Что такое кит набор самолета
Цены и наличие
Цены 2020 года на комплекты для сборки самолетов RV в России ($).
RV-7A
RV-8A
RV-9A
RV-10
RV-12
Хвостовое оперение
3560
3560
3560
3560
Крылья
15290
15290
14290
14290
Фюзеляж
16110
14860
12195
13333
Навеска (Finishing)
11440
13450
Ст. комплект планера целиком
Собранный планер
59990
Информация о комплектах находится здесь.
— Все руководства по сборке переведены на русский язык.
— В комплект для сборки хвостового оперения самолетов RV-10 и RV-12 входит также задняя часть фюзеляжа от перегородки багажного отсека.
— В комплект для сборки крыльев входят детали, необходимые для сборки только крыльев, а также центральная балка фюзеляжа (т.к. она рассверливается с лонжеронми крыла).
— В комплект для сборки фюзеляжа двухместных самолетов входят: основные стойки шасси для моделей «А», конструктивные опоры для сидений, в комплект RV-10 входят также передние кресла. В комплект фюзеляжа для самолетов RV-10 НЕ входит задняя часть фюзеляжа от перегородки багажного отсека (входит в комплект хвостового ооепрения).
— В комплект навески (finishing) входят: основные стойки шасси для самолетов с хвостовой стойкой, передняя стойка для самолетов с передней стойкой, педали с тросами, тормозные трубки, моторама, диски колес, покрышки, камеры, стекло и каркас фонаря, стойки шасси, петли капота, композитная верхняя часть кабины и кресла (для RV-10), композитные детали: капоты, обтекатели колес и стоек шасси, кок винта.
— В стоимость китов входит бесплатная неограниченная русскоязычная техподдержка.
— В стоимость китов входит бесплатная замена в Москве разумного количества нормалей, испорченых самолетостроителем во время сборки: фитинги, анкера, заклепки, винты и т.д.
Цены на двигатели, винты и другие агрегаты можно найти в нашем магазине Aero-Shop.
2. Цена на комплект включает неограниченную техническую поддержку на русском языке.
Мы не осуществляем техническую поддержку сборки комплектов, купленных не у нас.
3. Цены указаны FOB склад Cetus Aero, Москвовская область, Луховицкий р-н.
4. Мы также доставляем комплекты по России и СНГ по тарифам транспртных компаний.
5. Жирным шрифтом выделены цены деталей в наличии на складе.
9. Оплата в рублях по курсу ЦБ.
Цены могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.
Вопросы и ответы
Общие вопросы
В: Как и куда я могу летать, если приобрету самолет?
В: Как подать заявку о перелете, если маршрут проходит частично или полностью в контролируемом пространстве С?
О: Перелет вам, как правило, может организовать аэроклуб в котором вы держите самолет, либо это можете сделать вы сами. В этом нет ничего сложного.
В: Где я могу держать самолет?
О: В любом гражданском или частном аэропорту.
В: Необходимо ли мне держать самолет в аэроклубе?
О: Не необходимо, но желательно. Аэроклуб будет помогать вам в обслуживании самолета и обеспечении полетов. Вы можете найти аэроклуб в своем регионе.
В: Могу ли я сам зарегистрировать частную площадку/аэродром для полетов рядом с дачей/коттеджем/санаторием?
О: Да, это занимает несколько месяцев и предполагает определенные требования к безопасности полетов на площадке.
Cetus Aero НЕ занимается регистрацией аэродромов и не можем помочь в этом.
В: Где можно найти правила полетов по России?
В: Во сколько обходятся эксплуатация одномоторного самолета?
О: Вот ПРИМЕРНЫЕ расходы, актуальные на 2011 год:
Фиксированные расходы:
Базирование в аэропорту: от 7 000 до 15 000руб в месяц в московском регионе, 500-1000руб за диспетчерское обслуживание полета в зоне аэродрома в час.
Страховка гражданской ответственности: 3 000- 10 000руб в год.
Периодические расходы:
В: Что такое авиационный бензин 100LL (avgas), где его брать и чем он отличается от автомобильного?
В: Можно ли взлетать на самолете с обычного поля?
О: Если у пилота есть соответствующий допуск, он имеет право осуществить посадку и взлет с площадки, не зарегистрированной в качестве аэродрома.
В: У вас в офисе я видел объявление о том, что вы можете отказать клиенту в продаже самолета или кита, это правда?
О: К сожалению, да. С поставой самолета/кита наше общение с клиентом только начинается. Если человек проявляет признаки неадекватности еще до приобретения самолета/кита, это означает, что у нас с ним будет очень много проблем в будущем. В этом случае нам проще отказаться от клиента, что мы в некоторых крайних случаях и делали.
В: Я бы хотел стать вашим дилером в своем регионе, но у меня нет своего самолета/опыта работы в МАЛОЙ авиации/технической базы, но это очень интересно.
О: Думаю, ответ ясен…
В: Я слышал, что скоро будут приняты какие-то новые законы относительно малой авиации. Вы же знаете.
В: Я слышал, что сейчас сложно летать в России, все плохо и лучше никогда ничего не будет.
Вопросы о китах RV
В: Что включено в комплект для сборки самолетов RV?
О: В комплект включены те детали самолета, которые нельзя варьировать: планер самолета, шасси, колеса, капоты, фонарь, моторама, электрический триммер (т.к. он устанавливается во время сборки).
В комплект НЕ включены те детали, которые вы можете выбирать: двигатель, комплект для установки двигателя, воздушный винт, авионика, электропроводка, салон.
В: Я не знаю, как мне лучше поступить: самому собрать самолет или купить готовый, или купить кит и отдать вам для сборки, или собирать самолет у вас, и помочь вам собрать мой самолет, или вы поможете мне собрать мой самолет и т.д.?
О: Велосипед уже изобретен. Вы можете либо купить кит, либо купить готовый самолет.
В: Что мне купить: кит или самолет?
В: Какие навыки мне необходимы для того, чтобы построить самолет из кита?
Мастер-классы
В: Есть ли поблизости от аэропорта Мячково гостиницы?
В загородном поселке рядом с аэропортом (5 мин. на авто): Загородный клуб «Белый берег».
Бронировать номера везде необходимо не позднее, чем за 2 недели!
В: Какой у меня должен быть уровень подготовки и знаний в сфере авиации и самолетосторения?
В: Могу ли я посетить семинар, если я: собираюсь строить не самолет RV/ не знаю, чего собираюсь строить/ не собираюсь ничего строить/ уже все построил?
В: Я из другого города/страны, может ли кто-нибудь внести за меня деньги за индивидуальное рабочее место?
О: Да. При заполнении анкеты укажите Фамилию того, кто будет за вас платить.
В: Я из другой страны, как мне оплатить квитанцию на индивидуальное рабочее место?
О: Вы можете это сделать в любом большом международном банке. Обратите внимание, что деньги из стран ближнего зарубежья идут около недели. Из стран Прибалтики деньги могут идти еще дольше. Оплачивайте заранее!
В: Могу ли я оплатить индивидуальное рабочее место на месте?
О: Нет! Все рабочие места заканчиваются задолго до начала мастер-класса. Мы не можем бронировать места без предоплаты, поскольку практика показала, что значительная часть обещающих оплатить на месте не приходит.
В: Где-нибудь есть еще информация про мастер-класс?
О: На форуме REAA можно высказать свои пожелания или задать вопросы.
В: Как добраться до аэропорта Мячково?
В: Что делать если я опоздал на сбор у м. Кузьминки?
О: На маршрутке от м. Выхино можно добраться до поворота на аэропорт на Новорязанском шоссе, далее поймать машину или дойти пешком.
В: Я из другого города, приеду специально на семинар и переживаю, что он может быть отменен в последние дни.
В: Какие условия в помещении где проводятся постоянные семинары?
В: Нужно ли что-нибудь брать с собой: обрезки алюминия, инструмент?
В: Можно ли осуществлять фото-видео съемку?
Собери и лети!
Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как может показаться на первый взгляд. Сегодня экспериментальная авиация занимает свою особую нишу в авиамире и пользуется большой популярностью.
Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как может показаться на первый взгляд. Сегодня экспериментальная авиация занимает свою особую нишу в авиамире и пользуется большой популярностью.
Конструктор для взрослых
Речь идет о постройке летательного аппарата – самолета, планера, вертолета и т.п. из так называемого кита (от английского kit – комплект) – набора частей летательного аппарата в коробке. Такие комплекты выпускают в основном зарубежные фирмы, специализирующиеся в области частной любительской авиации. Это не гаражи самодельщиков, а серьезные компании, имеющие собственные конструкторские бюро и специальную производственную базу. Количество построенных такими компаниями летательных аппаратов вполне сравнимо с объемами производителей коммерческих самолетов. А зачастую заказчиками производителей экспериментальных самолетов выступают не только любители, но и серьезные правительственные и частные организации.
Таким образом, заказав кит самолета у авторитетной западной компании, пилот-любитель получает, пусть и в разобранном и недооснащенном виде, спроектированную профессионалами машину определенного типа с заранее известными качествами.
«Авторитетов» же по изготовлению кит-наборов на рынке достаточно много. Мы остановимся на тех, которые на наш взгляд, производят наиболее популярные модели самолетов.
Zenith Aircraft
Как правило, подавляющее большинство таких фирм базируется в Северной Америке. Ничего удивительного – это самая «летающая» часть света. Zenith Aircraft Company – одна из таких компаний. Она специализируется в конструировании, разработке и производстве наборов для сборки самолетов.
Эта независимая частная компания, зарегистрированная в 1992 году, располагается в городе Мексико, штат Миссури, США и занимает 20 тысяч квадратных футов производственных площадей на территории аэропорта Мексико. Компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу наборов для сборки самолетов марки Zenair.
Самолеты фирмы Zenith можно рекомендовать для первоначальной сборки и обучения полетам. Соотношение цена–качество у них можно считать практически идеальным. Они очень просты как для сборки, так и для полетов. До настоящего времени на фирме разработано почти 20 моделей самолетов. Однако наиболее популярными и продаваемыми являются четыре модели – это CH-701, CH-801, Zodiac XL, Zodiac 640.
Van’s Aircraft
А вот компания Van’s Aircraft, Inc., также расквартированная в США, является ведущим производителем самолетов экспериментальной авиации с 1973 года. Заглавные буквы «RV» обычно обозначают Recreational Vehicle (развлекательное транспортное средство), и, может быть, поэтому они включены в названия ее самолетов RV-3, RV-4, RV-6, RV-7, RV-9, но они так же являются и инициалами конструктора и основателя фирмы Van’s Aircraft – Ричарда Ван Грансвена.
Скорость и надежность являются отличительными особенностями самолетов RV. Алюминиевая конструкция самолета, собранного на потайных заклепках, обеспечивает абсолютную гладкость аэродинамических поверхностей самолета, что, в свою очередь, в сочетании с мощными надежными авиационными двигателями, гарантирует высочайшие скоростные характеристики. Крейсерская скорость самолетов составляет, в среднем 300 км/ч, дальность – до 1700 км. Срок эксплуатации – более 50 лет.
Наряду с техническими и эксплуатационными характеристиками особое внимание при проектировании самолетов RV уделяется комфорту. Салоны рассчитаны на свободное размещение пилотов ростом до 196–200 см. Шарообразное остекление фонаря обеспечивает неразделенный обзор в полете. Еще одной особенностью самолетов RV является их универсальность. Они подходят как для ежедневного использования, так и для полетов на большие расстояния, они одинаково хороши для обучения пилотов в аэроклубах и для личного применения, для пилотажа и для путешествий.
Murphy Aircraft
По соседству со Штатами находится основанная в 1985 году компания Murphy Aircraft, занимающая 50 тысяч квадратных футов производственных площадей в канадском городе Чилливак (Британская Колумбия). Это стабильно развивающаяся в области проектирования самолетов, продаж и подготовки персонала компания. Она изготавливает кит-наборы для сборки пяти основных своих моделей.
Elite, Maverick, Rebel – это три классических цельнометаллических высокоплана. Все – двухместные, с размещением пилотов рядом друг с другом. Отличаются они различными двигателями и максимальной полезной нагрузкой. На самолетах, кроме обычного колесного шасси, могут устанавливаться лыжи и поплавки.
Yukon – четырехместный самолет с большим багажным отделением и довольно экономичным двигателем Lycoming O-360. Так же, как и на предыдущих моделях, могут устанавливаться лыжное и поплавковое шасси.
И, наконец, Moose – 4- или 6-местный самолет с двигателем мощностью до 360 л.с. Очень интересно, что в качестве одного из вариантов двигателей на нем устанавливается российский М-14П. Сейчас его производство заново возобновлено в Венгрии. Этот двигатель
считается основным на этой модели.
Jabiru Aircraft
Собственные двигатели и самолеты на Зеленом континенте выпускает и компания Jabiru Aircraft Pty. Ltd. Это небольшое предприятие расположено в городе Бундаберг, штат Квинсленд, Австралия.
Самолеты Jabiru пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде, Норвегии, ЮАР и многих других странах. Большой спрос на них говорит о том, что их цена невысока и они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, в Канаде уже летает около 30 самолетов Jabiru различной модификации, а в Англии – больше 70.
Внешний вид и дизайн этих самолетов отвечает современным представлениям о красоте и комфорте, а цена не превышает стоимости хорошего иностранного автомобиля. Кабина удобная и рассчитана на двух или четырех человек. Все самолеты, произведенные компанией Jabiru Aircraft, сделаны из композиционных материалов, имеют малый вес, высокую прочность, долговечность и отличные летные характеристики. Самолеты предназначены для авиатуризма, патрулирования лесных массивов, обследования ЛЭП и трубопроводов, деловых полетов в соседние регионы. На них также можно установить поплавки или лыжи, а комфортабельность и простота в управлении позволяет совершать перелеты на дальние расстояния (до 1300 км) с одной заправкой без посадки.
В заключение хотелось бы обратить внимание на один очень важный нюанс. Все вышеперечисленные компании занимаются производством экспериментальной авиации. Поэтому, купив у них кит-набор, достаточно получить сертификат летной годности на собранный самолет и зарегистрировать его как единичный экземпляр воздушного судна – ЕЭВС. В таком случае считается, что самолет несерийный, самоделка, и получить разрешение на полеты на нем гораздо проще.
Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL
Давно хотел поподробнее разобраться и узнать про сборку самолетов из набора полуфабрикатов, из так называемого комплекта Kit Aircraft. И вот совсем недавно, я познакомился с одним очень интересным человеком – Русланом Андроновым. Руслан – руководитель фирмы-дилера Dream Aircraft Canada, которая специализируется на выпуске кит наборов для сборки легкого самолета STOL. Для тех, кто не помнит, напомню: самолет со странной аббревиатурой STOL означает, что он имеет укороченный взлет и посадку.
Tundra в тундре
То есть, в данном случае самолет фирмы Dream Aircraft Tundra, предназначен для грунтовых и неподготовленных площадок, и для взлета ему хватает всего около 100 метров. Самолет очень легкий, имеет увеличенные колеса шасси, мощный двигатель и впечатляющую грузоподъемность. В Канаде (и не только) Тундра пользуется большой популярностью у рыбаков, охотников, работников всяческих государственных служб: лесоохраны, пожарных служб, рейнджеров.
Учитывая то, что самолет можно поставить не только на колеса, но еще можно оснастить и лыжами и поплавками, самолет незаменим в условиях бездорожья и удаленности от цивилизации. Не будем здесь подробно останавливаться на ТТХ самолета, их можно найти в Интернете, скажем только одно, самолет очень прост, неприхотлив и вполне заслуживает звания «рабочей лошадки» для удаленных районов.
Конструктор для мужчин
Первые наборы полуфабрикатных деталей для сборки самолетов появились в Америке в 30-х года прошлого столетия. В период бурного развития авиации, американский авиаконструктор Bernard H. Pietenpol сконструировал легкий двух местный самолет, который назвал Air Camper – Воздушный Турист. Легкий биплан-парасоль полностью был деревянным, собранный из сосновых и еловых реек, фанеры и полотна, он был настолько прост, что его мог собрать в своем сарае любой плотник или столяр. Единственное что не мог сделать простой работяга, так это, конечно же, двигатель, шасси и некоторые металлические сварные узлы.
Так вот, предприимчивый американец придумал снабжать всеми необходимыми деталями любителей домашнего авиастроения. Поскольку Воздушный Турист пользовался большой популярностью, Пиетенпол, просто не успевал выполнять все заказы. Даже построенный им в 1933 году завод по выпуску самолетов не давал требуемого количества. Вероятно, именно тогда Бернарду Пиетенполу и пришла в голову идея продавать полуфабрикаты. Идея пришлась по душе простым американцам, набор для самостоятельной сборки стоил не дороже простого автомобиля, и его мог позволить себе самый средний американец. Фактически, заказчик покупал только двигатель, колеса, и некоторые сложные силовые узлы. Дерева и фанеры, в те готы во всех штатах США было предостаточно, и по чертежам, и инструкциям собрать фюзеляж и крылья было уже не сложно. В простом сарае, гараже, на отдаленных фермах, простые небогатые американцы принялись с увлечением собирать свои персональные самолеты.
Американец – на самолет!
Если в СССР, 20-30-х годов был популярен лозунг «Комсомолец на самолет», в Америке тех лет был популярен лозунг – «Самолет среднему американцу»! Да, теперь любой американец мог позволить себе не только дешевый автомобиль, но и свой собственный самолет. Помогла и Авиационная администрация США. Самодельный самолет стали относить к категории «экспериментальный», его сертификация и испытания происходили по упрощенной схеме, и после несложного облета, самодельщик получал право летать на своем творении где угодно и сколько угодно.
С тех пор самолеты и вертолеты, так называемой Home Built – домашней постройки стали пользоваться уже не только в Америке, но и в других странах, большой популярностью. Преимущества кит-наборов очевидны: вы платите только за материал, детали и двигатель. Всю работу по сборке, облету и сертификации самолета вы берете на себя. А это значит что стоимость такого набора гораздо ниже, чем стоимость самого дешевого самолета заводской сборки. Даже сейчас, в наше время кризисов, и финансовых трудностей во всем мире, Kit Planes остается выгодным приобретением для желающих летать на своем самолете или вертолете.
Руслан и его команда
Сейчас много фирм выпускают свои наборы для домашней постройки. Причем не только фирмы, выпускающие готовые самолеты и вертолеты, но есть и фирмы которые специализируются только на выпуске Kit Plane. Такие фирмы постоянно контактируют с заказчиком, предоставляют ему всю необходимую информацию, помогают советами и предлагают дополнительную помощь, в виде всевозможных мастер-классов. На них вам помогут обучиться мастерству клепки, чтению чертежей и прочим премудростям авиастроения.
На самом деле у Руслана Андронова никакой команды то и нет. Из постоянных сотрудников фирмы, занимающейся сборкой кит наборов самолетов и вертолетов, только двое: сам Руслан и Дмитрий Настевич. В некоторых случаях, когда объем работы очень большой, или нужно ускорить сборку, Руслан приглашает помощников, как правило, таких же высококлассных спецов, как и он сам, людей которые любят небо и авиацию.
Руслан Андронов – военный авиационный инженер, борттехник вертолета Ми-8, пилот, человек в высшей степени аккуратный и педантичный. Сборочный ангар, который Руслан построил специально для сборки авиатехники, напоминает ангар из лучших западных фильмов. Все на своих местах, все приспособлено для удобной и комфортной сборки. В ангаре пол с подогревом, воздушная система с витыми шлангами, свисающими с потолка, так что пневмоинструмент можно подключить в любой точке ангара. Есть своя столовая с кухней, раздевалка, комната отдыха с кроватями, и, конечно же туалет, умывальник с горячей водой. Все предусмотрено для долгой автономной работы. Половину ангара занимает покрасочная камера. Она быстроразборная и герметичная, так что можно одновременно красить и заниматься сборкой. Места в камере вполне достаточно для того чтобы в ней разместить целиком крылья, или фюзеляж самолета. Собственный компрессор может одновременно обеспечивать работу и пневмоинструмента и покрасочных пистолетов.
В общем, на меня сборочный цех Руслана произвел поразительное впечатление. Своей продуманностью и «заточенностью» под сборку, покраску и доводку любого легкого самолета.
Когда мы приехали на аэродром, где расположен ангар Руслана, в нем стоял уже наполовину собранная Тундра. Необходимо здесь добавить еще пару слов об этом замечательном самолете. Самолет Tundra разработан авиаконструкторами фирмы Bombardier, он прошел все продувки и испытания в Европейском исследовательском центре. Самолет имеет отличные взлетно-посадочные характеристики и позиционируется как STOL. Для изготовления наборов для самостоятельной сборки самолета Tundra, канадский инженер и создал фирму Dream Aircraft Canada. И действительно, самолет мечты получился очень удачным. Обладая мощным мотором, имея небольшой вес самой конструкции, самолет имеет впечатляющую грузоподъемность и хорошие летные характеристики.
В этот день Руслан и Евгений Смирнов, закончив работу со стабилизатором, приступили к навеске двигателя. К слову сказать, Евгений Смирнов заказчик и хозяин самолета, частый гость на аэродроме. Причем он приезжает не для проверок, а для участия в самом процессе. Таким образом, Женя будет хорошо знать всю конструкцию, и при эксплуатации в полевых условиях в Карелии (а именно там Тундра и будет летать), сможет сам обслуживать, и при необходимости делать небольшой текущий ремонт.
Дмитрий в этот день заканчивал грунтовку второго крыла, и готовил его под финишную покраску.
Дмитрий Настевич, как и Руслан, универсальный человек, помимо сборки, клепки, любых станочных работ, он занимается дизайном, и покраской техники. На его счету десятки покрашенных самолетов, мотоциклов, машин. Для многих из них дизайн разработал сам Дима. В его портфолио множество эскизов, рисунков, готовых покрашенных аппаратов, по всему СНГ.
Работая с Дмитрием, Руслан имеет возможность предлагать заказчикам не просто высокопрофессиональную сборку авиатехники, но и создание индивидуального образа самолета или вертолета. По эскизам Димы, или разработанным совместно с заказчиком эскизам, аппарат получает свою индивидуальность, неповторимость. Кто-то хочет иметь камуфлированный самолет. Кто-то напротив хочет иметь яркую, запоминающуюся окраску, с красивой, интересной аэрографией на борту, киле или крыльях. Все это ребята могут сделать.
Три пути для авиатора
Итак, если подвести итог, для человека, который хочет приобрести самолет (вертолет) в личное пользование, есть три варианта.
Первый вариант – купить уже готовый самолет или вертолет, новый или уже налетавший. Вариант самый простой и быстрый, но далеко не самый дешевый. Выложив кругленькую сумму, вы получите уже облетанный, сертифицированный аппарат, готовый к полетам.
Вариант второй – купить Kit Plane, то есть набор полуфабрикатов, но сборку доверить профессионалам, имеющим опыт, квалификацию, инструменты и место для сборки и облета техники. Этот вариант обойдется вам значительно дешевле, чем покупка готового самолета/вертолета, даже если готовый самолет/ уже прилично налетал. Зато вы сможете и сами поучаствовать в сборке, либо контролировать ее, пусть даже дистанционно. Вы сможете выбирать комплектацию оборудования и приборов, вариант окраски. Даже не имея достаточно средств для установки современной авионики, вы можете, для начала, обойтись простыми стрелочными приборами, их минимумом.
Это вариант, так скажем, средней ценовой категории, и средний по времени получения готового самолета или вертолета.
И, наконец, вариант № 3.
Вы покупаете кит набор по минимальной стоимости и в минимальной комплектации. Можно даже покупать набор по частям: сегодня вы купили хвостовую часть и собрали ее. Через полгода, полусобранный фюзеляж, затем крылья, и так далее. Ну что сказать, этот вариант для людей способных на подвиги, и желательно начать совершать это подвиг как можно раньше. Иначе есть очень большая вероятность, что собранную вами конструкцию придется облетывать уже вашим внукам.
Сколько времени вы сможете выделять на гаражную сборку вашего «пепелаца»? 2-3 часа в день? Вот и посчитайте сами. На сборку серьезного самолета, такого например как RV-5 или RV-7, нужно 2500-3000 часов. И это с учетом того что у вас будут все необходимые инструменты, материалы, оснастка, стапеля, и главное – место для сборки.
В YouTube гуляет ролик, про среднего американца, который в собственном гараже собирал самолет из набора 9(!) лет. Имея вполне неплохой достаток, у него просто не было достаточного количества времени, на свое увлечение. На выкатку его детища, собрался весь провинциальный городок.
Какой путь вы предпочтете – решать вам. В любом варианте есть свои плюсы и минусы, но итог одинаков: вы будете иметь собственный летательный аппарат.