Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

Как найти и что такое ключевое слово в тексте

Все люди, которые по долгу службы или учебы работают с литературным языком, легко ответят на вопрос, что такое ключевое слово в тексте. Данные слова или даже выражения помогают лучше понять смысл текстового фрагмента, составить конспект и, соответственно, уложить в голове полученную информацию. Как найти эти «главные» слова? Подробности в данной статье….

Самые важные слова

Для лучшего понимания значения данного определения стоит прочесть фразу поэта-символиста А. Блока, который сказал о том, что текст – это по сути покрывало, растянутое на нескольких кольях. Эти «колышки» и являются такими словами. Ведь если их убрать, то весь смысл будет скомканным, подобно ткани. И напротив, если их найти, то воспроизведение текстового фрагмента не составит никакого труда.

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классВозьмите на заметку! Древний философ Сократ, заучивая свои речи, опирался именно на подобные слова и «расставлял» их визуально, гуляя по своему саду. Каждый куст, дерево или препятствие на дороге он нарекал тем словом, которое помогало запомниться фрагменту текста по порядку.

И когда Сократ появлялся на трибуне, ему стоило только представить картину своего сада с этими кустами, и тут же речь складывалась в стройные предложения, наполненные глубоким смыслом.

Итак, что такое ключевые слова в тексте? Это опорные словоформы, которые отвечают за содержание высказывания, выстраиваясь в определенном порядке. Если система таких слов будет исковеркана, то и смысл станет неясен простому обывателю.

Самым простым примером, где можно легко потренироваться в нахождении опорных слов, будут детские сказки. Например, «Теремок». Как выделить ключевые слова в ней, чтобы правильно воспроизвести весь сюжет? Вот ответы:

После такого выделения ключей легко восстановить всю сюжетную составляющую.

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классСказка «Теремок»

Как выделить ключевые слова в любом тексте?

Чаще всего данные словоформы бывают главным членом предложения – подлежащим, либо перед нами будут слова, связанные с последующим предложением. В этом случае важно смотреть на контекст.

Самым простым способом определить ключевые слова будет выписать части основ.

1) Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. 2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, нет, не оправдывается. 3) Все они в детстве видят предисловие к взрослой жизни, подготовку. 4) На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть самая главная часть жизни, она основной возраст человека. 5) Больше того, человек предназначен для детства, рожден для детства, к старости вспоминается более детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека… (По Д.А. Гранину)

Чтобы легко и просто запомнить смысл этого фрагмента, надо постараться отыскать слова, которые несут смысловую нагрузку. Выглядят они следующим образом:

Пропусками мы обозначаем повтор одной и той же словоформы.

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классИз данного анализа видно, что опорным словом для понимания смысла является именно «детство», а другие слова становятся вспомогательными элементами, которые помогут запомнить смысл данного фрагмента.

Найти ключевые слова в данном примере было легко? Конечно! Ведь, по сути, был составлен опорный конспект, передающий содержательную канву текстового фрагмента. Опорные конспекты прекрасны в ходе написания изложений.

Особенно на экзаменах о языке, типа ОГЭ, где требуется два раза прослушать аудиотекст и воспроизвести его настолько точно, насколько возможно. Именно здесь подобный вид конспекта может реально помочь человеку, который не является аудиалом, т.е. лучше запоминает информацию на слух. Если вы как раз относитесь к данной категории, то конспект поможет вам занести важные сведения в свои записи очень легко, используя ключи.

Внимание! По методу восприятия действительности люди делятся на аудиалов, запоминающих лучше всего слуховую информацию, визуалов, которые воспринимают лучше зрительно всю информацию, кинестетиков, которые ориентируются на свои ощущения от тактильного контакта.

Опорный конспект по методу «фиш-боун»

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классЕще одним интересным видом работы с опорными словами является конспект по методу «фиш-боун», или конспектирование по методу рыбы. Все представляют себе рыбий скелет, так вот, на каждой «косточке» располагаются те самые ключи, которые способствуют лучшему запоминанию информационной составляющей.

Это может быть речь говорящего, обычный текстовый документ или даже важный телефонный разговор.

Голова рыбины станет главным ключом, который вы заполните позднее, а косточки – это ваши основы, с помощью которых суть информации можно быстро ухватить и не искать по всему содержанию. По такому методу работают студенты высших учебных заведений, а также профессора на конференциях.

Вместо рыбьего скелета можно использовать фигуру солнца, тогда лучи – это нужные словоформы, а главный ключ – это середина. Очень удобно таким образом конспектировать лекционные материалы.

Важно! Единственным советом здесь является: никогда не сокращать подобные слова! Если вам нужно писать очень быстро, и вы способны освоить искусство стенографического письма, то все сокращения сразу помечайте и выводите на поля. Иначе простой опорный конспект превратится в расшифровывание иероглифов!

Ключевые слова в стихотворном произведении

Особенно важны ключи в стихотворных конструкциях, которые без них просто не существуют. Как искать такие слова в стихотворениях? Точно так же, как и в прозе, полностью опираясь на контекст. Помните, вам могут встретиться также контекстуальные синонимы – слова, значения которых в языке различны, но в данном тексте схожи.

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классЯ вас любил,

Любовь еще быть может

В душе моей угасла не совсем.

Но не хочу напрасно вас тревожить,

И не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим!

Выбираем в стихотворении те опорные слова, которые, как костыли, помогают нам поддерживать содержательную часть. Какие?

Из нашего анализа видно, что слово «любил» и является главным, а сочетается оно со многими. Поэтому квинтэссенцией данного стихотворения становится следующий смысл – рассказывая про свою любовь, лирический герой сожалеет об утрате этого прекрасного чувства, однако не держит зла на свою бывшую пассию и от всей души желает ей почувствовать себя счастливой, пусть и не с ним.

Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Ключевики для поисковых систем

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 классВ нашей современности опорные слова также помогают сайтам быть в топе выдачи Гугла и Яндекса – известных поисковых систем. Ключи – это слова в тексте на сайте, которые помогают поисковикам найти ту веб-страницу, содержание которой и определяется запросом конечного пользователя.

К примеру, если на сайте осуществляется просмотр бесплатных фильмов, то, соответственно, главными ключами будут: фильмы смотреть бесплатно, фильмы в формате HD.

Ключевые слова для интернет-ресурсов могут быть, как в точном вхождении, то есть включаться в нужный текст в своем первоначальном виде, так и в разбавленном, когда ключевую фразу нужно разбавить другими словами.

Примеры для того же киносайта:

Второй вариант показывает нам, как вкрапления других слов «прячут» неестественно выглядящий на русском ключ, но также становятся своеобразным маячком для поисковых систем.

Ключевые слова. Скорочтение

Что такое ключевые слова

&lt,span data-mce-type=bookmark style=display: inline-block, width: 0px, overflow: hidden, line-height: 0, >

Вывод

Таким образом, ключевые слова – это те важные столпы, на которых держится весь смысл наших высказываний, и, теряя «золотые» ключи от текста, мы можем позабыть, где же находится та дверца, которую они открывают. Зная, как выделить главные слова в любом тексте, вы без труда поймете его смысл и воспроизведете содержание.

Источник

Что такое «ключевое слово текста» и « ключевое словосочетание текста»?

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

Ключевое словосочетание — это сочетание слов, среди которых есть одно или несколько ключевых.

Что такое «ключевое предложение текста»?

Ключевым предложением считается предложение, содержащее два и более ключевых слова или ключевых словосочетания.

В каком виде компьютер выдает реферат текста?

Словесный реферат текста в виде последовательной цепочки ключевых предложений. Ключевым предложением текста будем считать предложение, содержащее три и более разных ключевых слова. Реферат выводится на экран дисплея.

В каком виде компьютер выдает аннотацию текста?

Аннотацию текста в виде релятора со следующими за ним ключевыми словосочетаниями текста. Ключевым сочетанием считается ключевое имя существительное со стоящим перед ним определением, выраженным именем прилагательным или причастием, не относящимся к числу общеупотребительных выводится на экран дисплея.

Какие основные блоки входят в систему перевода текстов? (81)

В процессе перевода текста выполняется следующая последовательность действий:

1) морфологический анализ каждого слова предложения ИЯ;
2) синтаксический анализ каждого предложения текста ИЯ;
3) синтаксический синтез каждого предложения ПЯ;
4) морфологический синтез каждого слова предложения ПЯ.

Человек выполняет эти действия, опираясь на знания языка или словари. Очевидно, компьютер, осуществляющий перевод текстов, должен уметь выполнять те же самые действия.

Таким образом, система машинного перевода текст в, например с английского языка на русский, должна состоять из компонентов, показанных на схеме 6.

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

8. Какие Вы знаете системы компьютерного перевода текстов? (109)

Для полностью автоматического перевода текстов с одного языка на другой создана серия программ. Наиболее известными из них являются STYLUS, SOCRAT, RETRANS, ERTRANS, PARS, MULTIS, SILOD, АСПЕРА, PROMT. Уже созданы и работают версии программ перевода SOCRAT и PROMT для сети Интернет. Однако результаты применения программ полностью автоматического перевода требуют определенной, иногда большой работы постредакторов.

Источник

Конспект урока на тему «Ключевые слова и их назначение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Ключевые слова и их назначение»

Вы уже знаете, что такое текст. Это группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически, объединённых общей темой и идеей. Любой текст является результатом творчества. Разговаривая, мы создаём устный текст; записывая что-то, мы создаём письменный текст.

Идея текста – это то, для чего создан текст, его основная мысль. Единство текста помогают создать слова одной и той же тематической группы. Это слова, называющие такие предметы, явления, действия, которые связаны между собой в жизни. В одну и ту же тематическую группу могут входить слова разных частей речи.

Прочитайте небольшой отрывок из рассказа Виктора Голявкина

«Как я под партой сидел».

«Только к доске отвернулся учитель, а я раз ‒ и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится. Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, ‒ вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, ‒ думаю, ‒ он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я ‒ никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

‒ Извините, Пётр Петрович.

‒ В чём дело? К доске хочешь?

‒ Нет, извините меня, я под партой сидел…

‒ Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках».

Какие слова из рассказа можно отнести к тематической группе с обобщающим словом «школа»?

Конечно, это такие слова, как доска, парта, учитель, пол-урока, класс . Нам становится понятно, что событие происходит в школе.

Для верного понимания идеи текста необходимо выделить и ключевые слова. Это те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, определяют содержание текста.

Например, в стихотворении Осипа Мандельштама «Калоша»:

Для резиновой калоши

Если день – сухой, хороший,

Ей всего на свете хуже

В чистой комнате стоять:

То ли дело шлёпать в луже,

Через улицу шагать!

Выпишите слова, которые указывают на место и участников события.

Прочитайте фрагмент из повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» и выпишите слова и словосочетания, относящиеся к тематической группе с обобщающим словом «рыбалка».

После этого он решил отдохнуть. Он взглянул на мостки. Два удилища качались над водою, лески были туго натянуты – на них ходила рыба, – но никого не было видно вблизи: ни Коли, ни Тани.

Восстановите текст. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст-повествование. Фрагмент из сказки Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Валя осторожно взяла высокий стакан.

– Я не трогаю, – вздохнула Валя и придвинулась совсем близко к высокому узкому стакану, который был наполнен доверху золотистой жидкостью.

Жидкость, похожая на газированную воду, наверное, была такая же прохладная.

Со дна стакана поднимались маленькие светящиеся пузырьки и беззвучно лопались на поверхности.

– Ой, Валька, – строго сказал Карик, – ты лучше отойди от стола и ничего не трогай!

Восстановите текст. Догадайтесь, какие слова должны быть на месте пропусков.

Фрагмент из рассказа Виктора Голявкина «Секрет».

Итак, подводя итог можем сказать, что В каждом тексте заключена тема и основная мысль. Чтобы их выделить, нужно сначала прочитать весь текст, затем попытаться выделить те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку. Такие слова называются ключевыми. Важность ключевых слов заключается в том, что с их помощью мы можем лучше понять текст с первого прочтения, ключевые слова помогают нам научиться пересказывать текст, сохраняя его основную мысль. Ключевые слова являются основой, на которой строится текст.

Источник

Словосочетание: примеры, как определить в предложении

В русском языке две основных единицы синтаксиса. Это словосочетание и предложение, отличающиеся друг от друга строением и функциями.

Функции словосочетания

Каждая лексическая или синтаксическая единица выполняет в речи определённые задачи. У словосочетания их две.

Как определить словосочетание

Термин «словосочетание» указывает на значение: сочетание слов. То есть элементов предполагается больше одного. Первая определяющая характеристика:

Но словосочетание – это не любой набор лексем.

Три приведённых примера доказывают вторую определяющую характеристику;

Характеристика требует примечания: присоединить с помощью грамматической связи неизменяемую часть речи невозможно, следовательно, остаётся смысловая.

Из двух характеристик складывается общее определение:

Словосочетание – синтаксическая конструкция из двух или более значимых элементов, соединённых смысловой, в большинстве случаев грамматической, а в устной речи и интонационной связью.

Отличительные признаки словосочетания

Идиома (устойчивое словосочетание), имеющая общие признаки со словом, также считается единым целым.

Подчинительной связью не соединяются:

Подлежащее и сказуемоенебо потемнело
падает снег
лектор начал рассказывать
Однородные члены предложенияхотеть и мочь
быстрее, выше, сильнее
вчера, сегодня, завтра

Основой классификации словосочетаний служат:

Простые и сложные

Конструкции, состоящие из двух слов, называются простыми:

При их распространении новыми зависимыми словами получаются сложные:

ПростыеСложные
серая рекасерая от дождя река
идти по тропинкеидти по узкой лесной тропинке

В составе сложной синтаксической единицы выделяется несколько простых, служащих её составными элементами:

Мишин новый игрушечный автомобильМишин автомобиль
новый автомобиль
игрушечный автомобиль
надеть старое пальто братанадеть пальто
старое пальто
пальто брата

Глагольные, именные и наречные

Названия групп определяются частью речи, выступающей в роли главного слова.

Главные слова выражаются:

Неделимые словосочетания

Неделимыми называются сочетания слов, разбитие которых ведёт к утрате смысла. Неделимая конструкция целиком отвечает на вопрос, является одним членом предложения.

Подлежащее выражено неделимым сочетанием «четыре огурца». Удаление любого слова делает его бессмысленным:

Синтаксически неделимые конструкции подразделяются на группы по значению и составу:

Подлежащее со значением совместности требует множественного числа сказуемого:

Единственное число сказуемого указывает на выражение подлежащего отдельным словом:

Виды связи слов в словосочетании

Слова в составе сочетания связываются тремя способами:

При согласовании главное и зависимое слова согласуются в роде, числе и падеже, зависимое ставится в грамматическую форму главного:

При втором виде связи главные слова управляют в словосочетаниях зависимыми, требуя от них определённой формы, не совпадающей с собственной:

Неизменяемые части речи не имеют других форм, согласованию и управлению не поддаются. Способны примыкать – присоединяться так, как пишутся всегда.

диких животных.Отвечает на вопрос «какой?»:прилагательноеполная лунапричастиесданный зачётместоимениенаш дворпорядковое числительноеседьмой этажУправлениеПри изменении главного слова зависимое остаётся неизменным:

отвечаешь собеседнику.Существительное или выполняет функции существительного.крылья бабочек

лечить больныхПримыканиеЗависимое слово неизменяемо.наречиевиден издалекадеепричастиечитать лёжаинфинитивумею рисовать

В чём отличие предложения от словосочетания

Предложение отличается от словосочетания следующими признаками.

Словосочетание имеет смысловую незавершённость, состоит из нескольких слов, связанных подчинительной связью, в нём отсутствует грамматическая основа.

Как распознать словосочетания в предложении

Чтобы понять, какие словосочетания входят в состав предложения, используется следующий алгоритм:

Последовательная связь слов в предложении представлена в схеме:

Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Смотреть картинку Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Картинка про Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс. Фото Что такое ключевые словосочетания в тексте 4 класс

Слова, соединённые на схеме стрелками, образуют словосочетания.

Словосочетание – первичная синтаксическая единица, объединяющая в своём составе лексические элементы. Служит материалом для построения более крупных конструкций (предложений). Совокупность лексических и синтаксических единиц и способов их взаимодействия образует язык – средство сохранения и передачи информации, силу, сплавляющую народ в единое целое.

Источник

Что такое КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА в русском языке, начальная школа? подскажите популярно и понятно, доступным языком. спасибо.

В каждом тексте заключена тема и основная мысль. Чтобы их выделить, нужно сначала прочитать весь текст, затем попытаться выделить те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку. Такие слова называются ключевыми.
Если вы читаете параграф, то ключевые слова могут выделяться особым шрифтом или цветом, они сразу привлекают внимание, по ним легко догадаться, о чем пойдет речь в тексте, какая у него будет тема. Однако при чтении литературного произведения ключевые слова никак не выделяются из текста, тогда мы должны уметь самостоятельно их найти. Подсказкой в этом может служить грамматическая основа предложения, начальные и конечные предложения текста.
Важность ключевых слов заключается в том, что с их помощью мы можем лучше понять текст с первого прочтения, ключевые слова помогают нам научиться пересказывать текст, сохраняя его основную мысль. Ключевые слова являются основой, на которой строится текст.

Пригорюнился / маленький цветок в лесу. / Никто его не замечает! / Беленькие колокольчики / тонко звенят. / Жалуется цветок / старой ёлке: /
— Ни один прохожий / меня не замечает. /
— А ты головки свой расправь, / стебелёк распрями, / листочки разверни! / Может, / кто-то и приметит! /
Так и сделал весенний посланник. / Вытянулся вверх. / Поднял свежие колокольчики. / Листочки / к солнышку развернул. / Хорош стал! / Красив! / И прохожий / тут как тут. / Подошёл, / порадовался цветку. /

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *