Что такое коммерческое финансирование

Получение бюджетных средств коммерческими организациями и ИП: виды, особенности, отчетность

Что такое коммерческое финансирование. Смотреть фото Что такое коммерческое финансирование. Смотреть картинку Что такое коммерческое финансирование. Картинка про Что такое коммерческое финансирование. Фото Что такое коммерческое финансирование

Директор ООО «Агентство социального содействия» (г. Омск), юрист

специально для ГАРАНТ.РУ

Ежегодно при составлении проектов федерального, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований государство предусматривает возможность использования бюджетных средств для поддержки и покрытия расходов организаций и лиц, работающих в приоритетных секторах экономики.

Многие предприниматели задаются вопросами, можно ли получить бюджетные средства, на какие нужды, и, главное – какие имеются особенности отчетности по этим средствам.

Юридические лица, ИП, а также физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом вправе получать средства из бюджетов различных уровней бюджетной системы в следующих трех случаях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе (ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ). Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Наибольшее количество вопросов у получателей средств возникает в сфере налогообложения данных средств, должны ли они находить свое отражение в налоговой декларации и какие нужно платить налоги.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса целевое финансирование не подлежит налогообложению (однако, если финансирование, грант не являются целевыми, не предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе, то в таком случае облагаются налогом на прибыль). Также данный пункт устанавливает условие, что получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования, в противном случае налог на прибыль будет начисляться с момента получения финансирования.

Что касается НДС, то целевое финансирование также не является объектом обложения данным налогом, только в тех случаях, если его получение не связано с оплатой товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 162 НК РФ).

Организациям и ИП, работающим по упрощенной системе налогообложения, также нет необходимости учитывать целевые денежные средства в качестве доходов (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Тем не менее требуется указывать движение данных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стоит отметить, что также имеются дополнительные условия в зависимости от резидента, осуществившего финансирование, касающиеся использования (или возврата) нереализованных средств, подачи и формы отчетности об использовании целевых средств и так далее.

Что касается физических лиц, то нужно помнить, что они также должны являться производителями товаров, работ и услуг, поэтому при получении средств из федерального бюджета в случае победы в конкурсе на предоставлении бюджетных субсидий от них потребуется регистрация своей деятельности (учреждение юридического лица, регистрация в качестве ИП или самозанятого гражданина в зависимости от вида деятельности).

Отчетность в данном случае будет аналогична тому, что описано выше. Практика показывает, что не все физические лица могут претендовать на получение бюджетных субсидий.Ежегодно федеральные и региональные власти устанавливают перечень физических лиц, которые могут быть получателями грантов и (или) субсидий в данном финансовом году (например, безработные граждане, граждане в возрасте от 18 до 30 лет, военнослужащие в отставке и т.д.).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).Теперь рассмотрим наиболее частую форму сотрудничества государства и бизнеса, а именно контрактную систему в сфере государственных закупок,которая регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с данным законом, поставщики определяются на основании конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

При заключении государственного контракта на заказчика возлагается ответственность за каждый отдельный этап его исполнения, качества поставленного товара и/или услуги. Вся информация должна быть размещена в единой информационной системе, включая информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, а также об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Помимо этого, заказчик обязан вести реестр контактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ), в который вносится информация о заключенных контрактах. Правила составления данного реестра и порядок ведения закреплены в ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Если подвести итог по этой части, то заказчику необходимо отчитываться в трех случаях: по итогам исполнения контракта; по результатам годовых закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ), а также при обосновании необходимости закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (ч. 2, 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ). Сразу хочу отметить, что этот вид предоставления бюджетных средств является наиболее редким в отличие от вариантов, перечисленных выше.

Благодаря данной форме финансирования, государственная или муниципальная собственность получает право на эквивалентную часть уставных капиталов юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.

На основании Бюджетного законодательства РФ, данные средства предоставляются указанным юридическим лицам в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, а также взносов в уставные капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на аналогичные цели.

Однако законодательство запрещает приобретение на данные средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (ч. 3 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).

Договор о предоставлении бюджетных инвестиций может быть заключен:

Источник

Финансирование

Опубликовано 06.06.2020 · Обновлено 06.11.2021

Что такое Финансирование?

Финансирование – это процесс предоставления средств для деятельности, совершения покупок, или инвестирования. Финансовые учреждения, такие как банки, занимаются предоставлением капитала предприятиям, потребителям, и инвесторам, чтобы помочь им достичь своих целей. Использование финансирования является жизненно важным в любой экономической системе, поскольку оно позволяет компаниям приобретать товары, находящиеся вне их непосредственной досягаемости.

Иными словами, финансирование – это способ использовать временную стоимость денег (TVM), чтобы использовать будущие ожидаемые денежные потоки для проектов, начатых сегодня. Финансирование также использует тот факт, что некоторые люди в экономике будут иметь избыток денег, который они хотят использовать для получения прибыли, в то время как другие требуют деньги для осуществления инвестиций (также с надеждой на получение прибыли), создавая рынок для денег.

Ключевые моменты

Понимание финансирования

Существует два основных типа финансирования, доступных для компаний: долговое (заемное) финансирование и акционерное (долевое) финансирование. Долговое финансирование – это кредит, который необходимо выплачивать, часто с процентами, но он обычно дешевле, чем привлечение капитала, из-за налоговых вычетов. Акционерное финансирование не требует возврата, но при этом владелец отказывается от права собственности. И долговое, и акционерное финансирование имеют свои преимущества и недостатки. Большинство компаний используют комбинацию обоих видов финансирования.

Виды финансирования

Акционерное финансирование

«Акция» – это еще один термин для обозначения собственности в компании. Например, владельцу сети продуктовых магазинов необходимо увеличить объемы операций. Вместо долга владелец хотел бы продать 10% акций компании за 100 000 долларов, оценивая фирму в 1 миллион долларов. Компании любят продавать акции, потому что инвестор несет весь риск; если бизнес терпит крах, инвестор ничего не получает.

В то же время отказ от собственного капитала означает потерю контроля. Инвесторы в акции хотят иметь право голоса в управлении компанией, особенно в трудные времена, и часто имеют право голоса в зависимости от количества принадлежащих ей акций. Таким образом, в обмен на право собственности инвестор отдает свои деньги компании и получает права на будущую прибыль.

Некоторые инвесторы довольны ростом в виде стоимости акций усмотрения; они хотят, чтобы цена акций росла. Другие инвесторы ищут защиту основной суммы и доход в виде регулярных дивидендов.

Преимущества долевого финансирования

Финансирование вашего бизнеса через инвесторов имеет ряд преимуществ, в том числе следующие:

Недостатки акционерного финансирования

Точно так же есть ряд недостатков, связанных с долевым финансированием, в том числе следующие:

Долговое финансирование

Большинство людей знакомы с долгом как формой финансирования, потому что у них есть автокредиты или ипотека. Долги также являются распространенной формой финансирования нового бизнеса. Долговое финансирование должно быть погашено, и кредиторы хотят получить процентную ставку в обмен на использование своих денег.

Получить долг легче за небольшие суммы денежных средств, необходимых для конкретных активов, особенно если актив может использоваться в качестве обеспечения. Хотя долг необходимо возвращать даже в трудные времена, компания сохраняет право собственности и контроль над бизнес-операциями.

Преимущества долгового финансирования

Есть несколько преимуществ финансирования вашего бизнеса за счет долга:

Недостатки долгового финансирования

Кредитное финансирование вашего бизнеса имеет ряд недостатков:

Особые соображения

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) является средним арифметическим расходов всех видов финансирования, каждый из которых взвешивается ее использование пропорциональной в данной ситуации. Взяв таким образом средневзвешенное значение, можно определить, сколько процентов должна компания за каждый доллар, который она финансирует. Фирмы будут определять подходящее сочетание долгового и долевого финансирования, оптимизируя WACC для каждого типа капитала, принимая во внимание риск дефолта или банкротства с одной стороны и количество владельцев собственности, готовых уступить с другой.

Поскольку проценты по долгу обычно вычитаются из налогооблагаемой базы, а процентные ставки, связанные с долгом, обычно ниже нормы прибыли, ожидаемой для капитала, обычно предпочтительнее использовать заем. Однако по мере накопления большего количества долга кредитный риск, связанный с этим долгом, также увеличивается, и поэтому к этому долгу следует добавлять собственный капитал. Инвесторы также часто требуют доли в капитале, чтобы зафиксировать будущую прибыльность и рост, которые долговые инструменты не обеспечивают.

Источник

Источники финансирования бизнеса: виды и примеры

Аудиоверсия этой статьи

Чтобы предприятие развивалось, в него нужно вкладывать деньги. Без регулярных инвестиций работа компаний замедляется, рентабельность и прибыльность снижаются. Рассказываем о разных источниках финансирования бизнеса, об их преимуществах и особенностях

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Источники финансирования бизнеса: что это

Так называют способы обеспечить проект деньгами для развития и дальнейшей работы. Когда предприниматель вкладывает средства в другие компании, он инвестирует. Определить, какие источники финансирования подойдут конкретному бизнесу, помогает анализ:

нужного объема денежных вливаний;

возможности вернуть заемные деньги;

срока их использования;

затратности идеи и периода ее окупаемости.

После этого составляют список источников. Сначала указывают самые выгодные способы увеличить капитал.

📌 Совет
Результаты сотрудничества с субъектом финансирования соотносят с целями получения дополнительных денег. Если благодаря источнику актуальные задачи решаются выгодно, его оставляют в списке. Когда польза от привлечения инвестиции минимальна, вариант вычеркивают.

Виды источников финансирования

В основе классификации — учет ресурсов, из которых на счет фирмы поступают деньги. Источники финансирования бывают внутренними, внешними и комбинированными. В первом случае подразумеваются средства предприятия и его учредителей, во втором — те, что поступают от сторонних структур. При смешанном финансировании используют оба вида источников.

Субъектами внутреннего финансирования становятся люди, заинтересованные в том, чтобы фирма продолжала деятельность и развивалась. К этой категории относятся в том числе учредители предприятия.

Преимущества внутренних источников:

повышают устойчивость фирмы за счет быстрого привлечения нужного объема денег;

позволяют легко принимать решения о развитии бизнеса и контролировать реализацию новых идей;

снижают объем внешнего долга;

дают возможность экономить на налогах;

снимают задачу поиска инвесторов.

истощается финансовая подушка предприятия, из-за чего денег может не хватать на решение рутинных задач;

нужной суммы может не быть в наличии — не каждая фирма имеет достаточный для развития запас средств;

как правило, недоступно для предприятий с сезонной прибылью;

амортизационный фонд уменьшается;

замедляется рост рентабельности (в сравнении с получением финансовой помощи от сторонних инвесторов).

Как собрать стартовый капитал через краудфандинг

Субъектами внешнего финансирования становятся инвесторы или компании, предоставляющие займы на разных условиях. Нередко малому и среднему бизнесу помогает государство. Разрабатываются федеральные или региональные программы, по условиям которых компании могут претендовать на субсидии.

Внешние источники имеют следующие преимущества:

возможность привлечь требуемую сумму;

применять средства, как правило, можно свободно;

возможность усовершенствовать техническую базу и поддержать рост предприятия;

производство расширяется даже при отсутствии собственных запасов;

деньги фирмы остаются в обороте;

рентабельность и прибыльность бизнеса увеличиваются.

Недостатки внешних источников:

нужно отчислять проценты;

вернуть деньги придется вне зависимости от того, какую пользу они принесли;

собственный доход компании уменьшится из-за долга;

чтобы обеспечить кредит, придется передать часть активов в залог;

финансовая стабильность компании уменьшится, а вероятность банкротства возрастет;

при получении займов могут возникнуть бюрократические трудности.

Быстро и без проволочек получить кредит для бизнеса можно в Сбербанке. 👇

Кредиты от Сбербанка

Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн

Внутренние источники финансирования

Для самофинансирования можно использовать:

Амортизационные отчисления. Часть дохода накапливается в отдельном фонде, из него покрывают затраты на покупку или ремонт оборудования. Со временем техника изнашивается, и ее балансовая стоимость снижается. Поэтому часть амортизационного фонда можно направлять на развитие фирмы. Средства в дальнейшем придется возвращать.

Собственную прибыль предприятия. Если из общих доходов вычесть все расходы, получится сумма, часть которой можно направить на развитие бизнеса. Предприниматели делают этот способ основным источником финансирования.

Кредиторскую задолженность. Фирма использует часть денег, которые должна контрагентам, например поставщикам. Рано или поздно средства придется возвращать, чтобы исполнить обязательства перед партнерами. Это влечет дополнительные издержки.

Устойчивые пассивы. Для финансирования бизнеса можно использовать часть денег, которую компания в ближайшее время должна потратить на текущие нужды. К устойчивым пассивам относятся предоплата за заказанные товары, социальные отчисления, заработная плата сотрудников. Инструмент считается краткосрочным, поскольку средства нужно быстро вернуть на счет.

Резервы запланированных платежей и расходов. Существуют траты, которые нельзя спрогнозировать точно. К ним относятся штрафы, неустойки, гарантийное обслуживание, компенсации за неиспользованные отпуска. На такие расходы в бюджет ежегодно вводят некоторую сумму. Часть денег можно направить на развитие фирмы.

Отложенные доходы. Так называется запланированная прибыль — средства, уже поступившие на счет, но пока не отраженные в отчетах. К этой категории относятся авансовые платежи, подарки спонсоров, подписки на издания.

Некоторые владельцы предприятий решаются на продажу части недвижимости или техники. Но это невыгодно: имущество приходится реализовывать по низкой цене, а покупать новое по рыночной стоимости. Другой вариант — сдать в аренду неиспользуемые активы. Это приносит пользу, но не всегда, поэтому такой источник финансирования не считается регулярным.

Источник

Банковское и коммерческое финансирование торговли: конкуренция и симбиоз

«Международные банковские операции», 2012, N 2

Все операции, связанные с торговым финансированием, как правило, имеют два источника происхождения: банковский кредит и коммерческое финансирование. Можно сказать, что в настоящее время операции торгового финансирования часто сочетают в себе аспекты двух конкурирующих продуктов, что позволяет вобрать в себя положительный опыт и тех, и других.

На сегодняшний день широко распространенным способом построения взаимоотношений с покупателями является предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги. Но коммерческий кредит сопряжен с рядом неизбежно возникающих дополнительных затрат и негативных моментов, таких как отвлечение оборотного капитала, появление кассовых разрывов, необходимость дополнительного контроля за состоянием дебиторской задолженности, отслеживание своевременности проводимых платежей, осуществление комплексной оценки кредитоспособности дебиторов и установление кредитных лимитов на них.

На поле финансирования торговли в качестве игроков выступают как банковский сектор, так и небанковский, представленный такими типами финансовых компаний, как факторы, форфейторы, лизингодатели в виде лизинговых компаний, гарантийные фонды, венчурные фонды, микрофинансовые организации, кредитные страховщики, экспортные кредитные агентства.

Основные аспекты банковского кредитования в инструментах торгового финансирования прослеживаются в следующих операциях:

Черты, присущие коммерческому финансированию, прослеживаются в следующих операциях:

Операции торгового финансирования не следует именовать кредитными, ибо признакам кредита в его классическом понимании они во многом не соответствуют. На данном этапе развития торговли, экономики, финансового сектора в целом можно наблюдать активное развитие именно небанковской части финансовой индустрии. Классические банковские продукты становятся рудиментарными в быстроменяющемся информационном обществе, посему развивающийся и растущий небанковский сектор приобретает все большую значимость.

Рассмотрим операции, которые стали основой для формирования небанковской части торгового финансирования.

Коммерческое финансирование

Основные различия коммерческого финансирования и банковского кредита

В коммерческом финансировании можно выделить два основных направления:

Предоставление денежных средств под залог каких-либо активов основывается, в отличие от классического кредита, на оценке активов, которые будут являться обеспечением по выдаваемой ссуде. Как говорилось выше, средства предоставляются исходя не из финансового состояния заемщика, а из других критериев. При этом подобными операциями чаще занимаются финансовые компании, так как банки обязаны соблюдать нормативы, регулирующие их деятельность. Следовательно, с точки зрения заемщика, данный вид финансирования по праву можно считать альтернативой банковским кредитам, так как он позволяет предоставлять финансирование заемщикам, риски которых значительно превышают уровень, допускаемый банками. В то же время отсутствие жесткого регулирования в небанковском секторе не отменяет необходимости государственного надзора за этой сферой предпринимательства; при этом формы и методы надзора подлежат внимательной проработке и структурированию.

Asset Based Lending (ABL)

При помощи ABL финансируются капитальные расходы, такие как приобретение зданий и оборудования. Клиентский сегмент можно охарактеризовать следующим образом:

При факторинговом обслуживании права требования покупаются фактором, который становится их владельцем. При ABL-финансировании права требования и прочие активы (ТМЦ, оборудование, здания и пр.) закладываются кредитору в качестве обеспечения под полученное финансирование, но при этом заемщик остается владельцем этих активов, полностью их контролирует и учитывает на своем балансе.

Если компания вообще не имеет дебиторской задолженности, но при этом имеет товарно-материальные запасы, она также может рассчитывать на предоставление финансирования в форме ABL.

В Российской Федерации, насколько известно автору, такие сделки пока не проводятся. Чтобы открыть этот рынок, нужно ответить на следующие вопросы:

Конкуренция и симбиоз

С другой стороны, крупные клиенты банков и CF-компаний, как правило, диверсифицируют свой кредитный портфель посредством привлечения средств из обоих источников финансирования. Таким образом, две отрасли финансового сектора скорее дополняют друг друга, нежели конкурируют.

Supply chain finance

Процесс осуществления supply chain finance представлен в табл. 2.

Возможные решения для разных этапов supply chain

Процесс финансирования заказов логично совмещается с классическим факторинговым обслуживанием после доставки товара покупателю.

Нельзя не учитывать ряд правовых рисков работы с заказами, а значит, при предоставлении такого рода услуг поставщикам надо уделять особое внимание предварительному анализу договора купли-продажи и мониторингу взаимоотношений с первичным поставщиком, а также мониторингу и верификации денежных требований и складскому аудиту. Отсутствие баз данных по клиентам и их дебиторам также повышает риски фактора и мешает оценке кредитоспособности клиентов. Нередки двойная уступка, fresh air invoicing, аффилированность поставщика и покупателя. Тем не менее с развитием рынка факторинга эта проблема, скорее всего, решится либо законодательно, либо с помощью саморегулирования.

Источник

Что такое коммерческое финансирование

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании

1. Источниками финансового обеспечения деятельности Государственной компании являются:

1) средства, связанные с доверительным управлением;

2) средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании;

3) привлеченное финансирование.

2. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании за счет средств, связанных с доверительным управлением, осуществляется за счет:

1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

2) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

3) доходов от деятельности Государственной компании по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания;

4) иных поступлений от операций, связанных с осуществлением доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании.

3. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, не относящейся к деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет:

1) имущественных взносов Российской Федерации;

2) доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании;

3) доходов от иных видов деятельности Государственной компании;

4) добровольных пожертвований и добровольных отчислений;

5) доходов от участия Государственной компании в коммерческих организациях;

6) вознаграждения Государственной компании за осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

7) иных не запрещенных законом источников.

4. Финансовое обеспечение видов деятельности Государственной компании, определенных настоящим Федеральным законом, может осуществляться как за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, так и за счет привлеченного финансирования, в том числе следующих видов деятельности Государственной компании:

1) деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

2) деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

3) деятельность, не относящаяся к доверительному управлению.

5. Субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации направляются на содержание Государственной компании и обеспечение ее деятельности, компенсацию расходов Государственной компании, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании, финансирование кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

7. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на проектирование, строительство и реконструкцию данных автомобильных дорог, выполнение Государственной компанией функций заказчика, выкуп изымаемых для строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе на оплату выкупной цены таких изымаемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и оплату убытков их правообладателям, финансирование кадастровых работ в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также других связанных с осуществлением этой деятельности расходов.

7.1. Предоставление Государственной компании субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 93-ФЗ)

8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый Федеральному казначейству, с отражением операций со средствами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности осуществления операций по лицевому счету, открытому Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Государственной компании осуществляется за счет средств, связанных с доверительным управлением.

11. Остатки средств, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, находящиеся на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе, используются Государственной компанией в текущем финансовом году на цели, предусмотренные программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Финансовое обеспечение расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании на основании концессионных соглашений, а также других расходов Государственной компании на подготовку и реализацию указанных концессионных соглашений может осуществляться, в частности, за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и привлеченного финансирования.

13. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Государственной компании могут предоставляться государственные гарантии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания, зачисляются на лицевой счет, открытый Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат отдельному учету и могут быть израсходованы Государственной компанией на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

15. Доходы от не указанных в части 14 настоящей статьи видов деятельности Государственной компании поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.

16. Часть средств, связанных с доверительным управлением, в соответствии с программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств Государственной компании, возникших в связи с получением Государственной компанией привлеченного финансирования.

17. Судебные акты по обращению взыскания на имущество Государственной компании, включая ее денежные средства, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполняются за счет средств, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи и находятся на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.

18. На средства, связанные с доверительным управлением, не может быть обращено взыскание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *