Что такое классический маркетинг и интернет маркетинг
В чем разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга?
В наше время рынок меняется так стремительно, что привычные маркетинговые инструменты и рекламные каналы уже не дают желаемого результата.
С развитием сетевых технологий появилось огромное количество разновидностей маркетинга: контент-маркетинг, social media marketing, поисковый маркетинг, performance marketing, email маркетинг, видеомаркетинг, influencer marketing и т.д. Это множество отдельных направлений продвижения продукта часто фигурирует при упоминании интернет-маркетинга или диджитал-маркетинга. Вот ещё два дополнительных маркетинга. Как их отличить и какая взаимосвязь со всеми подвидами, перечисленными выше? В чём разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга? Ответить на эти вопросы не всегда просто даже тем, кто работает внутри специализаций онлайн-продвижения. Отличия digital-маркетинга и интернет-маркетинга инструментально практически незаметны, но всё же различие существует. Предлагаем разобраться в этом в данной статье.
Что такое интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг появился и развивался вместе с глобальной сетью, используемыми в ней технологиями и разнообразием пользовательских ресурсов. Чем популярнее становился интернет, тем большее внимание компаний и маркетологов он привлекал. Все известные сегодня инструменты интернет-маркетинга появились не сразу, поэтому в рамках его концепции каждый из них стал использоваться и продолжает это делать самостоятельно. Какие-то из компаний предпочитают делать акцент на SEO, оптимизацию пользовательского опыта на сайте и платное продвижение, другие — использовать контент, сообщества в социальных сетях и электронные рассылки, третьи — прочие сочетания.
Можно сказать, что интернет-маркетинг в основном концентрируется на создании присутствия рекламы продукта в сети и формировании трафика на сайт компании или бренда. Каждая организация по-своему приходила к решению о продвижении в интернет: кто-то по причинам скромного маркетингового бюджета, кто-то — в силу ведения бизнеса в сети, что делало логичным использование онлайн-рекламы. И хотя интернет-маркетинг привлекает компании своей прозрачностью показателей эффективности предпринимаемых усилий, они исторически применяются сепаратно для каждого канала. Даже более того, параметры окупаемости инвестиций сравниваются друг с другом, с целью выбора наиболее рентабельных инструментов.
Появление и бурное развитие диджитал-маркетинга
Широкое распространение носимых устройств, которые имеют подключение к сети, главными из которых являются смартфоны, заставило пересмотреть подходы к продвижению. Прежде всего, произошло смещение фокуса с трансляции обезличенных сообщений на аудиторию потребителей в сторону обеспечения персонального взаимодействия с ними брендов. Множество коммуникационных платформ, которые присутствуют в телефонах людей, также заставило посмотреть иначе на подход к рекламе. Для компаний стало важно не только иметь возможность строить коммуникацию с помощью множества различных каналов, но ещё по возможности узнавать каждого отдельного человека независимо от того, какой способ общения он выбирает в каждый конкретный момент.
Второе отличие диджитал-маркетинга — это то, что смартфон пользователя выступает не только средством коммуникации с брендом, но и его идентификатором во времени, пространстве и средах — онлайн или оффлайн. Таким образом, взаимодействие с потребителями в цифровом маркетинге не ограничивается только интернетом.
Научившись определять каждого отдельного пользователя и его касания с компанией, стало понятно, что путь клиента к покупке не выглядит простым и быстрым. Он состоит из множества этапов, каждый из которых оказывает своё влияние на рассматриваемые варианты. При этом клиент проходит их не обязательно в последовательном порядке. Он может возвращаться к более ранним этапам и заново возобновлять своё исследование.
Множество точек касания показывает необходимость различного воздействия на потребителя с применением разных инструментов. В итоге актуальнее становится эффективность не столько трансформации состояния клиента на его маршруте к покупке, сколько интегрированный параметр, который учитывает коммуникации, начиная с первого знакомства с брендом до оплаты соответствующего товара или услуги, а также последующего возврата к повторным покупкам.
Таким образом, идеология диджитал-маркетинга подразумевает идентификацию клиента, слежение за поведением, отнесение к определенному сегменту и обеспечение персонализированных коммуникаций с ним для стимулирования первой покупки и дальнейшего удержания.
Чем отличается digital-маркетинг от интернет-маркетинга?
Диджитал-маркетинг является более широким понятием и включает все инструменты, которыми оперирует интернет-маркетинг. Это не удивительно, так как технологии, которые имеют цифровую природу, близки обоим подходам к продвижению. Однако, для интернет-маркетинга важны показатели онлайн-охвата, трафика и его конверсии на сайте компании, в то время как для диджитал главным является распознавание пользователя, учёт его особенностей поведения для конструирования сценария взаимодействия с ним, чтобы в итоге довести его до покупки.
Таким образом, ключевое различие между ними состоит в том, что цифровое продвижение в большей степени персонализировано. Это подразумевает более глубокое понимание пользователей. Последнее невозможно без идентификации клиентов и, соответственно, сбора данных о них. В итоге, концепция цифрового маркетинга имеет более сложную структуру, нежели интернет-маркетинг.
Последний в достижении своих целей опирается преимущественно на статистику охвата, посещений и покупок и стремится на каждом этапе максимизировать результат. Для диджитал-маркетинга помимо данных показателей ещё важны ответы, почему произошло или нет то или иное целевое действие со стороны пользователя. В подходе цифрового продвижения используется более глубокая аналитика и, как следствие, значительно сложнее стратегия привлечения и удержания клиентов.
Научиться продвигать товары и услуги в парадигме современного цифрового маркетинга целесообразно даже тем специалистам, которые уже связаны с продвижением в онлайн среде. Тем более, будет полезно тем, кто только собирается сделать первый шаг в новую для себя сферу цифрового продвижения. Сделать это можно в Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ, который предлагает целый набор программ повышения квалификации.
Интернет-маркетинг
21 век сделал профессии, связанные с digital, более востребованными. Сейчас нельзя представить мир без активности в интернете. Все мы пользуемся поисковиками, социальными сетями, онлайн-заказами такси, еды, билетов и так далее. Огромные корпорации трудятся для того, чтобы жизнь людей стала проще и удобнее с появлением новых интернет возможностей.
Если вы задумываетесь над вступлением в ряды didgital, вам обязательно стоит обратить внимание на маркетинг. Именно о нём и пойдёт речь в данной статье. Мы расскажем, что такое маркетинг в интернете, чем он отличается от обычного маркета и какие его виды существуют.
Содержание:
Самым главным отличием от классического маркетинга заключается в возможности отслеживать весь путь пользователя при помощи веб-аналитики: от первого знакомства с компанией до продажи товара или услуги.
Кроме того, онлайн-маркетинг даёт возможность точечно таргетировать конкретного пользователя. К примеру, через запуск рекламы на ТВ объявление направляется на массы людей, а баннер или рекламный ролик на YouTube можно нацелить на определённую группу людей, которые с большой вероятностью станут клиентами компании.
Далее мы разберём каждое из этих направлений в отдельности.
Начать взаимодействовать с рекламой в интернете проще всего в eLama. Простой и понятный интерфейс платформы, а также подсказки от экспертов в личном кабинете сделают работу максимально комфортной и эффективной.
Любой предприниматель, который пробовал создать бизнес в интернете или перенести уже готовый офлайн бизнес в онлайн среду, знает, что такое контекстная и таргетированная реклама. Обычно её используют для продвижения товара или услуги и последующей продажи, а также для раскрутки бренда.
Как она работает:
Принцип работы ретаргетинга:
Социальные сети – в большей мере дело социологии и психологии, чем технологии.
Итак, как работает SEO-продвижение, поэтапно:
Контент-маркетингом называется продвижение ваших товаров и услуг при помощи полезного контента, который решает:
Типы текстового контента:
Основное отличие интернет-маркетинга от классического заключается в возможности подробной аналитики и сбора точечных данных. Данный анализ помогает понимать поведение пользователей на сайте и способствует повышению эффективности маркетинговой активности.
Веб-аналитика даёт бизнесу:
Интернет-маркетинг: основы
Профессии, связанные с digital, становятся все более востребованными. Уже практически невозможно представить современную жизнь без поисковиков, социальных сетей, онлайн-заказов такси, еды, авиабилетов и прочего. Целые корпорации работают над тем, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее с помощью интернета и его возможностей.
Если вы хотите найти себя в digital, обратите внимание на интернет-маркетинг.
В широком смысле интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг онлайн. Как правило, его конечная цель — продажа товара / услуги или повышение узнаваемости компании.
Его основное отличие от классического маркетинга — возможность с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги. К тому же онлайн-маркетинг позволяет точечно таргетироваться на каждого отдельного пользователя (например, запуская рекламу на ТВ, мы транслируем ее довольно широкой аудитории, а показать баннер или видео на YouTube мы можем определенным людям, которые с наибольшей вероятностью станут нашими клиентами).
Интернет-маркетинг состоит из:
Далее мы кратко расскажем о всех составляющих интернет-маркетинга.
Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama
Инструменты для всех этапов работы, 14 систем в одном кабинете, поддержка специалистов по любым вопросам
Платная реклама
Все, кто хоть как-то связаны с бизнесом, неоднократно слышали о контекстной и таргетированной рекламе. В первую очередь такая реклама используется для знакомства аудитории с вашим продуктом и последующей продажи.
Общий механизм такой:
1. У Facebook, Google, Яндекса, ВКонтакте и других систем есть рекламные площадки — места на которых они продают рекламу (например, поисковые строки в выдаче или посты внутри соцсетей). А также у этих площадок есть информация о пользователях (их действия, интересы, поисковые запросы), на основе которой вы можете на них таргетироваться.
2. Вы размещаете объявления через рекламные системы, при этом показываете рекламу только тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром или вашей услугой. Вы самостоятельно выбираете, на каких пользователей будете таргетироваться (на основе возможностей, которые предоставляет вам рекламная система).
3. Потенциальный клиент переходит на сайт и, если ваше предложение его заинтересовало, совершает целевое действие (оставляет контактные данные, регистрируется и т. д.).
4. С помощью веб-аналитики вы фиксируете посещения и целевые действия на сайте, а также понимаете, сколько платите за каждого привлеченного клиента.
5. Из-за большой конкуренции ваша реклама может не окупаться, тогда ее стоит оптимизировать. На основе аналитики вы можете определить, какие таргетинги и ключевые слова приносят конверсии по нужной вам цене, — их стоит оставить. Остальные нужно отключить или подумать, что в них стоит поменять, чтобы они начали работать на вас.
Рекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса
Основываясь на таргетингах и местах размещения, платную рекламу можно разделить на:
Отдельно можно выделить ретаргетинг. С помощью этого инструмента вы сможете повторно показать рекламу людям, которые уже видели ваше предложение, но не совершили конверсионного действия. Работает это довольно просто:
1. Потенциальный клиент заходит на сайт.
2. Пиксель или тег аналитики фиксирует его посещение и действия.
3. На основе собранных данных вы можете создать аудитории пользователей по разным критериям. Например, аудиторию из тех, кто просмотрел контент страницы до конца, проявил интерес, но по какой-то причине не совершил целевого действия.
Основные системы, которые используют рекламодатели:
Если запускаете первую кампанию в Google Ads или Facebook Ads, рекомендуем создавать ее в интерфейсе eLama. Это проще, чем в рекламных системах: на каждом шаге есть подсказки экспертов, чтобы не упустить важное и минимизировать ошибки. Можно создать шаблон для поисковых объявлений в Google Ads, чтобы запускать рекламу быстро.
Чтобы попробовать инструмент, зарегистрируйтесь в eLama
Social Media Marketing (SMM)
Страницы в социальных сетях — это лицо вашей компании. Многие люди, прежде чем купить товар или заказать услугу, ищут в соцсетях отзывы и фотографии, чтобы составить более полное впечатление о бренде. Активное присутствие компании в соцсетях повышает доверие, а если вы публикуете контент, интересный и полезный вашей целевой аудитории, то формируете вокруг себя сообщество лояльных клиентов.
Страница компании в соцсетях может помочь решить несколько задач:
1. Коммуникация с целевой аудиторией.
2. Повышение узнаваемости бренда.
3. Формирование сообщества лояльных клиентов.
4. Продажа товаров и услуг.
В зависимости от задач, которые вы хотите решить, стратегия SMM-продвижения будет строиться по-разному.
Общие рекомендации по ведению социальных сетей
1. Выберите социальные сети, которые предпочитает ваша аудитория, и создайте страницы своей компании. Наиболее популярны сейчас Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, TikTok — в этих соцсетях можно найти аудиторию практически в любом сегменте.
2. Составьте контент-план, исходя из задач, которые вы хотите решить. Если ваша цель — создать коммьюнити вокруг бренда, подготовьте полезный и обучающий контент, а также информационные поводы, которые спровоцируют обсуждение. Вообще, при подготовке контента почаще спрашивайте себя: «Чем пост в сообществе может быть полезен подписчикам?».
Когда вы открыто делитесь знаниями, уровень доверия к вам как к эксперту автоматически повышается, и клиенты не видят препятствий для того, чтобы обратиться к вам за помощью. Этот принцип хорошо работает в соцсетях, потому что аудитория охотно делится полезными материалами, а «умные ленты» ценят такие публикации и начинают ранжировать ваши посты среди релевантной аудитории, причем не только среди подписчиков сообщества.
3. Помните о том, что продажи в соцсетях, — это не всегда прямые продажи. Особенно если в вашей сфере долгий цикл принятия решения о покупке. Соцсети могут сыграть свою роль на разных этапах воронки продаж: при первых касаниях познакомить с брендом и особенностями продукта, показать вашу экспертизу и вызвать доверие; на более поздних этапах — подготовить к покупке и помочь принять решение в пользу вашего бренда.
Пример того, как работает воронка ретаргетинга после взаимодействия с контентом в соцсетях
4. Следите за реакцией аудитории на ваши публикации и анализируйте показатели: охват публикаций, лайки, репосты, количество и качество комментариев, переходы и конверсии по utm-меткам. Это поможет вам понять, какой контент интересен вашей аудитории, а какой не работает или перестал работать.
5. Развивать сообщество можно с помощью таргетированной рекламы и публикациях в других сообществах. Без рекламы наращивать аудиторию коммерческого сообщества сейчас практически невозможно, поэтому таргет и посевы в других тематических пабликах — это необходимый регулярный процесс для привлечения новых подписчиков.
Пример рекламы eLama в другом сообществе. Для рекламы использовали видео с популярными мемами, которые связали с возможностями сервиса
6. Следите за трендами и новыми инструментами в социальных сетях. Какие челленджи сейчас запускают, какие мемы популярны, какие новые маски появились в историях. Используйте эти тренды для своих коммуникаций, если уверены, что это будет уместно.
7. Проводите конкурсы. Ведение социальных сетей — это не только публикация контента, но и взаимодействие с подписчиками. Конкурсы помогут стимулировать активность на вашей странице, повысить лояльность клиентов и даже решить какие-то из ваших маркетинговых задач (например, сбор лидов или базы для ретаргетинга). Решите, каких результатов вы ждете от конкурса, и выберите одну из десятка механик: начиная от конкурса репостов и заканчивая масштабной геймификацией.
8. Смотрите, что делают другие, и старайтесь выделиться на их фоне. Речь идет не только о конкурентах, смотрите, какой контент выходит в других популярных пабликах, на что откликается аудитория и какие форматы сейчас популярны. Помните, что кроме вас за внимание аудитории борются тысячи других инфлюенсеров, поэтому вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выиграть в этой борьбе.
Недостаточно просто создать красивый сайт, заполнить его товарами, подключить сервисы оплаты и доставку. Нужно еще, чтобы его могли найти ваши покупатели. Именно в этом и состоит основная задача SEO — сделать так, чтобы люди, которые ищут в интернете ваши товары или услуги, нашли их.
Звучит хорошо, но на деле все оказывается не так просто. Чтобы собирать много органического трафика, надо немало потрудиться, но для начала придется разобраться в нюансах поисковой оптимизации. В этой статье мы не сможем дать исчерпывающее руководство по SEO, но расскажем об основных этапах работы над сайтом и укажем, на что стоит обратить особое внимание.
Как начать работать над поисковой оптимизацией
1. Соберите семантическое ядро
Начать следует с того, чтобы узнать, ищет ли кто-то вообще то, что вы продаете, — нужно изучить поисковый спрос. Это можно сделать при помощи инструментов Яндекс.Вордстат и Google Trends. Они показывают, как много людей за последнее время вводили в поисковой строке тот или иной запрос. Не забывайте указывать регион: статистика может сильно различаться в разных городах и тем более странах.
Совет: если ваш продукт никто не ищет, попробуйте переформулировать поисковый запрос. Может быть, то, как вы пытались его искать, не совпадает с тем, как ищет его большинство пользователей. Кроме того, если поисковый спрос отсутствует прямо сейчас, это не значит, что его не будет в будущем: возможно, в вашем бизнесе есть ярко выраженная сезонность. Эти сервисы позволяют оценить поисковый спрос в динамике, обратите на это внимание.
2. Проработайте семантику
Поисковые системы довольно хорошо умеют определять, что именно имел в виду пользователь, формулируя свой запрос, не пытайтесь обвести их вокруг пальца, пытаясь продвинуть свой сайт по запросу «красные сумки», если вы продаете только зеленые (да, это тоже сумки, но пользователь ищет другие, а поиск это понимает).
Иногда бывает непросто понять, что пользователь имеет в виду, особенно когда он формулирует свой запрос лаконично, без уточнений. Если сомневаетесь, стоит ли брать запрос, посмотрите выдачу по нему: если там такие же сайты, как ваш, то шансы есть. Если же в выдаче сайты другого типа (например, информационные), то, скорее всего, запрос вам не подойдет.
3. Проведите конкурентный анализ
Изучите, какие сайты показываются сейчас на первых местах по выбранным вами запросам.
После этого ответьте себе на эти вопросы:
Чтобы провести конкурентный анализ, воспользуетесь сервисами semrush или topvizor.
4. Займитесь технической оптимизацией сайта
Важно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Например, чтобы он быстро грузился, весь контент был доступен роботам и не было страниц-дублей или малоинформативных страниц. Параметров много, они универсальны для большинства сайтов.
Подключите панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — в них можно следить за состоянием сайта. Они подсказывают, что нужно обязательно доработать, что рекомендуется улучшить и т. д.
5. Оптимизируйте контент
Большая часть успеха поисковой оптимизации зависит от вашей работы с контентом. Если пользователь, заходя на ваш сайт, находит ответ на свой запрос и решает свою проблему, поисковая система вас вознаградит высокой позицией. Мало просто использовать те или иные фразы в тексте: если запрос пользователя содержит фразы «купить онлайн», то у вас должна быть возможность купить ваш продукт прямо на сайте.
Для этого прорабатывайте:
Кроме технических и текстовых факторов, существуют еще поведенческие и коммерческие. Важно, как пользователь взаимодействует с вашим сайтом. Например, высокий процент отказов будет подавать сигнал о том, что контент у вас на странице представлен неудобно или не соответствует запросу. Поисковые системы беспокоятся о безопасности пользователя в сети и стараются по возможности оградить его от мошенников: вам нужно доказать, что вы не из таких. Укажите на сайте максимально подробную информацию о компании, как можно больше контактных данных, карту проезда, добавьте цены, подключите различные способы оплаты и каналы для связи с вами: все это сыграет свою роль при ранжировании сайта в результатах выдачи.
Не забывайте, что дополнительным сигналом о том, что ваш сайт достоин высоких позиций, для поисковых систем являются ссылки на него с других сайтов. Чем солидней сайт, ссылающийся на ваш, тем лучше. Размещайте обзоры своей продукции, информацию о товарах и услугах, о деятельности компании на других сайтах, не забывая ставить активную ссылку на свой сайт. Важно не заниматься спамом — ссылки должны быть уместными. Не пытайтесь обмануть поисковую систему, используя накрутки, — наказание за такие действия может быть довольно серьезным, и сведет на нет все ваши предыдущие усилия.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это продвижение ваших товаров или услуг с помощью полезного для аудитории контента, который должен решать:
В самом понятии «контент-маркетинг» две составляющие — контент и маркетинг.
Т. к. чаще всего под контент-маркетингом понимают именно подготовку и продвижение текстового контента, остановимся на нем подробнее. Для начала рекомендуем прочитать материалы «Как писать тексты об интернет-рекламе, если вы не трафик-менеджер» и «Спорьте со своим самозванцем, или Как решиться написать первую статью для СМИ».
Основные типы текстового контента
Также контент может быть развлекательным, хайповым и любым другим, который вы только сможете придумать.
Основные форматы текстового контента:
Не стоит путать контент-маркетинг с созданием контента, т. к. это лишь один его из этапов. Простым созданием контента занимаются практически все: публикуют какие-то новости в блоге, периодически размещают посты в соцсетях, пишут письма клиентам. Контент-маркетинг — это именно продвижение полезного (!) контента, который вы создаете. А этапу продвижения всегда предшествуют проработанная стратегия (чтобы понимать, зачем и для кого мы это делаем; что хотим получить в итоге) и грамотно составленный контент-план (чтобы знать, когда, что и где мы размещаем).
Веб-аналитика
Возможность подробной аналитики и сбора точечных данных — основные отличия интернет-маркетинга от классического. Веб-аналитика позволяет понять, как пользователи ведут себя на сайте, и помогает бизнесу повысить эффективность маркетинговых активностей.
Панель трафика Google Analytics
Веб-аналитика помогает бизнесу:
Базовые знания для веб-аналитика:
Чек-лист по настройке веб-аналитики
1. Зарегистрируйте аккаунты в Яндексе и Google.
2. Установите теги Яндекс.Метрики и Google Analytics на сайт и проверьте их работу (лучше всего с помощью Google Tag Manager).
3. Настройте отправку событий и цели в системах аналитики.
4. Свяжите рекламные аккаунты с системами аналитики.
5. Разберитесь, как пользоваться UTM-метками.
6. Создайте кастомные отчеты для аналитики трафика.
Две самые частые используемые системы — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждая из них работает со своей поисковой системой, они не обмениваются данными между собой, поэтому для аналитики трафика лучше использовать UTM-метки. Также Яндекс.Метрика позволяет пользоваться вебвизором.
Вебвизор — запись действий пользователя на экране. С его помощью вы можете отследить все действия пользователя на сайте в течение сеанса (так вы сможете понять, как с ним взаимодействуют люди и что можно улучшить).
Подробнее о вебвизоре читайте в статье.
Работать с данными из систем аналитики и коллтрекинга удобно в eLama. Для этого есть два инструмента — мониторинг и статистика.
Мониторинг eLama
Мониторинг eLama — это интерактивный дашборд, который поможет за несколько минут оценить, что происходит с рекламой и какие каналы приводят больше клиентов. Дашборд можно скачать в формате pdf и использовать как отчет по рекламе.
Статистика подойдет для более детального анализа. В одном кабинете можно работать с данными из 8 систем аналитики, рекламы и коллтрекинга. Данные можно обновить в режиме реального времени.
Отчеты BI собирают статистику из рекламных и аналитических систем и загружают ее в Power BI и Google Data Studio. Данные преобразуются в интерактивные графики и диаграммы и автоматически обновляются.
Email-маркетинг
Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потребителем за счет email-коммуникаций (рассылок).
Многие называют письма на электронной почте просто спамом, но это не так. Они выполняют разные функции и крайне полезны. К примеру, существуют:
Каждый тип письма лучше подходит определенным этапам воронки продаж: если вы пытаетесь вернуть пользователя, чтобы он совершил повторную покупку, иногда логичнее всего предложить ему «новый уровень сложности», а на этапе знакомства важнее пройтись по болям клиента и описать то, как ваш продукт поможет с ними справиться.
Важно еще собрать ту базу пользователей, которым вы будете эти письма отправлять. Есть три наиболее популярных варианта:
Важно: помните, что пользователь должен дать согласие на получение ваших писем, иначе то, что вы будете им присылать, как раз и будет являться спамом.
Есть разные сервисы-почтовики, через которые вы можете отправлять письма. В eLama, например, мы используем MailChimp. В нем есть бесплатная ознакомительная версия и различные тарифы, которые подойдут разным типам бизнеса.
Мини-гайд: как запустить свою первую рассылку в MailChimp
1. Перейдите на сайт MailChimp, зарегистрируйте бесплатный аккаунт. Для этого после подтверждения адреса электронной почты выберите план Free.
2. Чтобы загрузить email-адреса, перейдите во вкладку Audience. Выберите пункт меню Add contacts.
3. Далее перейдите в раздел Campaigns, чтобы создать свою первую рассылку. Обратите внимание, что сначала при создании кампании вы вводите только то название, которое нужно лично вам, чтобы найти рассылку в общем списке кампаний.
4. Вам открывается раздел с настройкой самой кампании. Вы выбираете, кому собираетесь отправить письмо (всему листу или сегменту). Поле «от кого» заполняется автоматически, но вы можете дополнительно его настроить. После выбора темы можно приступить к дизайну рассылки.
5. Если у вас бесплатный план, вы сможете настроить дизайн рассылки только в онлайн-конструкторе. Если вы хотите кастомизировать письма и использовать верстку (т. е. HTML, CSS), вам нужно выбрать план Standart.
6. После настройки дизайна не забудьте отправить себе тестовое письмо, чтобы проверить, все ли правильно отображается. Не забывайте тестировать рассылку сразу в нескольких почтовиках, т. к. письмо, которое корректно показывает Gmail, может некорректно отображаться в Яндекс.Почте.
7. Теперь осталось отправить письмо. Вы можете сделать это сразу или запланировать отправку, выбрав день недели и время.
8. После отправки следите за статистикой и улучшайте свои письма.
Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama. Простой интерфейс и инструменты для всех этапов работы с рекламой.