потребителей. Она позволяет покупателю отказаться от исполнения договора в любой момент: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Фактически понесенные расходы еще необходимо доказать или же заключить с абонентом дополнительное соглашение об этом.

Фактор третий. LTV и MNP. У операторов высокий отток абонентов. И, как следствие — короткий срок жизни абонента (LTV) у одного оператора. В среднем абоненты «живут» шесть месяцев, активно пользуются процедурой MNP (перенос мобильного номера), вторыми-третьими сим-картами, то есть всячески показывают желание сменить своего оператора. И контракт на два года им вряд ли интересен.

Первые ласточки

Первые примеры смартфонов «за рубль» уже есть. Обычно это бюджетные модели стоимостью до 10 000 рублей. Они поставляются с тарифом, в который включен определенный набор услуг на два года, после чего телефон переходит в собственность клиента. По нашему опыту, таким предложением пользуются десятки тысяч покупателей. Смартфонов в России продается в тысячу раз больше, но экономика положительная: высокий отклик на предложение при целевых рассылках, высокий ARPU, то есть доход с одного абонента (цена пакета услуг со смартфоном — от 700 до 950 рублей в месяц), а также долгий срок жизни абонента и как следствие — соответствие акции строгим финансовым критериям организаторов акций.

Мой ответ: iPhone X за рубль в России мы не увидим. Возможно, кто-то из банков, реализовав MVNO-проект, выйдет с таким предложением для не очень дорогих смартфонов. У финансового учреждения просто больше услуг, на которых они могут получить маржу и «отбить» цену гаджета.

Что это даст банку? Уникальное для банковского рынка предложение. Лояльность клиентов за счет единого канала коммуникации по всем вопросам (банковские и мобильные услуги). Готовое коробочное решение за счет привязанной банковской карты для NFC-оплат, установленного мобильного приложения банка. Возможность «завернуть» в один маркетинговый «фантик» смартфон за рубль, бесплатную мобильную связь, банковскую карту без платы за обслуживание, кэшбек на оплату услуг мобильной связи и так далее. И, конечно же, Big Data — знания о геолокации клиентов, их интересов в части посещения сайтов со смартфона и установленных мобильных приложениях, дополнительные инструменты скоринга и предложения банковских продуктов.

Источник

Смартфон по контракту: насколько это выгодно

Без чего не может обойтись современный человек? Ответ на этот вопрос очевиден для многих современных людей. Конечно же, это – смартфон. И это не удивительно, ведь смартфон уже давно перерос из обычного средства голосовой связи практически в персональный компьютер

Люди уже научились снимать полноценные музыкальные клипы на телефоны, делать качественные фотографии, создавать презентации, управлять своими банковскими счетами, быть на связи с миром с помощью социальных сетей и делать еще тысячи других вещей, которые ежедневно упрощают нашу жизнь. Поэтому качественный современный смартфон уже не прихоть, а неотъемлемая часть жизни активного и успешного человека, который ценит свое время. Однако не всегда обычный человек готов купить хороший смартфон сразу за полную стоимость, а с кредитами связываться не хочется. В таком случае, альтернативой кредиту может стать «связь + смартфон», который предлагают сотовые операторы по всему миру.

В Казахстане первым мобильным оператором, который начал реализацию смартфонов по контракту с 2014 года, стал «Кселл». Далее мы разберемся, что такое связь + смартфон и в чем его выгода для абонента.

Что такое «связь + смартфон»?

Связь + смартфон — это отличная возможность для покупателей с ограниченным бюджетом приобрести смартфон, не откладывая покупку на потом, так как гаджет всегда доступен в рассрочку от 6 до 24 месяцев. При этом в комплекте со смартфоном покупатель получает ежемесячный интернет-трафик, минуты разговоров и SMS.

Преимущества покупки связи + смартфона в «Кселл»

Преимущества для потребителя очевидны. Самым главным преимуществом является удобство. Ежемесячная оплата снимается автоматически прямо с мобильного счета. Во-вторых, как правило, контрактный телефон стоит столько же, сколько и в традиционном ритейле. В-третьих, при рассрочке от 6 до 12, а в отдельных случаях и на 24 месяца, потребитель не переплачивает, а сумма оплаты за связь и смартфон равна рыночной стоимости гаджета. К примеру, при покупке смартфона Samsung Galaxy Note 10+ стоимостью 450 000 тенге в магазине «Кселл» по контрактному предложению, вы платите в месяц 37 500 тенге при рассрочке на 12 месяцев и получаете 30 GB интернет-трафика и 300 мин голосовой связи ежемесячно. В данном случае общая стоимость связи и смартфона выходит те же 450 000 тенге, а значит гаджет и услуги связи стоят как смартфон. При этом абонент ежемесячно обеспечен пакетом услуг связи от «Кселл»*. В-четвертых, для абонентов Kcell и activ предусмотрены очень привлекательные тарифные планы и подарки в рамках периодических акционных предложений. Еще одним важным преимуществом покупки смартфона по контракту в сети «Кселл» является наличие широкого ассортимента моделей и возможность приобретения онлайн.

Как приобрести связь + смартфон в «Кселл»

— Приобрести смартфон по контрактному предложению можно несколькими способами:

Первый: Прийти в один из магазинов activ/Kcell либо в центры обслуживания, представленных во всех городах Казахстана, выбрать понравившуюся модель, пройти одобрение, выбрать срок рассрочки и пакет услуг, заключить контракт.

Остались вопросы? Тогда проходите на страницу онлайн-магазина или загляните в ближайшие магазины и центры обслуживания activ/Kcell, где можно получить более детальную информацию по условиям приобретения смартфонов по контракту.

*цены, тарифы и условия обслуживания актуальны на момент подготовки статьи, актуальные предложения можно найти на сайте магазина

Источник

Новости технологий, видео обзоры, цены

На сегодняшний день, все в этом мире пользуются мобильными телефонами. За последние несколько лет произошёл удивительный рост на рынке мобильных телефонов. Даже экономисты и эксперты были шокированы такими показателями роста на телекоммуникационном рынке, и сейчас данная область продолжает расти. Контрактные сделки на мобильные телефоны сыграли свою роль в увеличении доли рынка ведущих мировых брендов. Контрактные мобильные телефоны как электронные устройства помогают не только в сфере коммуникаций. Люди получили шанс улучшить уровень жизни благодаря контрактным телефонам. Перед покупкой нового контрактного телефона, убедитесь в выгодности Вашей покупки.

Новости о последних телефонах и предложениях компаний: Контрактные мобильные телефоны

Было установлено, что покупка телефона по контракту помогает уменьшить размер ежемесячных счетов. Всемирно известные бренды, такие как Nokia, LG, Samsung, Lenovo, Sony, Apple, Huawei, Motorola и так далее, в сотрудничестве с ведущими операторами связи, зарубежом это компании Vodafone, Virgin, Orange, T-Mobile, предоставили одни из лучших сделок на мобильные телефоны, принимая во внимание цены. Данные сделки предоставляют великолепную возможность выбора лучшего телефона с привлекательным тарифным планом (ценой за мобильную связь).

Контрактные мобильные телефоны предоставляют такую абонентскую плату, которая может быть доступна любому покупателю.

Например, зарубежные компании, чтобы привлечь больше клиентов, предоставляют ряд бесплатных подарков: бесплатный ноутбук, а так же бесплатные сообщения или минуты разговора (предложение бывает ограничено), музыкальный проигрыватель, загрузка файлов (предложение ограничено), мобильное страхование или аксессуары, возврат наличных и так далее. Сделки заключаются на срок 6, 12, даже 18 или 24 месяцев, пользователи могут выбрать любой удобный. Покупатель вправе обновить свой телефон в любое время.

Источник

Контрактные телефоны становятся большим бизнесом

В 2018 году в Казахстане в этом сегменте произошел настоящий прорыв

В среднем, по разным оценкам, до 50% и выше от всех продаваемых смартфонов на некоторых развитых рынках в глобальном масштабе – контрактные. Преимущества для потребителя очевидны и лежат на поверхности.

Во-первых, как правило, контрактный телефон стоит столько же, сколько и в традиционном ритейле. Во-вторых, его можно купить в рассрочку.

В-третьих, операторы предлагают очень привлекательные тарифные планы и какие-то другие мотивационные вещи, например, возможность обновлять свои устройства на более современные, даже не дожидаясь полной выплаты контракта.

Структура рынка – в помощь

Существенная роль в этом пазле отводится и структуре рынка, которая год от года претерпевала эволюцию. Еще пару лет назад – в 2016 году (по данным аналитической компании IDC), рынок мобильных телефонов в Казахстане в количественном выражении рос более, чем на 16%, а в денежном выражении (в долларах США) сократился на 2,1%. И это означало тогда снижение среднего чека – потребители переключились на бюджетные модели (отыгрывался девальвационный шок 2015-го).

Спустя два года – в 2018 году картина поменялась кардинально. В IDC говорят уже о том, что рост рынка в Казахстане в количественном выражении по сравнению с 2017-м довольно незначительный, а вот с точки зрения его объема – напротив, заметен. Это означает смену парадигмы – потребители оправились от девальвационного шока и сместили свой спрос в сторону дорогих, премиальных брендов и моделей. Лидеры казахстанского рынка – Samsung и Apple, но чрезвычайно быстро растет и доля Huawei.

Игроки рынка

Один из самых заметных игроков на рынке телефонов по контракту – «Кселл». Оператор зашел сюда еще в 2014 году, и с тех пор выстроена фирменная сеть – за несколько лет магазины формата Kcell Store появились практически во всех крупных городах Казахстана – сейчас их более тридцати. Более того, в том же 2014-м «Кселл» подписал соглашение с Apple на дистрибуцию смартфонов iPhone в Казахстане, оставаясь пока единственным мобильным оператором, у которого имеется подобный контракт. В то время казалось, что акцент в эту сторону выглядит чудачеством, но время расставило все по своим местам: 2018-й стал очень хорошим для компании в этом бизнесе – доход от реализации мобильных устройств по контракту вырос сразу на 52,6%, до 18,4 млрд тенге. Даже на фоне всего чистого объема продаж «Кселл», который составил 149,7 млрд тенге по итогам 2018-го, это составляет весомые 12,3%.

«Beeline Казахстан» начал продажу контрактных смартфонов в ушедшем году, но какой-то информации о том, каких успехов достигли в компании в этом направлении, не имеется. СП Tele2 Altel, насколько известно, и вовсе не рассматривают это направление, сконцентрировавшись на операционной деятельности.

А что на сопредельных рынках? В России операторы большой тройки идут по пути продажи смартфонов в кредит с банками-партнерами либо по схеме обновления телефонов по системе трейд-ин. И это будет «чистый» смартфон, к которому отдельно покупается пакет телекоммуникационных услуг.

Европа и США. Фактически, то, что предлагает «Кселл» максимально близко именно к американской и европейской модели реализации смартфонов – здесь точек соприкосновения очень много. Кроме цены – она определенно в пользу «Кселл» практически во всех проанализированных предложениях. В частности, Tele2 в Нидерландах на сопоставимую модель (iPhone XS 64 Гб, тарифный план – 10 Гб, 24 месяца), дает контракт по цене 60 евро в месяц, при единовременном платеже около 100 тысяч тенге или 200 евро. В «Кселл» за такой же пакет по гигабайтам с iPhone XS 64 Гб условия выглядят много лучше: никаких авансов, безлимит внутри сети, минуты на других операторов – при ежемесячном платеже менее 25 тысяч тенге.

Чтобы не утомлять излишними цифрами, отметим: то, что вы видите в случае с дискаунтером Tele2 в Нидерландах – это, своего рода, «средняя температура», потому что аналогичные предложения есть также у европейских дочек Orange. И если бы «Кселл» гипотетически вывел свое предложение на европейский рынок, то оно было бы одним из лучших, если не лучшим.

Драйверы для роста

В целом, заметно, что рынок от очень резкого количественного роста перешел в фазу качественного роста – в ушедшем году, как уже отмечалось, объемы поставок смартфонов на рынок не выросли (для справки: в 2017 году в Казахстан ввезено почти 4,5 млн мобильных устройств). Качественный рост – это миграция спроса потребителей в сегмент более дорогих устройств, то есть, туда, где преимущества контрактной модели кажутся наиболее сильными. И еще это означает рост среднего цикла использования смартфонов – более дорогие устройства имеют больший запас «прочности» с точки зрения технологической актуальности и релевантности.

Второй драйвер – это стремительный рост уровня проникновения сетей четвертого поколения. Это, в свою очередь, стимулирует рост числа смартфонов с поддержкой 4G/LTE в сети этого оператора – по данным на конец года, он составлял более 50%. Всего же, по данным Liveinternet.ru, почти 73,5% подключений к интернету в Казахстане осуществляется с мобильных устройств. То есть, исходя из этих данных, для роста имеется еще большое поле: 26% – это миллионы смартфонов.

Необходимо также учитывать и «эффект низкой базы». Несмотря на очень сильный рост в «Кселл» и запуск такой же модели продаж в Beeline, которые мы озвучили ранее, на контрактные смартфоны приходится пока совсем небольшая доля продаж смартфонов в стране (на ряде развитых рынков – от 50% и выше). Поэтому, ближайшие годы могут пройти под знаком трансформации ритейла «умных» устройств – от традиционного в сторону контрактного. И потенциал для операторов в этой трансформации, которые уже в игре (прежде всего, «Кселл»), выглядит многообещающим.

Источник

Что такое контрактный телефон

Дата публикации: 11 декабря 2020 г.

• В соответствии с соглашением по Акции Контрактный телефон, Компания передает Абоненту выбранное устройство после внесения суммы предоплаты за абонентское устройство и оплаты первого ежемесячного платежа;

• При подключении к Акции, Компания активирует на номере Абонента тарифный план «Базовый+» и пакет услуг, выбранный Абонентом;

• Пакет услуг включает в себя определенный объем, состоящий из минут голосовых вызовов внутри сети \на других операторов\ интернет-трафика или только интернет-трафика, начисляемые каждые 30 календарных дней со дня подключения к Акции, при условии оплаты ежемесячных платежей, предусмотренных условиями Акции. Тарификация услуг связи Оператора после использования Акционного пакета Услуг, а равно иных услуг, не включенных в Акционный пакет Услуг, производится согласно Тарифному плану «Базовый+»;

• Тарификация дополнительных услуг, не включенных в Тарифный план, производится по тарифам Оператора, действующим на момент использования таких услуг;

• Изменение Тарифного плана на другой доступный тарифный план производится путем подачи Абонентом соответствующего письменного заявления Оператору и является основанием для расторжения соглашения по акции Контрактный телефон и взыскания с Абонента специальной цены, согласно подписанного Соглашения;

• Акционный пакет услуг доступен при положительном балансе на лицевом счете, но при условии списания Ежемесячного платежа в полном объеме;

• Срок действия Акционного пакета услуг 30 (тридцать) календарных дней со дня, когда с лицевого счета абонента должен быть списан Ежемесячный платеж;

• Полученный объем Акционного пакета услуг действует 30 дней в течение отчетного периода. Неиспользованный объем Акционного пакета услуг на следующий отчетный период не переносятся;

• Акционный объем услуг предоставляется Абоненту только в случае списания ежемесячного платежа в полном размере в соответствующий отчетный период;

• Одновременное подключение пакетов и дополнительных интернет-услуг Компании в течение Контрактного периода недоступно;

• Проверка бонусного трафика по акционному пакету осуществляется в Личном кабинете или путем набора команды *123*3*2#OK и/или *111*3#OK. Абонент самостоятельно следит за расходованием своего бонусного трафика и осуществляет проверку его начисления. Компания не компенсирует расходы абонента с основного баланса при исчерпании бонусного трафика, либо при расходовании средств до начисления бонусного трафика, за исключением случаев несвоевременного информирования об исчерпании бонусного объема по тарифному плану.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *