Что такое кинетическая типографика
Типографика в движении
Чтобы не нарушать пятничной расслабленности, позволил себе немного развлечься просмотром видеороликов, непосредственно связанных с типографикой.
Титры в кино
Художественно оформлять вступительные титры кинолент начали в 1950-е годы в США. Задал планку и стандарт качества американский дизайнер Сол Басс (статья в Википедии, англ.), создавший в 1955 году вступительные титры к фильму Отто Людвига Премингера (статья в Википедии, рус.) «Человек с золотой рукой». Выглядели они следующим образом (картинки нажимаются).
Вторым человеком после Сола Басса, подстегнувшим развитие оформления вступительных титров, был американец Морис Байндер (статья в Википедии, англ.), оформлявший титры в Бондиаде, начиная с «Доктора Но».
После них многие дизайнеры работали над оформлением титров и сделали множество прекрасных работ. Пожалуй, я ограничусь ссылками на первую часть и на вторую часть замечательной подборки вступительных титров, широко разошедшейся в англоязычном Интернете, а для дальнейших исследований и убивания времени поможет поиск в YouTube.
По наводке от wayne также рекомендую сайт Art of the Title Sequence, где титры выложены в хорошем качестве в формате QuickTime.
Кинетическая типографика
Не очень-то мне нравится эта калька с английского, но она уже прижилась в русском языке. Кинетическая типографика — это текст, который движется и/или как-то меняет свою форму во времени для того, чтобы усилить эмоциональное содержание текста. Приведу один из моих любимых примеров непосредственно в странице, вроде бы он прожёвывается хабрадвижком.
По поводу кинетической типографики есть хорошая запись в ЖЖ, автор которой даже создал соответствующую подборку роликов на YouTube. Также можно воспользоваться поиском и обнаружить порядка 200 роликов с кинетической типографикой разной степени качества.
Приятного просмотра, и любите типографику! 🙂
Что такое кинетическая типографика и где она применяется
Что общего у интерфейса приложения и полнометражного фильма? Везде используется кинетическая типографика!
Типографика — это вроде бы искусство оформления текста. А почему она кинетическая?
Кинетическая типографика — это оформление текста в движении. Проще говоря, анимация из букв. Движущиеся надписи могут быть самостоятельным произведением или входить в состав более сложной анимации с фигурами или персонажами.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Значит, для анимации текста есть отдельный термин! Она чем-то отличается от анимации фигур или персонажей?
Да, работа с надписями имеет свои ограничения. Прежде всего, текст — источник информации, а потом уже красивая картинка. Поэтому важно сохранять читаемость каждого слова. Конечно, если речь идёт о сложных эффектах, невозможно сделать анимированную надпись идеально разборчивой в каждую долю секунды. Но в какой-то момент у зрителя должна быть возможность всё прочесть.
А текст обязательно должен быть разборчивым?
На Behance или Dribbble можно найти личные проекты дизайнеров с кинетической типографикой, где трудно разобрать слова — но это творческие работы, призванные показать навыки авторов. А если речь идёт о реальных проектах, важно, чтобы аудитория смогла прочесть название бренда, рекламное сообщение или информацию на сайте.
Что вообще влияет на разборчивость текста в анимации?
Есть несколько параметров:
Где используют анимацию надписей?
Кинетическая типографика может использоваться практически в любом дизайне, который подразумевает наличие цифровых носителей. Логотипы, посты и сторис в соцсетях, заставки для видео на YouTube, рекламные баннеры, интерфейсы сайтов и приложений, заставки для фильмов, презентации — везде актуальна анимация.
Какие эффекты самые распространённые для текста?
И какие используют, например, для кино?
Анимация текста в заставке нужна, чтобы последовательно показывать на экране имена актёров и название фильма — иногда эти надписи просто появляются и исчезают. Но зачастую кинетическая типографика в кино бывает более смелой, она передаёт художественный образ. Слова могут рассыпаться, исчезать, принимать причудливые формы. Например, как в заставке к фильму Альфреда Хичкока «Психо»:
Что насчёт маркетинга?
Как и в кино, в рекламе, брендинге и соцсетях допустим почти любой креатив — часто используют морфинг, трёхмерную графику и другие сложные эффекты.
А в интерфейсах?
Там набор эффектов обычно ограничен: они могут отвлекать пользователя. На сайтах и в приложениях анимация текста нужна, чтобы показать изменения, дать дополнительную информацию, привлечь внимание к кнопке или блоку. Для этого применяют простые эффекты: например, изменяют цвет надписей или двигают их по экрану.
Кто занимается созданием кинетической типографики?
Навыки анимации текста полезны любым дизайнерам в digital: для дизайна соцсетей, логотипов и интерфейсов. На фрилансе или в небольших студиях часто один человек занимается и статической графикой, и анимацией.
Но специалист, которому точно не обойтись без кинетической типографики, — это моушн-дизайнер. Он создаёт любую анимацию, и текстовую тоже.
Какой софт нужен для работы?
Одна из самых популярных программ — Adobe After Effects, там широкие возможности для анимации текста. Ещё одна программа — Cinema 4D, она подходит для плотной работы с трёхмерными надписями. Инструменты для анимации текста в интерфейсах есть в Figma. И даже в Photoshop можно создавать файлы GIF с кинетической типографикой. Правда, делать это не так удобно, лучше освоить специализированные программы.
Оля Ежак для Skillbox
Преобразование одного элемента в другой. В кинетической типографике — преобразование текста в фигуру, иллюстрацию или другой текст.
40 уникальных экземпляров кинетической типографики
Кинетическая типографика – это еще один способ красиво оформить текст с помощью анимации. Этот прием позволяет оформить гибкую подачу информации, поэтому он получил широкое распространение в музыкальных клипах, рекламах, научных передачах и в контенте от видеоблогеров.
Кинетическая типографика может принимать совершенно разные формы, в зависимости от мастерства художника по визуальным эффектам. Используя программы After Effects, Adobe Illustrator и Cinema 4D, вы можете отдать уважение знаменитой речи, словам любимой песне или эффектном диалогу в кино. Данные инструментарии помогут вам создать свою собственную библиотеку из шрифтов и приемов, которые помогут вам в достижении идеального результата.
Также обратите внимание на полный обучающий курс «Супер After Effects 2». С помощью программы After Effects вы сможете создать кинетическую типографику любого уровня.
В этой статье для вас собрано 40 разнообразных примеров кинетической типографии от опытных визуальных дизайнеров со всего мира. Вы увидите применение разнообразных приемов, что в свою очередь поможет вам совершенствоваться.
Вам может быть интересно:
01. The Light in the Dark
Этот анимационный ролик анимирован и срежиссирован Эли Гиллоу. Он призван вдохновить любого, кто чувствует себя потерянным в темноте, помочь ему найти свет в темноте и двигаться вперед.
02. By Your Side
Это лирическое видео для Джейкоба Сарториуса. «By Your Side» созданнное Пауло Мансо, бразильским дизайнером и кинематографистом. В ролике используется живой рисованный вид, с яркой палитрой и энергичными визуальными эффектами, которые наверняка привлекут внимание.
03. Gill Sans
Gill Sans создал эксцентричный типограф и любитель животных Эрик Гилл. Этот бесплатный шрифт вы можете найти в множестве работ от известных аниматоров и художников. Например, в этом ролике от Меттью Дюфура и Карла Сопера, в котором вы можете заговорить по-французски.
04. Kick-ass
Видео Райана Переры, основанное на эпизоде из фильма «Пипец», использует нарисованный от руки стиль, чтобы отразить влияние комиксов на бренд. Это отличный пример того, как драма и эмоции могут быть выражены с помощью анимированного текста.
05. Coconut Woman
Эта живая анимация от Motion Surfing использует кокосовидный шрифт, приуроченный к ритму песни, чтобы передать индивидуальность и энергию.
06. From Paper to Screen
Невероятно, но этот шедевр был дипломным проектом графического дизайнера Тибо де Фурнаса. Анимация показывает эволюцию типографии от бумаги до экрана в серьезном стиле. Первая половина видео посвящена основным правилам набора текста, прежде чем перейти к использованию типографики в кино, с впечатляющими эффектами, продолжающимися повсюду. Дань уважения Солу Бассу, которого обожают все графические дизайнеры без исключения.
07. Language
Дизайнер Мэтью Роджерс – человек, стоящий за кинетической анимацией слов британского писателя и актера Стивена Фрая. Поклонник этого конкретного эссе о языке, Роджерс решил сделать его своим первым кинетическим типографским проектом, используя комбинацию программ After Effects, Flash и Illustrator.
08. The 10 Commandments
Менее чем за две минуты эта кинетическая анимация показывает 10 заповедей. Человек, стоящий за этим произведением – дизайнер Вит Ризнар, который завершил проект с помощью After Effects.
09. Shine a Light
Давайте будем откровенны, эта J-pop мелодия DJ Takuma с участием Анжелы Джистини довольно легко забываемая, и мы предполагаем, что тексты были бессмысленной чепухой еще до того, как они были переведены с японского. Но яркое типографское видео от Bait делает все лучше.
10. Childline: First Step
Рекламное агентство YCN Studio сотрудничало с продюсерской компанией Buck из Лос-Анджелеса над этой мощной анимацией, которая побуждает детей рассказывать о сексуальных надругательствах и сообщать о них.
Видеоролик рассказывает об услугах британской, конфиденциальной, бесплатной круглосуточной консультационной службы для детей Childline. Используется слова из записи разговора между ребенком и консультантом. Четырехминутная анимация использует кинетическую типографику и абстрактное переходы для того, чтобы яснее донести свою мысль. Это ни в коем случае не простая проблема, и YCN Studio и Buck проделали отличную работу, освещая ее мощным, но чувствительным образом.
11. Breaking Bad
Американское телешоу Breaking Bad завоевало множество наград с тех пор, как оно впервые вышло в эфир в 2008 году. Неудивительно, что в него вошли блестящие монологи типа «Я — опасность», в которой школьный учитель, ставший преступником Уолтер Уайт, убеждает свою жену в том, что он опасный человек, способный вселить страх в закаленных уголовников.
Графический дизайнер, иллюстратор и аниматор Пол Купер решил воздать должное этой бесчестной сцене, используя кинетическую типографику. Он визуализирует напряженную сцену через серию черно-белых иллюстраций и текста, которые стильно приурочены к линиям каждого персонажа.
12. The Hush Sound – Lions Roar
В составе команды из двух человек, дизайнер Миг Рейес работал над этим типографским движением к песне The Hush Sound’s Lions Roar. Вдохновленный движущейся графической студией MK12, дуэт использовал After Effects, чтобы синхронизировать текст песни с блестящей типографикой и анимацией.
13. Procrastination
В этом трейлере международной бестселлерной книги Дэвида Макрейни «Ты не такой умный» используется стильно анимированная типографика для подведения итогов. Студия Plus3 создала прекрасную анимацию, которая в простой манере рассказывает о проблеме прокрастинации и способах ее решения. Знакомые с этой проблемой люди, при просмотре этого ролика, будут кивать в знак согласия и улыбаться.
14. The Edge
Первый гонзо-журналист в мире Хантер С. Томпсон оказал влияние на поколение кинематографистов, писателей и дизайнеров. Петра Кабата оказывает уважение этому выдающемуся человека в анимационном ролике. Графический дизайнер использует множество дисциплин графического дизайна, чтобы продемонстрировать смысл и глубину самых известных высказываний Хантера Томпсона.
15. Apocalypse Rhyme
Это удивительная работа, учитывая, что все это было сделано одним человеком. Оливер Харрисон написал стихотворение, сочинил музыку и организовал ее в великолепное анимированное целое для «Случайных действий на 4-м канале», а его наградой стал приз за лучшую моушн графику в British Animation Awards 2014.
16. Bob
Оливер Смит — аниматор трехмерной графики и композитор, который набил руку во многих аспектах моушн графики. Он вдохновился пародией на песню Боба Дилана «Weird Al» от Янковича. Эта песня отличается фирменным стилем Янковича и комичной лирикой. Несмотря на то, что мелодия является отличительной особенностью, в данном видеоролике используется большой массив графических элементов и типографики, которые действительно выделяются.
17. Anonymous
Эта супер-крутая анимация в стиле инфографики с кинетической типографикой рассказывает о том, как онлайн-группа хактивистов Anonymous собралась в 2003 году и впоследствии организовала различные акции протеста. Короткая анимация, которая использует 3D-эффекты, электронику и текст для передачи сообщения, была создана мультимедийным дизайнером Саввой Цекмас.
18. Shop Vac
Художник Джарретт Хизер сделал этот кинетический типографический клип для Jonathan Coulton’s Shop Vac. Юмористическая анимация заняла у Хизер от 500 до 1000 часов. Гениальное видео длиной всего в три с половиной минуты содержит множество различных шрифтов, каждый из которых идеально подходит для рассказываемых историй.
19. Rolling Stones — Doom and Gloom
Отмечая свою 50-ю годовщину серией концертов в 2012 году, старые рок-н-роллеры выпустили новый сопровождающий трек, который был чертовски хорош. Для музыкального видео Trunk Animation разработала эту великолепную анимацию в стиле брызг, которая напоминает типографское мастерство Ральфа Стедмана.
20. Karloff
Еще одно произведение от графического дизайнера Тибо де Фурнаса, который объединил современные шрифты Bodoni и Didot в этом прекрасном анимационном видео. Оно исследует, как две крайности могут быть объединены в единое целое. Стилистически, видео сосредоточено вокруг ряда растущих и исчезающих волосков, с разрезами, которые делают акцент на редакционные и типографические макеты.
21. Mad as Hell
Речь Питера Финча «Я сумасшедший как черт, и я больше не собираюсь брать это» по-прежнему актуальна даже через 40 лет, и хотя ей не обязательно нужен какой-то дополнительный вес, эта кинетическая типографика обработка Аароном Лемингом делает довольно хорошую работу.
22. Alphabet
Этот видеоролик демонстрирует алфавит, где каждая буква плавно переходит к следующей. Бывший создатель граффити Павел Павлов решил сменить амплуа и стать графическим дизайнером. В этом ролике ему удалось создать ряд простых, но эффектных линий, которые создают уникальный дизайн для каждой литеры алфавита.
23. Conan O’Brien
Этот занимательный кинетический типографический ролик, созданный на основе цельного артборда, воссоздает диалог по заключительному эпизоду шоу «Nonight Show» от NBC, представленного Конаном О’Брайеном. Камера перемещается между красиво установленным шрифтом и заканчивается целым фрагментом. Сочетание эклектичной типографии и современных 3D-форм букв, достигнутых в Cinema 4D, обеспечивает контраст между старым и новым.
24. Make it better
Цвет и морфинг типографии прекрасно сочетаются в этом видео. Идея принадлежит дизайнеру Климент Канал, а анимировал видеоролик Себастьян Баптиста. Вместе они создали прекрасное послание, которое вдохновляет на яркую жизнь
25. ALQUIMIA Animated Type
Павел Паратов создал потрясающий образец золотой кинетической типографии. Буквы перетасовываются в электро-ритм Сатоши Йошитаке, объединяя абстрактные формы в микс.
26. Back to the Future
Итак, что может быть лучше кинетической типографии этого бесценного разговора между Марти Макфлай и его матерью из фильма «Назад в будущее»? Это работа канадского графического дизайнера Мелани Берджесс.
27. Alphagames
Эта изобретательная анимация быстро стала одним из самых популярных кинематографических типографских видеороликов на Vimeo на момент публикации. Она был создан внештатным редактором и аниматором Эваном Зейтцем, который работал над рекламными роликами для Coca-Cola и Американского онкологического общества, одна из которых получила премию Телли на 32-й ежегодной конвенции.
28. Fight Club
Во Всемирной паутине витает множество кинетических типографий по Бойцовскому клубу, но именно это предложение от Адриана Морана является лучшим. Визуальный FX, анимационная графика и 3D-художник – это основа успеха анимации, которая демонстрирует печально известный список правил Бойцовского клуба.
29. Hello Hola Hallo Bonjour Ciao Ola
Эта очаровательная кинетическая типографская анимация была сделана испанским художником-графиком и режиссером Даниэлем Морено Кордеро. Даниэль создал свою анимацию, используя After Effects, Illustrator и немного Photoshop, наряду с шрифтом под названием Granaina Limpia.
30. Ira Glass on Storytelling
Продюсер и ведущий This American Life Ира Гласс рассказывает о состовляющих великой истории в этой анимации, созданной в течение трех дней Дэвидом Шиянгом Лю с использованием Illustrator и After Effects.
31. Elbow Grease — Habitat Promo
Мастер по моушн графике Джо Данлэп (Joe Dunlap) создал эту проницательную рекламу для неправительственной организации Habitat for Humanity. Благодаря короткой, креативной кинетической типографии и изящной динамичной анимации, этот короткий публичный анонс для Habitat for Humanity объясняет, что любому легко достичь чего-то большого.
32. RocknRolla
Созданная Сиддхартом Раджем, эта кинетическая анимационная типографика берет речь из британского боевика от Гая Ричи «RocknRolla» и воплощает ее в жизнь. Отлично, что Радж включил различные формы и размеры шрифтов, чтобы идеально сочетаться друг с другом.
33. Pulp Fiction
Речи из гангстерского кино часто появляются в этом списке – кажется, они являются идеальным сопровождением для великолепной кинетической типографии. Этот номер из «Криминального чтива» был создан норвежским дизайнером Кристианом Джерде. Следите за особенно остроумным «автомобильным» моментом в конце видео.
34. Fusion Design
Эта анимация сочетает в себе графику движения с кинетической типографикой в безупречном исполнении. Дусан Таталович сумел практически персонифицировать типографику в музыкальном сопровождении.
35. 29 Ways to Stay Creative
Это видео, созданное японской студией TO-FU, которая создает моушн графику и графический дизайн, на сегодняшний день является одной из самых популярных кинетических типографских анимаций. Легко понять почему, поскольку видео предлагает полезную информацию, обернутую в изобретательную графику.
36. Kid President peptalk
Дизайнер по моушн графике Тейлор Инглиш – автор этого веселого, анимированного типографского проекта, который она создала для своего урока, во время учебы в Саваннском колледже искусства и дизайна. Видео представляет собой наглядную презентацию мотивационных речей девятилетнего Робби Новака.
37. The Alphabet (in typefaces)
В этом 60-секундном видео об алфавите дизайнер и аниматор Алессандро Новелли выражает свою любовь к типографике и анимации. Великолепная анимация записывает буквы от A до Z, с разными шрифтами для каждого. Танцевальные буквы сопровождаются песней Si Tu N’étais Pas Là Fréhel, которая использовалась в фильме «Амели».
38. Husbands: Dream
Это музыкальное видео для сингла Husbands Dream. Во время пения слова на экране загораются. Чтобы сделать это, французский дизайнерский дуэт Cauboyz создал отдельные коробки с каждым словом спереди, каждое из которых было вручную вырезано лазером. Затем провода были прикреплены к каждой коробке, в комплекте с удобным переключателем.
39. Coldplay: Atlas
Этот видеоролик для сингла Coldplay Atlas, созданный в фильме «Голодные игры: И вспыхнет Пламя», был создан нью-йоркским агентством Blind Pig в сотрудничестве с креативным агентством Hugo & Marie. Усилие команды помогло создать одно из лучших применений кинетической типографии.
Направленные Марио Хьюго, иллюстрации в основном основаны на карте небесного неба и мифе от Мика Лидберга. Творческие режиссеры анимации Рик Комлин и Джонни Бурснелл позаботились о том, чтобы видео было цельной анимационной последовательностью, причем оба агентства показали великолепное вдохновение, которое и помогает создавать подобные вещи.
40. The Dead Words
Проект «Мертвые слова» был начат Карен То Накада в 2010 году как способ выразить свою любовь к словам и шрифту. Как графический дизайнер, иллюстратор и писатель Карен стремится продвигать и отмечать слова, которые больше не используются, прежде чем они будут навсегда забыты.
Проект вызвал большой интерес в сообществе дизайнеров благодаря более чем 100 вкладам в проект от различных художников. Причем добавлялись как кинетическая типографика, так и изображения, нарисованные вручную. Здесь представлена только одна работа, с остальными вы сможете ознакомиться на веб-сайте проекта.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
Кинетическая энергия шрифта: как надписям оживать
Мы подобрали семь примеров кинетической типографики, в которой на коне и вижуал, и польза.
Kinetic Typography Experiments
Kinetic Typography Experiments — это анимированные типографические постеры фриланс-дизайнера Дункана Браззила. Первую работу в этом ключе он сделал в 2018 году, чтобы «вытолкнуть себя из зоны комфорта» и научиться новому. Но постепенно Браззила затянуло в моушн-дизайн — тогда «просто учеба» переросла в мощный проект.
В каждом постере Kinetic Typography Experiments объединяются минимализм, типографика и анимация. Всего Браззил создал 100 изображений, 30 из них опубликовал в открытом доступе:
Суть экспериментов простая: берется слово и анимируется в соответствии со значением. Например, для move Браззил показал семь видов движения в семи строках: одна превращается в узор, другая сужается, третья размывается. А значение 3D креатор выразил в виде одной надписи, которая распадается на копии:
Польза: с помощью небольших картинок показывает, как работает кинетическая типографика.
Логотип Kings Place
Новый логотип лондонского музыкального хаба Kings Place — это динамическое изображение, которое трансформируется в такт звуковой волне. Его в 2019 году сделал цифровой медиа-художник и веб-разработчик Джо Поччиоль вместе с лондонским дизайн-агентством Studio Sutherland.
Идея — с помощью аудио передать энергию ивентов в Kings Place. Чтобы реализовать этот замысел, написали программу SoundWaveMachine, которая превращает звуки в анимированные графики:
Графики совмещают со статичным логотипом Kings Place: названием, написанным шрифтами Champion Middleweight и Neue Haas Grotesk. В результате получаются слова, которые пересекаются неровными линиями.
Статичная часть логотипа по форме всегда одна и та же, а график может меняться в зависимости от выбранной песни. Например, для презентации брендинга взяли график на основе одной из сюит Баха, которая «открывала» хаб в 2008 году:
Программу SoundWaveMachine будут использовать и для продвижения новых ивентов в хабе. Организаторы смогут выбирать композиции и совмещать их визуализации со своими лого. Это поможет сделать уникальный суббрендинг на основе Kings Place.
Польза: пример того, как кинетическая типографика может сделать бренд динамичнее.
Презентация шрифта Söhne
Söhne — это новый шрифт новозеландской словолитни Klim. Его презентацию в 2019 году делала нью-йоркская дизайн-студия DIA, которая специализируется на кинетической типографике. Это не первая ее необычная работа: в 2018 году команда студии делала экспериментальную анимацию для Nike.
Над презентацией Söhne команда DIA работала больше полугода. Делали ее полностью вручную, без компьютерных эффектов. Буквы «писали» жидкостью, а потом распыляли их или разбавляли водой, а процесс снимали на пленку. В итоге получилась серия аналоговых «фильмов» со шрифтом в главной роли:
Под выпуск нового шрифта сайт Klim Type Foundry тоже обновили — и там тоже есть элементы типографической анимации. Его разработкой занималась дизайн-студия Springload.
Польза: пример использования аналоговых техник для презентации текстовых проектов.
Обновление Curated Content Shop
Curated Content Shop — это онлайн-магазин швейцарского медиа о визуальной культуре и дизайне Curated Content. В нем продают книги, постеры и сумки-шопперы с авторскими иллюстрациями. Последнее обновление — серия продуктов с типографикой, которая начинает двигаться, когда смотришь на нее через AR-приложение.
Графику сделал диджитал-художник Ксавье Монней в 2020 году специально для конференции Curated Content и словолитни newglyph. Ивент был посвящен коммуникациям в графическом дизайне. Монней передал главную тему в трехмерной кинетической типографике, на которой слова бесконечно летят в лицо зрителю:
Уже после ивента эту типографику перенесли на мерч и продумали ее «оживление»: изображение на вещах движется, если смотреть на него через приложение Artivive на смартфоне.
Польза: пример разных вариантов использования одного продукта.
Space Type Generators
Space Type Generators — это веб-сайт, на котором собрана серия генераторов кинетической типографики. Его в 2019 году запустил мультидисциплинарный художник Киль Мучелкнаус — он создал 30 генераторов, но на свой сайт выложил только десять.
Генераторы отличаются базовыми параметрами и настройками, с помощью которых можно редактировать текст. Во всех генераторах по умолчанию используется текст-заготовка — набрать вместо него свой можно в нижнем правом углу сайта.
В Cylinder трехмерный текст вращается по кругу, можно изменять его скорость, направление и размер. В Field ты работаешь с текстом, как с листом бумаги в реальном пространстве. Его можно, например, перевернуть другой стороной.
Есть и более продвинутые генераторы. Например, Morisawa — в нем по умолчанию текст не только движется, но и изменяет размер в зависимости от расположения. Чем выше строчка — тем больше текст. Если применить эффект Mirror, картинка отзеркалится и станет еще сложнее.
Во всех генераторах есть пресеты — наборы настроек, которые автоматически изменяют текст одним кликом, и во всех можно менять цвет фона и шрифта. Еще есть кнопка Pride в левом верхнем углу сайта — она делает текст радужным.
Польза: показывает, как много вариантов показать один и тот же цифровой текст.
Emotive Typography
Emotive Typography — это серия анимированных типографических постеров о жизненных событиях. Проект создал в 2020 году основатель дизайн-студии Seleqt Риджвед Сате.
Всего получилось 15 картинок. Креатор вдохновлялся ежедневными трудностями. Всё это — общечеловеческие проблемы, вне культур и географических точек: пробки на дорогах, похмелье, необходимость удалять фото в соцсетях после расставания.
Сате рассказывает о ситуациях максимально просто. Бесцельное времяпровождение в инстаграме он показал двумя картинками: картинка post сменяется картинкой one more — и так по кругу. А безысходность от того, что размоченное печенье упало в кофе, передал анимацией, где от слова biscuit «отваливается» bis:
Польза: пример того, как простые решения вызывают яркие эмоции.
Artificial Intelligence Motion Graphic
Artificial Intelligence Motion Graphic — это проект начинающего дизайнера Там Хоанг об искусственном интеллекте. Для визуализации Там использует кинетическую типографику.
Проект, который Хоанг сделала в 2019 году, состоит из шести текстовых анимаций, собранных в одно видео. Каждая показывает область, в которой задействован ИИ: образование, создание смарт-городов, банкинг, медицина, автоматизированный транспорт и робототехника.
Чтобы объяснить сферы нагляднее, Хоанг брала простые символы. Так, образование в видео — это книга, а медицина — спираль ДНК. Чтобы минутное видео воспринималось как цельная история, креатор разбавила иллюстрации текстом:
Польза: показывает, как с помощью кинетической типографики рассказывать о сложном.