Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Скольжение асинхронного двигателя

В результате взаимодействия магнитного поля с токами в роторе асинхронного двигателя создается вращающий электромагнитный момент, стремящийся уравнять скорость вращения магнитного поля статора и ротора.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.

Сопротивление ротора зависит от частоты тока в нем, причем чем больше частота, тем больше его индуктивное сопротивление. С увеличением индуктивного сопротивления ротора увеличивается сдвиг фаз между напряжением и током в обмотках статора.

При пуске асинхронных двигателей коэффициент мощности поэтому значительно ниже, чем при нормальной работе. Величина тока определяется эквивалентным значением сопротивления электродвигателя и приложенным напряжением.

Ток по величине изменяется обратно пропорционально изменению эквивалентного сопротивления Таким образом, при пуске до скольжения порядка 0,15 ток опадает незначительно, а в дальнейшем быстро уменьшается.

Момент вращения может быть также определен по электромагнитной мощности на валу как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Величина момента пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональная квадрату частоты.

З начения момента для номинального напряжения приводятся в каталогах для электрических машин. Знание минимального момента необходимо при расчете допустимости пуска или самозапуска механизма с полной нагрузкой механизма. Поэтому его значение для конкретных расчетов должно быть либо определено, либо получено от завода-поставщика.

Величина максимального значения момента определяется индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора и не зависит от величины сопротивления ротора.

Критическое скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обусловлено активным сопротивлением статора и индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора).

Увеличение только активного сопротивления ротора сопровождается увеличением критического скольжения и перемещением максимума момента в область более высоких скольжений (меньшей скорости вращения). Таким путем может быть достигнуто изменение характеристик моментов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Что такое скольжение асинхронного двигателя

Что это такое

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя довольно прост. На обмотку статора подается питающее напряжение, которое создает магнитный поток, в каждой фазе он будет смещен на 120 градусов. При этом суммирующий магнитный поток будет вращающимся.

Обмотка ротора является замкнутым контуром, в ней наводится ЭДС и возникающий магнитный поток придает вращение ротору, в направлении движения магнитного потока статора. Вращающий электромагнитный момент пытается уравнять скорости вращения магнитных полей статора и ротора.

Величина определяющая разность скоростей вращения магнитных полей ротора и статора, называется скольжение. Так как ротор асинхронного двигателя всегда вращается медленнее, чем поле статора — оно обычно меньше единицы. Может измеряться в относительных единицах или процентах.

Высчитывается она по формуле:

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

где n1— это частота вращения магнитного поля, n2 – частота вращения магнитного поля ротора.

Скольжение, это важная характеристика, характеризующая нормальную работу асинхронного электродвигателя.

Величина скольжения в разных режимах работы

В режиме холостого хода скольжение близко к нулю и составляет 2-3%, ввиду того, что n1 почти равняется n2. Нулю оно не может быть равным, потому как в этом случае поле статора не пересекает поле ротора, простыми словами, двигатель не вращается и питающее на него напряжение не подается.

Даже в режиме идеального холостого хода, величина скольжения, выраженная в процентах, не будет равной нулю. S может принимать и отрицательные значения, в том случае, когда электродвигатель работает в генераторном режиме.

Источник

Понятие скольжения асинхронного двигателя

Скольжение может изменяться. Это зависит о того, в каком режиме работает электродвигатель, величины напряжения сети и нагрузки на машину. Но что же это за характеристика и от чего она зависит? Разберемся ниже!

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что представляет собой скольжение асинхронной машины

В целом, принцип, по которому происходит работа трехфазного мотора очень прост. К обмотке статора подают напряжение, питающее движок. Благодаря ему появляется магнитный поток, смещенный на 120 градусов в каждой из трех фаз. А тот поток, который носит имя суммирующего будет еще и вращающимся.

Обмотка якоря – замкнутый контур. В ней появляется электродвижущая сила (ЭДС), а магнитный поток, возникающей не без ее помощи, приводит ротор в работу: он начинает вращаться. Электромагнитный момент всегда будет пытаться сравнять темпы двух полей главных элементов привода: статора и ротора.

Величина, которая определяет разницу между скоростями вращения вышеописанных магнитных полей и есть то самое скольжение. Мы все знаем, что ротор никогда не будет поспевать за статором, значение это никогда не будет больше единицы. Измерение можно проводить как в процентах, так и в относительных величинах.

Чтобы рассчитать величину скольжения (S), нужно знать показатель частоты, с которой вращается магнитное поле (n1) и частоту, с которой вращается магнитное поле в роторе. Формула, по которой производится расчет, выглядит так:

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Скольжение – чрезвычайно важная характеристика мотора. Она описывает то, насколько исправна работа машины.

Скольжение в разных условиях работы привода

Если режим работы агрегата – холостой, искомый показатель всегда будет близок к нулевому значению или, по крайней мере, не превысит 3%. Это связано с тем, что n1 будет практически равен n2. Несмотря на то, что значение всегда близко к нулю, нулевым оно быть не может, потому что поля ротора и статора не пересекаются. Другими словами, вращение мотора отсутствует, как и подача на него напряжения.

Скольжение (если считать его в процентах) не будет нулевым даже в том случае, когда электродвигатель находится в режиме идеального холостого хода. Зато, если агрегат запущен в режиме генератора, S может быть отрицательным.

Такой режим (в нем ротор вращается противоположно относительно статора) будет показывать S, значениям бывают разными, но изменяются только в следующих пределах:

Надо отметить, что есть также электромагнитное торможение или противовключение якоря. В таком случае скольжение может быть больше, чем единица и положительным.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Частота тока в катушках якоря (f1) равна частоте сетевого тока, но только при пуске агрегата. Если нагрузка номинальная, то частоту электротока (f2) можно высчитать по формуле ниже:

Якорный ток имеет прямую зависимость от его индуктивного сопротивления. Это значит, что электроток в якоре зависит от скольжения асинхронного электромотора. Момент вращения агрегата также зависит от S. Его определяют показатели магнитного потока, угла сдвига между электродвижущей силой и якорным электротоком.

Как видно из всего вышесказанного, чтобы провести детальное исследование всех параметров электропривода, нужно установить зависимость. Она схематически изображена на рисунке 1.

Это, в свою очередь, означает, что если ввести в якорную цепь асинхронного двигателя, ротор которого фазный, дополнительное сопротивление, можно регулировать изменение момента в нем, если значения скольжения S различны.

Если ротор в приводе короткозамкнут, момент можно регулировать с использованием преобразователя частоты или двигателя с переменными параметрами.

Если нагрузка на электродвигатель номинальная, S будет равно значениям от 8% до 2%. Это скольжение будет носить название номинального.

Увеличивая нагрузку на вал ротора (то есть момент), будет происходить пропорциональное увеличение величины скольжения.

Выражаясь проще, можно сказать, что роторное магнитное поле никогда не будет быстрее статорного. То есть первое будет тормозить.

Увеличивая скольжение, вы, конечно, добьетесь пропорционального роста тока в якоре. И момент, естественно, тоже вырастет. Но нужно всегда учитывать, что вместе с этим будут расти и активные потери ротора (то есть произойдет увеличение сопротивления). Это повлияет на снижение силы тока и уменьшение коэффициента мощности. Результат: рост момента будет медленнее, чем скольжения.

Критическое скольжение – максимальная величина момента, которой можно достигнуть при определенном S. После того, как момент станет максимальным, он начнет идти на убывание. Обозначаю показатель, как правило, через Sкр.

Механическая характеристика, в своем графическом проявлении, выглядит следующим образом:

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

В данном выражении (его еще называют формулой Клосса) используется величина критического момента (Мк). Его и определяет величина критического скольжения.

График строят, основываясь на характеристиках из документов асинхронной машины. Все вопросы, возникающие по поводу асинхронного агрегата, работающего в режиме движка, решают с помощью данного графика.

Величина допустимого значения мгновенного перегруза электромотора определяется критическим моментом. В случае развития еще более критического М (и, конечно же, увеличения Sкр), можно наблюдать опрокидывание агрегата. Когда это происходит, машина просто перестает работать и выключается. Это аварийный режим.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Как можно измерить показатель S?

Для измерения скольжения в электрическом двигателе асинхронного типа есть несколько подходов. При значительной разнице частоты работы от синхронной, S измеряют тахометром или тахогенератором. Это специальный прибор, подключенный к валу электропривода.

Стробоскопический метод. В этом варианте используют неоновую лампу. Замеры можно произвести только в случае, когда скольжение не превышает пяти процентов. На вал движка нужно нанести черту с помощью мелка. Вместе этого можно установить стробоскопический диск. Затем на них светят лампой и считают, сколько раз вал сделал оборот за какой-либо отрезок времени. Окончательные расчеты проводят с помощью специальных формул. В этом методе допустимо использование самого обычного стробоскопа. Его пример приведен ниже.

Третий способ найти скольжение – индуктивная катушка. Как это сделать? Возьмите катушку от электромагнитного реле (контактор) постоянного тока. Она подойдет лучшего всего, так как на ней достаточно много витков, около 20 000. А для таких замеров их требуется не менее 3000. Подключите к катушке точный милливольтметр (он подойдет из-за своей чувствительности). Затем расположите катушку там, где заканчивается вал якоря.

После этого нужно посчитать число совершенных колебаний и по специальной формуле определить скольжение.

Кстати, если ротор у асинхронного мотора фазный, то S можно вычислить, используя магнитоэлектрический амперметр. Устройство подключают к любой их трех фаз в якоре, считают количество колебаний стрелки (за какое-то время) и считают нужный показатель по той формуле, которую используют в методе с катушкой индуктивности.

Источник

Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Конструкция асинхронного электродвигателя

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.

Принцип работы. Вращающееся магнитное поле

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях,

Концепция вращающегося магнитного поля

Чтобы понять феномен вращающегося магнитного поля лучше, рассмотрим упрощенную трехфазную обмотку с тремя витками. Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. На рисунке ниже показано поле создаваемое трехфазным переменным током в конкретный момент времени

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Составляющие переменного тока будут изменяться со временем, в результате чего будет изменяться создаваемое ими магнитное поле. При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Действие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток

Теперь разместим замкнутый проводник внутри вращающегося магнитного поля. По закону электромагнитной индукции изменяющееся магнитное поле приведет к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике. В свою очередь ЭДС вызовет ток в проводнике. Таким образом, в магнитном поле будет находиться замкнутый проводник с током, на который согласно закону Ампера будет действовать сила, в результате чего контур начнет вращаться.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя

По этому принципу также работает асинхронный электродвигатель. Вместо рамки с током внутри асинхронного двигателя находится короткозамкнутый ротор по конструкции напоминающий беличье колесо. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Трехфазный переменный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Таким образом, также как было описано ранее, в стержнях ротора будет индуцироваться ток, в результате чего ротор начнет вращаться. На рисунке ниже Вы можете заметить различие между индуцируемыми токами в стержнях. Это происходит из-за того что величина изменения магнитного поля отличается в разных парах стержней, из-за их разного расположения относительно поля. Изменение тока в стержнях будет изменяться со временем.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Вы также можете заметить, что стержни ротора наклонены относительно оси вращения. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.

Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора

Отличительный признак асинхронного двигателя состоит в том, что частота вращения ротора n2 меньше синхронной частоты вращения магнитного поля статора n1.

Объясняется это тем, что ЭДС в стержнях обмотки ротора индуцируется только при неравенстве частот вращения n2

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Звезда и треугольник

Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от напряжения питания сети. Концы трехфазной обмотки могут быть: соединены внутри электродвигателя (из двигателя выходит три провода), выведены наружу (выходит шесть проводов), выведены в распределительную коробку (в коробку выходит шесть проводов, из коробки три).

S = 1,73∙380∙1 = 658 Вт.

Теперь изменим схему соединения на «треугольник», линейное напряжение останется таким же Uл=380 В, а фазовое напряжение увеличится в корень из 3 раз Uф=Uл=380 В. Увеличение фазового напряжения приведет к увеличению фазового тока в корень из 3 раз. Таким образом линейный ток схемы «треугольник» будет в три раза больше линейного тока схемы «звезда». А следовательно и потребляемая мощность будет в 3 раза больше:

S = 1,73∙380∙3 = 1975 Вт.

Таким образом, если двигатель рассчитан на подключение к трехфазной сети переменного тока по схеме «звезда», подключение данного электродвигателя по схеме «треугольник» может привести к его поломке.

Если в нормальном режиме электродвигатель подключен по схеме «треугольник», то для уменьшения пусковых токов на время пуска его можно соединить по схеме звезда. При этом вместе с пусковым током уменьшится также пусковой момент.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Обозначение выводов статора трехфазного электродвигателя

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаU1U2
вторая фазаV1V2
третья фазаW1W2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фазаU
вторая фазаV
третья фазаW
точка звезды (нулевая точка)N
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый выводU
второй выводV
третий выводW
Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаC1C4
вторая фазаC2C5
третья фазаC3C6
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фазаC1
вторая фазаC2
третья фазаC3
нулевая точка0
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый выводC1
второй выводC2
третий выводC3

Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети с помощью фазосдвигающего элемента

Трехфазные асинхронные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети с помощью фазосдвигаюших элементов. При этом электродвигатель будет работать либо в режиме однофазного двигателя с пусковой обмоткой (рисунок а, б, г) либо в режиме конденсаторного двигателя с постоянно включенным рабочим конденсатором (рисунок в, д, е).

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети

Схемы приведенные на рисунке «а», «б», «д» применяются, когда выведены все шесть концов обмотки. Электродвигатели с соединением обмоток согласно схемам «а», «б», «г» практически равноценны двигателям, которые спроектированы как однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой. Номинальная мощность при этом состовляет 40-50% от мощности в трехфазном режиме, а при работе с рабочим конденсатором 75-80%.

Емкость рабочего конденсатора при частоте тока 50 Гц для схем «в», «д», «е» примерно рассчитывается соответственно по формулам:

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Управление асинхронным двигателем

Прямое подключение к сети питания

Использование магнитных пускателей позволяет управлять асинхронными электродвигателями путем непосредственного подключения двигателя к сети переменного тока.

С помощью магнитных пускателей можно реализовать схему:

Использование теплового реле позволяет осуществить защиту электродвигателя от величин тока намного превышающих номинальное значение.

Нереверсивная схема

Реверсивная схема

Недостатком прямой коммутации обмоток асинхронного электродвигателя с сетью является наличие больших пусковых токов, во время запуска электродвигателя.

Плавный пуск асинхронного электродвигателя

В задачах, где не требуется регулировка скорости электродвигателя во время работы для уменьшения пусковых токов используется устройство плавного пуска.

Устройство плавного пуска защищает асинхронный электродвигатель от повреждений вызванных резким увеличением потребляемой энергии во время пуска путем ограничения пусковых токов. Устройство плавного пуска позволяет обеспечить плавный разгон и торможение асинхронного электродвигателя.

Устройство плавного пуска дешевле и компактнее частотного преобразователе. Применяется там, где регулировка скорости вращения и момента требуется только при запуске.

Частотное управление асинхронным электродвигателем

Для регулирования скорости вращения и момента асинхронного двигателя используют частотный преобразователь. Принцип действия частотного преобразователя основан на изменении частоты и напряжения переменного тока.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Скалярное управление асинхронным двигателем с датчиком скорости

Векторное управление используется в задачах, где требуется независимо управлять скоростью и моментом электродвигателя (например, лифт), что, в частности, позволяет поддерживать постоянную скорость вращения при изменяющемся моменте нагрузки. При этом векторное управление является самым эффективным управлением с точки зрения КПД и увеличения времени работы электродвигателя.

Среди векторных методов управления асинхронными электродвигателями наиболее широкое применение получили: полеориентированное управление и прямое управление моментом.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях Полеориентированное управления асинхронным электродвигателем по датчику положения ротора

Полеориентированное управление позволяет плавно и точно управлять параметрами движения (скоростью и моментом), но при этом для его реализации требуется информация о направлениии вектора потокосцепления ротора двигателя.

Прямое управление моментом имеет простую схему и высокую динамику работы, но при этом высокие пульсации момента и тока.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

До широкого распространения частотных преобразователей асинхронные двигатели средней и большой мощности делали с фазным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором (АДФР) обычно применяли в устройствах с тяжелыми условиями пуска, например в качестве крановых двигателей переменного тока, или же для привода устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения.

Конструкция АДФР

Фазный ротор

Конструктивно фазный ротор представляет из себя трехфазную обмотку (аналогичную обмотки статора) уложенную в пазы сердечника фазного ротора. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. Через щетки к контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Статор АДФР

Статор асинхронного двигателя с фазным ротором по конструкции не отличается от статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаK1K2
вторая фазаL1L2
третья фазаM1M2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фазаK
вторая фазаL
третья фазаM
точка звезды (нулевая точка)Q
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый выводK
второй выводL
третий выводM
Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фазаР1
вторая фазаР2
третья фазаР3
нулевая точка0
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый выводР1
второй выводР2
третий выводР3

Пуск АДФР

Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Смотреть картинку Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Картинка про Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях. Фото Что такое коэффициент скольжения в асинхронных двигателях

Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора.

Применяются проволочные и жидкостные реостаты.

Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.

Жидкостный реостат представляет собой сосуд с электролитом, в котором опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов [3].

Для повышения КПД и снижения износа щеток некоторые АДФР содержат специальное устройство (короткозамкнутый механизм), которое после запуска поднимает щетки и замыкает кольца.

При реостатном пуске достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. В настоящее время АДФР заменяются комбинацией асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и частотным преобразователем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *