Что такое коммерческое задание

Что такое коммерческое предложение

Каким оно бывает и для чего его используют.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Есть много инструментов для поиска новых клиентов. Один из них — коммерческое предложение.

КП — это…

Коммерческое предложение (КП или компред) — это документ (а иногда просто письмо) с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Обычно КП рассылают потенциальным клиентам (партнёрам) по email, но могут быть и другие варианты доставки: например, через мессенджеры и соцсети.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Цели и задачи коммерческих предложений

Задача коммерческого предложения — рассказать, чем занимается компания и что предлагает, в чём выгоды и преимущества для потенциального клиента.

Главная цель коммерческого предложения — получить нового клиента: закрыть сделку, заключить договор, наладить долгосрочное сотрудничество. Чтобы в конечном счёте увеличить прибыль бизнеса.

Промежуточными целями (целевыми действиями) могут быть, например:

Оценить эффективность коммерческого предложения можно по конверсии в такие целевые действия. Допустим, компания отправила 200 писем, а заказ оформили только пять получателей. Тогда конверсия составит
5 ÷ 200 ∗ 100% = 2,5%. Хотя, конечно, этот показатель зависит не только от текста и дизайна КП, но и от качества базы, по которой идёт рассылка, удобства пользования сайтом, самого продукта.

Виды коммерческих предложений

Условно коммерческие предложения делятся на две большие группы.

Холодные рассылают практически наугад тем, кому может понадобиться продукт. Например, просто находят сайты через поиск или каталоги, берут оттуда email-адреса и пишут письма.

Такие КП обычно короткие, потому что главное — заинтересовать клиента и завязать с ним диалог. А ещё холодные компреды не персонализируют, потому что на это уйдёт много времени и ресурсов: компания готовит одно предложение и рассылает его всем получателям.

Из-за того, что холодные КП присылают без согласия потенциального клиента, он может ассоциировать их со спамом. Ещё такие письма могут попадать в соответствующую папку автоматически.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Горячие КП высылают тем, с кем уже был первый контакт. Например, человек рассчитал стоимость услуги на сайте и теперь хочет получить конкретное предложение.

Горячие компреды длиннее холодных, потому что в них подробно описывают все условия сделки. Плюс максимально персонализируют их под потребности клиента. И все эти дополнительные усилия имеют смысл, потому что конверсия горячих КП существенно выше.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Коммерческие предложения также могут отличаться по форме. Кто-то верстает красивые письма, кто-то готовит презентации, а некоторые вообще оформляют их простым текстом в Google Docs или Word. И такие КП тоже работают, потому что в них главное не форма, а содержание.

Структура коммерческих предложений

Структура зависит от вида компреда, особенностей ниши, целевой аудитории. Пример для холодных КП:

Стоимость продукта в холодном компреде можно не указывать, потому что его цель — выйти на контакт с получателем, а не продать здесь и сейчас.

В горячем коммерческом предложении информации обычно больше. В таком документе/письме могут подробнее рассказывать о компании и продукте, работать с возражениями, предоставлять различные доказательства (например, отзывы или другие виды UGC). И даже рассчитывать стоимость товаров/услуг для конкретного клиента, если он отправил дополнительные данные.

Что важно знать о работе с КП

Этот инструмент — не для всех

Чаще всего компреды используют в B2B для сложных продаж с длинным циклом сделки (когда на принятие решения о покупке могут уходить месяцы). Например, КП уместны для продажи производственного оборудования, услуг по строительству дома под ключ, продвижения сайта в поисковиках (SEO). А готовить компред, чтобы продать в розницу условного хомяка-повторюшку или спиннер, — это слишком.

Людям неинтересно и некогда всё читать

Не важно, как доставляется компред — в соцсетях, мессенджерах, на почте сотни сообщений в день. И время есть только на то, чтобы быстро пройтись по заголовкам, ответить на самое важное, а остальное — проигнорировать или отправить в корзину. Очень сложно заинтересовать получателя компреда, выделиться среди бесконечного потока сообщений и избежать попадания в спам.

Персонализация и точное попадание в ЦА = эффективность

Если получатель компреда увидит, что ему предлагают решение реальной проблемы, то, скорее, заинтересуется. Например, можно изучить информацию о потенциальном клиенте и примерно подсчитать, что он тратит на спецодежду для сотрудников 1 млн рублей в месяц. И предложить конкретную выгоду в 200 тысяч рублей, а не просто «скидку на пошив униформы». Обезличенные фразы, ориентированные на максимально широкую аудиторию, часто остаются без внимания.

Коммерческие предложения могут попадать в спам, теряться среди других сообщений, доставляться не на тот email, попадать не в ту целевую аудиторию. Поэтому конверсия в лиды и продажи вряд ли будет высокой.

Главное — содержание, а не форма

Некоторые могут оформить КП обычным текстом и простыми иллюстрациями, но получить результат за счёт правильной подачи и персонализации. Другие — сверстать красивое письмо, но ничего не добиться из-за проблем со структурой, базой для рассылки или дизайном сайта.

Кстати, на курсе «Профессия Копирайтер PRO» учат не только писать тексты и работать с разными форматами, но и упаковывать контент. Чтобы сделать КП, нарисовать что-то простое для статьи или запустить лендинг, не нужно быть крутым дизайнером.

Business-to-business — продажи не физическим, а юридическим лицам. То есть другому бизнесу. У маркетинга в B2B своя специфика, ему посвящён отдельный курс Skillbox.

Торговое предложение, от английского offer — «предлагать».

Источник

Коммерческое предложение: как разработать структуру, написать и оформить

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Коммерческое предложение может работать на вас, стимулируя продажи, а может — сразу отправляться в мусорную корзину или спам. Чтобы реализовывался первый сценарий, а не второй, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Мы расскажем, как правильно составить коммерческое предложение — от подготовки и написания текста до оформления. И покажем на примерах, как должно выглядеть коммерческое предложение для разных целей.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это маркетинговый инструмент прямого отклика: нацелено на конкретного потребителя и предполагает получение отдачи.

В КП представляют одно выгодное предложение, ограниченное во времени. Приветствуется использование акций и подарков — всего, что может подтолкнуть к быстрому принятию решения.

Коммерческое предложение — это, как правило, небольшой документ (1-2 страницы), который отправляется по почте клиенту или вручается адресату в руки.

Отправляйте коммерческие предложения по почте только своим клиентам, которые дали согласие на вашу рассылку!

Некоторые компании просто рассылают письма с коммерческими предложения по базе адресатов, которые не давали на нее согласие. Такая база может быть купленной или позаимствованной у партнеров. Получается, что человек получает спам — рассылку, на которую не подписывался. Если жалоб на спам много, это портит вашу репутацию отправителя и снижает доставляемость будущих писем.

Мы в SendPulse заботимся о том, чтобы ваши рассылки соответствовали всем стандартам почтовых систем и несли пользу получателям. Поэтому отслеживаем подобные низкокачественные рассылки и можем заблокировать аккаунт отправителя. Подробнее об этом можно почитать в нашей антиспам-политике.

Коммерческое предложение: цели и задачи

Цель коммерческого предложения — добиться выполнения одного действия. Не обязательно сразу создавать коммерческое предложение на услуги или товары. Целевым действием коммерческого предложения о сотрудничестве может быть запись на встречу, консультацию или запрос прайса.

Важно! Коммерческое предложение решает проблему адресата, продает сотрудничество, продукт или услугу здесь и сейчас.

Базовые задачи коммерческого предложения:

Типы коммерческих предложений по цели

Денис Каплунов в книге «Эффективное коммерческое предложение» выделяет 7 типов коммерческих предложений по цели:

Коммерческое предложение отправляют удобным для клиента способом — чаще по электронной почте — или передают при личной встрече. В первом случае можно не ограничиваться текстом в теле письма, а создавать красивые коммерческие предложения в PDF формате.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить коммерческое предложение

Есть несколько важных этапов разработки коммерческого предложения, которые нужно пройти прежде, чем вы начнете писать. Это подготовка к составлению коммерческого предложения, продумывание структуры коммерческого предложения, выбор правильной манеры письма.

Разработка коммерческого предложения: подготовительный этап

На этом этапе нужно:

Структура коммерческого предложения

Чтобы добиться целевого действия от аудитории, придется пустить в ход максимум аргументов — для этого можно использовать расширенную структуру коммерческого предложения:

Это расширенная структура, но часть блоков можно и опустить — исходя из того, какая информация необходима получателю. Главное, помните о цели рекламного предложения и подводите читателя к ней шаг за шагом.

Текст коммерческого предложения

Как писать коммерческое предложение? Пишите простым языком. И преимущественно не о своей прекрасной компании, а о клиенте:

Такие формулировки раздражают, отталкивают от изучения коммерческого предложения. А вот факты, цифры, расчеты, доказательства — приветствуются.

Помните, что в коммерческом предложении предлагается одна услуга или продукт, а не все услуги и продукты сразу. Иначе вы рискуете распылить внимание и запутать читателя.

Как написать коммерческое предложение

Разберемся, как составить коммерческое предложение по предложенной выше структуре.

Колонтитул или шапка

В верхнем колонтитуле (если коммерческое предложение создано в Word документе) или в шапке размещают логотип компании, дескриптор и контакты. Чтобы человеку сразу было понятно, от кого деловое предложение и не приходилось долго искать телефон или адрес. Вот как можно это реализовать:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример шапки коммерческого предложения

Заголовок и подзаголовок

Задача заголовка — привлечь внимание, зацепить, побудить изучить ваше деловое предложение. Не всегда удается это сделать одной фразой, поэтому дополнительно используются подзаголовки или буллеты.

Часто вместо заголовка пишут просто «Коммерческое предложение». Если ваше рекламное предложение ждут, такой заголовок можно использовать, но лучше все-таки начать с конкретики. Можно отталкиваться от:

В заголовке рекомендуется использовать цифры, факты — как, например, в этом предложении:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример заголовка с выгодами, фактами и цифрами

Быстро составить эффективный заголовок поможет технология 4U.

Лид (вступление)

Как начать коммерческое предложение? Если заголовок привлекает внимание, то задача лида — углубить интерес, обозначить проблему и подвести к решению.

Коммерческое предложение чаще всего начинают с описания проблемы или желаемого клиентом будущего. Постарайтесь кратко изложить суть и подвести к решению — офферу, как в этом примере:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример лида коммерческого предложения

Если отправляется горячее коммерческое предложение, вместо озвучивания проблемы в лиде можно напомнить о разговоре с менеджером вашей компании и о договоренности изучить деловое предложение.

Оффер

Идеальное коммерческое предложение содержит сильный оффер.

Оффер — ваше уникальное торговое предложение для КП. Нужно предложить адресату не то, что вы хотите продать, а то, что он хочет купить. И при этом, на более выгодных условиях, чем у конкурентов. Поэтому без анализа целевой аудитории и конкурентов не обойтись.

Демпинговать не обязательно — привлечь клиентов можно не самой низкой ценой, а лучшим сервисом, быстрыми сроками поставки и другими преимуществами. Используйте «плюшки», которые не используют конкуренты.

Оффер должен быть понятным, конкретным, показывать выгоды сотрудничества с вами. В этом коммерческом предложении предлагали готовую униформу для HORECA — упор сделан на важные для аудитории выгоды:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример оффера коммерческого предложения

Блок о компании

Этот блок не всегда располагается сразу после оффера — иногда о компании логичнее рассказать после озвучивания выгод и цен. Но представить компанию нужно обязательно.

Расскажите, почему вам можно доверять, чем вы лучше конкурентов, почему с вами стоит сотрудничать. И здесь факты и цифры — ваше все. Можно рассказать и о миссии компании — если она конкретна и имеет значение для читателя.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример блока о компании

Преимущества, аргументы, выгоды

Блок призван раскрыть и подкрепить оффер. Это можно сделать, озвучив преимущества вашего предложения, аргументы в пользу сотрудничества, выгоды. Подумайте, какая информация важна для клиента и как ее лучше подать. Приветствуются цифры, расчеты, доказательства.

Здесь напомнили о бесплатной доставке и расширили оффер дополнительными преимуществами, важными для клиента — удобной фасовкой, возможностью заказать небольшую партию и так далее.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример блока с преимуществами

А в этом примере в каждом предложении обыграли важные цифры:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример преимуществ с цифрами

А здесь показали выгоды сотрудничества:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример выгод в коммерческом предложении

Цена и ее обоснование

Правильное коммерческое предложение обязательно содержит цену товара или услуги. Не заставляйте читателей совершать лишнее действие, чтобы уточнить стоимость — не захотят или забудут.

Если вариантов продукта не много, цены можно показать в этом блоке. Или выбрать несколько типичных товаров, чтобы продемонстрировать уровень цен — как в этом примере:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример демонстрации уровня цен

Если позиций много — можно прикрепить прайс-лист, а в блоке цены стимулировать его изучить.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример блока цены с отсылкой на прайс

Если нет фиксированной цены, она формируется исходя из потребностей клиента — указывайте цену в формате «от…».

Если цена высокая, ее нужно обосновать:

В этом примере читателя заранее подготовили к тому, что цена не может быть низкой:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример обоснования цены

Отработка возражений, социальные доказательства, гарантии

В этом блоке важно привести итоговые аргументы в пользу сотрудничества, отработать возражения, не отработанные ранее, окончательно убедить клиента.

Для этого можно использовать:

В этом коммерческом предложении показали крупных партнеров, чтобы вызвать доверие:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример демонстрации партнеров компании

А здесь для снятия одного весомого возражения, выделили целый блок:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример снятия возражения о свежести продукции

В этом же коммерческом предложении предложили попробовать продукцию до заказа:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример предложения тестового образца

Призыв к действию и контакты

Призыв к действию или CTA — обязательный элемент правильного коммерческого предложения. Выберите одно главное действие и призывайте совершить именно его — напишите, позвоните, оставьте заявку. Ранее мы подробно писали о том, как создавать эффективные CTA.

Не забудьте указать контакты после призыва, даже если они указаны в шапке. В этом примере так и сделали, а еще подвели к призыву вопросом с обещанием выгоды:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример призыва в коммерческом предложении

Постскриптум

Не обязательный, но хорошо работающий элемент коммерческого предложения. Всегда привлекает к себе внимание, поэтому в постскриптуме важно разместить особую выгоду или ограничитель — по времени действия акции или по количеству продуктов. Здесь предложили услугу в подарок при вызове замерщика до определенной даты:

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое заданиеПример постскриптума — акция с ограничением по времени

Как оформить коммерческое предложение

Оформление коммерческого предложения играет важную роль. От того, как выглядит коммерческое предложение, в большой степени зависит, будут ли его читать. Формат, объем и дизайн коммерческого предложения могут быть разными — нужно исходить из особенностей аудитории и самого предложения. Рассмотрим, как правильно оформить коммерческое предложение.

Формат коммерческого предложения

Коммерческие предложения можно отправить:

Объем коммерческого предложения

Коммерческое предложение, которое адресат готов читать, может быть длинным, особенно если включает прайс.

Дизайн коммерческого предложения

Не расстраивайтесь, если не можете позволить услуги дизайнера, чтобы оформить коммерческое предложение. Дизайн для коммерческого предложения вторичен —

иногда оформляют только шапку или используют графические средства текстовых программ. Хотя позаботиться о хорошей читаемости важно в любом случае.

Как правильно оформить коммерческое предложение:

Примеры хороших коммерческих предложений

Примеры предоставила Студия Юлии Галынской. Предлагаем изучить образцы коммерческих предложений, фрагменты которых мы использовали в статье.

Вот как выглядит коммерческое предложение для услуги поставки оленины в магазины и бары:

Пример коммерческого предложения для услуг

А это коммерческое предложение поставщика муслиновых пеленок — пример того, как составить коммерческое предложение на товар:

Пример коммерческого предложения для товара

Это коммерческое предложение предлагает экскурсоводам сотрудничество с дельфинарием:

Пример коммерческого предложения для партнеров

Памятка по разработке коммерческого предложения

Теперь вы знаете, как грамотно составить коммерческое предложение:

После этого остается только отправить коммерческое предложение адресатам. Если решите сделать рассылку по электронной почте, воспользуйтесь сервисом SendPulse. Удобный конструктор позволит вам быстро и просто создать коммерческие предложения в HTML-формате.

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов

Источник

Как подготовить коммерческое предложение, от которого сложно отказаться

Что такое коммерческое задание. Смотреть фото Что такое коммерческое задание. Смотреть картинку Что такое коммерческое задание. Картинка про Что такое коммерческое задание. Фото Что такое коммерческое задание

background:white»> Коммерческое предложение либо дает шанс привлечь нового клиента, либо лишает такого шанса. Подготовите хорошее предложение — и получите возможность для развития бизнеса. С плохим коммерческим предложением рискуете проиграть, даже если продаете лучший продукт на рынке.

Итак, как написать коммерческое предложение и какой формат лучше выбрать? Это зависит от отрасли и не зависит от того, предлагаете вы продукт или услугу.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение, как правило, представляет собой документ, который вы отправляете потенциальному клиенту, описывая предлагаемый продукт и объясняя, почему ваша компания может быть для него лучшим вариантом для сотрудничества. Это первое от чего нужно отталкиваться.

Документ могут как затребовать, так и не затребовать. В первом случае потенциальный клиент сам отправляет запрос на коммерческое предложение; во втором — инициатива исходит от продавца: он выходит на клиента в надежде на дальнейшее сотрудничество. Оба варианта — норма в бизнесе. Однако предложение, запрашиваемое заинтересованным клиентом, обеспечивает более простую продажу: очевидно, что он уже решил совершить покупку или воспользоваться услугой и с этой целью оценивает возможных поставщиков и их предложения.

Коммерческое предложение — это не бизнес-план

Существует путаница между двумя терминами — «коммерческое предложение» и «бизнес-план». Прежде чем погрузиться в детали формата первого, начнем с важных деталей.

Коммерческое предложение не то же самое, что бизнес-план. И хотя у этих двух документов есть точки пересечений, все же они существенно отличаются друг от друга. При этом всегда можно извлекать информацию из бизнес-плана при составлении коммерческого предложения. Коммерческое предложение — это прямая связь бизнеса с потенциальным клиентом, с его помощью вы пытаетесь продать потенциальному клиенту продукт или услугу. Но вы не обязательно стремитесь получить финансирование, имея на руках бизнес-план.

Коммерческое предложение не является оценкой. Хотя вы, вероятно, коснетесь таких вопросов, как расходы, и опишете эти детали в коммерческом предложении, оценка все же гораздо более неформальная категория.

Три главных преимущества коммерческого предложения: документ определяет проблему, предлагает решение и объясняет ценообразование. Подчеркните эти преимущества. Они являются основными тезисами, которые должны обосновывать деловое предложение. Если вы застряли в самом начале составления документа, попробуйте провести мозговой штурм; начните с этих трех пунктов, и у вас появится начальная версия.

После того, как вы это сделаете, приступайте к следующим этапам.

Структура, формат коммерческого предложения

1. Титульная страница

Деловое предложение должно начинаться с титульной страницы, на которой указываются название компании, ваше имя, а также имя человека, которому вы отправляете свое предложение, и дата отправки.

2. Содержание

Если коммерческое предложение объемное, то оглавление в документе становится обязательным элементом. Оно идет после титульной страницы, перед тем, как вы начнете раскрывать какие-либо подробности.

3. Краткий обзор

Цель этой части документа — продать продукты или услуги. Здесь вы можете воспользоваться кратким резюме из бизнес-плана.

Что должен включать в себя обзор:

4. Демонстрация проблемы

В этой части документа вы продолжаете рассуждать о проблемах, с которыми сталкивается клиент. Подумайте о самой главной проблеме.

Эта та часть коммерческого предложения, в которой вы можете показать своему потенциальному клиенту, что понимаете его потребности и пытаетесь решить его проблемы. Проговаривайте проблему, с которой они сталкиваются, их же словами.

5. Подход и методология

В этом разделе нужно показать, как вы планируете решать проблему своего потенциального клиента и какие шаги предпримете для выполнения плана.

Именно здесь вы сможете объяснить, как на самом деле планируете удовлетворять существующие потребности. В отличие от предыдущих разделов, эта часть коммерческого предложения подробно рассказывает о том, какие конкретные шаги вы собираетесь предпринимать. Однако не стоит вдаваться в подробные описания: дайте клиенту возможность четко следовать плану и понимать его.

6. Квалификация

В этом разделе вы можете показать потенциальному клиенту свою компетентность и квалификацию. Упомяните образование, укажите сертификаты, навыки, которые у вас есть, включите в этот пункт успешные проекты, многолетний опыт и др.

7. График и контрольные показатели

Будьте честны перед потенциальным клиентом: как долго будет длиться ваше сотрудничество? Не давайте нереалистичных обещаний.

В целом формат коммерческого предложения довольно гибкий, поэтому его можно адаптировать под требования бизнеса и отрасли.

8. Стоимость, схема оплаты, любые юридические вопросы

Здесь вы касаетесь денежным вопросов и указываете стоимость и график платежей, если это необходимо.

Как вы структурируете этот раздел, во многом будет зависеть от конкретного проекта или услуги. У вас может быть указана итоговая сумма, если речь идет о единовременном платеже, или приведен целый список расценок.

Если есть какие-либо юридические вопросы, на которые нужно обратить внимание, например, лицензирование деятельности, обязательно укажите эту информацию. Не бойтесь при необходимости пополнять пункт с юридическими вопросами.

9. Выгоды

На этом этапе вы фактически совершаете окончательную продажу, поэтому не бойтесь детализировать для своего потенциального клиента все, что для него может быть важно.

Объем коммерческого предложения

По формату и объему коммерческого предложения всегда возникает много вопросов. Но в конечном счете все зависит от отрасли, масштабности проекта и проблем клиента.

3 основных раздела коммерческого предложения

Коммерческое предложение следует писать таким образом, чтобы оно было достойным внимания клиента. В то же время есть три основных раздела, которые всегда нужно учитывать:

1. Потребность клиента

Наиболее распространенная ошибка всех, кто пишет коммерческое предложение, — неспособность понять бизнес, отрасль или проблемы клиента. Учитывая это, вы должны включить следующие вопросы в первый раздел документа:

К этому моменту вы также должны были получить ответы от своих клиентов на следующие ключевые вопросы:

Коммерческое предложение должно четко и убедительно демонстрировать:

В конце документа вам нужно будет рассмотреть административные аспекты предлагаемого вами плана, в том числе:

Советы по написанию качественного коммерческого предложения

Дополнительно ко всему написанному выше не забудьте:

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *