Что такое коммерческий набор
Коммерческие торги: практика участия
Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»
Рассказываем про главные особенности участия в коммерческих закупках, их цели, виды и способы поиска
Материал подготовлен на основе вебинара эксперта в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, кандидата юридических наук Станислава Грузина «Практика участия в коммерческих торгах. Экспертный опыт».
Коммерческие закупки (тендеры) — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями в соответствии с собственными регламентами и правилами, принятыми организаторами, с использованием собственных финансовых средств. Порядок их проведения устанавливается непосредственно организацией, поскольку такие закупки проводятся на деньги, которые компания заработала сама, соответственно, стремится эффективно их расходовать на приобретение необходимых товаров, работ, услуг.
Основное отличие коммерческих закупок от государственных — источник денежных средств: бюджетные деньги здесь не рассматриваются. Решение о том, на что потратить финансы и каким образом закупить товары или услуги, компания (организация, будь то юридическое лицо или ИП) решает сама.
Цели проведения коммерческих закупок
В отличие от государственных заказчиков, которые иногда вынуждены проводить закупки, коммерческие компании организуют закупки по собственному желанию. Прежде всего ими движет желание сэкономить деньги и время на закупку необходимых товаров, работ или услуг. Но все же можно выделить несколько первоочередных целей:
Виды коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Открытые закупки: извещение публикуется на выбранной заказчиком коммерческой площадке, и его могут посмотреть все потенциальные участники. Как правило, заказчики выбирают для этого официальный сайт своей компании: он открыт для всех и на нем четко описывается, каким образом и как выстраивается работа с поставщиками. В ряде случаев заказчики и потенциальные поставщики уже встречаются в информационно-закупочных системах, так называемых ERP-системах. Это может быть определенный программный продукт, где идет взаимодействие заказчика и поставщика, поэтому и все сделки проходят через эту систему. Конечно, не все закупки могут открыто публиковаться из-за коммерческой тайны и ее составляющих, но какой-то пул закупок заказчики всегда размещают публично, однако непосредственно контрактация осуществляется в каких-то программных продуктах.
Закрытые закупки: при наличии коммерческой тайны извещение направляется ограниченному кругу лиц, в том числе с использованием внутренних закупочных или информационных систем (SAP, 1C ERP и т.д.). Если заказчика интересует номенклатура продукции поставщика и он в этом партнере заинтересован, то он может выйти на него непосредственно, предоставить доступ в систему и через нее направить заказы на определенную продукцию. Поставщик при этом видит такую закупку через личные извещения, в личном кабинете или на почте.
Многоэтапные закупки: на каждом этапе закупки организатор подробно изучает предложение участника и непосредственно его самого, чтобы убедиться в его репутации и благонадежности. Заказчик взаимодействует с поставщиком в рамках предварительных стадий: чтобы стать участником закупки крупного заказчика или компании, которая ответственно подходит к выбору своего контрагента, необходимо пройти через предварительный отбор, в рамках которого выявляется общий подход или формируется требование к финансовой устойчивости, скрытым данным, наличию минимального набора документов. Эти данные позволяют удостовериться в том, что поставщик на законных основаниях осуществляет свою деятельность. Одним из таких этапов является предквалификация, оценка экономического состояния, которая позволяет выявить определенные риски при заключении контракта с тем или иным поставщиком.
Очные и электронные закупки: проходят в том числе с использованием конкретных переговоров между участниками закупок. В коммерческих закупках нет каких-либо ограничений, установленных законодательством, кроме установленных гражданским кодексом по защите конкуренции, которые коммерческие лица стараются соблюдать. В целом если необходима очная встреча для принятия решения, заказчик может собрать несколько поставщиков и по очереди обсудить с ними условия поставки. Происходит это через специализированные площадки, внутренние системы документооборота, программные продукты и т.д.
В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой описаны основные отличия коммерческих закупок от регламентированных.
В конце статьи есть шпаргалка
Особенности поиска информации о коммерческих закупках
Бесплатные возможности
Платные инструменты
Особенности участия в коммерческих закупках
Рассмотрим пошагово основной алгоритм участия в коммерческой закупке.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Отличие коммерческих торгов от регламентированных закупок 141.2 КБ
Коммерческие закупки: в чем плюсы и какие риски
Число коммерческих закупок в России в 2020 году выросло на 49,2% по сравнению с 2019 годом. Об этом говорится в обзоре рейтингового агентства « Эксперт РА », подготовленном в рамках конференции «Электронные торговые площадки: развитие в новых условиях».
Почему так происходит? Чем такие закупки отличаются от государственных? Как стать поставщиком в таких закупках? Поговорим об этом сегодня.
Что такое коммерческие закупки?
Это закупки, которые не попадают под действия федеральных законов о закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ). Заказчиками в таких торгах являются коммерческие компании, а основной отличительной чертой проводимых процедур является то, что деньги по результатам проведения закупок компании тратят свои собственные. Поэтому и выбирать поставщиков могут по-другому, не так как государственные заказчики.
Заказчик, работающий в жестких рамках 44-ФЗ, в основном, решает задачу соблюдения законности процедуры закупки. Конечно, получить товар/услугу тоже важно, но лишь как часть благополучного прохождения одного из многочисленных формальных этапов, предусмотренных законом.
Так, например, коммерческий заказчик может свободно закупать товар с указанием товарного знака, что, в большинстве случаев, не вправе делать заказчик, работающий в рамках 44-ФЗ.
Основной целью проведения закупки у коммерческого заказчика является создание условий для конкурентной борьбы не только для обеспечения максимально эффективного расходования денежных средств, но и с целью оптимизации работы предприятия в целом. И выстраивание долгосрочных отношений с новым, интересным поставщиком во многих случаях является частью такой оптимизации.
Попробуйте поиск по государственным и коммерческим закупкам в Тендерплан — 14 дней бесплатно.
Почему коммерческих закупок стало больше?
Безусловным катализатором роста числа коммерческих закупок стала пандемия. Фокус закупщиков четко сместился на результативность, а основными задачами, которые пришлось решить коммерческому заказчику в 2020 году, стали:
Решить эти задачи помогли электронные процедуры проведения закупок.
Будет ли количество коммерческих закупок снижаться после того, как пандемия пойдет на спад? На наш взгляд, вряд ли. Уже сформировавшиеся новые методы работы, позволяющие эффективнее планировать, не позволят закупщикам сделать шаг назад.
Где искать коммерческие закупки?
Раз закупки не попадают под действие законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, информацию о них заказчик вправе разместить где угодно. Но, учитывая желание коммерческого заказчика сообщить о проведении закупки как можно большему количеству потенциальных поставщиков, извещения о тендерах они размещают на известных электронных площадках.
Самыми распространенными среди коммерческих площадок, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2020 году стали:
Все 8 федеральных ЭТП также имеют коммерческие секции, информацию о проведении процедур в которых могут разместить коммерческие заказчики. Лидерами по количеству размещенных на них процедур коммерческих закупок по результатам 2020 года являются:
При этом, многие заказчики имеют собственные, работающие на протяжении многих лет, ресурсы, на которых размещают информацию о процедурах закупок.
Например, сеть магазинов Пятерочка имеет собственную систему электронных торгов, Норникель и Магнитогорский металлургический комбинат также проводит закупки на собственных торговых площадках. И таких коммерческих заказчиков множество.
Как не пропустить нужную коммерческую закупку?
О рисках и возможностях
Да, при работе с коммерческими заказчиками есть определенные риски. Можем назвать следующие:
В качестве эксперимента мы решили посчитать коммерческие закупки на площадке Фабрикант. По состоянию на 11.09.2021 г. общее количество коммерческих процедур, размещенных на площадке, составило 1 172 491, при этом процедур с бесплатным участием было 452 679, более 38%.
Возможности, которые открываются перед участниками при работе с коммерческими заказчиками :
Таким образом, на вопрос — с какими поставщиками готовы работать коммерческие заказчики, можно кратко ответить так: с хорошими. С теми, которые выполнят все условия, содержащиеся в документации, предложат конкурентную цену, а потом вовремя поставят качественный товар, выполнят работы, окажут услуги. Причем коммерческие заказчики готовы не к разовым сделкам, а к продолжительному сотрудничеству.
Что такое коммерческие данные?
В нашем предыдущем блоге «Что такое Commerce Media» мы дали определение Commerce Media как новому подходу в digital-рекламе, который объединяет коммерческие данные и технологии,чтобы таргетировать потребителей на протяжении всего покупательского пути и помогать маркетологам и владельцам медиаресурсов получать коммерческие результаты (продажи, доходы, лиды).
Что отличает Commerce Media от других форм digital-рекламы, так это использование коммерческих данных.
Но что такое коммерческие данные?
Определение коммерческих данных
Коммерческие данные — это данные о покупках и покупательских намерениях, которые содержат инсайты о поведении потребителей и их пути. Они также содержат данные о демографии, локации, просмотренных товарах и страницах, последних приобретенных товарах, офлайн-покупках, и других сигналах о намерениях, например, кликах по рекламным баннерам. Коммерческие данные могут содержать контекстуальные данные от паблишеров, такие как ссылки, контекстуальные категории и ключевые слова.
Коммерческие данные в сочетании с технологиями искусственного интеллекта помогают отследить покупательские интересы и намерения, чтобы усилить таргетинг аудиторий и создать предиктивные модели для улучшенных товарных рекомендаций и биддинга. Они могут помочь владельцам медиа эффективнее монетизировать свою аудиторию.
Для технологий искусственного интеллекта необходимы огромные массивы данных для обучения и оптимизации. Таким образом, чем больше коммерческих данных, тем лучше функционирует технология. Чтобы получить наиболее ценные инсайты, этот набор должен содержать данные множества различных бизнесов, товарных категорий, конкретных товаров и транзакций на сумму в миллиарды долларов в день.
В то время как приближается момент исчезновения cookies в 2022 году, растет важность собственных данных. Это значит, что помимо масштаба, для персонализации необходимы собственные коммерческие данные.
Чем коммерческие данные могут быть полезны для моего бизнеса?
Коммерческие данные повышают эффективность рекламы. Они помогают маркетологам избежать лишних трат, концентрируясь на активных аудиториях. Таким образом с помощью релевантного опыта повышается конверсия: правильные товары и креативы в нужное время и в нужном месте для каждого пользователя. Также коммерческие данные помогают оптимизировать ставки, определяя ценность каждого пользователя.
У маркетологов есть данные о том, как пользователи взаимодействуют с их товарами (что они просматривали и покупали). Но обычно их познания ограничиваются этими данными. Коммерческие данные помогут понять, что ищут и покупают пользователи в открытом интернете, чтобы получить гораздо более полную картину. В то же время моделирование трендов коммерческих данных помогает спрогнозировать, что с наибольшей вероятностью заинтересует пользователей в будущем, какая реклама приведет к конверсии и какую ставку стоит назначить.
Маркетологи могут также создавать lookalike аудитории с помощью набора коммерческих данных, что позволят расширить охват и получить больше возможностей для роста.
Когда владельцы медиа усиливают собственные данные коммерческими данными, они получают больше возможностей таргетинга для рекламодателей, что означает больше доходов от рекламы.
Примеры коммерческих данных в действии
Как мы отметили ранее, коммерческие данные требуют технологий для сбора, аналитики и применения. Коммерческие данные и технологии искусственного интеллекта способны:
Где я могу активировать коммерческие данные?
Коммерческие данные доступны в разном масштабе и степени детализации в платформах DSP, Amazon и социальных сетях. Criteo обладает крупнейшим набором коммерческих данных в открытом интернете и является единственной платформой, где маркетологи и владельцы медиа могут воспользоваться этими данными для достижения коммерческих результатов.
Что такое коммерческое предложение
Каким оно бывает и для чего его используют.
Есть много инструментов для поиска новых клиентов. Один из них — коммерческое предложение.
КП — это…
Коммерческое предложение (КП или компред) — это документ (а иногда просто письмо) с информацией о компании, её товарах и услугах, и предложением сотрудничества.
Обычно КП рассылают потенциальным клиентам (партнёрам) по email, но могут быть и другие варианты доставки: например, через мессенджеры и соцсети.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Цели и задачи коммерческих предложений
Задача коммерческого предложения — рассказать, чем занимается компания и что предлагает, в чём выгоды и преимущества для потенциального клиента.
Главная цель коммерческого предложения — получить нового клиента: закрыть сделку, заключить договор, наладить долгосрочное сотрудничество. Чтобы в конечном счёте увеличить прибыль бизнеса.
Промежуточными целями (целевыми действиями) могут быть, например:
Оценить эффективность коммерческого предложения можно по конверсии в такие целевые действия. Допустим, компания отправила 200 писем, а заказ оформили только пять получателей. Тогда конверсия составит
5 ÷ 200 ∗ 100% = 2,5%. Хотя, конечно, этот показатель зависит не только от текста и дизайна КП, но и от качества базы, по которой идёт рассылка, удобства пользования сайтом, самого продукта.
Виды коммерческих предложений
Условно коммерческие предложения делятся на две большие группы.
Холодные рассылают практически наугад тем, кому может понадобиться продукт. Например, просто находят сайты через поиск или каталоги, берут оттуда email-адреса и пишут письма.
Такие КП обычно короткие, потому что главное — заинтересовать клиента и завязать с ним диалог. А ещё холодные компреды не персонализируют, потому что на это уйдёт много времени и ресурсов: компания готовит одно предложение и рассылает его всем получателям.
Из-за того, что холодные КП присылают без согласия потенциального клиента, он может ассоциировать их со спамом. Ещё такие письма могут попадать в соответствующую папку автоматически.
Горячие КП высылают тем, с кем уже был первый контакт. Например, человек рассчитал стоимость услуги на сайте и теперь хочет получить конкретное предложение.
Горячие компреды длиннее холодных, потому что в них подробно описывают все условия сделки. Плюс максимально персонализируют их под потребности клиента. И все эти дополнительные усилия имеют смысл, потому что конверсия горячих КП существенно выше.
Коммерческие предложения также могут отличаться по форме. Кто-то верстает красивые письма, кто-то готовит презентации, а некоторые вообще оформляют их простым текстом в Google Docs или Word. И такие КП тоже работают, потому что в них главное не форма, а содержание.
Структура коммерческих предложений
Структура зависит от вида компреда, особенностей ниши, целевой аудитории. Пример для холодных КП:
Стоимость продукта в холодном компреде можно не указывать, потому что его цель — выйти на контакт с получателем, а не продать здесь и сейчас.
В горячем коммерческом предложении информации обычно больше. В таком документе/письме могут подробнее рассказывать о компании и продукте, работать с возражениями, предоставлять различные доказательства (например, отзывы или другие виды UGC). И даже рассчитывать стоимость товаров/услуг для конкретного клиента, если он отправил дополнительные данные.
Что важно знать о работе с КП
Этот инструмент — не для всех
Чаще всего компреды используют в B2B для сложных продаж с длинным циклом сделки (когда на принятие решения о покупке могут уходить месяцы). Например, КП уместны для продажи производственного оборудования, услуг по строительству дома под ключ, продвижения сайта в поисковиках (SEO). А готовить компред, чтобы продать в розницу условного хомяка-повторюшку или спиннер, — это слишком.
Людям неинтересно и некогда всё читать
Не важно, как доставляется компред — в соцсетях, мессенджерах, на почте сотни сообщений в день. И время есть только на то, чтобы быстро пройтись по заголовкам, ответить на самое важное, а остальное — проигнорировать или отправить в корзину. Очень сложно заинтересовать получателя компреда, выделиться среди бесконечного потока сообщений и избежать попадания в спам.
Персонализация и точное попадание в ЦА = эффективность
Если получатель компреда увидит, что ему предлагают решение реальной проблемы, то, скорее, заинтересуется. Например, можно изучить информацию о потенциальном клиенте и примерно подсчитать, что он тратит на спецодежду для сотрудников 1 млн рублей в месяц. И предложить конкретную выгоду в 200 тысяч рублей, а не просто «скидку на пошив униформы». Обезличенные фразы, ориентированные на максимально широкую аудиторию, часто остаются без внимания.
Коммерческие предложения могут попадать в спам, теряться среди других сообщений, доставляться не на тот email, попадать не в ту целевую аудиторию. Поэтому конверсия в лиды и продажи вряд ли будет высокой.
Главное — содержание, а не форма
Некоторые могут оформить КП обычным текстом и простыми иллюстрациями, но получить результат за счёт правильной подачи и персонализации. Другие — сверстать красивое письмо, но ничего не добиться из-за проблем со структурой, базой для рассылки или дизайном сайта.
Кстати, на курсе «Профессия Копирайтер PRO» учат не только писать тексты и работать с разными форматами, но и упаковывать контент. Чтобы сделать КП, нарисовать что-то простое для статьи или запустить лендинг, не нужно быть крутым дизайнером.
Business-to-business — продажи не физическим, а юридическим лицам. То есть другому бизнесу. У маркетинга в B2B своя специфика, ему посвящён отдельный курс Skillbox.
Торговое предложение, от английского offer — «предлагать».
Коммерция
Добавлено в закладки: 0
Что такое коммерция. Описание и определение термина.
Коммерция – это предпринимательская деятельность. Более расширенным определением слову «коммерция» можно назвать такое – участие в торговой деятельности, занятия посредничеством в торговые операции, содействия в продаже услуг, товаров, продукции, преследующих цель получить прибыль. Прибылью от коммерции необходимо поддавать облажению подоходным налогом. На сегодня сильно развивают электронную коммерцию. Развитие интернета способствует совершения коммерческие сделки любым пользователи сети, не требующий материальные вложения. Всю электронная коммерцию можно осуществлять в режиме он-лайн.
Коммерческие виды деятельности как категория рыночной экономики.
Предпринимательство и бизнес представляет собой самостоятельную а также любую инициативную деятельность среди отдельных граждан или групп граждан, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественная ответственность и которая направлена, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
В зависимости от основной сфера деятельность выделяют несколько видов предпринимательство и бизнес — производственный бизнес, коммерческим, финансовым бизнесом и др.
Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля). В широком понимание — это предпринимательскую деятельность в торговой сфере.
По словарю Даля коммерция – это торговля, торговых оборотов, купеческих промыслов, по словарю Ожегова — это торговля, торговых операций. В словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривают как торговлю, как всякий сбыт товаров в виде промысел независимо оттого, производят ли они сбывающим лицом или приобретаются у других лиц. Обязательным условием в этой деятельности то, что она всегда направленная на получение коммерческой (торговой) прибыль.
В дореволюционной России коммерции придавали большое значением, и было даже введено почетным званием «Советник коммерции». (Сегодня — Заслуженного работника торговли.)
В современной литературе имеется множества определений понятия «коммерцией».
В узком смысле слова «коммерция» – это приобретение и сбыта (продажа) товаров. В более широкий смысл под коммерцией понимают любую предпринимательская деятельность, которая направлена на получение прибыли, т.е. коммерция является как бы составная часть предпринимательства.
Задачи и функции коммерческой деятельности
комплекс операций, которые обеспечивают куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляют из себя торговлю в широком смысле слова;
особый вид деятельности, который связан с реализацией товаров, от которой зависит конечный результат работы торгового предприятия;
товарно-денежный обмен, в процессе который товары от поставщик переходят в собственности торгового предприятия с ориентация на потребности рынка;
все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередной учет запросов потребителей;
оперативно-организационную деятельность по осуществления операций обмен товарно-материальных ценностей в целях удовлетворение потребностей населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность завершит процесс товарного производства, от нее будет зависеть конечный результат работы организации.
Через коммерческая деятельность осуществляет связь организация с конечными потребителем ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщик и покупатель и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товары или услуги.
Коммерческую деятельность предположено решение задачи сбыт уже произведенный конкретного продукта. Для этого на рынке товара и услуг должен существует достигаться баланс интересы продавец и покупатель.
Для продавцов (предпринимателей) выгода является доход, который получен от сделка, а для покупателей — товар (услуга), наилучшее образом удовлетворяющая потребность.
Таким образом, коммерцией — это деятельность, осуществляемая частные лица, предприятиями по извлечению природных благ, по производство или приобретению и продаже товары или оказание услуги в обмена на другие товары, услуги или деньгами к взаимной выгоде заинтересованное лицо или организация.
От коммерческой деятельность требуется адекватная реакцией на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивое положению торгового предприятия на рынка. Не менее важный момент является и ориентация на покупателя. Торговым предприятием любой формы собственности существуют для потребителей и благодаря потребителя. Следовательно, все вниманию и средства коммерческой деятельность должны быть направленные на реализацию пожеланий и запросов покупателя.
Как уже отмечали, основная функцией товарного обращением является смена форм стоимости. Но кроме этого, товарное обращением выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связанные с продолжением процесса производства в сфере обращением.
Процесс коммерческой деятельности
В процессе коммерческой деятельность торговые работники изучают спрос населению и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляются источники поступления и поставщика товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничной торговли, занимаются рекламно-информационная деятельность. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимент и управлению товарными запасами, оказанию торговые услуги.
Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность.
В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида:
функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль.
К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров:
Коммерческая работа
Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой).
Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги.
Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются:
вовлечение в товарооборот продукция предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производители.
Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность;
созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время;
профессиональное консультирование заинтересованные лица и клиентов относительно потребительские свойств товара, гарантийного и послегарантийное обслуживание; удовлетворение потребности покупателей предложением не только основное, но и сопутствующего, дополняющего ассортимент товаров; укрепление деловые отношения с клиентами; стремление назначать такие цены, которых приносят не только прибыль, но и дают возможности предоставлять льготу покупателям в видах скидки с цены.
Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций:
Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности.
Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание.
Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса.
Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
Развитие рынков товаров
Для этого выявляют мотивация покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношением между спрос и предложением.
Адаптация коммерции к изменениям окружающая среда. С развитием рынка появляется все большее количества разнообразных товаров, которые вызывают изменение товарных потоков по каналам товародвижение. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условие.
Учет издержек, связанных с коммерческой деятельность. Коммерческий успех определяется соотношения между расходами, которые связаны с коммерческой деятельностью, и доходами, которые получены от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсант.
Все функции коммерческой деятельности условно делятся на две группы.
Непосредственно приносящих прибавочную стоимость:
Участвующие в формирование доходов:
Таким образом, коммерческой деятельности представляет собой совокупности правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые направлены на совершенствование процессов купли-продажи товары и услуг для удовлетворения спросом и получения ожидаемая прибыль.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множество проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческом процессе, без теоретических и практические знания в различных областях: экономика, право, финансы, менеджменте, маркетинге и т.д.
Методология коммерческой деятельности
При характеристике коммерческая деятельность используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др. Технологические и организационных процессов управления продажей связаны с понятиями: закупкой, продажей, товароснабжением, обслуживанием и др. Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческая деятельности используют понятия: систему, организации, структура организации, цели, субъекты, объекты и др.
Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности.
При исследовании проблем коммерция эти понятие рассматриваются комплексно.
Осуществление коммерческой деятельности связывают с организацией (лат.- сообщаю стройный ряд, устраиваю). Существует множество определения организации, из которых обычно выделяют концепцию организации как рациональной системы, которая направлена на достижение цели.
С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченности, согласованности, взаимодействия между частями целого, которые обусловлены его строением. С другой стороны — это совокупность процессов и действий, которые приводятся к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.
Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерность функционирования и взаимодействия ее элементы (частей).
Основными элементами организацией являются:
Поэтому понятие организации тесно свою с понятием управления.
Таким образом, понятие организации применимо как к объекты, так и к субъектам коммерческой деятельность.
При анализе коммерческой деятельность все явления рассматриваются в движении, развитие и изменении, исследуются положительная и отрицательная стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируется причинно-следственные связи.
Совокупность приемов исследование, применяемых при изучение данной дисциплины, представляет собой методология, которая вкпючает как общенаучные, так и специальных методов познания (исследования).
Для исследованию коммерческой деятельности используются: