Что такое конторки в школе

Что такое «конторки Базарного» и почему они не нравятся детям. Всё о тренде, возмутившем родителей

В начальных классах новый тренд: некоторые учителя предлагают детям учиться стоя, за конторками Базарного. Такое вертикальное обучение — элемент методики, поклонники которой говорят о фразе «Не усади» как о заповеди. А родители недовольны. Разобрались, что такое методика Базарного и кому она полезна, вместе с ортопедом Еленой Адулас.

Методика Базарного: что это

Методику «здоровье развивающей педагогики» разработал Владимир Филиппович Базарный — изначально врач-офтальмолог, на официальном сайте которого о нем пишут как об «ученом, враче и педагоге-новаторе».

Базарный долгое время работал хирургом-офтальмологом и получил высшую квалификацию, а с 1977 по 1991 год руководил лабораторией сенсорных систем в НИИ медицинских проблем Севера в составе сибирского отделения АМН СССР. С 1991 года он стал главой Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области в Сергиевом Посаде.

Перевод был частично связан с тем, что в конце 80-х годов Базарный представил первый вариант своей системы » охраны здоровья в школах и на производствах напряжённого зрительного профиля».

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Обучение стоя — только один из элементов методики Базарного. Она предполагает введение режима динамической смены поз, использование зрительных тренажеров, размещаемых на потолке. Кроме чисто эргономических решений, Базарный предлагал ввести в школах письмо перьевыми ручками, хоровое пение и обучение детей разных полов в раздельных классах.

Елена Адулас, врач-ортопед:

Сейчас ситуация такая: изначально хорошая идея видоизменяется и превращается не совсем в то, что было задумано автором. Методика Базарного была предложена в 1989 году и тестировалась в 90-е годы. Она предполагала, что в течение урока дети будут менять позы, вставать, садиться, даже ложиться, стоять босиком (или в крайнем случае в носках) на массажных ковриках.

По методике Базарного урок должен быть построен так, чтобы, выполняя различные задания педагога, дети могли постоянно двигаться, вставать. Это как раз то, что необходимо детям в раннем школьном возрасте.

Когда обучение стоя работает

Согласно рекомендациям Базарного, конторки должны быть устроены особенным способом. Во-первых, высота конторки должна регулироваться в зависимости от роста ребенка. Во-вторых, оптимальный угол наклона столешницы конторки — 15–17 градусов.

Базарный также рекомендует помещать под ноги ребенка (желательно босые) коврик из естественной ткани с пришитыми рядами пуговиц или вплетенными деревянными шариками. В режиме «динамических поз» рекомендуется лежать на ковре, но только не при выполнении письменных заданий.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Допускается замена конторок на наклонные столешницы, которые должны размещаться на партах с противоположной от окна стороны.

В рекомендациях также указывается, что ребенок должен сам решать, когда ему поменять позу

Базарный не рекомендует стоять или сидеть дольше 25 минут, а средним — но необязательным — интервалом называет промежуток в 15 минут. «Самым важным здесь является воспитать у ребенка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может решать сам, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть за столом», — говорится в рекомендациях.

«Не хотят стоять!»

Методика Базарного соответствует СанПиН и может беспроблемно использоваться в образовательных учреждениях. Но школ, использующих при обучении детей все ее элементы, мало. Большинство учебных заведений может позволить только введение конторок. При этом сегодня такое решение школьной администрации может стать причиной недовольства родителей.

Например, родители учеников казанской гимназии № 14 протестуют против проведения занятий по методике Владимира Базарного, когда дети во время уроков стоят за специальными конторками. Родители сообщают, что у детей в конце дня стали болеть ноги, у некоторых случались судороги.

Представители гимназии № 14 не ответили на запрос «Мела». Судя по репортажу телеканала «Татарстан 24», в школе были введены только конторки без иных элементов методики Базарного. В репортаже также указывается, что дети меняются местами каждые 15 минут.

Елена Адулас, врач-ортопед:

Как парты, так и конторки Базарного, если стоять за ними правильно, очень эргономичны. Согласно методике, они должны быть настроены с учетом роста ребёнка, у парты должен быть определенный наклон, также зависящий от роста. Тогда нагрузка на позвоночник ребенка действительно перераспределяется и уменьшается.

Но если ребенку тяжело, он все равно будет искать способ скомпенсировать неудобства — встанет криво, ляжет на конторку, напряжет мышцы надплечья, пошире расставит ноги. Ребенок не сможет долго стоять, если у него слабые позиционные мышцы кора, которые включаются в вертикальном положении, чтобы неподвижно удерживать тело.

Методика Базарного, как мы уже говорили, была предложена в конце 80-х, то есть она существует более 30 лет. За это время сменилось больше одного поколения учащихся. Здоровье каждого следующего поколения ухудшается, поэтому дети 20–30 лет назад могли без ущерба заниматься по методике Базарного, а современные ученики не всегда имеют такую возможность.

Многие дети приходят в 1-й класс, уже имея нарушения осанки, мышечные дисбалансы, плоскостопие, проблемы со зрением. У многих есть дисплазия соединительной ткани, то есть излишняя подвижность суставов, — это дети со слабым связочным аппаратом. Мышцы их стоп не смогут долго выдерживать статичную вертикальную позу.

Если такие дети будут стоять ровно, их мышцы будут перегружаться, что приведет к судорогам и болям в конце дня

Для многих детей простоять даже 10 минут в статической позе — сложная задача из-за небольшой площади опоры. Наша система мышц устроена так, что она всегда будет колебаться в поисках равновесия для удержания баланса. Человеку, у которого есть проблемы с мышцами, делать это тяжелее.

Поэтому худшее, что можно было взять из методики Базарного в отрыве от других элементов, — начать стоять по 10 минут и сидеть по 10 минут, ничего больше не делая. Идея Базарного состояла в динамической смене поз, предполагавшей, что у ребенка будет возможность садиться и вставать самостоятельно, совершая дополнительные движения во время урока.

Когда обучение стоя работает

Материалы на сайте Базарного обновлялись по крайней мере до 2020 года, поэтому во всех опубликованных файлах есть некая поправка на современность: «Наш опыт убеждает: в сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которыми кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг».

То есть сам Базарный учитывает и возможные проблемы с введением методики, и нюансы организации учебного процесса.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Документ, посвященный использованию конторок, перед внедрением режима динамических поз рекомендует показать ребенка ортопеду или хотя бы педиатру, чтобы точно замерить стопы, позвоночник, изучить состояние органов.

Базарный замечает, что плоскостопие не является противопоказанием для занятий в режиме динамических поз: нужно чаще менять позы «стоя — сидя — лежа» и дополнительно делать лечебно-коррекционные упражнения для стоп.

Елена Адулас, врач-ортопед:

Для работы за конторками, то есть стоя, нужно задействовать множество стабилизационных мышц. Они часто устают, поэтому в идеале дети сами должны решать, когда поменять позу. Отчасти из-за последствий навязанных промежутков сейчас и бастуют родители.

Кроме того, для работы по методике Базарного ребенок должен быть относительно здоров. У него не должно быть не только ортопедических нарушений, но и проблем с витаминно-минеральным обменом, функционированием внутренних органов (в частности, кишечника, печени и желчного пузыря). Это тоже может вызывать слабость определённых мышц, участвующих в поддержании баланса и равновесия, и перегружать мышцы ног.

Чтобы укрепить мышцы кора, родители могут заниматься с ребенком специальной гимнастикой. И только после этого, при успешном прохождении всех этапов профилактики, смена положений «сидя — стоя» и двигательных режимов поможет улучшить или сохранить здоровье ребенка.

Фото на обложке: сайт Владимира Базарного

Источник

Парта-конторка для ребенка? Это не так безумно, как кажется

Занятия за конторкой могут снизить ИМТ ребенка без каких-либо иных перемен в их жизни. Об этом и других преимуществах столов для работы стоя

Обновлено 2020-09-18
_______

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Столы для работы и учебы стоя приобретают все большую популярность. Несмотря на это, вердикт о том, стоять или сидеть, вряд-ли будет вынесен в ближайшем будущем: большинство людей крепко уцепились за свои мягкие стулья и альтернативные варианты их не интересуют. Одни утверждают, что преимущества конторок могут быть преувеличены. Другие же говорят о необходимости небольшого комплекса еженедельных упражнений для получения тех же преимуществ.

Дебаты дебатами, но дети продолжают набирать вес и накапливать ортопедические проблемы, сидя за столом по восемь часов в день сначала в школе, а после уроков дома.

Исследователи обнаружили, что после поправки на класс, расу, этническую принадлежность и пол у детей, которые использовали стоячие парты, процентный индекс ИМТ снизился на 5,24% по сравнению с детьми, которые сидели. Кроме того, у детей, которые простояли всего один год, показатели были примерно такими же. А ведь кроме смены столов больше ничего в учебной жизни учащихся не изменилось!✌

Конечно, идея приобрести парту-конторку некоторым родителям покажется странной и мрачной. Но факт в том, что интерьер школьных классов типичной школы мешает ребенку проявлять естественную для него активность.

Почему стол для занятий стоя предпочтительнее

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Итак, мы выяснили, что использование парт для работы стоя в школах и дома дает значительные преимущества. Технологический прогресс и изменение социальных норм максимально упростили нашу жизнь, тем самым увеличив риски для здоровья. Хотя сидение несёт потенциальную опасность для всех возрастных групп, под наибольшим ударом находятся дети. Использование парт-конторок на раннем этапе развития способно минимизировать риски для здоровья. Правильная обстановка места для занятий ребенка не только поможет справиться с последствиями длительного сидения, но также будет благотворно влиять на учебный процесс.

Вы всё ещё сомневаетесь, что парта-конторка нужна вашему ребенку? Тогда возможно на ваше решение сможет повлиять книга доктора Б. Левина медицинских наук Джеймса А. Левина с говорящим названием «ВСТАВАЙ! Почему стул убивает вас, и что вы можете с этим поделать».

Источник

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Содержание:

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Но, к сожалению, мы игнорируем законы психобиологического развития нашего организма.

↑ Для чего нужна конторка?

Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают.

Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, урологических заболеваний у мужчин, в т.ч. все растущей и молодеющей импотенции, и гинекологических заболеваний у женщин, в т.ч. связанных с родоразрешением, и т.д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии.

Вот почему как первое средство профилактики и оздоровления мы рекомендуем укоренение в детстве телесной вертикали, т.е. формирования привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (проще говоря — привычки) с раннего детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели — конторок.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школеЭффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе в 80-е годы ХХ столетия были изучены по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства. Полученные положительные заключения от этих авторитетных центров, а так же от НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова послужили основанием для издания Минздравом РФ в 1989 году методических указаний, рекомендующих внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.

Наш опыт убеждает: в сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которой кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным вариантом для внедрения режима динамических поз в образовательные учреждения является воспитание детей в режиме телесной вертикали в семье и в детских дошкольных учреждениях с раннего детства!

Именно так мы и рекомендуем поступать. К сожалению, часто дети в школу приходят уже «засиженные», т.е. телесно «расслабленные», неактивные, с пониженными координаторными способностями тела. Такие дети требуют значительного времени для укоренения сообразного его природе прямостояния и прямохождения. Поэтому нами предложена методика постепенной перестройки «засиженного» динамического стереотипа (привычки), постепенного вхождения ребенка в привычную удобную и потребную для него телесную вертикаль, как доминантную позу в организации учебного процесса (смена привычки). Для этого, как показала практика, нередко требуется значительный период времени (иногда весь учебный год).

Учитывая, что разные школы имеют различные материальные возможности, нами разработаны как простейшие модели конторок, которые ставятся на имеющиеся столы, так и оригинальная современная модель, заменяющая собой школьные столы.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

↑ Подборка рабочей высоты конторки

Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения» (рис. 1). Повторяем, этот уровень является исходным, ориентировочным, по которому в последующем может проводиться дальнейшая корректировка и «подгонка» уже рабочей высоты конторки. О чем идет речь? Если при исходной высоте конторки ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока ребенок не примет строго вертикальную стойку. При укоренении телесной вертикали уровень конторки можно постепенно опустить до своего первичного исходного уровня.

↑ Общие рекомендации

Главное внимание родителей и учителей должно быть направлено на то, чтобы не дать оформиться у ребенка устойчивого «засиженного» динамического стереотипа (привычки), т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях. Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы и заниматься другим рукотворчеством (лепка, конструирование) — на горизонтальной.

Еще раз напоминаем, что с того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные (а не воспитательно-развивающие) учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти, как правило, уже «засиженные» дети, т.е. дети с угасшей телесной стойкой, в том числе с нарушенными координаторными способностями тела, а так же с нарушенной осанкой. В этих условиях приходится в течение примерно одного года буквально «реанимировать» некогда такого подвижного («живого») ребенка. Безусловно, одной конторки для такой «реанимации» здесь мало. В этих условиях мы настоятельно рекомендуем расширить подвижные физкультурно-оздоровительные игры детей на открытом пространстве, развивающие телесную координацию (игра в лапту, футбол, лыжи, коньки, волейбол, плавание и т.д.). Особое внимание следует уделять занятием, развивающим глазомер и моторику кистей (работа по дереву и конструирование — для мальчиков, вышивание — для девочек и т.д.).

Перед внедрением режима динамических поз рекомендуем ребенка показать ортопеду, а если такового нет — педиатру. Речь идет об обязательном замере (в метрических исчислениях) состояния стопы, позвоночника (желательно функциональное состояние других органов). Наличие у детей плоскостопия не является противопоказанием для занятий в режиме динамических поз. Просто такие дети должны чаще менять позы стоя-сидя-лежа, а так же дополнительно выполнять специальные лечебно-коррекционные упражнения для стопы.

При этом самым важным здесь является воспитать у ребенка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может решать сам, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть за столом. Задача родителя и учителя — изначально предоставить ребенку свободу такого выбора. Это принципиально! При этом главным моментом в режиме «динамических поз» является сам факт периодических смен поз! И чем чаще на этапе адаптации к данному режиму ребенок меняет позы — тем полезнее. Как показывает практика, потребность стоять за конторкой нарастает у ребенка постепенно и уже через год быть на ножках становится для него потребной доминирующей позой. С этого времени подавляющее большинство детей просто отказываются от стульчиков.

Практика показала, что на начальных этапах адаптации детей к динамическим позам наиболее оптимальным режимом оказался тот, при котором дети меняют позы «стояния за конторкой — сидения за партой» через каждые 15 минут. В процессе такой адаптации продолжительность разового стояния за конторкой не должна превышать 25 минут.

У некоторых людей (и даже медиков) возникает естественный вопрос: а не разовьется ли при этом у детей плоскостопие? Нет, ведь приобретенное плоскостопие — это итог систематического сидения и, как следствие, расслабление динамических свойств связочного аппарата стопы. Представьте: в течение учебного года сидеть с поджатыми ножками. За это время связочный аппарат придет в состояние «расслабления». В этих условиях достаточно дать на него значительные нагрузки (прыжки, бег, длительная ходьба), как стопа может уплоститься. Укорененная же с раннего детства телесная стойка — это формирование прочности связочного аппарата стопы. Кроме того, человек имеет такую конструкцию стопы, при которой систематическое давление на пяточную кость способствует принятию обращенной кверху дугообразной («рессорной») формы стопы. Обращаем особое внимание (а ортопеды это хорошо знают): правильно оформленная с раннего детства стопа — это не только эффективное развитие и функционирование внутренних органов, но и оптимальное развитие, особенно у девочек, костей таза, играющих сверхважную роль в родоразрешении.

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований:

2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15-17°.

3. Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант — босиком).

4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных шариков («бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо!

5. При работе в режиме «динамических поз» ребенок может на 3-5 минут прилечь на ковер! Это очень эффективный прием, восстанавливающий его активность. При этом писать и рисовать лежа недопустимо!

Режим динамических поз полезен и при занятиях за компьютером (хотя это уже другая методика).

При пользовании настольной ростомерной конторкой необходимо помнить, что она всегда ставится на противоположную от окна половину стола. В этом случае стоящий за конторкой не заслоняет свет рядом сидящему за столом. При этом на стол мы настоятельно рекомендуем ставить наклонную поверхность в виде клина с углом наклона 15-17° (рис.2).

И еще важно помнить, что глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. Наше зрение обладает совершенной сигнально-отражательной способностью «воспринимать» характеристики пространства, с помощью которых происходит формирование психических функций человека. Кроме того, через глаз идет «настройка» организма на экологическую среду.

В ходе эволюции зрительная система формировалась как система, работающая в основном в режиме дальнего зрения, позволявшего воспринимать как можно более полную картину окружающего мира. Неслучайно, у человека, глядящего на раскинувшееся вокруг раздолье, «душа радуется». Так происходит «сонастройка» всех биоритмов на оптимальный для организма режим.

И еще. Наш глаз — это сканер. Все образы, которые он «снимает», должны находится в движении. Обездвиженный образ глаз не воспринимает. Или воспринимает в режиме… отторжения. Через семь секунд, если перед глазом находится неподвижный объект, начинается отторжение этого образа.

При продолжающемся изо дня в день, из года в год использовании преимущественно ближнего зрения (а так работают наши дети, да и мы сами) наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителия коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства.

Вот почему ребенку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Лучше всего для этого подходят естественные природные ландшафты. Ну, а дома, в помещении, в детском саду, школе нужно обязательно освободить окна от штор, занавесок, тюля, капрона и прочего, что мешает глазу ребенка, да и взрослого, работать в наилучшем режиме дальнего зрения (шторы должны окаймлять окно, а не занавешивать его). Пусть в наших «коробках»-жилищах дети будут иметь хотя бы небольшую возможность для удовлетворения своих потребностей в зрительных горизонтах!

↑ Особенности работы за конторкой дома

Нужно стремиться, чтобы в процессе выполнения домашних заданий лицо школьника было обращено к окну. Периодические непроизвольные взгляды в пространство крайне важны и полезны не только для глаз, но и для работы мозга. Конторка устанавливается рядом со столом, за которым обычно школьник выполняет домашние задания.

↑ Методические особенности адаптации детей к режиму динамических поз в условиях школы

При адаптации и в последующем при работе за конторкой всегда за основу берется не надуманная и заранее формализированная схема смен поз, а индивидуальный подход к формированию режимы смен стоя-сидя (лежа) у каждого ребенка. К сожалению, с учетом размеров существующих классов, а также наполненности их учащимися реализовать такой подход в полной мере чаще не удается. В этом случае мы рекомендуем следующие этапы адаптации.

Тот ряд столов, который отстоит дальше от окна, убирается из класса. Вместо них становится ряд конторок с меняющейся высотой рабочей поверхности. Первый же ряд столов остается для занятий в режиме сидя. Периодически по команде учителя (примерно через каждые 10-15 минут, т.е. дважды-трижды за урок) те дети, которые работали стоя, садятся за столы, а те, кто работал сидя — становятся за конторки.

Тем детям, у которых появилась потребность в более продолжительном пребывании на ножках, мы рекомендуем уже постоянную рабочую конторку, сбоку от которой находится стульчик. Школьник сам по своему самочувствию периодически приседает на стульчик и слушает учителя. Когда два школьника занимаются за одной конторкой, они должны быть примерно одного роста (разница в высоте не более 1 см). Безусловно, здесь возникает масса еще и других вопросов. Их мы решаем на специальных семинарах, которые проводим для родителей, педагогов и школьных медиков.

2. Расстановка столов (конторок) меняется не реже 1 раза в месяц (см. ниже).

3. Помните, даже если весь класс предпочитает заниматься в режиме телесной вертикали (за конторками), рекомендуется в классной комнате иметь хотя бы один свободный стол, за который ребенок мог бы в любой момент присесть.

↑ Режим меняющихся рабочих мест учащихся

Опыт показал, что дети (да и взрослые тоже) с восторгом работают за конторкой. При этом не только укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, нет искривления позвоночника и болей в спине, но повышаются психическая устойчивость, внимание, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость. Дети растут равномерно в течение всего года, а не только в период летних каникул. А главное улучшается умственная деятельность детей. Они растут стойкими, способными преодолевать жизненные испытания. И я уверен, такие люди выстоят. А это, согласитесь, немаловажно.

99 процентов ДЛБ родителей не сделали ни шага, не ударили палец о палец для изменения чего-либо в окружающем ребенка недружелюбном пространстве.

Но хоть процент еще остается, для него будет этот пост. Остальные посмотрите картинки, как обычно и идите дальше по своим делам.

Для небезразличных родителей:

Вставай! Почему стул убивает вас, и что вы можете с этим поделать

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

↑ «Обездвиженность – болезнь цивилизации»

В этом фильме подробно объясняют почему очень вредно мало двигаться и много сидеть. Космонавты рассказывают, как они после 18 суток полета не могли даже стоять на ногах как изменились показатели их здоровья после обездвиженности.

В школе происходит тоже самое. Детей обездвиживают сидением. С середины 90-х зарядки в школе не отменили, а поставили в добровольное, учительское исполнение. Но вот беда: учитель то вчерашний школьник. В этом разобрался вот этот небезразличный дядя и предложил выход.

Здесь люди собрали в небольшой ролик основные мысли Владимира Базарного их разных выступлений, разбросанные по сети. Это стоит обязательно внимательно прослушать, всего 27 минут.

Родительская лень и безграмотность калечит детей.

Хотя бы послушайте 20ю минуту,

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе

Владимир Филиппович Базарный — российский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики.

Почётный профессор и член Международной академии общественных наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, член Высшего Координационного Совета ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» и Центрального Совета общероссийского движения «Образование – для всех». Разработчик нового направления в науке и практике – здоровьеразвивающей педагогики.

В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Работал хирургом, затем заведующим отделением в красноярской краевой детской офтальмологической больнице. Сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации.

Сайт http://www.bazarny.ru/
Базарный В.Ф. на видео http://rideo.tv/bazarny/ много небольших роликов по темам

Результаты в цифрах:

• плотность двигательной активности на академическом уроке возрастает до 80-85% (при традиционном режиме за партой – лишь 10-18%);

• в 2-4 раза снижается заболеваемость и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы и др.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Конторка Петра I

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Пушкин, как известно, работал за конторкой, и много чего хорошего написал. (Процесс создания шедевров запечатлён на этой медали.)

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Кабинет князя Болконского с конторкой для работы стоя и высоким стулом.

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Конторка Н.А. Некрасова

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Конторка Н.В. Гоголя

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Конторка Д.И. Менделеева

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
Э.Хемингуэй за конторкой

Что такое конторки в школе. Смотреть фото Что такое конторки в школе. Смотреть картинку Что такое конторки в школе. Картинка про Что такое конторки в школе. Фото Что такое конторки в школе
У. Черчилль работает за конторкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *