Что такое клиповый монтаж
Клиповый монтаж
1. Герой решил выйти из дома. Надел пальто. Подошел к вешалке. Взял зонт и чемодан. Подошел к двери. Открыл ее.
2. Вышел на лестничную площадку Запер дверь. Поговорил с соседкой.
3. Спустился по лестнице на несколько маршей. Встретил приятеля. Отдал ему ключ от квартиры.
4. Вышел из подъезда. Прошел несколько десятков шагов по тротуару Столкнулся с прохожим, читающим на ходу газету
5. Подошел к машине. Открыл дверцу. Забросил в машину чемодан. Сел за руль. Завел мотор. Поехал.
Если все эти действия играют существенную роль для раскрытия содержания и состояния героя, то можно считать, что мы сняли пять кадров. Для обеспечения плавности переходов от кадра к кадру монтажеры, как правило, лишь подрезают на несколько кадриков конец действия, заключенного в предыдущем кадре, не давая ему закончиться, и подхватывают продолжение действия в следующем кадре. Таким образом опущенным, вырезанным оказывается лишь крохотный кусочек, которого зритель не замечает. Монтаж той же сцены в клиповой манере будет выглядеть совсем иначе. Во-первых, режиссер попросит актера выполнять все действия очень быстро и энергично. Кадры станут значительно короче или очень короткими. Режиссеру потребуется снимать кадры крупнее, то есть с такой крупностью, чтобы значительная часть экрана была занята активным движением. Переходы от одного действия к другому, которые в первом варианте занимали какое-то экранное время, здесь будут вообще исключены. А сам монтаж будет выглядеть так:
Быстро надел пальто, повернулся (подход к вешалке вырезан). Схватил чемодан и зонтик, ринулся к двери (открывание двери и выход на площадку вырезаны).
Второй вариант клиповой манеры монтажа построен на смене в каждом следующем кадре или главного объекта съемки, или костюмов и париков исполнителей, или фона и обстановки, или крупности кадров и ракурса съемки. Такой монтаж никакие правила не запрещают, так как объекты съемки соседних кадров разные.
Монтируй как хочешь и что хочешь, только от авторов в этом случае требуется как высочайший вкус и художественное чутье, так и особое мастерство в изобразительном построении кадров, а этого, к сожалению, нету большинства наших клипмейкеров.
Что такое клиповый монтаж
Исследователи посчитали среднюю длину кадра в фильмах выдающихся режиссёров. У Тарковского вышло 40 секунд, у Годара – 20,7. В конце ХХ века ритмы резко поменялись: результат создателя «Армагеддона» и «Трансформеров» Майкла Бэя – 2 секунды.
Сегодня почти любую картину с длинными панорамами и плавным движением камеры называют артхаусом. Клиповый монтаж соответствует нашему времени и мышлению. Разберём его по кадрам.
Клиповый монтаж – это динамично чередующиеся короткие планы. Так обычно делают рекламные ролики и музыкальные видео. Особую популярность приём приобрёл в 90-е годы.
У истоков клипового монтажа стоят великие мастера: Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов. Они часто соединяли несколько крупных планов подряд, тогда это было невероятное новаторство. В наши дни режиссёры выбирают клиповый монтаж, чтобы зритель не заскучал. Иногда используют этот приём как тактический ход, своеобразный соус для основного блюда. Например, Дэнни Бойл в фильме «На игле» сочетал плавные, даже немного затянутые сцены с сумасшедшей нарезкой.
Клиповый монтаж хорошо маскирует недостатки и даже в низкобюджетных картинах может создать ощущение наполненности кадра, добавить масштаба. А если ещё сочетать картинку с ритмом музыки, то зритель будет покорён. Этот секрет успеха в начале карьеры раскрыл Гай Ричи. Сейчас его имя первым приходит на ум, стоит только упомянуть клиповый монтаж.
Даррен Аронофски называет этот приём «хип-хоп-монтажом». Крупные планы и резкие звуки в его фильмах сменяются с головокружительной скоростью, заявляя десятки образов за считаные секунды. Цель режиссёра – вызвать тревогу. Наш глаз раздражает активный визуальный ряд, поэтому мы неосознанно при просмотре начинаем испытывать волнение. Это состояние помогает лучше понять героев Аронофски, ведь большинство из них беспокойны или даже безумны.
Клиповый монтаж
1. Герой решил выйти из дома. Надел пальто. Подошел к вешалке. Взял зонт и чемодан. Подошел к двери. Открыл ее.
2. Вышел на лестничную площадку Запер дверь. Поговорил с соседкой.
3. Спустился по лестнице на несколько маршей. Встретил приятеля. Отдал ему ключ от квартиры.
4. Вышел из подъезда. Прошел несколько десятков шагов по тротуару Столкнулся с прохожим, читающим на ходу газету
5. Подошел к машине. Открыл дверцу. Забросил в машину чемодан. Сел за руль. Завел мотор. Поехал.
Если все эти действия играют существенную роль для раскрытия содержания и состояния героя, то можно считать, что мы сняли пять кадров. Для обеспечения плавности переходов от кадра к кадру монтажеры, как правило, лишь подрезают на несколько кадриков конец действия, заключенного в предыдущем кадре, не давая ему закончиться, и подхватывают продолжение действия в следующем кадре. Таким образом опущенным, вырезанным оказывается лишь крохотный кусочек, которого зритель не замечает. Монтаж той же сцены в клиповой манере будет выглядеть совсем иначе. Во-первых, режиссер попросит актера выполнять все действия очень быстро и энергично. Кадры станут значительно короче или очень короткими. Режиссеру потребуется снимать кадры крупнее, то есть с такой крупностью, чтобы значительная часть экрана была занята активным движением. Переходы от одного действия к другому, которые в первом варианте занимали какое-то экранное время, здесь будут вообще исключены. А сам монтаж будет выглядеть так:
Быстро надел пальто, повернулся (подход к вешалке вырезан). Схватил чемодан и зонтик, ринулся к двери (открывание двери и выход на площадку вырезаны).
Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 1228 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Клипмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой клипмейкер?
Клипмейкер — это специалист по производству рекламных, развлекательных или музыкальных клипов. Клипмейкеры создают идею и концепцию клипа, продумывают сценарий, работают на съемках и принимают участие в процессе монтажа.
Что делают клипмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь клипмейкер?
Требования к клипмейкерам:
Востребованность и зарплаты клипмейкеров
Зарплата клипмейкера зависит от количества и суммы контрактов. Заработная плата успешных клипмейкеров начинается от 95 000 рублей/месяц, зарплата растет соразмерно количеству клиентов и популярности клипмейкера.
Как стать клипмейкером и где учиться?
Варианты обучения для клипмейкера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения клипмейкера: подробный обзор
1 место. Курс «Клипмейкинг» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
10 модулей, 50 онлайн-занятий
Что такое клиповый монтаж
ВИДЕОТОН временно прекратил продажи аудио и видеооборудования. За приобретением оборудования обращайтесь к нашим партнерам, ссылки которых расположены ниже.
По вопросам производства РЕКЛАМНЫХ, КОРПОРАТИВНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ и других фильмов обращайтесь : +7(903) 774-37-30 , +7(963)7610356 E-mail: info @videoton.ru boleg@mail.ru
1 | 5 сек | общ. | А подходит к лестнице и начинает спускаться | 2 | 4 сек. | общ. | Б ходит со щеткой вокруг автомобиля. | 3 | 3 сек. | 2-й ср. | А спускается по лестнице. | 4 | 3 сек. | общ. | Облака на небе, летящая птица. | 5 | 5 сек. | 2-й ср. | Б тщательно трет автомобиль мокрой щеткой | 6 | 4 сек. | общ. | А заканчивает спуск, поворачивает на тротуар и подходит к Б, продолжающему мыть автомобиль. | Так с помощью параллельного монтажа мы смогли сократить сразу два продолжительных действия и объединить их в одном эпизоде.
|