Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Комфортная и безопасная образовательная среда

Цель: анализ безопасности в образовательной среде

Задачи: создание комфортной среды для реализации профессиональной деятельности

Введение

Общеизвестно, что жизнь — это совокупность явлений, проходящих в организмах, особая форма существования материи, возникающая на определенной ступени ее развития, в том числе человека.

Качество жизни зависит от многих факторов, из которых важнейшее место отводится безопасности. Мы живем в опасном мире. Опасности постоянно окружают нас. В недалеком прошлом появилась наука — безопасность жизнедеятельности, которая сегодня позволяет успешно решать вопросы борьбы с опасностями.

Стало обязательным изучение во всех звеньях образовательного процесса дисциплин по безопасности жизнедеятельности. В настоящее время проводится громадное количество разнообразных мероприятий, в ходе которых рассматриваются вопросы повышения безопасности жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности в направлении “Профессиональное обучение (по отраслям)”

В последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, снижением дееспособности в трудовой сфере, поэтому тема моего реферата является весьма актуальной.

Я хочу обратить внимание безопасности жизнедеятельности в будущей профессиональной сфере, а именно моего направления обучения, которое называется “Профессиональное обучение по отраслям(Логистический и технический сервис автомобильного транспорта)”.

Выпускник, получивший высшее профессиональное образование по данному направлению, может работать педагогом СПО и ВПО, специалистом в администрации, страховых компаниях, а самое главное логистом- специалистом по транспортной логистике.

Сейчас же я хочу рассмотреть как именно влияет образовательная среда на здоровье педагога.

Важность оценки экологии труда педагогов, необходимость разработки системы мер профилактики нарушения их здоровья объясняются тем, что у большинства учителей на сегодняшний день обнаруживаются болезни, вызванные большой нагрузкой на нервную систему, большой степенью переутомления и т. д.

Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.

Учитель – главный участник педагогического процесса, от его физического и психического здоровья напрямую зависят результаты обучения. Состояние здоровья педагога определяется радом факторов, каждый из которых имеет определённое влияние на него. К основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагога, относятся: образ жизни педагога, влияние внешних (природно-экологических) факторов, влияние профессиональной деятельности педагога.

В условиях современной жизни педагогу необходимо непрерывно дискретное повышение квалификации, основанное на творческом самообразовании, включающее проектный подход и инструментальную дидактику, позволяющее взрослому человеку адаптироваться к новым педагогическим технологиям; выбрать для себя приоритеты в использовании форм обучения – традиционные, дистанционные, экстернатные; определить свою готовность вхождения в непрерывное образование; рефлексивно отнестись к оцениванию своего уровня профессионализма; определить индивидуальные программы собственного развития; сочетать систематическое обучение с различными формами самообразовательной деятельности; выстроить и реализовать гибкую последовательную систему обучения и развития с учетом личностных потребностей и индивидуальных способностей и возможностей.

Большинство педагогов не знают и не проводят простые, доступные мероприятия по профилактике факторов риска развития основных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. Таким образом, исключение профилактических мероприятий из образа жизни не может не отразиться на заболеваемости обследуемого контингента.

Комфортная и безопасная образовательная среда

«Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества».

Профессиональный стандарт педагога определяет одной из трудовых функций учителя сохранять здоровье обучающегося и создавать безопасную образовательную среду жизнедеятельности. Ключевыми идеями подготовки педагога нового формата являются идеи взаимообусловленности всех составляющих систему «человек-машина-среда-обитания-социум» компонентов.

Образовательная среда – это целостная качественная характеристика

внутренней жизни учебного заведения, т.е. «совокупность всех возможностей обучения,

воспитания и развития личности, причем возможностей как позитивных, так

Понятие «Образовательная среда» в настоящее время стало ключевым

как в педагогических исследованиях, так и в образовательной практике.

Смысл образовательной среды не является абсолютно новым, например, еще

Лоренцо Вала перечисляет пять важнейших условий для ученых занятий:

«общение с образованными людьми»; «изобилие книг»; «удобное место»;

«свободное время»; «душевный покой».

Психологи осмысливают образовательную среду через систему

влияний на личности обучающихся и обучающих.

Я предполагаю что образовательная среда напрямую влияет на приобретение профессиональных навыков и в дальнейшем на реализацию их в педагогической деятельности.

Для доказательства своей точки зрения обратимся к одному дню из моего личного дневника:

01.11.2018 (приложение 1)

На данный момент я проживаю в г. Ростов-на-Дону, на улице Рихарда Зорге. Старое общежитие, в котором я проживаю, находится на расстоянии 12 км от моего университета. По причине отдаленности проживания от места учебы, возникает ряд проблем связанных со здоровьем, загруженностью общественного транспорта, тратой средств на дорогу в двухкратном размере и общим состоянием организма.

5:25-6:15(собираюсь на учёбу)

8:00-15:20 (нахожусь на парах);

17:00-17:25(собираюсь на физкультуру);

17:40-19:10(нахожусь на паре физкультуры);

19:10-19:40(иду в общежитие);

20:10-01;25(выполняю д/з, водные процедуры)

Проанализировав мой распорядок дня можно сказать, что большинство времени я провожу в институте и в дороге. От того как будут проходить учебные занятия и как сложится мой путь в учебное заведение, зависит мое эмоциональное состояние на весь день. От загруженности на дорогах зависит сколько времени я потеряю находясь в пробках.

Вот почему важно, чтобы образовательная среда была комфортной, ведь она влияет на психологическое здоровье обучающегося.

Остальные выводы, которые я могу подвести, исходя из записей в дневнике, связаны с теми вещами, с которыми я непосредственно имею дело каждый день.

В основном в мой рацион включены кисломолочные и мясные продукты. Они очень полезны для организма, ведь в них содержится белок, аминокислоты, калий, фосфор, витамины D,A, B12, углеводы. Также я ем фрукты, мало жирного и мучного, не пью газированные напитки.

Пользуюсь увлажняющим кремом от Nivea, который обеспечивает длительное увлажнение и укрепление защитного барьера кожи в течение дня. Для макияжа обычно использую тональный крем на водной основе и легкую тонирующую пудру в состав которой входят минералы.

В нашей Академии можно выделить следующие факторы, которые могут положительно влиять на эмоциональное состояние обучающегося:

-наличие зеленой зоны ( лесопарковый участок в близи корпуса)

— приятные оттенки обоев

— отвлекающие от суеты творческие работы студентов висящие на стенах

— новые женские сан.узлы

Также выделю отрицательные факторы:

— высокая криминальность района в котором расположен учебный корпус

— неблизкое местоположение относительно моего места проживания

Источник

Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

Вы будете перенаправлены на Автор24

Необходимость формирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, которая основана на сочетании разнообразных педагогических условий и обстоятельств, направленных на всестороннее формирование и развитие личности учащегося.

Безопасность – это состояние защищенности наиболее важных жизненных интересов личности, общества и государства от разнообразных внешних и внутренних угроз.

Принято различать два основных вида безопасности: физическую и психологическую. Оптимальным является сочетание данных видов безопасности.

Психологическая безопасность включается в себя ряд обязательных компонентов, определяющих ее сущность:

Таким образом, психологически безопасная образовательная среда – это среда взаимодействия, которая свободна от проявления различного вида насилия, имеющая определенную референтную значимость для входящих в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием гуманистического настроя ее участников и отражающая полноту их коммуникативных и эмоционально-личностных характеристик.

Готовые работы на аналогичную тему

Основа формирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Современные образовательные учреждения рассматриваются как объекты высокого риска, так как они направлены на выпуск «сверхсложного продукта», под которым понимается психологически здоровая личность. Именно поэтому вопрос о формировании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, в последнее время приобретает все большую значимость.

Модернизации системы образования России, направлена в первую очередь на создание благоприятной среды, которая будет способствовать формированию личности учащихся, в условиях психологического комфорта и защищенности. Именно поэтому формирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды является одним из основных требований ФГОС.

Основная цель формирования психологически безопасной и благоприятной образовательной среды – создание всех необходимых условий для формирования у участников образовательного процесса умений и навыков, способствующих успешному преодолению эмоциональных нагрузок и психологического дискомфорта возникающих разнообразных жизненных ситуация и тормозящих развитие личности, а также умение их минимизировать.

Достижение данной цели, осуществляется через решение ряда задач:

Теоретической основой формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды является:

Совокупность указанных основ, является базой для разработки концепции психологической безопасности образовательной среды конкретного учебного заведения.

Технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы должны выполнять ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

Направления работы педагога-психолога по обеспечению психологической безопасности образовательной среды

Направления работы педагога-психолога по формированию и обеспечению психологической безопасности образовательной среды:

Источник

Комфортная среда в : что это и реально ли ее создать

Любовь Карась

Многие представляют себе образовательную среду как физическое пространство, где есть возможность для нетворкинга, общения с преподавателями. В онлайне кажется, что это все исчезает. Но это не так. Команда учебно-методического отдела и клиентского сервиса Нетологии рассказывает о том, как формируется комфортная образовательная онлайн-среда.

Что такое образовательная среда

Образовательная среда — это все, с чем взаимодействует человек в процессе обучения. Она может включать:

помощь в постановке цели и сопровождение учащегося,

платформу, способ организации и форматы подачи материала,

комьюнити студентов и экспертов курса,

практические задания, проекты и конкурсы,

помощь в реализации конечной цели.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

В основе комфортной образовательной среды лежат три важных принципа обучения:

Взрослый человек приобретает знания и навыки, когда активно переживает опыт и анализирует его.

На опыт сильно влияют эмоции и впечатления, в том числе получаемые через взаимодействие с другими людьми.

Успешность освоения знаний напрямую зависит от личной мотивации человека, а директивная установка на обучение плохо сказывается на результате.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Если человек приходит на обучение без конкретной цели и ему не помогают ее определить. Тогда с каждой неделей ему будет все сложнее находить время на занятия и справляться с трудностями.

Если платформа или содержание курса плохо организовано, студенту будет сложно использовать материалы и разобраться, как они связаны между собой.

Когда человек остается один на один с платформой, ему никто не помогает разобраться с трудностями, у него могут появиться фрустрация и нежелание продолжать обучение.

Если учащиеся не общаются между собой: не выполняют совместных заданий, нет места, где бы они могли поделиться своими переживаниями и получить поддержку, — то эмоциональная вовлеченность и ответственность за прохождение курса ниже.

Когда человек осваивает новую профессию, то нуждается в адаптации на рынке труда и обучении сопутствующим навыкам самопрезентации. Иначе конечной цели будет добиться сложно.

Как организовать комфортную среду обучения

Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

«Для создания комфортной среды необходимо знать, что нужно учащемуся, даже если он сам этого пока не знает. Требуется изучить его потребности, страхи, ожидания, ошибки, проблемы и предвосхищать желания. В этом помогают различные исследования целевой аудитории: интервью, опросы и наблюдения.

Нужно искать узкие места и оптимизировать путь, который проходит учащийся в процессе обучения. Тогда получится спроектировать такой сценарий, в котором все промежуточные стадии будут вести к достижению конечного результата».

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Мария Панкова, руководитель учебно-методического отдела Нетологии
Мария Славская, старший методолог учебно-методического отдела Нетологии

«При выборе способа и средств организации обучения используются научные обоснования из психологии, педагогики и когнитивистики. Это могут быть уже доказанные принципы, такие как кривая забывания Эббингауза. В этом случае материал организован таким образом, чтобы обеспечить определенное количество повторений для закрепления знаний в долгосрочной памяти. Могут потребоваться и собственные исследования. Например, чтобы определить оптимальную длительность учебного видео для материалов разной сложности, Нетология проводила нейроэксперимент совместно с „Лабораторией знаний“».

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Татьяна Андреева, руководитель клиентского сервиса Нетологии

«Чтобы наладить контакт с каждым учащимся и поддерживать его мотивацию, в онлайне требуются дополнительные сервисы и инструменты. Если на очном занятии преподаватель может просто увидеть, что стало непонятно и кто теряет интерес к обучению, то в онлайне для этого используются чаты, опросы, личное общение и аналитика. Для этого необходима целая команда людей, готовых помочь и нацеленных на результат студента».

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Как может быть построена образовательная среда

В Нетологии мы задействуем элементы комфортной среды на разных этапах обучения. Вот как это у нас устроено:

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Профориентация. Перед записью на обучение учащийся может пообщаться с сотрудником компании или бесплатный курс по выбору профессии. Как правило, это требуется, когда человек хочет в диджитал, но еще не определился, что ему подойдет по склонностям и какие компетенции нужно развивать.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Постановка цели. В начале обучения каждый студент проходит вводный модуль, где может четко сформулировать цель, узнать о техниках эффективного обучения и работы мозга. После каждого модуля он оценивает результат и, если необходимо, может скорректировать цель. Это помогает более осознанно подходить к своему образовательному пути и не бросить обучение, когда становится сложно.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Онбординг. Чтобы помочь сориентироваться в учебном процессе и объяснить все возможности на курсе, куратор проводит вводную лекцию. На ней рассказывает о структуре курса, сроках, заданиях и возможностях. Затем студенты знакомятся друг с другом в групповом чате и могут задать вопросы аспирантам курса. Это делает обучение понятным и формирует нужный уровень мотивации.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Сопровождение. В процессе обучения у студента на связи находятся кураторы, аспиранты, преподаватели и сотрудники поддержки. Все они стараются оперативно помочь: ответить на вопросы по программе, разобраться с заданиями и решить технические трудности. Так человек может сконцентрироваться на обучении и преодолеть сложные этапы, не чувствуя, что остался наедине со своими проблемами.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Комьюнити. В процессе обучения человек находится в сообществе единомышленников и экспертов: общается с ними в чате, на практических онлайн-занятиях и во время выполнения групповых проектов. Для кого-то это возможность поделиться своими мыслями и переживаниями с такими же, как и он, а использует это как возможность нетворкинга с практикующими специалистами.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Практика. Чтобы обеспечить практическую применимость знаний в будущей профессии, задания и учебные проекты соответствуют реальным рабочим задачам. Для их выполнения мы даем шаблоны и оцениваем их с точки зрения требований индустрии. Так человек постепенно адаптируется в будущей профессии.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Помощь в трудоустройстве. В конце обучения студент попадает в Центр развития карьеры. Здесь он может пройти курс трудоустройства: составить резюме, научиться грамотно откликаться на вакансии и проходить собеседование. А кроме того, получает доступ к вакансиям и попадает в среду выпускников. Это помогает расширить сеть профессиональных контактов и повышает шансы на трудоустройство.

Вывод

Комфортная образовательная среда становится необходимостью в современном мире и подспорьем для взрослого ученика. Поэтому при выборе курса нужно помнить, что на успешность его прохождения влияют не только формальные критерии, но и то, соотносится ли обучение с вашими внутренними потребностями и насколько оно будет интегрировано в вашу жизнь. Когда обучение выходит за рамки занятия и приносит удовольствие, то позволяет освоить максимум предлагаемых знаний и навыков и достичь конечной цели.

Источник

Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды современной школы

Что педагогу хорошо, то школьнику — дискомфорт

Как школьная среда влияет на психологию поведения детей и учителей?

Мы проводили исследование в трех московских школах:

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Во всех трех типах школ, которые мы рассматривали, комфортность у педагогов всегда выше, чем у детей. Конечно, учительская среда всегда более персонифицирована: собственное рабочее место в кабинете, в учительской, отдельный туалет только для педагогов. Чаще всего педагоги обращают внимание не на внешнюю среду, а на взаимоотношения в коллективе и общую психологическую обстановку — это и есть показатель комфортности для учителей.

Безопасный дизайн

«Пространство влияет на поведение. Правильная предметная среда снижает число правонарушений, препятствует травле и создает благоприятный эмоциональный фон».

Crime Prevention Through Environmental Design — методика безопасного дизайна, основанная в 1971 году криминалистом Ray C Jeffery. В основу положено социальное исследование «Теория разбитых окон»: если в подъезде разбито одно окно и его не заменили, то через некоторое время в подъезде будут разбиты все окна. Это значит, что небрежная среда становится источником вандализма.

В здании школы решетки и ограждения вовсе не создают ощущения безопасности — они вызывают еще больший страх, недоверие и дискомфорт.

Какие решения в дизайне помогают обезопасить школьную среду?

Разделение на цветовые блоки помогает снизить скорость бега.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Красный цвет стен помогает ускорить продвижение людей в нужном направлении и избежать праздного шатания по коридору. Но при этом красный снижает усвоение информации. В классе его использовать не стоит.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Напольная навигация помогает ориентировке в пространстве.

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Критерии безопасной среды:

Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Смотреть картинку Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Картинка про Что такое комфортная и безопасная образовательная среда. Фото Что такое комфортная и безопасная образовательная среда

Кейсы. Работа со школами

«Вандальность снижается в тот момент, когда в пространстве повышается персонификация. Если в школе есть место, где ребенок может увидеть результат своей деятельности, он ощущает себя свободнее».

В одной из школ дети оценивали пространство, наклеивая стикеры и фотографируя доказательства.

Неопрятно выкрашенные, разбитые стеклянные плитки на стенах, шведские стенки в рекреации, окна без теплоизоляции.

Что произошло потом?

Шведские стенки исчезли — появились стенды для проектов школьников, места, где дети вывешивают свои работы. Снизилась вандальность.

У каждой школы есть артефакты. Например, в школах, где мы проводили наш эксперимент, мы обнаружили элемент визуальной навигации в виде швейной машинки рядом с кабинетом технологии, схемы Северного и Южного полушарий небесной сферы на стене в одной из рекреаций, старые рисунки выпускников школы прошлых лет, памятники и музей-коллекцию диафильмов.

«Начните налаживать связь с учениками. Проведите эмоциональную оценку школы. Спросите детей, какие места в школе или предметы кажутся им потенциально опасными? Пусть каждый расскажет, что в интерьере школы хотелось бы изменить, а что убрать или добавить. Это можно сделать и без дополнительного бюджета. Важно просто прислушаться к мнению учеников и улучшать пространство сообща».

В школе нового района Москвы самым опасным местом ученики признали гардероб. Действительно, огороженное со всех сторон помещение, завешенное вещами, открывало большой простор для буллинга и краж. Результатом проведенной за 5 месяцев работы стал новый дизайн гардеробной. Пространство стало свободнее, ограды исчезли, а учителя взяли это место на контроль, чтобы предотвратить неприятные ситуации. Итог — визуально более привлекательное место, отсутствие «слепых» зон, прекращение краж и буллинга.

«Где взять деньги на преобразование школьной среды? Вместо того чтобы из года в год перекрашивать стены из бежевого в бежевый, лучше запланировать следующий ремонт как образовательную задачу. Можно не только провести исследование, но и включить в этот процесс детей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *