Что такое кнехт на судне
Кнехты швартовые
Швартовый кнехт представляет собой парную тумбу с общим основанием, которую можно установить на палубе судна, причале или пирсе при обустройстве места для крепления тросов лодок или другого водного транспорта. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью. К тому же, существует несколько видов швартовых кнехтов и уток, поэтому можно выбрать вариант для любого случая.
С помощью одинарного или двойного швартового кнехта, либо утки могут быть надежно привязаны к причалу или другой конструкции лодка любой модели, яхта, катер, маломерное судно, гидроцикл.
Виды кнехтов
Производители швартового оборудования предлагают большой ассортимент кнехтов. В зависимости от конструкции и технических характеристик выделяют три типа оборудования:
Швартовый кнехт любого типа может быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминия, чугуна, пластика, других материалов повышенной прочности.
Область применения
За счет устойчивости к достаточно высоким нагрузкам, воздействию разных факторов, устройства получили широкое применение:
Особенности и место применения швартового оборудования имеют значение при выборе вариантов для конкретного места. Если возникают трудности, нужно обратиться за помощью к специалисту, который посоветует тип кнехтов, их размер с учетом конкретных обстоятельств.
Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям с преимуществами:
Основные параметры и размеры
Чтобы надежно привязать лодку, яхту, гидроцикл или другой водный транспорт, нужно правильно выбрать швартовый кнехт.
ЯхтПаркингГрупп предлагает алюминиевые швартовные утки для лодок, гидроциклов и небольших катеров МСА 16 (длина основания утки 160мм). Для катеров и парусников длиной больше 7м – алюминиевые утки МСА 24, либо стальные кнехты МBS 24, для яхт – алюминиевые утки МСА 42, МСА 60, либо стальные кнехты MBS 42 и MBS 60.
Монтаж
Кнехт отличается простой конструкцией и быстрым монтажом на пирсах и причалах из разных материалов, а также лодках и яхтах. Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования.
На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами. Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части. Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов.
Швартовные кнехты и утки можно предназначить для установки на частных пирсах и причалах для лодок, в яхт-клубах, в местах для занятия водными видами спорта. Они достаточно крепкие, поэтому не придется устанавливать дополнительные приспособления и подставки, чтобы предотвратить соскальзывание либо обрыв канатов даже в плохую погоду.
Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.
Значение слова «кнехт»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кнехт (морской термин) (чаще мн. Кнехты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов.
Кнехт (крепостной) (от нем. Knecht) — крепостной в средневековой Германии.
Кнехт (от нем. Knecht) — наемный пехотинец незнатного происхождения в ряде стран средневековой Европы.
Кнехт (Прибалтика) (от нем. Knecht) — батрак, безземельный крестьянин в Прибалтийском крае Российской империи.
кнехт I
1. морск. отлитая вместе с основанием па́рная металлическая тумба, служащая для закрепления тросов при швартовке
кнехт II
1. истор. крепостной; слуга (обычно — в Германии) ◆ Так Гансвурст стал кнехтом у золотых дел мастера. В. А. Каверин, «Пятый странник», 1921 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: горячить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «кнехт»
Предложения со словом «кнехт»
Цитаты из русской классики со словом «кнехт»
Сочетаемость слова «кнехт»
Каким бывает «кнехт»
Понятия со словом «кнехт»
Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кнехт»
– Я бы хотел узнать, господин кавалер, – сдерживая ярость, негромко спросил священник, – куда исчезли из войска примерно десять крестоносцев и две сотни кнехтов?
От запаха съестного у барона и рыцарей начала кружиться голова, двое кнехтов обезумели и спрыгнули со стен, напоровшись на колья, густо вкопанные у подножия крепости.
Назначение и составные части швартовного устройства
Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна.
В состав устройства входят: швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, роульсы, вьюшки, швартовные механизмы,
В зависимости от направлений, по которым они поданы, швартовные тросы получили свое название (рис. 39). Тросы 1 и 2, поданные с носа и с кормы, удерживают судно от перемещения вдоль причала и называются соответственно носовым и кормовым продольными.
Тросы 3 и 4 называются шпрингами (носовым и кормовым соответственно). Шпринг работает в направлении, противоположном своему продольному концу, а в паре с другим шпрингом он» выполняют ту же работу, что и продольные.
Наконец, тросы 5 и 6, поданные по направлению, перпендикулярному к причалу, называются соответственно носовым и кормовым прижимными. Они препятствуют отходу судна от причала при отжимном ветре.
Кнехты (рис. 40) представляют собой литые или сварные пустотелые вертикальные тумбы, установленные на палубе, и служат для крепления швартовных тросов. На транспортных судах обычно устанавливают парные кнехты с двумя стальными или чугунными тумбами на общем основании.
Тумбы имеют обычно приливы, которые удерживают нижние шлаги троса, и шляпки, не позволяющие верхним шлагам соскакивать с тумбы. Устанавливаются также кнехты с тумбами без приливов и кнехты с крестовиной. Последние удобны для крепления швартовных тросов, направленных сверху под углом к палубе.
Кнехты устанавливаются в носовой и в кормовой частях судна по обоим бортам симметрично. Имеющиеся на крупнотоннажных судах кнехты в средней части используются в основном для швартовки к борту судна мелких плавсредств. Кнехты надежно крепят к коробчатым, закрытым со всех сторон фундаментам, приваренным к палубе.
рис. 39 Швартовные тросы
Большое удобство для производства швартовных операций представляют специальные кнехты с вращающимися в подшипниках тумбами, снабженными стопорным устройством. Закрепленный на причале швартов кладут «восьмеркой» двумя-тремя шлагами на тумбы кнехта, а затем на турачку брашпиля. При выборке троса тумбы вращаются и свободно пропускают трос. В нужный момент снимают трос с турачки и накладывают дополнительные шлаги на тумбы кнехта. При этом стопорное устройство удерживает тумбы от вращения.
Киповые планки (рис. 42) по конструкции бывают простые, с битенгом, с одним или несколькими роульсами. Для проводки швартовов, подаваемых на высокие причалы, высокооборотные суда и т. п., применяются закрытые киповые планки.
Наибольшее распространение получили киповые планки с роульсами, при вращении которых во время выбирания троса значительно уменьшается трение и усилие на швартовный механизм. Для обеспечения нужного направления троса от киповой планки к турачке брашпиля на палубе устанавливают направляющие роульсы.
рис. 42 Киповые планки
рис. 43 Крепление огона швартова за рым скобой
Кранец имеет огон с коушем для крепления к нему растительного троса, длина которого должна обеспечивать крепления кранца за бортом при низких причалах и наименьшей осадке.
Жесткие кранцы — деревянные бруски (бревна) длиной до 2м, подвешиваемые на тросах к борту судна. Для придания кранцу эластичности его оклетнёвывают по всей длине старым растительным тросом. При стоянках судна у причала жесткие кранцы подвешивают горизонтально так, чтобы кранец опирался не менее чем на два смежных шпангоута.
Швартовные скобы применяются для крепления швартовного троса за береговой рым или рым швартовной бочки. Во избежание деформации скобы или ее штыря при сильном натяжении швартовного троса рекомендуется заводить скобу не непосредственно за рым и огон троса, а так, как показано на рис. 43.
Кнехты
Смотреть что такое «Кнехты» в других словарях:
Кнехты — (кнегты) парные стальные (иногда литые чугунные) цилиндрические тумбы, закрепленные на общем фундаменте и прочно связанные с корпусом судна. По конструкции делятся на крестовые (имеют горизонтальную жесткую связь между тумбами) и прямые. Служат… … Морской словарь
КНЕХТЫ — крепостные в средневековой Германии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. кнехты (гол. knecht) мор. парные чугунные, стальные или деревянные тумбы на палубе судна, у его бортов или на пристани, служащие… … Словарь иностранных слов русского языка
КНЕХТЫ — КНЕХТЫ, кнехтов, ед. кнехт, кнехта, муж. (голланд. knecht) (мор.). Приспособление в виде тумб на палубе судна или на пристани для закрепления канатов и укрепления снастей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
кнехты — кнехты, род. кнехт. Произношение [кнэхты] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Кнехты — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием плитой. Кнехты устанавливаются на палубе в носовой и кормовой частях и вдоль бортов судна. Служат для закрепления тросов при швартовке … Морские узлы
Кнехты — мн. Парные тумбы на палубе судна или на пристани для закрепления швартового или буксирного троса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кнехты — кн ехты, ов, ед. ч. кнехт, а … Русский орфографический словарь
кнехты — мн., Р. кне/хтов; ед. кнехт (2 м) (тумбы на палубе судна) … Орфографический словарь русского языка
КНЕХТЫ, КНЕГТЫ — (Bitts) парные литые, чугунные или стальные клепаные тумбы, укрепленные болтами к палубе судна и служащие для закрепления швартовных или буксирных концов, в соответствии с чем они и получают дополнительное наименование швартовных К. (Mooring… … Морской словарь
Кнехты (морской термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кнехт. Кнехт (чаще мн. Кнехты, устар. кнек; от нидерл … Википедия
Состав швартовного устройства
Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.
В состав швартовного устройства входят:
швартовные тросы;кнехты;швартовные клюзы и направляющие роульсы;киповые планки (с роульсами и без них);вьюшки и банкеты;
швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки);
вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).
Швартовные тросы. В качестве швартовных концов используются растительные, стальные и синтетические тросы.Количество и размер тросов определяются согласно характеристики снабжения данного судна.
Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм.
Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов,обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах.
Наиболее удобны швартовы из полипропиленового или териленового тросов. Они по прочности уступают нейлоновым, но из-за меньшей упругости лучше фиксируют положение судна у причала и менее опасны в работе при использовании швартовых механизмов.
Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они плавают. В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при трении. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.
Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из синтетического троса в виде так называемой «пружины».
Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.
На одном конце швартовного троса имеется петля − огон, который надевают на береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой конец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.
Крепление швартовного троса на кнехте
Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.
Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключительных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова,поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.
Клюзы. Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. В настоящее время все более широкое применение находят универсальные клюзы, имеющие поворотную обойму и роульсы. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания.
Киповые планки. В тех местах, где фальшборта нет, вместо швартовных клюзов устанавливают киповые планки, предохраняющие трос от перетирания и придающие ему необходимое направление. Имеется несколько типов киповых планок. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса. Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания.
а) – с тремя роульсами; б) – с двумя роульсами; в) – без роульсов
Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют такженаправляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.
Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки.
Последние представляют собой горизонтальный барабан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу троса.
Подготовленное для швартовки рабочее место:
Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса.
Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.
Швартовые механизмы. В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми).
Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми.
Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.
Для выбирания швартовных тросов на баке используют швартовные турачки брашпиля.
Использование турачки брашпиля
Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.
Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор.
Переносные стопоры: а) – цепной; б) – растительный
Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.
Крепление переносного стопора к кнехту
Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос,чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.
На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками.
Удержание швартовного троса стопором
Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом. Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее время.
Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.