Что такое конструктивная обратная связь
Конструктивная обратная связь
Конструктивная обратная связь – это позитивная оценка, которая предоставляется людям для оказания помощи в поиске решений в проблемных областях. Соответственно, конструктивная обратная связь имеет позитивный характер и используется в качестве вспомогательного средства коммуникации для решения конкретных вопросов или проблем.
Целевое назначение конструктивной обратной связи
Целевое назначение конструктивной обратной связи заключается в информировании человека таким образом, чтобы это привело к улучшениям или внесению корректировок. Конструктивная обратная связь имеет большое значение, так как способствует личностному и профессиональному росту.
Например, конструктивная обратная связь может:
Как сделать обратную связь конструктивной
Важно уметь отличать конструктивную обратную связь от деструктивной. Деструктивная обратная связь указывает на ошибки и является прямой атакой на человека. В деструктивной обратной связи не дается практических советов или позитивной оценки.
Примеры деструктивной обратной связи:
Ниже представлены советы, как сделать обратную связь конструктивной:
1. Сосредоточьте внимание на наблюдении, а не на выводах.
Конструктивная обратная связь должна быть связана с тем, что вы можете видеть или слышать о поведении человека, а не с построением предположений и интерпретаций.
2. Сфокусируйтесь на поведении, а не на личности.
Конструктивная обратная связь должна быть связана с действиями человека, а не с его личностью.
3. Сосредоточьте усилия на том, что можно изменить.
Конструктивная обратная связь должна касаться аспектов, которые человек может изменить или улучшить, а не вопросов, находящихся вне его контроля.
4. Предоставьте рекомендации и решения.
Конструктивная обратная связь должна включать конкретное решение или рекомендацию.
Примеры конструктивной обратной связи
Пример 1. Обратная связь от других
Положительный пример: «Тимофей, я получил несколько отзывов от других сотрудников отдела, что ты чрезмерно критикуешь их работу. Меня беспокоит, что других это настолько взволновало, что они пришли ко мне. Я хочу разобраться в вопросе, можешь пролить свет на это»?
Плохой пример: «Тимофей, я думаю, ты слишком критичен к членам своей команды».
Плохой пример: «Екатерина и Денис жаловались мне на то, что ты слишком груб с ними. Что происходит? Это правда»?
Хотя первый и третий варианты пытаются выяснить, почему Тимофей так критичен, только первый вариант старается выявить проблему на рабочем месте, а не является обвинением, выдвинутым исключительно против Тимофея.
Пример 2. Отзыв о работе
Положительный пример: «Борис, на прошлой неделе ты превысил свою производственную цель на 20 процентов. Прекрасная работа. Это поможет нам достичь наших общих производственных целей и финансовых целей. Как тебе это удалось»?
Плохой пример: «Борис, я только что заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Цель этого месяца будет увеличена на 20 процентов».
Плохой пример : «Борис, я заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Надеюсь, это не значит, что ты попросишь прибавки».
Первый пример показывает интерес к навыкам Бориса, в то время как Борис не получил никакого подобия награды за свою образцовую работу во втором или третьем вариантах. На самом деле, эти два ответа, вероятно, уедят его в том, что ему не стоит напрягаться, чтобы снова так усердно работать.
Как дать конструктивную обратную связь
Ниже представлены пять шагов построения конструктивной обратной связи:
1. Укажите цель обратной связи.
Укажите, о чем вы будете говорить и почему это важно.
2. Опишите сложившуюся ситуацию и вашу реакцию.
Четко определите действие или событие, а также то, что именно оно заставляет вас или других лиц чувствовать.
3. Предоставьте человеку возможность ответить.
После формулировки цели, значимости, наблюдений и вашей реакции, спросите человека, что он думает об этом.
4. Предоставьте конкретные предложения или решения.
После того, как вы выслушаете человека, внесите предложение о том, как можно улучшить ситуацию.
5. Резюмируйте все, что обсуждалось.
Резюмируйте все, что обсуждалось, чтобы избежать каких-либо недоразумений. Также, подведение итогов способствует эффективному предоставлению конструктивной обратной связи.
Что такое конструктивная обратная связь
Обратная связь – это информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем.
Обратная связь является ключевым компонентом в развитии сотрудников. Она помогает не только исправить ошибки подчиненных до того, как они стали привычками, но и закрепляет желательное поведение, стимулирует профессиональное развитие и в конечном счете помогает работникам достигать поставленных целей. Для того чтобы повысить собственную эффективность в будущем, людям необходимо очень точно понимать, насколько они эффективны сейчас. Им необходима конкретная информация как о сильных сторонах, так и о сторонах, нуждающихся в развитии.
Помимо всего прочего, обратная связь выполняет еще одну важную функцию – она говорит окружающим о том, что руководитель видит и оценивает вклад других в общее дело.
Позитивная обратная связь служит для того, чтобы дать оценку эффективному поведению сотрудника и тем самым укрепить данную линию поведения человека в подобных ситуациях. В случаях позитивной обратной связи говорится о том, что было сделано хорошо, почему это было хорошо и к каким положительным результатам привели действия сотрудника. Позитивная обратная связь является мощным средством мотивации сотрудников.
Негативная обратная связь служит для передачи оценки неэффективного поведения и направлена на изменение действий сотрудника. В этом случае указывается на то, что было предпринято неверно, каковы альтернативы поведения в данной ситуации и почему их результат мог бы быть лучше, чем в итоге предпринятых действий. Как правило, руководителю нетрудно увидеть недостатки в работе подчиненных. Гораздо труднее конструктивно сообщить подчиненным об этих недостатках – сообщить так, чтобы гарантировать их исправление в будущем.
Принципы конструктивной обратной связи
Конкретная – описывает конкретный пример поведения, который зависит от человека; не содержит огульного обобщения.
Своевременная – относится к недавней ситуации, которая еще свежа в памяти у вас и у другого участника обратной связи.
Конструктивная – предлагает варианты поведения, которые вы хотели бы видеть в будущем (особенно при негативной обратной связи).
С последствиями – указывает на последствия данного поведения: как оно влияет на Вас, на других, на рабочий процесс.
Развивающая – нацелена на помощь в развитии.
Принципы подачи позитивной обратной связи для сотрудника
1. Выражая свою похвалу сотруднику, выделяйте определенный аспект поведения, конкретную тенденцию — дайте понять, что в его действиях Вы цените больше всего (например, соблюдение установленных сроков, высокая продуктивность, приверженность качеству, готовность работать сверхурочно для достижения результата).
2. Указывайте подчиненному на позитивные последствия его действий. Дайте ему понять, почему вы так цените его успех и почему для вас так важно, чтобы он повторился: расскажите о том влиянии, которое этот успех будет иметь на вас, на вашу команду, на организацию в целом.
3. Выражайте свои чувства — говорите об удовлетворении, радости или восхищении по поводу действий подчиненного.
4. Четко и ясно сообщайте подчиненному, какого поведения ему следует придерживаться в дальнейшем.
5. Ищите любые возможности поощрить сотрудника за конкретные виды позитивного поведения. Развивайте в себе привычку видеть ситуации, заслуживающие поощрения. При такой поддержке вами нужного поведения подчиненные будут чаще его демонстрировать.
Принципы подачи негативной обратной связи
1. Уважайте потребность человека в конфиденциальности критики. Старайтесь высказывать свои замечания с глазу на глаз.
2. Говорите о поведении сотрудника. а не о чертах характера (например, «вы на два дня затянули принятие решения по этому вопросу»), а не о его личности (например, «вы не способны принимать решения и брать на себя ответственность»).
3. Говорите сотруднику о конкретных фактах, избегайте обобщений.
4. Укажите конкретные негативные последствия действий подчиненного. Известно, что в 90% случаев «безрезультатной» критики начальники отделываются общими фразами («снижение производительности труда», «падение морального духа» и т.д.).
5. Персонифицируйте свои высказывания — скажите о своих чувствах. Фраза «Я был очень расстроен, когда узнал. » подействует сильнее, нежели безличное восклицание «Это просто недопустимо!».
6. Высказывайте замечания в спокойной форме. Будьте уверены в том, что вы владеете собой и способны описывать, а не «изливать» ваши чувства.
7. Будьте кратким — сразу переходите к главному и говорите прямо. Помните, что человек хуже воспринимает, когда становится объектом критики.
8. Будьте готовы к тому, что сотрудник не сразу признает справедливость ваших замечаний. Столкнувшись с критикой, люди обычно защищаются, поэтому не стремитесь сразу добиться согласия подчиненного. Просто сообщите ему свою оценку и убедитесь, что он понял ее. Дайте ему возможность обдумать ваши слова.
9. Соблюдайте необходимый баланс позитивной и негативной информации. Перед тем как высказать сотруднику серьезные замечания, скажите несколько слов о тех его качествах, которые вы цените. Начиная с замечаний, выскажите в конце разговора свою общую уверенность в способности подчиненного добиться успеха.
10. Стремитесь к диалогу, избегайте чтения нотаций. Дайте подчиненному возможность изложить свое видение проблемы
11. Фокусируйтесь на будущих действиях. Не «зависайте» на выяснении причин совершенных ошибок – это лишь заставит подчиненного искать новые оправдания. Быстрее переходите к вопросам «Что вы сделаете, чтобы не допустить этого в будущем?».
12. Сообщайте подчиненному не только о наказаниях за плохое поведение, но и о выгодах хорошего поведения.
13. В конце встречи попросите подчиненного своими словами повторить, что он должен сделать для улучшения результатов. Тем самым вы не только проверите понимание, но и подтвердите принятие подчиненным обязательств по улучшению.
14. Если вам предстоит особенно трудный разговор, проиграйте мысленно возможные сценарии. Думайте не только о том, в какой форме выскажите свои замечания, но и о том, что вы можете услышать в ответ и как вы будете на это реагировать.
Конструктивная обратная связь
Конструктивная обратная связь – это позитивная оценка, которая предоставляется людям для оказания помощи в поиске решений в проблемных областях. Соответственно, конструктивная обратная связь имеет позитивный характер и используется в качестве вспомогательного средства коммуникации для решения конкретных вопросов или проблем.
Целевое назначение конструктивной обратной связи
Целевое назначение конструктивной обратной связи заключается в информировании человека таким образом, чтобы это привело к улучшениям или внесению корректировок. Конструктивная обратная связь имеет большое значение, так как способствует личностному и профессиональному росту.
Например, конструктивная обратная связь может:
Как сделать обратную связь конструктивной
Важно уметь отличать конструктивную обратную связь от деструктивной. Деструктивная обратная связь указывает на ошибки и является прямой атакой на человека. В деструктивной обратной связи не дается практических советов или позитивной оценки.
Примеры деструктивной обратной связи:
Ниже представлены советы, как сделать обратную связь конструктивной:
1. Сосредоточьте внимание на наблюдении, а не на выводах.
Конструктивная обратная связь должна быть связана с тем, что вы можете видеть или слышать о поведении человека, а не с построением предположений и интерпретаций.
2. Сфокусируйтесь на поведении, а не на личности.
Конструктивная обратная связь должна быть связана с действиями человека, а не с его личностью.
3. Сосредоточьте усилия на том, что можно изменить.
Конструктивная обратная связь должна касаться аспектов, которые человек может изменить или улучшить, а не вопросов, находящихся вне его контроля.
4. Предоставьте рекомендации и решения.
Конструктивная обратная связь должна включать конкретное решение или рекомендацию.
Примеры конструктивной обратной связи
Пример 1. Обратная связь от других
Положительный пример: «Тимофей, я получил несколько отзывов от других сотрудников отдела, что ты чрезмерно критикуешь их работу. Меня беспокоит, что других это настолько взволновало, что они пришли ко мне. Я хочу разобраться в вопросе, можешь пролить свет на это»?
Плохой пример: «Тимофей, я думаю, ты слишком критичен к членам своей команды».
Плохой пример: «Екатерина и Денис жаловались мне на то, что ты слишком груб с ними. Что происходит? Это правда»?
Хотя первый и третий варианты пытаются выяснить, почему Тимофей так критичен, только первый вариант старается выявить проблему на рабочем месте, а не является обвинением, выдвинутым исключительно против Тимофея.
Пример 2. Отзыв о работе
Положительный пример: «Борис, на прошлой неделе ты превысил свою производственную цель на 20 процентов. Прекрасная работа. Это поможет нам достичь наших общих производственных целей и финансовых целей. Как тебе это удалось»?
Плохой пример: «Борис, я только что заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Цель этого месяца будет увеличена на 20 процентов».
Плохой пример : «Борис, я заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Надеюсь, это не значит, что ты попросишь прибавки».
Первый пример показывает интерес к навыкам Бориса, в то время как Борис не получил никакого подобия награды за свою образцовую работу во втором или третьем вариантах. На самом деле, эти два ответа, вероятно, уедят его в том, что ему не стоит напрягаться, чтобы снова так усердно работать.
Конструктивная обратная связь: значение, типы и инструкции
Наиболее важным аспектом отношений между работником и работодателем является культура обратной связи, которая, кажется, процветает во всех типах организаций по всему миру. Это не только улучшило производительность и производительность на одного работника, но и уменьшило разрыв в коммуникации между сотрудниками.
Почти все мы получили обратную связь в какой-то момент нашей жизни. Хотя мы не можем лично судить о плодотворности каждого отзыва, эта статья предоставит вам фильтр, позволяющий отделить полезные отзывы от широкого спектра отзывов.
Что такое конструктивная обратная связь?
Конструктивная обратная связь — это когда человек дает осмысленное суждение, основанное на наблюдении, чтобы способствовать положительным изменениям производительности, поведения или поведения другого существа.
Каждая успешная организация обеспечивает регулярную обратную связь в обоих направлениях. будь то обратная связь от работодателей относительно реализации какой-либо политики или работников, которые не могут подтвердить новый кодекс поведения, обратная связь поддерживает плавный ход рабочего процесса.
Типы конструктивной обратной связи
Стиль предоставления обратной связи отличается от организации к организации. Авторитетное руководство может поверить в жесткую критику, в то время как некоторые организации также верят в предоставление стимулов или вознаграждений, которые способствуют надлежащему функционированию.
Следовательно, конструктивная критика может быть дана четырьмя способами.
Помимо четырех инструментов, упомянутых выше, использование деструктивной обратной связи также может быть найдено в некоторых бизнес-объектах.
Однако люди склонны путать негативную конструктивную обратную связь с разрушительной. Давайте попробуем расшифровать их смысл и цель.
Что такое деструктивная обратная связь?
Деструктивная обратная связь направлена на ухудшение морального состояния сотрудника путем вынесения грубых суждений. Эти суждения могут возникнуть из-за незавершенных задач или неудачных проектов, но их цель — никогда не повышать общую производительность. Такие комментарии имеют тенденцию снижать уровень производительности любой компании.
Например, руководитель проекта неоднократно ругает сотрудника за задержки проекта, но никогда не интересуется методами или причинами этого.
С другой стороны, отрицательная конструктивная обратная связь фокусируется на повышении производительности с помощью таких инструментов, как критика или со временем.
Например, г-ну X было предложено остаться в нерабочее время, чтобы компенсировать задержку проекта, которая произошла из-за его отсутствия.
Еще несколько примеров;
Теперь, когда мы знакомы с идеей конструктивной обратной связи, давайте углубимся в то, почему они важны и как они могут способствовать успеху компании.
Важность конструктивной обратной связи
Как дать конструктивную обратную связь?
Каждый человек индивидуален и получает обратную связь по-своему. Тем не менее, есть практическое правило — метод из шести шагов — вы можете использовать, чтобы дать конструктивную обратную связь.
Конструктивная обратная связь
Язык играет особую роль, когда дело доходит до обратной связи. Часто лица, обладающие властью, обычно используют термины, которые подавляют рассуждения.
Давайте посмотрим на несколько способов, которыми можно дать конструктивную обратную связь.
Обратная связь должна быть точной и конкретной
Переполнение обратной связи, отбрасывая ненужные ресницы, никому не помогает.
Обязательно предоставьте точную обратную связь, одновременно добавив в нее всю необходимую информацию.
Например: если конкретная политика, осуществляемая организацией, мешает обеспечению трудового благосостояния, то руководитель группы должен говорить о том, как они будут страдать. Эта информация не должна включать риторическую дискуссию о сосуществовании и благосостоянии для всех.
Не переходите на личности:
Лица, находящиеся во власти, часто становятся личными без каких-либо требований сделать это. Такое поведение ставит под угрозу всю их репутацию.
Например: если работник не появляется раньше, работодатели должны передать отзыв о проблеме, а не говорить о своем паршивом поведении.
Избегайте использования сторонних источников
Предоставление обратной связи через WhatsApp или по электронной почте может занять меньше времени, но нельзя отрицать высокие шансы неправильного толкования, часто наблюдаемые на этих платформах.
Мистер Коул: Привет, Крис, я не думаю, что мы можем отправить тебя в штаб-квартиру завтра. Презентация еще не хороша.
В этом тексте неясно, хочет ли Крис плохой работник или мистер Коул просто хочет добавить что-то еще к презентации.
Время является ключом
Неважно, насколько хорошая обратная связь, плохое время — плохое время, особенно когда интересующийся человек переживает трудный период.
Например, если вам известно о сотруднике, который страдает от серьезных семейных проблем, лучше обратиться к ним через некоторое время.
Сэндвич с обратной связью не работает
Это техника, часто используемая людьми, чтобы сделать их критику намного более удобочитаемой. Эта техника предполагает наложение резкой критики между двумя комплиментами.
Этот метод полностью разбавляет весь мотив обратной связи.
Мистер Коул: Крис, ты действительно хорошо справляешься со стрессовыми ситуациями, но старайся быть вовремя.
Это делает это скорее оценкой, чем отзывом о пунктуальности.
Сосредоточьтесь больше на тонкостях
Будьте конкретны, когда дело доходит до конструктивной обратной связи. Просто сказать другому человеку, хороший он или плохой, не является конструктивной обратной связью. Это когда конкретика включена в поддержку суждения.
Например, «У вас хорошие навыки презентации» — это не конструктивная обратная связь. «Мне нравится, как вы используете анимацию и видео в своей презентации, чтобы сделать ее более интересной».
Заключение
Предоставление обратной связи требует интенсивного исследования и анализа поведения субъекта. Кроме того, люди должны попытаться встать на ноги другого человека, чтобы лучше понять ситуации. В организациях иерархия может вызывать беспокойство у тех, кто дает обратную связь, но, безусловно, следует заменить такие препятствия, чтобы иметь честный цикл общения.
Обратная Связь в Психологии Общения
В ситуациях, связанных с работой, нам может потребоваться проявить обратную связь.
Если у нас есть определенная степень ответственности за личное или профессиональное развитие другого человека, мы обязательно должны предоставить обратную связь, если хотим эффективного выполнения обязанностей.
Фактически, независимо от того, запланирована ли она или происходят спонтанно, мы все обеспечиваем обратную связь несколько раз в день.
Однако есть одна серьезная проблема – обратная связь в подавляющем большинстве отрицательная.
2 основных типа обратной связи в психологии общения
Существует много разных методов обратной связи в психологии, но наиболее распространенными являются конструктивная обратная связь и положительная обратная связь.
На ежедневной основе мы имеем широкую возможность использовать обе.
Ниже приведен краткий обзор каждой из них.
Конструктивная обратная связь
Конструктивная обратная связь в психологии предназначена для использования, когда другой человек сделал что-то неправильно.
Цель заключается в четком подходе к проблеме посредством позитивного и конструктивного диалога, поощряя человека к внесению необходимых изменений для обеспечения более эффективной работы в будущем.
Одним из ключевых компонентов конструктивной обратной связи является то, что она всеобъемлющая.
То есть, несмотря на то, что вы должны настаивать на изменении формы поведения, другой человек включается в процесс определения наилучшего способа продвижения вперед.
Хотя конструктивная обратная связь должна быть более положительной формой обратной связи, тем не мене другой человек может с легкостью отнести вас к разряду отрицательных людей, особенно если это единственная форма обратной связи, которую вы используете.
Коррекция делает многое, но поощрение делает больше
Положительная обратная связь
Положительная обратная связь в психологии предназначена для использования в случаях, когда вы видите, что кто-то выполняет работу или ведет себя таким образом, с которым вы согласны, но хотели бы увидеть больше.
Смысл состоит в том, что, предоставляя положительную обратную связь, другой человек понимает, чего от него ожидают, и стремится к этому поведению.
При правильном использовании положительная обратная связь невероятно мощна, несмотря на ее простоту.
Положительная обратная связь может быть доставлена за пару минут.
Однако, возможно, благодаря своей простоте, положительная обратная связь часто просто забывается.
Хороший руководитель или менеджер будет использовать положительную обратную связь гораздо чаще, чем конструктивную.
Поощрение делает больше для повышения производительности человека и сотрудничества с ним, чем выявление его ошибок и указывание на них.
Конечно, конструктивная обратная связь должна использоваться там, где это необходимо, но она будет намного эффективнее, если другой человек не почувствует, что вы постоянно упрекаете его.
Итак, прежде всего проявляйте поощрение через положительную обратную связь.
Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, посмотрите статью «8 способов научиться правильно общаться» от известного психолога Джима Рона.
Вывод
Обратная связь в психологии общения не предназначена для того, чтобы быть проявлять себя с негативной точки зрения, но большинство из нас склонны больше говорить о поведении других людей тогда, когда мы считаем это поведение неприемлемым, а не говорить, когда они делают что-то правильно.
Это приводит к неправильному балансу.
Если другой человек делает что-то неправильно, нам, безусловно, необходимо рассмотреть этот вопрос, чтобы можно было предпринять корректирующие действия.
Но мы можем избежать излишней конструктивной обратной связи, будучи позитивными и признавая хорошее поведение или производительность, когда мы это наблюдаем.
Если мы предоставим обратную связь в правильной манере, человек захочет повторить свое поведение.
В конце концов, кому не нравится, когда его хвалят.
Коррекция делает многое для формирования личного и профессионального поведения, но еще большего можно достигнуть в более приятной манере, просто практикуя на постоянной основе позитивную обратную связь.