Что такое десять заповедей
10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии
Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.
В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.
10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.
Десять заповедей Божьих на русском языке.
Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?
Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:
… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)
Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.
10 заповедей – толкование заповедей.
Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.
Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?
Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:
В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.
Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.
Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.
Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.
В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.
Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.
Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.
Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.
Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.
Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.
Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.
Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.
Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.
Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.
Нарушением восьмой заповеди считается:
Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.
Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.
Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.
7 смертных грехов.
Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.
Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.
Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.
Библейские Заповеди Божьи
Библейские Заповеди Божьи
Казалось бы, всё очень просто и ясно, всего-то десять Заповедей Ветхого и Нового Заветов, которые отвечали уровню развития человечества тех исторических эпох и расшифровывали для людей основу мироздания на том уровне понимания, который был ещё в дохристианскую эпоху. Но вот к началу 3-го тысячелетия новой эры, в 21-м веке значение понимание их оказалось во многом утраченным. Даже со стороны священнослужителей.
Возвращение людей к истокам Религии, а, лучше сказать, к истокам Веры, к Десяти Заповедям есть перевод людей из неверия в Веру, без которой невозможно существование человечества в Вечности.
Рассказать о Заповедях означает отправить к первоисточникам Веры на Земле.
Десять Заповедей определяют Кодекс поведения человека на Земле. Эти Десять Заповедей и есть тот Код, который откроет возможность безболезненно составить основу Шестой расы человечества.
Десять Заповедей (поведения человека в Плотном плане), полученные от Бога Моисеем есть лишь материализация этого Духовного Кодекса.
Десять заповедей Божиих – ВЗ (даны через Моисея) дословно из Библии:
1. Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози инии разве Мене. (Бог един, и нет других богов)
2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им. (Не делай себе кумира)
3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. (Не произноси имени Бога напрасно)
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя. В день же седьмый – суббота Господу Богу твоему. (Один день в неделю отдыхай)
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. (Почитай родителей)
6. Не убий. (Не убивай)
7. Не прелюбы сотвори. (Не прелюбодействуй)
8. Не укради. (Не воруй)
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. (Не ври, не клевещи)
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего. (Не завидуй)
(Книга Исход, гл 20, ст. 2, 4-5, 7, 8-10, 12-17)
(Ветхий Завет. Левит гл. 19. Строка 18) Не мсти соплеменнику, не таи на него злобу. Люби ближнего, как самого себя. Я — Господь. (возлюби ближнего своего)
Вот эти «Десять Божьих заповедей» коротко и в том порядке как они изложены в Библии:
1. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
5. Почитай отца и мать.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не лжесвидетельствуй.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего.
А теперь упорядочим их сократим формулировки:
Божьи Правила/Заповеди Божьи, – они переданы нам самим Богом через Моисея (Ветхий Завет). И изложены здесь в порядке их важности:
1. Не убивай,
2. Не завидуй,
3. Не воруй,
4. Бог един, и нет других богов,
5. Не произноси имени Бога напрасно,
6. Не делай себе кумира,
7. Почитай родителей,
8. Не обманывай,
9. Не прелюбодействуй,
10. Один день в неделю отдыхай.
К ним Иисус Христос (Новый Завет) добавил еще 2 заповеди. В том числе: 1-ю из Второзакония, глава 6., а 2-ю из ВЗ (Левит 19/18) и поставил их на первое место над теми первыми 10-ю, считая, что эти 2 заповеди могут заменить те 10:
1. Возлюби Бога,
2. Возлюби ближнего как самого себя.
Таким образом, все иудеи соблюдают 10 Заповедей, а все христиане должны твёрдо знать, понимать и соблюдать 12 заповедей.
Расшифруем их.
Декалог, или Десять заповедей
протоиерей Александр Мень
Завет между Богом и Израилем не был Заветом равноправных сторон. Инициатива исходила от Бога, он был изъявлением Его воли как Владыки Своего народа. Здесь не было элементов сделки или юридического паритетного партнерства, а осуществлялись цели Провидения.
По мнению большинства библеистов, Декалог есть главный документ Завета, восходящий непосредственно к Моисеевой эпохе. В нем не отражены условия земледельческого образа жизни, как в других частях Закона.
Примечание. Какой алфавит мог быть использован для скрижалей? Ответ на этот вопрос может, вероятно, дать открытие Ф. Петри (1904–1905) так называемой Синайской письменности. Тексты относятся к ХV веку до Р.Х., но возникла эта письменность, скорее всего, раньше. В ее основу положены египетские иероглифы, преобразованные для передачи семитского языка. Некоторые исследователи считают, что синайский алфавит, созданный семитами, работавшими на фараона, был прототипом финикийского алфавита, который впоследствии употребляли хананеи и евреи и который лег в основу греческого письма.
Существует мнение, что наиболее ранней формой Декалога были заповеди ( Исх. 34:14-26 ). Но они тесно связаны с оседлым образом жизни и обнаруживают близкое знакомство с Ханааном. В частности, в Исх. 34:26 запрещается варить козленка в молоке его матери. Открытия в Угарите объяснили этот загадочный текст. Стало известно, что магические ритуалы хананеев включали «варение козленка в молоке» (см. Мифологии древнего мира. Пер. с англ., М., 1977, с. 202).
Само разделение заповедей на десять изречений в Исходе и Второзаконии не единственное. Так в Пс 14 перечислено 10 условий для того, кто достоин молиться в Доме Божием:
Главной особенностью Декалога является его учение о Боге и служении Ему. Ничего подобного языческий мир не знал. Если в Египте мы находим нравственные заповеди, подобные Моисеевым, то они теряются в массе магических правил, заклинаний, в стремлении обмануть богов. В Декалоге единый Бог, творящий историю, требует от верных прежде всего соблюдения основных нравственных принципов:
а) Первая заповедь (20,2–3) возвещает о Боге-Спасителе, о Боге, Который не просто желает сохранить Свой народ, но, освободив его из рабства, вести в будущее. Здесь ядро всей библейской эсхатологии и библейского понимания истории. Он – не далекий и безличный, а Живой и Действующий. Он являет Свое присутствие в мире.
Декалог возвещает о Боге-Ревнителе, Который ждет от человека предельной верности. Он не «один из богов», пусть даже высший, а Бог единственный. Израильтяне, по-видимому, верили в существование языческих богов (напр., Суд. 11:24 ), но эти боги рассматривались лишь как тварь. Только у поздних пророков мы находим ясно выраженную мысль, что боги язычников – «ничто» ( Ис. 41:23-24 ). Примечательно, что и в первохристианской Церкви не отрицалась реальность богов, которых именовали «демонами» (см. Тертуллиан. Апологетик, 23). Моисеев монотеизм был не философским, а «практическим» (прот. А. Князев). Богом – в подлинном смысле слова – для Моисея был только Ягве. Он стал Богом Израиля, но в то же время не есть бог какой-то одной стихии (или народа), а Владыка всей твари («ибо Моя вся земля»; 19,5). Ни боги язычников, ни земные соблазны не должны стоять между человеком и Творцом.
б) Вторая заповедь (20,4) запрещает изображения Сущего. Делая идолов, люди верили, что в них пребывает сила божества. Тем самым они как бы получали богов в собственное владение. Кумир был магическим талисманом города, страны, народа. Он делал зримым и осязаемым Высшее. Не таков Бог, открывшийся Моисею. Превосходя все земное, Он не может и не должен иметь изображения: связывать Его с чувственным образом значило бы посягать на Него, пытаться умалить Его запредельную тайну и мощь. Насколько твердо держалась ветхозаветная Церковь этого принципа, показывают раскопки. Нигде и никогда археологи не находили в Палестине чего-либо подобного идолу Ягве.
в) Третья заповедь (20,7) касается св. Имени Божия. Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его Имя (ср. евангельское «Да святится имя Твое»). Слово «лашав» (синод. пер. напрасно) имеет широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употребление св. Имени в суеверных целях (для ворожбы и т.д.). Позднее, около III века до Р.Х., благоговение к св. Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом Адонай – Господь.
г) Четвертая заповедь (20,8–11) касается субботнего дня. В этот день должны отдыхать все люди – свободные и рабы, и даже скот. Именно этот отдых от трудов имел в виду Господь Иисус, когда сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк. 2:27 ). В Новом Завете таким днем стал день Воскресный. Пояснение Элохиста к заповеди выводит ее из сказания о Шестодневе, а Второзаконие связывает ее с исходом из Египта.
I–IV заповеди говорят об отношении человека к Богу. Их объединяет великое завещание Моисея, оставленное им ветхозаветной Церкви незадолго до смерти: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6:4-5 ). Христос Спаситель, отвечая на вопрос: «Какая первая из всех заповедей?» – привел именно эту ( Мк. 12:28-30 ), но добавил: «Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ); иной, большей сих, заповеди нет» ( Мк. 12:31 ).
д) Апостол Павел поясняет, что эта вторая заповедь обобщает остальную часть Декалога, V–Х заповеди: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в одном слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим. 13:9 ).
Суть второй половины Декалога не столько в конкретных заповедях, которые нуждались в дополнении и раскрытии, сколько в самой мысли, что милосердие угоднее Богу, чем жертва (ср. Ос. 6:6 ; Мф. 9:13 ).
Декалог был условием Синайского Завета. «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его» ( Втор. 10:12-13 ). Когда позднее пример язычников увлекал израильтян на путь обрядоверия, пророки напоминали им об основах Моисеева Завета:
Десять заповедей
II. В Библии нет нумерации заповедей, но, исходя из текста, можно предложить след. деление:
Введение: Я Господь, Бог твой. ( Исх. 20:2 ).
1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
7. Не прелюбодействуй.
9. Не произноси ложного свидетельства.
10. Не желай дома ближнего твоего.
У иудеев и христиан существовали разные варианты деления заповедей и распределения их на двух плитах. Филон Александрийский, Иосиф Флавий, раннехрист. Церковь, а в наст. время православная и большинство протестантских церквей придерживаются указ. выше деления. В Талмуде введение рассматривается как первая заповедь, а стихи Исх. 20:3–6 объединены во вторую. Августин объединил в одну заповедь Исх. 20:2.3–6 и, чтобы сохранить общее число заповедей, разделил последнюю на девятую и десятую. В этом ему последовали католич. и лютеранская церкви. Но в результате такого деления произошло смешение понятий идолослужения и почитания изображений. Запрет на поклонение изображениям не всегда выполнялся и в конце концов исчез из катехизиса. Согл. Филону, Иосифу Флавию, Талмуду, Иринею Лионскому, на каждой плите было по пять заповедей, позднее же стали считать, что на одной плите было четыре заповеди, а на другой – шесть. Из этого следовало, что, согл. концепции Августина, на одной плите было три заповеди, а на другой – семь, а согласно концепции Ж.Кальвина, соотв., четыре и шесть. Т.о., на первой плите были записаны заповеди, касающиеся отношения к Богу, а на второй – отношений между людьми.
VI. В НЗ Иисус и апостолы неоднократно ссылаются на эти заповеди, за исключ. заповеди о соблюдении субботы ( Мф. 19:18.19 ; Мк. 10:19 ; Лк. 18:20 ; Рим. 13:9 ; Иак. 2:11 ). При этом, указывая на необходимость прежде всего внутр., а не внешнего соблюдения заповедей, они выделяют два основных требования – любовь к Богу и любовь к ближнему ( Мф. 22:36–40 ; Рим. 13:9 ).
Десять заповедей Божьих и их значение
Если бы не было законов, наш мир превратился бы в ад кромешный. Каждый отстаивал бы свою позицию с помощью силы, невзирая на желания либо же потребности других. Именно поэтому во избежание вселенского хаоса человечество придумало кодексы и правила, которые с течением времени превратились даже в международные пакты. Но понимая смысл законодательных актов, регулирующих мирскую часть жизни, многие не осознают, что 10 заповедей Божьих исполняют практически ту же функцию, но на духовном уровне и в более глубинном смысле.
Зачем людям даны десять заповедей Божьих?
Человечество воспринимает физическую сторону бытия и осознает последствия своих поступков только на земном уровне. Если украдешь — посадят в тюрьму, не заплатишь за коммунальные услуги — выселят, нарушишь условия договора — заплатишь штраф. А кто думает об исходе нарушения законов Божьих? Почему многие считают, что заповедями можно пренебрегать безнаказанно?
Душа бессмертная, а физическое тело бренно. За то, что человек совершил, пребывая в этом мире, краткие по Божьим меркам мгновения, он будет отвечать очень долго, и наказанием будет выступать отнюдь не штраф или тюремное заключение, а муки совести и страдания души. Но прежде чем опасаться кары Божьей, не лучше ли понять, зачем даны заповеди человечеству.
Если ребенок тянет ручку к огню, разве родитель не предупредит его и не отведет руку? Или как отреагирует мать, если увидит малыша возле открытого окна высотного дома? Будет ли защищать отец малютку от злой собаки и не объяснит ли, что к чужим животным подходить нельзя? Разве в описанных ситуациях, отец и мать не хотят лучшего для своих детей? Хотят. Те же функции исполняют и Божьи заповеди.
Много ли людям известно о духовном мире, об опасностях, которые могут подстерегать их в виде соблазнов или о своей собственной душе, об извечной борьбе добра и зла? Практически ничего, а ведь для сохранности души и ее чистоты тоже нужно соблюдать правила, которые даны Богом – нашим отцом из любви к нам – его детям.
10 заповедей Божьих
Творец наш прекрасно осознает, с чем приходится бороться его детям, сколько соблазнов окружают людей, и какие страсти терзают их души. Но, к сожалению, мы не понимаем и зачастую не осознаем неосмотрительность своих мыслей и поступков. А между тем, каждый наказ несет в себе весьма глубокий смысл и далеко идущие последствия.
Первая заповедь
Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Что будет, если доверить строительство дома 3 разным архитекторам. У каждого свое виденье и ожидания. На каком-то этапе создания проекта споры неминуемы. Можно ли предположить, что столь совершенный мир, с массой законов и правил сотворили множество Богов? Вряд ли. Почему же люди продолжают верить, что у каждого из них свой Бог?
Отрицание Бога – как единственного создателя влечет за собой массу негативных последствий:
Считая, что творцов много, люди с легкостью меняют свою веру и обращаются то к одну богу, то к другому, исходя из собственной выгоды. Не исполнил Бог сиюминутную прихоть, значит можно обратиться к другому, а потом и к третьему. Так возникают ложные верования и чаянья. Постепенно вера в Творца нашего перерастает в атеизм, а потом порождает гордыню. Я всего достиг сам, я всесилен и мне не нужна вера. Меня ведь не слышат.
А кто слышит Бога? Он всеми силами пытается достучаться до нашего сознания, предостерегает от злых помыслов и дурных поступков, учит, как жить праведно и в согласии с собой и миром. А вместо этого люди, обижаются на то, что их чаянья не удовлетворяются. Но что просят люди? Денег, славы, признания их заслуг. И практически никто не просит добросердечности, порядочности и смирения. А что в итоге более ценно для их души?
Вторая заповедь
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
Каждый камень, капельку влаги и даже молекулы, из которых они состоят, сотворил Бог. Почему же люди верят в идолов и создают для себя ложные образы. Потому что их можно ощутить физически и увидеть наглядно? Может так спокойнее, у каждого есть персональный лик, который защищает только его. Но заменяя Творца нашего ложными образами, люди отдаляются от Бога, все их чаянья направлены в пустоту.
Но ложные надежды продолжают питать людей, ведь они считают, что их слышат, хотя на самом деле в их душе звучат только их собственные желания, подкрепленные страстями: жадностью, завистью, тщеславием и гордыней. Истинный Творец наш забыт, как и истинное предназначение человека жить в мире и согласии, нести добро и любовь к ближним и Создателю своему.
Третья заповедь
Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
Как часто мы вспоминаем Бога просто так, ради красного словца, а не в молитве? А ведь Господь наш слышит каждого, несмотря на многообразие человечества. Но призывая Творца нашего, мы его не чтим, а беспокоим понапрасну. Его имя священно и обладает огромной силой, так стоит ли призывать Создателя всякий раз, спотыкаясь или для демонстрации мнимой святости? Он слышит и видит нас, но одновременно понимает, когда посыл обрамлен в реальные чаянья о помощи и когда упомянут просто так. Не нужно гневить Бога и призывать его просто так.
Четвертая заповедь
Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
Бог создал мир за 6 дней, на седьмой же день он отдыхал от трудов праведных и благословлял творения свои. Именно поэтому по его наставлению люди должны отдыха в седьмой день недели. Ведь в течение 6 дней за делами суетными у них нет времени подумать о духовности, а также о бренности своего тела. Поэтому один день в неделю нужно посвящать не только отдыху физическому, но и молитвам во славу творца нашего.
Пятая заповедь
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлить дни твои на земле.
Родители дали нам бренное тело, а Бог душу. Разве можно не чтить их за столь бесценный дар, как жизнь? Проявляя уважение к матери и отцу, человек учится не только смирению, но и усваивает основные семейные ценности: любовь, порядочность, самоотверженность, добросердечность. Эти же наставления он затем передаст уже своим потомкам и тем самым продлит свои года и обеспечит спокойную старость.
Отрицая заслуги родителей, люди уходят от Бога, ведь если они не чтят, тех которые рядом, как они могут уважать Творца своего. Именно поэтому независимо от того, совпадает ли мнение взрослого ребенка с престарелыми родителями, нужно их чтить, потому что они многие отдали за то, чтобы их сын или дочь появились на свет. Стоит ли объяснять, насколько ценен вклад Творца нашего в рождение каждого?
Шестая заповедь
Только Бог решает, кому жить, а чьи дни окончены. Ведь каждый из нас приходит в этот мир не просто так, а с определенной целью. Прерывая чье-то бренное существование, человек идет против помыслов Божьих. Возможно в будущем, убиенный, мог стать отцом великого изобретателя либо же спасти из пожара ребенка. А кто из убийц думает о душевной боли, которую причинил близким. Страдает не только погибший, но его семья, а значит, последствия множатся во сто крат.
Но сия заповедь относиться не только к людям, которые убивают себе подобных, но и к тем, кто лишает себя жизни сам. Самоубийство считается одним из самых тяжких грехов, потому что неразумный раб Божий настолько взволнован страданиями и суетой мирской, что не слышит Бога, а также его призыва бороться. Наша жизнь не услада, а извечное сопротивление злу и своим собственным недостаткам.
Седьмая заповедь
Брачный союз – это не только союз мужчины и женщины, но и обязанность уважать, почитать и любить своего избранника в горе и радости. Так почему же люди предают своих любимых? Плотские утехи вне семьи, нечистые помыслы и желания лишают доверия и убивают любовь. И все это зачастую, происходит на глазах у детей. Разве сиюминутная слабость стоит страдания самых дорогих людей? Откроются ли Врата Рая перед душой, которая заботилась только об услаждении себя любимого?
Восьмая заповедь
Привязанность к деньгам и желание приумножить свое состояние ведет к грехопадению. Сребролюбие практически всегда сопровождается не только завистью к успеху других, но и желанием путем обмана либо кражи завладеть чужим добром. А как же труд, добросердечность, сочувствие к ближним. Лишая человека его вещей, которые честно заработаны, вор провоцирует еще и страдания.
Для комфортного существования человеку нужно не много, крыша над головой, еда и одежда. Но почему же люди стремятся к большему, забывая о духовной составляющей жизни? В ином мире материальные вещи суетны, так стоит ли ради них губить свою душу и причинять боль другим. Наслаждение плодами краденного сиюминутно, и расплачиваться за него придется весьма дорого. Ведь на весах будет не цена украденной вещи, а страдания обиженных людей и погубленная душа вора.
Девятая заповедь
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Человек существо социальное и он не может не обсуждать повседневную жизнь, а также недостатки других, перемешанные с собственными домыслами. Так рождается ложь, клевета в комнатных пересудах и сплетнях. А кто из сплетников изучает все обстоятельства дела? Может в той или иной ситуации он поступил бы также. Но себя же осуждать никто не будет. Лучше обвинить кого-то другого и тем самым возвыситься над ним.
«Не судите и не судимы будете», «Кто из вас без греха, первым бросьте в нее камень» — эти простые истины забыты. А между тем, лишь Бог вправе судить людей, так как ему известно не только прошлое, настоящее и будущее человечества, но и самые потаенные помыслы души. Любовь к ближнему выражается не в указании на его ошибки, а в поддержке и взаимопомощи.
Десятая заповедь
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Зависть является одним из смертных грехов, желая завладеть имуществом, женой либо же интеллектом своих знакомых или друзей человек протестует против воли Творца. Бог уже наделил его многими дарами, от жизни и определенных способностей, до любящих родственников и бессмертной души.
Если Раб Божий не умеет ими пользоваться или применять должным образом, нечего винить в этом Бога и других, а также пытаться покушаться на то, чего не заработал сам. Ценен не только сам результат, но и усилия, которые человек прилагает. Поэтому желание получить что-то просто так, даром отдаляет от нашего Создателя.
Заключение
Заповеди Божьи – это не только четкие правила и законы, но и основы мироздания. Людей можно сравнить с новорожденными котятами с точки зрения вселенной и именно поэтому наказы Творца нашего надо чтить и выполнять, а не протестовать и игнорировать. Наша жизнь кратковременно, но, тем не менее, за каждый миг мы будем отвечать лично, и расплачиваться собственной душой.
Бог — это не существо, а совокупность всех Вселенских законов: как физических, так и духовных, механизм действия которых мы не до конца понимаем. Понятие — Бог, просто более понятно людям. Тот, кто живёт по этим вселенским законам и получает благостную и счастливую жизнь, а кто игнорирует и нарушает, получает в жизни проблемы и страдания, и чем больше нарушений, тем больше этих проблем и страданий. А мудрость бога в том, что он НИКОГДА не берёт на себя никакой ответственности за поступки человека: ты просил, я сделал, а за последствия я не отвечаю — отвечаешь ты сам. Того, кто не обращается к нему, того он не видит и не замечает. Каждый человек делает каждодневный выбор: куда пойти, с кем дружить и жить, где работать и т.п. Если выбор делаете по своей Душе и СВОИМ наклонностям и способностям, то и жизнь будет счастливой, а если нет, то будете каждый день получать проблемы, пока не одумаетесь и вернётесь на СВОЙ жизненный путь и займётесь СВОИМ делом, а не чужим. Так бог направляет нас на путь истинный. Чем больше будете отклоняться от своего пути, тем больше и сильнее будут проблемы, вплоть до смертельного исхода. Погоня за материальными ценностями никогда и никому не приносила ничего хорошего: добившись богатства, человек становится его рабом и живёт в постоянном страхе его потерять. Умирая, душа уносит только духовное богатство, а материальное богатство остаётся нашим врагам.
ты сперва научись различать духовное и душевное сказочник
Почти правильно, со временем придет более детальное понимание сказанного Вами же.
Тысячу раз согласна.
БОГ это Творец всего только духовно больные Его стараются не замечать а про вселенские законы какие то рассказывают Слава Богу за всё Аминь
Это написал не совсем здоровый человек, а он не знает, что «слабых разумом,грех большой соблазнять».
Десять заповедей это ветхий завет.
Новый Завет говорит возлюби ближнего своего.
А ближний может быть кто угодно!
Не скажи ближний круг формируем мы сами и кто угодно в ближний круг просто так не попадёт.
Не совсем так, почитайте притчу о добром самарянине.