Что такое коллаборация в одежде

Коллаборация в моде и у блогеров — что это такое

За последние несколько лет термин «коллаборация» стал использоваться довольно широко, и его можно встретить сразу в нескольких сферах жизни. Сегодня мы разберем что это означает в моде и у блогеров.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Что значит слово коллаборация

Термин «коллаборация» состоит из двух слов: испанского «con» и латинского слова «laborare». Перевод первого слова — частица «С», а второго — «трудиться». Термин используется для обозначения совместной деятельности или сотрудничества. Слово «коллаборация» в настоящее время очень популярно в мире моды!

Итак, коллаборация — объединение двух или более компаний для взаимовыгодного сотрудничества, выпуска совместных коллекций для привлечения внимания новой аудитории к своему бренду.

Также коллаборация в моде бывает и со знаменитостью для запуска продукции под именем «звезды», так было с кроссовками Adidas Yeezy Boost, которые компания Adidas создала совместно с популярным репером Kanye West. Иногда это сотрудничество именитого бренда со знаменитостью либо с дизайнером для создания капсульной коллекции, а иногда и малоизвестного бренда, чтобы набрать популярность у покупателей.

Коллаборировать — простыми словами значит сотрудничать или делать что-то совместно.

Коллаборации у Н&М

Чтобы вам было понятнее, рассмотрим создание коллабораций на примере шведского бренда Н&М.

Успех популярной фирмы основан на производстве качественных трендовых вещей, для успешной продажи которых разрабатываются рекламные компании с привлечением популярных звезд и моделей. Н&М не единожды объединялся с другими популярными брендами.

Примеры таких коллабораций:

Как видите, дизайнерские дома работали ради создания единой коллекции, но в то же время оставались конкурентами на мировом рынке!

Знаменитости тоже в теме!

Кстати, такое явление, как коллаборация очень популярно и у знаменитостей. Вы наверняка замечали, что популярная певица неожиданно для поклонников выпускает парфюм или коллекцию косметики совместно с каким-либо производителем. Для чего это нужно? Ответ прост — для привлечения внимания к медийной персоне с одной стороны, а с другой — для увеличения продаж брендов, решивших коллаборировать со звездами.

В выигрыше остаются обе стороны!

Вот несколько примеров:

Таких примеров множество и каждый раз подобные коллаборации позволяли знаменитостям увеличить популярность, а брендам — продажи.

Что значит коллаборация у блогеров

Вы часто можете встретить удачные примеры коллаборации и среди блогеров на YouTube. Для того, чтобы обменяться подписчиками, блогеры создают совместный видеоролик, в котором появляются на чужом канале для привлечения новой аудитории. Затем тоже самое происходит и на канале самого блогера, но уже с участием автора другого канала.

В редких случаях коллаборация оказывается неудачной — в мире моды возможно и такое. Но чаще всего подобное мероприятие приносит ощутимую выгоду обоим участникам.

Если вы хотите узнать в чем суть коллаборации у блогеров на YouTube и определять её с первого раза, посмотрите это видео:

Если статья вам понравилась, не забудьте рассказать о нас друзьям! Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Источник

Вместе мы сила: зачем бренды создают коллаборации?

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Об эксперте: Антон Мельников, Chief creative officer emg и член жюри конкурса Perspectum Awards.

Модный тренд

Коллаборация — это сотрудничество двух и более брендов в рамках одной рекламной кампании или продукта, например — лимитированной коллекции. Как инструмент маркетинга их используют достаточно давно, но широкое распространение они получили благодаря фэшн-индустрии в последние 20 лет.

Во время пандемии многие бренды объединяются еще активнее, чтобы помочь друг другу. Например, в 2020 году сотрудники закрытых «Бургер Кингов» готовили напитки и десерты для «Яндекс.Лавки», а «Связной» доставлял украшения Pandora.

Шведский бренд H&M давно сотрудничает с топовыми дизайнерами и модными домами — от Moschino до Стеллы МакКартни, собирая толпы покупателей. Например, в этом году они выпустили совместную коллекцию с дизайнером Симон Роша. Так сеть дает покупателям возможность купить одежду премиум-класса по ценам масс-маркета.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Модные дома категории люкс даже обращаются к киберспортсменам, чтобы достучаться до молодежной аудитории. А иногда модные дома сами выступают в роли зведных гостей: например, когда Ikea выпустила лимитированную коллекцию предметов мебели и интерьера совместно с итальянским брендом Off-white. Или когда Dolce & Gabbana объединилась с производителем бытовой техники Smeg для выпуска эксклюзивной серии Sicily is my love.

Зачем это нужно?

Вот главные цели коллабораций:

Создать дополнительную ценность для бренда

Сегодня среди десятков одинаковых товаров потребитель выбирает то, что ему нужно, не только по техническим характеристикам. Для многих важно, с чем бренд ассоциирует себя, какие ценности воплощает. Компания Nike поняла это еще в начале 80-х, когда начала продавать не просто спортивные товары, а новый стиль жизни.

Яркий пример коллаборации, основанной на создании смысла — проект Dirol Don’t Drop! в поддержку ответственного потребления. Его цель — научить потребителей выбрасывать жевательную резинку в урну. В рамках этого проекта Dirol и наше агентство — вместе с американским дизайнером Shane Gonzalez из Midnight Studios и популярным российским кастомайзером обуви Maggi — создали кроссовки, подошва которых на 13% состоит из переработанной жвачки. Проект поддержали артисты Niletto и Rakhim, популярные блогеры, дизайн-завод «Флакон», а также экопартнеры ProEcoPen и «ЭкоТехнологии».

«Дотянуться» до новой целевой аудитории

Завоевывать внимание новой аудитории в одиночку — дорого и рискованно, а проекты в коллаборациях позволяют заручиться поддержкой бренда, у которого уже есть доверие покупателей.

Чтобы еще больше подогреть интерес, emg организовало офлайн-битву по мотивам Fortnite с участием известных блогеров и стримеров. Они собрались на площадке, имитирующей локацию из компьютерной игры. В VK, YouTube и Twitch велись прямые интерактивные трансляции: зрители могли помогать участникам своими действиями или, наоборот, «топить» их.

Коллаборации позволяют еще и поэкспериментировать с визуальным стилем и коммуникациями. Например, спортивный бренд New Balance и онлайн-приложение для тренировок Strava открыли в Лондоне паб The Runaway, где использовалась внутренняя валюта — мили, накопленные за время тренировок: бега, трекинга, езды на велосипеде или гребли на SUP. New Balance использовала паб для подготовки бегунов к лондонскому марафону.

Увеличение продаж

Коллаборации помогают оптимизировать затраты и объединить медийные возможности партнеров, чтобы повысить продажи.

Этим воспользовалась Play-Doh — марка детских развивающих игр. Продажи Play-Doh регулярно падают перед Новым годом, потому что в это время родители ищут в подарок детям их любимых кукол, супергероев, машины или Lego, но никак не набор для лепки или игр в профессии.

Эту проблему наше агентство попробовало решить, объединив лепку и любимых героев детей трех-пяти лет через интеграцию Play-Doh с новогодним выпуском «Спокойной ночи, малыши». Детям предложили самим вылепить новую заставку для программы (она не менялась уже более пятнадцати лет). Это позволило охватить более 80% детей 3-5 лет и их мам, что способствовало росту популярности бренда.

Экономия бюджета

Эта цель актуальна всегда — но особенно актуальной она стала в пандемию, когда многим бизнесам пришлось экономить на всем, включая рекламные бюджеты.

Есть кейсы, когда коллаборации дают компаниям возможность сделать промо совершенно бесплатно. Например, в 2018 году в России готовили запуск международной коллаборации Radisson и «Трансформеров». В отелях появились новые семейные люксы с мебелью и игрушками из фильма про трансформеров «Бамблби».

Агентство решило использовать сам отель как огромный и бесплатный медианоситель. На фасаде Radisson Blu Olympiyskiy с помощью освещения в номерах разместили лого автоботов — роботов из франшизы. Так о запуске узнали все российские фанаты вселенной трансформеров.

Источник

Коллаборация: что это значит простыми словами (ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса)

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Слово «коллаборация» стремительно ворвалось в современную русскую речь и начало звучать даже в разговорах подростков. Причем еще совсем недавно, в 2010 году в «Историческом словаре галлицизмов русского языка» указывается, что коллаборация – это сотрудничество, с пометкой «устаревшее».

И вдруг со слова стряхнули пыль времен и вернули его в активный лексикон. Что же послужило поводом для такого возрождения? Что называли коллаборацией раньше и какое значение вкладывают сегодня в это понятие? В нашей статье ответим на эти вопросы и рассмотрим примеры удачных коллабораций в разных областях деятельности.

Немного этимологии

Кто-то ошибочно предполагает, что коллаборация – это сокращенное словосочетание «коллектив лабораторий», т.к. в научном мире взаимодействие между учеными из разных учреждений и государств давно и широко распространено. Но это просто совпадение.

Коллаборация – слово, пришедшее из французского языка, в дословном переводе это работа с (кем-то), или сотрудничество.

Но до недавних пор оно имело скорее негативный смысл. Так называли предательское сотрудничество с врагом. Явление получило распространение в 40-е годы XX века, когда французское правительство Виши содействовало немецким оккупантам.

Французское слово в переводе на английский collaboration также употребляется в значениях:

В современном русском языке коллаборация – это совместная деятельность людей или организаций, которая направлена на достижение определенных взаимовыгодных результатов.

Синонимом слова можно назвать сотрудничество.

В мире коллаборации начали завоевывать популярность в начале двухтысячных в модной индустрии. Уже несколько лет наблюдается настоящий бум этого явления, которое из мира моды распространяется в другие области.

Арт-коллаборации

История коллабораций в мире моды начинается еще в 30-е годы XX века, только тогда у этого явления не было названия.

Дизайнер одежды Эльза Скиапарелли, дружившая с Сальвадором Дали, создала провокационное платье с лобстером, взяв за основу рисунка скульптуру знаменитого художника.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Выгода от такого взаимодействия была очевидна для обоих – Скиапарелли вместе с Дали привлекли внимание к себе. Сегодня такие совместные работы художников и дизайнеров или модных брендов называют арт-коллаборациями.

Корпорации привлекают известных современных, а в некоторых случаях и старинных, художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.

Мода давно претендовала на более высокий статус, стремилась стать частью высокой культуры.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Попытки соединить моду и искусство предпринимались многократно, но на новый уровень вышли в 2001 году, когда бренд Louis Vuitton создал совместную коллекцию сумок с художником-граффитистом Стивеном Спраузом.

Коллаборации с другими художниками – теперь визитная карточка бренда.

Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.

Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.

Например, автомобильный бренд Cadillac на первом этаже своего нью-йоркского офиса создал открытое арт-пространство, где проводятся выставки, программы с участием модных дизайнеров и т.п.

Успешность такого взаимодействия бизнеса и арт-сообщества зависит от ряда факторов:

Коллаборации брендов

Первый случай сотрудничества универмага одежды с топовым дизайнером произошел еще в 1983 году в США.

Американский модельер Рой Халстон выпустил серию вещей для обычных магазинов. Но в то время ни покупатели, принявшие прохладно коллекцию, ни представители торговли, решившие, что это дискредитация высокой моды, не оценили эксперимента.

Должно было пройти целых 20 лет, прежде чем все стороны созрели для положительной оценки коллабораций.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Кооперация брендов, обслуживающих совершенно разную аудиторию, получило массовое распространение в 2004 году с первой коллаборации H&M с Карлом Лагерфельдом.

Коллекцию, созданную великим модельером для общедоступного магазина одежды, раскупили за два часа.

С тех пор участие люксовых брендов в создании капсульных коллекций для масс-маркета стало настоящим бумом в мире моды. Покупатели ждут начала продаж, на лету расхватывают все вещи линейки, позже перепродают их тем, кому ничего не досталось.

Капсульная коллекция – небольшая линейка одежды и аксессуаров, в которой все вещи хорошо сочетаются друг с другом.

Такой тандем оказался взаимовыгодным для представителей разных полюсов фэшн-индустрии.

Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома, взявшие курс на демократизацию моды, смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами и создавать громкий информационный повод в СМИ.

Например, дизайнер Верджил Абло, основатель марки Off-White, за очень короткую историю существования своего бренда благодаря революционным коллаборациям с известнейшими компаниями типа Nike совершил настоящий прорыв. Его марка одежды по популярности превзошла известнейшие модные дома.

Это общая тенденция. Неизвестные или же, наоборот, признанные дизайнеры кооперируются для создания ограниченных коллекций с гигантами не только модной индустрии, но и, например, спортивной (Adidas) или мебельной (IKEA) отрасли.

Совместная работа по формуле «бренд+бренд» сейчас на пике популярности, причем, взаимодействуют не только компании, занимающие разные ценовые или даже отраслевые ниши, но и конкуренты, находящиеся в одном сегменте.

Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.

Например, бренд высокотехнологичной одежды Стон Айленд (Stone Island) организовывал коллаборации со спортивной маркой Адидас, создав кроссовки, с дизайнерским бюро Zanotta, сделав кресло-мешок, напоминающий их куртку.

Бренд для скейтеров Supreme сам инициировал кооперацию с Stone Island для выпуска лимитированной серии спортивных костюмов.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Апофеоз происходящего бума коллабораций пришелся на коллекцию весна-лето 2017 грузинского дизайнера Демны Гвасалия.

Она полностью была составлена из вещей других брендов, которые модельер немного видоизменил. Теперь такой формат нельзя назвать плагиатом, т.к. изначально было объявлено о том, что это коллаборации.

Сотрудничество брендов со знаменитостями

Тренд создания коллабораций с селебрити разного уровня известности тоже стал набирать популярность в начале XXI века.

Слава очень хорошо продается, звезды притягивают внимание к маркам, использующим их имя в создании коллекций. Сейчас уже никого не удивляют актрисы-парфюмеры, певицы-дизайнеры одежды или спортсмены, создающие свою линейку обуви.

Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.

Некоторые звезды так поднимают продажи маркам, с которыми взаимодействуют, что за них начинается нешуточная борьба среди именитых брендов. Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем. Сама знаменитость в реальности может вообще не иметь отношения к созданию продукта, который представляется как совместное творчество.

Тренд на совместную работу в разных областях деятельности

Бум коллабораций в фэшн-сообществе не остался незамеченным и в других сферах деятельности.

Наука

В мире ученых подобные взаимополезные проекты давно осуществляются между исследовательскими группами различных организаций и государств.

Часто это обусловлено наличием узких специалистов и оборудования в одном месте и ученых, которым необходимы их исследования, в другом.

Так возникают международные или межвузовские коллаборации, результатом которых становятся научные открытия.

Это взаимодействие людей науки настолько ценно, что на подобные совместные проекты выдаются общие гранты, и даже в условиях политических разногласий научные международные коллаборации стараются не трогать.

Искусство

В мире искусства коллаборации также давно и прочно занимают свою нишу.

Совместное творчество музыкантов, театральных деятелей, художников – эти проекты хорошо принимает публика, они становятся очень популярными.

Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.

Коллаборации музыкантов призваны расширить аудиторию слушателей. Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными.

Бизнес

Мода на коллаборации не прошла мимо бизнеса, этот метод активно внедряется в систему управления. Такое решение получило название Collab, и это совершенно иная система управления, нежели та иерархическая, к которой мы все привыкли.

В этой системе важен обмен информацией, взаимодействие. Вместо монолитных должностей у каждого появляется своя роль, которая трансформируется по ходу работы над задачей.

Помимо системы управления коллаборации возникают и во внешних связях бизнеса.

На этом поле вчерашние конкуренты, объединившись, могут разработать стратегию успешного сотрудничества. Конечно, такие объединения требуют детального анализа, не всегда они приносят ожидаемую пользу для компаний.

Коллаборации блогеров

Говоря о коллаборациях, невозможно пройти мимо блогеров разных мастей – в Инстаграмме, на YouTube и других площадках.

Задача каждого блогера – увеличить количество подписчиков, ради этого они готовы на различные ухищрения. В плане борьбы за аудиторию блогер блогеру враг, но ситуацию можно кардинально изменить, объединившись со своим конкурентом. В случае удачной «хайповой» коллаборации оба участника смогут заполучить часть подписчиков друг друга.

Например, в сети сейчас очень популярны совместные вайны Насти Ивлеевой и Иды Галич. Хотя их блоги раскручены и сами по себе, девушки все-таки создали коллаборацию и повысили свою известность. Публика ждет их совместные ролики, обсуждает, с удовольствием комментирует.

ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса

Удачных, громких коллабораций за последние годы создано немало. Назовем семерку одних из самых знаковых в разных сферах деятельности, хотя лучшие из лучших выделить невозможно в этом многообразии.

Источник

Коллаборации модных брендов

Коллаборации брендов — один из главных феноменов современной модной индустрии. В последние несколько лет и месяца не обходится без новости о новом сотрудничестве. Объединяются все: люксовые бренды с масс-маркетом и между собой, модные Дома и художники, блогеры и модные Дома. Команда Галерей «Времена Года» вспоминает самые яркие сотрудничества.

С чего все начиналось

Первой модной коллаборацией принято считать дуэт Эльзы Скиапарелли с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали в 30-е годы ХХ-го века. Плодами сотрудничества стали сумки-телефоны, шляпки-туфли, жакеты с ручками, как у выдвижного ящика, и платье из органзы с изображением лобстера.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

Первое сотрудничество масс-маркета и дизайнера пришлось на конец 60-х. Тогда компания Quelle, торгующая одеждой по каталогам, привлекла Хайнца Остергаарда к работе над коллекциями. Но настоящую популярность модные коллаборации приобретают только в начале 2000-х годов благодаря H&M, которые стали приглашать известные бренды к сотрудничеству.

Что такое коллаборация в одежде. Смотреть фото Что такое коллаборация в одежде. Смотреть картинку Что такое коллаборация в одежде. Картинка про Что такое коллаборация в одежде. Фото Что такое коллаборация в одежде
H&M x Simone Rocha SS’21

Зачем это нужно брендам?

Коллаборации становятся глотком свежего воздуха для брендов — результат обычно неожиданный и оттого любопытный. К тому же, это быстрый способ привлечь новую аудиторию. Когда бренд из сегмента люкс хочет заинтересовать молодежь, то обращается к streetwear-маркам. В коллаборациях заинтересованы не только бренды, но и клиенты: они получают возможность приобрести уникальную вещь, созданную сразу двумя марками. Как правило, коллекции лимитированы, а значит каждая вещь практически уникальна.

Источник

Зачем нужны модные коллаборации и что это такое?

В начале ноября всех вокруг охватила бальманизация: на закрытой предпродаже совместной коллекции H&M x Balmain знаменитые гости «сражались» за право обладать заветными платьями и жакетами. Днем позже такая же битва развернулась и в избранных торговых центрах, когда юбки примеряли прямо посередине торгового зала, а вещи с полок сметали, как в эпоху дефицита. Мы решили разобраться, коллаборация в моде – что это такое, в чем заключается ее феномен и для чего она нужна?

Коллаборационизм в переводе с французского collaboration означает «сотрудничество». И для мира моды самый животрепещущий вопрос звучит так: для чего нужны коллаборации крупным маркам? Явных причин несколько.

Во-первых, это реальная возможность борьбы с контрафактной продукцией. Миллионы девушек мечтают иметь в гардеробе знаковые вещи, которые они видят в глянцевых журналах и на звездах. Увы, правда жизни такова, что вся эта красота доступна лишь очень ограниченному кругу людей. В итоге появляется черный рынок, на котором можно купить абсолютно все с заветным лейблом и даже очень похожее на оригинал, но в разы дешевле. Таким образом, известные дома моды показывают, что понимают интерес к своим вещам и готовы баловать поклонниц доступными коллекциями, только пусть не приобретают подделки – вот что значит коллаборативность. Например, в коллекции Sonia Rykiel для H&M можно было найти знаковые для марки полосатые свитеры и платья великолепного качества и по разумной цене.

Во-вторых, масштабная пиар-кампания и возможность приобрести новых клиентов. Обычно идея коллаборации принадлежит не дизайнеру, а стороннему бренду. Например, в 2005 году появились совместные коллекции сотовых телефонов: LG с Роберто Кавалли, Samsung с Дианой фон Фюрстенберг и Анной Сью, a в 2012 году мужская марка обуви John Lobb сотрудничала с Paul Smith. Такой коллаборационный «финт», на самом деле, прост и преследует следующие цели:

В итоге дизайнер дает лицензию на использование своего имени, разрабатывает дизайн и получает дополнительную пиар-поддержку. С его стороны никаких убытков. Все финансовые затраты и, соответственно, риски несет приглашающая сторона. Кстати, появившееся в обиходе слово коллаборатор – это профессиональный сотрудник или фирма, в чьи задачи входят коммуникативные связи, сопутствующие объединению брендов или их продвижению.

В-третьих, увеличение лояльности. Это длительная цепочка маркетинговых коммуникаций, которая формирует у нас зависимость от брендов. Сегодня мы можем себе позволить лишь недорогие марки, но в отдаленном будущем надеемся, что сможем покупать вещи из первых линий. Это консьюмеризм, воспитываемый в нас с детства.

Для чего нужны коллаборации недорогим маркам

Для марок категории fast fashion коллаборация – это возможность коммуникации с аудиторией. Показать ей, что понимают желание иметь такие же вещи, как на знаменитостях, с ценой, которую не все могут себе позволить. Например, коллекция Balmain для H&M – это прямые цитаты из архивов марки. Иными словами, самые удачливые приобрели настоящие артефакты по приемлемой цене.

Другая причина, вытекающая из первой, – повышение лояльности к своей марке. Массовые рекламные кампании в СМИ, внимание блогеров и многочисленные обсуждения делают свое дело. За счет громкого имени бренда класса люкс демократичная марка возносится на другой уровень. Например, марка Uniqlo ассоциируется с недорогими базовыми вещами из натуральных тканей. В своей категории марка просто отличная, но ее сложно отнести к действительно модной марке. Благодаря коллаборациям с Йоджи Ямамото, Инесс де ля Фрессанж, Кристофом Лемэром и другими дизайнерами этот бренд воспринимается уже совсем иначе. Оказывается, помимо классных базовых вещей здесь можно найти и великолепные шерстяные жакеты, и необычный трикотаж, которые выглядят модно.

Еще одна из причин коллаборировать – повысить продажи. Например, для торговой сети Target свои коллекции создали Peter Pilotto, Altuzarra, Jason Wu и многие другие люкс-бренды. Приходя на шопинг в магазин, мы, конечно, в первую очередь смотрим вещи из лимитированной коллекции. Но благодаря грамотному мерчандайзингу нам на глаза попадаются и другие сопутствующие товары, которые отлично сочетаются с теми, что мы хотим купить. Иными словами, нам ненавязчиво предлагается купить что-то еще. И мы покупаем.

А еще коллаборация – это отличная возможность для начинающих дизайнеров громко заявить о себе. В основном к такому сотрудничеству прибегают не слишком дорогие марки, которым важно повысить статус бренда и, конечно, привлечь новую аудиторию. Спортсменка и красавица Хайди Клум выпускает линию спортивной одежды для New Balance, топ-модель и икона стиля Кейт Мосс долгое время выпускала капсульные коллекции для Topshop, а актриса Рената Литвинова сотрудничала с Zarina.

Для чего нужны коллаборации покупателям

Ключевой драйвер, который движет покупателями, – это возможность прикоснуться к марке с историей и получить заветную вещь в свой гардероб. Таким образом, превалирует эмоциональная составляющая. Нам важно поучаствовать в этом ажиотаже, быть частью толпы и уйти из нее победителем, то есть с заветной покупкой. Для этого многие готовы идти на жертвы. Занимать место в очереди накануне и ночевать в палатке или машине, переплачивать втридорога перекупщикам, наконец, покупать даже ненужные вещи, мотивируя это тем, «чтобы было».

Почему же вещи из коллабораций стоят на порядок выше обычных, продающихся в магазинах недорогих марок? Все дело в добавленной стоимости. Мы платим и за эти роскошные рекламные кампании (опять-таки модная коллаборация HM x Balmain тому подтверждение), и за выходы знаменитостей, и за возможность прикоснуться к истории, и за качественные материалы, и за характерный дизайн, и за приближенность к легендарной коллекции.

Теперь вы знаете значение слова коллаборация и легко можете ориентироваться в движении модных брендовых коллекций. Главное, чтобы не произошла «банализация» бренда, когда дизайнерские вещи будут доступны абсолютно всем. Иначе феномен люкса теряет всякий смысл. Яркий тому пример – история Gucci. В 1980-х Маурицио Гуччи решил заработать деньги на продаже лицензионных соглашений на право использования торгового имени. Дошло до абсурда: надпись Gucci была даже на игрушках для собак и самых простых пластиковых зажигалках…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *