Что такое компетенция сдо ржд
Что такое компетенция сдо ржд
В мае на правлении ОАО «РЖД» была утверждена обновленная модель корпоративных компетенций. Какие возможности она открывает перед железнодорожниками и как отразится на показателях их работы – наше сегодняшнее интервью.
Мария Ворона, начальник службы управления персоналом Приволжской железной дороги.
– Мария Александровна, чем данная модель корпоративных компетенций отличается от существовавшей ранее?
– Прежняя «5К+Л», действовавшая с 2010 года, содержала 10 компетенций, сгруппированных в шесть блоков: «Компетентность», «Клиентоориентированность», «Корпоративность и ответственность», «Качество и безопасность», «Креативность и инновационность», «Лидерство». В новой модели восемь компетенций. Они сгруппированы в три блока: «Ориентирован», «Обеспечивает», «Обладает».
Первый из них подразумевает направленность на ключевые цели компании. В него входят «Инновативность», «Клиентоориентированность» и «Ответственность за результат». Второй – то, что необходимо для достижения стратегических целей: «Организация рабочего процесса», «Командная работа и взаимовыручка», «Развитие и забота о сотрудниках». Третий – это качества и навыки, которыми должен обладать работник для достижения поставленных задач: «Комплексное мышление» и «Эффективная коммуникация».
Обновились три компетенции. Если раньше «Лидерство» подразумевало стиль руководства, то теперь – заботу о сотрудниках, инновативность и эффективные коммуникации. «Обеспечение безопасности» оценивается через компетенцию «Организация рабочего процесса как соблюдение инструкций и стандартов», а также через оценку профессиональных компетенций, которая осуществляются с помощью специального тестирования. «Инновативность» усилена поведенческими индикаторами, направленными на успешную реализацию цифровых проектов компании. Поскольку государство ратует за создание цифровой экономики, инновативность приобретает особое значение. Предполагается, что работник будет проводить системную работу по управлению инновациями.
Появились две новые компетенции. Первая – «Развитие и забота о сотрудниках» как о главной ценности компании. В предыдущей версии она называлась «Развитие сотрудников». Вторая – «Эффективные коммуникации». Она подразумевает умение коммуницировать на любом уровне.
Произошел пересмотр внутреннего наполнения каждой из компетенций. Если говорить в целом о модели, ее можно охарактеризовать как комплекс Soft-skills, или «мягких» навыков. Ключевыми являются коммуникативные способности и уровень развития эмоционального интеллекта.
– Чем обусловлено внедрение обновленной модели?
– Требованием времени. За девять лет изменились и внешние условия, и сама компания. К тому же разработан долгосрочный план развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Перед холдингом поставлены новые стратегические цели. Чтобы им соответствовать, необходимо переформатирование модели корпоративных компетенций.
– Как велась работа по ее созданию?
– Она осуществлялась на протяжении 1,5 лет. На Приволжской магистрали проведены индивидуальные интервью с первыми лицами, в том числе с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым, с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Александром Воротневым. Была организована серия фокус-групп. Учитывалось мнение о монокомпетенциях работников структурных подразделений. Все результаты были направлены в центральный аппарат, где создавалась новая модель.
В ноябре планируется обучение сотрудников дорожного центра оценки и мониторинга персонала в Корпоративном университете. Их научат проводить Assesment-центр – процедуру по оценке корпоративных компетенций, чтобы с 1 января 2020 года начать работу согласно новой модели.
– Изменятся ли инструменты для ее проведения?
– Нет. Приоритет по-прежнему останется за Assesment-центр. Это метод оценки персонала, в данном случае – руководителей высшего звена, в формате деловой игры. Она включает в себя ряд индивидуальных и групповых упражнений, в ходе которых эксперты-психологи наблюдают за участниками, отслеживают уровень развития каждой из компетенций и затем фиксируют суммарный средний балл. Процедура останется прежней. Однако внутреннее ее содержание изменится. На уровне Корпоративного университета будет разработана другая методика оценки в соответствии с обновленными компетенциями.
В отношении специалистов и рабочих применяется тестирование. Формат останется прежним. Но появится новая линейка тестов. Если раньше был «Бизнес-профиль «РЖД» и «Бизнес-IQ», то сейчас пакет опросников и тестов – SHL. Мы уже практикуем этот метод.
– Каковы результаты?
– На Приволжской железной дороге ведется рейтинг служб управления персоналом по более 20 основным показателям. Одним из них является средний балл по корпоративным компетенциям руководителей номенклатуры генерального директора – тактического и операционного уровней. При пороговом значении не ниже 1,35 за I полугодие фактический показатель на нашей магистрали составляет 1,36. Шкала оценки прежняя – трехбалльная.
– Как часто измеряются уровни компетенций?
– Итоги рейтинга подводятся ежеквартально. Но на базе информационно-аналитического центра координации трудовых ресурсов мы проводим мониторинг еженедельно.
– Какие из компетенций у приволжан наиболее развитые, а какие следовало бы подтянуть?
– Традиционно сильной на Приволжской является «Организация рабочего процесса». По трехбалльной шкале показатель составляет 1,4. Наименее развита компетенция «Лидерство как стиль руководства». Средний балл около 1. Однако данная компетенция легко поддается развитию. Сделать это можно с помощью специальной литературы, участия в тренингах, просмотра специализированных видеокурсов.
– Какие программы предусмотрены для развития компетенций на уровне дороги и компании?
– Руководители высшего звена обучаются по программам Корпоративного университета: «Корпоративный лидер», «Корпоративный менеджмент» и «Корпоративная стратегия». Для обучения линейных руководителей на магистрали реализуется программа «Пул повышенной готовности». Для сотрудников в возрасте до 35 лет – «Школа развития молодого работника». Занятия у последних проходят регулярно в формате тренингов, круглых столов с коллегами, попавшими в пул по итогам отбора. В этом году ожидается второй выпуск. Обучение слушателей проходило по обновленной программе и должно завершиться защитой проектов. Если та или иная инициатива получит одобрение руководителя, то будет реализована на магистрали.
Говоря о мероприятиях дорожного уровня, следует подчеркнуть большую роль специалистов ДЦОМП, на которых возлагается ответственность по обучению линейных кадровиков. Сейчас им предстоит немалая работа по ознакомлению HR с новой моделью корпоративных компетенций, ее внедрением на линии. Этот вопрос будет основным и на Днях информирования, и на дорожном форуме кадровиков, запланированном на октябрь.
– Мы говорим о сотрудниках магистрали. Как будет определяться уровень компетенций у соискателей?
– Для внешних работников предусмотрен тест SHL. Он позволяет выявить способности и потенциал новичков, а также соответствуют ли они корпоративной культуре «РЖД».
– Какие результаты ожидаются на Приволжской после внедрения модели?
– Я надеюсь, что средний балл уровня компетенций заметно повысится. Оценка актуальна в течение трех лет, и у тех, кто прошел Assesment–центр в этом году, будет время подготовиться и пройти процедуру по обновленной модели, уже имея запас знаний и навыков. В отношении специалистов и работников – тоже оптимистичные прогнозы. На Приволжской дороге около 13 800 молодых сотрудников – это 44% от общей численности штата. Молодежь открыта преобразованиям, поэтому процесс обновления, я уверена, у нас пройдет легко.
Что такое компетенция сдо ржд
В мае на правлении ОАО «РЖД» была утверждена обновленная модель корпоративных компетенций. Какие возможности она открывает перед железнодорожниками и как отразится на показателях их работы – наше сегодняшнее интервью.
Мария Ворона, начальник службы управления персоналом Приволжской железной дороги.
– Мария Александровна, чем данная модель корпоративных компетенций отличается от существовавшей ранее?
– Прежняя «5К+Л», действовавшая с 2010 года, содержала 10 компетенций, сгруппированных в шесть блоков: «Компетентность», «Клиентоориентированность», «Корпоративность и ответственность», «Качество и безопасность», «Креативность и инновационность», «Лидерство». В новой модели восемь компетенций. Они сгруппированы в три блока: «Ориентирован», «Обеспечивает», «Обладает».
Первый из них подразумевает направленность на ключевые цели компании. В него входят «Инновативность», «Клиентоориентированность» и «Ответственность за результат». Второй – то, что необходимо для достижения стратегических целей: «Организация рабочего процесса», «Командная работа и взаимовыручка», «Развитие и забота о сотрудниках». Третий – это качества и навыки, которыми должен обладать работник для достижения поставленных задач: «Комплексное мышление» и «Эффективная коммуникация».
Обновились три компетенции. Если раньше «Лидерство» подразумевало стиль руководства, то теперь – заботу о сотрудниках, инновативность и эффективные коммуникации. «Обеспечение безопасности» оценивается через компетенцию «Организация рабочего процесса как соблюдение инструкций и стандартов», а также через оценку профессиональных компетенций, которая осуществляются с помощью специального тестирования. «Инновативность» усилена поведенческими индикаторами, направленными на успешную реализацию цифровых проектов компании. Поскольку государство ратует за создание цифровой экономики, инновативность приобретает особое значение. Предполагается, что работник будет проводить системную работу по управлению инновациями.
Появились две новые компетенции. Первая – «Развитие и забота о сотрудниках» как о главной ценности компании. В предыдущей версии она называлась «Развитие сотрудников». Вторая – «Эффективные коммуникации». Она подразумевает умение коммуницировать на любом уровне.
Произошел пересмотр внутреннего наполнения каждой из компетенций. Если говорить в целом о модели, ее можно охарактеризовать как комплекс Soft-skills, или «мягких» навыков. Ключевыми являются коммуникативные способности и уровень развития эмоционального интеллекта.
– Чем обусловлено внедрение обновленной модели?
– Требованием времени. За девять лет изменились и внешние условия, и сама компания. К тому же разработан долгосрочный план развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Перед холдингом поставлены новые стратегические цели. Чтобы им соответствовать, необходимо переформатирование модели корпоративных компетенций.
– Как велась работа по ее созданию?
– Она осуществлялась на протяжении 1,5 лет. На Приволжской магистрали проведены индивидуальные интервью с первыми лицами, в том числе с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым, с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Александром Воротневым. Была организована серия фокус-групп. Учитывалось мнение о монокомпетенциях работников структурных подразделений. Все результаты были направлены в центральный аппарат, где создавалась новая модель.
В ноябре планируется обучение сотрудников дорожного центра оценки и мониторинга персонала в Корпоративном университете. Их научат проводить Assesment-центр – процедуру по оценке корпоративных компетенций, чтобы с 1 января 2020 года начать работу согласно новой модели.
– Изменятся ли инструменты для ее проведения?
– Нет. Приоритет по-прежнему останется за Assesment-центр. Это метод оценки персонала, в данном случае – руководителей высшего звена, в формате деловой игры. Она включает в себя ряд индивидуальных и групповых упражнений, в ходе которых эксперты-психологи наблюдают за участниками, отслеживают уровень развития каждой из компетенций и затем фиксируют суммарный средний балл. Процедура останется прежней. Однако внутреннее ее содержание изменится. На уровне Корпоративного университета будет разработана другая методика оценки в соответствии с обновленными компетенциями.
В отношении специалистов и рабочих применяется тестирование. Формат останется прежним. Но появится новая линейка тестов. Если раньше был «Бизнес-профиль «РЖД» и «Бизнес-IQ», то сейчас пакет опросников и тестов – SHL. Мы уже практикуем этот метод.
– Каковы результаты?
– На Приволжской железной дороге ведется рейтинг служб управления персоналом по более 20 основным показателям. Одним из них является средний балл по корпоративным компетенциям руководителей номенклатуры генерального директора – тактического и операционного уровней. При пороговом значении не ниже 1,35 за I полугодие фактический показатель на нашей магистрали составляет 1,36. Шкала оценки прежняя – трехбалльная.
– Как часто измеряются уровни компетенций?
– Итоги рейтинга подводятся ежеквартально. Но на базе информационно-аналитического центра координации трудовых ресурсов мы проводим мониторинг еженедельно.
– Какие из компетенций у приволжан наиболее развитые, а какие следовало бы подтянуть?
– Традиционно сильной на Приволжской является «Организация рабочего процесса». По трехбалльной шкале показатель составляет 1,4. Наименее развита компетенция «Лидерство как стиль руководства». Средний балл около 1. Однако данная компетенция легко поддается развитию. Сделать это можно с помощью специальной литературы, участия в тренингах, просмотра специализированных видеокурсов.
– Какие программы предусмотрены для развития компетенций на уровне дороги и компании?
– Руководители высшего звена обучаются по программам Корпоративного университета: «Корпоративный лидер», «Корпоративный менеджмент» и «Корпоративная стратегия». Для обучения линейных руководителей на магистрали реализуется программа «Пул повышенной готовности». Для сотрудников в возрасте до 35 лет – «Школа развития молодого работника». Занятия у последних проходят регулярно в формате тренингов, круглых столов с коллегами, попавшими в пул по итогам отбора. В этом году ожидается второй выпуск. Обучение слушателей проходило по обновленной программе и должно завершиться защитой проектов. Если та или иная инициатива получит одобрение руководителя, то будет реализована на магистрали.
Говоря о мероприятиях дорожного уровня, следует подчеркнуть большую роль специалистов ДЦОМП, на которых возлагается ответственность по обучению линейных кадровиков. Сейчас им предстоит немалая работа по ознакомлению HR с новой моделью корпоративных компетенций, ее внедрением на линии. Этот вопрос будет основным и на Днях информирования, и на дорожном форуме кадровиков, запланированном на октябрь.
– Мы говорим о сотрудниках магистрали. Как будет определяться уровень компетенций у соискателей?
– Для внешних работников предусмотрен тест SHL. Он позволяет выявить способности и потенциал новичков, а также соответствуют ли они корпоративной культуре «РЖД».
– Какие результаты ожидаются на Приволжской после внедрения модели?
– Я надеюсь, что средний балл уровня компетенций заметно повысится. Оценка актуальна в течение трех лет, и у тех, кто прошел Assesment–центр в этом году, будет время подготовиться и пройти процедуру по обновленной модели, уже имея запас знаний и навыков. В отношении специалистов и работников – тоже оптимистичные прогнозы. На Приволжской дороге около 13 800 молодых сотрудников – это 44% от общей численности штата. Молодежь открыта преобразованиям, поэтому процесс обновления, я уверена, у нас пройдет легко.
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
РЖД Тесты (SHL тесты ржд, психологические + Ответы)
Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».
Работа и отбор в «РЖД»
Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.
Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.
Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:
Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:
«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».
Тестирование в «РЖД»
Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.
«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»
Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.
Тесты разделяются по категориям:
Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:
☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.
Тесты Shl в РЖД
Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.
Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.
«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»
Соискателям предстоит решать задачи:
Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.
Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».
Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.
Рекомендации для подготовки
Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.
«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».
С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.
Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.
Заключение
Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.
Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.
РЖД Тесты (SHL тесты ржд, психологические + Ответы)
Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».
Работа и отбор в «РЖД»
Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.
Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.
Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:
Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:
«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».
Тестирование в «РЖД»
Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.
«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»
Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.
Тесты разделяются по категориям:
Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:
☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.
Тесты Shl в РЖД
Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.
Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.
«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»
Соискателям предстоит решать задачи:
Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.
Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».
Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.
Рекомендации для подготовки
Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.
«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».
С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.
Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.
Заключение
Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.
Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.