Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Поисковый запрос

Что такое «поисковые запросы» и каких типов они бывают?

Поисковые запросы – единичные слова, ключевики-фразы или предложения, которые вводятся пользователями в строку поиска Яндекс или Google. Поисковая платформа анализирует ключевики и выдает ответ в виде списка релевантных сайтов. ПС объединяют во взаимосвязанную систему тех, кто ищет информацию в сети и тех, кто предоставляет необходимый контент, товары и услуги. Комфортная работа всех заинтересованных групп обеспечивается за счет алгоритмов поисковиков.

Таким образом, запрос – это намерение пользователя найти с помощью ПС ответ, который больше всего соответствует его ожиданиям.

Типы поисковых запросов

Ключевики различаются по типу, частотности и характеристикам (сезонные, геозависимые и другие). Рассмотрим основные виды:

Также поисковые запросы имеют ряд характеристик:

мультимедийность – слова связаны с мультимедийным контентом (смотреть видео, скачать музыку, фото).

Геозависимость (региональные) – запросы привязаны к конкретному региону, стране, району и другому географическому месту. Например, «заказать торты в Москве», «Бассейны в Ростове», «сайт главы города».

Сезонность и событийность – запрос имеет ярко выраженные всплески активности и спады в определенные времена года, месяцы, даты. Такие варианты «Купить зимние сапоги», «подарки к 8 марта», «рассада».

Конкурентность – относительный параметр, который позволяет приблизительно определить бюджет продвижения запроса в ТОП 3 или ТОП 10. Различают высококонкурентные фразы, которые требуют серьезных финансовых вложений, а также средне и низкоконкурентные ключевики с небольшими денежными и временными затратами на выход в ТОП.

Витальность – такой запрос отличается от других тем, что на него имеется один или более официальных ответов. Это в 99% случаев навигационный высокочастотный ключевик. Например, «продукция Найк».

Частотность поисковых запросов

Эта чисто количественная характеристика, которая отображает предварительный прогноз показов ключевика в той или иной форме в поисковой выдаче. Данные для прогнозирования берутся из статистики ПС за прошедший период. Таким образом, запрос может быть:

В зависимости от тематики частотность варьируется. Если в конкурентной нише НЧ – ключевики от 3 тысяч показов в месяц, то в бизнесе с небольшим спросом такие показатели отвечают характеристикам ВЧ.

Способы подбора ключевиков

Резюме

Мы изучили, что такое запрос. Узнали, как классифицируют ключевики в зависимости от их типа и характеристик. Также познакомились с основными способами сбора фраз для семантики сайта.

Источник

Чем отличаются поисковые запросы и ключевые фразы?

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Ключевые слова

Ключевые слова — это предполагаемые запросы пользователей, по которым они переходят на сайт. Ключи помогают поисковой системе и человеку найти нужную информацию. В контекстной рекламе по ключевикам показываются рекламные объявления, а в SEO-оптимизации они отражают основные понятия, содержание и цель текста на сайте.

При составлении списка слов для контекстной рекламы учитываются потребности клиентов. Например, вы продаете электрические газонокосилки. Чтобы человек увидел вашу рекламу, подбираются слова, по которым она будет показываться: купить электрическую газонокосилку, интернет-магазин электрических газонокосилок и т.д. Все ключи придумать невозможно, поэтому лучше пользоваться инструментами подбора слов Яндекса и Google. В них показаны не только слова, но и статистика по ним.

При написании текста для SEO подбирается семантическое ядро. Это список ключевых слов, по которым человек с большей вероятностью попадет на сайт. Важно, чтобы они были релевантны вашим товарам и услугам. Подобранные ключи вписываются в текст с определенной частотностью, чтобы поисковая система определила, что информация на вашем сайте отвечает потребностям пользователя.

Поисковые запросы

Поисковые запросы — это реальные фразы, которые люди вводят для поиска нужной информации. В ответ поисковая система анализирует сайты и показывает наиболее подходящие. По такому же принципу работает выдача контекстной рекламы. Например, человек хочет купить новый утюг с доставкой. Он набирает в поисковой строке «купить утюг филипс недорого с доставкой». Это и является поисковым запросом. Таких фраз в разных вариациях может быть бесчисленное множество.

Поисковики постоянно анализируют, что ищут пользователи, и собирают статистику, которая помогает сформировать семантическое ядро для SEO и список ключей для показа контекстной рекламы.

Ключевые слова и поисковые запросы. Так в чем же разница?

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Многие считают ключевые слова и поисковые запросы синонимами, но это не так. Ключи — это по сути обобщенные поисковые запросы. Семантическое ядро или план для контекстной рекламы содержит именно список ключевых слов. Инструмент для подбора ключей wordstat.yandex отображает фразы длиной не более 7 слов, хотя реальные запросы пользователей могут быть значительно длиннее. В процессе ведения рекламы можно выгружать отчеты с запросами, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы проверить, насколько они соответствуют текущему списку ключей. Например, люди могут набирать «купить букет роз с доставкой», «купить розы с доставкой букет», «доставка роз купить букеты». Это разные поисковые запросы, но статистика по ним будет отнесена к одной фразе — купить букет роз с доставкой.

Применяем знания на практике

Подбор ключевых слов от Яндекса помогает находить разные, порой неочевидные, варианты запросов, которые используют люди при поиске товаров или услуг. Инструмент подбора ключевых слов отображает статистику показов в месяц и позволяет не только добавлять нужные запросы, но и исключать показы по нерелевантным фразам.

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Если вы продаете газонокосилки в Санкт-Петербурге, вас явно не интересуют те, кто ищут этот товар в Минске.

Подбор правильных ключевых слов позволит привлечь «теплую» аудиторию, уменьшить расходы на рекламу и принести больше заявок и продаж. Если вы не готовы разбираться во всех тонкостях подбора ключевых слов и не хотите потратить часть бюджета на ключи, которые не работают, обратитесь к нашим специалистам. Они подберут наиболее релевантные ключевые слова, учитывая специфику вашего бизнеса и информацию на сайте.

Выводы

Подведем итоги. Поисковые запросы и ключевые слова — это не одно и то же. Для того чтобы понять, как работает контекстная реклама, вы должны знать разницу между ними. Подбор семантики один из самых важных этапов не только на стадии планирования, но и в процессе ведения рекламы, так как от правильно подобранных слов зависит ее эффективность. Поэтому необходимо уделять работе с ключевыми словами, по которым показываются объявления, максимум внимания.

Источник

Что такое ключевые слова в SEO и как их использовать

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Когда заказчик слышит про SEO текст, первое, что приходим на ум – это ключевые слова, под которые его оптимизируют. Они играют первостепенную роль при определении поисковыми системами места для страницы в результате выдачи.

Отличие ключевых слов от поисковых запросов

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

В целом, одно ключевое слово предполагает несколько поисковых запросов, например, в ключевое слово «создание сайта», входят: «создание сайта», «создание сайтов», «создать сайт», «сайт создание».

Ключевые слова и релевантность

По составу ключевых слов в тексте поисковая система ранжирует документ. Это основа внутренней оптимизации сайта, при которой собирается перечень ключевиков (как собирать статистику по ним), которые группируются по признакам и распределяются по страницам сайта.

Релевантность – это соответствие страницы сайта поисковому запросу заданному поисковой системе. Она выдает на запрос пользователя список страниц, которые отвечают на запрос, и чем выше релевантность страницы, тем выше позиция. Признаком релевантности страницы поисковому запросу пользователя – является наличие запроса в тексте. Чтобы повысить степень релевантности документа, ключевое слово размещают в подзаголовке или заголовке страницы.

Виды ключевых слов

Ключевые слова делят по признакам:

По конкуренции их делят на низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК), высококонкурентные (ВК). Предполагается, что чем выше конкуренция по запросу, тем сложней по нему получить позиции на первой странице выдачи.

По активности использования их делят как: постоянные, временные и сезонные.

Постоянные ключевые слова, частота которых не опускается до 0, их запрашивают постоянно, так как это актуальная проблема, услуга или товар: рецепты, ремонт чего-либо.

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Временные – чаще связаны с каким-то событием в определенном периоде времени (фестивали, концерты, сериалы и т.п.)

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Сезонные – это ключевики, привязанные к какому-либо времени года, когда спрос на определенную информацию и продукцию возрастает и с его окончанием снижается до 0.

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Длинные хвосты слов и как их использовать

В ключевых словах есть такое понятие как «длинные хвосты» или просто «хвосты». Тут подразумевается длинные фразы, состоящие из четырех и более слов, но они относятся к одному типу услуги или товар, например:

Опытные оптимизаторы используют хвосты ключевых слов для оптимизации контента, так как по ним конкуренция ниже и по ним легче продвинуть сайт в ТОП и за короткий срок получить целевых посетителей. Помимо этого, изучение длинных поисковых запросов помогает лучше понять потребности клиентов и детально изучить продукт или услугу, что упростит написание технического задания для копирайтеров.

При размещении контента на странице длинные ключевые слова используют в тексте и списках, а короткие в заголовках и подзаголовках. Таким образом релевантность страницы становится выше. И с точки зрения пользовательского поведения – это также даёт пользу, так как посетитель быстрее найдет необходимую информацию, т.к. его поисковый запрос будет в заголовке.

В 2016 году, Яндекс предоставил информацию по распределению поисковых запросов по количеству слов:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Из графика видно, что запросы из 1-3 слов – это 56% запросов, а на длинные фразы приходится 44% выдачи. При этом запросами с высокой конкурентностью выступают короткие.

Синонимы в ключевых словах и их применение

При составлении семантического ядра для сайта возникают ситуации, когда основные ключевые слова для продвижения имеют синонимы: рольставни и роллеты, создание сайта и разработка сайта. Один из них обычно менее частотный и менее конкурентный.

При оптимизации целесообразно синонимы использовать на одной странице, поисковые системы их воспринимают как одно понятие, и часто выдача по ним отличается незначительно. Но предварительно проверить ТОП10 или ТОП20 по этим словам всё-таки стоит. Случается, что эти синонимы для поисковика имеют разное значение.

Источник

Ключевое слово или запрос?

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

В повседневном разговоре термины «ключевое слово» и «запрос» означают почти одно и то же. Кто-то вместо «ключевое слово» говорит и пишет «запрос». Это неправильно, ведь между этими двумя определениями существует смысловая разница. Но если вы задействованы в поисковой оптимизации, то в любом случае должны понимать разницу, чтобы общаться с понимающими людьми на одном языке. Предлагаем разобраться подробнее.

Что такое ключевое слово?

Давайте отмотаем время немного назад, вспомним элементарную школу SEO. Нет, нет, мы не проверяем ваши знания, просто так мы лучше определим разницу.

Что такое запрос?

Поисковый запрос – это то, что пользователь вводит в окно поиска, когда ищет интересующую его информацию, затем поисковая машина отображает ему соответствующие актуальные страницы.

Основная разница между ключами и запросами

Обычные пользователи вряд ли догадываются о существовании ключевых слов. Дело в том, что они просто не знают, что, то на что ориентируются компании, является ключевыми словами.

Теперь взглянем со стороны оптимизаторов: они изучают и анализируют популярные и актуальные ключевые слова, наблюдают за тем, какие из них совпадают с запросами пользователей. Все просто, оптимизаторы используют ключевые слова, а реальные пользователи вводят запросы.

На самом деле, необходимо просто запомнить, что каждая успешная SEO кампания начинается с правильной подборки ключевых слов. На сегодняшний день существует множество сервисов, позволяющие исследовать и сравнивать различные поисковые запросы, изучать актуальные тенденции.

Как теперь использовать подобную информацию?

Теперь, когда вы знаете разницу между ключевым словом и запросом, что необходимо делать дальше? Корректировать свой подход в оптимизации сайта? Делиться информацией в комментариях? Все зависит от вас 🙂

Источник

Что такое ключевые слова и фразы, а также их отличия от поисковых запросов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Думаю, что вы представляете себе общий смысл словосочетания «ключевое слово». Однако, учитывая специфику этого веб-ресурса, мы сегодня разберем значение этого понятия в том числе в области SEO.

Ведь с точки зрения оптимизации и продвижения сайтов отдельные ключевые слова или фразы (на сленге оптимизаторов — «ключи» или «ключевики») имеют некие особенности, например, отличаются от понятия «поисковые запросы», хотя многие считают их синонимами.

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

В данной небольшой информационной статье речь пойдет о том, насколько велика разница между ключевыми словами и запросами, когда можно с полным правом применять во всех ситуациях один из этих терминов вместо другого, что означает фраза «ключевое слово», а также какова реальная роль ключей в обычном тексте и в СЕО-оптимизированном текстовом контенте.

Что значит ключевое слово в тексте и в статье сайта

Если взять за основу любой текстовый документ (неважно, это новостная статья в «живой» газете, художественное произведение в любом формате либо страница сайта), то в нем обычно есть слова и фразы, встречающиеся наиболее часто, которые в сумме определяют его суть и тематику.

Ключевые — это такие слова, совокупность которых способна дать представление о содержании текста статьи и стать основой для его краткого описания.

Это утверждение справедливо для ключевиков, входящих в состав абсолютно всех видов текста. Строго говоря, в общем случае мы имеем дело не только с односложными ключами, состоящими из одного слова, а со словосочетаниями (фразами), включающими сразу несколько слов, которые конкретизируют тему статьи. Примеры? Да пожалуйста.

Начнем с самого простого. Вот несколько начальных абзацев из статьи знаменитой Википедии, одним из ключевиков которой является слово «iPhone», не только отраженное в заголовке, но и многократно повторяющееся в самой публикации:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

В общем, зная один этот ключ и не имея перед собой полный текст, уже можно узнать, какова общая тема статьи. Но на основании таких скудных данных очень тяжело сказать, какие аспекты там рассматриваются. А вот если добавить ключевые фразы, содержащие базовое односложное ключевое слово, которые там использовались и вошли в подзаголовки, то уже можно представить себе конкретные вопросы, рассматриваемые в статье в отношении этой категории смартфонов:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Итак, можно резюмировать, что одиночные ключи дают лишь самое общее представление о теме, которая раскрывается в том или ином текстовом контенте. А вот ключевые фразы позволяют нам понять необходимые подробности и детали описываемых объектов.

Отличия ключевых слов и фраз от поисковых запросов

Теперь попытаемся понять, как ключевики соотносятся с запросами (в этой публикации вы получите полную информацию об их видах и типах), которые пользователи вводят в поисковую строку браузера на странице того или иного поисковика. Все зависит от формата, ведь в качестве запросов могут выступать как одиночные слова, так и словосочетания:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Вся эта информация о вводимых пользователями ПЗ хранится в анналах статистики поисковых систем. Для ее изучения и систематизации сформированы специальные онлайн сервисы (в рунете актуальны инструменты от Яндекс Вордстат и Гугл Рекламы). Данная статистика предназначена рекламодателям, продвигающим свои бренды посредством контекстных рекламных объявлений.

Однако, она доступна и тем, кто раскручивает свои сайты с помощью SEO (для этого достаточно авторизоваться в своем аккаунте Яндекса или Гугла). С ее помощью можно получить конкретные данные о запросах (включая их частотность), а уже на основании этого подобрать необходимые ключевые фразы, составить семантическое ядро и структуру сайта, что будет являться твердой платформой для его успешного дальнейшего развития.

Как я уже сказал, на базе полученной статистики по запросам можно определить ключевые слова, под которые вы будете создавать текстовый контент либо составлять компанию для контекстной рекламы. Главная задача — оптимизировать статьи сайта или рекламные объявления под нужные ключи таким образом, чтобы они отвечали запросам пользователей как можно в более полном объеме. Таким образом, мы установили связь между ПЗ и ключевиками.

При общении и в тематических публикациях по SEO или контекстной рекламе, когда не требуется вдаваться в нюансы, выражения «поисковые запросы» и «ключевые слова» корректно применять на равнозначной основе (иногда употребляется даже гибридный термин «ключевые запросы»), так как в общем случае они тесно связаны между собой.

Далее попробуем обнаружить нюансы этой связи и определить, какие все-таки различия между ключами и запросами имеются в более приближенном рассмотрении, а также когда между ними можно смело поставить знак равенства во всех смыслах.

Надо сказать, что все их отличия обусловлены особенностями статистики поисковых систем, в частности, Yandex Wordstat, на примере которого и будем изучать этот вопрос, поскольку данный инструмент наиболее удобен и понятен. В отношении различий между поисковыми запросами и ключевыми словами (фразами) можно выделить два основных аспекта.

Наличие вложенных поисковых запросов

Это многословные ПЗ, которые содержат базовое слово или словосочетание (маску) и полнее по сравнению с ним описывают цели поиска пользователей, то есть являются более целевыми.

ПЗ, состоящие из одного слова, обычно являются высокочастотными и высококонкурентными (ВЧ и ВК), а потому продвижение по основанным на их базе ключевикам обычно очень трудоёмкое и затратное, поэтому принесет прибыль исключительно при серьезных вложениях, что доступно только крупным компаниям. ВЧ могут быть и многословными запросами, все зависит от тематики.

Однословные запросы по большей части являются размытыми и тем самым они не дают четкого представления о том, что конкретно искал пользователь. Потому раскрутку веб-сайта (особенно коммерческого) и, тем более, кампанию контекстной рекламы, намного разумнее начинать с составления ключевых фраз, основанных на вложенных поисковых запросах, причем, именно на НЧ (низкочастотниках), позволяющих при минимальных затратах получить целевых посетителей, то есть, наиболее ценную аудиторию.

Именно инструменты статистики позволяют отбирать вложенные ПЗ. На их базе вы сможете составить подходящие ключевые фразы, которые обеспечат максимально комфортные для вас условия продвижения (минимум затраченного времени, оптимальную величину бюджета и т.д.).

Для наглядного примера возьмем основной ПЗ, который в состоянии породить как ключевики для информационных страниц, так и для коммерческих ресурсов. Вот что выдаст Яндекст Вордстат, если мы введем туда, к примеру, единственное слово «iPhone», уже рассмотренное нами выше:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

При исследовании полученных от Я.Вордстат данных обнаруживаем, что для некоммерческого ресурса присутствующие здесь вложенные запросы могут определить основу для ключевых фраз, используемых при описания разных моделей айфонов, их характеристик, истории создания и других информационных аспектов. Образцом служит упомянутый мною мануал об айфонах в Википедии (см. 3 и 4 скриншот вверх отсюда).

Но в огромном многообразии запросов встречаются и такие, которые подойдут для коммерческого сайта (например, интернет-магазина). Это те словосочетания, которые в том числе имеют в своем составе характерное слово «купить», способное на порядок повысить CTR и привести на ваш сайт потенциально готовых для покупки товара клиентов.

Если информационные вебсайты по некоторым тематикам вполне могут успешно продвинуться по ключам на базе средне- и даже высокочастотников, то для небольших ресурсов, ориентированных на электронную коммерцию (e-commerce), особенно недавно созданных, важно отыскать именно НЧ вложенные запросы, причем, максимально конкретизированные.

Это единственный путь, который позволяет эффективно использовать финансовые вложения и не слить бюджет, особенно если вы продвигаете свой ресурс не только методом SEO, но и с помощью контекстной рекламы. Для примера с маской «iPhone» посредством Я.Вордстат вполне возможно найти подобные вложения, которые, не приведут большую аудиторию, но зато она будет целевой:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Посмотрите на скриншот выше. Данный вложенный запрос представляет из себя словосочетание с максимальной конкретикой, потому у него нет вложений. Вот именно такие запросы тождественны аналогичным ключевым фразам в любом смысле.

Поисковый запрос и соответствующая ему ключевая фраза абсолютно равны во всех аспектах только в одном случае — если запрос не имеет вложений. Во всех иных случаях разница между этими понятиями заключена в количестве вложенных запросов.

Ну а теперь надо сказать несколько слов о ключевых фразах, под которые оптимизируется статья по заданной тематике на информационном сайте или блоге, так будет проще понять механизм ее использования. Ключевая фраза состоит из отдельных слов с содержанием, соответствующим многословному ПЗ. Возьмем для примера одно такое словосочетание, вводимое пользователями:

Данный конкретный запрос единый и неделимый, он вбивается разными людьми в одном и том же формате, а вот соответствующий ему ключ может быть использован в тексте в прямом вхождении ограниченное число раз, дабы избежать спама, который жестко наказывается поисковиками.

С целью обеспечения корректной оптимизации отдельные слова или даже словосочетания из этой фразы при необходимости можно распределить в тексте с сохранением корректности и логики повествования (пример того, как правильно оптимизировать текстовый контент):

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Из сказанного выше следует, что ключевые фразы, соответствующие многосложным запросам, во многих случаях содержат несколько входящих в них словосочетаний или слов, которые являются отдельными ключами, исходящими из более общих ПЗ. Под эти ключевики тоже можно продвигать статью для пользователей, ищущих информацию по заданной теме.

Порядок слов, предлоги, повторения

Итак, первое отличие ключевого словосочетания от соответствующего ему запроса состоит в том, что последний содержит вложения (напомню, что в случае отсутствия вложенных ПЗ эти понятия становятся полностью тождественными).

Теперь самое время остановиться на втором отличии, которое обусловлено особенностями работы алгоритмов статистики, оценивающих результаты ввода пользовательских запросов.

Дело в том, что система Я.Вордстат (напомню, что мы разбираем суть различий именно с учетом этого инструмента) не воспринимает в чистом виде предлоги и окончания при расчете частоты ввода тех или иных ПЗ, а также не учитывает порядок слов. Разные люди вбивают в поиск словосочетания, включающие одни и те же слова, но часто отличающиеся по смыслу, а порой и противоположные. В качестве наглядного примера приведу пару фраз:

Согласитесь, что они существенно различаются по содержанию (и это потенциально абсолютно противоположные ключевые фразы), а вот Вордстат предоставляет идентичную информацию по вложенным запросам, то есть по сути система отождествляет их. Вот доказательство:

Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Смотреть картинку Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Картинка про Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются. Фото Что такое ключевая фраза и поисковый запрос чем они отличаются

Точно также, допустим, повторение одного и того же слова в словосочетании воспринимается системой как одно, соответственно, статистика будет искажена. Например, маски «квадрат» и «квадрат в квадрате» будут иметь одни и те же вложения, хотя по сути это совсем разные ключи.

Чтобы исключить такие искажения, существуют специальные операторы Яндекс Вордстат, которые помогают привести к общему знаменателю поисковые запросы и получаемые на их базе ключи. Именно благодаря этому мы получаем возможность использовать статистику максимально эффективно несмотря на их отличия в рассмотренных нами аспектах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *