Что такое коэффициент загрузки дороги

Качественное состояние транспортного потока

С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения Nк пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:

z = N/P. (5.1)

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.

Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге.

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дорогиКоэффициент насыщения движением ρ представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qz к максимальной плотности транспортного потока qmax:

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги(5.3)

Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением.

С целью установления границ уровней удобства движения проводились экспериментальные исследования с применением ходовой лаборатории, аэрофотосъемки и анализа видеозаписей и киносъемки.

Наличие нескольких состояний транспортного потока подтверждается и изменением вида и числа дорожно-транспортных происшествий, а также формой кривых распределения скоростей движения транспортного потока (рис. 5.3).

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дорогиЧто такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

При низких значениях интенсивности движения, как правило, наблюдается большой разброс значений скоростей движения, кривая распределения имеет полимодальный характер.

По мере роста интенсивности движения вид кривой распределения заметно меняется, превращаясь из полимодальной (кривая А) в одномодальную (кривая Г). Разброс значений скорости движения существенно снижается, ее среднее квадратическое отклонение также уменьшается. Значительные изменения наблюдаются и в общем виде кривых распределения значений интервалов во времени.

О разном состоянии транспортного потока свидетельствует также изменение эмоциональной напряженности водителя (рис. 5.4).

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дорогиУровень удобства движения Ахарактеризуется следующими значениями коэффициентов: z 0,2; с ≥ 0,9; ρ

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Что такое коэффициент загрузки дороги

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН АНО «Институт Проблем Безопасности Движения» (Автономная некоммерческая организация «ИПБД»), Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Иркутским государственным техническим университетом, Тихоокеанским государственным университетом, ФГУП «РОСДОРНИИ», ООО «ИНЭМДорТранс».

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

1.2. Настоящий методический документ может быть использован в дорожно-эксплуатационных организациях и предприятиях Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, проектных организациях и органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52291-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализация СНиП 2.07.01-89)

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящие в единицу времени через определенное сечение дороги.

3.2 состав движения: Качественный показатель транспортного потока, характеризующий наличие в нем различных типов транспортных средств.

3.3 пропускная способность: Максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

3.4 теоретическая пропускная способность: Пропускная способность участка дороги при транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей и движущемся с одинаковыми интервалами по горизонтальному участку дороги.

3.5 практическая (фактическая) пропускная способность: Пропускная способность участка дороги в реальных условиях движения.

3.6 расчетная пропускная способность: Число автомобилей, которое может пропустить в единицу времени участок проектируемой дороги, с характерными дорожными условиями, при принятой схеме организации движения.

3.7 уровень обслуживания: Комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

3.8 уровень (коэффициент) загрузки движением: Отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легкому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.

3.9 плотность движения: Число автомобилей на 1 км дороги.

3.10 коэффициент скорости движения: Отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения.

3.11 коэффициент насыщения движением: Отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения.

3.13 средства успокоения движения: Искусственные неровности на проезжей части, создаваемые для принудительного снижения скорости движения водителями.

3.14 реверсивное движение: Дорожное движение, которое может меняться по направлениям в различные часы суток (в различные промежутки времени).

3.15 : Интенсивность движения, авт./ч.

3.16 : Суточная интенсивность движения, авт./сут.

3.17 : Часовая интенсивность движения, авт./ч.

3.18 : Максимальная часовая интенсивность движения, авт./ч.

3.19 : Пропускная способность дороги, авт./ч.

3.20 : Максимальная практическая пропускная способность, легковых авт./ч.

3.22 : Скорость движения в свободных условиях, км/ч.

3.23 : Плотность потока, авт./км.

3.24 : Максимальная плотность потока, авт./км.

3.25 : Итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

3.27 : Коэффициент (уровень) загрузки движением.

3.28 ПВУ: Пешеходное вызывное устройство.

3.29 ЖРР: Жесткий режим регулирования.

3.30 ДКТ: Дальняя конфликтная точка.

3.31 ПЛ: Светофор с правой и левой дополнительными секциями.

4 Основные характеристики движения транспортных потоков

4.1 На пропускную способность влияет большое количество факторов, зависящих от технических параметров автомобильной дороги и автомобилей. Поэтому для получения надежных данных о пропускной способности должны быть учтены показатели, характеризующие взаимодействие между автомобилями в потоке в различных дорожных условиях.

4.2 Транспортные потоки характеризуются интенсивностью, составом и скоростью движения, интервалами между автомобилями и плотностью потока. Вследствие взаимодействия автомобилей в потоке все эти характеристики функционально связаны друг с другом.

4.3 Интенсивность движения и состав транспортного потока в конкретном поперечном сечении дороги могут быть определены на основе автоматизированного учета движения, путем натурного наблюдения или рассчитаны с использованием различных методов моделирования (приложения А, Б). Данные об интенсивности движения (фактические или расчетные) могут быть представлены как в физических единицах, так и в приведенных к легковому автомобилю (на ледовых переправах к грузовому автомобилю грузоподъемностью 3 т).

Фактическая интенсивность, устанавливаемая на основе данных учета движения, подразделяется с учетом продолжительности времени ее регистрации на часовую интенсивность, авт./ч; суточную интенсивность, авт./сут; интенсивность за месяц, авт./мес. и годовую интенсивность, авт./г. Расчетная интенсивность подразделяется на расчетную часовую, авт./ч; расчетную среднесуточную, авт./сут и расчетную среднегодовую суточную, авт./сут.

Расчетную интенсивность движения определяют по нормам проектирования дорог. Фактическую и расчетную интенсивности движения следует принимать суммарно в обоих направлениях (приложение В).

4.4 При отсутствии данных автоматизированного учета интенсивности движения ориентировочную оценку среднегодовой суточной интенсивности движения для автомобильных дорог федерального значения возможно выполнять на основе замеров максимальных часовых интенсивностей движения («час пик»)

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги. (1)

4.5 Разрабатывая мероприятия, повышающие пропускную способность отдельных элементов дорог, необходимо учитывать неравномерность движения в течение суток, дней недели, месяцев и года.

4.6 При разработке мероприятий по организации движения рекомендуется учитывать неравномерность движения по направлениям. Коэффициент неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям в среднем рекомендуется принимать равным 0,6 или по данным учета движения. Тогда расчетная часовая интенсивность движения составит:

— в прямом направлении Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги; (2)

— в обратном направлении Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги. (3)

4.7 При планировании мероприятий, повышающих пропускную способность, и обосновании оптимальных уровней загрузки дороги движением рекомендуется устанавливать динамику изменения интенсивности движения по годам.

4.8 Состав движения существенно влияет на пропускную способность и выбор мероприятий по повышению пропускной способности. Его необходимо учитывать при всех расчетах, связанных с оценкой уровня обслуживания движения и пропускной способности. Состав движения на дороге определяют на основе данных автоматизированного или визуального учета движения, анализа народнохозяйственного значения района проложения дороги и перспектив его социального и промышленного развития, анализа парка автомобилей в организациях, расположенных в зоне влияния дороги, уровня автомобилизации населения.

4.9 Различают следующие скорости движения: расчетную, мгновенную, эксплуатационную, техническую и скорость свободного движения.

На расчетную скорость рассчитываются все геометрические элементы автомобильной дороги при разработке проекта строительства или реконструкции.

Мгновенные скорости различают 15, 50 и 85%-ной обеспеченности. Скорость 15%-ной обеспеченности показывает скорость медленно движущихся автомобилей. Скорость 50%-ной обеспеченности соответствует средней мгновенной скорости всех автомобилей в транспортном потоке. Скорость 85%-ной обеспеченности показывает скорость, которую не превышает основная часть потока автомобилей. Эта скорость обычно используется при выборе средств организации движения и введении ограничения скоростей.

4.10 Скорости движения могут быть установлены путем их измерения на выделенных створах (мгновенные скорости) или путем проезда дорожной диагностической лаборатории в составе транспортного потока на характерных участках дороги.

4.11 Как во времени, так и по расстоянию интервалы между автомобилями являются характеристиками, от которых зависит пропускная способность полосы движения. На величину интервалов между автомобилями влияют скорость и интенсивность движения. Существенное перераспределение интервалов между автомобилями наблюдается при появлении в потоке грузовых автомобилей или автобусов, имеющих низкие скорости движения.

4.12 Интервалы между автомобилями измеряют между передними бамперами переднего и заднего автомобилей.

4.13 При оценке максимальной пропускной способности пересечений в одном уровне и участков переплетения и слияния рассматривают интервалы между автомобилями во времени и размер граничного интервала, который принимается большинством водителей при выполнении маневров.

Интервалы, принимаемые водителями, с, при:

Источник

Что такое коэффициент загрузки дороги

РУКОВОДСТВО
ПО ОЦЕНКЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНО Министерством автомобильных дорог РСФСР (протокол N 29 от 24.08.81)

В руководстве детально описаны основные характеристики движения транспортных потоков, методы прогнозирования интенсивности движения и расчета пропускной способности отдельных участков и дороги в целом.

Руководство разработано взамен Методических рекомендаций по оценке пропускной способности автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1975).

В составлении руководства участвовали: В.В.Сильянов, Л.Г.Биннатов, Я.Э.Варна, В.М.Еремин, Р.С.Картанбаев, Б.К.Каюмов, Е.М.Лобанов, С.С.Петросян, В.И.Пуркин, М.Т.Работяга, И.С.Садиков, Ю.М.Ситинков, В.А.Сусницын, М.С.Талаев, Д.Т.Хамраев, А.Я.Хомяк, А.П.Шевяков, В.В.Чванов (МАДИ); А.П.Васильев, В.С.Адасинский, Б.Б.Анохин, А.В.Бабков, В.О.Машкин, Н.П.Минин, В.П.Расников (Гипродорнии); Н.Ф.Хорошилов, Н.П.Рябиков, О.Н.Яковлев (Союздорнии), Б.Н.Баваров, Н.Н.Чуклинов (ВНИИБД МВД СССР); П.К.Дуюнов (Фрунзенский полит. ин-т); В.В.Столяров (Саратовский полит. ин-т); Т.А.Шилакадзе (Грузгосоргдорнии). Редактирование выполнено д-ром техн. наук В.В.Сильяновым.

ВВЕДЕНИЕ

Пропускная способность зависит от большого числа факторов: дорожных условий (ширины проезжей части, продольного уклона, радиуса кривых в плане, расстояния видимости и др.), состава потока автомобилей, наличия средств регулирования, погодно-климатических условий, возможности маневрирования автомобилей по ширине проезжей части, психофизиологических особенностей водителей и конструкции автомобилей. Изменение из этих факторов приводит к существенным колебаниям пропускной способности в течение суток, месяца, сезона и года. При частом расположении помех на дороге происходят значительные колебания скорости, приводящие к появлению большого числа автомобилей, движущихся в группах, а также снижению средней скорости всего потока.

На пропускную способность маршрута в целом существенно влияет время, затрачиваемое на преодоление узких мест отдельных участков дороги. Продолжительность этого времени может меняться от нескольких десятков секунд на регулируемых пересечениях до нескольких минут на затяжных подъемах и железнодорожных переездах. Увеличение этого времени может резко изменить пропускную способность и создать заторы, а также увеличить протяжение участка, на котором сказывается влияние затора на режим движения автомобилей. Поэтому снижение продолжительности преодоления узких мест позволяет улучшить условия движения не только в их зоне, но и в целом по дороге, повысить ее пропускную способность.

Определение пропускной способности необходимо не только для выявления участков, требующих улучшения условий движения, но и для оценки экономичности и удобства движения всего потока автомобилей по маршруту, выбора эффективных средств организации движения. Любая дорога может работать при загрузках различной интенсивности. При этом предельной будет интенсивность, соответствующая пропускной способности дороги. Эффективность транспортной работы дороги может характеризоваться как пропускной способностью, так и интенсивностью, при которой движение по дороге наиболее экономично и оптимально по условиям работы водителя.

Пропускная способность автомобильных дорог может быть повышена:

1) проектированием сочетания элементов плана и продольного профиля, не вызывающих резкого изменения скоростей;

2) назначением ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъемах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей оптимальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;

3) повышением ровности покрытия и его сцепных качеств;

4) реконструкцией пересечений в одном уровне (например, устройство разных типов канализированных пересечений) или устройством пересечений в разных уровнях;

5) выбором средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения;

6) снабжением водителей полной информацией об условиях движения по маршруту;

7) улучшением работы дорожно-эксплуатационной службы, особенно зимой.

Существенное увеличение пропускной способности дорог можно достигнуть путем повышения динамических качеств автомобилей, особенно их приемистости (возможности быстро набирать скорость с места), и мастерства водителей. Повышая пропускную способность, можно добиться и увеличения скоростей с одновременным обеспечением безопасности движения. Это будет способствовать значительному повышению производительности автомобильного транспорта.

Учитывая сложность определения пропускной способности и ее зависимость от большого числа факторов, в Руководстве приведены не только общий метод оценки пропускной способности, но и методы, позволяющие детальнее учитывать условия движения на наиболее сложных участках дорог.

Раздел 1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКА АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. На пропускную способность влияет большое число факторов, зависящих от технических параметров дороги и автомобилей. Поэтому для получения надежных данных о пропускной способности должны быть учтены показатели, характеризующие взаимодействие между автомобилями в потоке в различных дорожных условиях.

1.2. Транспортные потоки характеризуются: интенсивностью, составом, скоростью, интервалами между автомобилями, плотностью потока. Вследствие взаимодействия автомобилей в потоке все эти характеристики функционально связаны друг с другом.

Расчетная часовая интенсивность движения

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги, (1.1)

1.4. Разрабатывая мероприятия, повышающие пропускную способность отдельных элементов дорог с ярко выраженным различием условий движения по направлениям (например, подъемы, пересечения в одном уровне и т.д.), необходимо учитывать эту неравномерность. Коэффициент неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям в среднем можно принять равным 0,6. Тогда расчетная часовая интенсивность движения:

в одном направленииЧто такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги;

в другом «Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги.

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги

1.5. При обосновании оптимальной загрузки дороги (см. приложение 2) и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность (см. раздел 6), необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.

1.6. Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10-15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.

Можно использовать следующие закономерности изменения интенсивности движения: а) по закону прямой с постоянным коэффициентом прироста; б) по геометрической прогрессии с постоянными темпами роста в течение расчетного периода; в) по геометрической прогрессии с убывающими темпами роста.

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги. (1.3)

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги, (1.4)

Уравнения (1.3) и (1.4) целесообразно применять при расчете интенсивности на дорогах IV и V категорий. На дорогах II категории по этим формулам следует осуществлять краткосрочный прогноз интенсивности для целей организации движения на период до 5 лет.

При загрузке дороги движением свыше 0,5 от размера пропускной способности для прогнозов интенсивности следует применять закономерность с убывающими темпами роста

Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть фото Что такое коэффициент загрузки дороги. Смотреть картинку Что такое коэффициент загрузки дороги. Картинка про Что такое коэффициент загрузки дороги. Фото Что такое коэффициент загрузки дороги, (1.5)

Источник

Уровень движения, коэффициент загрузки дорожным движением, расчёт

С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели:

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:

Z = N / P (5.1)

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.
Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения vz к желаемой скорости движения в свободных условиях рж, которая выбирается водителем для обеспечения высокой комфортности поездки:

Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонением от желаемых условий движения (например, несвоевременного достижения цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервозность, которая может привести к непоправимым ошибкам — дорожно-транспортному происшествию.
Коэффициент насыщения движением р представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qz к максимальной плотности транспортного потока qmax:

Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением.
С целью установления границ уровней удобства движения проводились экспериментальные исследования с применением ходовой лаборатории, аэрофотосъемки и анализа видеозаписей и киносъемки.

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *