Что такое код абонента при сдаче декларации на сайте фнс
Получение идентификатора налогоплательщика для подачи отчётности через сайт ФНС nalog.ru
Идентификатор (код абонента) для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности через сайт nalog.ru запрашивается в Сервисе получения идентификатора абонента на Портале ФНС nalog.ru (в соответствии с п.2 Приказа ФНС РФ от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@).
Для получения идентификатора налогоплательщика:
1. Перейдите в Сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности (https://service.nalog.ru/reg/Account/Login?mode=fns).
2. Если Вы зарегистрированы в данном сервисе nalog.ru, перейдите к следующему пункту.
Выполните регистрацию в сервисе, указав электронный адрес и пароль, и активируйте учётную запись (на указанный e-mail поступит письмо со ссылкой для активации).
3. Войдите в Вашу учетную запись в сервисе самостоятельно регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности используя e-mail и пароль.
4. Если ранее Ваш сертификат был зарегистрирован в сервисе, Вы увидите его в списке сертификатов на главной странице. Идентификатор (код абонента) будет указан в правом верхнем углу.
Если сертификат ранее не был зарегистрирован на главной странице нажмите «Зарегистрировать сертификат», выберете файл Вашего сертификата («Как экспортировать отрытый ключ»), введите «Код налогового органа» (остальные данные заполняться из сертификата), нажмите «Передать на регистрацию».
5. Через некоторое время на главной странице в строке загруженного сертификата в поле «Статус» будет стоять зеленая галочка, а на e-mail, указанный при регистрации, Вы получите письмо об успешной регистрации сертификата.
Идентификатор будет указан как на главной странице в правом верхнем углу сервиса, так и в полученном на e-mail письме.
Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика
Из нашей статьи вы узнаете:
Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности ФНС разработала сервис, который доступен на официальном сайте ведомства.
Чтобы сдать отчётность через этот сервис, индивидуальному предпринимателю необходима электронная подпись и специальная программа для подготовки файла с отчётностью к загрузке на сервер налоговой.
Рассказываем, как воспользоваться этим сервисом, чтобы сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика.
Что потребуется ИП для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика
Отчётные документы в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью. При этом ИП должен использовать только квалифицированную электронную подпись.
Проверка электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС
Сначала налогоплательщик должен проверить работу ключа электронной подписи. Проверка осуществляется непосредственно при авторизации в личном кабинете. Подключите ключевой носитель (токен) к ПК, откройте сайт ФНС и на странице авторизации выберите пункт «Ключ ЭП»
Чтобы проверить электронную подпись, нажмите кнопку «Начать проверку». Если все действия выполнены верно, налогоплательщик сможет войти в личный кабинет с помощью электронной подписи.
Получение идентификатора абонента
Чтобы ИП мог сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика, необходим уникальный идентификатор абонента, который присваивается налоговым органом при регистрации ЭП. Без него сдача отчётности через сервис ФНС невозможна.
Получить идентификатор можно на специальном портале ФНС. Чтобы зарегистрироваться, укажите адрес электронного почтового ящика и пароль. После регистрации пользователя появится сообщение о том, что идентификатор абонента ещё не присвоен.
Чтобы получить идентификатор, нужно зарегистрировать сертификат электронной подписи. Для этого необходимо выгрузить файл с сертификатом из программы криптографической защиты. Если вы выбрали КриптоПро, выполните следующие действия:
- 1. Откройте меню Пуск и в папке с программой откройте «Сертификаты пользователя».
Вернитесь ко вкладке браузера с сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков для сдачи налоговой отчётности и нажмите «Зарегистрировать сертификат». Выберите созданный файл и передайте его на регистрацию.
После регистрации сертификата в верхнем поле должен появиться идентификатор абонента.
Подготовка отчёта ИП
Перед отправкой отчётности через ЛК налогоплательщика ИП необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать программу можно на сайте ведомства.
При запуске программы нужно выбрать профиль налогоплательщика и указать информацию о предпринимателе
В Навигаторе, который находится в левой части окна, в разделе «Документы» выберите необходимый пункт. Например, «Документы по НДФЛ» → «3-НДФЛ и 4-НДФЛ», если собираетесь подготовить декларацию по НДФЛ, или «Налоговая отчётность» — если декларацию по УСН или ЕСХН. Нажмите кнопку «Создать» и выберите соответствующий документ.
По выбранному документу будет создана форма отчётности. Некоторые поля в ней будут заполнены автоматически (ФИО, ИНН и прочие реквизиты, которые вы указали при создании профиля налогоплательщика). Остальные нужно будет заполнить вручную. Для расчёта суммы налога на верхней панели необходимо нажать кнопку «Р», а для проверки правильности заполнения формы по контрольным соотношениям — кнопку «К».
Если ошибок в декларации нет, система сообщит, что проверка пройдена. При наличии ошибок программа покажет, в каких полях указаны некорректные данные.
Теперь нужно скачать декларацию в виде файла с транспортным контейнером, нажав кнопку загрузки в верхнем меню. При формировании транспортного контейнера потребуется прописать путь для сохранения файла и указать идентификатор абонента. Отчётный документ будет загружен в указанную папку.
Отправка отчёта ИП
Чтобы отправить отчётность в налоговый орган через ЛК налогоплательщика, перейдите на страницу сервиса и нажмите кнопку «Войти».
На главной странице профиля укажите основную информацию и перейдите во вкладку «Загрузка файла». Выберите файл контейнера и нажмите «Отправить».
В списке переданных файлов появится отправленный отчёт со статусом «В ожидании». Как только документ будет представлен в налоговую, статус изменится на «Завершено (успешно)».
Как видно, на подготовку и отправку отчётности через сервисы налоговой приходится тратить немало времени, поэтому сдача отчётных документов через специальные системы сдачи электронной отчётности более удобна. Веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0» позволит сэкономить время, отправляя отчётность в один клик. Кроме того, система снабжена широким набором функций и имеет гибкую тарифную сетку.
Получение идентификатора налогоплательщика для подачи отчётности через сайт ФНС nalog.ru
Идентификатор (код абонента) для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности через сайт nalog.ru запрашивается в Сервисе получения идентификатора абонента на Портале ФНС nalog.ru (в соответствии с п.2 Приказа ФНС РФ от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@).
Для получения идентификатора налогоплательщика:
1. Перейдите в Сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности (https://service.nalog.ru/reg/Account/Login?mode=fns).
2. Если Вы зарегистрированы в данном сервисе nalog.ru, перейдите к следующему пункту.
Выполните регистрацию в сервисе, указав электронный адрес и пароль, и активируйте учётную запись (на указанный e-mail поступит письмо со ссылкой для активации).
3. Войдите в Вашу учетную запись в сервисе самостоятельно регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности используя e-mail и пароль.
4. Если ранее Ваш сертификат был зарегистрирован в сервисе, Вы увидите его в списке сертификатов на главной странице. Идентификатор (код абонента) будет указан в правом верхнем углу.
Если сертификат ранее не был зарегистрирован на главной странице нажмите «Зарегистрировать сертификат», выберете файл Вашего сертификата («Как экспортировать отрытый ключ»), введите «Код налогового органа» (остальные данные заполняться из сертификата), нажмите «Передать на регистрацию».
5. Через некоторое время на главной странице в строке загруженного сертификата в поле «Статус» будет стоять зеленая галочка, а на e-mail, указанный при регистрации, Вы получите письмо об успешной регистрации сертификата.
Идентификатор будет указан как на главной странице в правом верхнем углу сервиса, так и в полученном на e-mail письме.
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
Как сдать отчетность в ФНС: сайт налоговой или Контур.Экстерн
Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно бесплатно сдать в специальном сервисе ФНС. Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись и специальная программа для «упаковки» отчета. Кто может воспользоваться этим сервисом и какие есть альтернативы — разберемся.
Какие отчеты можно сдать через сайт ФНС
Официальный сервис на сайте ФНС позволит в электронном виде сдать следующие отчеты:
Декларация по НДС — единственный отчет в налоговую, который невозможно сдать таким способом (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России). Это можно сделать только через оператора электронного документооборота (ЭДО), поэтому ИП и организациям на ОСНО в любом случае придется дополнительно заключать договор с оператором.
Через сервис ФНС нельзя сдавать отчеты и в другие контролирующие органы. Не получится отчитаться по форме 4-ФСС, передать СЗВ-М и СЗВ-ТД в ПФР, сдать отчеты в статистику, Росприроднадзор и другие ведомства. Такая возможность есть только при работе через специальные сервисы каждого контролирующего органа или через сервис оператора ЭДО, например Контур.Экстерн.
Кому подходит отчетность в сервисе ФНС
Сервис ФНС рассчитан на организации и предпринимателей на специальных налоговых режимах. Почти все из них смогут работать в сервисе бесплатно.
Отчитаться через сайт ФНС не получится у следующих категорий:
Кроме того, есть технические требования к компьютеру, с которого вы будете подавать отчетность. Операционная система должна быть минимум версии Microsoft Windows XP, либо Mac OS X 10.9; криптопровайдер должен поддерживать алгоритмы ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89, а с электронной подписью должна быть возможность работать через браузер.
Как сдать отчетность через сайт ФНС
Для сдачи отчетов понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее нужно получить в удостоверяющем центре ФНС или у ее доверенных лиц. Это условно бесплатно, нужно будет только купить токен (носитель, на который загрузится подпись) и лицензию КриптоПро, без которой не будет работать сертификат подписи.
После получения электронной подписи зарегистрируйтесь на сайте ФНС как организация или предприниматель. Перейдите по ссылке и выберите нужный сертификат из списка, затем прокрутите вниз до кнопки «Войти» и заполните профиль данными о себе.
Далее активируйте электронную почту, зарегистрируйте сертификат электронной подписи и получите идентификатор абонента. Данные о завершении регистрации и присвоении идентификатора появятся в личном кабинете. После этого код абонента нужно будет указать в разделе «Сведения об организации».
Если в процессе самостоятельной установки сертификата электронной подписи или настройки СКЗИ возникнут проблемы, обращаться придется к своему сисадмину или в платную консультацию. Техподдержка ФНС помогает только с работой в сервисе.
После этого можно приступать к подготовке и сдаче отчетности. Следуйте алгоритму.
Шаг 1. «Упаковать» отчет в транспортный контейнер
Сформировать отчет можно в своей учетной программе или в бесплатной программе ФНС «Налогоплательщик ЮЛ». Но перед сдачей отчет нужно упаковать в транспортный контейнер — зашифровать по требованиям ФНС и подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это возможно только через программу «Налогоплательщик ЮЛ».
В процессе зашифровки действуйте по алгоритму:
Загрузить в «Налогоплательщик ЮЛ» сформированный отчет → Нажать кнопку «Выгрузить транспортный контейнер для портала» → Выбрать папку для загрузки → Скопировать и вставить идентификатор налогоплательщика → Выбрать сертификат для подписи → Сформировать контейнер.
Важно! «Налогоплательщик ЮЛ» нуждается в регулярных обновлениях. Их нужно отслеживать самостоятельно и устанавливать вручную».
Шаг 2. Загрузить файл отчета в ФНС через сервис
Контейнер загружается на сайт ФНС напрямую через сервис сдачи отчетности. После добавления файла и нажатия кнопки «Отправить документ» отправка происходит сразу.
Шаг 3. Дождаться квитанции о приеме
На вкладке «Отправленные документы» будет отображаться статус поданного отчета.
Плюсы и минусы сервиса ФНС
Важное преимущество сервиса ФНС — возможность сдать почти всю отчетность бесплатно. Для этого понадобится только электронная подпись и средство криптографической защиты.
Но есть у бесплатного сервиса и недостатки:
Отчетность в ФНС через оператора ЭДО
Более комфортные условия при работе с отчетностью можно получить через оператора ЭДО. Самое главное — Экстерн позволяет отчитываться во все контролирующие органы: ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, РАР, РПН, Центробанк.
Для работы с Экстерном тоже понадобится электронная подпись. Ее можно получить при подключении Экстерна. Лицензия КриптоПро, которая нужна для работы в сервисе, будет уже вшита в ключ электронной подписи, поэтому дополнительно тратиться не придется. Также для работы в Экстерне подойдет электронная подпись, полученная в ФНС или в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Сервис настраивается автоматически через портал диагностики, вам ничего делать не придется. Чтобы заполнить данные о своей компании, достаточно ввести ИНН — информация сама подгрузится из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
После этого можно приступать к заполнению отчетов. Следуйте алгоритму.
Шаг 1. Выбрать и заполнить форму
В меню слева выберите, в какой орган хотите сдать отчет, и подберите подходящий способ подготовки — загрузить готовый отчет из файла или заполнить форму в системе.
Заполнять отчеты в системе удобно:
Когда закончите заполнять отчет, нажмите кнопку «Сохранить и закрыть».
Шаг 2. Проверить и отправить отчет
Перед отправкой каждый отчет должен пройти обязательную проверку. Если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить прежде чем отправлять отчет. В ходе проверки могут появиться и предупреждения — если вы уверены в правильности данных, исправлять их не обязательно.
Чтобы отправить отчет, выберите «Перейти к отправке» и заверьте его электронной подписью.
Шаг 3. Дождаться подтверждения приема и ввода
После отправки отчета формируется «Подтверждение даты» — именно это время считается датой сдачи отчета. Затем остается только дождаться приема отчета инспекцией. По каждому этапу вы получите уведомление в сервисе и другим удобным способом: по СМС, электронной почте, в приложении.
Сервис уведомляет о следующих этапах:
Все отправленные отчеты хранятся в сервисе. Их можно в любой момент скачать, скорректировать или использовать как базу для подготовки нового отчета.
Преимущества работы через Экстерн
Работая через оператора ЭДО, вы получите качественный сервис, который закрывает все потребности бухгалтера: позволяет сдавать отчетность в срок и без ошибок, общаться с контролирующими органами, систематизировать работу с требованиями и сверяться с ФНС.
Онлайн-запись на прием в инспекцию
Внимание! Сервис требует ввода персональных данных, которые будут переданы на сервер ФНС России. Эти данные могут быть использованы Федеральной налоговой службой (ФНС России), территориальным налоговым органам, подведомственным организациям и организациям, привлекаемым на контрактной основе, на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Под обработкой персональных данных в указанном законе понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Даю свое согласие на обработку персональных данных и разрешаю проверку достоверности предоставленных мной персональных данных, в том числе с использованием услуг иного лица на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного контракта, либо путем принятия соответствующего акта.
Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся представленная информация заполнена мною в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласны ли Вы с условиями предоставления сервиса?