Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Разъяснен порядок пользования единым реестром российской радиоэлектронной продукции

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

В частности, специалисты министерства напомнили, что реестр размещен на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) по адресу: https://gisp.gov.ru/documents/?type=promyshlennaya-produktsiya&ID=453 и на сайте Минпромторга России в разделах «Открытое министерство» и «Открытые данные» (письмо Минпромторга России от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984).

Также в письме отмечается, что в реестре указано оборудование и его производитель. При этом соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования. Класс радиоэлектронной продукции (телекоммуникационное оборудование или радиоэлектронная продукция), которому соответствует данное оборудование, указан в столбце 4 Реестра.

Напомним, с 1 сентября ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции для целей госзакупок применяются по новым правилам. С этой даты подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включение сведений о нем в указанный реестр осуществляется на основании соответствующего заявления.

Источник

Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции

Чтобы развивать производство электроники в России, Правительство ограничило закупки её иностранных аналогов Постановлением №878.

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Его применение важно отслеживать тем, кто поставляет батареи, аккумуляторы, электродвигатели, генераторы, трансформаторы, провода и многое другое. В статье расскажем про законодательные аспекты постановления и как на практике ФАС решает споры по нему в рамках 44-ФЗ.

Ограничения и условия допуска

Постановление включает в себя:

Порядок определения НМЦ и цены контракта устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.

Как заказчик обосновывает невозможность соблюсти ограничение

Заказчик подготавливает обоснование и размещает его вместе с извещением в ЕИС, если в реестре отсутствует продукция по тому же классу или она не подходит по характеристикам. Документ содержит:

Когда применяется

Если предметом одного контракта или лота будут только те товары, которые входят в перечень постановления.

Когда не применяется

Если заказчик закупает радиоэлектронную продукцию на территории иностранного государства или в рамках программ из постановления, например, трансграничное сотрудничество «Интеррег. Регион Балтийского моря». Программы из постановления действуют до 01.09.2021 г.

Как подтвердить страну происхождения

Вывод

Если планируете поставлять кабели из ЕАЭС, то необходимо предоставить в заявке акт экспертизы с информацией об оптическом волокне.

Можно ли заменить товары при поставке

Будет ли применяться Приказ №126н, если заказчик обосновал невозможность соблюсти ПП РФ №878

Да, если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией.

О приказе мы рассказывали в статье « Приказ №126н:теория и практика ».

Где можно посмотреть актуальный единый реестр российской радиоэлектронной продукции

Как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования

Приборы и аппаратура для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000 входят в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска и в перечень запрещенных иностранных товаров. Применять их одновременно нельзя.

Практика ФАС

Надо ли устанавливать нацрежим при закупке услуг с товаром

Суть жалобы

Заказчик не установил в документации запрет и ограничение на допуск программного обеспечения по ПП РФ №1236 и радиоэлектронной продукции по ПП РФ №878, а это нарушает требования ст.14 44-ФЗ.

Что решила ФАС

В документации есть требования к техническим характеристикам используемого программного обеспечения и видеокамеры. ПО входит в состав комплекта товаров, которые попадают под запрет Постановления №1236. Видеокамеры с ОКПД2 26.40.33.110 включены в реестр российской радиоэлектронной продукции. Заказчик не установил запрет и ограничение, а также не разместил обоснование, почему может закупить товар не из реестра.

Жалобу признали обоснованной. Комиссия считает, что использованный товар, фактически поставляется и передается в собственность заказчика, что подразумевает применение нацрежима.

Производится товар в России или нет

Суть жалобы

Участник считает, что победитель закупки предоставил недостоверные сведения в заявке. Закупаемый товар не производится в РФ и отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Пояснения заказчика

Заказчик может оценить достоверность сведений только при приемке товара, где будет проведена экспертиза и проверка информации.

Что решила ФАС

Аукцион признали несостоявшимся, так как только один участник предложил цену. В его заявке была задекларирована страна происхождения — Россия.

Заказчиком было размещено обоснование, что он не может соблюсти ограничение по ПП РФ №878. Дополнительных документов от участника не требовалось. Доказательств, что заявка победителя содержит недостоверные сведения, заявитель не предоставил.

Жалобу признали необоснованной, так как само постановление не запрещает закупать российский товар, которого нет в реестре, и у производителей нет обязанности вносить свою продукцию в реестр.

Правомерное обоснование или нет

Суть жалобы

Закупались автоматизированные рабочие места, которые уникальны как отдельный комплекс, но состоят из товаров, которые по отдельности есть в реестре: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор.

Поставщик считает, что заказчик должен был установить ограничение по ПП РФ №878 и ПП РФ №1236 — запрет программного обеспечения, а также требования к товару исходя из КТРУ.

Пояснения заказчика

Провел анализ реестра радиоэлектронной продукции и не нашел той продукции, которую планирует закупить.

Что решила ФАС

Заказчик не установил в документации ограничения по ПП РФ №878, но разместил обоснование, что не может купить товар не из реестра. Например, товар с ОКПД2 26.20.15.000, который планировали закупить, есть в реестре российской радиоэлектронной продукции с тем же классом.

Жалоба была признана обоснованной. В действиях заказчика нашли нарушения и выдали предписание отменить протоколы, изменить документацию и назначить новую дату рассмотрения.

. еще про КТРУ

Может ли заказчик потребовать конкретизировать товар, если его описание есть в КТРУ, мы рассказывали в статье « 5 вопросов Минфину, антимонопольной службе и нотариальной палате ».

В Решение № 077/06/57-14717/2020 заказчик не смог обосновать дополнительные характеристики товара.

Ответим на вопросы

Источник

Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н

Как применять постановление правительства РФ 878 по 44-ФЗ:

Последние изменения

С 31.08.2021 действует постановление правительства № 1432 от 28.08.2021.В нем установлен запрет на закупку импортной радиоэлектронной продукции для таких категорий товаров:

Ключевое правило в постановлении правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. В ПП РФ № 1432 ввели ограничения на более чем 30 позиций по медицинскому оборудованию (томографы, электрокардиографы, эндоскопические комплексы). Все медоборудование, которое попало под ограничения по постановлению № 1432, вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 об установлении ограничения допуска для отдельных видов медизделий. Ранее для такого оборудования действовало другое правило, «третий лишний». Сейчас его включили в перечень по постановлению 878 с изменениями на 2021 год — о стимулировании производства отечественной радиоэлектроники.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий и радиоэлектроники с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Для закупки медоборудования из перечня ПП РФ № 878 применяют правило «второй лишний», то есть отклоняют все заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием или продукцией из стран ЕАЭС. Подтверждают страну-изготовителя выпиской из реестров (отечественная, евразийская продукция) ГИСП Минпромторга. Кроме страны происхождения, в выписке отражают баллы локализации по правилам из ПП РФ № 719 от 17.07.2015. Если медицинское оборудование присутствует в реестре, но нет сведений о баллах, то такую заявку приравнивают к иностранной.

Это не все изменения. Минпромторг подготовил и опубликовал новый проект корректировок к ПП № 878. По новым правилам, применение постановления 878 на практике затрудняется с учетом положений из пунктов 4 и 5 этого норматива. Их применяют, если не устанавливается ограничение на допуск по п. 3 ПП № 878. В п. 4 и 5 утверждены основания для неприменения ограничений: установлена обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Но порядок выдачи такого разрешения не определен. С учетом всех изменений из ПП № 1432 и введения правила «второй лишний» п. 4 и 5 становятся неактуальными. В новой редакции ПП № 878 их исключат.

Еще одно важное изменение в проекте — возможность подтверждения страны-изготовителя медицинского изделия путем ее декларирования при подаче заявки. Кроме того, в составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. А в момент исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют на усмотрение исполнителя. Такой порядок действует до 31.12.2022.

В проекте ПП № 878 закреплены изменения в постановление правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ: все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемой продукции. Указывать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, запрещено. Но это правило не распространяется на контракты с единственным поставщиком. Не применяют это положение и в случае, когда в каталоге отсутствуют требуемые позиции или описывают технические характеристики радиоэлектронной продукции и медицинских изделий с электроникой. А в конце 2020 г. (24.11.2020) вышло постановление правительства № 1909, изменяющее ПП № 145. В нормативе уточнили правила описания радиоэлектроники при закупке: заказчик указывает в закупочной документации информацию, которая отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, если изделие подпадает под ограничения допуска импортной продукции.

Особые правила для расчета цены закупки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники и формулы расчета. Документ пока находится в стадии проекта и разъясняет, как рассчитать стоимость поставки радиоэлектронной продукции:

Шаг 1. Определиться с потребностями.

Шаг 2. Найти подходящий товар в реестре радиоэлектронной продукции.

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Шаг 3. Узнать цены на сходную радиоэлектронику у производителей. Для этого:

Шаг 4. Провести расчет цены радиоэлектроники в соответствии с порядком определения НМЦК радиоэлектронной продукции, которая изложена в проекте.

Для калькуляции НМЦК применяют формулу:

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Стоимость одного изделия рассчитывают по формуле:

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Однородность цен на радиоэлектронику определяют с помощью коэффициента вариации, который определяют по формуле:

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Если значение вариации превышает 33%, направьте дополнительные ценовые запросы производителям.

Особые правила допуска иностранной продукции

При закупке радиоэлектроники из перечня, определенного постановлением правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяют ограничение допуска импортной продукции. Когда изделие есть в перечне, который утвержден приказом Минфина № 126н от 04.06.2018, заказчики устанавливают особые условия допуска импорта.

Рассказываем, как применить особенности допуска при закупке радиоэлектронной продукции по ПП 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Определить, подпадает ли изделие под ограничение или условие допуска:

Шаг 2. Прописать требования к заявкам в закупочной документации:

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Шаг 3. Применить ограничение или условие допуска при рассмотрении заявок. Условия допуска из приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 применяют, когда одновременно:

Если оба условия соблюдены, заказчик устанавливает преференции на закупку радиоэлектроники российского производства. От поставщиков отечественной продукции при подаче заявки требуют указать информацию, что изделие изготовлено в РФ или на территории ЕАЭС.

Разъясняем, следует ли одновременно применять два НПА в документации, если закупка многофункционального устройства входит в перечень, который установлен приказом Минфина № 126н, и в перечень постановления правительства № 878: когда работают ограничения допуска, преференции не предоставляют.

Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники

Заказчикам разрешено указывать в техническом задании дополнительные характеристики радиоэлектронного оборудования для аукциона, которых нет в КТРУ (п. 5 ПП № 145 от 08.02.2017). Обязательное условие — наличие оснований:

Особые правила для неприменения ограничений

Заказчикам разрешено не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, если на это есть основания (ПП № 878 от 10.07.2019):

В этом случае заказчик до 31.08.2018 готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения и прикладывает его к закупочной документации. А с 01.09.2021 образец обоснования невозможности применения 878 постановления не применяется. По новым правилам, закупить продукцию без ограничений заказчики вправе, если получили разрешение Минпромторга.

Минпромторг на своем сайте 09.09.2021 разъяснил, как применять постановление 1432 от 28.08.2021. Ведомство сделало вывод, что п. 4, 5 постановления 878 от 10.07.2019 в редакции постановления 1432 применяются, только если ограничения на допуск по п. 3 постановления № 878 в актуальной редакции не устанавливаются.

В п. 4, 5 прописаны основания ограничения и закреплена обязанность получить разрешение Минпромторга для покупки иностранного товара. Однако порядка выдачи этого разрешения нет, а для применения постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) заказчикам приходится проводить закупку с требованиями по национальному режиму. Ведомство позволяет заказчикам не получать разрешение, а оценка и рассмотрение заявок проводятся с учетом требований 44-ФЗ, которые установлены к способам проведения закупки.

Особые правила рассмотрения заявок

При закупке товаров из перечня радиоэлектроники по постановлению правительства 878 заявки отклоняются при рассмотрении вторых частей при соблюдении условий:

Отсутствие декларации в составе заявки — основание считать товар импортным и применять при рассмотрении заявок по 878 постановлению действующие ограничения.

Если при рассмотрении заявок заказчик применяет преференции, которые предусмотрены приказом № 126н от 04.06.2018:

01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем изделий, которые уже подпадают под преференции в размере 20% от цены. Условие: продукция находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.

Особые правила приемки товара

Заказчик проверяет соответствие радиоэлектроники условиям контракта при поставке продукции. Замена товара на другой недопустима, в том числе:

Об авторе этой статьи

Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Смотреть картинку Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Картинка про Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878. Фото Что такое класс радиоэлектронной продукции по постановлению 878

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878

«О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 г. № 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Используемые термины и определения:

1.1. Постановление №878 применятся при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением.

Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

(ОКПД2) ОК 034-2014Наименование радиоэлектронной продукции26Оборудование компьютерное, электронное и оптическое27.1Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура27.2Батареи и аккумуляторы27.31Кабели волоконно-оптические27.32Провода и кабели электронные и электрические прочие27.33.13.130Арматура кабельная27.33.13.140Контакторы электромагнитные27.33.13.150Пускатели электромагнитные27.33.13.160Аппараты электрические для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты27.33.13.190Устройства коммутационные и (или) предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки27.4Оборудование электрическое осветительное28.99.2Оборудование и аппаратура, исключительно или в основном используемые для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев28.99.5Части оборудования и аппаратуры, исключительно или в основном используемой для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев; части прочего оборудования специального назначения

1.2. При осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 878, устанавливается ограничение* для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

* Ограничение не устанавливается, если в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В таком случае заказчиком должно быть подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878.

Примерная форма обоснования содержится в настоящих рекомендациях.

Обоснование должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

1.3. При формировании предмета закупки следует учитывать, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень должны закупаться отдельно от видов радиоэлектронной продукции, не включенных в перечень.

1.4. При исполнении заключенного контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 44-ФЗ, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

2.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2.2. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

2.3. Ограничение, установленное Постановлением № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 постановления, в совокупности.

10.1 (запрос котировок)

п. 10) п. 10.4.6 р. 10 (конкурс)

пп. 8) п. 10.3 р.10 (ЭА)

№ п/пПункт извещенияПункт документацииФормулировка
1Установление требования в документации

Постановление от 26.09.2016 № 878

6.3 (запрос котировок)

1) В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

1.1.Установление требований к составу заявки

пп. з) п. 1) ч. 2 ст. 51 44-ФЗ (конкурс)

п. 6) ч. 5 ст. 66 44-ФЗ (электронный аукцион)

п. 6) ч. 3 ст.73 44-ФЗ (запрос котировок)

Декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Ограничение, установленное в пункте 3 Постановления № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи не является основанием для отклонения заявки.

Примерная форма обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд[i]

ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Обоснование подготовлено на основании[ii]:

1.1Класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки [iii]Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция[iv]
Класс радиоэлектронной продукции
1.2.Радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки[v]Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки[vi]
20г.
(Ф.И.О., должность должностного лица заказчика)(подпись)(дата подготовки и утверждения[vii])

[i] Приведенная форма обоснования является примерной. Обоснование может быть подготовлено заказчиком в любой иной форме.

[ii] Указывается обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок), утвержденного Постановлением.

В случае, если обстоятельством подготовки обоснования является подпункт «а» Порядка, то в обосновании может быть указано:

В случае, если обстоятельством подготовки обоснования является подпункт «б» Порядка, то в обосновании может быть указано:

подпункта б) пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением, в связи с тем, что радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

[iii] Указывается класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки

[iv] Указываются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция. Характеристики указанные в обосновании должны соответствовать характеристикам, указанным в документации о закупке.

[v] Заполняется только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 2 Порядка.

Указывается информация по каждой позиции радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

[vi] Заполняется только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 2 Порядка.

Указываются функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки.

Сравнение производится по характеристикам, указанным в обосновании в разделе «Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукции».

[vii] Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *