Что такое комбо обед
МакКОМБО в Макдональдс
Воспользуйтесь акцией МакКОМБО в Макдональдс во всех ресторанах общественного питания на территории России. Цена МакКомбо будет ниже на 30%. Приобрести продукцию можно с 20.08.2018, акция распространяется на «Основное меню» и «Ночное меню».
МакКомбо в Макдональдс
Чтобы получить скидку на покупку МакКомбо в Макдональдс, необходимо заказать вместе следующие продукты:
Биг Тейсти Джуниор Большой МакКомбо
Двойной Биг Тейсти Большой МакКомбо
Большой МакКомбо Двойной Биг Мак
Двойной Чизбургер МакКомбо Большой
Фиш Ролл МакКомбо Большой
Макчикен МакКомбо Большой
Двойной Роял МакКомбо Большой
Цезарь Ролл МакКомбо Большой
Шримп Ролл МакКомбо Большой
Острые Чикен Макнаггетс 9 шт. МакКомбо Большой
Чикен Макнаггетс 9 шт. МакКомбо Большой
Биг Тейсти МакКомбо Большой
Чикен МакНаггетс 6 шт. МакКомбо Большой
Острые Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо Большой
Роял Де Люкс МакКомбо Большой
Чикен Премьер МакКомбо Большой
Двойной Филе-о-Фиш МакКомбо Большой
Роял МакКомбо Большой
Филе-о-Фиш МакКомбо Большой
Биг Брекфаст Ролл c картошкой фри МакКомбо Большой
Условия акции МакКомбо
Участвовать в акции может любой посетитель сети ресторанов Макдональдс, который сделает следующее:
Пять за двести
Бум комбопредложений, спровоцированный мировыми гигантами фастфуда в последние годы, затронул практически всех игроков сегмента быстрого обслуживания. Комбо вводят мелкие и средние игроки рынка, пиццерии, кафе при АЗС. В правилах составления, продвижения и способах сделать комбо маржинальным разбирался «FoodService».
Трудно поверить, но еще десять лет назад в сегменте фастфуда не были в ходу скидки, акции или комбо. «Первый дисконт для гостей ввели в середине 2000-х в «Ростиксе», это были карты лояльности с 10%-ной скидкой, – вспоминает директор по маркетингу группы компаний «Крошка Картошка» Михаил Кудрявцев. – Тогда рынок отнесся к этому с недоумением и непониманием: конкуренция практически отсутствовала, игроки росли по 20% в год, и гостя не нужно было завлекать скидками».
Первые комбопредложения появились в меню ресторанов KFC в 2016 г. «Тогда мы запустили порядка десяти купонов и одно комбоменю, – вспоминает руководитель национального маркетинга KFC по России Евгения Маркова. – По данным Romir Household Scan Panel за 4-й квартал 2018 г., в нашем сегменте доля потребителей, ориентирующихся на выгодные ценовые предложения и активно использующих купоны и комбопредложения, составляет около 6%. Мы называем их value seekers – именно на них приходится 20% продаж. Они часто ходят в рестораны быстрого обслуживания, для них важно, чтобы блюда были вкусными и качественными». Сегодня доля блюд, реализуемых в рамках скидочных акций, промо и комбо, достигает у разных игроков 40%. «Если говорить только о классических комбо, то процент их реализации от общего объема невелик, если же считать продажи блюд в рамках всех акций и промо, которые мы также относим в Pizza Hut к комбо, то это порядка 40%», – отмечает генеральный директор Pizza Hut в России Александр Нигматуллин.
По данным KFC, почти 20% гостей выбирают комбо в том или ином виде. «При этом самое распространенное блюдо в комбонаборах – это картофель фри или холодный напиток», – добавляет Евгения Маркова. Сети Domino’s Pizza комбо и сеты приносят порядка 15% продаж. В ресторанах «Магбургер» на АЗС сети «Нефтьмагистраль» на комбо приходится около 10% продаж.
Борьба так борьба
Гиганты QSR, имеющие большие объемы продаж и получающие за счет них ощутимую скидку у поставщиков, вводят в меню полноценные законченные комбонаборы с минимальной наценкой, не мотивирующие к покупке дополнительных блюд. У «Бургер Кинга» в настоящее время более 600 вариаций комбо. Примерно столько же у «Макдоналдса», который не так давно ввел комбо и на завтрак. В целом комбонабор в крупных сетях получается на 30–40% дешевле по сравнению с блюдами по меню. В сети «Бургер Кинг» за 169 руб. можно заказать обед, куда входит двойной чизбургер, картофель фри и напиток. Аналогичное предложение в ресторанах «Макдоналдс» стоит 175 руб. Так что у гигантов фастфуда можно пообедать на сумму до 200 руб., выбрав комбо из пятишести блюд («Шесть за 199» у «Бургер Кинг», «Ланч Баскет 5 за 200» в KFC). «При среднем чеке в ресторанах быстрого обслуживания в 300–350 руб. это довольно агрессивное предложение, – отмечает Михаил Кудрявцев. – При этом у российских компаний, таких как «Крошка Картошка», нет возможности перебросить часть рекламных бюджетов на организацию комбо в отличие от тех же гигантов фастфуда».
В случае с крупными игроками борьба, по наблюдениям Кудрявцева, идет даже не за студентов, а за школьников старших классов – максимально чувствительную к цене аудиторию. «В нашем случае, делая акцент на концептуальном блюде в виде печеного картофеля, мы имеем более возрастного гостя, что позволяет не погружаться в жесткий демпинг», – продолжает Михаил Кудрявцев. По его мнению, бум критично низких по цене комбо на рынке достиг своего пика, и далее крупные игроки начнут снижать активность в этом направлении. «Более грамотную политику ведет KFC, являющийся сейчас лидером по росту среди большой тройки: у сети тоже есть купоны и комбо, но активность не такая агрессивная, – считает Михаил Кудрявцев. – Начал притормаживать и «Бургер Кинг»: если раньше скидочные купоны лежали в свободном доступе на точке и любой гость мог ими воспользоваться, сейчас их нужно искать в мобильном приложении. Полагаю, уже через год-два ситуация с комбо изменится, и ажиотаж снизится».
Меньше знаешь – больше платишь
Купоны на комбоскидки предоставляют все известные игроки фастфуда. Но подходы к их продвижению разнятся. Лайфхак от компаний с российским капиталом: меньше продвигаешь – гость больше заплатит. «Реклама комбо и акций должна быть только вовне – это логично. На точке ее нужно сокращать до минимума: если гость уже пришел к вам, нет смысла предлагать ему дисконт. Особенно если это не фуд-корт, а отдельно стоящий ресторан», – уверен Михаил Кудрявцев.
Этой же политики придерживаются в «Теремке». Сеть предоставляет купоны на скидку, но нигде их не рекламирует, руководствуясь тем принципом, что гости с минимальным бюджетом отыщут купоны сами, а посетители, для которых не так важна скидка, заплатят полную стоимость. Купоны «Теремка» размещены на сайте. По коду гость может приобрести одно блюдо со скидкой или заказать комбо. Например, фермерский блин и маленький капучино стоят по купону 209 руб., квас и двойной блин с ветчиной и сыром – 179 руб. Для сравнения: в меню «Теремка» последний стоит столько же, сколько и комбо целиком.
Не все операторы придерживаются такой стратегии. «Скидки мы рекламируем в том числе на точках, чтобы не было конфликта с гостями, когда они узнают, что заплатили полную стоимость, а могли купить блюда с дисконтом», – отмечает Александр Нигматуллин.
Умное комбо
Самый распространенный способ сделать комбопредложение выгодным – мотивировать гостя докупить к комбо дополнительное блюдо. Желательно, чтобы последнее было высокомаржинальным. Так поступают многие сети фастфуда. «Мы дифференцируем наш ассортимент на емкие для акций блюда и не емкие, – рассказывает Михаил Кудрявцев. – Тот же суп или морс, себестоимость литра которого для нас невысока, вполне акциоемкое блюдо. Составляя комбо, например из супа с гренками, мы мотивируем гостя к покупке нашего основного высокомаржинального блюда – картофеля». Так, например, в сети «Крошка Картошка» выстрелила комбоакция «Мегаскидка», в рамках которой гостям предлагали четыре комбонабора (по купону на сайте) стоимостью от 99 до 149 руб. Среди предложений морс с печеным картофелем или салатом, суп с гренками или пирожком. «Сама по себе экономика этого комбо для нас невыгодна – скидка получается около 40%, но если посмотреть, сколько гостей с этим набором добирают по основному меню, то там уже совсем другие цифры: средний чек с «мегаскидкой» получается выше, чем средний чек по сети в целом».
Принцип двухкомпонентного комбо имеет и аспект психологического характера: у российских гостей полноценный обед ассоциируется с набором из трех блюд, поэтому игроки выигрывают на доборах. Так, комбо только из двух блюд предлагают в том числе и в «Теремке» (сырники и капучино, борщ и пельмени, суп и блин и пр.), и в Subway. В последнем скидка на блюда в рамках комбо получается порядка 10–15%, а аудитория, заказывающая наборы, за последние два года выросла втрое. Среди комбопредложений – сэндвич с безалкогольным напитком или пивом, кофе с десертом, сэндвич с супом.
Двухкомпонентного правила при составлении комбо придерживаются и в кафе «Магбургер». «За исключением утреннего предложения мы стараемся делать комбо из двух блюд, а не из трех, – рассказывает руководитель отдела «Рестораны» компании «ТД Нефтьмагистраль» Ева Гутер. – Даже когда мы вводим комбо из бургера и картофеля фри, а соус гость покупает отдельно, мы уже компенсируем скидку, которую дали на картофель». Безусловно, для кафе при АЗС самым популярным продуктом является кофе, имеющий высокую маржу, как и большинство безалкогольных напитков, поэтому комбо составляется так, чтобы гость докупил бодрящий напиток, либо строится вокруг кофе. Так, бессменным хитом в «Магбургерах» на АЗС сети «Нефтьмагистраль» является комбо из «Маг-дога» с картофелем фри. «Хот-дог, он же «Маг-дог», подается в открытой булочке с кунжутом, и все дополнительные топинги, а их немало, входят в стоимость комбо», – отмечает Ева Гутер. Цена такого комбо – 299 руб., а при учете, что гость с большой долей вероятности докупит софт-дринк или кофе, чек составит минимум 420 руб.
Вместе с тем у кафе при АЗС есть ряд преимуществ по сравнению с операторами традиционного фастфуда. Во-первых, основной бизнес оператора – продажа топлива, что уже предполагает работу с платежеспособной аудиторией. Во-вторых, для водителей важно наличие парковочного места рядом с кафе на трассе. «Сейчас мы строим реально большие комплексы с заправкой, кафе, магазином и обязательно парковой, что выгодно отличает нас от конкурентов», – считает Ева Гутер. Кроме того, в сети «Нефтьмагистраль» действует программа лояльности: заправляя здесь автомобиль, клиенты получают на карту бонусы, которые могут потратить на сопутствующие сервисы – товары кафе или магазинов сети. «Сейчас около 15% покупок в кафе осуществляются бонусами, наша задача – довести этот показатель до 25% и увеличить лояльность клиентов», – уточняет Ева Гутер. Так что наличие в меню комбо, по ее словам, – дополнительный сервис для посетителей, ограниченных во времени. «Мы уже составили для них предложения по еде, им остается только выбрать напиток», – добавляет Ева Гутер.
Пицца с пиццей
Особняком в сегменте быстрого обслуживания с точки зрения составления комбо стоят сетевые пиццерии, специализирующиеся на доставке. Поскольку их бизнес основан на маржинальном монопродукте – пицце, который при этом не требует гарниров или соусов, то и составлять комбо выгоднее из нескольких видов пицц. «Мы не разделяем акции типа «1+1», «вторая пицца за один рубль» или «три пиццы по одной цене» на сеты, акции и комбо. Экономика выстроена по одному принципу, поэтому для нас это все – комбо. Конечно, мы используем в комбо и закуски (крылышки, картофель), и напитки, но комбинации из нескольких пицц – вне конкуренции. Также в меню должны быть такие комбо, как пицца с салатом или кесадильей. Это популярный вариант для пары: мужчина ест пиццу, а девушка, следящая за фигурой, менее калорийное блюдо», – отмечает Александр Нигматуллин. Давая большую скидку, а дисконт на комбо в сравнении с блюдами по меню в Pizza Hut составляет 40%, гостей мотивируют заплатить чуть больше, получив гораздо больше. «Это основной принцип ведения бизнеса в Pizza Hut. Фудкост скидочных блюд высок – от 30 до 45%, но при этом высок и средний чек, – рассказывает Александр Нигматуллин. – По доставке в Москве он составляет 1300 руб., в Санкт-Петербурге – 1100 руб., в зале около 400 руб. Продавая блюда с минимальной наценкой, а иногда и по себестоимости, но при этом имея высокий чек, мы снижаем другие варьируемые косты». Самые успешные предложения – две пиццы 30 см за 777 руб. и три пиццы 36 см за 1290 руб.
Маркетинг сети Domino’s Pizza выстроен таким образом, чтобы у гостей была возможность покупать блюда со скидкой или получать делительную закуску к заказу. «У нас очень разнообразная скидочная программа: купоны размещены в специальном разделе на сайте. Также в соцсетях мы выкладываем дополнительные коды, не дублирующиеся на портале. Сами инициируем поводы, вводим комбо и акции как под известные праздники, так и под те, что праздновать не принято, информируя гостей о них через различные каналы коммуникации. Например, обыгрываем День смайлика, День полярного медведя и прочее, – отмечает бренд-менеджер Domino’s Pizza Екатерина Мамаева. – Безусловно, у нас можно купить пиццу без скидки, если гость по какой-либо причине не использует код, но процент таких покупателей минимален».
Также, по словам Екатерины, комбо в компании могут внедряться исходя из потребностей отдельно взятого ресторана. С помощью программы Real-time в режиме реального времени в сети отслеживают, в какое время в каких ресторанах существует потребность в продвижении тех или иных позиций, и исходя из полученных цифр запускают необходимые акции и комбо. «В Челябинске и Липецке, например, хорошо шли комбо с квадропиццей и колой, в расширенном варианте предлагались квадропицца, кола и картофель», – добавляет Екатерина Мамаева. В Domino’s есть все классические для пиццерии комбо: пицца и закуска (чикенсы, картофель), пицца и напиток, пицца и салат. «Сейчас востребовано комбо из пиццы и двух сэндвич-роллов, – отмечает Екатерина. – Летом также актуальны сочетания пиццы и легких салатов, зимой такая комбинация продается хуже».
Евгения Маркова, руководитель национального маркетинга KFC по России:
– В июне мы запустили «Ланч Баскет 5 за 200». Это полноценный обед, в состав которого входят куриное филе (острое или оригинальное) или темное филе из куриного бедра в хрустящей панировке, картофель фри, салат или крылья, напиток и десерт. Цельное мясо курицы в составе комбопредложения для нас – выход на новую территорию.
Выгодное партнерство
Одним из ключевых способов сделать комбо маржинальным и повысить лояльность гостей является партнерство с крупными производителями популярных напитков. Таким образом можно составить комбонаборы, напиток для которых в рамках своего рекламного бюджета производители предоставят бесплатно либо с большой скидкой. Как правило, так действуют Coca-Cola, Pepsi и пивные компании. Первые две активно сотрудничают с крупными международными и некоторыми российскими сетями фастфуда, с последними же стараются войти в коллаборацию игроки, у которых не столь востребована популярная газировка. «С пивными компаниями мы в свое время проводили очень выгодные для нас комбоакции, когда производитель предоставлял нам 700 бесплатных промолитров, а мы вводили второе бесплатное пиво объемом 0,5 л при заказе комбо, – говорит Михаил Кудрявцев. – Очень хорошо шло предложение у больших компаний, особенно в местах скопления футбольных болельщиков».
Сейчас, по его словам, пивные компании идут на эти акции с меньшей охотой и готовы предоставлять лишь небольшие скидки – до 50% закупочной стоимости (не от розницы). Совместно с Pepsi кроссбрендинговые комбо реализуют в Pizza Hut. Среди наборов – пять комбо для разного количества гостей стоимостью от 890 до 3390 руб. В самый дорогой комбо «Для очень голодной компании» входит семь пицц, две литровые бутылки Pepsi, хат-догс (10 шт.) и соус. «Экономика кроссбрендинговых наборов, безусловно, более выгодная, с одной стороны, – отмечает Александр Нигматуллин. – С другой – большие комбо в основном заказывают на доставку, и напиток в данном случае – приятный бонус, но не определяющий компонент при выборе заказа». По его мнению, специфика рынка пиццерий такова, что гости, заказывая пиццу в офис или на дом, рассчитывают на свои напитки, для них больше важна еда.
МакКомбо в Макдональдс
Меню Макдональдс в 2020 году пополнилось еще одной категорией – МакКомбо. Выбирая любимый сандвич, напиток и Картошку Фри, на дополнительное блюдо предоставляется выгодная скидка до 30%. Объема МакКомбо Макдональдс хватит, чтобы полностью утолить голод «ненасытного обжоры».
В наборе может быть не только сандвич, но и бодрящий Ролл, Чикен Макнаггетс или нежные картофельные оладушки (доступно в МакЗавтрак). К каждому из них на выбор предоставляется холодный или горячий напиток. Некоторые МакКомбо представлены двумя форматами: стандартный и большой, которые различаются объемом и массой продуктов.
Креветки МакКомбо за 305 руб
Макчикен Премьер Пиканто МакКомбо за 219 руб
Монблан Бургер МакКомбо за 283 руб
Монблан Бургер с курицей МакКомбо за 273 руб
Панини Тоскана МакКомбо за 315 руб
Чикен Панини Тоскана МакКомбо за 329 руб
Куриные Крылышки МакКомбо за 215 руб
Куриные Стрипсы МакКомбо за 175 руб
Чикен Премьер Кантри МакКомбо за 209 руб
Чикен Премьер МакКомбо за 199 руб
Макчикен МакКомбо за 159 руб
Острый Макчикен МакКомбо за 189 руб
Биг Тейсти Ролл МакКомбо за 259 руб
Биг Тейсти Джуниор МакКомбо за 265 руб
Биг Тейсти МакКомбо за 309 руб
Двойной Биг Тейсти МакКомбо за 385 руб
Биг Тейсти Бекон МакКомбо за 339 руб
Биг Тейсти Острый МакКомбо за 319 руб
Биг Тейсти Три Сыра МакКомбо за 339 руб
Двойной Чизбургер МакКомбо за 175 руб
Двойной Роял МакКомбо за 289 руб
Роял МакКомбо за 219 руб
Роял Барбекю МакКомбо за 285 руб
Роял Де Люкс МакКомбо за 235 руб
Филе-О-Фиш МакКомбо за 229 руб
Двойной Филе-о-Фиш МакКомбо за 255 руб
Фиш Ролл МакКомбо за 205 руб
Цезарь Ролл МакКомбо за 249 руб
Шримп Ролл МакКомбо за 295 руб
Острые Чикен Макнаггетс 9 шт МакКомбо за 175 руб
Острые Чикен Макнаггетс 6 шт МакКомбо за 155 руб
Чикен Макнаггетс 9 шт МакКомбо за 175 руб
Чикен МакНаггетс 6 шт МакКомбо за 155 руб
Биг Брекфаст Ролл МакКомбо за 239 руб
Чикен Макнаггетс 6 шт МакКомбо (МакЗавтрак) за 155 руб
Чикен Макнаггетс 9 шт МакКомбо (МакЗавтрак) за 175 руб
Омлеттер МакКомбо (МакЗавтрак) за 195 руб
Яичница МакКомбо за 189 руб
Яичница с сыром МакКомбо за 219 руб
Яичница с ветчиной МакКомбо за 219 руб
Яичница с беконом МакКомбо за 219 руб
Омлет МакКомбо за 189 руб
Омлет с сыром МакКомбо за 219 руб
Омлет с ветчиной МакКомбо за 219 руб
Омлет с беконом МакКомбо за 219 руб
Двойной МакМаффин МакКомбо за 235 руб
Двойной фреш МакМаффин МакКомбо за 235 руб
Фреш ролл МакКомбо за 225 руб
Фреш МакМаффин МакКомбо за 209 руб
МакМаффин с яйцом и свиной котлетой МакКомбо за 199 руб
МакМаффин со свиной котлетой МакКомбо за 189 руб
Чикен Фреш МакМаффин МакКомбо за 199 руб
МакМаффин с яйцом и ветчиной МакКомбо за 147 руб
МакМаффин с яйцом и сыром МакКомбо за 175 руб
МакМаффин с яйцом и беконом МакКомбо за 195 руб