Что такое кгрко в банке
Положение ЦБР от 25 октября 2005 г. N 277-П «О Книге государственной регистрации кредитных организаций»
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет структуру, состав сведений и порядок ведения Книги государственной регистрации кредитных организаций.
Книга государственной регистрации представляет собой электронную базу данных. Объектами учета Книги государственной регистрации являются: кредитные организации, зарегистрированные на территории РФ; филиалы и представительства кредитных организаций, зарегистрированных на территории РФ; внутренние структурные подразделения кредитных организаций (филиалов), зарегистрированных на территории РФ.
Ведение Книги государственной регистрации осуществляется Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, а также территориальными учреждениями Банка России. Контроль за внесением в Книгу государственной регистрации (исключением из Книги государственной регистрации) сведений об обменных пунктах кредитных организаций (филиалов) осуществляется Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля.
Положение вступает в силу с момента подписания.
Положение ЦБР от 25 октября 2005 г. N 277-П «О Книге государственной регистрации кредитных организаций»
Настоящее Положение не подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с момента подписания
Текст Положения официально опубликован не был
Записи в Книге государственной регистрации кредитных организаций
Об аннулировании в Книге государственной регистрации кредитных организаций записи о государственной регистрации
В связи с решением участников Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Банк-Новосибирск» (ООО «Альфа-Банк-Новосибирск»), г. Новосибирск, регистрационный номер 2739, о реорганизации в форме присоединения к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «АЛЬФА-БАНК», г. Москва, регистрационный номер 1326, а также решением акционеров ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» о присоединении вышеназванного банка, руководствуясь статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статьей 58 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России принял решение (приказ от 6 апреля 2000 года № ОД-122):
аннулировать с 6 апреля 2000 года лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте юридических лиц (с правом установления корреспондентских отношений в иностранной валюте с российскими уполномоченными банками и с шестью иностранными банками) и на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте физических лиц у Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Банк-Новосибирск», регистрационный номер 2739;
аннулировать с 6 апреля 2000 года в Книге государственной регистрации кредитных организаций запись о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Банк-Новосибирск», регистрационный номер 2739;
внести в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о филиале «НОВОСИБИРСКИЙ» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» в г. Новосибирске.
6 апреля 2000 года
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Банковское дело
Ведение Книги государственной регистрации кредитных организаций, реестров выданных свидетельств и лицензий
Книга государственной регистрации кредитных организаций является официальным документом, фиксирующим акт государственной регистрации кредитной организации, а также изменения, вносимые в учредительные документы, и другие изменения, подлежащие регистрации (учету) в Банке России. В соответствии с разработанным Банком России «Положением о Книге государственной регистрации кредитных организаций» указанная книга государственной регистрации ведется в двух формах — документарной и бездокументарной, и представляет собой соответственно либо бумажные листы, сброшюрованные в книгу, прошитую, пронумерованную и скрепленную печатью Центрального Банка Российской Федерации, либо электронную базу данных, в которую помимо таких сведений, как:
• Номер и дата записи о государственной регистрации кредитной организации;
— фирменное наименование и др. Наименования кредитной организации, которое она может иметь в соответствии со ст. 7 Закона «О банках и банковской деятельности»;
— Дата выдачи лицензии на осуществление банковских операций, виды лицензий;
— Место нахождение органов управления;
— Указанный в уставе размер уставного капитала;
— Фамилия, имя, отчество руководителей исполнительного органа и главного бухгалтера кредитной организации, председателя совета директоров, руководителя и
главного бухгалтера обособленных подразделений кредитной организации;
— Наименование, порядковый номер и место нахождения обособленных подразделений кредитной организации;
— Количество учредителей кредитной организации, в том числе юридических и физических лиц и Ф.И.О. учредителей — физических лиц, владеющих более 5% долей (акций) кредитных организаций;
— Наименование участников кредитной организации — юридических лиц и Ф.И.О. участников — физических лиц, владеющих более 10% долей (акций) кредитной организации, с указанием размера этих долей, а также наименование иностранных участников — юридических лиц и Ф.И.О. физических лиц, с указанием доли каждого;
— Дата отзыва лицензии на совершение банковских операций;
— Дата реорганизации или ликвидации.
Основанием для внесения в Книгу Государственной регистрации записи о кредитных организациях являются решения о регистрации кредитной организации и выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций или о ликвидации кредитной организации, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке.
Записи в Книгу государственной регистрации кредитных организаций вносятся в хронологическом порядке: о регистрации кредитной организации — не позднее трех дней после подписания свидетельства о государственной регистрации; о ликвидации — не позднее трех дней после подписания приказа о ликвидации кредитной организации. Изменения и дополнения в учредительных документах заносятся в Книгу государственной регистрации в хронологическом порядке, в течение десяти рабочих дней со дня поступления их в Банк России, на основании распорядительной надписи уполномоченного должностного лица Банка России с сохранением предыдущей записи. При этом в Книгу государственной регистрации, ведущуюся на бумажных носителях, вносятся записи, связанные с изменениями наименования кредитной организации, местонахождения ее органов управления, даты выдачи и отзыва лицензии на совершение банковских операций, даты реорганизации кредитной организации. Изменения по всем остальным вышеуказанным сведениям заносятся в бездокументарную форму Книги.
В соответствии с Законом, органом, осуществляющим учет выданных кредитным организациям лицензий, является Банк России. В реестре указывается наименование кредитной организации, дата ее государственной регистрации, регистрационный номер, дата подписания и дата выдачи лицензии на осуществление банковских операций, с указанием уполномоченного лица, получившего лицензию. Реестр подлежит опубликованию в официальном издании Банка России «Вестник Банка России» с периодичностью не менее одного раза в год, там же в месячный срок со дня внесения должны публиковаться все изменения и дополнения в реестр, в том числе сообщения об отзыве у кредитных организаций лицензий.
Приложение. Перечень основных реквизитов Книги государственной регистрации кредитных организаций
Приложение
к Положению ЦБР
от 25 октября 2005 г. N 277-П
«О Книге государственной
регистрации кредитных
организаций»
Перечень
основных реквизитов Книги государственной регистрации кредитных организаций
Реквизиты кредитной организации :
1. Регистрационный номер, присвоенный Банком России.
2. Дата регистрации в Банке России.
3. Основной государственный регистрационный номер.
4. Дата присвоения основного государственного регистрационного номера.
5. Государственные регистрационные номера записей в Едином государственном реестре юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в устав.
6. Даты внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в устав.
7. Полное официальное наименование.
8. Сокращенное наименование.
9. Сокращенное наименование (для поиска в электронной базе данных).
10. Наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
11. Местонахождение по уставу.
12. Фактическое местонахождение.
13. Номера телефонов.
14. Величина зарегистрированного уставного капитала.
15. Дата изменения величины уставного капитала.
16. Ф.И.О. руководителей (единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера).
17. Ф.И.О. председателя и членов Совета директоров.
19. Даты выдачи лицензий.
20. Номер приказа Банка России об отзыве (аннулировании) лицензии.
21. Дата приказа Банка России об отзыве (аннулировании) лицензии.
22. Номер по Реестру банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов.
23. Дата внесения в Реестр банков (исключения из Реестра банков), состоящих на учете в системе страхования вкладов.
24. Данные разрешений (дополнений к ним) на участие в уставном капитале кредитных организаций за границей.
25. Номер приказа Банка России о ликвидации.
26. Дата приказа Банка России о ликвидации.
27. Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц о государственной регистрации в связи с ликвидацией.
28. Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации в связи с ликвидацией.
1. Порядковый номер в Книге государственной регистрации.
2. Дата внесения сведений в Книгу государственной регистрации.
3. Наименование по уставу.
4. Наименование по положению.
5. Местонахождение по уставу.
6. Местонахождение по положению.
7. Фактическое местонахождение.
8. Номера телефонов.
9. Ф.И.О. руководителей.
3. Местонахождение по уставу.
4. Местонахождение по положению.
5. Фактическое местонахождение.
6. Номера телефонов.
7. Ф.И.О. руководителя.
Реквизиты внутреннего структурного подразделения :
4. Номера телефонов.
5. Ф.И.О. руководителей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что такое кгрко в банке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. № 5775-У “О порядке открытия кредитными организациями (их филиалами) дополнительных офисов, порядке внесения сведений о них в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, а также о перечне банковских операций, которые вправе осуществлять дополнительный офис”
Глава 1. Открытие кредитной организацией (ее филиалом) дополнительного офиса
1.1. Кредитная организация (ее филиал) самостоятельно определяет место нахождения дополнительного офиса на территории Российской Федерации. Открытие кредитными организациями (филиалами) дополнительных офисов за пределами территории Российской Федерации не допускается.
1.4. В уведомление об открытии дополнительного офиса включаются сведения:
о полном фирменном наименовании кредитной организации;
о регистрационном номере кредитной организации, присвоенном Банком России;
о полном наименовании филиала кредитной организации и его порядковом номере, присвоенном Банком России (в случае открытия дополнительного офиса филиалом кредитной организации);
о наименовании дополнительного офиса (при наличии);
о банковских операциях и сделках, право на осуществление которых предоставлено дополнительному офису;
об адресе места нахождения дополнительного офиса;
об адресах удаленных точек обслуживания (при наличии).
1.5. Уведомление об открытии дополнительного офиса направляется кредитной организацией (ее филиалом), открывающей (открывающим) дополнительный офис:
1.5.1. В случае открытия дополнительного офиса путем перевода филиала в статус дополнительного офиса кредитная организация должна направить уведомление об открытии дополнительного офиса в течение пяти календарных дней с даты объединения бухгалтерского баланса (передачи активов и пассивов) филиала, переводимого в статус дополнительного офиса, и бухгалтерского баланса головного офиса кредитной организации (филиала, в подчинении которого будет находиться дополнительный офис).
1.5.2. Уведомления об открытии различными кредитными организациями (их филиалами) дополнительных офисов в одних и тех же помещениях должны направляться одновременно.
Открытие дополнительных офисов различными кредитными организациями (их филиалами) в одних и тех же помещениях, а также открытие кредитной организацией (ее филиалом) дополнительного офиса в помещении, в котором располагается филиал иной кредитной организации или дополнительный офис иной кредитной организации (ее филиала), допускается на срок не более одного года с даты направления уведомления об открытии дополнительного офиса при условии обеспечения раздельного учета и хранения документов и иных ценностей.
1.6. Дата направления кредитной организацией (ее филиалом) уведомления об открытии дополнительного офиса является датой открытия дополнительного офиса.
1.7. Направление кредитной организацией (ее филиалом) уведомления об открытии дополнительного офиса осуществляется в соответствии с порядком, определенным на основании части первой статьи 73 1 Закона о Банке России (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2017, N 27, ст. 3950).
Глава 2. Порядок внесения сведений о дополнительных офисах кредитных организаций (их филиалов) в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
В течение двух рабочих дней с даты внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведений о дополнительном офисе центр допуска направляет письменное сообщение об этом в кредитную организацию (ее филиал), в котором должен быть указан учетный номер дополнительного офиса, присвоенный Банком России.
2.2. В целях актуализации сведений о дополнительных офисах, содержащихся в Книге государственной регистрации кредитных организаций, кредитная организация (ее филиал) направляет уведомление об изменении сведений о дополнительном офисе (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Указанию) в один из центров допуска, указанных в пункте 1.5 настоящего Указания:
в течение двух рабочих дней со дня изменения адреса места нахождения дополнительного офиса;
в течение пяти рабочих дней со дня изменения иных сведений о дополнительном офисе, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Указания.
2.3. В течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Указания, центр допуска вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций актуальные сведения о дополнительном офисе.
2.4. В случае принятия решения о закрытии дополнительного офиса кредитная организация (ее филиал) направляет в один из центров допуска, указанных в пункте 1.5 настоящего Указания, уведомление о закрытии дополнительного офиса (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Указанию).
2.5. В течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Указания, центр допуска вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о закрытии дополнительного офиса.
В течение двух рабочих дней с даты внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведений о закрытии дополнительного офиса центр допуска направляет письменное сообщение об этом в кредитную организацию (ее филиал), в котором должен быть указан учетный номер дополнительного офиса, присвоенный Банком России.
2.6. Дата направления кредитной организацией (ее филиалом) уведомления, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Указания, является датой закрытия дополнительного офиса.
В случае закрытия дополнительного офиса его учетный номер не может быть присвоен Банком России иному дополнительному офису той же кредитной организации (ее филиала).
2.7. Направление кредитной организацией уведомлений, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Указания, а также направление центром допуска сообщений, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.5 настоящего Указания, осуществляется в соответствии с порядком, определенным на основании части первой статьи 73 1 Закона о Банке России.
Глава 3. Перечень банковских операций, которые вправе осуществлять дополнительный офис
3.1. Дополнительный офис кредитной организации (ее филиала) вправе осуществлять от имени кредитной организации все банковские операции, указанные в выданной ей лицензии Банка России на осуществление банковских операций (положении о филиале кредитной организации), либо некоторые из таких операций с соблюдением требования, установленного в пункте 3.2 настоящего Указания.
3.2. Перечень банковских операций, право на осуществление которых имеет дополнительный офис, не может состоять только из операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной форме.
Глава 4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 апреля 2021 года N ПСД-8) вступает в силу с 1 апреля 2022 года.
4.2. Операционные офисы, кредитно-кассовые офисы и операционные кассы вне кассового узла кредитных организаций (их филиалов), действующие на дату вступления в силу настоящего Указания, признаются с этой даты дополнительными офисами. При этом направление кредитными организациями (их филиалами) в Банк России уведомления об изменении сведений о дополнительном офисе не требуется.
Внутренние структурные подразделения, признаваемые в соответствии с настоящим пунктом дополнительными офисами, вправе осуществлять банковские операции, право на осуществление которых на дату вступления в силу настоящего Указания было предоставлено кредитной организацией (ее филиалом) соответствующему операционному офису, кредитно-кассовому офису или операционной кассе вне кассового узла, с учетом требования, установленного в пункте 3.2 настоящего Указания.
4.3. Центр допуска направляет кредитным организациям (их филиалам) письменные сообщения, содержащие сведения о присвоении учетных номеров дополнительным офисам, в течение шестидесяти дней с даты вступления в силу настоящего Указания. Такие письменные сообщения направляются в соответствии с порядком, определенным на основании части первой статьи 73 1 Закона о Банке России.
Председатель Центрального банка Российской Федерации | Э.С. Набиуллина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2021 г.
Приложение
к Указанию Банка России
от 12 апреля 2021 года N 5775-У
«О порядке открытия кредитными организациями
(их филиалами) дополнительных офисов, порядке
внесения сведений о них в Книгу государственной
регистрации кредитных организаций, а также о
перечне банковских операций, которые вправе
осуществлять дополнительный офис»
(Восточный центр допуска финансовых организаций Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России / Западный центр допуска финансовых организаций Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) |
Уведомление об открытии дополнительного офиса, изменении сведений о дополнительном офисе, о закрытии дополнительного офиса 1
1 Указывается необходимое.
Цифровые обозначения банковских операций и сделок, право на осуществление которых предоставлено дополнительному офису:
Цифровое обозначение | Название банковской операции |
---|---|
1 | привлечение денежных средств во вклады (до востребования и на определенный срок): |
1.1 | от физических лиц |
1.2 | от юридических лиц |
2 | размещение от своего имени и за свой счет привлеченных во вклады денежных средств: |
2.1 | физических лиц |
2.2 | юридических лиц |
3 | открытие и ведение банковских счетов: |
3.1 | физических лиц |
3.2 | юридических лиц |
4 | осуществление переводов денежных средств по банковским счетам по поручению: |
4.1 | физических лиц |
4.2 | юридических лиц (в том числе банков-корреспондентов) |
5 | инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание: |
5.1 | физических лиц |
5.2 | юридических лиц |
6 | купля-продажа иностранной валюты: |
6.1 | в наличной форме |
6.2 | в безналичной форме |
7 | привлечение драгоценных металлов во вклады (до востребования и на определенный срок), за исключением монет из драгоценных металлов: |
7.1 | от физических лиц |
7.2 | от юридических лиц |
8 | размещение от своего имени и за свой счет привлеченных во вклады драгоценных металлов (за исключением монет из драгоценных металлов): |
8.1 | физических лиц |
8.2 | юридических лиц |
9 | открытие и ведение банковских счетов в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных металлов: |
9.1 | физических лиц |
9.2 | юридических лиц |
10 | осуществление переводов по банковским счетам в драгоценных металлах по поручению: |
10.1 | физических лиц |
10.2 | юридических лиц (в том числе банков-корреспондентов) |
11 | осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов) |
12 | выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме |
13 | приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме |
14 | доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору: |
14.1 | с физическими лицами |
14.2 | с юридическими лицами |
15 | осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации операций: |
15.1 | с драгоценными металлами |
15.2 | с монетами из драгоценных металлов |
16 | предоставление специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей в аренду: |
16.1 | физическим лицам |
16.2 | юридическим лицам |
17 | лизинговые операции |
18 | оказание консультационных и информационных услуг |
19 | выдача банковских гарантий |
20 | иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Обзор документа
Установлен порядок открытия дополнительных офисов, определен перечень банковских операций, которые они могут совершать.
Действующие внутренние структурные подразделения в форме операционных офисов, кредитно-кассовых офисов и операционных касс вне кассового узла кредитных организаций признаются дополнительными офисами.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2022 г.