Что такое классный уголок
Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования
Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора.
Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя (имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни” является классный уголок – необходимое информационное пространство.
Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.
Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классного уголка решает следующие задачи:
Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.
Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи, коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.
Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.
Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.
Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.
Классный уголок и его задачи
Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.
Предназначением уголка класса является:
Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.
Классный уголок своими руками
Конечно, сейчас можно приобрести г отовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.
Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.
Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе.
Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.
Как оформить классный уголок
Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.
Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.
Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.
Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.
Информация для классного уголка
В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.
Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.
Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.
Образцы классных уголков (фото классного уголка)
Результаты правильно оформленного классного уголка
Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.
Классный уголок Роботландия
Классный уголок как форма информационного пространства
Рожкова Надежда Борисовна
Классный уголок как форма информационного пространства
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
2) творческий подход
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие обучающихся.
Требования к оформлению и содержанию классного уголка:
Обязательная информация
Государственная символика РФ.
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь обучающихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.
2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.
3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.
4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).
5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.
6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать обучающегося от представленной в нем информации.
Обязательно участие обучающихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.
Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.
Обязательно классный уголок классадолжен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.
Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.
Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается.
Классный уголок классаможет содержать следующие рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Название класса.
– Фотография класса.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное –чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА
В классном уголкетакже может находиться:
Информация о классном коллективе:
• Фотография класса
• Список класса
• Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)
• Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)
• Статистические данные о классном коллективе
Правовая информация
• Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.
• Правила поведения учащихся в школе.
• Требования к внешнему виду.
• Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.
Информация, актуальная для конкретного класса:
•Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.
• График дежурства в классе.
• График дежурства в столовой.
• Активность обучающихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.
• Результаты какого– либо контроля.
Информацияпо безопасности жизнедеятельности обучающихся:
• Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).
• Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.
•Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.
• Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.
•Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.
• Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.
• Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют обучающимся ощутить чувство сопричастности к классу.
• Очень важна рубрика «Права и обязанности обюучащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.
Привлечь обучающихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.
• Привлечь обучающихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.
• В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.
• Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
• Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту обучающихся, их интересам и потребностям.
Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.
Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.
Можно ли обойтись без классного уголка?
Можно! Но лишь в том случае, если ваши ученики настолько безупречны, что могут удерживать в голове список класса по алфавиту, график дежурства, анонсы мероприятий, а их родители не интересуются успехами собственных детей и жизнью школы.
Доклад по классному руководству на тему «Методические требования к оформлению и содержанию классного уголка в начальной школе «
Классный уголок в начальной школе
Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.
Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок.
Классный уголок – это лицо класса, он должен быть красочным и привлекательным, чтобы детям хотелось вновь, и вновь подходить к нему и чтоб он привлекал к себе взгляды не только учителя и обучающихся, но и гостей класса. Одновременно в нём будет содержаться и полезная информация.
Чёткого критерия, каким должен быть уголок и какие разделы содержать нет, поэтому подойти к вопросу его оформления можно и нужно творчески. Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных.
Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора, но в докладе мы рассмотрим организацию классного уголка в начальной школе.
Классный уголок и его задачи
Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.
Для обучающихся, классный уголок повышает школьную активность, развивает их коммуникативные способности и умение работать в группе, для классного руководителя, он служит помощником и дополнительным источником информации, которую он, не успевает передать детям в процессе обучения.
Предназначением уголка класса является
· доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
· отражать жизнь класса,
· расширять кругозор школьников,
· повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
· выявлять и развивать творческие способности детей,
· улучшать работу с родителями.
Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка.
Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками. Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.
Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Способствует развитию коммуникативной стороны детей. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь и родителей для участия в оформлении классного уголка.
Как оформить классный уголок
Согласны ли с тем, что классный уголок, лучше всего приобретать готовый, т.к. он сморится эстетично?
Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.
Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.
Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.
Информация для классного уголка
Классный уголок – это информационный центр. А как вы считаете, что можно размещать на классном уголке?
В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.
Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.
Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.
А что не следует размещать в классном уголке?
Результаты правильно оформленного классного уголка