Что такое киборг убийца
Киборг-убийца. Как роботизированная техника убивает людей без предупреждения
Робот — лучший друг человека. Если оглянуться на мир вокруг себя, то мы окружили себя десятками умных устройств и механизмов, активно развивая и повсеместно внедряя искусственный интеллект. Взять тот же быт: умные роботы-пылесосы, умные холодильники/чайники, весы, не говоря уже о смартфонах, Smart TV и новомодном автопилоте в электрокарах.
Признайтесь, мы уже не можем комфортно существовать без подобной техники, так как она серьезно упрощает и без того насыщенную на события жизнь современного человека. Однако есть и специализированные роботизированные разработки военного направления. Например, боевые дроны или даже роботы-собаки производства Boston Dynamics. Последние предназначены для осуществления разведывательной деятельности, патрулирования и переноса тяжелых грузов.
Боевые роботы — уничтожение живой силы без приказа человека
Многие роботизированные механизмы призваны облегчить или полностью заменить человека при выполнении действий военного характера. Например, разведка, разминирование территорий или вовсе участие в боестолкновениях. Существует два вида боевых роботов: устройства телеприсутствия и полностью автономные механизмы. Последних крайне мало, поэтому подавляющее большинство умных разработок могут действовать только под наблюдением оператора.
Однако в последнее время появились и гибридные роботы, программное обеспечение которых позволяет самостоятельно обнаруживать и уничтожать объекты, сводя к минимуму участие человека. В марте 2020 года турецкий квадрокоптер Kargu-2 стал первым в мире боевым дроном, уничтожившим живую силу противника, полностью находясь в автономном режиме работы.
Произошло это на территории Ливии в ходе вооруженного конфликта между правительственной армией страны и военной группировкой Халифа Хафтара. Дрон Kargu-2 выследил и уничтожил одного из солдат Хафтара, и это первый в мире случай, когда человек был уничтожен машиной без приказа со стороны оператора.
Смертоносный автопилот
Автопилот, повсеместно внедряемый в автомобили, призван упростить управление машиной, помогая, а в некоторых случаях и полностью заменяя человека в водительском кресле. В интернете немало роликов о том, как автопилот Tesla моментально реагирует на угрозу на трассе и уворачивается от столкновения или попадания в авто стороннего предмета. Однако хватает и свидетельств о том, как автономное управление убивает людей, как находящихся в автомобиле, так и за его пределами.
Самым свежим событием является страшная авария, произошедшая в США в штате Техас. Автомобиль марки Tesla Model S на большой скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся. Ввиду того, что это электромобиль, на его тушение пожарным понадобилось 4 часа и порядка 120 000 литров воды. Сообщается, что автомобилем управлял автопилот, который на высокой скорости не вписался в поворот. На водительском сиденье никого не было, двое погибших в аварии находились на пассажирских местах: один на переднем, а другой на заднем сиденье.
Только с автомобилями компании Tesla за последние 5 лет произошло шесть ДТП, среди которых столкновение с большегрузами, бетонными разделителями и даже полицейскими авто, стоящими на обочине. Но, несмотря на всю критику автопилота Tesla (и Илона Маска заодно), в большинстве случаев виноваты сами водители, которые упорно игнорируют предупреждения умных систем, играя на смартфонах, а то и вовсе ложась спать на заднем сиденье во время движения машины. Действительно, зачем следить за дорожной обстановкой, — лучше отдохнуть и подвергнуть опасности других участников дорожного движения, чем и прославился тиктокер из США.
Однако и Илон Маск не идеален. Многие тестировщики автопилота компании Tesla жалуются на автоматизированное вождение: необоснованное ускорение, опасные перестроения, а то и вовсе отключение функции. Это же подтверждали и журналисты, разбирающиеся в вопросе, отмечая, что хороший водитель не ведет себя так на дороге. Кроме того, изданию The Wall Street Journal в 2018 году стала известна информация, что инженеры Tesla просили начальство заменить используемое оборудование автопилота на более надежное, но предложение было отклонено самим Илоном Маском ввиду экономической невыгодности.
Опасные роботы не новость
Первым погибшим от «рук» робота стал рабочий компании Ford — в 1979 году сборщик Роберт Уильямс был убит автоматизированной рукой однотонного робота на заводе автопроизводителя во Флэт-Роке, штат Мичиган. Во время производственного процесса рука тележки, предназначенная для снятия или складирования отливных деталей автомобилей, ударила Роберта по голове, в результате чего он скончался. Последующий суд признал вину компании в необеспечении безопасных условий труда, обязав Ford выплатить 10 млн долларов семье погибшего.
Роботизированная хирургия, задачей которой является выполнения операций в удаленном режиме, также забрала немало жизней из-за технической несовершенности. За 5 лет удаленной хирургической практики (2008−2013 гг.) случилось минимум 144 смерти пациентов ввиду потери видеопотока в неподходящее время.
Опасны ли роботы на самом деле?
Во всех случаях, связанных с исходящей угрозой со стороны автоматизированных и умных устройств, виноват в первую очередь человек. В одних случаях он позволяет роботам действовать автономно, в других полагается на технологии, хотя те еще не блещут совершенностью. Поэтому рассказы о том, что роботы и искусственный интеллект со временем захватят, а после и истребят человечество, не более чем сюжет для фантастических фильмов. Как минимум, потому, что автономные устройства не обладают сверхпродвинутым ИИ, да потребность механизмов в автономном бесперебойном питании еще никто не отменял.
По волнам нашей памяти. За кадром. «Киборг-убийца» или «Терминатор». (+ сам фильм)
«Терминатор»… Культовый фильм 80-х. Многие из нас в первый раз посмотрели его в видеосалоне (помните их – пара десятков стульев в арендованной комнатёнке и два телевизора типа «Рубин» или «Электроника» подключённые к одному видаку. А перед сеансом «Том и Джерри»). Крутили его с жутким переводом под названием «Киборг-убийца».
Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное, а коронная фраза Арнольда Шварценеггера «I’ll be back» вошла в число самых известных цитат в истории кино.
Идея фильма буквально привиделась Джеймсу Кэмерону, когда в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами. В соавторстве с Уильямом Вишером он написал сценарий, от которого поочередно отказался ряд крупных студий. Небольшая компания «Хемдейл» увидела потенциал в проекте и решилась профинансировать съемки, выделив 4 миллиона долларов.
Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон, однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. Тогда Кэмерон стал писать роль робота под Ленса Хенриксена, поскольку решил, что терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе.
На роль Кайла Риза продюсеры решили заполучить восходящую звезду — Арнольда Шварценеггера, но одной встречи режиссера и актера хватило, чтобы понять, что роль ему совершенно не подходит. Однако Кэмерона посетила другая идея.
«Пригласить Шварценеггера на роль робота не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, незаметно проникающим к противнику, а вы не сможете не заметить в толпе Арнольда. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными», — говорил он позднее.
В результате Арнольд получил роль терминатора, а Хенриксену досталась небольшая роль детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера).
После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин. На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон.
Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария. Действие перенесено в современность, а события в будущем сильно урезаны. Кэмерону пришлось отказаться от идеи трансформирующегося робота (который превратится в Т-1000 в сиквеле). Была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть. Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний — 3 марта 1984 года.
Несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.
Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот как выглядят раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза
А это раскадровки саморемонта Терминатора.
Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: «Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой. » Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, — вспоминает Шварценеггер. — А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»
Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче — уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации.
Было изготовлено несколько моделей эндоскелета робота:
— небольшая подвижная фигурка для съемок в полный рост, которую анимировали традиционным покадровым способом;
— муляж верхней части тела, которую ассистент носил на плечах или возил на специальной тележке и таким образом изображал робота в движении;
— полноростовая модель из полиуретана, которую в финале взрывал Кайл.
Кроме того, была изготовлена большая модель головы робота для съемок работы зрачков Т-800, которые были сделаны из обычных фотографических линз. Для финальной сцены, где робот гибнет под гидравлическим прессом (который, в свою очередь, изображали два куска пенопласта, покрашенные в темный цвет), использовали модель из плотной фольги с красными лампочками вместо глаз. Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто дым от сигареты, который и вовсе попал в кадр случайно.
Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь.
В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.
одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи.
В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.
Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской.
Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.
Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.
Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.
Слово «Терминатор» стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить «I`ll be back» чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов. Авторство фразы принадлежит самому Арнольду, правда, в сценарии она звучала несколько по-другому: «I`ll come back», но актер переделал ее. Впоследствии она стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. Фраза стала визитной карточкой самого Шварценеггера, он произносит ее в одиннадцати своих фильмах и часто использует в публичных выступлениях.
Фильм до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.
А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом.
Как снимался фильм «Терминатор»
История о том, как я впервые увидел ТЕРМИНАТОРА
Сразу скажу, что молодёжи или молодым людям младше 30 лет, эту историю можно не читать. Всё равно ничего не поймёте.
Нечасто попадаются здесь истории о ТОМ времени, когда еще были советские рубли, сетки-авоськи, потом, чуть позже первые импортные жвачки дональды и первые видеосалоны. Да, именно не кинотеатры, а видеосалоны. Когда в качестве переводчиков были гнусавые мужики с прищепками на носах. Когда вместо здоровенных экранов были телевизоры с видеомагнитофонами. Когда, так называемые кооператоры, привозили из зарубежа новинки кино и нелегально за деньги гоняли их в съёмных комнатушках.
Стоимость билета на такой фильм составляла 1 (один) рубль. Да, всего один рубль. Но для обычных школьников-малолеток это были большие деньги. Очень часто, когда крутили крутое кино, и родители мне не давали денег, мы с друзьями ходили в видеосалон и фильм смотрели через замочную скважину. Мы честно делили фильм на части, и через каждые 10-15 минут менялись местами. По очереди смотрели кино, а потом друг-другу рассказывали увиденное. В итоге, по кусочкам, каждый представлял себе сюжет фильма по-своему.
И вот однажды случилось чудо, многие рекламные стены и автобусные остановки запестрили самопальными рекламами о том, что в свет выходит фильм ТЕРМИНАТОР. Толпы взрослых парней (старшеклассников) шли на премьеру. В видеосалон, который рассчитан на 30-35 человек, заваливало по 50-60. Естественно, зная такую неспокойную обстановку, родители мне запрещали туда ходить, ну и естественно не давали денег. Такая же участь была и у моих друзей. Отец мне обещал, что вот, пройдёт недели две, народу будет поменьше, и мы тоже сходим на терминатора. Но мне же так не интересно, какой смысл ходить на фильм, когда его все видели, и тебе хвастаться нечем.
А теперь смотрим сам фильм и ностальгируем 🙂
Терминатор (1994)
Киборг-убийца
Терминатор | |
---|---|
англ. The Terminator | |
Жанр | фантастика боевик триллер |
Режиссёр | Джеймс Кэмерон |
Продюсер | Гэйл Энн Хёрд |
Автор сценария | Джеймс Кэмерон Гэйл Энн Хёрд Уильям Вишер мл. |
В главных ролях | Арнольд Шварценеггер Майкл Бин Линда Хэмилтон Лэнс Хенриксен |
Оператор | Адам Гринберг |
Композитор | Брэд Фидель |
Кинокомпания | Orion Pictures Cinema 84 Hemdale Film Pacific Western Production |
Дистрибьютор | Orion Pictures и FandangoNow [d] |
Длительность | 107 мин. [1] |
Бюджет | 6,4 млн долл. [2] |
Сборы | &&&&&&&078371200.&&&&&0 78 371 200 долл. [2] |
Страна | США |
Язык | английский |
Год | 1984 |
Следующий фильм | Терминатор 2: Судный день |
IMDb | ID 0088247 |
Официальный сайт |
«Термина́тор» (англ. The Terminator ) — американский научно-фантастический фильм 1984 года режиссёра Джеймса Кэмерона.
Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное, а фраза Арнольда Шварценеггера «I’ll be back» (с англ. — «Я вернусь») вошла в число самых известных киноцитат.
Содержание
Сюжет [ | ]
Полиция Лос-Анджелеса понимает, что в городе появился серийный убийца, расстреливающий женщин, которых зовут Сара Коннор. Оставшаяся в живых Сара, не зная этого, решает пойти в кино, позволяя подруге Джинджер устроить у себя дома собственное свидание. Однако позже Сара узнаёт об убийстве тёзки, и начинает подозревать неладное. Она замечает, что за ней следит Кайл Риз, поэтому прячется в ночном клубе. Сара звонит Джинджер, чтобы её предупредить, но та не слышит звонка из-за музыки в наушниках. После этого испуганная Сара звонит в полицию, и остаётся ждать приезда патрульных. Терминатор идет по адресу Сары, и, приняв Джинджер за неё, убивает девушку вместе с бойфрендом, несмотря на отчаянное сопротивление последнего. Услышав на автоответчике посланное Сарой сообщение, что та скрывается в клубе, Терминатор обыскивает дом, и находит фото Сары Коннор. Получив нужную информацию, Терминатор отправляется в клуб.
Во время допроса в отделении Кайл рассказывает, что является бойцом Сопротивления человечества из 2029 года. Полиция ожидаемо принимает его за сумасшедшего и запирает в камере, хотя следователь замечает отсутствие логических дыр в повествовании Кайла. Кайл приходит в отчаяние: он знает, что без его защиты робот быстро найдет и убьет Сару.
Терминатор действительно разыскивает Сару в отделении. Он представляется ее знакомым и добивается встречи. Получив отказ, Терминатор произносит «Я вернусь», покидает участок и через минуту таранит здание на автомобиле. Кайл, воспользовавшись всеобщей суматохой, освобождается из камеры и сбегает из разрушенного участка вместе с Сарой. Полицейские же массово гибнут, пытаясь остановить робота, которому не страшны пули.
Кайл признаётся Саре, что сам вызвался отся в прошлое, потому что был влюблён в неё с тех пор, как увидел её фотографию, переданную ему Джоном Коннором. Сара отвечает взаимностью на его чувства, и проводит с ним ночь, зачиная ребёнка. Так замыкается петля времени: без Кайла Джон Коннор никогда не появился бы на свет.
Сару госпитализируют, а работники «Кибердайн Системз» находят процессор Терминатора, который станет основой для сети «Скайнет». Сара принимает решение кардинально изменить свою жизнь, посвятив её воспитанию сына. Впоследствии Сара записывает на диктофон наставления для ещё не рождённого Джона. Когда она останавливается на заправке, местный мальчик-фотограф делает её быстрое фото. Это тот самый снимок, который передаст Кайлу Джон. Работник заправки предупреждает о приближении бури, на что Сара отвечает «Я знаю», имея в виду грядущую войну.
В ролях [ | ]
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Бин | Кайл Риз Кайл Риз |
Арнольд Шварценеггер | Терминатор Терминатор |
Линда Хэмилтон | Сара Коннор Сара Коннор |
Пол Уинфилд | Эд Трэкслер лейтенант полиции Эд Трэкслер |
Лэнс Хенриксен | Хэл Вукович детектив Хэл Вукович |
Эрл Боэн | Питер Зильберман доктор, психиатр на службе полиции Питер Зильберман |
Бесс Мотта | Джинджер Вентура Джинджер Вентура подруга Сары |
Рик Россович | Мэтт Бьюкенан Мэтт Бьюкенан |
Дик Миллер | продавец в оружейном магазине продавец в оружейном магазине |
Франко Коломбо | терминатор во сне Кайла терминатор во сне Кайла |
Билл Пэкстон | панк панк |
Брайан Томпсон | панк панк |
Уильям Вишер | полицейский автомашины «L-19» [3] полицейский автомашины «L-19» [3] |
Производство [ | ]
Предыстория [ | ]
Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма должно было целиком происходить в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет (изначально он составлял 4 млн долларов, однако затем был увеличен до 6,4 млн [7] ). Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
Подбор актёров [ | ]
Арнольд Шварценеггер не подходил на роль нашего Терминатора. Предполагалось, что это робот-лазутчик, а если они все выглядят как Арнольд, то их просто невозможно не заметить в толпе. Это казалось полной бессмыслицей. Но прелесть кино именно в том, что ему не обязательно быть логичным. В нём лишь должно быть правдоподобие. Если происходящее на экране нравится публике, то её не волнует, насколько такое вероятно.
Терминатором стал Шварценеггер, а Лэнс Хенриксен исполнил небольшую роль детектива Вуковича. Впоследствии Кэмерон всё-таки снял Хенриксена в роли человекообразного робота — андроида Бишопа в фильме «Чужие». Друзья Шварценеггера были неприятно удивлены, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его звездой мировой величины. Впечатляющий образ абсолютно безэмоционального робота стал классическим эталоном для кинематографа.
Роль Терминатора, расстреливающего людей в подземном убежище в будущем, исполнил Франко Коломбо, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
Близкий друг Джеймса Кэмерона и соавтор сценария Уильям Вишер сыграл маленькую эпизодическую роль полицейского патрульной машины «L-19».
Съёмки [ | ]
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок подвижных сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
Технические решения [ | ]
Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку (англ. «dolly» ), оператор Адам Гринберг импровизировал: вёл «съёмки с тележки», сидя со своей ручной камерой в инвалидной коляске, которую с большой скоростью толкал руками другой человек.
Звуковое оформление [ | ]
Хотя в 1984 году уже можно было снимать фильмы со стереофоническим звучанием, из-за бюджетных ограничений «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука.
Для создания музыки Брэд Фидель использовал десятиголосный синтезатор Prophet 10, который после 1980 года был снят с производства, а также один из первых сэмплеров — музыкальный компьютер Fairlight CMI. Саундтрек к «Терминатору» записывался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии Glen Glenn Sound, основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
Сборы [ | ]
Награды и номинации [ | ]
Год | Премия | Категория | Номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
1985 | Сатурн | Лучший научно-фантастический фильм | Победа | |
Лучший киноактёр | Арнольд Шварценеггер | Номинация | ||
Лучшая киноактриса | Линда Хэмилтон | Номинация | ||
Лучший режиссёр | Джеймс Кэмерон | Номинация | ||
Лучший сценарий | Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Хёрд | Победа | ||
Лучший грим | Стэн Уинстон | Победа | ||
Лучшая музыка | Брэд Фидель | Номинация |
Фильм также получил Гран-При Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция).
Отзывы и критика [ | ]
I’ll be back [ | ]
Парадокс путешествия во времени [ | ]
Предшественники [ | ]
Продолжения [ | ]
В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная давним другом Джеймса Кэмерона Рэнделом Фрейксом в соавторстве со сценаристом Уильямом Вишером (переведена на русский язык в 1993 году [33] ). Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году (на русский не переводилась).
В 1991 году Джеймс Кэмерон снял более масштабное продолжение «Терминатор-2: Судный день». В 1996 году при участии Кэмерона и команды создателей первых фильмов в Лос-Анджелесе был запущен 3D-аттракцион «Терминатор: Битва сквозь время», для которого Арнольд Шварценеггер, Эдвард Ферлонг и Роберт Патрик (актёры, игравшие в «Терминаторе 2») специально снялись в 12-минутном кинофильме, повествующем о войне будущего.
Вселенная «Терминатора», в отличие от других [ каких? ] фантастических блокбастеров 1980-х, поначалу избежала многочисленных низкокачественных продолжений. Одной из причин такого положения, помимо профессиональной компетенции Кэмерона, была запутанная ситуация с авторскими правами. [ источник не указан 1311 дней ] Когда данная проблема была решена, в 2003 году на экраны вышел третий фильм саги — «Терминатор 3: Восстание машин», созданный другой командой, но по-прежнему со Шварценеггером в главной роли (из оригинального актёрского состава в фильме также принял участие Эрл Боэн в камео доктора Силбермана).
В 2009 году состоялась премьера фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» с Кристианом Бейлом в роли Джона Коннора и Антоном Ельчиным в роли молодого Кайла Риза. Лицо Шварценеггера в качестве облика Терминатора было воссоздано с помощью компьютерных технологий. Кроме того, в 2008 году был снят телевизионный сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор» (в российском показе «Терминатор: Битва за будущее»). Его сюжет представляет собой самостоятельное продолжение второй части, игнорирующее события третьего фильма. Сериал был закрыт после второго сезона из-за низких рейтингов.
В 2015 году вышел фильм «Терминатор: Генезис» с Шварценеггером, Эмилией Кларк, Джейсоном Кларком и Джайем Кортни в главных ролях. Фильм перечёркивает события второго, третьего и четвёртого фильма киносаги и показывает события первого фильма в видоизменённой временной линии. Также в фильме присутствует компьютерная модель молодого Арнольда Шварценеггера.