Что такое колонна на дороге

Как не лишиться «прав» при обгоне колонны машин с сопровождением

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Расслабившиеся за зиму водители, редко покидающие пределы мегаполиса, летом, повстречавшись с колонной военных грузовиков или детских автобусов, не могут вспомнить, можно ли обгонять длинную вереницу техники, конвоируемой машиной ДПС или ВАИ. А значит, самое время вспомнить Правила дорожного движения.

Для начала нужно понять, что представляет из себя организованная колонна. И это нам объясняет пункт 1.2 «Основных понятий» ПДД РФ, в котором четко прописано, что «организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов».

Иными словами, колонна может состоять как из гражданской техники, так и техники любого ведомства, будь то военные, МЧС или полиция. А во главе колонны всегда находится машина сопровождения, которая может принадлежать как ГИБДД или полиции, так и службе скорой помощи или любой другой структуре, автомобили которой имеют разрешение на установку спецсигналов и проблесковых маячков синего и красного цвета.

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Встраиваться в колонну запрещено. И это так же прописано в ПДД в п. 2.7: «Водителю запрещено пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них». За нарушение, согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. За повторное нарушение штраф составит 5000 рублей, а водитель может лишиться «прав» на год.

При этом опережение колонны, двигающейся в попутном направлении по магистрали с двумя и более полосами — допустимо. Но, как правило, водители вынуждены именно обгонять их, причем с выездом на встречную полосу. И вот тут кроется один нюанс.

Последний абзац п. 3.2 Правил гласит, что «запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)».

Резюмируя сказанное, делаем вывод, что обгонять колонну, если на машине сопровождения не горят спецсигналы и молчат сирены, а также если водитель рассчитал маневр так, что ему не придется вклиниваться в вереницу сопровождаемой техники, можно. Таким образом остается единственная проблема — нагнав колонну, каким-то образом узнать, включена ли «люстра» у машины сопровождения.

Источник

Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Дорог вам без препятствий!

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Когда можно выполнить обгон сопровождаемой колонны и не получить штраф?

Организованная колонна на дороге заставляет водителей нервничать, поскольку двигается с небольшой скоростью и препятствует ускорению всех автомобилей, которые следуют за ней. Поэтому вопрос, можно ли ее обогнать на законных основаниях, мучает многих водителей.

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Как ПДД регулируют движение колонны

Все транспортные средства, которые находятся на дорожном полотне, строго подчиняются принятым законодательством правилам. При этом существуют случаи, когда можно наблюдать ряд машин, которые организованы в колонну и сопровождаются специальными службами.

Такое явление получило название «Организованная колонна» и обозначено в ч. 1 «Общие положения» ПДД РФ.

Выделено несколько ситуаций, когда непосредственно сотрудники правоохранительных органов в обязательном порядке сопровождают автопоезд:

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Существуют четкие признаки, которые указывают, что движется организованная колонна. Они прописаны в ч. 3.2 ПДД РФ. Итак, водитель не может проводить обгон, если:

Когда обгон возможен

В большинстве случае опережение колонны, которая отвечает всем требованиям ПДД, невозможно. Однако никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.

Если обстоятельства так сложились, что необходимо обогнать колонну, то обязательно следует придерживаться таких рекомендаций:

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Важно понимать, если каждая сторона дорожного полотна разделена на несколько полос, то в этом случае речь будет идти об опережении, а не обгоне. Когда приходится пересекать разделительную линию и выезжать на встречную сторону, тогда правоохранительные органы расценят действия водителя, как правонарушение, поэтомму обгон колонны можно выполнять лишь в крайних случаях.

Какой штраф можно получить за неправильное опережение или обгон колонны

Отдельного наказания за обгон именно колонны не существует. Однако правонарушение будет расцениваться, как передвижение по встречной полосе в неразрешенном месте.

Наказание за проступок регламентировано ст. 12.15 КоАП РФ и предусматривает наложение штрафных санкций в размере 1500 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев.

Обгон колонны с сопровождением считается серьезным правонарушением, которое затрагивает сразу несколько пунктов правил дорожного движения. Водитель, который осмелился на рискованный шаг, получит серьезное наказание.

Источник

Что считается организованной автоколонной и можно ли её обгонять или опережать

Водители во время движения постоянно сталкиваются с различными сложными маневрами. Например, поворот налево или обгон считаются самыми опасными маневрами на дороге. Именно поэтому сегодня мы поговорим об обгоне и не простом обгоне, а обгоне автоколонны с сопровождением. А также разберем различные примеры и ситуации.

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Давайте для начала разберемся, что такое автоколонна. В законодательстве автоколонна считается, что это колонна автомашин, идущих друг за другом организованно.

Что считается организованной автоколонной

Для начала вам необходимо убедится в том, что это точно автоколонна. Для этого есть ряд признаков:

Но бывают автоколонны и без сопровождения. В таком случае автоколонна не считается организованной. Например, впереди едет автомобиль с оранжевыми или синими спецсигналами.

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дорогеИсточник изображения — https://o001oo.ru

Порядок обгона автоколонн

Согласно правилам дорожного движения обгон организованной колонны запрещен. Но в жизни все выглядит немного иначе. Вы встречаете на трассе автоколонну. Но впереди у полиции выключены спецсигналы.

Это спорная ситуация, потому что по идее это уже не считается организованной автоколонной и вы можете обгонять. Но в случае, если вас остановит полиция и будет суд, то суд будет на стороне автоколонны, так как уже были подобные прецеденты.

Поэтому рекомендация от команды Автофлагман — не обгонять автоколонну. Поэтому, если вы торопитесь, то найдите альтернативную дорогу или заедьте куда-то перекусить, чтобы пустить автоколонну вперед и дать ей фору.

Единственный вариант с автоколонной — это опережение. Когда несколько полос и автоколонна движется по крайне правой полосе. В этом случае вы можете преодолеть эту ситуацию. В любом случае будьте осторожны, и иногда лучше переждать, чтобы потом не мучиться с судами и доказательствами своей невиновности.

Источник

Правила движения в колонне

Что такое колонна на дороге. Смотреть фото Что такое колонна на дороге. Смотреть картинку Что такое колонна на дороге. Картинка про Что такое колонна на дороге. Фото Что такое колонна на дороге

Решил процитировать данные правила, т.к. мы частенько выбираемся за черту города и идем колонной. Многие не знают что такое движение колонной, а эта статья поможет пополнить или освежить знания ПДД.

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания «в пол».

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.

5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки и тд.) на дороге – можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.

5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7.1. Перестроение влево (вправо).
Вариант 1:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.

Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны.
При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.

7.2. Поворот налево (направо).

7.2.1. П. п. 7.1.
7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево (направо) и начинает выполнять маневр.
7.2.4. Участники колонны вслед за ведущим поворачивают налево (направо).
7.2.5. После осуществления поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.
7.2.6. При необходимости автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») включает аварийку, перестраивается и сдерживает машины (перекрывает движение), двигающиеся с других направлений.

7.3. Обгон.
7.3.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих и увеличивает скорость.
7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
7.3.4. Ведущий передаёт информацию по встречке участникам колонны.
7.3.5. Участники колонны, исходя из информации по встречке, за Ведущим увеличивают скорость и осуществляют обгон.
7.3.6. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
7.3.7. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.

7.5.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих (участников колонны). В случае отсутствия рации у вслед едущего подает сигнал о торможении.
7.5.2. Ведущий снижает скорость.
7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.

Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 7.5. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Проезд перекрестков и ЖД переездов общее
9.1.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
9.1.2. Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует:
– либо остановиться и подождать когда появится возможность проехать всем;
– либо проехать частью и включив аварийки припарковаться, если имеется место для остановки, и подождать оставшихся, после чего начать движение, или проехать частью колонны и снизить скорость до 30–40 км/ч, если нет места для остановки.
9.1.3. Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
9.1.4. По завершению переезда светофора (переезда, перекрёстка), Замыкающий должен сообщить ведущему о прохождении перекрестка (переезда).

9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
9.2.4. Один из Замыкающих (при необходимости) становится во главу оставшейся части колонны.

9.3. Восстановление колонны.

9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.

10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах… рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем…

10.4. Остановка по требованию сотрудников ДПС

10.4.1. При остановке участника колоннны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.
10.4.2. Замыкающий по рации сообшает информацию Ведущему.
10.4.2. Ведущий по прохождению информации должен руководствуясь сложившейся дорожной ситуацией для остановкии колонны и далее по пп. 9.2 и 9.3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *