Что такое количественные показатели и качественные показатели
Количественные и качественные показатели
Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций.
Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном и в трудовом измерителях.
Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях, объем работ в чел.-час. и т.д.
Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.
Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций можно отнести следующие: размер, вес, габариты, себестоимость, цена, ремонтопригодность, материалоемкость и т.д.
Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.
Увеличение объема выпуска товаров и услуг может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель).
От измерения к оценке, или что такое количественные и качественные KPI
Не все можно измерить количественно, но многое из этого можно оценить качественно. Поэтому и KPI принято разделять на количественные и качественные.
Для результатов, допускающих количественное измерение (рублях, часах, процентах и т.д.), используют количественные показатели. Значения таких показателей выражаются в виде некоторого действительного числа, имеющего определённый физический или экономический смысл. К ним относятся все финансовые показатели (выручка, чистая прибыль, постоянные и переменные издержки, показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др.), а также часть рыночных показателей (объем продаж, доля рынка, размер/рост клиентской базы и т.д.) и показателей, характеризующих эффективность бизнес-процессов и деятельность по развитию предприятия (например, производительность труда, производственный цикл, время выполнения заказа, текучесть персонала, количество сотрудников, прошедших обучение, и др.).
Однако не все результаты можно оценить количественно в каких-то объективных единицах измерения. На самом деле, много характеристик и результатов работы организации, подразделений и сотрудников строгому количественному измерению не поддаются. Для их оценивания используют качественные показатели. Качественные показатели измеряют с помощью экспертных оценок, т.е. субъективно, путём наблюдения за процессом или результатами работы. К ним, например, относятся такие показатели, как индекс конкурентного преимущества, индекс удовлетворённости клиентов (поставщиков, персонала), уровень трудовой и исполнительской дисциплины, качество и своевременность представления документов, соблюдение стандартов и регламентов, выполнение поручений руководителя и многие другие. Качественные показатели, как правило, являются опережающими, так как влияют на конечные результаты работы организации и «предупреждают» о возможных отклонениях количественных показателей. Например, снижение индекса удовлетворённости сотрудников приводит к уменьшению производительности труда и росту текучести персонала. Уменьшение индекса удовлетворённости клиентов неизбежно отражается на росте клиентской базы, объёме продаж и финансовых показателях предприятия и т.д.
Контроль качественных показателей приводит к улучшению количественных показателей. Качественные показатели — это причина. Количественные показатели — следствие. Если мы хотим получить желаемое следствие, необходимо контролировать и измерять его причину. В этом смысл качественных показателей. Что измеряем, то и получаем. Если мы будем измерять качественные показатели, то с большей вероятностью получим и требуемый количественный результат.
Часто для оценивания качественных показателей руководители прибегают к помощи экспертов. Иногда качественные показатели удаётся представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый другой показатель. Например, о квалификации сотрудника можно косвенно судить по продолжительности его работы в данной должности. Но в большинстве случаев различным значениям качественных показателей, выраженным на словах, искусственно приписывают некоторые числа (баллы), как бы переводя их в разряд количественных. Однако такой подход не позволяет оценить степень различия между альтернативами, и его необдуманное использование может привести к необоснованным выводам.
Невозможность выразить качественные показатели непосредственно в количественной форме не должна служить оправданием (что часто встречается на практике) отказа от установления нормативов и контроля этих показателей. Даже субъективные оценки в этом случае гораздо лучше, чем ничего. Субъективные оценки — это лучше, чем отсутствие оценок вообще! Руководители организации не могут эффективно управлять своими подчинёнными, отказываясь от контроля качественных показателей. Неизбежным следствием этого является управление по наитию, которое фактически управлением уже не является, а есть просто спонтанная реакция на ситуацию, вышедшую из-под контроля.
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
III/6. Этап оформления заявки на поддержку социального проекта (РЕЗУЛЬТАТЫ)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Проектный метод позволяет достичь определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги.
Результаты определяются как «эффект от произведенных действий» и могут быть преднамеренными и непреднамеренными, положительными и отрицательными.
Ожидаемые результаты идут параллельно поставленным задачам и должны быть выражены количественно.
Результаты должны решать заявленную проблему, быть конкретными, измеримыми и содержать качественные и количественные показатели.
Логическая матрица построения результатов:
Чего мы хотим достичь?
Как измерить изменение?
Где и как получить информацию?
Что еще необходимо принять во внимание?
В проектной деятельности выделяют два вида показателей результативности: количественные и качественные.
Количественные показатели – это ключевые результаты проекта, которые можно измерить. В основном речь идёт о количестве людей, которым ваш проект поможет, так же о количестве проведённых мероприятий и т.д.
Количественные: все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта.
Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объём оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее.
Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.
Рекомендуемые к использованию показатели:
🔝 Вовлеченность в проект, где вы указываете количество участников проекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.
🔝 Проведение мероприятий проекта, где необходимо расписать количество проводим в рамках проекта мероприятий (спортивные мероприятия, фестивали, вебинары, творческие мероприятия, образовательные и т.п.)
🔝 Публикации, где указывается количество постов (видео-сообщение и роликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.)
🔝 Информационный охват, в котором вы указываете общее число человек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации.
Рекомендуется использовать собственные формулировки, связанные с целевыми группами и выявленной социальной проблемой.
По каждой из целевых групп следует указать количество людей, которые ощутят положительные изменения по итогам реализации проекта (из числа тех, кто примет участие в мероприятиях и (или) с которыми запланировано взаимодействие в рамках проекта).
Важно проследить, чтобы количество людей, указанных в данном разделе, совпало с общим количеством людей, указанных в графе «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план» (по всем мероприятиям).
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
● адекватность (показатель характеризует реальную ситуацию в результате достижения цели или решения задачи);
● достижимость (значения этого показателя реалистично получить за время реализации проекта);
● достоверность (способ сбора и обработки информации в дальнейшем нужно будет подтверждать документально);
● измеримость (у показателя должны быть числовые значения);
● объективность (не допускается использование показателей, которые могут улучшаться при ухудшении реального положения дел);
● однозначность (смысл показателя не должен вызывать разночтений, поэтому следует избегать сложных формулировок).
При указании количества благополучателей не нужно повторяться и указывать одни и те же группы людей в разных пунктах.
Качественные показатели – это то, как изменится ваша целевая аудитория после реализации проекта.
👉 Качественные показатели описывают конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта.
👉 Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении Проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории Проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию Проекта.
Показатель — мера какого-либо состояния на конкретный момент времени. Показатели необходимы для анализа перемен. Показатели можно установить с разными измерениями:
Ожидаемые результаты (количественные и качественные) прописываются в каждом мероприятии президентского гранта:
Следует как можно более конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации мероприятий проекта?». Если проектом предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них.
Важно продумать способы подтверждения достижения результатов.
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для эффективного управления ходом реализации социального проекта
и оценки степени достижения его результатов необходимо описать показатели измерения, способы измерения и источники информации для их измерения
№ п/п | Результат | Показатель измерения | Способы измерения | Источник информации |
Индикаторы являются средством для определения того, какие признаки можно считать доказательствами успешного выполнения проекта.
Индикатор — доступный наблюдению факт, сообщающий информацию о переменах в состоянии, движении, направлении некоего явления, представляющего интерес для наблюдателя.
Что является целью оценки? Выбирайте только те индикаторы, которые будут полезны для этой цели.
Индикаторы должны давать информацию, которую можно и необходимо будет использовать в дальнейшем.
Выбирайте индикаторы, которые легко измерять, анализировать и распространять с учетом имеющихся для этого ресурсов.
Индикаторы легче будет оценивать и анализировать, если они выбраны людьми, которые будут заниматься сбором и анализом информации.
Критерии отбора индикаторов:
обоснованность, очевидная связь с тем, что оценивается;
возможность использования на регулярной основе (например, раз в год или два года);
Методы сбора данных
В общем виде все методы сбора данных можно разделить на 4 категории:
Наблюдение (смотреть, слушать, считать)
Опрос (задавать вопросы)
Измерение (делать замеры, снимать показания)
Анализ документов (читать, изучать).
Очень важно отразить показатели эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его результат.
Итоги
Деятельность
Цель
Проект начинается с постановки цели, а значит – с осмысления результата.
Перечислите, к каким конкретным, измеряемым и качественным, основным и сопутствующим результатам, приведет проект относительно цели проекта, какие услуги, товары предоставит проект Клиентам? Проанализируйте: почему планируемые результаты важны Клиентам, городскому сообществу? Насколько эти результаты отличаются от уже существующей текущей деятельности по качеству и эффективности? Как совокупность этих результатов приведет к достижению поставленной цели? Проанализируйте и систематизируйте показатели, на основе выделенных критериев качества результатов проекта
Критерии эффективности призваны:
• выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;
• отражать качество управленческой и содержательной деятельности.
Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции).
Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).
Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).
Технологические показатели (уровень организации, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).
Экономические показатели (соотношение затрат с социально-экономическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).
Вопросы для самопроверки:
o Связаны ли результаты проекта с указанными проблемами целевых групп?
o Возможно ли достичь указанных количественных и качественных результатов за период реализации проекта?
Преднамеренные положительные результаты являются основой социального планирования.
Планируйте, управляйте и измеряйте все, что вы делаете, сосредотачиваясь на результатах, которых вы хотите достичь.
ВАЖНО! Если измерить результат невозможно – это не результат! Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.
Будьте внимательны при описании показателей, так как вам придётся отчитываться именно о результативности вашего проекта!
Качественные и количественные показатели
Показатели количества и качества
Выражение показателей может происходить в цифрах, рейтинговых системах или изменениях, которые происходят на уровне оценки эксперта. Качественную и количественную информацию отражают выражение и шкала.
По мнению некоторых аналитиков, качественные показатели подобны индикаторам, основанным на индивидуальном восприятии. Как пример качественного показателя могут выступать ответы на социологические вопросы.
В ситуации, когда результат измеряется качественно, то есть необходимость разрабатывать показатель, который предлагает величину изменения, к примеру долю. Данный вид числового выражения качественных данных можно получить посредством показателей, используемых в рейтинговых системах, которые определяют ранг, порядок или место данных по категориям атрибутов. В качестве примера можно использовать среднее значение, если более конкретно, то среднюю оценку по шкале от 1 до 10.
Альтернативным вариантом является представление результата в виде распределения, в качестве доли и пропорции. Специфический вариант распределения отражается при помощи коэффициента Джини, который служит для измерения дисперсии по шкале от 0 до 1. Из чего следует, что чем больше значение отклоняется от 0 и приближается к 1, то доходы в большей степени концентрируются в отдельных группах населения.
Показатель изменения уровня одобрения
Одним из полезнейших показателей является показатель изменения уровня одобрения конечного пользователя или иными словами показатель удовлетворённости. Особенно он эффективен для оценки публичных мероприятий, которые подразумевают развитие потенциала и предоставляют государственные услуги. Напрямую восприятие удовлетворённости услугами группой будет представлять собой оценку воздействия.
Качественные и количественные наблюдения объединяются индикаторами. Индекс представляет собой составной показатель, который сформировался посредством соединения двух или нескольких значений.
В качестве примера можно использовать индекс развития человеческого потенциала. Вместе с индексами рассматривается их вес, который является ключевым компонентом согласно относительной важностью.
Иначе говоря, если один из атрибутов по своей природе важнее, чем другой, то он обязательно имеет больший вес или вовсе комбинированное значение.
Существует вариант, когда индикатор минимизируется или максимизируется, с целью показа полярных значений. В случае, когда показатель многомерный, то он зачастую нуждается в разбивке или дезагрегации. Это делается для того, чтобы появилась возможность установить различия между компонентами. Это относится к наблюдениям, которые основаны на географическом положении, возрасте, поле, национальности, религии и уровне дохода. Примечательно, что уровень детализации должен интерпретировать цель.
Планирование на предприятии
Контрольная работа студентки 3 года обучения, 08-СПО-1эп группы
Российский Государственный торгово-экономический университет
Натуральные, стоимостные, количественные, качественные, абсолютные и относительные показатели планов.
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.
Основными элементами построения плана являются: определение перспектив, анализ сложившейся ситуации и определение программы мероприятий для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.
Хозяйственно-финансовая деятельность подсобных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий торговли и общественного питания измеряется множеством экономических показателей, которые можно свести в определенную систему. Их можно подразделить на: а) стоимостные и натуральные — в зависимости от положенных в основу измерителей; б) количественные и качественные — в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется; в) объемные и удельные — в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.
Стоимостные показатели относятся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений.
Широко применяются стоимостные показатели в торговле. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный товарооборот, издержки обращения, валовой доход. Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.
Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике предприятий всех отраслей народного хозяйства. Особенно они необходимы для контроля за сохранностью собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов. На предприятиях оптовой торговли товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). Оптовая и розничная торговля предъявляет свои заказы промышленности преимущественно в натуральных показателях, поскольку они наилучшим образом характеризуют удовлетворение микро- и макроспроса. В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров. Использование электронно-вычислительной техники позволяет проводить глубокий экономический анализ в натуральных показателях деятельности различных предприятий.
Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы предприятий.
Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый товарооборот по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях; объем розничного товарооборота в рублях.
Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых, материальных и денежных затрат.
Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К качественным показателям работы предприятий оптовой и розничной торговли можно отнести следующие: показатели удельного веса товаров, реализованных с применением прогрессивных форм продажи; показатели, характеризующие ритмичность торговли всеми товарами, и особенно продовольственными товарами повседневного спроса; выполнение плана товарооборота по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента); полное удовлетворение спроса покупателей на товары (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса); изучение покупательского спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями); сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую поступлению в торговую сеть некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров); высокий уровень обслуживания покупателей (отсутствие жалоб на очереди и невнимательное отношение); соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами).
Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.
Увеличение объема выпуска промышленной продукции может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.
Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д.
Удельные показатели являются вторичными, производными от соответствующих объемных показателей.
В торговле удельными показателями можно считать: оборот на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек, валового дохода, прибыли.
Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.
Каждый из рассмотренных выше показателей имеет определенный смысл и свое значение для контроля и анализа. Если эти показатели рассматривать отдельно, то окажется, что некоторые из них страдают известной ограниченностью. Но экономический анализ предполагает комплексное, системное использование показателей. Только при этом условии можно всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность предприятия в той или иной области и тем более работу предприятия в целом.
Система показателей.
Система показателей должна:
охватывать все стороны и аспекты развития предприятия;
обеспечивать единство и обязательность определенных показателей (утверждаемых, расчетных и информационно-ориентированных);
обеспечивать сопоставимость и сводимость различных разделов плана;
быть динамичной, отражающей изменения в состоянии объектов планирования, тенденциях их развития;
ориентировать предприятие на поддержание рациональных пропорций и рост социально-экономической эффективности;
соответствовать ориентации предприятия на поддержание устойчивой конкурентоспособности на соответствующих рынках (национальном, международном, региональном, местном);
иметь ограничения в рамках обоснованной достаточности.
В планировании на предприятии АПК выделяют следующие группы показателей:
натуральные и стоимостные;
количественные и качественные;
абсолютные и относительные;
Натуральные показатели;
Натуральные показатели характеризуют вещественный аспект воспроизводства и устанавливаются в физических единицах (тоннах, метрах, штуках и т.д.). Кроме того, вследствие многообразия видов и типов одинаковой по назначению продукции применяют условно натуральные показатели (тонны условного топлива, тыс. условных банок и т.д.).
Количественные и качественные показатели.
Качественные показатели подразделяют на экономические и технико-производственные. К первым относятся показатели производительности труда, издержек производства и обращения, капиталоотдачи и т.д. Технико-производственные показатели применяют для выражения степени эффективности использования отдельных видов средств и предметов труда, а также рабочего времени. К ним относятся различные показатели (нормы производительности оборудования, использования производственных площадей, производственных мощностей, расходования сырья, топлива, затрат рабочего времени на производство единицы продукции и т.д.). Технико-производственные показатели составляют базу плановых расчетов. Они устанавливаются на основе анализа показателей предприятий, работающих на уровне выше среднего.
При планировании на предприятии используются как абсолютные, так и относительные показатели. Абсолютные показатели характеризуют содержание плановых заданий в абсолютных величинах (объем производства, размер заработной платы, число голов скота и т.д.). Они определяются как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Относительные показатели характеризуют динамику соответствующих величин и их структуру. Эти показатели измеряются в относительных величинах (в процентах роста или прироста, снижения издержек производства, в долях отдельных статей затрат себестоимости продукции и т.д.). Они дают обобщенное представление о динамике показателей за ряд лет и позволяют выявить сложившиеся и будущие тенденции развития. В связи с существенными колебаниями уровня функционирования сельскохозяйственных предприятий по годам важная роль отводится расчетам относительных показателей на основе суммарных или среднегодовых абсолютных величин, а не по конечным годам планового и отчетного периодов.
Расчет фонда накопления предприятия.
Счет 88 «Фонды специального назначения» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении фондов накопления и потребления, если образование их предусмотрено учредительными документами. При этом под фондами накопления понимаются средства (прибыль и др.), направленные на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами (на создание нового имущества предприятия). Под фондами потребления понимаются средства (прибыль и др.), направленные (зарезервированные) на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива предприятия и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Перечень и порядок образования фондов специального назначения регулируются учредительными документами.
На счете 88 учитывают также на отдельном субсчете движение имущества и прочих средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно.
По счету 88 «Фонды специального назначения» предусмотрены субсчета:
88-1 «Фонды накопления»;
88-2 «Фонды потребления»;
88-3 «Безвозмездно полученные ценности»;
На субсчете 88-1 учитывают средства фондов производственного и социального развития, направляемые на нужды расширенного воспроизводства. Перечень составных частей фондов накопления предприятия предусматривается в учредительных документах.
На субсчете 88-2 учитывают средства создаваемых фондов на нужды потребления, в том числе на материальное поощрение, на социальные нужды (кроме капитальных вложений) и др.
На субсчете 88-3 отражают имущество, материальные и денежные средства, поступившие безвозмездно от других предприятий, организаций, из бюджетных источников, правительственных субсидий, в порядке оказания помощи и др.
По субсчету 88-4 учитывают движение прочих фондов, создаваемых в соответствии с учредительными документами.
Суммы, отнесенные в кредит счета 88 «Фонды специального назначения» в части фондов накопления, как правило, не списываются. Дебетовые записи по ним могут иметь место лишь в случаях:
Задача №1
Используя данные, приведенные в таблице, определите основных рабочих. Коэффициент выполнения нормы 1,2. Полезный годовой фонд рабочего времени в часах 2060. Трудоемкость токарных работ, норма-ч 74000. Трудоемкость фрезерных работ, норма-ч 54000. Трудоемкость зуборезных работ, норма-ч 44000. Трудоемкость слесарных работ, норма-ч 40000. Трудоемкость слесарно-сборочных работ 28000.
Определите, какая была нормативная и фактическая трудоемкость изделия в истекшем месяце. Сколько изделий будет выпущено в следующем месяце, и какая при этом окажется трудоемкость изделий и % выполнения норм при том же количестве отработанных часов, если в следующем месяце предполагается в результате изменения организации труда, повысить производительность труда на 5%. Численность бригады 26 человек. Отработанно за месяц 21 день. Объем произведенной продукции 13000шт. Выполнение норм выработки 110%.
1. Трудоемкость функциональная = 21*8*26 = 0.33 часа на изделия
2. Трудоемкость нормальная = 0.33*110 = 0.36 часа на изделия
3. Сколько изделий выпустят в следующем месяце