Что такое компрессия звука

Компрессия звука: принцип и настройка

Зачем используется компрессия и как правильно настраивать компрессор

Компрессия это одна из наиболее опутанных мифами тем саундпродакшна. Говорят, Бетховен даже пугал ей соседских детей:(

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Ratio или коэффициент сжатия

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Источник

Компрессия

Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.

Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.

Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».

Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.

Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».

При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.

Содержание

Настройка основных параметров [ править ]

Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.

Дополнительные функции компрессоров [ править ]

Автоматический режим [ править ]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

Пиковый и RMS режимы [ править ]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Жёсткое и мягкое колено [ править ]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

Стереосвязь [ править ]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим [ править ]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

Источник

Компрессия в мастеринге: Руководство для начинающих

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Одним из самых важных инструментов для любого инженера является мастеринговый компрессор. Эти инструменты уменьшают общий динамический диапазон трека, сокращая расстояние между самыми громкими и самыми тихими частями трека. Это позволяет мастеринг-инженерам «склеить» отдельные части песни, сохраняя при этом общую энергетику композиции.

Легко понять, почему мастеринговая компрессия так необходима профессиональным продюсерам и инженерам. Однако научиться строить свою цепочку мастеринга может быть непростым процессом, особенно если вы только начинаете понимать возможности и границы многополосной и динамической компрессии.

К счастью, ниже мы подробно расскажем, как работает компрессор для мастеринга, чтобы вы могли начать качать отполированный микс, как профессиональные мастеринг-инженеры. Мы также разберем различные плагины компрессоров и объясним, как работает любой компрессор, чтобы вы могли добавить ударности любому треку в вашем миксе.

Что такое компрессор и как он работает?

Уменьшение усиления позволяет компрессорам создавать более плавный и стабильный динамический диапазон, избегая при этом ненужного клиппирования или искажения. Компрессор можно использовать практически на любом инструменте. Компрессоры используются во всех жанрах музыки, поэтому они являются незаменимым инструментом как для мастеринг-инженеров, так и для продюсеров.

Обратите внимание, что отдельные плагины компрессии имеют различные тона и характеристики, поэтому их можно использовать как стилистически, так и технически. Компрессоры также могут помочь сформировать переходные процессы, поэтому они могут быть полезным инструментом звукового дизайна в дополнение к помощи в работе с динамическим диапазоном.

Существуют также различные типы компрессоров, включая многополосные компрессоры, стереокомпрессоры, компрессоры для шин и ламповые компрессоры. Все эти компрессоры выполняют схожую работу, хотя некоторые типы могут быть более мощными, чем другие. Кроме того, не все компрессоры добавляют гармоническое насыщение или улучшают качество тона, как некоторые аппаратные или ламповые компрессоры.

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Части компрессора

Каждый компрессор имеет несколько стандартных частей, которые контролируют мощность и глубину сжатия. Вот основные сведения о каждой из этих частей:

Релиз: Релиз определяет, как долго компрессор зажимает определенный звук. Как вы уже догадались, время атаки и время отпускания идут рука об руку, поэтому вам захочется поиграть с разными настройками, чтобы найти то, что лучше всего работает в конкретном миксе.

Порог: Пороговая настройка компрессора является потолком плагина и устанавливает точку, в которой начинается сжатие. Если амплитуда сжатого звука превышает пороговое значение, он уменьшается в процессе снижения усиления. Высокий порог обеспечивает меньшую компрессию в целом, поскольку компрессор включается реже. Напротив, при низком пороге сигнал сильно сжимается, что иногда может привести к более плавной компрессии, хотя нужно быть осторожным, чтобы звук микса не потерял энергию необработанного сигнала.

Соотношение: Коэффициент компрессора определяет общий уровень интенсивности компрессора. Вообще говоря, вам следует выбирать низкий коэффициент или самый низкий коэффициент, который обеспечивает необходимый вам уровень динамического контроля. Это связано с тем, что низкие коэффициенты часто более тонкие и имеют более органичное звучание, чем высокие коэффициенты. Учитывая это, вам все равно придется применять компрессию по мере необходимости, чтобы иметь динамический контроль над всем обработанным сигналом. Высокие коэффициенты также не обязательно являются bd, вы просто можете получить более прозрачную компрессию, чем при более тонких настройках.

Измеритель уменьшения усиления: Он показывает, насколько необходимо уменьшить усиление для сжатия сигнала. Обычно при сжатии аудиофайла следует стремиться к уменьшению усиления на 2-3 дБ. Для более тяжелых жанров музыки может потребоваться большее снижение усиления, но в целом вы хотите оставить больше свободного пространства, чтобы сигнал не стал скомканным или безжизненным из-за чрезмерного сжатия участка. Также может иметь смысл автоматизировать усиление компрессии в громких фрагментах песни.

Что такое компрессия в мастеринге?

В то время как вы используете компрессоры для достижения постоянной динамики по всему треку, компрессия на мастер-фейдере может помочь склеить отдельные треки вместе и придать дополнительный блеск, который объединяет проект. Примерная цепочка мастеринга может включать компрессию, многополосную компрессию, эквалайзер и лимитер.

Нужна ли каждой песне компрессия при мастеринге?

Не все песни нуждаются в компрессии при мастеринге, поскольку в исходном миксе, вполне вероятно, присутствует полная компрессия, которая эффективно склеивает треки. Практически все миксы имеют ту или иную форму компрессии на протяжении всей сессии, но мастеру не обязательно нужен компрессор как таковой. Тем не менее, можно утверждать, что в мастеринге компрессия присутствует всегда, поскольку в мастеринге часто используется лимитер, который в некотором роде является сверхмощным компрессором.

В чем разница между сжатием и ограничением?

Какая степень сжатия вам необходима?

Необходимая степень компрессии довольно субъективна, но есть некоторые общие моменты, на которые следует ориентироваться. Ваш компрессор должен использоваться для достижения постоянного уровня громкости во всей музыке, не забирая слишком много энергии исходного сигнала. Вы также можете использовать компрессор для формирования следующего переходного процесса в записи или добавления гармонической насыщенности. Вообще говоря, вы должны сжимать так, чтобы уменьшение усиления составляло примерно 1-2 дБ. Слишком сильная компрессия может сделать звук плоским и скучным, поэтому экспериментируйте с настройками порога, коэффициента, атаки и отпускания, чтобы достичь баланса громкости, который подходит именно вам.

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Виды компрессии

Стоит отметить, что существуют различные виды компрессии, каждый из которых имеет свою специфику применения. Вот основные типы компрессоров, которые следует включить в ваши миксы.

Параллельная компрессия: Эта техника также называется «нью-йоркской» компрессией, когда инженер смешивает необработанную или слегка сжатую версию трека с сильно обработанной версией трека. Это позволяет создать уникальный баланс, в котором сохраняется энергия оригинального трека, но при этом отшлифованная динамическая последовательность обработанного сигнала.

Компрессия сайдчейна: Компрессия Sidechain берет два сигнала и сжимает один в ответ на другой. Этот тип компрессии может быть особенно полезен в таких областях, как низкие средние частоты частотного спектра. Эти области быстро становятся грязными, и сжатие по боковой цепи может помочь очистить низкие частоты, освободив место для каждой партии. Например, бас может быть подключен к кик-барабану, так что бас будет сжиматься каждый раз, когда вступает кик. Это облегчает одновременную игру каждой партии, не подавляя другую.

Когда и как использовать компрессию в мастеринге

Компрессию следует использовать в мастеринге всякий раз, когда вы чувствуете, что вам нужна более стабильная динамика во всем музыкальном произведении. По сути, вы используете компрессию в мастеринге с той же философией, что и при использовании компрессора в других местах.

Компрессор следует использовать для создания последовательного, связного звука без искажений или безжизненного микса. Вот несколько основных способов начать использовать компрессию в процессе мастеринга.

Для начала повторим, что к каждому миксу следует подходить по-разному, поскольку каждое музыкальное произведение индивидуально. Тем не менее, вот несколько основных параметров компрессии для мастеринга, которые можно использовать в качестве отправной точки при микшировании:

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

5 Советов по использованию компрессии в мастеринге

Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при использовании компрессии на этапе мастеринга.

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Вопросы и ответы по компрессионному мастерингу

Вы все еще пытаетесь понять, что такое компрессия в мастеринге? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы расширить ваше понимание.

Что такое сжатие главной шины?

Нужно ли сжимать перед мастерингом?

Это в первую очередь стилистический выбор. Обратите внимание, что в процессе мастеринга основное внимание уделяется компрессии, поэтому, возможно, вам не потребуется чрезмерно компрессировать вашу сессию заранее. В любом случае, важно, чтобы вы обеспечили своему мастеринг-инженеру достаточный запас по звуку, чтобы он мог выполнить мастеринг должным образом.

Должны ли вы сжимать каждый трек?

Нет необходимости компрессировать каждую дорожку, хотя в этом нет ничего плохого. Просто учтите, что чаще всего компрессия применяется к мастер-шине, поэтому каждая дорожка будет сжата в той или иной степени. Пока вы даете своему инженеру пространство для головы и не клиппируете, выбор за вами.

Что лучше: эквалайзер или компрессия?

Это во многом зависит от того, какой аудиосигнал вы обрабатываете. Если вам нужно использовать субтрактивный эквалайзер для уменьшения резких тонов в сигнале, то эквализация должна быть на первом месте. Однако иногда эквалайзер нужен и после компрессора, поскольку компрессия может легко изменить тон любого конкретного звука.

Когда следует использовать компрессию?

Компрессию следует использовать всякий раз, когда вам нужно создать более полный и гладкий звук. Компрессоры также могут придать сигналу теплоту и цвет. Однако с компрессией можно переборщить, поэтому важно следить за уровнем при настройке параметров компрессора.

Как компрессия влияет на эквалайзер?

Компрессия влияет на все предыдущие обработки в цепочке эффектов и, по сути, усиливает их изменения. Эквалайзер также может помочь усмирить компрессию, поэтому эти два эффекта работают рука об руку в зависимости от того, где они расположены на дорожке. Вы также можете включать и выключать компрессию, чтобы услышать разницу с компрессором и без него.

Что делает компрессор для живого звука?

Во время живого выступления компрессор действует так же, как и в миксе: Он помогает выровнять среднюю амплитуду трека, делая выступление более насыщенным и плавным. Тем не менее, его следует использовать осторожно, чтобы не вызвать клиппирование вокалиста.

Можно ли наложить компрессию на ведущую шину?

Стандартной практикой является добавление некоторой формы компрессии на мастер-шине, хотя лимитер, по сути, действует как сверхсильный компрессор. При этом важно, чтобы ваш микс имел достаточный запас по уровню, чтобы у вас было достаточно места для компрессии на мастер-шине.

Должны ли вы сжимать барабанную шину?

Очень часто к барабанной шине добавляют компрессию, особенно если барабаны являются движущей силой конкретного звука. Компрессия может помочь оживить звук ударных, а также может быть автоматизирована через дорожку для создания творческого контраста. Также нередко используется параллельная компрессия непосредственно на шине ударных.

Является ли сжатие тем же самым, что и ограничение?

Источник

Компрессия в работе со звуком

Для чего нужна компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Общие элементы управления и параметры компрессора

Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.

Threshold

«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Attack Time

Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.

Release Time

Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».

Compression Ratio

Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.

Что такое компрессия звука. Смотреть фото Что такое компрессия звука. Смотреть картинку Что такое компрессия звука. Картинка про Что такое компрессия звука. Фото Что такое компрессия звука

Output Gain

Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.

Большая четверка: Распространенные типы компрессии

Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.

Ламповая компрессия

Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)

Оптическая компрессия

Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)

Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)

VCA-компрессия

Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)

Советы и рекомендации

Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *