Что такое клеммы в электронном конструкторе знаток
Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы
Группа об электронных конструкторах ЗНАТОК и других развивающих игрушках, выпускаемых компанией ЗНАТОК ПЛЮС.
Здесь Вы найдёте всю актуальную информацию об электронных конструкторах ЗНАТОК. Мы с радостью ответим на все вопросы!
Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Станислав И-Сергей запись закреплена
Станислав И-Сергей запись закреплена
Станислав И-Сергей запись закреплена
Станислав И-Сергей запись закреплена
Станислав И-Сергей запись закреплена
— Чем Супер-АКБ отличается от фирменного?
Показать полностью.
— Выходным напряжением (6 Вольт), ёмкостью (2,5 Ампер-часа), другим гнездом для зарядного устройства (Micro-USB), и возможностью одновременно заряжать его и питать от него схему.
— Этот АКБ используется вместо батарейного блока?
— Вместо ДВУХ батарейных блоков! Эта модель предназначена ТОЛЬКО для схем с напряжением питания 6 Вольт, то есть 1 такой АКБ заменяет сразу 4 батарейки.
— На сколько выгодно использовать АКБ в сравнении с батарейками?
— Энергоотдача 1 заряда данного АКБ минимум 2 раза выше, чем у самых «породистых» батареек. При правильной эксплуатации, до критичного снижения ёмкости Li-ion АКБ выдерживает более 1000 циклов заряд-разряд. Считайте.
— Не слишком ли мощный этот АКБ? С ним всё так ярко, громко, работа мотора с пропеллером напоминает взлёт Boeing-777, и не только пропеллер улетает, а вся плата готова спрыгнуть со стола! Не сожжёт ли он детали конструктора?
— При правильном подключении точно нет. Выходное напряжение АКБ соответствует тому, на которое рассчитаны 6-вольтовые схемы. WOW-эффект объясняется большой ёмкостью литиевого элемента и электронной схемой АКБ, которая во всём диапазоне нагрузок стремится поддерживать неизменным выходное напряжение 6,0 Вольт до почти полного разряда. Батарейки на такое не способны, под нагрузкой напряжение на них заметно проседает, и мощность падает.
— При такой лютой мощности, что будет если ребёнок неправильно соберёт схему, устроит короткое замыкание или т.п.? Будет фейерверк?
— Ничего страшного. Так же, как и при питании от батареек, при неправильном подключении какие-то детали, к сожалению могут выйти из строя, тут ничего не поделаешь. Схема защиты АКБ ограничит разрядный ток до 2 Ампер, он будет разряжаться до минимально-допустимого падения напряжения на литиевом элементе, после чего отключится, индикатор разрядки погаснет. Глубокий разряд для АКБ не смертелен, но и не желателен. Его нужно будет выключить, отсоединить от схемы и как можно быстрее зарядить.
— АКБ на 6 Вольт, а у нас все зарядные устройства только на 5 Вольт! Они не подойдут? Как его правильно заряжать?
— Не смотря на то что на выходе АКБ напряжение 6 Вольт, заряжается он именно от 5 Вольт. Таково его устройство. Так что именно такое, стандартное ЗУ на 5 Вольт (от смартфона и т.п.) ему и нужно! И желательно, чтобы он было не менее чем на 1 Ампер нагрузки. От такого ЗУ он будет быстрее и правильнее заряжаться. Тренировка литиевого элемента уже проведена, так что заряжать его можно по мере необходимости и перед длительным хранением, не допуская глубокого разряда. Но ни в кое случае нельзя заряжать Li-ion АКБ при низких температурах!
Чем отличаются конструкторы ЗНАТОК?
Самый популярный в России конструктор ЗНАТОК имеет несколько разновидностей. Читайте, в чем отличия этих наборов.
Конструкторы компании ЗНАТОК бывают механические и электронные. Начнем обзор с последних.
Электронные конструкторы ЗНАТОК
Электронный конструктор ЗНАТОК подразделяется на несколько разновидностей в зависимости от количества деталей в наборе – 180, 320 и 999 схем.
Электронный конструктор ЗНАТОК имеет множество развивающих программ и предназначен для детей от 5 лет.
Конструкция электрических контактов не требует пайки деталей, поэтому из одного и того же набора можно собрать множество интересных моделей-схем, знакомящих ребенка с миром электроники. Для работы необходимо также использовать 4 аккумулятора или батарейки типа АА. Электронный конструктор ЗНАТОК выпускается в виде 8 наборов разной сложности для детей от 6 до 14 лет и может использоваться дома или в школе.
Три набора начального уровня называются «Первые шаги в электронике А/В/С». Наборы А и В позволяют собрать по 15 интересных электронных устройств, например, светодиодный фонарик, вентилятор, магнитную ловушку, звуковую схему. Из набора С можно собрать 34 разных проекта, включая FM-приемник и цветомузыку.
Следующие по уровню сложности модели – на 180 схем и 320 схем, в состав которых входят детали, содержащиеся во множестве «взрослых» электронных устройств. Набор «Для школы и дома» позволяет ребенку начать интенсивные занятия электроникой и предназначен для сборки почти тысячи электрических схем.
С помощью модели на 180 схем можно собрать устройства из 5 разделов: логические элементы, игры и игрушки, охранные сигнализации, автоматические осветители, музыкальные звонки.
Например, можно сконструировать светомузыкальный дверной звонок, сымитировать звук пулемета, игрового автомата, сыграть музыку из «Звездных войн» и повторить светозвуковые эффекты космических перестрелок.
В модели на 320 схем к 5 разделам из предыдущего набора добавляется радио. Также появились новые способы управления схемами: беспроводное и с помощью струи воздуха. Разумеется, с этим набором ребята соберут новые интересные устройства: метроном, имитация уличного фонаря, различные радиоприемники, телеграф, мегафон и т.д.
По определению производителей, основным отличием этих моделей является масштаб функций. Знаток 180 схем и 320 схем позиционируются как игровые наборы, а конструктор 999 схем – полноценное обучающее пособие по физике, он рекомендован для использования в школах УМО МПГУ Министерства образования и науки РФ.
Конструктор Знаток 999 схем поможет ребенку на практике разобраться с тремя разделами физики: электричество, электротехника, электроника.
В этой модели можно найти еще три новых раздела опытов: цветомузыка, детектор лжи, азбука Морзе. Также появилось много устройств, которых нет в предыдущих наборах. Из них можем выделить микроамперметр, измеритель звука, «будильник», который сигнализирует о рассвете или о закате, цифровой диктофон с записью и воспроизведением.
Такой набор содержит максимальное количество деталей, а также обучающее пособие для проведения 21 практического занятия по следующим темам: батарейки и аккумуляторы, переключатели, лампы и светодиоды, электродвигатель и генератор, резисторы и реостаты, параллельное и последовательное соединение, проводники и диэлектрики, катушка индуктивности, электроизмерительные приборы, микрофон, громкоговорители, конденсаторы, диод, биполярные транзисторы, тиристор, радиоприемники, фоторезистор, интегральные микросхемы, логические элементы, диктофон.
Набор «Для школы и дома» позволяет ребенку начать интенсивные занятия электроникой и предназначен для сборки почти тысячи электрических схем.
Все электронные конструкторы изготовлены из качественной экологически безопасной пластмассы, детали надежно соединяются и позволяют многократную сборку – разборку схем.
Конструктор ЗНАТОК с Arduino
До 2018 года компания «ЗНАТОК» не выпускала программируемых конструкторов, поэтому часто энтузиасты самостоятельно расширяли возможности конструктора, добавляя в его состав плату Arduino.
В 2018 году компания анонсировала новый набор, имеющий в составе плату Arduino и предназначенный для изучения основ программирования и робототехники. Подробнее о наборе в отдельной статье. Читайте также про опыт применения набора в кружке робототехники.
Недостатки
О недостатках электронных конструкторов ЗНАТОК читайте в отдельной статье.
Механические конструкторы компании ЗНАТОК
Механические конструкторы компании «ЗНАТОК» представлены линейкой конструкторов компании KLIKKO, состоящей из 6 наборов с количеством элементов от 21 до 652. Элементы KLIKKO представляют собой пластиковые сплошные и полые квадраты, шестеренки, треугольники, пятиугольники, шестиугольники и соединительные элементы. Детали соединяются друг с другом при помощи различных рычагов и защёлок, позволяя создавать разнообразные объёмные модели.
Другой механический конструктор от компании «ЗНАТОК» называется Artec Blocks, детали которого можно соединять в любом направлении: по горизонтали, вертикали и диагонали. То есть из пластиковых блоков можно собрать объемные модели любой формы и размера. Всего существует 31 набор, позволяющий собрать роботов, домики, автомобили, стилизованную строительную технику и множество других фигур и объектов.
Мастер-класс «Развитие способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток»
Алена Косаткина
Мастер-класс «Развитие способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток»
Методическая разработка мастер-класса на тему: Представление опыта работы по развитию способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток»
Цель: создание условий для демонстрации основных методических приемов работы с электронным конструктором ЗНАТОК, как средством развития способности к конструированию у старших дошкольников.
1. представить основные особенности и преимущества электронного конструктора ЗНАТОК в работе с детьми дошкольного возраста;
3. познакомить с основными методическими приемами и методами работы с электронным конструктором;
4. дать возможность участникам мастер-класса в практической деятельности познакомиться с основополагающими принципами конструирования электронных цепей.
Структура мастер–класса:
1. Информационная часть.
Обоснование выбора темы, ее актуальности, целевые установки на работу.
2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК.
Общие сведения о конструкторе и его разработчиках, обоснование эффективности его применения в образовательном процессе.
3. Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток».
Освоение приемов работы с элементами электронного конструктора «Знаток». Знакомство с деталями конструктора. Сборка электрических схем лампы, электрического вентилятора с различным управлением.
4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.
Содержание мастер-класса:
1. Информационная часть.
В «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года обозначены основные параметры образования нового типа, призванного способствовать ускоренному вступлению России в качественно новое состояние, в котором главным источником роста становятся человеческие ресурсы.
В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.
В нашем детском саду в рамках программы «Уральская инженерная школа»разработан проект инновационной площадки по теме: «Технология формирования гибкости продуктивного мышления в игровой и образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях системы дошкольного образования», который позволяет осуществлять инновационные направления в содержании образовательного процесса.
В рамках реализации одного из таких направлений мной разработана программа работы кружка «Волшебный мир электричества», целью которой является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений, первоначальных представлений в области электроники на основе конструирования различных электрических цепей с помощью конструктора ЗНАТОК.
Конструкторы «Знаток» позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.
Отличительные особенности программы кружка заключается в том, что работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и
схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.
Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок
сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.
2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК
— Давайте откроем наши конструкторы и обратим внимание на его детали.
Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах. Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.
Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно,что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет.
Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими приемами работы с конструктором ЗНАТОК.
3. Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток»
Давайте достанем самую большую деталь – это монтажная плата. При сборке схем к ней прикрепляются все остальные детали. Для крепления деталей на плате есть специальные «штырьки», расстояние между ними по всей плате одинаково. Это необходимо для того, чтобы на плату детали можно было бы прикреплять в любом месте, но только горизонтально и вертикально.
Теперь обратите внимание на синие детали разной длины – это провода, для удобства работы детей длина каждого провода отмечена соответствующей цифрой.
Достаньте самую длинную деталь – провод на 7 и прикрепите его на плату в любом месте. Для крепления проводов и всех остальных деталей в конструкторе есть специальные «кнопки» с двух концов. Можете даже перевернуть плату, чтобы убедиться, что провод закрепился хорошо.
Для сборки электрических схем необходимо, чтобы провода соединялись друг с другом прочно надежно иначе схема может не работать. Для надежного крепления на всех проводах сверху есть металлические «клеммы» или кнопки, благодаря им мы можем надежно соединять провода и другие детали друг с другом.
3.3. Соединение деталей
Теперь возьмите провода на три и на четыре и закрепите провод на 4 к плате так, чтобы вы могли соединить два прикрепленных провода проводом на 3. У вас должна получиться единая цепь из трех проводов. При сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату, а другие прикрепляются поверх первых. Таким образом, детали соединяются в единую схему.
Игра-соревнование: В коробке вы можете видеть много проводов разной длины. Соберите пожалуйста из максимального количества проводов единую цепь как можно быстрее. Вот обязательные условия,которые необходимо соблюдать при сборке:
— все провода цепи должны быть соединены друг с другом:
— не должно быть разветвлений;
— провода к плате можно прикреплять только горизонтально или вертикально.
Если есть вопросы, задайте их прямо сейчас, если нет начнем.
3.4. Схема лампочки с выключателем
Давайте теперь соберем нашу первую электрическую схему.Для этой схемы нам понадобятся еще три детали из набора: лампочка, выключатель и батарейный блок.
Итак, все детали готовы, посмотрите. У вас на плате собрана «змейка» из проводов. И лампочка и выключатель, и батарейный блок также, как и провода имеют 2 «кнопки» снизу и 2 «клеммы» сверху. Клеммы нужны для того чтобы соединять друг с другом различные детали. Вставьте лампочку, выключатель и батарейный блок в «змейку» и соедините получившуюся схему в замкнутую цепь.Для этого:
— нужно разъединить некоторые части «змейки» и немного ее пересобирать;
— нельзя прикреплять новые детали просто так поверх проводов.
(методическое обоснование приема предложенного приема: задание собрать самую простую электронную схему специально дается перед объяснением материала про электричество и электрические цепи, чтобы, с одной стороны, оценить у детей уровень понимания схемотехники, а, с другой стороны, дать возможность воспитанникам совершать ошибки, с тем, чтобы потом их выявлять и исправлять.)
Когда цепи собраны и лампочки у всех загорелись, предлагаю рассмотреть,какие могут быть ошибки при сборе схем:
1. Разрывы в цепи. Если цепь не замкнута. То электрический ток течь не будет, даже, если потребитель тока (у нас – это лампочка) расположен у «+» клеммы батарейного блока. Давайте это проверим. Уберите один из проводов и снова попробуйте замкнуть цепь, что произойдет?
2. Прикрепление деталей поверх провода. В таком случае весь ток будет проходить по проводу, а не через электронный компонент. Так, лампочка, прикрепленная к проводу гореть не будет.
3. Короткое замыкание. Это происходит тогда, когда в цепи «+» клемма источника электрического тока замкнута на «-». В таком случае сила тока сильно возрастает, что приводит к быстрому выходу из строя батарейного бока,например:
— если я прикреплю провод сверху на батарейный блок,
— если соединить «+» клемму блока питания длинной цепью, состоящей из проводов, с «-», то это тоже будет коротким замыканием.
4. Отсутствие источника тока. Электрическая цепь, к которой не подключен батарейный блок, работать не будет, т. к. электрическому току неоткуда в ней взяться.
Теперь предлагаю упростить нашу цепь, для этого из всех проводов, прикрепленных к плате, предлагаю оставить только один на три и с помощью него соединить оставшиеся детали в единую цепь.
3.5. Схема вентилятора и летающего пропеллера
Пока мы с вами работали к нам прилетел гость,угадайте кто:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине! (Карлсон)
— Ой, только посмотрите, наш Карлсон не удержался и на всей скорости зацепился за люстру, теперь его пропеллер сломался и он заболел. Чем можно его полечить?
— Малыш предложил ему варенья, но он совсем не помогло, пропеллер все равно не заводится. Что же делать?
— Нам поможет наш конструктор «Знаток». В нем как раз есть схема конструирования электрического вентилятора. Она очень проста, посмотрите, необходимо просто в нашей цепи поменять лампу на мотор с пропеллером, на который мы и закрепим нашего Карлсона. Давайте сконструируем цепь, соблюдая полярность всех приборов.
Включаем, все работает, только наш Карлсон никак не может взлететь. Для этого нужно знать один небольшой секрет. Чтобы пропеллер начал вращаться в другую сторону и смог оторваться от земли, необходимо просто поменять полярность подключения электродвигателя, а обычный выключатель на кнопку. Давайте попробуем это сделать. Теперь, когда все готово, нажмите кнопку и считайте до семи. Резко отпустите кнопку, пропеллер должен взлететь.
Вот наш Карлсон и полетел, теперь он совсем здоров. А чтобы вас отблагодарить он приглашает всех на рыбалку. Вот и удочки он уже припас. Но рыбалка у нас будет не обычная, а электронная.
3.6. Схема фонарика, управляемого магнитом.
Сначала установим сигнальный маячок, который нам будет подсказывать, что рыбка попалась на крючок. Для этого заменим мотор в нашей цепи обратно на электрическую лампу, а вместо кнопки установим геркон, это и будет наша магнитная рыбка. Ну, вот к рыбалке все готово, берем в руки удочки и стараемся поймать рыбку, как только рыбка попадется на крючок (магнит соприкоснется с герконом) лампочка должна загореться. Почему это происходит?
4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.
Уважаемые педагоги, вот несколько приемов организации работы с конструктором ЗНАТОК в соответствии с программой «Волшебный мир электричества», реализуемой в нашем детском саду. Как вы можете заметить, возможности данного конструктора прекрасно позволяют организовать проблемную ситуацию и ее решение детьми практически в ходе каждого занятия, что позволяет в первую очередь поддержать проблемный характер обучения. И во вторых представить конструирование электронных схем в виде занимательной игры, в результате которой каждый ребенок может увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Уважаемые педагоги, если у вас вопросы?
Предлагаю завершить наш мастер-класс и собрать все детали конструктора по коробкам.