Что такое кнехт на причале
Значение слова «кнехт»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кнехт (морской термин) (чаще мн. Кнехты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов.
Кнехт (крепостной) (от нем. Knecht) — крепостной в средневековой Германии.
Кнехт (от нем. Knecht) — наемный пехотинец незнатного происхождения в ряде стран средневековой Европы.
Кнехт (Прибалтика) (от нем. Knecht) — батрак, безземельный крестьянин в Прибалтийском крае Российской империи.
кнехт I
1. морск. отлитая вместе с основанием па́рная металлическая тумба, служащая для закрепления тросов при швартовке
кнехт II
1. истор. крепостной; слуга (обычно — в Германии) ◆ Так Гансвурст стал кнехтом у золотых дел мастера. В. А. Каверин, «Пятый странник», 1921 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: герцогство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «кнехт»
Предложения со словом «кнехт»
Цитаты из русской классики со словом «кнехт»
Сочетаемость слова «кнехт»
Каким бывает «кнехт»
Понятия со словом «кнехт»
Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кнехт»
– Я бы хотел узнать, господин кавалер, – сдерживая ярость, негромко спросил священник, – куда исчезли из войска примерно десять крестоносцев и две сотни кнехтов?
От запаха съестного у барона и рыцарей начала кружиться голова, двое кнехтов обезумели и спрыгнули со стен, напоровшись на колья, густо вкопанные у подножия крепости.
Кнехты швартовые
Швартовый кнехт представляет собой парную тумбу с общим основанием, которую можно установить на палубе судна, причале или пирсе при обустройстве места для крепления тросов лодок или другого водного транспорта. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью. К тому же, существует несколько видов швартовых кнехтов и уток, поэтому можно выбрать вариант для любого случая.
С помощью одинарного или двойного швартового кнехта, либо утки могут быть надежно привязаны к причалу или другой конструкции лодка любой модели, яхта, катер, маломерное судно, гидроцикл.
Виды кнехтов
Производители швартового оборудования предлагают большой ассортимент кнехтов. В зависимости от конструкции и технических характеристик выделяют три типа оборудования:
Швартовый кнехт любого типа может быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминия, чугуна, пластика, других материалов повышенной прочности.
Область применения
За счет устойчивости к достаточно высоким нагрузкам, воздействию разных факторов, устройства получили широкое применение:
Особенности и место применения швартового оборудования имеют значение при выборе вариантов для конкретного места. Если возникают трудности, нужно обратиться за помощью к специалисту, который посоветует тип кнехтов, их размер с учетом конкретных обстоятельств.
Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям с преимуществами:
Основные параметры и размеры
Чтобы надежно привязать лодку, яхту, гидроцикл или другой водный транспорт, нужно правильно выбрать швартовый кнехт.
ЯхтПаркингГрупп предлагает алюминиевые швартовные утки для лодок, гидроциклов и небольших катеров МСА 16 (длина основания утки 160мм). Для катеров и парусников длиной больше 7м – алюминиевые утки МСА 24, либо стальные кнехты МBS 24, для яхт – алюминиевые утки МСА 42, МСА 60, либо стальные кнехты MBS 42 и MBS 60.
Монтаж
Кнехт отличается простой конструкцией и быстрым монтажом на пирсах и причалах из разных материалов, а также лодках и яхтах. Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования.
На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами. Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части. Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов.
Швартовные кнехты и утки можно предназначить для установки на частных пирсах и причалах для лодок, в яхт-клубах, в местах для занятия водными видами спорта. Они достаточно крепкие, поэтому не придется устанавливать дополнительные приспособления и подставки, чтобы предотвратить соскальзывание либо обрыв канатов даже в плохую погоду.
Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.
Назначение и составные части швартовного устройства
Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна.
В состав устройства входят: швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, роульсы, вьюшки, швартовные механизмы,
В зависимости от направлений, по которым они поданы, швартовные тросы получили свое название (рис. 39). Тросы 1 и 2, поданные с носа и с кормы, удерживают судно от перемещения вдоль причала и называются соответственно носовым и кормовым продольными.
Тросы 3 и 4 называются шпрингами (носовым и кормовым соответственно). Шпринг работает в направлении, противоположном своему продольному концу, а в паре с другим шпрингом он» выполняют ту же работу, что и продольные.
Наконец, тросы 5 и 6, поданные по направлению, перпендикулярному к причалу, называются соответственно носовым и кормовым прижимными. Они препятствуют отходу судна от причала при отжимном ветре.
Кнехты (рис. 40) представляют собой литые или сварные пустотелые вертикальные тумбы, установленные на палубе, и служат для крепления швартовных тросов. На транспортных судах обычно устанавливают парные кнехты с двумя стальными или чугунными тумбами на общем основании.
Тумбы имеют обычно приливы, которые удерживают нижние шлаги троса, и шляпки, не позволяющие верхним шлагам соскакивать с тумбы. Устанавливаются также кнехты с тумбами без приливов и кнехты с крестовиной. Последние удобны для крепления швартовных тросов, направленных сверху под углом к палубе.
Кнехты устанавливаются в носовой и в кормовой частях судна по обоим бортам симметрично. Имеющиеся на крупнотоннажных судах кнехты в средней части используются в основном для швартовки к борту судна мелких плавсредств. Кнехты надежно крепят к коробчатым, закрытым со всех сторон фундаментам, приваренным к палубе.
рис. 39 Швартовные тросы
Большое удобство для производства швартовных операций представляют специальные кнехты с вращающимися в подшипниках тумбами, снабженными стопорным устройством. Закрепленный на причале швартов кладут «восьмеркой» двумя-тремя шлагами на тумбы кнехта, а затем на турачку брашпиля. При выборке троса тумбы вращаются и свободно пропускают трос. В нужный момент снимают трос с турачки и накладывают дополнительные шлаги на тумбы кнехта. При этом стопорное устройство удерживает тумбы от вращения.
Киповые планки (рис. 42) по конструкции бывают простые, с битенгом, с одним или несколькими роульсами. Для проводки швартовов, подаваемых на высокие причалы, высокооборотные суда и т. п., применяются закрытые киповые планки.
Наибольшее распространение получили киповые планки с роульсами, при вращении которых во время выбирания троса значительно уменьшается трение и усилие на швартовный механизм. Для обеспечения нужного направления троса от киповой планки к турачке брашпиля на палубе устанавливают направляющие роульсы.
рис. 42 Киповые планки
рис. 43 Крепление огона швартова за рым скобой
Кранец имеет огон с коушем для крепления к нему растительного троса, длина которого должна обеспечивать крепления кранца за бортом при низких причалах и наименьшей осадке.
Жесткие кранцы — деревянные бруски (бревна) длиной до 2м, подвешиваемые на тросах к борту судна. Для придания кранцу эластичности его оклетнёвывают по всей длине старым растительным тросом. При стоянках судна у причала жесткие кранцы подвешивают горизонтально так, чтобы кранец опирался не менее чем на два смежных шпангоута.
Швартовные скобы применяются для крепления швартовного троса за береговой рым или рым швартовной бочки. Во избежание деформации скобы или ее штыря при сильном натяжении швартовного троса рекомендуется заводить скобу не непосредственно за рым и огон троса, а так, как показано на рис. 43.
Что такое кнехт на причале
Содержание
Клацни по фото для увеличения
Швартовное устройство. Это совокупность деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания и надежного крепления судна к причальным сооружениям или другим судам. Схемы швартовных устройств разнообразны и зависят от способа швартовки и степени механизации швартовных операций, а компоновка устройств согласуется с компоновкой якорного и буксирного устройств.
Швартовное устройство включает:
Элементы швартовного устройства
Элементы швартовного устройства (рис. 119). Суда снабжаются элементами швартовного устройства по Правилам Регистра в зависимости от размеров и назначения судна.
Швартовный трос (швартов)
Швартовный трос (швартов) — это гибкий канат, который служит для крепления судна к причалу. Швартовный трос бывает стальным, растительным, синтетическим и комбинированным. На промысловых судах в основном применяют стальной трос, из растительных предпочитают манильский. Лучшим считается комбинированный швартов, состоящий из стального троса, оканчивающегося 15-20-метровым отрезком синтетического троса. Все швартовы имеют на ходовом конце петлю (огон), накидываемую на береговую тумбу (пал). Растительный и синтетический швартовы диаметром менее 20 мм не применяют, а из соображений пожаро- и взрывобезопасности в некоторых случаях не используют стальной и синтетический швартовы (в районе пожаро- и взрывоопасных участков). Бракуют швартов так же, как грузовой шкентель.
Растительные швартовы (пеньковые, сизальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115—125 мм.
Стальные швартовы обладают по сравнению с растительными большей прочностью, но имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты свивают из оцинкованной или алюминированной проволоки, они имеют органические сердечники. Наибольший диаметр стальных швартов 35 мм. Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно-тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом.
Синтетические швартовы из капрона, нейлона, полипропилена получили широкое распространение. При равном разрывном усилии они в два раза легче стальных и в три раза легче растительных. Они обладают высокой эластичностью, не подвержены гниению, не разрушаются под воздействием нефтепродуктов. Но эти швартовы обладают «ползучестью» при длительной нагрузке, равной 0,5 разрывного усилия, быстро намокают и теряют прочность, сильно изнашиваются при трении о металлические поверхности, стареют от солнечной радиации, накапливают при трении электростатические заряды, вызывающие искрообразование. Окружность синтетических канатов достигает 175 мм. Все швартовы имеют на ходовом конце огон-петлю, нанизываемую на тумбу, находящуюся на берегу, береговой пал.
На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).
Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.
В зависимости от положения относительно судна швартовы называются:
Швартовные кнехты
Швартовные кнехты, литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмерками навивается швартов. Устанавливают кнехты у борта на фундаменты, к которым их крепят болтами большого диаметра с потайной головкой. В месте установки кнехтов палуба имеет подкрепление.
Их подразделяют на прямые (рис. 2.10,з) и крестовые. Для ликвидации на промысле травмоопасных ситуаций при швартовках используют кнехты с вращающимися тумбами (рис. 2.10, ж) и устройство „Серп-1” (рис. 2.10, и) для закрепления и быстрой отдачи швартова. Кнехты состоят из основания и двух вращающихся тумб со стопорным устройством храпового типа, обеспечивающим вращение тумб в одном направлении. С барабана швартовного механизма швартов проводят на кнехт и накладывают тремя шлагами в виде восьмерок.
После крепления огона на причале (другом судне) швартовным механизмом выбирают слабину. Стопорное устройство кнехта исключает необходимость применения переносного стопора и обеспечивает надежную швартовку. В устройстве „Серп-1” огон швартова другого судна накидывают на серьгу, которая, опускаясь под действием собственного веса, удерживает швартов за счет наличия эксцентриситета между осью вращения серьги и линией натяжения швартова. Для отдачи швартова следует вынуть страховочный палец и поворотом рычага опрокинуть серьгу.
Утки — кованная или сварная двурогая конструкция, рассчитанная на сравнительно небольшие усилия и предназначенная для временной швартовки подходящих к борту буксиров, катеров и т. п. Устанавливают их на фальшборте или у ватервейса.
Киповые планки
Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 2.10, д, е). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Отводные (палубные) роульсы (рис. 2.10,к) устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).
Роульсы
Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке) (рис. 6.41).
Швартовные клюзы
Швартовные клюзы, литые чугунные или стальные, служат для пропуска швартовов через фальшборт. Для лучших условий работы швартова применяют клюзы с поворотной обоймой с роульсами.
Для проводки швартовов с автоматических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы (рис. 6.39). Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие больший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособленные для работы со швартовами большого диаметра.
Швартовные вьюшки и банкеты
Швартовные вьюшки используют для хранения швартовов по-походному. Стравливают швартов с барабана вьюшки с притормаживанием барабана ножным тормозом.
Банкеты — деревянные решетчатые площадки — служат для хранения синтетических или растительных швартовов большого диаметра свернутыми в бухты.
Переносные стопоры
Стопоры могут быть стационарными и переносными. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м. калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1.5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.
Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения (рис. 6.47). Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая штагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.
Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.
Бросательные концы (выброски)
Выброска это 25-метровый растительный или синтетический трос с закрепленным на конце парусиновым мешочком с песком в тросовой оплетке (легостью). Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы.
Швартовные механизмы
Швартовные механизмы — швартовные шпили, брашпили и лебедки. На многих добывающих судах в качестве швартовных механизмов используют другие палубные механизмы, имеющие турачки. В последнее время устанавливают комбинированные якорно-швартовные лебедки, в которых цепные и швартовные барабаны имеют общий гидропривод.
Швартовные шпили
Швартовные шпили могут быть с над- и подпалубным расположением электродвигателя и привода или с их расположением в головке шпиля (безбаллерный шпиль).
Швартовные лебедки
Швартовные лебедки бывают простыми и автоматическими. Автоматические лебедки устанавливают на требуемое усилие с учетом метеорологических условий. С увеличением усилия в тросе лебедка автоматически включается на режим травления, а при уменьшении на режим выбирания, пока не будет обеспечено заданное усилие. При изменении условий работы изменяют и установку автомата. Такая лебедка может работать в режиме ручного и автоматического управления. Швартов постоянно хранится на барабане автоматической лебедки, в результате чего она одновременно выполняет функции вьюшки и кнехта.
Тяговое усилие швартовных механизмов не должно превышать 1/3 разрывного усилия швартова, используемого на судне. Тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие, равное 1,5 номинального тягового. Автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при полностью вытравленном швартове. На судах перспективной постройки будут применяться комбинированные механизмы и автоматические швартовные лебедки. Прижимные швартовы будут крепиться на барабане автоматической лебедки, турачки которой обеспечат выбирание продольных швартовов и шпрингов, закрепляемых на кнехтах. Контроль и управление работой механизмов будут осуществляться автоматической системой, включающей местные, централизованные (в одной оконечности судна) и главный (в рубке) посты контроля и управления.
Швартовные кранцы
Швартовные кранцы предназначены для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовках. Выполняют их эластичными, пневматическими, гидравлическими, а также комбинированными. Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями.
Техника безопасности при выполнении швартовых операций
Обслуживание швартовных устройств
Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.
При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.
При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:
Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате.
Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.