Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Технология Common Rail принцип работы и история эволюции технологий.

История создания системы

Когда в конце 60-х годов Робертом Хубером в Швейцарии был разработан прототип системы Common Rail. Его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе. К середине 90-х годов Доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из Корпорации DENSO, Япония, разработали систему Common Rail для коммерческого транспорта и воплотили ее в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках HINO Rising Ranger, а потом в 1995 году продали технологию другим производителям. Поэтому DENSO считает себя пионером в адаптации системы Common Rail к нуждам автомобилестроения. Первенство этого факта оспаривает итальянский концерн FIAT, который декларирует создание первого в мире автомобиля с прототипом дизельного двигателя с прямым впрыском в 1987 году (CHROMA TDid). В это же время итальянцы начинают работать над полностью электронным дизелем с принципом COMMON RAIL. Концепция получила название UNIJET 1900сс:
Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Современные же системы Common Rail работают по тому же принципу. Они управляются Блоком Электронного Управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как FIAT разработал концепцию и принципиальную конструкцию системы в начале 90-х годов (название проекта UNIJET), патент на нее в 1993 году был продан немецкой компании Robert Bosch GmbH для последующего завершения разработки массового продукта. В целом, это стало большим просчетом компании FIAT, поскольку новая технология стала очень выгодна. Но итальянский концерн был в то время в удручающем финансовом состоянии и не имел ресурсов для завершения выполненых работ. Тем не менее итальянцы первые применили систему Common Rail в 1997 на Alfa Romeo 156 1.9 JTD (второе поколение системы COMMON RAIL с многоточечным впрыском MULTIJET) и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI. В 2003 FIAT применил принцип MULTIJET на самом маленьком на то время четырех-цилиндровом дизельном двигателе с объёмом 1300сс.
Двигатели Common Rail используются в энергетике, судостроении и для локомотивов. Система Cooper-Bessemer GN-8 представила модифицированную систему Common Rail, где используется гидравлический контроль.

Принцип работы

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Способ управления давлением система COMMON RAIL может иметь несколько вариаций:
— Управление давлением на стороне низкого давления с помощью дозирующего клапана; Изменением сигнала скважности ЭБУ двигателя подаёт нужное количество топлива в область сжатия топлива.
— Управление давлением на стороне высокого давления с помощью регулятора давления; Изменением сигнала скважности ЭБУ двигателя сливает нужное количество топлива в обратную магистраль для поддержки нужного давления.
— Управление давлением с помощью дозирующего клапана в цепи низкого давления, так и с помощью регулятора давления на рампе (Dual Control). В зависимости от стратегии впрыска и режима работы двигателя ЭБУ управляет и объемом топлива, которое подаётся для сжатия, и объёмом топлива, сливаемого в обратку с рейки.

Выбор нужного типа управления определяется размером двигателя, мощностью и его задачами, а также целесообразной стоимостью автомобиля. Управляющий сигнал на клапаны может быть пропорционален давлению, когда при увеличении скважности давление также растёт, а может быть обратно пропорционален, когда с увеличением скважности давление падает. Это зависит от выбранной конструкции клапана и может отличаться на разных версиях одного и того же двигателя. Поэтому всегда следует точно знать как работает клапан на конкректном автомобиле, чтобы провести правильную диагностику его работы.

В системе COMMON RAIL используются форсунки определенной конструкции. На первых поколениях применялись форсунки с электрическим соленоидным клапаном, который управляет подъёмом иглы в распылителе. По причине необходимости контроля впрыска под более высоким давлением стали применяться форсунки с пьезоэлементом. В последнее время некоторые производителеи возвращаются к технологии соленоидных форсунок, поскольку время их реакции на команды ЭБУ удалось сделать короче, их можно легко перебирать и восстанавливать, они дешевле в производстве.

Датчики
Активаторы

Соленоидные клапана в системе Common rail должны реагировать в течение полсекудны: это топливные форсунки, клапан регулятор давления в рампе, клапан турбонадува и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Форсунки
Причины вытеснения традиционных дизелей

Способность добиться соответствия строгим экологическим нормам по вредному выхлопу, меньший шум работы двигателя, меньшие габариты, простая конструкция, простота диагностики и обслуживания, более дешевое производство компонентов.

Наши задачи

Данный портал создан энтузиастами и последователями технологии дизельных систем с прямым впрыском типа COMMON RAIL. На страницах нашего сайта Вы можете познакомиться более детально с разными типами систем, которые доминируют на современных автомобилях, узнать об оборудовании с помощью которого можно быстро, эффективно и недорого провести диагностику неисправностей и последующий ремонт. На страницах портала мы размещаем новости и видео с описанием разных систем и приемов ремонта форсунок, клапанов и других компонентов. Мы также проходим регулярное обучение и курсы подготовки специалистов по ремонту дизельных систем типа COMMON RAIL. Если у Вас возникли какие-то вопросы, то мы всегда рады ответить на них в разделе комментарии.

Что из себя представляет Common Rail сегодня

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Источник

Система Common Rail

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Лучшие экологические данные по выхлопу, меньший шум, более дешевое производство компонентов.
Common Rail сегодня:

В настоящее время каждый производитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает систему COMMON RAIL:
— BMW: D-двигатели (также используются Land Rover Freelander как TD4)
— Cummins и Scania: XPI (Совместная разработка)
— Cummins: CCR (Насос Cummins с инжекторами Bosch)
— Daimler: CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep — CRD)
— Fiat: Fiat, Alfa Romeo and Lancia — JTD (также называется MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD, DDiS, Quadra-Jet)
— Ford Motor: TDCi Duratorq и Powerstroke
— General Motors: Opel/Vauxhall — CDTi (производится Fiat и GM Daewoo) и DTi для Isuzu
— General Motors: Daewoo/Chevrolet — VCDi (лицензирован от VM Motori также имеет брэнд Ecotec CDTi)
— Honda: i-CTDi
— Hyundai и Kia: CRDi
— Mahindra: CRDe
— Maruti Suzuki: DDiS (производится по лицензии Fiat)
— Mazda: CiTD
— Mitsubishi: DI-D (недавно разработано новое поколение 4N1 с давлением
— в системе впрыска до 2000 bar)
— Nissan: dCi
— PSA Peugeot Citroen: HDI или HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели от PSA 1,6D & 2,0D, также используется брэнд JTD)
— Renault: dCi
— SsangYong: XDi (двигатели собираются по лицензии Daimler AG)
— Subaru Legacy: TD (с января 2008)
— Tata: DICOR
— Toyota: D-4D
— Volkswagen Group: Двигатель 4.2 V8 TDI и самые последние 2.7 и 3.0 TDI(V6) сменили старые электронные дизеля. Двигатель 2.0 TDI используется на Volkswagen Tiguan и Audi A4. Новые 2.0 TDI скоро также будет доступен для Passat и в 2009 для Jetta.
— Volvo: 2.4D и D5
— Skoda: TDI

Источник

Common Rail система впрыска

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Прототип системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером в Швейцарии. Далее его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе.
В середине 90-х годов Доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из Корпорации DENSO, Япония, разработали систему Common Rail для коммерческого транспорта и воплотили ее в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках HINO Rising Ranger, а потом в 1995году продали технологию другим производителям. Поэтому DENSO считается пионером в адаптации системы Common Rail к нуждам автомобилестроения. Современные системы Common Rail работают по тому же принципу. Они управляются Блоком Электронного Управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как FIAT разработал дизайн и концепцую системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для последующего завершения разработки массового продукта. В целом, это стало большим просчетом компании FIAT, поскольку новая технология стала очень выгодна. Но итальянский концерн был в то время в удручающем финансовом состоянии и не имел ресурсов для завершения выполненых работ. Тем не менее итальянцы первые применили систему Common Rail в 1997 на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Принцип:
Дизель системы Common Rail — это самый современный этап эволюции бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Отличие его от традиционных дизелей с низким давлением подачи топлива в наличии рампы, куда под большим давлением(более 1000бар) подается дизельное топливо, которое далее распределяется между электрическими форсунками с соленоидными клапанами. Третье поколение систем Common Rail отличается применением пьезоэлектрических инжекторов для увеличения точности впрыска, количественное увеличение фаз впрыска, а также повышения давления подачи топлива в рампу(до 1800бар). Разновидность для бензиновых двигателей называется Прямой впрыск (FSI, GDI и т.п.)

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Английское слово COMMON RAIL обозначает одинаково высокое давление в трубке-аккумуляторе(рампе), которое распределяется по всем цилиндрам. Погружной электрический или вакуумный насос поставлет дизельное топливо из бака через подогреватель топлива и фильтр к насосу высокого давления. Он приводится в работу двигателем и направляет топливо под высоким давлением в рампу. Для нормальной работы некоторых типов систем необязательно поддерживать постоянно самое высокое давление. Трубки рампы имеют одинаковую длину и оканчиваются инжекторами. На рампе также расположен регулятор давления, который отправляет лишнюю часть топлива обратно в бак через охладитель. С помощью датчика давления в рампе Блок Упрвления Двигателем может получать информацию о давлении в рампе и контролировать его.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Датчики:
Основными датчики, которые используются в системе — это датчик давления в рампе, датчик потока воздуха, датчики распредвала и коленвала, температурные датчики двигателя и входящего воздуха, датчик положения педали аккселератора, система подогрева.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Активаторы:
Соленоидны в системе Common rail должны реагировать в течение полсекудны: это инжектора, клапан регулятор давления в рампе, клапан турбонадува и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Плюсы:
Лучшие экологические данные по выхлопу, меньший шум, более дешевое производство компонентов.

В настоящее время каждый производитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает систему COMMON RAIL:
— BMW: D-двигатели (также используются Land Rover Freelander как TD4)
— Cummins и Scania: XPI (Совместная разработка)
— Cummins: CCR (Насос Cummins с инжекторами Bosch)
— Daimler: CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep — CRD)
— Fiat: Fiat, Alfa Romeo and Lancia — JTD (также называется MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD, DDiS, Quadra-Jet)
— Ford Motor: TDCi Duratorq и Powerstroke
— General Motors: Opel/Vauxhall — CDTi (производится Fiat и GM Daewoo) и DTi для Isuzu
— General Motors: Daewoo/Chevrolet — VCDi (лицензирован от VM Motori также имеет брэнд Ecotec CDTi)
— Honda: i-CTDi
— Hyundai и Kia: CRDi
— Mahindra: CRDe
— Maruti Suzuki: DDiS (производится по лицензии Fiat)
— Mazda: CiTD
— Mitsubishi: DI-D (недавно разработано новое поколение 4N1 с давлением
— в системе впрыска до 2000 bar)
— Nissan: dCi
— PSA Peugeot Citroen: HDI или HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели от PSA 1,6D & 2,0D, также используется брэнд JTD)
— Renault: dCi
— SsangYong: XDi (двигатели собираются по лицензии Daimler AG)
— Subaru Legacy: TD (с января 2008)
— Tata: DICOR
— Toyota: D-4D
— Volkswagen Group: Двигатель 4.2 V8 TDI и самые последние 2.7 и 3.0 TDI(V6) сменили старые электронные дизеля. Двигатель 2.0 TDI используется на Volkswagen Tiguan и Audi A4. Новые 2.0 TDI скоро также будет доступен для Passat и в 2009 для Jetta.
— Volvo: 2.4D и D5
— Skoda: TDI

Источник

Сommon Rail

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Сегодня в дизельных двигателях, используемых на коммерческом автотранспорте, доминируют две основные системы впрыска: Сommon Rail (что означает общая рампа) и насос-форсунки.
Сommon Rail
Работа системы впрыска Сommon Rail, созданной фирмой Bosch, основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Применение этого устройства позволяет снизить расход горючего, токсичность отработавших газов и уровень шума двигателя.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Сиситема впрыска Common-Rail с пьезофорсунками ТНВД плунжерного типа

В Сommon Rail, в отличие от обычных систем питания, топливо постоянно находится под высоким давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали. Давление в ней поддерживает блок управления мотором, меняя производительность насоса. При этом давление превышает 1000 бар независимо от оборотов двигателя и нагрузки, при любой последовательности впрыска по цилиндрам. Система Common Rail включает: топливный насос высокого давления (ТНВД); клапан дозирования топлива; регулятор давления топлива (контрольный клапан); топливную рампу; форсунки и топливопроводы.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Конструктивное исполнение системы впрыска топлива Common Rail
Впрыск топлива электромагнитной форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Электрогидравлические или пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы устройства.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Размещение системы Common Rail на дизеле ЯМЗ-536

Контроль за работой Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает: датчики, блок управления и исполнительные механизмы. В частности в нее входят датчик оборотов двигателя; датчик холла; датчик положения педали газа; расходомер воздуха; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчики давления и температуры воздуха; датчик давления топлива; кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Исполнительными механизмами Common Rail являются: форсунки; клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Установка системы Common Rail на двигателе

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество подаваемого топлива. В ТНВД оно подается за счет управления клапаном дозирования, после чего насос накачивает горючее в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, поддерживаемым регулятором давления. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. При необходимости блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Устройство системы Common Rail

В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. В зависимости от режима его работы могут производиться предварительные впрыски — два на холостом ходу и один — при повышении нагрузки. Дополнительный впрыск выполняется для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре, чем достигается его регенерация.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Составные части системы впрыска Common-Rail

Развитие системы Common Rail идет по пути увеличения давления впрыска, ее нынешнее, четвертое, поколение достигает показателей в 220 МПа. Однако компании Bosch удалось повысить их до 250 МПа. Это заслуга электромагнитных форсунок, способных за один рабочий такт подавать до восьми порций топлива.
Насос-форсунки
Вторая система впрыска, применяющаяся на современных дизельных двигателях, это насос-форсунки. В отличие от Common Rail в данном устройстве объединены функции создания высокого давления и впрыска топлива. Это позволяет повысить мощность двигателя и его экономичность, снизить выбросы токсичных веществ и уровень шума.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Основные элементы электромагнитной насос-форсунки

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Устройство насос-форсунки с электромагнитным клапаном и приводом от кулачкового вала

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Дизельный двигатель оснащенный системой прыска топлива с насос-форсунками

В этой системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя насос-форсунка. Их привод осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Свое усилие они передают с помощью коромысла непосредственно к насос-форсунке. Последняя конструктивно состоит из плунжера, клапана управления, запорного поршня, обратного клапана и иглы распылителя.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Насос-форсунка фирмы Bosch

Плунжер создает нужное давление топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины. Клапан управления контролирует впрыск топлива. В зависимости от привода существуют два вида клапанов: электромагнитный и пьезоэлектрический. Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному, и обладает большим быстродействием.
Игла распылителя предназначена для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Ее посадку на седло обеспечивает пружина форсунки. Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Насос-форсунка — взгляд изнутри

Управление насос-форсунками как и в случае с Common Rail, осуществляет система управления двигателем. На основании сигналов датчиков она управляет клапаном насос-форсунки.
Конструкция насос-форсунки обеспечивает оптимальное и эффективное образование топливно-воздушной смеси. Для этого в процессе впрыска топлива предусмотрены следующие фазы: предварительный впрыск; основной впрыск и дополнительный впрыск. Предварительный впрыск производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске. Основной впрыск обеспечивает качественное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Дополнительный впрыск выполняется для регенерации (очистки от накопленной сажи) сажевого фильтра.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Насос-форсунка электромагнитного типа практически не способна изменить объем топлива для предварительного впрыска, он равняется приблизительно от 1 до 3 мм3. Насос-форсунка пьезоэлектрического типа — «умнее», и в зависимости от требуемых условий может менять объем предварительного впрыска, правда, с ограничением – не менее 0,5 мм3. Кроме того, если насос-форсунка электромагнитного типа может осуществлять только один впрыск, то пьезоэлектрический аналог в зависимости от условий работы способен делать два, и притом — изменяемых по времени и объему.

Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Смотреть картинку Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Картинка про Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах. Фото Что такое коммон рейл на дизеле в двух словах

Так выглядит электромагнитная форсунка

Требования к системе впрыска топлива

Требования
Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен подавать топливо под давлением 350… 1600 бар — в соответствии с особенностями процесса сгорания дизельного топлива — с максимальной точностью дозирования циклов впрыска для достижения оптимального состава рабочей смеси. Начало впрыска должно быть точно установлено по времени в пределах около ±1° поворота коленчатого вала для достижения оптимума между расходом топлива, выбросом токсичных компонентов с отработавшими газами и уровнем шума. Муфта опережения вспрыскивания позволяет уточнять начало впрыскивания и компенсировать продолжительность распространения волн сжатия в топливопроводах реагированием на изменение частоты вращения и опережения начала закрытия отверстия насоса (действительное начало подачи топлива насосом). Механические системы включают муфту опережения впрыскивания для учета изменений частоты вращения коленчатого вала двигателя. Винтовая кромка плунжера ТНВД позволяет путем его поворота изменять цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки. Для управления нагрузкой и частотой вращения коленчатого вала дизеля используется только изменение цикловой подачи топлива; количество воздуха на впуске не дросселируется. Так как дизель на малых нагрузках при увеличении цикловой подачи топлива может увеличивать частоту вращения, превышающую допустимую, важно иметь устройство, ограничивающее это увеличение. Необходимо также иметь регулятор частоты вращения на режиме холостого хода.

Процесс впрыскивания
При рассмотрении процесса впрыскивания топливо нельзя считать несжимаемым. Процессы, сопутствующие впрыскиванию, следует рассматривать как динамические (в основном, отражающие акустические принципы). Кулачковый вал ТНВД, приводимый от коленчатого вала двигателя, перемещает плунжеры топливного насоса, обеспечивая подачу топлива и создавая высокое давление в топливопроводах. Нагнетательный клапан открывается при повышении давления и волна давления проходит в направлении сопла форсунки со скоростью звука (приблизительно 1400 м/с). По достижении требуемого давления запорная игла рабочего сопла форсунки преодолевает усилие пружины, открывая проходное сечение, и топливо подается через распылительные отверстия в камеру сгорания двигателя. Процесс впрыскивания заканчивается с открытием сливного отверстия в гильзе плунжера. Давление в надплунжерной полости уменьшается, нагнетательный клапан закрывается и давление в топливопроводе снижается до пределов, выбираемых из следующих условий: запорная игла форсунки должна закрываться мгновенно, исключая утечку топлива; колебательные явления в топливопроводах не должны вызывать повторного открытия иглы и становиться причиной кавитационного разрушения.

Система впрыскивания топлива

Система впрыскивания топлива предна- значена для точного дозирования топли- ва при различных режимах работы. Она включает в себя топливный бак, топлив- ный фильтр, топливоподкачивающий на- сос, перепускной клапан и топливные трубопроводы. Давление топлива, требу- емое для впрыскивания, создается ТНВД, откуда топливо подается через нагнета- тельный клапан по топливным трубопро- водам высокого давления к форсункам.

Топливный насос высокого давления
В ТНВД автомобильных дизельных двигателей, главным образом, используется одна из следующих систем впрыскивания топлива: насос с рядным расположением плунжерных пар и насос распределительного типа. В насосе с рядным расположением плунжерных пар, широко применяемом на двигателях большегрузных автомобилей, кулачковый вал приводит в действие один плунжер, подающий топливо только к одному цилиндру двигателя. Другая конструкция ТНВД с рядным расположением плунжерных пар может регулировать фазы впрыскивания в дополнение к изменению количества топлива. Насос распределительного типа характеризуется механическим или электронным регулятором и интегральным устройством, управляющим углом опережения впрыскивания. Одноплунжерный насос распределительного типа с вращающимся плунжером обычно применяется для высокооборотных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Центральный плунжер, приводимый в движение от кулачкового диска, создает давление и распределяет топливо по отдельным цилиндрам, а дозатор или электромагнитный клапан регулирует количество впрыскиваемого топлива. Насос распределительного типа с радиальным расположением плунжерных пар встречаются на дизелях с высокой частотой вращения коленчатого вала для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков с непосредственным впрыскиванием топлива. Элементы насоса в обоих типах систем изготавливаются с высокой точностью для обеспечения продолжительного срока службы и стабильности работы, точного регулирования момента отсечки и количества впрыскиваемого топлива, а также равномерности дозирования по отдельным цилиндрам. Имеются также насосы с рядным расположением плунжерных пар и распределительного типа, приводимые в действие от кулачкового вала двигателя. Другой концепцией впрыскивания топлива представляется система насос-форсунка, в которой насос и форсунка объединены в один узел. Насос-форсунка устанавливается в головке каждого цилиндра. Устройство приводится распределительным валом двигателя, непосредственно толкателем или косвенно при помощи коромысла (рокера). Система впрыскивания топлива с общим нагнетательным топливным трубопроводом (аккумулятором) позволяет разделить функции создания давления и впрыскивания.

Топливные фильтры
Качество фильтра и соответствие необходимой степени очистки оказывают решающее влияние на долговечность системы впрыскивания топлива. Наиболее важный компонент топливного фильтра — фильтрующий элемент — состоит из гидрофобного бумажного элемента; свернутого по спирали в целях получения максимальной площади фильтрующей поверхности, что повышает грязеемкость фильтра. Эффективность фильтрования, главным образом, определяется пористостью бумаги, ее массой и типом используемых волокон. В системах с насосами распределительного типа используются фильтры со средним размером пор 4…5 мкм, хотя с другими типами насосов могут использоваться фильтры с размером пор 8… 10 мкм. Фильтры для дизельных систем впрыскивания топлива могут быть линейные (только насосы VE) или типа патрона (состоящие из кожуха фильтра и ввинчиваемого сменного патрона). Полностью линейный фильтр или фильтр с патроном должны заменяться, когда истекает установленный срок обслуживания (> 30 тыс. км). Фильтры для насосов VE включают специальные отстойники для сбора содержащейся в топливе влаги, которая собирается на стороне загрязнения бумаги фильтра и затем просачивается на чистую сторону. Измерительный датчик сигнализирует о достижении максимально допустимого уровня воды. Для удаления воды используется дренажная пробка. Также в фильтре может устанавливаться электрический обогреватель в целях предупреждения каких-либо помех, вызываемых загущением парафиновых составляющих топлива при низких температурах.

Насосы с рядным расположением плунжерных пар

Подкачивающий насос
Плунжерный насос подает топливо к ТНВД под давлением порядка 1…2,5 бар. Плунжер подкачивающего насоса, приводимый в действие от распредели- тельного кулачка, при каждом такте перемещается в верхнюю мертвую точку. Возвратное движение осуществляется пружиной во время обратного такта — происходит впуск топлива. Чем больше давление в топливопроводе, тем меньше ход плунжера, подающего топливо.

Топливный насос высокого давления
Каждый насос высокого давления с рядным расположением плунжеров имеет плунжерную пару для каждого цилиндра двигателя. Приводимый в движение двигателем кулачковый вал вызывает движение плунжера, повышающего давление топлива. Возврат его в первоначальное положение осуществляется пружиной. Плунжер подгоняется к втулке с такой точностью (зазор составляет 3…5 мкм), что он фактически работает без утечек даже при высоком давлении и на любых частотах вращения коленчатого вала двигателя. Рабочий ход плунжера является постоянным.

Количество подаваемого топлива регулируется посредством поворота плунжера — спиральная выемка изменяет его действительный рабочий ход. Активная работа насоса начинается, когда верхняя кромка плунжера закрывает впускное отверстие. Прорезь соединяет камеру выше плунжера с зоной ниже пространственной спиральной выемки.

Для регулирования подачи топлива используются плунжеры с различными типами спиральных канавок. В плунжерах только с нижней спиральной канавкой начало подачи топлива всегда происходит при том же такте сжатия, а при вращении плунжера может изменяться опережение или запаздывание впрыска топлива. При верхнем расположении спиральной канавки изменяется начало впрыска топлива. Имеются также плунжеры с верхним и нижним расположением спиральных канавок. Для ТНВД используются следующие типы нагнетательных клапанов: клапан с объемной разгрузкой; клапан-дроссель обратного хода: клапан постоянного давления.

Для ряда случаев применяются специально разработанные нагнетательные клапаны постоянного давления, которые используются в целях гашения волновых явлений при отражении от сопла форсунки, предупреждая, таким образом, повторное впрыскивание топлива. Клапан постоянного давления используется для поддержания стабильных гидравлических характеристик в системах впрыска топлива высокого давления и в небольших двигателях непосредственного впрыска, работающих на высоких частотах вращения коленчатого вала. В ТНВД, в которых средние величины давлений впрыскивания достигают 600 бар (например, в ТНВД размерностью М, А), плунжерно-втулочный комплект устанавливается в корпусе насоса. В насосах с давлением впрыскивания топлива, превышающим 600 бар, плунжерно-втулочный комплект, нагнетательный клапан и втулка нагнетательного клапана образуют единое устройство в целях исключения высоких усилий на корпусе насоса (например, в ТНВД размерностью MW, Р). ТНВД с рядным расположением плунжерных пар и присоединенный к нему регулятор подсоединяются к системе смазки двигателя.

Регулирование частоты вращения
Существуют регуляторы, поддерживающие заданные частоты вращения коленчатого вала двигателя, например, на холостом ходу или всережимные регуляторы, действующие в диапазоне между холостым ходом и максимальной частотой вращения. Есть регуляторы, управляющие режимом топливоподачи при полной нагрузке в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давлением воздуха, а также использующиеся для подачи дополнительного количества топлива, необходимого при пуске двигателя. Регулятор устанавливает количество подаваемого топлива посредством изменения положения рейки топливного насоса.

Механические (центробежные) регуляторы
Такие регуляторы приводятся во вращение от кулачкового вала ТНВД. Грузы под действием центробежных сил, преодолевая усилия пружины регулятора, воздействуют посредством системы рычагов на рейку насоса. Центробежная сила и сила упругости пружины находятся в состоянии равновесия, устанавливая рейку в положение, соответствующее подаче топлива для заданной мощности. Уменьшение частоты вращения при повышении нагрузки приводит к соответствующему уменьшению центробежной силы, и пружина регулятора перемещает вращающиеся грузы, а вместе с ними и рейку насоса в направлении повышения количества подаваемого топлива до тех пор, пока не восстановится равновесие.

Всережимные регуляторы
Они поддерживают фактически постоянную частоту вращения в соответствии с положением рычага управления. Применяются в дизелях грузовых автомобилей, строительной техники, тракторов.

Двухрежимные регуляторы (минимальной и максимальной частот вращения)
Этот тип регулятора эффективен только на холостом ходу, когда двигатель достигает максимальных оборотов. Крутящий момент между этими крайними величинами определяется положением педали управления подачей топлива.

Комбинированные регуляторы
Комбинированные регуляторы представляют собой синтез двух описанных выше типов регуляторов. В зависимости от специфики использования, активный контроль может осуществляться как в верхнем, так и в нижнем диапазонах частот вращения коленчатого вала двигателя.

Типы регуляторов
Регуляторы типа RQ и RQV включают работу центробежных масс, которые действуют на пружину регулятора; движения рычага управления изменяются в соответствии с передаточным отношением точки опоры рычага. В регуляторах типа RSV и RSF пружина регулятора находится вне вращающихся масс, поэтому передаточное отношение в точке опоры рычага остается в основном постоянным.

Уменьшение частоты вращения
Работа регулятора характеризуется степенью неравномерности частоты вращения 6:

6= (nLO — nVO)/nVO * 100%

где nLO — верхняя безнагрузочная частота вращения;

nVO — верхняя полнонагрузочная частота вращения коленчатого вала. Чем меньше разность между nLO и nVO, тем меньше снижение частоты вращения, другими словами — тем выше степень точности, с которой регулятор поддерживает конкретную частоту вращения коленчатого вала. Всережимные регуляторы, устанавливаемые на небольших высокооборотных двигателях, позволяют поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 6…10%.

Дополнительное оборудование
Регулирование крутящего момента
Вспомогательная пружина (пружина регулирования крутящего момента) точно подстраивается на режим работы двигателя, обеспечивая необходимую подачу топлива на режиме полной нагрузки, только при немного пониженных показателях. При достижении заданной частоты вращения коленчатого вала пружина сжимается и вызывает перемещение рейки насоса в направлении уменьшения цикловой подачи (положительный контроль крутящего момента). Также возможен отрицательный контроль, который соответствует повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя посредством увеличения количества подаваемого топлива.

В дизелях с турбонаддувом необходимо повышать цикловую подачу топлива. Для повышения крутящего момента подпружиненная диафрагма увеличивает топливоподачу при возрастании давления наддува при полной нагрузке. Диафрагма воздействует на рейку насоса, к которой она подсоединяется, в целях обеспечения соизмеряемого увеличения количества подаваемого топлива.

Компенсатор абсолютного давления (ADA)
Такой компенсатор подобен компенсатору LDA. Он уменьшает цикловую подачу топлива на полной нагрузке в случае снижения атмосферного давления (в высокогорных условиях). Мембранный датчик давления смещает рейку насоса в направлении снижения цикловой подачи, как только уменьшается атмосферное давление.

Устройство холодного пуска (TAS)
Двигатель в холодном состоянии для нормального пуска требует увеличенной цикловой подачи топлива. При высоких температурах атмосферного воздуха и прогретом двигателе обогащение смеси может привести к повышенной дымности отработавших газов. В этих условиях применяется устройство холодного пуска (ТАS), использующее термодатчик для предупреждения переобогащения смеси во время пуска прогретого двигателя.

Датчик перемещения рейки (RWG)
В датчике RWG применяются индукционные катушки. После обработки данных сигнал используется для выполнения управления механической или гидравлической коробкой передач, обеспечения более низких величин расхода топлива, рециркуляции отработавших газов и диагностики.

Датчик закрытия отверстия (FBG)
Датчик FBG представляет собой индукционное устройство для управления двигателем при помощи закрытия отверстия ТНВД.

Устройство опережения впрыскивания
Размещается на приводе между двигателем и ТНВД. Центробежные грузы реагируют на повышающуюся частоту вращения коленчатого вала двигателя посредством поворота кулачкового вала ТНВД по отношению к ведущему валу в направлении «опережения подачи».

Выключение работы насоса
Используется механическое (рычаг остановки), электрическое или пневматическое устройство для остановки дизеля прекращением подачи топлива.

Электронный регулятор (EDC)
Вместо регулятора центробежного типа может использоваться электронный регулятор для ТНВД с рядным расположением плунжерных пар, в котором имеется соленоидный привод с бесконтактным индуктивным датчиком, определяющим положение рейки насоса. Соленоидный исполнительный механизм приводится в действие с помощью ECU, который сравнивает положение дроссельной заслонки, частоту вращения и некоторое число дополнительных факторов с рабочими характеристиками с целью определения правильного количества подаваемого топлива (выражаемого как функция положения рейки). С помощью электронного контроллера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для определения значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возвратную пружину. Когда отклонения определяются, регулируется ток возбуждения, обеспечивая смещение рейки насоса к более точному положению. Индуктивный измерительный преобразователь частоты вращения коленчатого вала управляет положением колеса, устанавливаемого на кулачковом валу; ECU использует импульсные интервалы для вычисления частоты вращения коленчатого вала двигателя. Преимущества электронного регулятора: двигатель может пускаться и останавливаться при помощи ключа зажигания; свободный выбор внешних скоростных характеристик; максимальное количество впрыскиваемого топлива точно скоординировано с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов; возможность корректировки в зависимости от температур воздуха и топлива; обогащение смеси во время пуска; контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя для вспомогательных устройств; средство управления движением на маршруте; регулирование максимальной скорости движения автомобиля; стабилизация частоты вращения на холостом ходу двигателя; регулирование силы тяги (ASR) при автоматической коробке передач; передача сигнала для тахометра и дисплея расхода топлива; интегральная диагностика отказов.

Рядный ТНВД с дополнительной втулкой

Такой насос для управления углом опережения впрыскивания осуществляет регулировку закрытия отверстия (начало подачи топлива). Выпускное отверстие в корпусе насоса включено в золотник каждого плунжерно-втулочного комплекта. Управляющий вал с рычагами регулирует положение всех скользящих контактов одновременно посредством смещения скользящего контакта вве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *