Что такое комплект мебели согласно закона о защите прав потребителей

Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?

1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:

А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)

Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.

Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.

Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.

Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ МЕБЕЛИ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ПРИ ПОКУПКЕ МЕБЕЛИ

Вообразить уютную квартиру без мебели доста­точно трудно, и потому время от времени каждый из нас сталкивается с необходимостью совершения при­ятных покупок. Обычно предметы мебели покупают­ся не на один год и потому, отправляясь в магазин, важно четко знать свои права потребителя.

Особенности продажи мебели:

· Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

· Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

· При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

· Сборка и доставка мебели осуществляются за от­дельную плату, если иное не установлено договором.

Информация в обязательном порядке должна со­держать:

— фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня­тие претензий от покупателей;

— обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

— гарантийный срок, если он установлен изготови­телем для конкретного товара;

— цену и условия приобретения товара.

— если приобретаемый покупателем товар был в упот­реблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

— об имеющихся в товаре недостатках продавец дол­жен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом),

— сведения о функциональном назначении;

— сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

— сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию товаре, он впра­ве потребовать от продавца возмещения убытков, при­чиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

1. Мебель надлежащего качества (без недостатков) (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обме­ну или возврату в течение 14 дней (Постановление Пра­вительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.);

2. На мебель не распространяется требование по­купателя о безвозмездном предоставлении ему на пери­од ремонта или замены аналогичного товара;

3. Вернуть мебель в магазин можно только при на­личии недостатков, либо в том случае, если Вам в мо­мент заключения договора (т.е. при покупке) не предос­тавлена полная и достоверная информация о товаре.

Если в мебели обнаружены недостатки

Недостаток товара— несоответствие товара или обяза­тельным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе предъя­вить продавцу одно из следующих требований:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, ар­тикула) с соответствующим перерасчётом покупной це­ны;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного безвозмездного устранения не­достатков товара или возмещение расходов на их ис­правление потребителем или третьим лицом;

— расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъ­явить, если недостаток обнаруженв течение гарантий­ного срока. В этом случае Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необ­ходимости провести проверку качества товара.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспер­тизой.

Если по результатам проверки качества между Про­давцом и потребителем возник спор о причинах возник­новения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем дол­жен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее ре­зультатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки мебели яв­ляютсяпроизводственными, Продавец должен удовле­творить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).

Если экспертиза установит, что недостатки мебели яв­ляютсяэксплуатационными, потребитель обязан воз­местить продавцу расходы на ее проведение. Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Обратите внимание!Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его пра­вом, а не обязанностью.

Если гарантийный срок не был установлен или уже ис­тек (но с момента покупки не прошло двух лет), то по­требитель не лишается права предъявить одно из ука­занных выше требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в мебели являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счёт провести экспертизу качества данной мебели.

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Источник

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

— соразмерном уменьшении цены мебели;

— возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:

Консультационный центр расположен по адресу:

г. Орел, ул. Карачевская, д.56а

Время приема граждан

Ежедневно: с 9.00 до 18.00

перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты:

Памятка потребителю при заказе и покупке мебели

Памятка потребителю при заказе и покупке мебели

При оформлении заказов на мебель существует два типа договоров. Разница между ними заключается в том, с кем именно потребитель подписывает договор. Договор подряда заключается с исполнителем. Если же фирма (магазин) просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.

Важно проследить, чтобы в договоре, особенно при покупке мебели по каталогам, были указаны сведения об адресе (местонахождении продавца), месте изготовления мебели, цене и условиях ее приобретения, о доставке, и сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о мебели должна содержать сведения:

— фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня­тие претензий от покупателей;

— обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

— гарантийный срок, если он установлен изготови­телем для конкретного товара;

— цену и условия приобретения товара.

— если приобретаемый покупателем товар был в упот­реблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

— сведения о функциональном назначении;

— сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

— сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:

— Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Все измерения он должен проводит в присутствии заказчика. Лист замеров подписывается обеими сторонами.

— Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.

— Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.

— Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.

— Договор на сборку и монтаж мебели.

— Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он впра­ве потребовать от продавца возмещения убытков, при­чиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Мебельные магазины предлагают потребителям выбрать мебель по каталогам.

Для такого рода покупок существует законодательный акт – «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612. Согласно которого продавец в момент доставки должен в письменной форме предоставить покупателю полную информацию о товаре, в том числе о его основных свойствах, сроках возврата товара, гарантийном сроке.

Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.

Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в запечатанном виде и упакована в герметичные коробки, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели в таких случаях желательно в присутствии свидетелей (либо представителей фирмы). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из общей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Возврат качественной мебели

При покупке кухонных, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и других комплектов, а также мебели, изготовленной на заказ вернуть нельзя, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмен на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в мебели обнаружены недостатки:

Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Источник

Приобретаем мебель

Вы решили приобрести мебель. Казалось бы, чего проще: приходите в мебельный салон, выбираете понравившийся вариант, оплачиваете по чеку и вот оно: желанный мягкий гарнитур или стильный шкаф украшает ваше жилище. К сожалению, на деле проблема выбора оказывается более глубокой: заминки при доставке, сборке, несоответствие реальных размеров мебели, неподходящая фурнитура, возвраты, написание претензий т.д. вплоть до отстаивания своих интересов в судебном порядке.

Остановимся на том, что необходимо знать потребителю при покупке мебели.

Когда Вы приобретаете мебель по образцам в магазине, или по каталогам (т.е дистанционно), в обязанности продавца, входит заключение договора с Вами, как с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.

Следующее, что Вы должны пристально изучить, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы. Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Помните: механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации. Не меньше времени нужно уделить внимание качеству мебельной фурнитуры, долголетие службы изделия напрямую зависит от Вашей внимательности к этим элементам.

Иногда причина проблем с мебелью кроется в неправильной сборке, совершенной неопытными мастерами, ошибки которых требуют дополнительных материальных затрат. Вы решили собирать мебель сами? Значит, вам должны предоставить подробную инструкцию по сборке купленной мебели со всеми схемами монтажа, а также инструкции по уходу и эксплуатации.

О сроках доставки и сборки мебели. После доставки мебели на дом, еще раз внимательно осмотрите ее, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца, либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.

Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.

С учетом огромного количества производителей, разнообразного ассортимента, у потребителя при покупке мебели есть огромный выбор вариантов. Постарайтесь внимательно подойти к этому вопросу, потому что мебель Вы приобретаете для себя и своих близких. Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *