Что такое комитет по этике чем они занимаются

Чем российскому бизнесу помогут комиссии по этике

Ассоциация менеджеров недавно объявила о создании комитета по этике, который обсудит примеры этичного поведения российских компаний и выработает стандарты бизнес-этики в России. При комитете открыта комиссия по этике, которая будет рассматривать споры между компаниями – членами ассоциации. По словам первого заместителя исполнительного директора ассоциации Вадима Ковалева, комиссия включает по одному представителю каждого из 20 комитетов ассоциации, это топ-менеджеры крупных российских компаний. Они будут давать рекомендации по урегулированию конфликтов, а потом размещать их на сайте ассоциации, где их смогут прочитать все желающие. Никаких способов наказания виновных у комиссии нет.

Председатель комиссии Ирина Кибина говорит, что комиссия получила уже с десяток обращений – в основном жалоб потребителей на некачественные услуги и товары, произведенные компаниями – членами ассоциации, и одно дело, касающееся конфликта компании с государством. По словам Кибиной, комиссия будет заниматься также отношениями работников и работодателей и отношениями компаний с регуляторами рынка.

В России непопулярны способы досудебного урегулирования споров – в большинстве случаев предприниматели, компании, работники, клиенты сразу обращаются в суд, говорит Ульяна Степанова, юрист-медиатор и председатель комитета по долговой безопасности «Деловой России» в Челябинске. Подобные комиссии уже создавались и раньше – в частности, при РСПП и Ассоциации российских банков (АРБ). Но информации об успешном разрешении ими конфликтов мало. «Ведомости» разбирались, каким образом комиссии по этике могут наставить бизнесменов на путь честности и добросовестности.

Судьба рекомендаций

При РСПП объединенная комиссия по этике существует с 2002 г. и работает совместно с «Деловой Россией» и «Опорой России». Для рассмотрения жалоб комиссия формирует так называемую панель арбитров из списка арбитров РСПП, который включает гендиректоров, президентов и собственников крупнейших российских компаний. Двух арбитров выбирают конфликтующие стороны, а третьего, председателя панели, – сами арбитры. Рассмотрение дела может занять, по словам вице-президента РСПП Александра Варварина, от нескольких месяцев до года. Если комиссия находит вину ответчика, то он должен в установленный срок выполнить рекомендации комиссии. В противном случае его исключат из РСПП, «Деловой России» и «Опоры России» и внесут в список неблагонадежных партнеров. По словам Варварина, чаще всего компании обращаются в комиссию по этике для урегулирования корпоративных конфликтов, споров с участием топ-менеджеров, споров об использовании исключительного права на товарные знаки.

Как компании вынуждают сотрудников нарушать закон

Варварин уверяет, что комиссия рассматривает по пять дел в год, в 50% случаев находит вину ответчика и дает рекомендации по урегулированию конфликтов. Наиболее известный случай разбора конфликта с участием комиссии – в июне 2013 г. миноритарий «РН холдинга» (прежде – «ТНК-ВР холдинг») Геннадий Осоргин пожаловался комиссии на главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. Как уже писали «Ведомости», Осоргин тогда заявил, что согласованная Сечиным структура сделки «Роснефти» с «ТНК-ВР холдингом» ущемляет права миноритариев последнего. Осоргин обвинил Сечина в невыплате дивидендов за 2012 г. Арбитры не нашли в действиях Сечина нарушений Хартии корпоративной и деловой этики. А Сечину они дали рекомендацию проинформировать миноритариев о деталях сделки «Роснефти» с ТНК-ВР, разъяснить их права и обязанности и вообще совершенствовать работу с миноритариями, в частности, через создание комитетов. На заседаниях комитетов, по мнению арбитров, должны обсуждаться вопросы о правах и интересах акционеров, в том числе бонусы топ-менеджеров, разъясняться стратегия развития «Роснефти» и ее «дочек». Тогда представитель «Роснефти» не сообщил, воспользуется ли менеджмент компании этими рекомендациями. Сейчас «Роснефть» тоже отказалась от комментариев.

Варварин приводит пример конфликта с участием комиссии: в июле 2005 г. американская Starbucks подала претензию в комиссию по этике при РСПП на российские ООО «Старбакс» и «Пресс». Она обвинила их в том, что они аннулировали принадлежащие Starbucks товарные знаки и зарегистрировали аналогичные знаки на свои имена. По словам Варварина, комиссия тогда признала вину российских компаний и рекомендовала им изменить поведение. Тем не менее позже компании долго судились в разных инстанциях. В 2009 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда о регистрации товарного знака Starbucks на Starbucks Corporation. Кассационные жалобы ООО «Старбакс» и компании «Пресс», претендовавших на этот знак, не были удовлетворены.

По словам Варварина, более чем в половине случаев компании исполняют рекомендации комиссии по этике, о чем они обычно уведомляют комиссию в письменной форме. Тех же, кто не исполняет рекомендации, комиссия может подвергнуть мерам общественного воздействия. Варварин рассказывает, что обычно комиссия размещает на своем сайте заявление о том, что та или иная компания ведет себя неэтично. Такие же заявления публикуют на своих сайтах партнеры – «Деловая Россия» и «Опора России». Нередко такую компанию заносят еще и в список неблагонадежных корпоративных партнеров, который тоже вывешивается на сайте комиссии. Список неблагонадежных партнеров на сайте РСПП на вчерашний день был пуст.

Источник

Положение о комитете по корпоративной этике

Положение о комитете по корпоративной этике

1.1.1 Положение Является основным нормативным документом, устанавливающим, цели, задачи, функции, права и ответственность Комитета по корпоративной этике (далее Комитета), регламентирующим организацию его деятельности и порядок взаимоотношений с сотрудниками компании.

1.1.2 Основная цель Положения – ввести общее представление о деятельности Комитета по корпоративной этике и регламентировать основные аспекты его функционирования.

1.1.3 Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.4 Изменения в настоящем Положении утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ».

В Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

КК – корпоративный кодекс;

ККЭ – Комитет по корпоративной этике;

Компания/ООО «ХХХ» – ООО «ХХХ».

Основной целью деятельности Комитета по корпоративной этике в ООО «ХХХ» является разработка, поддержание и развитие основных этических принципов существования и поведения в компании, соответствие её базовым целям. ККЭ осуществляет независимый общественный контроль соблюдения норм корпоративной этики, принятых в компании и закрепленных Кодексом КЭ.

3.1 В процессе своей деятельности Комитет по корпоративной этике выполняет следующие Функции:

— определение корпоративных этических норм, разделяемых и принимаемых всеми уровнями персонала компании; отвечающих её базовым целям; формирующих и поддерживающих имидж компании во внутренней и внешней среде;

— разрешение конфликтов интересов, возникающих в сфере этических норм трудовых взаимоотношений, не нашедших разрешения среди участников на уровне непосредственных руководителей, или руководителей подразделений;

— разработка рекомендаций по мероприятиям, направленным на развитие уникальной корпоративной культуры компании, здорового морально-психологического климата в компании;

3.2 В своей деятельности Комитет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— Правилами внутреннего рудового распорядка для работников Закрытого акционерного общества фирмы «RRR «ООО «ХХХ»» (Версия 3) (ПРАВИЛА. HR-1.09 от 17.06.09);

— Положением «Кодекс корпоративной этики ООО «ХХХ» (Версия 1)
(П. HR-511.07 от 08.05.07);

Комитет по корпоративной этике не является структурным подразделением ООО «ХХХ».

Комитет создается и ликвидируется на основании распоряжения Генерального директора ООО «ХХХ».

5.1 Состав ККЭ предварительно определяется Заместителем генерального директора по персоналу и должен включать в себя представителей различных функциональных подразделений ООО «ХХХ». Участниками Комитета в данном составе избирается Председатель Комитета КЭ.

5.2 Состав ККЭ и Председатель Комитета, согласованные участниками собрания ККЭ, утверждаются Распоряжением ГД о создании Комитета КЭ.

5.3 Предложения по изменению состава Комитета КЭ могут вноситься любым сотрудником компании путем письменного обращения к Председателю ККЭ с обоснованием предложения.

5.4 Количество участников, входящих в состав Комитета КЭ может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения целей и функций Комитета в этом случае согласовываются с Председателем Комитета, и утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ» внесением изменений в Положение о ККЭ.

5.5 Изменения в составе Комитета КЭ закрепляются Распоряжением ГД.

Взаимодействие Комитета Со структурными подразделениями и сотрудниками компании основано на принципах, закрепленных в Кодексе корпоративной этики компании и в соответствии с соблюдением норм делового и трудового сотрудничества.

7.1 График совещаний Комитета

Проведение собраний Комитета обеспечивается не реже одного раза в полугодие, необходимость дополнительных заседаний обуславливается наличием запросов в ККЭ. По решению ГД может быть собрано экстренное совещание Комитета.

7.2 Порядок инициации вопросов на рассмотрение Комитета

7.2.1 Инициатор запроса в Комитет должен предоставить его в письменной форме в бумажном (специальный лоток ККЭ) или электронном виде на электронный адрес внутренней почты «Комитет КЭ».

7.2.2 В ККЭ могут поступать запросы, связанные с необходимостью разрешения конфликтов интересов, возникающих в сфере этических норм трудовых взаимоотношений, не нашедших разрешения среди участников на уровне непосредственных руководителей, или руководителей подразделений.

7.2.3 Любой сотрудник компании может вносить предложения в Комитет по развитию, совершенствованию корпоративной культуры компании, культуры взаимоотношений между сотрудниками и подразделениями, улучшению имиджа компании, формированию новых традиций в ней.

В круг вопросов, рассматриваемых на уровне ККЭ, не могут входить вопросы, связанные с вторжением в сферу личной жизни сотрудника.

7.2.4 В случае неудовлетворенностью рекомендациями Комитета любой сотрудник имеет право воспользоваться возможностью обсуждения данного факта и поиска решения на уровне ГД Компании.

7.3 Права и полномочия

7.3.1 Участники ККЭ осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7.3.2 Решения Комитета принимаются коллегиально и являются рекомендательными.

7.3.3 Доступ к материалам по запросам и решениям ККЭ могут иметь участники ККЭ и ГД компании.

7.3.4 Участники ККЭ не имеет права обсуждать рабочие вопросы, связанные с деятельностью Комитета за пределами Комитета.

7.3.5 ККЭ имеет право отклонить запрос для рассмотрения его на заседании Комитета, если описываемая ситуация уже определена действующим НД или может быть решена на уровне подразделения инициатора запроса. В этом случае инициатор должен быть уведомлен об отклонении обращения с аргументацией такого решения.

7.4 Порядок принятия решений

7.4.1 Решения Комитета принимаются коллегиально простым большинством голосов и фиксируются в протоколе совещания ККЭ.

7.4.2 Комитет несет ответственность за своевременность и взвешенность выносимых рекомендаций, оперативное реагирование на необходимость изменений в корпоративной культуре компании, в Корпоративном кодексе.

7.5 Порядок доведения принятых решений

7.5.1 Инициатор запроса обязательно информируется о принятом Комитетом решении.

7.5.2 Озвучивание определенных решений ККЭ в средствах корпоративных коммуникаций возможно, если есть необходимость популяризации данного решения, и если рассматриваемый вопрос не является конфиденциальным или связанным со сложной морально-психологической ситуацией, требующей защиты интересов и личности отдельных сотрудников. Участники ККЭ несут полную ответственность о неразглашении информации конфиденциального характера, поступающей в Комитет.

Источник

ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

Смотреть что такое «ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ» в других словарях:

этический комитет надзора — etikos komitetas statusas T sritis fizika apibrėžtis Iš nepriklausomų asmenų sudarytas komitetas, teikiantis rekomendacijas dėl apšvitos sąlygų ir dozės apribojimo asmenims, kurie, neturėdami tiesioginės naudos, sutinka būti švitinami medicinos… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Международный гуманистический и этический союз — (МГЭС) (англ. International Humanist and Ethical Union, IHEU) международное объединение организаций, занимающихся развитием и пропагандой идей гуманизма, атеизма, рационализма, светского общества, скептицизма, свободомыслия, этичности … Википедия

Клинические исследования — Клиническое исследование научное исследование с участием людей, которое проводится с целью оценки эффективности и безопасности нового лекарственного препарата или расширения показаний к применению уже известного лекарственного препарата.… … Википедия

биоэтика — БИОЭТИКА (от греч. bios жизнь и ethos привычка, нрав) сфера междисциплинарных исследований, связанных с осмыслением, обсуждением и разрешением разнообразных моральных проблем, которые порождают новейшие достижения биомедицинской науки и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

БИОЭТИКА — БИОЭТИКА область междисциплинарных исследований, направленных на осмысление, обсуждение и разрешение моральных проблем, порожденных новейшими достижениями биомедицинской науки и практикой здравоохранения. Вместе с тем в современном обществе… … Философская энциклопедия

Медицинское испытание — Клиническое исследование научное исследование эффективности, безопасности и переносимости медицинской продукции (в том числе лекарственных средств) у людей. Стандарт по надлежащей клинической практике указывает полным синонимом этого термина… … Википедия

Двойное слепое плацебо-контролируемое исследование — Клиническое исследование научное исследование эффективности, безопасности и переносимости медицинской продукции (в том числе лекарственных средств) у людей. Стандарт по надлежащей клинической практике указывает полным синонимом этого термина… … Википедия

Клинические испытания — Клиническое исследование научное исследование эффективности, безопасности и переносимости медицинской продукции (в том числе лекарственных средств) у людей. Стандарт по надлежащей клинической практике указывает полным синонимом этого термина… … Википедия

Клиническое испытание — Клиническое исследование научное исследование эффективности, безопасности и переносимости медицинской продукции (в том числе лекарственных средств) у людей. Стандарт по надлежащей клинической практике указывает полным синонимом этого термина… … Википедия

Клиническое исследование — научное исследование эффективности, безопасности и переносимости медицинской продукции (в том числе лекарственных средств) у людей. Стандарт по надлежащей клинической практике указывает полным синонимом этого термина термин клиническое… … Википедия

Источник

Этический комитет: сущность, структура, функции

Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются

Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются

Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются

Англо-русский словарь терминов, используемых при проведении клинических испытаний лекарственных препаратов, содержит такое определение: «Этический комитет — независимый орган (на уровне данного учреждения, региональном, национальном или наднациональном уровне), состоящий из лиц, имеющих научное/медицинское образование и не имеющих его, в чьи обязанности входит обеспечение защиты прав, безопасности и благополучия субъектов исследования и гарантирование общественности этой защиты посредством (наряду с другими способами) рассмотрения и одобрения протокола клинического исследования, приемлемости исследователей, оборудования, а также методов и материалов, которые предполагается использовать при получении и документировании информированного согласия субъектов исследования.

Включению в комитеты лиц немедицинских профессий придается во многих зарубежных странах немаловажное значение.

Для того чтобы определиться в сущности, структуре и функциях этических комитетов, придется обратиться к описанию существующих комитетов.

Модели (или типы) функционирования этических комитетов условно делят на «американскую» и «европейскую». Можно говорить о том, что главной отличительной особенностью этических комитетов США является система государственного контроля за проведением биомедицинских исследований на людях. Для «европейской» модели общей чертой, свойственной деятельности этических комитетов, является совещательно-консультативный характер их полномочий.

Этические комитеты лечебных учреждений учреждаются как консультативные группы и привлекаются в тех случаях, когда возникают моральные проблемы. Их прерогатива — обсуждение сложных этических проблем, возникших в клинической практике, и формулировка рекомендаций о том, как эти проблемы следует решать. Смысл существования комитетов по этике и этических консультаций в том, чтобы не доводить проблемную ситуацию до суда, а попытаться решить на межличностном уровне, путем разумного соглашения. Этические комитеты формируются из независимых лиц, компетентных в вопросах биоэтики, которые могут оценить медицинскую сторону дела и дать советы не только практикующим врачам, но и пациентам. Сейчас все службы, имеющие отношение к медицине, стали проявлять повышенный интерес к комитетам по этике и этическим консультациям, в деятельности которых они видят способ гармоничного развития отношений медицинских работников и пациентов.

Все большее распространение получает работа так называемых этических консультантов. Как правило, это члены этического комитета, выезжающие в лечебное учреждение, где возникла этическая проблема, и решающие ее на месте или представляющие материал не заседание комитета. За рубежом такая форма работы действует уже давно.

Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть фото Что такое комитет по этике чем они занимаются. Смотреть картинку Что такое комитет по этике чем они занимаются. Картинка про Что такое комитет по этике чем они занимаются. Фото Что такое комитет по этике чем они занимаются

Зависимость структуры и особенностей функционирования системы этических комитетов от модели здравоохранения в целом можно выразить следующим образам:

Государственная система финансирования здравоохранения предполагает согласованную с ним систему этических комитетов, построенную по централизованному принципу, во главе с постоянно действующим, юридически закрепленным Национальным комитетам по этике, но со слабо развитой системой местных этических комитетов.

Страховая модель здравоохранения очень предполагает резкое повышение роли этических комитетов в обществе с «привязкой» к территориальному или финансовому полю деятельности страховых фирм, компаний, добровольных обществ.

При регулируемом страховом финансировании такая система достаточно стабильна и функции комитетов разных уровней не пересекаются, если существует правовая регламентация.

Модель частной медицины содержит внутренне противоречивую установку, которую можно сформулировать так: частная медицина уже содержит в себе этические регуляторы, в противном случае она обанкротится. Но потребитель медицинских услуг этого не видит, поэтому этические комитеты существуют, но часто носят временный характер и не структурированы по иерархическому принципу. Юридического основания для создания этических комитетов в системе частной медицинской практики нет.

Что касается профессионального состава национальных этических комитетов, то, как отмечается в упомянутом выше докладе, «большинство членов национальных комитетов во многих странах составляют представители общественности» (например, в Дании, Люксембурге, Норвегии), хотя в некоторых других странах (например, в Финляндии, на Мальте) большинство таких комитетов состоит из медиков-профессионалов.

Различны даже названия таких комитетов, например, в США это институциональные советы по проверке (Institutional Review Boards), в Великобритании их называют исследовательскими этическими комитетами (Research Ethics Committees), при этом есть как местные (локальные), так и многоцентровые комитеты, в Новой Зеландии и просто этические комитеты (Ethics Committees) (хотя они занимаются этическими проблемами как при лечении, так и при исследованиях), в Австралии они называются институциональными этическими комитетами (Institutional Ethics Committees) и находятся под контролем Австралийского комитета по этике в здравоохранении.

Перечисленные различия менее важны, чем другие, такие, как количество членов, процедурные правила и подотчетность комитетов другим органам, таким, как больничные советы или территориальные управления здравоохранения.

Источник

Приложение N 1. Положение об Этическом комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации

Положение
об Этическом комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

2. Этический комитет действует в целях охраны жизни, здоровья и прав пациентов, которым оказывается медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

3. В своей работе Этический комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, включая настоящее Положение.

4. Основными принципами деятельности Этического комитета с целью защиты пациентов от возможных негативных последствий при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации являются:

1) соблюдение морально-этических норм и норм общественной морали;

2) соблюдение принципов гуманности;

3) независимость суждений;

4) соблюдение конфиденциальности полученной информации;

5) соблюдение норм профессиональной этики;

6) недопущение конфликта интересов.

5. Основными функциями Этического комитета являются:

1) рассмотрение протоколов клинической апробации;

2) вынесение заключения об этической обоснованности либо об этической необоснованности возможности применения соответствующих методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации;

3) согласование протоколов клинической апробации.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 31 марта 2017 г. N 139н пункт 6 изложен в новой редакции

II. Структура Этического комитета

7. Состав Этического комитета утверждается приказом Министерства.

9. Состав Этического комитета пересматривается по мере необходимости, но не чаще одного раза в год. Изменения в состав Этического комитета вносятся приказом Министерства.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 31 марта 2017 г. N 139н в пункт 10 внесены изменения

10. В состав Этического комитета входят председатель Этического комитета, заместитель председателя Этического комитета, ответственный секретарь Этического комитета и иные члены Этического комитета.

11. Председатель Этического комитета назначается Министром здравоохранения Российской Федерации из числа членов Этического комитета, имеющих высшее образование, ученую степень кандидата наук или доктора наук.

12. Этический комитет для выполнения своих функций имеет право:

1) привлекать к работе и приглашать на заседания Этического комитета главных внештатных специалистов Министерства, научных работников и специалистов медицинских, научных и образовательных организаций;

III. Требования к квалификации и опыту работы членов Этического комитета

13. К членам Этического комитета предъявляются следующие требования:

а) наличие высшего образования;

б) наличие опыта работы и знаний в области этических и правовых аспектов защиты прав и свобод гражданина.

IV. Порядок деятельности Этического комитета

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 31 марта 2017 г. N 139н в пункт 14 внесены изменения

14. Заседания Этического комитета проводятся председателем Этического комитета или по его поручению заместителем председателя Этического комитета по мере необходимости.

15. Заседание Этического комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

16. На первом заседании Этического комитета:

1) разрабатывается и утверждается типовая форма заключения об этической обоснованности либо об этической необоснованности возможности применения соответствующих методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации;

2) определяется порядок проведения заседаний Этического комитета и регламент работы Этического комитета.

17. Материалы к очередным заседаниям Этического комитета направляются ответственным департаментом в Этический комитет не позднее, чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 31 марта 2017 г. N 139н в пункт 18 внесены изменения

18. Решение Этического комитета принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Этического комитета, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Этического комитета.

19. Решения Этического комитета оформляются протоколом заседания Этического комитета, к которому прилагается заключение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, которые подписываются председателем Этического комитета или заместителем председателя Этического комитета, председательствовавшим на заседании, членами Этического комитета, принимавшими участие в рассмотрении протоколов клинической апробации.

20. Член Этического комитета, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Этического комитета и является его неотъемлемой частью.

21. Председатель Этического комитета:

1) организует работу Этического комитета и председательствует на его заседаниях;

2) распределяет обязанности между членами Этического комитета и координирует их работу;

3) подписывает протоколы и соответствующие заключения об этической обоснованности либо об этической необоснованности возможности применения методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации и о согласовании протокола клинической апробации;

4) контролирует своевременное уведомление членов Этического комитета о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

5) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Этического комитета;

6) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Этического комитета.

22. Заместитель председателя Этического комитета:

1) по поручению председателя Этического комитета председательствует на заседаниях в его отсутствие;

2) исполняет иные обязанности по поручению председателя Этического комитета.

23. Ответственный секретарь Этического комитета:

1) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Этического комитета;

2) информирует членов Этического комитета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Этического комитета не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;

3) оформляет повестку заседания Этического комитета;

4) ведет протокол заседания Этического комитета.

24. Члены Этического комитета:

а) возглавлять рабочие группы, формируемые Этическим комитетом;

б) предлагать кандидатуры приглашенных лиц для участия в заседаниях Этического комитета;

в) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

г) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Этического комитета;

д) выйти из состава Этического комитета по собственному желанию;

2) обязаны лично участвовать в работе Этического комитета и присутствовать на заседаниях Этического комитета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам либо, в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Этического комитета, заблаговременно проинформировать об этом председателя Этического комитета или заместителя председателя Этического комитета.

25. Этический комитет направляет в ответственный департамент ежегодный отчет о своей работе до 30 января года, следующего за отчетным.

V. Конфликт интересов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *