Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:

Другими словами, сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cw:

где Cw — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы (от Сcoefficient, w — продольная ось цилиндра и автомобиля).

Cw не имеет единицы измерения и действует для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.

Примеры современных серийных автомобилей, Cw

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

0,27 — Infiniti G35, 2002 (0,26 «aero package»)

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

0,27 — Toyota Camry Hybrid, 2007

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

0,26 — Lexus LS 430, 2001 (0,25 air suspension)

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Концепты & олдтаймеры

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

См. также

Ссылки

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Полезное

Смотреть что такое «Коэффициент аэродинамического сопротивления» в других словарях:

Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — [источник не указан 623 дня] Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра: Cx = Fauto… … Википедия

Коэффициент лобового сопротивления — Поляра второго рода (показана зелёным) демонстрирующая зависимость коэффициентов лобового сопротивления и подъёмной силы от угла атаки. Касательная (показана синим) указывает точку поляры, соответствующую максимальному качеству. Аэродинамическое… … Википедия

Коэффициент — (от лат. co(cum) «совместно» и лат. efficients «производящий») числовой множитель при буквенном выражении, известный множитель при той или иной степени неизвестного, или постоянный множитель при переменной величине.… … Википедия

Коэффициент обтекаемости — Поляра второго рода (показана зелёным) демонстрирующая зависимость коэффициентов лобового сопротивления и подъёмной силы от угла атаки. Касательная (показана синим) указывает точку поляры, соответствующую максимальному качеству. Аэродинамическое… … Википедия

Баллистический коэффициент — размерная величина (σ)x, равная произведению коэффициента сопротивления аэродинамического cx (см. Аэродинамические коэффициенты) на характерную площадь S, делённому на массу m тела: (σ)x = cxS/m или его вес G: (σ)x = cxS/G. Б. к. был введён в… … Энциклопедия техники

баллистический коэффициент — баллистический коэффициент — размерная величина σx, равная произведению коэффициента сопротивления аэродинамического cx (см. Аэродинамические коэффициенты) на характерную площадь S, делённому на массу m тела: σx = cxS/m или его вес G:… … Энциклопедия «Авиация»

баллистический коэффициент — баллистический коэффициент — размерная величина σx, равная произведению коэффициента сопротивления аэродинамического cx (см. Аэродинамические коэффициенты) на характерную площадь S, делённому на массу m тела: σx = cxS/m или его вес G:… … Энциклопедия «Авиация»

КОЕФІЦІЄНТ АЕРОДИНАМІЧНОГО ОПОРУ ВИРОБКИ (КОЕФІЦІЄНТ альфа) — коэффициент аэродинамического сопротивления выработки (коэффициент альфа ) coefficient of friction aerodynamischer Widerstandsfaktor des Grubenbaus (Alpha Faktor), Koeffizient α величина, що залежить від ступеня і типу шорсткості поверхні виробки … Гірничий енциклопедичний словник

Профиля теория — описывает взаимодействия профиля крыла бесконечного размаха с плоско параллельным течением и позволяет определять его аэродинамические характеристики путём использования моделей идеальной жидкости, пограничного слоя и вязкой жидкости (газа).… … Энциклопедия техники

профиля теория — профиля теория — описывает взаимодействия профиля крыла бесконечного размаха с плоскопараллельным течением и позволяет определять его аэродинамические характеристики путём использования моделей идеальной жидкости, пограничного слоя и вязкой… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Аэродинамическое сопротивление автомобиля

В процессе проектирования и создания конструкторами очень тщательно прорабатывается аэродинамика автомобиля, поскольку она оказывает значительное влияние на технические показатели модели.

При движении автомобиля большая часть мощности силовой установки уходит на преодоление сопротивления, создаваемого воздухом. И правильно созданная аэродинамика автомобиля позволяет уменьшить это сопротивление, а значит на борьбу с противодействием находящего воздушного потока потребуется затратить меньше мощности, и соответственно – топлива.

Измерение аэродинамики автомобиля проводится для изучения сил, создаваемых воздушным потоком и воздействующих на транспортное средство. И таких сил несколько – подъемные и боковые, а также лобовое сопротивление.

Лобовое сопротивление и коэффициент Сх

По большей части все работы с кузовом авто направлены на преодоление лобового сопротивления, поскольку именно эта сила самая значительная.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Движение потоков воздуха

За основу при расчетах берется сила сопротивления воздуха. Для вычисления результата используются такие данные как плотность воздуха, площадь поперечной проекции авто, коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) — это важнейший показатель в аэродинамике автомобиля. При этом на силу сопротивления в значительной мере влияет также скорость движения. Так, увеличение скорости вдвое будет сопровождаться повышением сопротивлением в 4 раза. Скорость один из мощных факторов увеличения расхода.

Например, для хорошо обтекаемого авто с площадью проекции 2 м 2 и коэффициентом 0,3 при движении на скорости 60 км/ч для преодоления сопротивления воздуха необходимо 2,4 л.с., а при скорости 120 км/ч уже 19,1 л.с. Разница расхода топлива при таких условиях достигает 30% на 100 км.

Если вам, в данный момент, требуется максимальная экономия топлива, необходимо придерживаться постоянной скорости около 60 км/ч. В этом режиме движения расход будет минимальным даже у авто с большим Cx.

Рассмотрим все по-простому. У воздуха есть своя плотность, причем немалая. При движении автомобилю приходится проходить через имеющиеся воздушные массы, при этом создается поток, который обтекает кузов. И чем легче авто будет «резать» воздушную массу, тем меньше он затратит на это энергии.

Но не все так просто. Во время движения перед авто создается область увеличенного давления (машина сжимает воздушную массу), то есть спереди образуется такой себе невидимый барьер, осложняющий «разрезание» воздушной массы.

Также после обтекания кузова происходит отрыв воздушного потока от поверхности, что становиться причиной появления завихрений и разрежения за авто. В сочетании с повышенным давлением возникающее разрежение еще больше увеличивает сопротивление.

Поскольку повлиять на плотность воздуха невозможно, то конструкторам остается только вносить коррективы в две другие расчетные составляющие – площадь авто и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Но уменьшить проекцию авто не представляется особо возможным без ущерба для полезных пространств кузова (просто невозможно сделать авто меньше, чем он есть), поэтому остается только изменение коэффициента Сх.

Этот коэффициент устанавливается экспериментальным путем (в аэродинамической трубе) и характеризует он соотношение лобового сопротивления к скоростному напору и площади поперечного сечения кузова. Величина его безразмерная.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Наименьший коэффициент аэродинамического сопротивления имеет каплевидное тело. При движении в воздушной массе такое тело плавно перед собой разводит поток, не создавая области повышенного давления, а имеющийся «хвост» позволяет за собой сомкнуть поток без обрывов и завихрений, то есть разрежение тоже отсутствует. Получается, что воздух просто обтекает тело, создавая минимальное сопротивление. Для такого тела коэффициент Сх составляет всего 0,05.

Конструкторам, работая с аэродинамикой автомобиля добиться, таких показателей пока не удается. И все потому, что при движении сопротивление создается несколькими факторами:

Поэтому для современных авто коэффициент аэродинамического сопротивления считается отличным, если его значение ниже 0,3. К примеру, у Peugeot 308 коэффициент составляет 0,29, у Audi A2 он равен 0,25, а у Toyota Prius – 0,26. Но стоит отметить, что это расчетные показатели в идеальных условиях. На практике же во время движения на авто воздействуют множество разнообразных факторов, которые негативным образом сказываются на сопротивлении кузова.

Примечательно, что на коэффициент оказывает наибольшее влияние не передок авто, а его задняя часть. И виной этому становится создание разрежения и завихрений в результате отрыва потока от кузова. Поэтому конструкторы по большей части занимаются приданием необходимой формы именно задней части.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент сопротивления Volkswagen XL1 составляет всего 0,19

Снизить коэффициент Сх позволяет также уменьшение количества выступающих частей, причем везде на авто (бока, крыша, днище, передок), а тем элементам, которые не удается убрать с поверхности придается максимально возможная обтекаемая форма.

Подъемная и прижимная сила

В результате неравномерного обтекания потоком воздуха автомобиля с разных сторон возникает разница в скорости его движения.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Действующие подъемная и прижимная силы

Автомобиль движется и рассекает поток воздуха, при этом часть этого потока уходит под авто и проходит под днищем, то есть движется практически по прямой. А вот верхней части потока приходится повторять форму кузова, и ей приходится проходить большее расстояние. Из-за этого возникает разница в скорости воздуха – верхняя часть движется быстрее нижней, проходящей под авто. А поскольку увеличение скорости сопровождается снижением давления, то под днищем образуется зона повышенного давления, которая приподнимает машину.

Проблем добавляет и лобовое сопротивление. Область повышенного давления воздушной массы перед машиной прижимает передок к дороге, в то время как разрежение и завихрения позади наоборот – способствуют приподнятию кузова. Подъемная сила, как и лобовое сопротивление, возрастает при увеличении скорости движения.

Но эта сила может оказывать и положительное действие. При внесении корректив в конструкцию авто возможно преобразование подъемной силы в прижимную, которая будет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, устойчивость авто, его управляемость на высоких скоростях.

При этом для получения прижимной силы не требуется каких-либо отдельных решений. Все разработки, направленные на снижение коэффициента Сх также сказываются и на прижиме. К примеру, оптимизация формы задней части приводит к уменьшению завихрений и разрежения, из-за чего подъемная сила тоже снижается, а прижимная — повышается. Установка заднего спойлера действует таким же образом.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Уменьшение завихрений при установке спойлера

Боковые же силы при установлении аэродинамики автомобиля, особо в расчет не берутся, в силу того, что они не постоянны, а также значительного влияния на показатели авто не оказывают.

Но это все теория аэродинамики автомобиля. На практике все можно пояснить одним предложением — чем хуже аэродинамика, тем выше расход топлива.

Что ещё влияет на аэродинамику?

Конечно, конструкторы стараются по максимуму снизить сопротивление авто при движении и повысить прижимную силу. Но особенности эксплуатации авто и свой взгляд автовладельцев на внешние особенности машины вносят свои коррективы, причем в некоторых случаях – значительны.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Аэродинамическое сопротивление разных автомобилей в зависимости от скорости

К примеру, установка багажника на крышу, даже с аэродинамической формой увеличивает поперечную проекцию авто и сильно влияет на обтекаемость, это сразу сказывается на потреблении топлива.

Также расход повышается от езды с открытыми окнами и люком, использование защитных и декоративных обвесов, перевозка негабаритных грузов, выступающих за авто, нарушение положения конструктивных элементов, расположенных под днищем, повышение клиренса.

Но автовладелец также может и внести коррективы, которые положительно повлияют на аэродинамику автомобиля. К ним относится использование аэродинамических обвесов, установка спойлера, уменьшение клиренса.

Источник

Аэродинамическое сопротивление тел

Несмотря на то что прилегающий к поверхности пограничный слой имеет толщину несколько миллиметров, характер потока в этом пограничном слое, где проявляются силы вязкого трения жидкости, в значительной мере влияет на режим всего потока. Возникновение сопротивления в двухмерном несжимаемом потоке можно объяснить только с помощью трения жидкости.

Образование пограничного слоя (переход от ламинарного состояния потока к турбулентному)

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 1 — Схематичное изображение пограничного слоя при обтекании пластины в продольном направлении (размеры по оси y сильно увеличены)

В этом случае скорость во внешнем потоке V а значит, и давление p постоянны. Обладающий вязким трением поток прилипает к поверхности стенки. Первоначально вектор скорости потока параллелен стенке, и поток находится в стационарном состоянии. Такой режим течения потока называется ламинарным. Толщина пограничного слоя, т.е. той области, в которой наблюдается влияние вязкого трения, увеличивается в направлении перемещения потока по закону:

То есть толщина пограничного слоя δ увеличивается от переднего края обтекаемой поверхности к заднему, и это увеличение тем больше, чем меньше скорость набегающего потока V и больше коэффициент кинематической вязкости ν.

Стабильность ламинарного режима течения потока в пограничном слое достигается только при определенных условиях в отношении шероховатости поверхности. По мере увеличения длины обтекаемой поверхности по ходу потока x > xu наблюдается переход режима течения в пограничном слое в так называемое турбулентное состояние. Большое значение для такого перехода имеет число Рейнольдса. Для рассмотренного случая обтекания пластины, расположенной вдоль потока переход ламинарного режима течения в пограничном слое в турбулентный происходит при числе Рейнольдса

зависящем от длины обтекаемой поверхности по ходу потока. Это относится только к случаю, когда отсутствует градиент давления вдоль пластины. При наличии градиента давления в направлении распространения потока уменьшение давления вызывает стабилизацию ламинарного пограничного слоя, в то время как увеличение давления ведет к очень быстрому переходу его в турбулентное состояние. Помехи ламинарному потоку, например, шероховатость стенок, ускоряют процесс перехода. В общем случае можно констатировать, что переход от ламинарного режима течения потока к турбулентному происходит в зоне минимального давления, если число Рейнольдса при этом имеет не слишком малое значение.

После перехода поток в принципе имеет нестационарное состояние. В нестационарной зоне поток хотя еще прилегает к стенке и параллелен ей, но к средней скорости u прибавляются скорости пульсаций u′, V′, w′ во всех трех направлениях осей координат. Для параллельной стенке компоненты скорости (см. рисунок 1) имеет силу следующее выражение:

Такой режим течения потока называется турбулентным. Вследствие пульсаций в пограничном слое происходит интенсивная диффузия. В результате этого дополнительного к касательному напряжению, возникающему из-за молекулярного трения (см. Свойства несжимаемых жидкостей, уравнение 1), добавляется касательное напряжение вследствие турбулентных взаимодействий:

Из-за диффузии эпюра скоростей при турбулентном потоке в пограничном слое более выпуклая, чем при ламинарном потоке (см. рисунок 1).

Отрыв потока

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 2 — Схема отрыва потока от стенки в пограничном слое

По сравнению с ламинарным пограничным слоем турбулентный выдерживает более сильные повышения давления, не приводящие к его отрыву. Это объясняется тем, что благодаря присущей турбулентному состоянию потока диффузии близким к стенкам слоям подводится усиленный извне импульс. При понижении давления опасность отрыва потока отсутствует.

Сопротивление трения

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 3 — Схема для определения силы сопротивления трения (на примере двухмерного потока)

Если суммировать компоненты элементарных сил в направлении потока

то получится так называемое сопротивление трения. До тех пор, пока не возникли отрывы потока, эта сила является одной из самых весомых составляющих общего аэродинамического сопротивления тела при двухмерном потоке, это хорошо поясняют два приведенных ниже примера.

Рисунок 4 дает представление об изменении аэродинамического сопротивления плоской пластины, установленной вдоль потока (см. рисунок 1).

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 4 — Полученная экспериментальным путем зависимость коэффициента сопротивления плоских пластин и крыловидных профилей от числа Рейнольдса:

1 — ламинарное состояние потока, обтекающего плоскую пластину; 2 — турбулентное состояние потока, обтекающего плоскую гладкую пластину

Чтобы характеристика носила более общий характер и не зависела от размеров пластины (ширины b и длины L) и условий обтекания (давление q = ρV 2 /2), можно использовать безразмерный коэффициент сопротивления

В рассматриваемом случае обтекания пластины сопротивление трения относится к обеим сторонам пластины (W = WR). Базовой площадью в данном случае является площадь пластины в плане (bL). Коэффициент сопротивления пластины (см. рисунок 4) представлен функцией от числа Рейнольдса, зависящего от длины пластины (ReL = VL/ν).

В случае, если в пограничном слое на поверхности пластины имеет место ламинарный режим течения, зависимость cW = f(Re) имеет вид:

при переходном от ламинарного к турбулентному режиму течения в пограничном слое:

При больших значения числа Рейнольдса

в этом случае коэффициент аэродинамического сопротивления изменяется по асимптотическому закону.

Тела с конечной толщиной также обладают сопротивлением трения. Их аэродинамическое сопротивление может иметь малое значение, если удается избежать срывов потока. Этого добиваются за счет пологих форм задней части автомобиля, которые имеют весьма незначительный градиент давления в направлении потока. Это же относится к крыловидным профилям и обтекаемым телам, обладающим малым аэродинамическим сопротивлением. На рисунке 4 показаны коэффициенты сопротивления для некоторых крыловидных профилей. Профили NACA 0012, 4412, 23012 имеют в основном турбулентные пограничные слои и ведут себя аналогично пластине, в передней части которой существует турбулентный пограничный слой. Профиль NACA 6 имеет на больших участках ламинарные пограничные слои и в отношении аэродинамического сопротивления существенно лучше.

Сопротивление давления

В качестве примера на рисунке 5 представлено распределение давления по поверхности круглого цилиндра.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 5 — Распределение давления и характер линий тока для круглого цилиндра при различных числах Рейнольдса:

а — идеальный, не обладающий вязкостью поток, ReD → ∞; б — ламинарный пограничный слой в предкритическом состоянии, ReD = 1,9·10 5 ; в — турбулентный пограничный слой в послекритическом состоянии, ReD = 6,7·10 5

На передней, обращенной к потоку стороне распределение давления в основном соответствует теоретическому распределению давления при обтекании потоком невязкой жидкости, в то время как на обратной стороне вызванное отрывом изменение структуры потока приводит к значительному снижению давления. Эпюра распределения давления относительно оси y становится несимметричной. Суммируя составляющие элементарных сил давления в направлении потока, можно записать (см. рисунок 3):

Определяемая по формуле 12 величина WD называется сопротивлением давления. Хотя тангенциальные напряжения, действующие на стенку, вызывают появление сопротивления трения WR, однако для плохообтекаемых тел сопротивление давления является преобладающим. Полное аэродинамическое сопротивление движению тела складывается из сумму указанных составляющих:

Коэффициент сопротивления определяют как отношение силы W к скоростному напору ρV 2 /2 и площади лобового сопротивления Fst:

На рисунке 6 показана зависимость коэффициента аэродинамического сопротивления от числа Рейнольдса ReD = V D/ν для круглого цилиндра и для установленной поперек потока пластины.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Смотреть картинку Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Картинка про Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления

Рисунок 6 — Коэффициенты аэродинамического сопротивления тел в зависимости от числа Рейнольдса (для случаев б и в, показанных на рисунке 5, поток двухмерный)

За исключением области очень малых чисел Рейнольдса отрыв потока, обтекающего пластину, всегда происходит одинаково, и коэффициент cW не зависит от числа Рейнольдса. В отличие от тел, имеющих острые кромки, отрыв потока от поверхностей тел, имеющих скругления, не зафиксирован.

Положение места срыва потока определяется состоянием пограничного слоя. При малых значениях числа Рейнольдса пограничный слой ламинарный (сравните случай «б» на рисунке 5 и 6). Отрыв происходит очень близко к максимальному сечению тела. Возникающая зона вихревого следа широкая, и коэффициент аэродинамического сопротивления имеет большое значение. При критическом значении числа Рейнольдса ReD, krit = 5·10 5 происходит внезапное преобразование потока. Турбулентный пограничный слой дольше прилегает к поверхности обтекаемого тела (сравните случай «в» на на рисунке 5 и 6). Возникающая зона вихревого следа узкая, и коэффициент аэродинамического сопротивления резко уменьшается.

За исключением особых случаев при проектировании автомобиля стремятся предотвратить внезапное изменение коэффициента cW в зависимости от числа Рейнольдса. Поэтому для отрыва потока предусматривают определенные места, например, в начале скоса контура задней части автомобиля. Формообразование до места срыва потока направлено на то, чтобы при любых условиях осуществить по возможности продолжающееся повышение давления. Чтобы аэродинамическое сопротивление оставалось небольшим, образующаяся зона вихревого следа должна быть по возможности меньше. С учетом площади лобового сопротивления коэффициенты аэродинамического сопротивления современных европейских автомобилей (исключая спортивные автомобили), по данным Гухо, находятся в пределах 0,37

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *