Что такое ключевой результат

OKR: как правильно определять цели и ключевые результаты

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

В этом материале поговорим о том, что такое цели и ключевые результаты в концепции OKR и как начать жить по её правилам.

Когда наша команда выросла с десяти человек до тридцати, мы поняли, что появилась проблема расфокуса и рассинхрона. Члены команд не знали, что происходило у других, случались глухие телефоны и ощущение, что все бегут в разные стороны. Именно в тот момент мы решили жить по OKR и живем по ним до сих пор.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Многие компании сталкиваются с похожей проблемой, а OKR как раз решают эту задачу — помогают командам синхронизироваться и двигаться в одном направлении, достигая поставленных целей. Основываясь на своем опыте, расскажем, как внедрять OKR, а также почему ни у кого не получается это сделать с первого раза, и это абсолютно нормально.

Чтобы наполнить статью инсайтами от настоящих экспертов, мы поговорили с Ильей Трегубовым, Head of Operations в PandaDoc и ментором по стратегии и продуктовому мышлению, и узнали про его опыт внедрения OKR в компаниях.

Берите ручку и бумагу и по ходу чтения делайте заметки по внедрению OKR в своей компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

OKR — что это такое?

OKR (objectives and key results) или цели и ключевые результаты — это система целеполагания, которая помогает определить направление развития компании, синхронизировать команды и вовлечь всех сотрудников в процесс постановки целей и ключевых результатов.

Цели устанавливаются на уровне:

К этим целям подбираются измеримые результаты, которых компания хочет добиться. Если результат достигнут, цель помечается выполненной.

OKR должны вписываться в стратегию компании, иначе все усилия по их достижению будут напрасны, ведь движение будет не в ту сторону.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

В начале OKR появились в Intel и затем перекочевали в Google. Теперь их используют многие известные компании — такие как Spotify, Twitter, Airbnb, Avito и Miro. Но это не значит, что OKR применимы только для IT-мира. Их можно использовать практически в любой сфере деятельности. Даже при планировании собственной жизни.

Моя цель на ближайшие два года — выучить английский. Ключевыми результатами для меня будут: сдача IELTS на 7 баллов и 10 мэтчей и диалогов в тиндере с носителями языка.

Главная особенность OKR — в постановке целей и ключевых результатов участвует не только топ-менеджмент, но и вся компания. Именно поэтому OKR помогают синхронизироваться и двигаться в одном направлении, а также повысить вовлеченность каждого сотрудника — все знают, как лично смогут повлиять на достижение общей цели.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Преимущества OKR

Прозрачность — чтобы OKR сработали, компания должна стать полностью прозрачной для своих сотрудников. Только так получится вовлечь команды в эффективную работу. У любого сотрудника должен быть доступ к OKR.

Простота — OKR просты в использовании и их легко понять. Любой, кто открывает табличку с OKR, может легко разобраться, о чем там идет речь.

Гибкость — OKR могут выбирать на любой срок от месяца до нескольких лет. Это позволяет задавать темп развития компании, а также быстро подстраиваться под ситуацию.

Двустороннее целеполагание — OKR не спускаются от топ-менеджмента на уровень команд. Топ-менеджмент может сам составлять OKR, но затем он должен передать их в команды для редактирований и улучшений. И таких итераций может быть несколько.

Драйвовые цели — цели в OKR должны быть амбициозными и запоминающимися. Драйвовые цели заряжают команду на достижение лучших результатов. При этом OKR предполагают, что вы не сможете добиться цели на все 100%, и это абсолютно нормально.

OKR не KPI — В OKR нет системы поощрений за достижение целей. Отсутствие материальной мотивации создает благоприятную атмосферу для генерирования амбициозных идей и отсутствие страха за невыполнение планов.

OKR это не KPI. За выполнения OKR не дают премии. Концепция OKR про другое, и в этом большой плюс. OKR не является чем-то, что нужно достичь на сто процентов. Если мы достигли OKR на 100 процентов, значит, мы поставили не слишком амбициозные цели и ключевые результаты и, наоборот, если мы выполнили OKR на 30 процентов, значит, мы слишком высоко замахнулись. Выполнение OKR в районе 70 процентов говорит о том, что мы хорошо выполнили свою работу.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Цели, ключевые результаты и инициативы

Как определить, что такое цели и ключевые результаты (KR)? Формула Джона Дорра помогает оценить различия между двумя единицами. Джон Дорр — тот самый человек, который придумал OKR и поделился своими знаниями с Google. Его формула:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

В OKR постановка задач формируется из определения цели и того, как мы поймем, что эта цель достигнута. Цель должна описывать конечную точку, а ключевые показатели — параметры, по которым мы поймем, что достигли цели. Давайте немного подробнее разберем формулу:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Ключевые показатели не менее важная часть формулы. Только с ними возможно определить, достигнута цель или нет.

Еще один способ понять, что такое KR, — задать вопрос: «Если наша цель — X, то как будет выглядеть успех?»

У OKR есть objective — это цель, которая может звучать абстрактно с точки зрения результата, но емко и красиво. Вторая часть — ключевой результат, чаще всего это конкретная метрика. Ключевой результат показывает, достигнута цель или нет. Если цель вдохновляет, то KR — отражает реальность.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Какими должны быть цели

Цели — запоминающиеся качественные описания того, что мы хотим получить. Цели должны быть краткими, амбициозными, воодушевляющими и вовлекающими. Они должны мотивировать команду и бросать вызов. В этом случае у компании будет больше шансов добиться лучших результатов.

Что такое «ключевые результаты»

Ключевые результаты — это набор параметров, по которым мы оцениваем, насколько близко подошли к цели. На каждую цель обычно приходится от трех до пяти KR. Если выбрать больше, командам будет сложно сохранить фокус. Ключевые результаты должны быть количественными и измеримыми.

Существует два типа ключевых результатов:

Примеры ключевых результатов в действиях:

Примеры KR в ценности:

Таблица примеров ключевых результатов в действиях и их эквивалентов в ценностях:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Существует большая вероятность, что KR в действиях могут не привести к цели. Релиз новой фичи не приведет к успеху. Именно поэтому OKR должны ориентироваться на ценность. Только в этом случае их эффективность будет максимально высокой.

Ключевые результаты должны отражать ценность для компании или ее клиентов. Команды будут ориентированы на достижение лучших результатов, появится больше места для воображения. Сотрудники не застрянут на выполнении конкретного действия, а будут искать разные способы достижения результата.

Но, если вы внедряете OKR впервые, имеет смысл выбирать в качестве ключевых результатов именно действия. Так вам будет проще перестроиться на работу по OKR:

Многие компании пытаются сразу закинуть в KR метрики и фейлятся на этом этапе. Если в компании изначально не было осмысленного движения, ей будет сложно следить за метриками.

Для начала будет неплохо записать в KR набор действий, который мы должны выполнить, чтобы приблизиться к цели: запустить большую фичу, маркетинговую кампанию. В конце срока OKR мы сможем оценить успех по принципу сделали/не сделали.

И еще очень важный момент — ставить в KR стоит только те метрики, которые мы чётко понимаем как посчитать.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Как это происходило в Carrot quest

В прошлом году цель по OKR в Carrot quest была — вырасти в два раза. Запоминающаяся и довольно амбициозная цель. Как нам понять, что мы достигли или не достигли цели? Для этого мы подобрали ключевые результаты в метриках – именно на их достижение мы направили все силы и по ним оценивали успех.

Если цели — это про амбициозность, то ключевые результаты должны быть предельно ясными и четкими.

Ключевыми результатами для цели «двукратный рост» могут быть:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Инициативы в OKR

Цели и ключевые результаты должны быть ориентированы на ценность. Поэтому нужно научиться не смешивать их с действиями и задачами, которые необходимо выполнить для достижения OKR. В этом помогут инициативы.

Инициативы — те самые действия, задачи и проекты, которые необходимо выполнить для достижения OKR.

Вернемся к нашей цели — вырасти в два раза. Мы подобрали к ней несколько ключевых результатов, по которым в будущем оценим успех. KR — увеличение MRR до X и уменьшение Churn rate до Y. А инициативы:

Другие статьи из серии про стратегию и OKR:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Дмитрий Сергеев
CEO, Carrot quest и Dashly

Александра Каменских
Знакомлю читателей блога Carrot quest с лучшими зарубежными материалами.

Источник

OKR что такое

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Так как для многих это до сих пор что-то неизведанное, возникает много различных споров и вопросов, касающихся правил, примеров, показателей, планирования работы и всего, что связано с темой.

Поэтому мы написали обзорную статью, которая поможет понять, что такое OKR, как они работают, зачем нужны, в чем их силы, и почему они набирают популярность.

Этот материал не только для тех, кто начинает знакомиться с инструментом и изучать тему, но и для тех, кто хочет самостоятельно систематизировать уже имеющиеся знания.

Что такое OKR?

Из истории:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат
Предпосылки к созданию были заложены много лет назад, еще в 1968 году, когда Эдвин Локк, профессор мотивации и лидерства в Школе бизнеса Роберта Х. Смита в Университете Мэриленда, впервые предложил теорию постановки целей. Эдвин пришел к следующим выводам:

Но популярность они обрели позже. Джон Дорр осваивал и развивал этот инструмент под руководством Энди Гроува. Затем в 1999 году он предложил руководству Google попробовать внедрение OKR, и это направление поддержали Ларри Пейдж и Сергей Брин. В итоге взлет компании Google опять совпал с применением инструмента. Сам Ларри Пейдж, сооснователь Google, по этому поводу сказал: «они повысили наш рост в десять раз, причем не единожды. Благодаря им наша безумная цель – «организовать всю имеющуюся в мире информацию» – стала достижимой».

После этого появилась большая, даже огромная, заинтересованность в теме среди предпринимателей и стартапов сначала в Кремниевой долине, а затем и в других крупных компаниях по всему миру.

Принципы методологии

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Фокус: OKR не похожи на традиционные методы постановки целей, т.к. они фокусируют ваше внимание только на самом главном. Для этого вы должны поставить две-пять Целей и два-пять Ключевых результатов (KRs) на каждую Цель на определенном промежутке времени: квартале и годе. С помощью ограниченного количества вы не будете распыляться на множество целей, а будете четко помнить о 2-5 самых главных для вашего бизнеса. Это позволяет всем идти в одном направлении.

Амбициозность: каждая цель обязательно должна быть амбициозной, воодушевляющей и сложно достижимой. Если вы достигли 100%, значит, цели были недостаточно прорывными, а если меньше 30%, то они были либо слишком амбициозные, либо вы плохо постарались. Оптимальным считается 70%.

Нет привязки к зарплате / бонусам / повышению: данный пункт тесно связан с амбициями. Если привязать цели к материальным поощрениям, то большая часть коллектива начнет стремиться к занижению плановых показателей, чтобы достичь целевых значений и гарантировано получить бонус. Так можно забыть про амбиции. Из-за чего Цели должны жить отдельно от любых видов бонусов / премий, и зарплата от них не зависит. Но за хорошую работу руководитель всегда может похвалить устно или премировать без плановой привязки к показателям и их оценки.

Синхронизация и прозрачность: все участники компании должны иметь доступ к OKR остальных сотрудников и команд. Прозрачная среда и основанный на ней процесс синхронизации позволяют улучшить качество взаимодействия внутри компании, синхронизировать работу команд, ставить общие цели и вести всех к ним. С помощью этого вы обеспечите связь между работой каждого отдельного сотрудника и стратегией организации. А также, благодаря этому, должна увеличиваться эффективность и производительность вашей команды / компании.

Постановка целей по системе OKR

На картинке ниже вы можете посмотреть, как это выглядит схематично.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Правила создания Целей и Ключевых результатов:

Эти правила касаются компаний, команд и ее участников.

Давайте посмотрим на квартальную цель компании.
Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Формулировки KRs

Существует два типа:

Давайте посмотрим на несколько кейсов и разберем их подробнее.

Примеры квартальных OKR:

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результатЦель сформулирована понятно, она, вероятно, амбициозна для команды из сферы маркетинга, т.к. говорит о выходе на новый уровень.

Но на нее нужно смотреть с учетом Ключевых результатов. Если они не помогают достичь ожидаемую Цель, или, если они скорее похожи на список небольших обычных задач, которые не требуют особых усилий и амбиций, тогда, объективно, ставить OKR не имеет смысла.

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результатKR1: измеряет завершение задачи / проекта (разработка и написание 15 полных ответов в рамках квартала), но, несмотря на это, данный Ключевой результат не превращается в обычную текучку. Служба поддержки клиентов использует первый KR, т.к. считает его основополагающим для цели и для последующих KRs.

KR2-4: показывают, что клиенты получат большую ценность, а также к какому видимому успеху придет служба поддержки клиентов и компания (насколько показатели повысятся / понизятся).

Интеграция со Scrum / Kanban

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат
OKR отлично подходит для команд, которые работают с гибкими подходами управления.

Со Scrum можно интегрировать следующим образом:

Интеграцию с Kanban делают аналогично:

Внедрение

К сожалению, многие, кто внедряют OKR, могут начать отказываться использовать их, предполагая, что они им не подходят / не эффективны / не работают / очень сложно и т.д. Но на самом деле большинство отказывается от этого инструмента, потому что совершают ошибки, о которых не знают или не догадываются.

Но не нужно терять терпение и амбиции. Когда вы полностью устраните все ошибки, вы сразу заметите, как команды и исполнители вовлечены в процесс. И увидите, как использование OKR помогает вам в реализации стратегии и в создании новых результатов.

Если вы хотите заранее уберечь себя от ошибок, можете посмотреть наш бесплатный вебинар за 2021 год по этой теме.

Если вы не хотите пропустить новые полезные материалы по теме, то присоединяйтесь к нашему комьюнити в Telegram. Можете писать свои наблюдения, делиться опытом, мнением, советами и обзорами, давать обратную связь. Задавайте свои вопросы, мы поможем разобраться со всеми сложностями.

Подписаться на наши социальные сети, чтобы знать, что происходит в мире менеджмента, и чтобы не пропускать публикации:

Источник

Цели и ключевые результаты (OKR): действительно простое руководство по постановке целей

Основные принципы этой модели постановки целей

Просмотр тем

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Вы хотите, чтобы ваша команда была неутомимой. Хотите не только регулярно справляться с ежедневным списком дел, но и достигать измеримого прогресса по направлению к самым большим целям.

Так как же этого добиться? Закрыть глаза и трижды стукнуть каблуками? Потереть волшебную лампу в надежде, что из нее выскочит джинн, исполняющий желания? Скрестить пальцы и надеяться на лучшее?

Конечно, можно попробовать и эти варианты. Но если вы действительно хотите, чтобы команда шла вперед, установка OKR с гораздо большей вероятностью и скоростью приведет вас к цели.

Вы когда-нибудь слышали об OKR? Этот термин сейчас на слуху, и многие связанные с ним определения полны корпоративного жаргона и пустых слов.

Лучше спуститься на землю, и сейчас мы как раз этим займемся. Мы ответим на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об OKR так, чтобы вам было понятно.

Что такое OKR?

OKR обозначает цели и ключевые результаты. Это методология постановки целей, предназначенная для того, чтобы помочь командам легче продвигаться к самым главным целям и отслеживать прогресс в их достижении.

Прочтите небольшую историческую справку. Методология OKR произошла из системы «Управление по целям», которую разработал консультант и автор книг Питер Друкер.

Эндрю Гроув, бывший генеральный директор Intel, взял эту систему и сократил ее до более простой формы, в которой задаются два основных вопроса.

Куда я хочу идти?
Какие шаги нужно сделать, чтобы попасть туда?

Итак, что такое цель?

Как следует из названия, OKR делятся на две основные части: цели (Objectives) и ключевые результаты (Key Results). Давайте сначала поговорим о целях.

Чтобы не усложнять, представляйте цели, которые вы обычно ставите.

Проведите с командой мозговой штурм по постановке целей, поставив вопрос: «Какие самые важные дела нам нужно выполнить в этом квартале?» Да, тут есть подсказка: OKR обычно устанавливаются ежеквартально.

Помните: цели нужно формулировать в виде общих амбициозных утверждений качественного плана. Это не задачи и не подробные результаты.

ПРИМЕР ЦЕЛИ. Запустить к концу квартала новый портал для сотрудников.

А как насчет ключевых результатов?

Сами OKR по своей сути не могут быть измеримыми. Это задача ключевых результатов — измеримых итогов, которые указывают на то, что вы достигли цели.

Не путайте ключевые результаты с заданиями и задачами. Речь идет об определении результатов, а не о том, что ваша команда должна сделать. Следите за тем, чтобы всегда обозначать измеримый результат.

ПРИМЕР КЛЮЧЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА. Запуск портала повышает оценку в отзывах сотрудников на 25 %.

Зачем использовать OKR?

Популярности OKR не занимать. Возможно, вы слышали, что множество известных компаний, включая Google, Netflix, Ahnheuser-Busch, Adobe, Samsung и, признаемся, даже Atlassian использует OKR для постановки целей.

Но если даже такие громкие имена вас не убедили, существует множество других причин использовать OKR, и вот некоторые из них.

Эти потрясающие преимущества легко объясняют, почему OKR так любят во многих успешных и быстро растущих организациях.

Как вы устанавливаете OKR?

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Хотите оказаться в числе команд и компаний, которые неустанно преследуют свои цели? (Кто же не хочет?!) Вот как этого добиться.

Начните с проведения сеанса мозгового штурма с вашей командой, чтобы определить, чего вы хотите достичь больше всего.

Скорее всего, в воздухе будет парить масса идей и не обойдется без споров о том, какими должны быть ваши цели. Это тот случай, когда больше не значит лучше. Рекомендуем отсеять все лишнее, оставив максимум 3–5 целей на квартал. Вам также потребуется назначить для каждой цели не более трех ключевых результатов, чтобы не возникало путаницы.

Помните о том, что для OKR лучше подходят долгосрочные цели общего плана. Не стоит использовать эту систему для решения каждой задачи в ежедневном списке дел или для работы над проектом, который команда завтра завершит. Такой подход был бы слишком громоздким.

Теперь, когда вы в курсе основных моментов, давайте кратко обозначим шаги, выполнение которых поможет вашей команде установить OKR.

Шаг 1. Поделитесь основными моментами

Если вы впервые используете OKR, многое в этом процессе будет новым для вас и участников вашей команды. Выделите немного времени в самом начале, чтобы рассказать команде о процессе и используемой терминологии, чтобы они могли конструктивно подключиться к обсуждению.

Шаг 2. Установите свои цели

Познакомив команду с основами метода, предложите ей устроить мозговой штурм для определения, какие же крупные задачи нужно выполнить в этом квартале. (Попробуйте использовать ассоциативные карты!) Выделите участникам время, чтобы они записали свои идеи на стикерах и наклеили их на видном месте. Когда все будет готово, объедините похожее и проведите открытое обсуждение, чтобы уточнить идеи и прийти к трем–пяти целям, которые на данный момент достойны самого большого внимания.

ПРИМЕР ЦЕЛИ. Создание инфографики для всех записей в блоге.

Шаг 3. Определите ключевые результаты

Вы сформулировали цели, и пришло время подумать о том, какие результаты ваша команда увидит и сможет измерить, если вы действительно достигнете этих целей. Это и будут ваши ключевые результаты. Помните, не стоит формулировать более трех для каждой цели.

ПРИМЕР КЛЮЧЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА 1. Инфографика повышает время, которое пользователь проводит на странице, на 10 %.
ПРИМЕР КЛЮЧЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА 2. Каждая инфографика набирает на Pinterest не менее 100 «пинов».

Шаг 4. Проверьте себя

Фундамент заложен, пришло время проверить, что получилось. Посмотрите на свои цели и ключевые результаты. Они нереалистичны? А может быть, слишком просты? Их получилось слишком много? Или недостаточно? У вас есть шанс внести некоторые изменения, прежде чем завершить работу.

Шаг 5. Запланируйте ежемесячную контрольную проверку

Как и в случае с любым другим методом постановки целей, OKR устанавливают не для того, чтобы забыть. Вы должны ежемесячно проводить встречи с командой, чтобы проверять, как вы приближаетесь к цели и готовы ли обеспечить прогнозируемый балл по каждому ключевому результату к концу квартала. OKR оценивают по скользящей шкале от 0 до 1, что показывает неудачу, приближение к цели или достижение планового значения по ключевому результату. К примеру, если вы только улучшили на 3 % показатель по среднему времени, которое пользователь тратит на прочтение записи в блоге, вы оцените свой ключевой результат как 0,3.

Как вы придерживаетесь OKR?

Уф! Ваши OKR установлены. Самое трудное позади, правда? Не совсем. Теперь вашей команде нужно придерживаться их на деле.

Вот тут волшебный джинн действительно пригодился бы…

На всякий случай — если он все-таки не явится — вот несколько стратегий, которые можно использовать, чтобы команда активнее одобряла ваши цели и стремилась их выполнить.

Каковы примеры OKR?

Что такое ключевой результат. Смотреть фото Что такое ключевой результат. Смотреть картинку Что такое ключевой результат. Картинка про Что такое ключевой результат. Фото Что такое ключевой результат

Порой нет ничего более вдохновляющего, чем пример. И вам повезло! Ниже приведено несколько примеров OKR применительно к четырем различным типам команд.

Пример OKR для кадровых команд

ЦЕЛЬ: повышение уровня вовлеченности сотрудников.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 1: повышение посещаемости ежемесячных социальных корпоративных мероприятий на 30 %.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 2: повышение оценок в опросах при сборе обратной связи сотрудников на 15 %.

Пример OKR для команд по продажам

ЦЕЛЬ: увеличить наши регулярные доходы.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 1: сокращение оттока наших клиентов до уровня менее 5 %.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 2: повышение количества переходов с бесплатных аккаунтов на премиум-аккаунты на 40 %.

Пример OKR для команд по поддержке клиентов

ЦЕЛЬ: повысить удовлетворенность клиентов.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 1: сокращение времени ожидания для заявок в службу поддержки до 24 часов.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 2: повышение оценок по результатам опросов клиентов до среднего значения «четыре звезды».

Пример OKR для команд по управлению продуктами

ЦЕЛЬ: выполнить развертывание обновленной версии основного продукта.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 1: 2000 новых зарегистрированных пользователей продукта.

КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 2: публикация обзора продукта на 10 основных отраслевых сайтах.

Чем OKR отличается от других моделей постановки целей?

Не отрицаем: мы большие поклонники OKR. Они популярны, потому что действительно эффективны.

Но это не значит, что OKR — единственный способ постановки целей. Сейчас мы проведем небольшой турнир между подходами к целеполаганию, сравнив OKR с двумя другими распространенными методами: KPI и SMART-целями.

OKR в сравнении с KPI

Обе аббревиатуры достаточно броские, поэтому OKR и KPI часто путают. Тем не менее эти два метода сильно отличаются друг от друга.

Ключевые показатели эффективности (KPI) требуют назначить измеримую цель для существующего проекта или процесса (в отличие от OKR, где установка новой цели является первым шагом).

ПРИМЕР KPI. Представьте, что вы уже работаете над повышением эффективности своей команды по поддержке клиентов, но не уверены, когда сможете обозначить эту задачу как «выполненную». Можно установить ключевой индикатор производительности на уровне 45 выполненных клиентских заявок за неделю.

OKR в сравнении со SMART-целями

SMART расшифровывается как «конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени». При установке целей с помощью этой системы требуется выполнить все перечисленные условия, чтобы убедиться, что вы на пути к успеху.

Важно также отметить, что при использовании SMART-целей все критерии фиксируются в одном высказывании. Здесь нет двух отдельных элементов, как в OKR.

ПРИМЕР SMART-ЦЕЛИ. Еженедельное выполнение 45 клиентских заявок в службу поддержки в течение этого месяца, чтобы повысить эффективность нашей команды по поддержке клиентов.

Перейти к целям

Вы хотите, чтобы ваша команда постоянно двигалась к поставленным целям. Но до сих пор вам не попался ни щедрый джинн, ни колодец желаний, которые гарантировали бы это.

К счастью, при достижении ваших целей не нужно полагаться на удачу. OKR — это оптимальный метод, который поможет вашей команде установить вдохновляющие цели и четко определить, как выглядит их достижение.

Больше побед и меньше стресса. Мы полагаем, что решение очевидно.

Готовы начать работу с собственными OKR? Мы так и думали. Этот шаблон вам поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *